12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна6976
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
1

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение», 2 класс

Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение»

2 класс – 136 часов (4 часа в неделю).

урока

Дата

Раздел

Тема урока

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

1

 

О нашей Родине (5 ч.)

Стихотворения о Родине. Ф.Савинов «О Родине»

Восприятие на слух произведений литературы, вошедших в круг чтения.

Восприятие и понимание содержания произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Чтение произведений разных жанров (загадок, сказок, былин, стихотворений, рассказов), понимание их содержания, ответы на вопросы, формулирование вопросов по содержанию и кратких высказываний о произведении и героях.

Использование знаково-символических средств для получения информации о произведении: теме, жанре, авторе.

Чтение молча небольших по объёму произведений разных жанров (загадки, песенки, сказки, рассказы) и понимание их содержания.

Понятия: жанр, тема, рассказ, сказка, загадка, фольклор, писатель, баснописец, поэт

Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух целыми словами в темпе, соответствующем индивидуальным возможностям учащихся.

Упражнения по отработке темпа чтения, необходимого для понимания содержания произведений.

Усвоение орфоэпических норм: что — [што], конечно — коне[ш]но, -ого — -о[ва], сегодня — се[во]дня.

Интонация в соответствии со знаками препинания (запятая, точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие).

Чтение смысловых частей текста, абзацев.

Чтение молча (про себя) отрывков, абзацев, смысловых частей (без речедвижения)..

Практическое освоение ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового видов чтения.

Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение).

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам.

Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности.

Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема).

Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях.

Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения.

Читать вслух целыми словами

Упражняться в чтении многосложных слов по слогам (пример: при-гля-нув-ший-ся).


 

Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д.

Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.).

Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами.

Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение (Сутеев. «Яблоко»).

Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой.

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.

Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев.

Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров


 

Различать учебный, художественный и научно-популярный тексты (практически).

Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок).

Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре.

Характеризовать (аргументированно) структуру текста (части, абзацы, присказки, зачины).

Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста.

Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль


 


 

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.).

Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности.

Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д.


 

Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали.

Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним.

Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое.

Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д.

Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету.


 

Сравнивать сказки литературные и фольклорные.

Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности.

Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение.

Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий)


 


 

Выделять особенности научно-популярного текста: наличие информации, отсутствие эмоционально-оценочных суждений в тексте.

Сравнивать научно-популярные произведения по жанрам (сказка и рассказ) и темам.

Пересказывать текст о предметах, животных, человеке или явлении природы, точно излагая факты.

Собирать информацию и оформлять её в виде схем и таблиц

Читать учебные тексты и выделять необходимые сведения или учебные задачи.

Характеризовать понятие и подтверждать примерами из текста (статьи, вывода)


 


 

Характеризовать книгу: название (фамилия автора и заглавие), определять тип книги (книга-произведение или книга-сборник), когда и где издана (титульный лист).

Определять жанр и тему книги.

Моделировать обложки книг и находить книги по модели.

2

 

Стихотворения о Родине.

И.Никитин «Русь» (отрывок)

3

 

Рассказы о Родине.

С.Романовский «Русь» (в сокращении)

4

 

Произведения о Родине. С.Романовский «Слово о Русской земле»

5

 

Стихи русских поэтов.

С.Прокофьев «Родина». Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

6

 

Народная мудрость (6 ч.)

Русская народная песня «Я с горы на гору шла». Народная хороводная песня «Я посею, я посею…»

7

 

Загадки народные.

Р.С. Загадки северных народов.

8

 

Былина «Как Илья из Мурома богатырём стал»

9

 

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Былинный стих «Три поездки Ильи Муромца».

10

 

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

11

 

Обобщение по разделу. Проверь себя.

Р.С. Считалки, дразнилки, потешки, пословицы северного народа.

12

 

О детях и для детей (13 часов)

Стихотворения о детях.

А.Барто «Катя». Б.Заходер «Перемена»

13

 

Произведения для детей.

С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах». А.Рубинов «Ступенька»


 


 


 

Работа с разными видами текста

Знакомство с текстами: учебным, художественным, научно-популярным.

Структура текста: абзацы, части.

Особенности текстов сказок, рассказов, стихотворений.

Форма текста: стихотворная и прозаическая.

Деление текста на части.

Главная (основная) мысль.

Иллюстрация к тексту: рассматривание иллюстрации и выбор соответствующего отрывка (абзаца или эпизода).

Понятия: текст, текст произведения, произведение, заголовок, фамилия автора, абзац, смысловая часть, главная мысль

Понятия: Родина, честь, честность, дружба, ложь, правда.


 

Формирование нравственных ценностей и этических норм при изучении фольклорных произведений и произведений детских писателей (В.А. Осеевой, Е.А. Пермяка, В.Ф. Одоевского, В.И. Даля, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова и других отечественных и зарубежных писателей).


 

Работа с текстом художественного произведения

Практическое определение особенностей художественного произведения: эмоционально-нравственное содержание, образы и поступки героев, позиция автора, средства выразительности.

Понимание заглавия произведения и его соответствия содержанию произведения.

Знакомство с повествованием, описанием картин природы, поступков героев и их внешнего вида

Понятия: Родина, честь, честность, дружба, ложь, правда.

14

 

Рассказы о детях. С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»

15

 

Произведения о детях.

Е.Пермяк «Смородинка».

Р.С. Н.Журавлёв «Умелые руки»

16

 

Произведения о детях. Н.Носов «Заплатка».

П.Воронько «Мальчик Помогай»

17

 

Разножанровые произведения для детей. Г.Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки.

18

 

Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь»

19

 

Рассказы о детях. М.Зощенко «Самое главное». Я.Аким «Жадина»

20

 

Сказки о детях. В. Сутеев «Кто лучше?». В.Осеева «Волшебная иголочка»

21

 

Произведения о детях и для детей. А.Митта «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы»

22

 

Сказки для детей. Л.Пантелеев «Две лягушки». В.Катаев «Цветик-семицветик»

23

 

Произведения и книги о детях. В.Беспалов «Совушка». Рубрика «Книжная полка»

24

 

Произведения В.Сутеева для детей. В.Сутеев «Снежный зайчик»

25

 

Мир сказок (6 часов)

Народные сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики»

26

   

Народные сказки. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

27

   

Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки»

28

   

Сказки Х.-К.Андерсена. «Пятеро из одного стручка», «Принцесса на горошине»

29

   

Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов»

30

   

Обобщение по разделу. Контрольная работа №1

31

 

Уж небо осенью дышало (6 часов)

Произведения об осени. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.Скребицкий «Осень»

32

   

Произведения об осени. Э.Шим «Белка и Ворон»,

Е.Трутнева «Осень»

33

   

Произведения об осени. Н.Сладков «Эхо»

34

   

Разножанровые произведения о природе. Загадки. М.Пришвин «Недосмотренные грибы».

Р.С. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки»

35

   

Произведения о природе.

Э.Шим «Храбрый Опёнок», К.Бальмонт «Осень»

36

   

Обобщение по разделу. Проверь себя. А. Майков «Осень»

37

 

Снежок порхает, кружится… (18 часов)

Произведения о зиме.

З. Александрова «Зима».

Р.С. Н.Рубцов «Ворона», «Воробей»

38

 

Научно-познавательные и художественные произведения о природе. С.Иванов «Каким бывает снег»

Практическое знакомство с научно-популярными произведениями: наличие точной информации о предмете, человеке, природе, животных; изложение фактической информации в доступной для читателя форме (сказки В.В. Бианки, В.Ф. Одоевского и др.).

Деление текста на микротемы или части, выделение ключевых слов и предложений.


 


 


 


 

Понятия: произведение, текст, жанр, тема, фамилия автора, заголовок (заглавие), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, монолог, обращение, сравнение, синонимы, герой произведения, описание, повествование.

Стихотворная и прозаическая форма произведения.

Сказки народные и литературные (авторские). Виды народных сказок: о животных, бытовые и волшебные.

39

 

Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Зима в лесу»

40

 

Сказки о природе. Э.Шим «Всем вам крышка», К.Ушинский «Мороз не страшен»

41

 

Народные сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза».

42

 

Рассказы и сказки о природе. М.Пришвин «Деревья в лесу»

43

 

Стихотворение о зиме.

И.Суриков «Детство».

Р.С. Ф.Абрамов «Серебряные сполохи»

44

 

Литературные сказки. В.Даль «Снегурочка»

45

   

Литературные сказки. В.Даль «Снегурочка»

46

 

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка»

47

   

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка»

48

 

Произведения о детях. Н.Некрасов «Саша»

49

   

Произведения о детях. Н.Некрасов «Саша».

Р.С. Н.Журавлёв «Случай на горке»

50

 

Рассказы о животных. Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

51

   

Рассказы и стихотворения о природе. И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу», И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

52

 

Произведения для детей. В.Одоевский «Мороз Иванович»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Чтение по ролям художественных произведений: выбор роли и передача особенностей образа героя произведения (тон и темп, мимика, жесты).

Инсценирование произведений, эпизодов, отрывков.

Постановка «живых картин» отдельных эпизодов произведения.

Словесное рисование воображаемых картин при слушании и чтении произведений.

Пересказ от лица героя или автора.

Рассуждение о произведении и героях, формулировка собственной точки зрения.

Интерпретация позиции автора (точки зрения автора).

Создание небольших историй, комиксов о героях или с героями изучаемых произведений.

53

   

Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича»

54

 

Обобщение по разделу. Контрольная работа №2.

55

 

Здравствуй, праздник новогодний (10 часов)

Произведения о новогоднем празднике. С.Михалков «В снегу стояла ёлочка»

56

 

Сказки Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Ель». Книги Х.-К. Андерсена

57

   

Произведения о детях и для детей. А.Гайдар «Ёлка в тайге»

58

 

Произведения о детях и для детей. А.Гайдар «Ёлка в тайге»

59

   

Стихотворения о Новом годе. С.Маршак «Декабрь»

60

 

Произведения о Новом годе. С.Городецкий «Новогодние приметы»

61

 

Обобщение по разделу. Проверь себя.

62

 

Стихи о природе (урок-конкурс).

63

 

Книги о Новом годе для детей. Рубрика «Книжная полка»

64

 

Здравствуй, праздник новогодний! (урок-утренник)

65

 

О братьях наших меньших (12 часов)

Произведения о животных. Бурёнушка (народная песня)

В.Жуковский «Птичка»

66

 

Разножанровые произведения о животных. К.Ушинский «Кот Васька». Считалка. Загадки о животных. Е.Благинина «Голоса леса»

67

 

Рассказы о животных.

М.Пришвин «Старый гриб»

68

 

Рассказы о животных. К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

П.Комаров «Оленёнок»

69

 

Рассказы о животных. В.Бианки «Ёж – спаситель»

Скороговорки.

70

 

«Присказки и сказки». М.Дудин «Тары - бары…»

71

 

Произведения о животных. К.Ушинский «Плутишка кот»

72

 

«Народные сказки». Русская народная сказка «Журавль и цапля». Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену»

Отбирать книги по заданной модели.

Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности.

Находить в детских журналах произведения по изучаемой теме, жанру или авторской принадлежности

Находить и выделять в тексте произведения диалоги и полилоги героев, обращения, реплики.

Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях.

Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них.

Инсценировать отрывки из произведений.

Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений.

Находить в произведениях монологи автора, героев.

Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения).

Доказывать свою точку зрения.

Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану.

Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости


 

Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы.

Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).

Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности.

Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их.

Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы

73

 

Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Р.С. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

74

 

Авторские сказки. Д.Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

75

 

Народные сказки. Русская народная сказка «Белые пёрышки»

 

76

 

Сказки о животных (библиотечный урок)

Рубрика книжная полка.

77

 

Лис Миккель и другие(зарубежные сказки)(13 часов)

Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок» .

78

 

Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок»

79

 

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать»

80

 

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать»

81

 

Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

82

 

Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

83

 

Литературные зарубежные сказки.

Братья Гримм «Бременские музыканты»

84

 

Литературные зарубежные сказки.

Братья Гримм «Бременские музыканты»

85

 

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

86

 

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

87

 

Зарубежные сказки. (повторение изученных сказок)

88

   

Библиотечный урок «Дорогами сказок». Рубрика «Книжная полка»

89

 

Рубрика «Проверь себя». Контрольная работа №3

90

 

Семья и я (15 часов)

Произведение о семье. Л.Н.Толстой «Лучше всех».

91

 

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня

«Колыбельная»

92

 

Авторские колыбельные песни. М.Ю.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…».

93

 

Рассказы о детях. Е.Пермяк «Случай с кошельком» С.Аксаков «Моя сестра»

94

 

Произведения о детях. В.Осеева «Сыновья». Пословицы.

95

 

Авторская колыбельная песня. А.Майков «Колыбельная песня»

Пословица.

Р.С. Колыбельные песни северных народов

96

 

Произведения о семье. Л.Толстой «Отец и сыновья»

И.Панькин «Легенда о матерях».

Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения.


 

Моделировать обложки к изученным произ-ведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность).

Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и Эзопа по форме и структуре.

Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности.

Выбирать и читать книги по изучаемому разделу.

Находить в детском журнале произведения по теме, жанру или авторской принадлежности; информацию об авторах

97

 

Разножанровые произведения о семье. А.Плещеев «Дедушка». Л.Воронкова «Катин подарок»

98

 

Стихотворения о семье. Ю.Коринец «Март»

А.Плещеев «Песня матери»

99

 

Сказки народов России. Татарская народная сказка «Три сестры». Русская народная сказка «Белая уточка»

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловие/послесловие «Об авторе», «От автора»).

Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя).

Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг.

Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг

100

 

Произведения о семье.

С.Михалков «А что у вас?»

101

 

Стихотворения о семье. В.Солоухин «Деревья». Б.Заходер «Сморчки».

102

 

Произведения ко Дню Победы. С.Михалков «Быль для детей».

103

 

Произведения ко Дню Победы. С.Баруздин «Салют». К.Курашкевич «Бессмертие».

104

 

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя».

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

Сравнивать произведения по форме текста.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

105

 

Весна, весна красная… (24 часа)

Произведения о весне. Народная песня «Весна, весна красная!». А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

106

 

Произведения о весне. А.Чехов «Весной». А.С.Пушкин «Гонимый вешними лучами…» Г. Скребицкий «Весна – художник»

107

 

Произведения о весне. А.Чехов «Весной». А.С.Пушкин «Гонимый вешними лучами…» Г. Скребицкий «Весна – художник»

108

 

Произведения о природе Н.Сладков «Снег и Ветер», «Проталина».

109

 

Разножанровые произведения о весне. С.Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна»

 

110

 

Стихотворения о природе. Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» В.Маяковский «Тучкины штучки».

111

 

Произведения разных жанров о весне. Ф.Тютчев «Зима недаром злится». М.Пришвин «Лесная капель»

Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора.

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)


 

Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею.

Находить нужную информацию о книге в аппарате книги.

Характеризовать произведение, героев по информации в таблице.

Заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)


 

112

 

Произведения о животных. А.Куприн «Скворцы». Н.Сладков «Скворец-молодец»

113

 

Произведения о природе Н.Сладков «Апрельские штучки», «Весенний разговор».

114

 

Разножанровые произведения о природе. А.Барто «Апрель» Н.Сладков «Ивовый пир»

115

 

Рассказы о природе. Г.Скребицкий «Жаворонок»

Р.С. Ф.Абрамов «На мартовском солнышке», «Дождались»

116

 

Произведения фольклора. Заклички-веснянки.

117

 

Произведения фольклора. Закличка, загадки.

118

 

Разножанровые произведения о природе.

В.Жуковский «Жаворонок»

119

 

Разножанровые произведения о природе.

О. Высотская «Одуванчик»

М.Пришвин «Золотой луг»

120

 

Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

 

121

 

Рассказы и стихотворения о природе. Н.Сладков «Весенний гам». А.Барто «Воробей».

122

 

Произведения для детей. М.Пришвин «Ребята и утята»

123

 

Сказки о животных. Б. Заходер «Птичья школа». М.Горький «Воробьишко»

124

 

Произведения о природе. К.Ушинский «Утренние лучи»

125

 

Стихотворения о природе. А. Барто «Весна, весна на улице» . Р.Сеф «Чудо».

126

 

Комплексная контрольная работа.

127

 

Библиотечный урок «Книги о родной природе»

128

 

Обобщение. Рубрика «Проверь себя».

129

 

Там чудеса… (волшебные сказки)(8 часов)

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное.

130

 

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка»

131

 

Сказки А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

132

 

Сказки А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

133

 

Рубрика «Проверь себя».

Контрольная работа № 4.

134

 

Волшебные сказки. Ш.Перро «Кот в сапогах».

135

 

Волшебные сказки. А.Пушкин «Сказка о Попе и о работнике его Балде».

136

 

Мир сказок и чудес. Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес».

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.