Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для групп 2-4 классов

2
0
Материал опубликован 12 September 2021








Рабочая программа по учебному предмету

«Литературное чтение»

для разновозрастных групп 2-4 классов


















Составитель:

Батина Наталья Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории




















Усть-Илимск, 2021г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования, реализуемого ФГОС, в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» на основе адаптированной программы «Литературное чтение».

В программу включены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание, тематическое планирование.

На изучение литературного чтения приходится 136 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и соответствует образовательной программе 2-4 класса. Программа состоит из 3 модулей (три года обучения).

Выставление оценок по учебному предмету «Литературное чтение» определяется Положением «О проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости» в МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс.

Успешность освоения учебной программы по учебному предмету «Литературное чтение» определяется по количеству процентов усвоения учебного материала, которое затем переводится в традиционную отметку в соответствии со следующей таблицей:


Класс

% усвоения

«2»

%

усвое ния

«3»

%

усвое

ния

«4»

%

Усвое

ния

«5»

2

< 40

0-1.9

40

2.0

55

2.8

70

3.5

3

< 50

0-2.4

50

2.5

65

3.3

80

4.0

4

< 60

0-2.9

60

3.0

75

3.8

90

4.5


I. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Выпускники научатся:

- различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений национальной литературы и фольклора разных народов России; находить в них отражение нравственных ценностей (добро и зло, стремление к истине, Родина, планета Земля, народы и их культуры и др.), факты бытовой и духовной культуры;

- соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;

- владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое);

- воспринимать фактическое содержание художественного, научно-популярного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

- определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный); произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения;

- находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного;

- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации;

- составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;

- применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать наизусть и участвовать в драматизации; создавать (и озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать произведения самостоятельно и по аналогии с прочитанными, на предложенную тему;

- выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);

- составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении по заданному образцу;

- самостоятельно определять источники и находить необходимую информацию в соответствии с учебной задачей


Выпускники получат возможность научиться.

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой;

самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).


II. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Раздел

Часов

Содержание учебного предмета

Формы организации учебной деятельности

Виды учебной деятельности

«Писатели детям»

19

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Цель речевого высказывания. Вопросы по содержанию прослушанного произведения, составление вопросов по услышанному тексту. Эмоциональный отклик (формулирование своего впечатления в устном высказывании).

Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, темпа чтения, при этом замедление его или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации, имени автора. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.

Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, портретные описания персонажей, диалог.

Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа.

Записи в тетрадь; Обсуждения; просмотр презентации; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему;

«Я и мои друзья»

12


Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине (под руководством учителя); ответ на вопрос «Чему учит произведение?». Сравнение героев одного произведения, характеристика героев (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, вопросы на установление взаимосвязей.

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; творческий пересказ (от лица героя).

Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.

Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа.

Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста;

«Люблю природу русскую. Весна»

12

Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.

Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, их значение и роль в тексте. Прямое и переносное значение слов.

Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, народные песни, былины; рассказы, басни, стихотворения, литературные сказки, произведения древнерусской культуры. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношения литературных героев к людям, природе, окружающему миру. Произведения живописи

Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа.

Записи в тетрадь; просмотр презентаций; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; заучивание стихотворений наизусть; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обосновывать его фактами из текста; самостоятельно работать с текстом и выполнять задание к нему; заучивать стихотворения наизусть и декламировать их.

«И в шутку и всерьез»

17


Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Использование различных видов чтения (изучающее, выборочное, просмотровое) в соответствии с учебной задачей.

Прогнозирование содержания текста по заголовку, автору. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.

Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.


Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа.

Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему;

«Литература зарубежных стран»

17


Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя), по репродукциям картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение.

Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное обращение к словарям и справочной литературе, соответствующим возрасту. Аннотация и отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания).

Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа.

Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему;

«Были – небылицы»

8

Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий; фрагмент текста, эпизод. Выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы.

Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине. Сравнение героев, характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, на установление взаимосвязей.

Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа.

Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух;; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему;

«Поэтическая тетрадь»

16

Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, значение и роль в тексте. Прямое и переносное значение слов.

Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли); отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения волшебной сказки. Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).

Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа.

Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему;

«Люби живое»


15


Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Ответы на вопросы по содержанию услышанного произведения. Составление вопросов по услышанным учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Описание своего впечатления от произведения в форме устного высказывания.

Рассказ по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).


Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа.

Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему;

«Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

11


Работа с учебными, познавательными текстами. Простейшими приемы анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей; определение главной мысли текста; деление текста на части; выделение ключевых (опорных) слов. Алгоритм деятельности по воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Работа с текстами художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий, ключевые события. Вопросы по фактическому содержанию. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Пересказ текста подробный, выборочный.

Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа.

Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему;

«По страницам детских журналов»

9

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя); высказывание по репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение.

Работа с учебными, познавательными текстами. Особенности текстов разных типов, выполнение элементарного анализа. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Аннотация, отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания).


Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; творческая; тестовая самостоятельная работа.

Записи в тетрадь; работа с учебником; просмотр презентации; обмен мнениями; чтение текста; обсуждения; восприятие на слух; выразительное чтение; ответы на вопросы по содержанию; чтение про себя; соотношение названия произведения с его содержанием; определение эмоционального характера текста; высказывание собственного мнения и обоснование его фактами из текста; самостоятельная работа с текстом и выполнение задания к нему;



III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


недели

урока

Раздел, тема

Кол.

час.

Примечание

1-2

Писатели детям (19 ч)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказка «Путаница».

1

2

К. Чуковский. Сказка «Путаница».

1

3

К. Чуковский. Сказка «Радость».

1

4

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе».

1

5

Работа с текстом. Тест № 1

1

6

С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри».

1

7

С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет»

1

8

С.В. Михалков. Стихотворение «Сила воли»

1

3-4

9

С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок»

1

10

А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка»

1

11

А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука»

1


12

А. Барто. Стихотворение «В школу».

1

13

А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа»

1

14

Работа с текстом. Тест № 2

1

15

Н.Н. Носов «Затейники»

1

16

Н.Н. Носов «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

1

5-6

17

Н.Н. Носов «На горке»

1

18

Внеклассное чтение. Произведения Маршака, Носова, Барто

1

19

Проверим и оценим свои достижения

1


Я и мои друзья (12 ч)


20

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Берестов. Стихотворение «За игрой».

1

21

В. Берестов. Стихотворение «Гляжу с высоты на

обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в

свою обиду»

1

22

Работа с текстом. Тест № 3

1

23

В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»

1

24

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

7-8

25

Ю. Емолаев «Два пирожных»

1

26

В. Осеева «Волшебное слово». Развитие речи:

обучение выборочному пересказу.

1

27

В. Осеева «Хорошее»

1

28

В. Осеева «Почему?»

1

29

Работа с текстом. Тест № 4

1

30

Внеклассное чтение. Рассказы о друзьях


31

Проверим себя и оценим свои достижения



Люблю природу русскую. Весна (12 ч)


32

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки.

Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних

загадок.

1

9-10

33

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

1

34

Ф. Тютчев «Весенние воды»

1

35

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

36

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»

1

37

И. Бунин «Матери»

1

38

А. Плещеев «В бурю»

1

39

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

40

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1

11-12

41

С. Васильев «Белая берёза»

Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая»


42

Работа с текстом. Тест № 5


43

Проверим и оценим свои достижения

1

И в шутку и всерьёз (17 ч)

44

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер «Товарищам детям»

1

45

Б. Заходер «Что красивей всего»

1

46

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

47

Работа с текстом. Тест № 6

1

48

Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»). Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану.

1

13-14

49

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

50

Э. Успенский «Над нашей квартирой»


51

Э. Успенский «Над нашей квартирой»


52

Работа с текстом. Тест № 7


53

В. Берестов «Знакомый»


54

В. Берестов «Путешественники», «Кисточка»


55

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»


56

Г. Остер «Будем знакомы»


15-16

57

В. Драгунский «Тайное становится явным»


58

Внеклассное чтение. Смешные рассказы.


59

Проверим и оценим свои достижения


60

Работа с текстом. Тест № 8


Литература зарубежных стран (12 ч)

61

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.

1

62

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

63

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака»

1

64

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети»

1

17-18

65

Работа с текстом. Тест № 9

1

66

Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

1

67

Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка»

1

68

Г. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

69

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

70

Внеклассное чтение. Любимые сказки.

1

71

Проверим себя и оценим свои достижения


72

Работа с текстом. Тест № 10


19-20

Были-небылицы (8 ч)

73

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

74

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

75

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

76

Развитие речи: обучение краткому пересказу.

1

77

А. Куприн «Слон»

1

78

А. Куприн «Слон»

1

79

Проверим себя и оценим свои достижения

1

80

Работа с текстом. Тест № 11

1

21-22

Поэтическая тетрадь 1 (7 ч)

81

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

1

82

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

83

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

84

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

85

С. Есенин «Черёмуха»

Проверим и оценим свои достижения

1

86

Урок-концерт по произведениям изученных поэтов

1

87

Работа с текстом. Тест № 12

1


Люби живое (15 ч)


88

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

М. Пришвин «Моя Родина»


23-24

89

Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

90

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

91

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

92

В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»

1

93

В. Бианки «Мышонок Пик»

1

94

В. Бианки «Мышонок Пик»

1

95

Б. Житков «Про обезьянку»

1

96

Б. Житков «Про обезьянку»

1

25-26

97

В. Астафьев «Капалуха»

1

98

В. Драгунский «Он живой и светится…»

1

99

Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

1

100

Внеклассное чтение. Рассказы о животных

1

101

Проверим себя и оценим свои достижения


102

Работа с текстом. Тест № 13


Поэтическая тетрадь 2 (9 ч)

103

Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии».

1

104

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

1

27-28

105

А. Барто «Разлука», «В театре»

1

106

С. Михалков «Если»

1

107

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

108

Проверим себя и оценим свои достижения

1

109

Подведение итогов выполненного проекта

1

110

Урок-концерт по произведениям изученных авторов

1

111

Работа с текстом. Тест № 14

1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 ч)

112

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

29-30

113

А. Платонов «Цветок на земле»

1

114

А. Платонов «Ещё мама». Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

1

115

М. Зощенко «Золотые слова»

1

116

М. Зощенко «Золотые слова»

1

117

М. Зощенко «Путешественники»

1

118

М. Зощенко «Путешественники»

1

119

Н. Носов «Федина задача»

1

120

Н. Носов «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения

1


121

Внеклассное чтение. Статьи из детских журналов

1

31-32

122

Работа с текстом. Тест № 15


По страницам детских журналов (9 ч)

123

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики.

1

124

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

125

Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы.

1

126

Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

127

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

1

128

Работа с текстом. Тест № 16

1

33-34

129

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

130

Р. Сеф «Весёлые стихи»

1

131

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Зарубежная литература (5 ч)

132

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1

133

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1

134

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

135

Работа с текстом. Тест № 17

1

136

Проверим себя и оценим свои достижения

1




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.