12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Аушева Елена Васильевна6976 Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет. Россия, Архангельская обл., Архангельск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение», 2 класс
Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение»
2 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
№ урока | Дата | Раздел | Тема урока | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
1 | О нашей Родине (5 ч.) | Стихотворения о Родине. Ф.Савинов «О Родине» | Восприятие на слух произведений литературы, вошедших в круг чтения. Восприятие и понимание содержания произведения, ответы на вопросы по содержанию. Чтение произведений разных жанров (загадок, сказок, былин, стихотворений, рассказов), понимание их содержания, ответы на вопросы, формулирование вопросов по содержанию и кратких высказываний о произведении и героях. Использование знаково-символических средств для получения информации о произведении: теме, жанре, авторе. Чтение молча небольших по объёму произведений разных жанров (загадки, песенки, сказки, рассказы) и понимание их содержания. Понятия: жанр, тема, рассказ, сказка, загадка, фольклор, писатель, баснописец, поэт Чтение вслух и молча (про себя) Чтение вслух целыми словами в темпе, соответствующем индивидуальным возможностям учащихся. Упражнения по отработке темпа чтения, необходимого для понимания содержания произведений. Усвоение орфоэпических норм: что — [што], конечно — коне[ш]но, -ого — -о[ва], сегодня — се[во]дня. Интонация в соответствии со знаками препинания (запятая, точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие). Чтение смысловых частей текста, абзацев. Чтение молча (про себя) отрывков, абзацев, смысловых частей (без речедвижения).. Практическое освоение ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового видов чтения. | Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности. Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема). Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных). Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения. Читать вслух целыми словами Упражняться в чтении многосложных слов по слогам (пример: при-гля-нув-ший-ся).
Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д. Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.). Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами. Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение (Сутеев. «Яблоко»). Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой. Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев. Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров
Различать учебный, художественный и научно-популярный тексты (практически). Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок). Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре. Характеризовать (аргументированно) структуру текста (части, абзацы, присказки, зачины). Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль
Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.). Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д.
Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали. Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним. Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое. Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д. Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету.
Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности. Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение. Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий)
Выделять особенности научно-популярного текста: наличие информации, отсутствие эмоционально-оценочных суждений в тексте. Сравнивать научно-популярные произведения по жанрам (сказка и рассказ) и темам. Пересказывать текст о предметах, животных, человеке или явлении природы, точно излагая факты. Собирать информацию и оформлять её в виде схем и таблиц Читать учебные тексты и выделять необходимые сведения или учебные задачи. Характеризовать понятие и подтверждать примерами из текста (статьи, вывода)
Характеризовать книгу: название (фамилия автора и заглавие), определять тип книги (книга-произведение или книга-сборник), когда и где издана (титульный лист). Определять жанр и тему книги. Моделировать обложки книг и находить книги по модели. | |
2 | Стихотворения о Родине. И.Никитин «Русь» (отрывок) | ||||
3 | Рассказы о Родине. С.Романовский «Русь» (в сокращении) | ||||
4 | Произведения о Родине. С.Романовский «Слово о Русской земле» | ||||
5 | Стихи русских поэтов. С.Прокофьев «Родина». Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | ||||
6 | Народная мудрость (6 ч.) | Русская народная песня «Я с горы на гору шла». Народная хороводная песня «Я посею, я посею…» | |||
7 | Загадки народные. Р.С. Загадки северных народов. | ||||
8 | Былина «Как Илья из Мурома богатырём стал» | ||||
9 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». Былинный стих «Три поездки Ильи Муромца». | ||||
10 | Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы. | ||||
11 | Обобщение по разделу. Проверь себя. Р.С. Считалки, дразнилки, потешки, пословицы северного народа. | ||||
12 | О детях и для детей (13 часов) | Стихотворения о детях. А.Барто «Катя». Б.Заходер «Перемена» | |||
13 | Произведения для детей. С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах». А.Рубинов «Ступенька» |
Работа с разными видами текста Знакомство с текстами: учебным, художественным, научно-популярным. Структура текста: абзацы, части. Особенности текстов сказок, рассказов, стихотворений. Форма текста: стихотворная и прозаическая. Деление текста на части. Главная (основная) мысль. Иллюстрация к тексту: рассматривание иллюстрации и выбор соответствующего отрывка (абзаца или эпизода). Понятия: текст, текст произведения, произведение, заголовок, фамилия автора, абзац, смысловая часть, главная мысль Понятия: Родина, честь, честность, дружба, ложь, правда.
Формирование нравственных ценностей и этических норм при изучении фольклорных произведений и произведений детских писателей (В.А. Осеевой, Е.А. Пермяка, В.Ф. Одоевского, В.И. Даля, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова и других отечественных и зарубежных писателей).
Работа с текстом художественного произведения Практическое определение особенностей художественного произведения: эмоционально-нравственное содержание, образы и поступки героев, позиция автора, средства выразительности. Понимание заглавия произведения и его соответствия содержанию произведения. Знакомство с повествованием, описанием картин природы, поступков героев и их внешнего вида Понятия: Родина, честь, честность, дружба, ложь, правда. | |||
14 | Рассказы о детях. С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело» | ||||
15 | Произведения о детях. Е.Пермяк «Смородинка». Р.С. Н.Журавлёв «Умелые руки» | ||||
16 | Произведения о детях. Н.Носов «Заплатка». П.Воронько «Мальчик Помогай» | ||||
17 | Разножанровые произведения для детей. Г.Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. | ||||
18 | Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь» | ||||
19 | Рассказы о детях. М.Зощенко «Самое главное». Я.Аким «Жадина» | ||||
20 | Сказки о детях. В. Сутеев «Кто лучше?». В.Осеева «Волшебная иголочка» | ||||
21 | Произведения о детях и для детей. А.Митта «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы» | ||||
22 | Сказки для детей. Л.Пантелеев «Две лягушки». В.Катаев «Цветик-семицветик» | ||||
23 | Произведения и книги о детях. В.Беспалов «Совушка». Рубрика «Книжная полка» | ||||
24 | Произведения В.Сутеева для детей. В.Сутеев «Снежный зайчик» | ||||
25 | Мир сказок (6 часов) | Народные сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики» | |||
26 | Народные сказки. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | ||||
27 | Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки» | ||||
28 | Сказки Х.-К.Андерсена. «Пятеро из одного стручка», «Принцесса на горошине» | ||||
29 | Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» | ||||
30 | Обобщение по разделу. Контрольная работа №1 | ||||
31 | Уж небо осенью дышало (6 часов) | Произведения об осени. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.Скребицкий «Осень» | |||
32 | Произведения об осени. Э.Шим «Белка и Ворон», Е.Трутнева «Осень» | ||||
33 | Произведения об осени. Н.Сладков «Эхо» | ||||
34 | Разножанровые произведения о природе. Загадки. М.Пришвин «Недосмотренные грибы». Р.С. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки» | ||||
35 | Произведения о природе. Э.Шим «Храбрый Опёнок», К.Бальмонт «Осень» | ||||
36 | Обобщение по разделу. Проверь себя. А. Майков «Осень» | ||||
37 | Снежок порхает, кружится… (18 часов) | Произведения о зиме. З. Александрова «Зима». Р.С. Н.Рубцов «Ворона», «Воробей» | |||
38 | Научно-познавательные и художественные произведения о природе. С.Иванов «Каким бывает снег» | Практическое знакомство с научно-популярными произведениями: наличие точной информации о предмете, человеке, природе, животных; изложение фактической информации в доступной для читателя форме (сказки В.В. Бианки, В.Ф. Одоевского и др.). Деление текста на микротемы или части, выделение ключевых слов и предложений.
Понятия: произведение, текст, жанр, тема, фамилия автора, заголовок (заглавие), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, монолог, обращение, сравнение, синонимы, герой произведения, описание, повествование. Стихотворная и прозаическая форма произведения. Сказки народные и литературные (авторские). Виды народных сказок: о животных, бытовые и волшебные. | |||
39 | Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Зима в лесу» | ||||
40 | Сказки о природе. Э.Шим «Всем вам крышка», К.Ушинский «Мороз не страшен» | ||||
41 | Народные сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». | ||||
42 | Рассказы и сказки о природе. М.Пришвин «Деревья в лесу» | ||||
43 | Стихотворение о зиме. И.Суриков «Детство». Р.С. Ф.Абрамов «Серебряные сполохи» | ||||
44 | Литературные сказки. В.Даль «Снегурочка» | ||||
45 | Литературные сказки. В.Даль «Снегурочка» | ||||
46 | Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка» | ||||
47 | Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка» | ||||
48 | Произведения о детях. Н.Некрасов «Саша» | ||||
49 | Произведения о детях. Н.Некрасов «Саша». Р.С. Н.Журавлёв «Случай на горке» | ||||
50 | Рассказы о животных. Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» | ||||
51 | Рассказы и стихотворения о природе. И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу», И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» | ||||
52 | Произведения для детей. В.Одоевский «Мороз Иванович» |
Чтение по ролям художественных произведений: выбор роли и передача особенностей образа героя произведения (тон и темп, мимика, жесты). Инсценирование произведений, эпизодов, отрывков. Постановка «живых картин» отдельных эпизодов произведения. Словесное рисование воображаемых картин при слушании и чтении произведений. Пересказ от лица героя или автора. Рассуждение о произведении и героях, формулировка собственной точки зрения. Интерпретация позиции автора (точки зрения автора). Создание небольших историй, комиксов о героях или с героями изучаемых произведений. | |||
53 | Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича» | ||||
54 | Обобщение по разделу. Контрольная работа №2. | ||||
55 | Здравствуй, праздник новогодний (10 часов) | Произведения о новогоднем празднике. С.Михалков «В снегу стояла ёлочка» | |||
56 | Сказки Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Ель». Книги Х.-К. Андерсена | ||||
57 | Произведения о детях и для детей. А.Гайдар «Ёлка в тайге» | ||||
58 | Произведения о детях и для детей. А.Гайдар «Ёлка в тайге» | ||||
59 | Стихотворения о Новом годе. С.Маршак «Декабрь» | ||||
60 | Произведения о Новом годе. С.Городецкий «Новогодние приметы» | ||||
61 | Обобщение по разделу. Проверь себя. | ||||
62 | Стихи о природе (урок-конкурс). | ||||
63 | Книги о Новом годе для детей. Рубрика «Книжная полка» | ||||
64 | Здравствуй, праздник новогодний! (урок-утренник) | ||||
65 | О братьях наших меньших (12 часов) | Произведения о животных. Бурёнушка (народная песня) В.Жуковский «Птичка» | |||
66 | Разножанровые произведения о животных. К.Ушинский «Кот Васька». Считалка. Загадки о животных. Е.Благинина «Голоса леса» | ||||
67 | Рассказы о животных. М.Пришвин «Старый гриб» | ||||
68 | Рассказы о животных. К.Ушинский «Лиса Патрикеевна» П.Комаров «Оленёнок» | ||||
69 | Рассказы о животных. В.Бианки «Ёж – спаситель» Скороговорки. | ||||
70 | «Присказки и сказки». М.Дудин «Тары - бары…» | ||||
71 | Произведения о животных. К.Ушинский «Плутишка кот» | ||||
72 | «Народные сказки». Русская народная сказка «Журавль и цапля». Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену» | Отбирать книги по заданной модели. Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности. Находить в детских журналах произведения по изучаемой теме, жанру или авторской принадлежности Находить и выделять в тексте произведения диалоги и полилоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них. Инсценировать отрывки из произведений. Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану. Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости
Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их. Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы | |||
73 | Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей» Р.С. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | ||||
74 | Авторские сказки. Д.Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | ||||
75 | Народные сказки. Русская народная сказка «Белые пёрышки» | ||||
76 | Сказки о животных (библиотечный урок) Рубрика книжная полка. | ||||
77 | Лис Миккель и другие(зарубежные сказки)(13 часов) | Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок» . | |||
78 | Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок» | ||||
79 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать» | ||||
80 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать» | ||||
81 | Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». | ||||
82 | Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». | ||||
83 | Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты» | ||||
84 | Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты» | ||||
85 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» | ||||
86 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» | ||||
87 | Зарубежные сказки. (повторение изученных сказок) | ||||
88 | Библиотечный урок «Дорогами сказок». Рубрика «Книжная полка» | ||||
89 | Рубрика «Проверь себя». Контрольная работа №3 | ||||
90 | Семья и я (15 часов) | Произведение о семье. Л.Н.Толстой «Лучше всех». | |||
91 | Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня «Колыбельная» | ||||
92 | Авторские колыбельные песни. М.Ю.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…». | ||||
93 | Рассказы о детях. Е.Пермяк «Случай с кошельком» С.Аксаков «Моя сестра» | ||||
94 | Произведения о детях. В.Осеева «Сыновья». Пословицы. | ||||
95 | Авторская колыбельная песня. А.Майков «Колыбельная песня» Пословица. Р.С. Колыбельные песни северных народов | ||||
96 | Произведения о семье. Л.Толстой «Отец и сыновья» И.Панькин «Легенда о матерях». | Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения.
Моделировать обложки к изученным произ-ведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность). Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и Эзопа по форме и структуре. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. Находить в детском журнале произведения по теме, жанру или авторской принадлежности; информацию об авторах | |||
97 | Разножанровые произведения о семье. А.Плещеев «Дедушка». Л.Воронкова «Катин подарок» | ||||
98 | Стихотворения о семье. Ю.Коринец «Март» А.Плещеев «Песня матери» | ||||
99 | Сказки народов России. Татарская народная сказка «Три сестры». Русская народная сказка «Белая уточка» | Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема. Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловие/послесловие «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг | |||
100 | Произведения о семье. С.Михалков «А что у вас?» | ||||
101 | Стихотворения о семье. В.Солоухин «Деревья». Б.Заходер «Сморчки». | ||||
102 | Произведения ко Дню Победы. С.Михалков «Быль для детей». | ||||
103 | Произведения ко Дню Победы. С.Баруздин «Салют». К.Курашкевич «Бессмертие». | ||||
104 | Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя». | Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр | |||
105 | Весна, весна красная… (24 часа) | Произведения о весне. Народная песня «Весна, весна красная!». А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие» | |||
106 | Произведения о весне. А.Чехов «Весной». А.С.Пушкин «Гонимый вешними лучами…» Г. Скребицкий «Весна – художник» | ||||
107 | Произведения о весне. А.Чехов «Весной». А.С.Пушкин «Гонимый вешними лучами…» Г. Скребицкий «Весна – художник» | ||||
108 | Произведения о природе Н.Сладков «Снег и Ветер», «Проталина». | ||||
109 | Разножанровые произведения о весне. С.Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна» | ||||
110 | Стихотворения о природе. Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» В.Маяковский «Тучкины штучки». | ||||
111 | Произведения разных жанров о весне. Ф.Тютчев «Зима недаром злится». М.Пришвин «Лесная капель» | Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях. Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)
Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею. Находить нужную информацию о книге в аппарате книги. Характеризовать произведение, героев по информации в таблице. Заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)
| |||
112 | Произведения о животных. А.Куприн «Скворцы». Н.Сладков «Скворец-молодец» | ||||
113 | Произведения о природе Н.Сладков «Апрельские штучки», «Весенний разговор». | ||||
114 | Разножанровые произведения о природе. А.Барто «Апрель» Н.Сладков «Ивовый пир» | ||||
115 | Рассказы о природе. Г.Скребицкий «Жаворонок» Р.С. Ф.Абрамов «На мартовском солнышке», «Дождались» | ||||
116 | Произведения фольклора. Заклички-веснянки. | ||||
117 | Произведения фольклора. Закличка, загадки. | ||||
118 | Разножанровые произведения о природе. В.Жуковский «Жаворонок» | ||||
119 | Разножанровые произведения о природе. О. Высотская «Одуванчик» М.Пришвин «Золотой луг» | ||||
120 | Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». | ||||
121 | Рассказы и стихотворения о природе. Н.Сладков «Весенний гам». А.Барто «Воробей». | ||||
122 | Произведения для детей. М.Пришвин «Ребята и утята» | ||||
123 | Сказки о животных. Б. Заходер «Птичья школа». М.Горький «Воробьишко» | ||||
124 | Произведения о природе. К.Ушинский «Утренние лучи» | ||||
125 | Стихотворения о природе. А. Барто «Весна, весна на улице» . Р.Сеф «Чудо». | ||||
126 | Комплексная контрольная работа. | ||||
127 | Библиотечный урок «Книги о родной природе» | ||||
128 | Обобщение. Рубрика «Проверь себя». | ||||
129 | Там чудеса… (волшебные сказки)(8 часов) | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное. | |||
130 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка» | ||||
131 | Сказки А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||
132 | Сказки А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||
133 | Рубрика «Проверь себя». | ||||
134 | Волшебные сказки. Ш.Перро «Кот в сапогах». | ||||
135 | Волшебные сказки. А.Пушкин «Сказка о Попе и о работнике его Балде». | ||||
136 | Мир сказок и чудес. Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес». |