Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для групп 2-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету
«Литературное чтение»
для разновозрастных групп 2-4 классов
Составитель:
Батина Наталья Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Усть-Илимск, 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования, реализуемого ФГОС, в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» на основе адаптированной программы «Литературное чтение».
В программу включены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание, тематическое планирование.
На изучение литературного чтения приходится 136 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и соответствует образовательной программе 2-4 класса. Программа состоит из 3 модулей (три года обучения).
Выставление оценок по учебному предмету «Литературное чтение» определяется Положением «О проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости» в МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс.
Успешность освоения учебной программы по учебному предмету «Литературное чтение» определяется по количеству процентов усвоения учебного материала, которое затем переводится в традиционную отметку в соответствии со следующей таблицей:
Класс | % усвоения | «2» | % усвое ния | «3» | % усвое ния | «4» | % Усвое ния | «5» |
2 | < 40 | 0-1.9 | 40 | 2.0 | 55 | 2.8 | 70 | 3.5 |
3 | < 50 | 0-2.4 | 50 | 2.5 | 65 | 3.3 | 80 | 4.0 |
4 | < 60 | 0-2.9 | 60 | 3.0 | 75 | 3.8 | 90 | 4.5 |
I. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
- различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений национальной литературы и фольклора разных народов России; находить в них отражение нравственных ценностей (добро и зло, стремление к истине, Родина, планета Земля, народы и их культуры и др.), факты бытовой и духовной культуры;
- соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
- владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое);
- воспринимать фактическое содержание художественного, научно-популярного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
- определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный); произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения;
- находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного;
- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации;
- составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
- применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать наизусть и участвовать в драматизации; создавать (и озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать произведения самостоятельно и по аналогии с прочитанными, на предложенную тему;
- выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);
- составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении по заданному образцу;
- самостоятельно определять источники и находить необходимую информацию в соответствии с учебной задачей
Выпускники получат возможность научиться.
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
работать с тематическим каталогом;
работать с детской периодикой;
самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
II. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Раздел | Часов | Содержание учебного предмета | Формы организации учебной деятельности | Виды учебной деятельности |
«Писатели детям» | 19 | Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Цель речевого высказывания. Вопросы по содержанию прослушанного произведения, составление вопросов по услышанному тексту. Эмоциональный отклик (формулирование своего впечатления в устном высказывании). Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, темпа чтения, при этом замедление его или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое. Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации, имени автора. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, портретные описания персонажей, диалог. | Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа. | Записи в тетрадь; Обсуждения; просмотр презентации; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему; |
«Я и мои друзья» | 12 | Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине (под руководством учителя); ответ на вопрос «Чему учит произведение?». Сравнение героев одного произведения, характеристика героев (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, вопросы на установление взаимосвязей. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; творческий пересказ (от лица героя). Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. | Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа. | Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; |
«Люблю природу русскую. Весна» | 12 | Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, их значение и роль в тексте. Прямое и переносное значение слов. Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, народные песни, былины; рассказы, басни, стихотворения, литературные сказки, произведения древнерусской культуры. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношения литературных героев к людям, природе, окружающему миру. Произведения живописи | Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа. | Записи в тетрадь; просмотр презентаций; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; заучивание стихотворений наизусть; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обосновывать его фактами из текста; самостоятельно работать с текстом и выполнять задание к нему; заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. |
«И в шутку и всерьез» | 17 | Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Использование различных видов чтения (изучающее, выборочное, просмотровое) в соответствии с учебной задачей. Прогнозирование содержания текста по заголовку, автору. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. | Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа. | Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему; |
«Литература зарубежных стран» | 17 | Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя), по репродукциям картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение. Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное обращение к словарям и справочной литературе, соответствующим возрасту. Аннотация и отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания). | Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа. | Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему; |
«Были – небылицы» | 8 | Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий; фрагмент текста, эпизод. Выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине. Сравнение героев, характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, на установление взаимосвязей. Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. | Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа. | Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух;; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему; |
«Поэтическая тетрадь» | 16 | Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, значение и роль в тексте. Прямое и переносное значение слов. Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли); отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения волшебной сказки. Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя). | Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа. | Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему; |
«Люби живое» | 15 | Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Ответы на вопросы по содержанию услышанного произведения. Составление вопросов по услышанным учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Описание своего впечатления от произведения в форме устного высказывания. Рассказ по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя). Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). | Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа. | Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему; |
«Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 11 | Работа с учебными, познавательными текстами. Простейшими приемы анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей; определение главной мысли текста; деление текста на части; выделение ключевых (опорных) слов. Алгоритм деятельности по воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Работа с текстами художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий, ключевые события. Вопросы по фактическому содержанию. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Пересказ текста подробный, выборочный. | Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа. | Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему; |
«По страницам детских журналов» | 9 | Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя); высказывание по репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение. Работа с учебными, познавательными текстами. Особенности текстов разных типов, выполнение элементарного анализа. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Аннотация, отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания). | Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа. | Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему; |
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
№ недели | № урока | Раздел, тема | Кол. час. | Примечание |
1-2 |
| Писатели детям (19 ч) |
|
|
1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказка «Путаница». | 1 |
| |
2 | К. Чуковский. Сказка «Путаница». | 1 |
| |
3 | К. Чуковский. Сказка «Радость». | 1 |
| |
4 | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». | 1 |
| |
5 | Работа с текстом. Тест № 1 | 1 |
| |
6 | С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». | 1 |
| |
7 | С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет» | 1 |
| |
8 | С.В. Михалков. Стихотворение «Сила воли» | 1 |
| |
3-4 | 9 | С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок» | 1 |
|
10 | А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка» | 1 |
| |
11 | А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука» | 1 |
| |
| 12 | А. Барто. Стихотворение «В школу». | 1 |
|
13 | А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа» | 1 |
| |
14 | Работа с текстом. Тест № 2 | 1 |
| |
15 | Н.Н. Носов «Затейники» | 1 |
| |
16 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 1 |
| |
5-6 | 17 | Н.Н. Носов «На горке» | 1 |
|
18 | Внеклассное чтение. Произведения Маршака, Носова, Барто | 1 |
| |
19 | Проверим и оценим свои достижения | 1 |
| |
| Я и мои друзья (12 ч) | |
| |
20 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Берестов. Стихотворение «За игрой». | 1 |
| |
21 | В. Берестов. Стихотворение «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду» | 1 |
| |
22 | Работа с текстом. Тест № 3 | 1 |
| |
23 | В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» | 1 |
| |
24 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 |
| |
7-8 | 25 | Ю. Емолаев «Два пирожных» | 1 |
|
26 | В. Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 1 |
| |
27 | В. Осеева «Хорошее» | 1 |
| |
28 | В. Осеева «Почему?» | 1 |
| |
29 | Работа с текстом. Тест № 4 | 1 |
| |
30 | Внеклассное чтение. Рассказы о друзьях | |
| |
31 | Проверим себя и оценим свои достижения | |
| |
| Люблю природу русскую. Весна (12 ч) | |
| |
32 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | 1 |
| |
9-10 | 33 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | 1 |
|
34 | Ф. Тютчев «Весенние воды» | 1 |
| |
35 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1 |
| |
36 | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот» | 1 |
| |
37 | И. Бунин «Матери» | 1 |
| |
38 | А. Плещеев «В бурю» | 1 |
| |
39 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1 |
| |
40 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 |
| |
11-12 | 41 | С. Васильев «Белая берёза» Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая» | |
|
42 | Работа с текстом. Тест № 5 | |
| |
43 | Проверим и оценим свои достижения | 1 |
| |
| И в шутку и всерьёз (17 ч) |
|
| |
44 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер «Товарищам детям» | 1 |
| |
45 | Б. Заходер «Что красивей всего» | 1 |
| |
46 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 |
| |
47 | Работа с текстом. Тест № 6 | 1 |
| |
48 | Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»). Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану. | 1 |
| |
13-14 | 49 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» |
|
|
50 | Э. Успенский «Над нашей квартирой» | |
| |
51 | Э. Успенский «Над нашей квартирой» | |
| |
52 | Работа с текстом. Тест № 7 | |
| |
53 | В. Берестов «Знакомый» | |
| |
54 | В. Берестов «Путешественники», «Кисточка» | |
| |
55 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | |
| |
56 | Г. Остер «Будем знакомы» | |
| |
15-16 | 57 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | |
|
58 | Внеклассное чтение. Смешные рассказы. | |
| |
59 | Проверим и оценим свои достижения | |
| |
60 | Работа с текстом. Тест № 8 | |
| |
| Литература зарубежных стран (12 ч) |
|
| |
61 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. | 1 |
| |
62 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 |
| |
63 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака» | 1 |
| |
64 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 |
| |
17-18 | 65 | Работа с текстом. Тест № 9 | 1 |
|
66 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 1 |
| |
67 | Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка» | 1 |
| |
68 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 |
| |
69 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 |
| |
70 | Внеклассное чтение. Любимые сказки. | 1 |
| |
71 | Проверим себя и оценим свои достижения | |
| |
72 | Работа с текстом. Тест № 10 | |
| |
19-20 |
| Были-небылицы (8 ч) |
|
|
73 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 |
| |
74 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 |
| |
75 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 |
| |
76 | Развитие речи: обучение краткому пересказу. | 1 |
| |
77 | А. Куприн «Слон» | 1 |
| |
78 | А. Куприн «Слон» | 1 |
| |
79 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
| |
80 | Работа с текстом. Тест № 11 | 1 |
| |
21-22 |
| Поэтическая тетрадь 1 (7 ч) |
|
|
81 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | 1 |
| |
82 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 |
| |
83 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 |
| |
84 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 |
| |
85 | С. Есенин «Черёмуха» Проверим и оценим свои достижения | 1 |
| |
86 | Урок-концерт по произведениям изученных поэтов | 1 |
| |
87 | Работа с текстом. Тест № 12 | 1 |
| |
| Люби живое (15 ч) | |
| |
88 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. Пришвин «Моя Родина» | |
| |
23-24 | 89 | Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». |
|
|
90 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
|
| |
91 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 |
| |
92 | В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку» | 1 |
| |
93 | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 |
| |
94 | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 |
| |
95 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 |
| |
96 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 |
| |
25-26 | 97 | В. Астафьев «Капалуха» | 1 |
|
98 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 |
| |
99 | Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» | 1 |
| |
100 | Внеклассное чтение. Рассказы о животных | 1 |
| |
101 | Проверим себя и оценим свои достижения | |
| |
102 | Работа с текстом. Тест № 13 | |
| |
| Поэтическая тетрадь 2 (9 ч) |
|
| |
103 | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии». | 1 |
| |
104 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | 1 |
| |
27-28 | 105 | А. Барто «Разлука», «В театре» | 1 |
|
106 | С. Михалков «Если» | 1 |
| |
107 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 |
| |
108 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
| |
109 | Подведение итогов выполненного проекта | 1 |
| |
110 | Урок-концерт по произведениям изученных авторов | 1 |
| |
111 | Работа с текстом. Тест № 14 | 1 |
| |
| Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 ч) |
|
| |
112 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 |
| |
29-30 | 113 | А. Платонов «Цветок на земле» | 1 |
|
114 | А. Платонов «Ещё мама». Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. | 1 |
| |
115 | М. Зощенко «Золотые слова» | 1 |
| |
116 | М. Зощенко «Золотые слова» | 1 |
| |
117 | М. Зощенко «Путешественники» | 1 |
| |
118 | М. Зощенко «Путешественники» | 1 |
| |
119 | Н. Носов «Федина задача» | 1 |
| |
120 | Н. Носов «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
| |
| 121 | Внеклассное чтение. Статьи из детских журналов | 1 |
|
31-32 | 122 | Работа с текстом. Тест № 15 | |
|
| По страницам детских журналов (9 ч) |
|
| |
123 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики. | 1 |
| |
124 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 |
| |
125 | Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы. | 1 |
| |
126 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 |
| |
127 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1 |
| |
128 | Работа с текстом. Тест № 16 | 1 |
| |
33-34 | 129 | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 |
|
130 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | 1 |
| |
131 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
| |
| Зарубежная литература (5 ч) |
|
| |
132 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 1 |
| |
133 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 1 |
| |
134 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 |
| |
135 | Работа с текстом. Тест № 17 | 1 |
| |
136 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
|