Рабочая программа по математике для учащихся 3-А класса на 2019/2020 учебный год
Программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) (1–4 классы), утверждённой приказом КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 28.08.2019 г. № 246-од, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительного и 1 – 4 классов/ Под редакцией В.В. Воронковой – Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.В. Эк. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2017.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
формировать осознанные и прочные навыки вычислений, представления о геометрических фигурах;
научить читать и записывать числа до 100;
корректировать и развивать познавательную деятельность, личностные качества ребёнка;
формировать умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря.
Общая характеристика учебного предмета
Особенности обучения
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется
способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Особенности класса
Для учащихся данного класса характерна умственная отсталость в лёгкой степени, которая сочетается с низкой целенаправленностью деятельности, низкой точностью и прочностью запоминания, нарушением речи.
Обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью имеют недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Испытывают затруднения в понимании материала во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Им характерна низкая самостоятельность. Темп деятельности познавательной активности соответствует среднему показателю класса.Самоконтроль развит недостаточно хорошо. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Речь у части детей с нарушениями звукопроизношения.
Внимание произвольное, но с нарушением распределения. К середине урока появляется утомление. Эмоционально-волевая сфера является недостаточно зрелой. Дети понимают и сохраняют учебную задачу, но во время работы отвлекаются.
Обучающиеся испытывают затруднения в усвоении программ по учебным предметам в связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти.
Знания детей с легкой умственной отсталостью усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предполагается программой коррекционной школы.
Характеристика учащихся по возможностям и особенностям обучения (по В.В. Воронковой):
Первую группу (14 % от класса) составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания, даже измененные, они, как правило, выполняют самостоятельно, правильно используя имеющийся опыт. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. Для выполнения сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
На уроках математики ученики первой группы быстрее других запоминают приемы вычислений, способы решения задач. Они почти не нуждаются в предметной наглядности, обычно им достаточно словесного указания на те наблюдения и явления, которые им уже известны. Реальные действия с предметами, как правило, позволяют им контролировать точность вычислений. Об относительной прочности и гибкости знаний учащихся свидетельствует успешность овладения ими обратными математическими связями, обратным ходом рассуждений. Учащиеся на уроках математики пользуются фразовой речью, свободно поясняют свои действия, в том числе счетные. Они могут обсуждать предстоящую работу, выдвигая, отвергая или принимая способы выполнения заданий. Такие дети довольно верно оценивают изменения реальных множеств, величин, правильно отражают их в записи математических выражений.
Ко второй группе (57 % от класса) относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).
Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание нового материала. Им трудно выделить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Они плохо понимают материал во время фронтальных занятий, нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко второй группе.
Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимают как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, выбирать из суммы полученных знаний и умений нужное и применять адекватно поставленной задаче.
Школьники второй группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность Учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники Увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.
На уроках математики учащиеся третьей группы испытывают значительные трудности. Организации учителем предметно-практической деятельности и использования наглядных средств обучения оказывается для них недостаточно. При наблюдении изменений множеств, величин, выполнении материализованных действий, учащиеся их полностью не осознают. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Детям нелегко оценить количественные изменения (больше, меньше), тем более перевести их на язык математики (записать арифметические действия). Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Они удерживают в памяти отдельные факты, требования, рекомендации к выполнению заданий, но без должного осмысления, тем самым нарушая логику рассуждений, последовательность умственных и даже реальных действий, смешивая существенные и несущественные признаки математических явлений. Знания их лишены взаимосвязи, происходит разрыв между реальными действиями и их математическим выражением. Такие дети особенно трудно усваивают отвлеченные выводы, обобщенные сведения. Им почти недоступен обратный ход рассуждений.
К третьей группе (29 % от класса) относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения им явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого числа упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Они не могут сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт. При выполнении любого задания учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя. Помощь учителя в виде прямой подсказки одни ученики используют верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание они воспринимают как новое. Знания усваивают чисто механически, быстро забывают. Им доступен значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
При обучении математике ученики младших классов затрудняются посчитать предметы, выполнять вычисления могут только с помощью конкретного материала, используя в счете пальцы, ставя черточки на промокашке. Дети этой группы не понимают смысла арифметических действий (вычитания, умножения, деления), в решаемой задаче не могут осмысливать ситуации, предложенной в ней, поэтому их вопросы не соответствуют действию, сам вопрос может быть ошибочен. Для таких детей характерно построение вопроса с включением ответа или части условия. Особенно трудно им решать задачи на деление по содержанию. При многократном повторении приемов работы и использовании конкретного материала этих учащихся нужно обучить всем четырем арифметическим действиям и решению простых задач с небольшими числами.
Описание места учебного предмета
Предмет математики входит в образовательную область - математика. Учебная дисциплина- математика. По учебному плану математика в 3 классе проводится 4 часа в неделю. В год проводится 136 часов.
Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися.
Образовательнаяобласть | Предмет | Класс | Кол-во часов в неделю | I ч. | II ч. | III ч. | IV ч. | За год |
Математика | математика | 3а | 3 | 32 | 32 | 40 | 32 | 136 |
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные | Предметные |
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения киному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | 1 группа: знать числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке; знать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления; знание таблицы умножения и деления в пределах 20, связь таблицы умножения и деления знать порядок действий в примерах в 2 – 3 арифметических действия; знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, ёмкости, времени, соотношения изученных мер; знать название месяцев и их последовательность, количество дней в месяце. 2 группа: знать счет в пределах 100 по единице и равными числовыми группами с опорой на наглядный материал и с помощью учителя и ; знать таблицу состава чисел (11-20) из двух однозначных чисел с переходом через десяток с опорой на наглядный материал и с помощью учителя; знать названия компонента и результатов сложения, вычитания, умножения, деления с опорой на наглядный материал и с помощью учителя; знать математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на» с опорой на наглядный материал и с помощью учителя; знать различие между прямой, лучом, отрезком с помощью учителя; знать элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства; элементы треугольника с помощью наглядного материала и учителя; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой при помощи измерительного материала, калькулятора, с помощью учителя; решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи с помощью учителя; узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге с помощью учителя; чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку с помощью учителя; определять время по часам с точностью до 1 часа с помощью учителя. 3 группа: знание числового ряда 1—20 в прямом порядке с помощью наглядного материала и учителя; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала, калькулятора с помощью учителя; знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления, понимание смысла арифметических действий с помощью наглядного материала, учителя; знание и применение переместительного свойства сложения с помощью наглядного материала, учителя; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20 с помощью учителя, измерительных материалов, калькулятора; знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения с помощью учителя; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах с помощью учителя; определение времени по часам (одним способом) с помощью учителя; решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; вычерчивание прямоугольника (квадрата) по заданным вершинам с помощью учителя. |
Содержание учебного предмета
Второй десяток – 54 часа.
Нумерация (Повторение). Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Сложение. Прибавление числа 9. Прибавление числа 8. Прибавление числа 7. Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. Вычитание. Вычитание числа 9. Вычитание числа 8. Вычитание числа 7. Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. Умножение и деление. Таблица умножения числа 2. Деление на равные части. Таблица деления на 2. Таблица умножения числа 3. Таблица деления на 3. Таблица умножения числа 4. Таблица деления на 4. Таблица умножения чисел 5 и 6. Таблица деления на 5 и на 6. Таблица умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4.
Сотня – 82 часа.
Нумерация. Меры длины. Меры времени. Окружность, круг. Углы. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание круглых десятков. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел. Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Числа, полученные при счёте и при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Деление на равные части. Деление по содержанию. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. Порядок арифметических действий. Повторение.
Тематическое планированиес определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Формируемые представления | Содержание, основные виды учебной деятельности обучающихся | Материалы и оборудование | | |
I четверть (32 часа) | | |||||||
Второй десяток (54 ч.) | | |||||||
1. | Нумерация чисел в пределах 20. | 1 | | Формирование осознанных и прочных навыки вычислений в пределах20. | 1.Чтение и запись чисел. 2.Фронтальная работа – счет прямой и обратный 3.Работа по учебнику. 4. Присчитывание и отсчитывание на счетах | Счеты. Счетные палочки. Таблица «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры. | | |
2. | Последовательность чисел в числовом ряду. | 1 | | Закрепление умений читать и записывать числа в пределах 20 | 1.Работа со счётами, счётным материалом. 2.Работа по таблице-опоре. 3.Сравнение чисел и предметов. 4.Работа в тетради | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Таблица «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. | | |
3. | Состав чисел в пределах 20. | 1 | | Повторение состава чисел из десятков и единиц в пределах 20 | 1.Работа со счетными палочками. 2.Запись двузначных чисел в тетради. 3.Работа по учебнику. | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
4. | Образование чисел в пределах 20. | 1 | | Повторение состава чисел из десятков и единиц в пределах 20 | 1.Работа со счётами, счётным материалом. 2.Решение примеров у доски и в тетради. 3. Работа по учебнику | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. | | |
5. | Решение примеров и задач на нахождение суммы и остатка. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | 1.Работа по таблице – название компонентов сложения 2.Решение примеров у доски и в тетради 3.Заучивание названий компонентов | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
6-7 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 2 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | 1.Работа с предметами 2. Решение примеров у доски и в тетради 3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы | Счеты. Счетные палочки. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры. | | |
8-9 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 2 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | 1.Работа с предметами 2. Решение примеров у доски и в тетради 3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы | Счеты. Счетные палочки. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры. | | |
10 | Подготовительные упражнения к выполнению действия сложения с переходом через разряд. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток | 1.Работа со счётным материалом, счётами 2.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы 3.Решение примеров и задач | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
11 | Прибавление числа 9. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток | 1.Работа со счётным материалом, счётами, 2.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы 3.Решение примеров и задач | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. | | |
12 | Прибавление числа 8. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток | 1.Работа со счётным материалом, счётами 2.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы 3.Решение примеров и задач со | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
13 | Прибавление числа 7. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток | 1.Работа по таблице состава двузначных чисел 2.Решение примеров и задач со счетами 3.Работа в тетрадях 4.Работа с геометрическим материалом | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. | | |
14-15 | Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 2 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток | 1.Чтение и запись чисел. 2.Фронтальная работа – счет прямой и обратный 3.Работа по учебнику. 4. Присчитывание и отсчитывание | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
16 | Единицы измерения ёмкости – литр, пол – литра. Обозначение: 1л. | 1 | | Развитие умения различать числа, полученные при измерении и счёте. Ознакомление с понятием «Мера ёмкости» | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Знакомство с единицей измерения ёмкости – литр, пол – литра. 4.Решение задач и примеров | Сосуды с ёмкостью 1 литр, пол-литра, гири, вода, молоко в коробках | | |
17 | Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. | 1 | | Развитие умения различать числа, полученные при измерении и счёте | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Знакомство с единицей измерения массы - килограмм 4.Решение задач и примеров | Продукты питания массой в 1 кг Предметные картинки | | |
18 | Входная контрольная работа. | 1 | | Формирование умения самостоятельно выполнять задания | 1.Знакомство с заданиями контрольной работы 2.Самостоятельное выполнение контрольных заданий 3.Работа по индивидуальным карточкам | Счеты. Счетные палочки. Индивидуальные карточки. Линейки | | |
19 | Работа над ошибками. | 1 | | Формирование умения решать простые и составные задачи, записывать краткую запись | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Результаты контрольной работы 4. Работа над ошибками.5.Работа с геометрическим материалом | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры. | | |
20 | Вычитание числа 9. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток | 1.Работа по таблице – название компонентов сложения 2.Решение примеров у доски и в тетради 3.Заучивание названий компонентов | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. | | |
21 | Вычитание числа 8. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток | 1.Чтение и запись чисел. 2.Фронтальная работа – счет прямой и обратный 3.Работа по учебнику. 4. Присчитывание и отсчитывание на счетах | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
22 | Вычитание числа 7. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток | 1.Работа со счётами, счётным материалом. 2.Работа по таблице-опоре. 3.Сравнение чисел и предметов. 4.Работа в тетради | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. | | |
23 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток | 1.Работа со счетными палочками. 2.Запись двузначных чисел в тетради. 3.Работа по учебнику. 4. Работа с геометрическим материалом | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
24 | Вычитание с переходом через разряд в пределах 20. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток | 1.Работа со счётами, счётным материалом. 2.Решение примеров у доски и в тетради. 3. Работа по учебнику4. Работа с геометрическим материалом | Счеты. Счетные палочки. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры. | | |
25 | Решение примеров и задач. | 1 | | Формирование умения решать простые и составные задачи, записывать краткую запись | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Работа с учебником 4.Решение задачи и примеров 5.Работа с геометрическим материалом | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. | | |
26 | Счёт по 3, по 4 в пределах 20. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Работа с учебником 4.Решение задачи и примеров 5.Работа с геометрическим материалом | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
27 | Построение углов. Определение углов с помощью чертёжного угольника. | 1 | | Формирование умения чертить углы и определять их с помощью чертёжного угольника. | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3. Построение углов. 4. Работа по учебнику. 5.Решение примеров и задач | Чертёжные угольники Учебники Карточки с геометрическими фигурами | | |
28 | Многоугольник. Измерение сторон. Вычерчивание по данным вершинам. | 1 | | Формирование умения чертить углы и определять их с помощью чертёжного угольника. Ознакомление с многоугольником | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Знакомство с многоугольником 4.Решение задач и примеров | Геометрические фигуры. Линейки Чертёжные угольники | | |
29 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Работа с учебником 4.Решение задачи и примеров | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Таблицы «Состав чисел». Счетный материал на магнитах. | | |
30 | Контрольная работа за I четверть. | 1 | | Формирование умения самостоятельно выполнять задания | 1.Знакомство с заданиями контрольной работы 2.Самостоятельное выполнение контрольных заданий 3.Работа по карточкам | Счеты. Счетные палочки. Индивидуальные карточки. Линейки | | |
31 | Работа над ошибками. | 1 | | Формирование умения решать простые и составные задачи, записывать краткую запись | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Результаты контрольной работы 4. Работа над ошибками. | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры. | | |
32 | Решение примеров и задач. | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи с мерами массы и емкости | 1.Чтение и запись чисел. 2.Фронтальная работа – счет прямой и обратный 3.Работа по учебнику. 4. Решение примеров и задач. | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Предметные картинки | | |
II четверть (32 часа) | | |||||||
33 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения | 1 | | Формирование умения считать группами по 2, 3, 4, 5. | 1.Выполнение заданий со счётным материалом 2.Счёт по 2, 3, 4, 5 3. Работа в тетради, выполнение заданий по учебнику | Счетный материал на магнитах. Счетные палочки. Монеты | | |
34 | Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. | 1 | | Дать понятие об умножении и названиях компонентов и результата умножения | 1.Выполнение заданий со счётным материалом 2. Счёт по 2, 3, 4, 5 3. Работа в тетради, выполнение заданий по учебнику | Счетный материал на магнитах. Счетные палочки. Монеты | | |
35 | Название компонентов и результата умножения в речи учителя | 1 | | Формирование понятия об умножении и названиях компонентов и результата умножения | 1.Работа по таблице 2. Выполнение заданий со счётным материалом 3.Решение примеров у доски и в тетрадях 4.Заучивание названий компонентов умножения | Таблица с названиями компонентов и результата умножения Счетный материал | | |
36-37 | Таблица умножения числа 2 | 2 | | Составление таблицы умножения двух. Развитие умения решать задачи на умножение | 1.Составление и заучивание таблицы умножения на 2 2.Работа со счётным материалом. 3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы | Счетный материал на магнитах. Счетные палочки. Монеты | | |
38 | Деление на равные части. | 1 | | Ознакомление с действием деления (на примере задач на деление на равные части) | 1.Составление и заучивание таблицы деления на 2 2.Работа со счётным материалом. 3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы | Счетный материал на магнитах. Счетные палочки. Монеты | | |
39 | Таблица деления на 2 | 1 | | Ознакомление со связью между произведением и множителями | 1.Составление и заучивание таблицы деления на 2 2.Работа со счётным материалом. 3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы | Счетный материал на магнитах. Счетные палочки. Монеты | | |
40 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления | 1 | | Формирование умения решать задачи на деление | 1.Работа по таблице умножения и составление таблицы деления 2.Решение примеров у доски и в тетрадях | Счетный материал на магнитах. Таблица умножения на 2 | | |
41 | Таблица умножения числа 3 | 1 | | Формирование умения решать задачи на умножение. Составление таблицы умножения трёх | 1.Составление и заучивание таблицы умножения на3 2.Работа со счётным материалом. 3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы | Счетный материал на магнитах. Таблица умножения на 3 | | |
42-43 | Таблица деления на 3 | 2 | | Формирование умения решать задачи на деление | 1.Составление и заучивание таблицы деления на число 3 2.Работа со счётным материалом. 3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы | Таблица деления на 3 Счетный материал на магнитах. | | |
44 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления | 1 | | Ознакомление со связью между произведением и множителями | 1.Работа по таблице умножения и составление таблицы деления 2.Решение примеров у доски и в тетрадях | Таблица деления на 3 Счетный материал на магнитах. | | |
45 | Таблица умножения числа 4 | 1 | | Формирование умения решать задачи на умножение. Составление таблицы умножения 4-х. | 1.Составление и заучивание таблицы умножения на 4 2.Работа со счётным материалом. 3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы | Таблица умножения числа 4 Счетный материал | | |
46-47 | Таблица деления на 4 | 2 | | Формирование умения решать задачи на деление | 1.Составление и заучивание таблицы деления на число 4 2.Работа со счётным материалом. 3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы | Таблица деления на 4 Счетный материал на магнитах. | | |
48 | Таблицы умножения чисел 5, 6 | 1 | | Формирование умения решать задачи на умножение. Составление таблицы умножения чисел 5, 6. | 1.Составление и заучивание таблицы умножения на 5 2.Работа со счётным материалом. 3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы | Таблицы умножения чисел5, 6 Счетный материал | | |
49-50 | Таблицы деления на 5 и на 6 . | 2 | | Формирование умения решать задачи на деление. Совершенствование вычислительных навыков | 1.Составление и заучивание таблицы деления на число 5 2.Работа со счётным материалом. 3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы | Таблицы деления на 5 и на 6 Счетный материал | | |
51 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления | 1 | | Формирование умения решать задачи на деление. Совершенствование вычислительных навыков | 1.Работа по таблице умножения и составление таблицы деления 2.Решение примеров у доски и в тетрадях 3.Выполнение заданий по карточкам | Таблицы деления на 5 и на 6 Счетный материал Геометрические фигуры | | |
52 | Умножение чисел 2, 3, 4, 5, соответствующие случаи деления на равные части | 1 | | Закрепление связи умножения и деления | 1.Составление и заучивание таблицы умножения и деленияна2,3,4,5. 2.Работа со счётным материалом. 3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы | Таблица умножения Счетный материал Геометрические фигуры | | |
53 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление в пределах 20». | 1 | | Формирование умения самостоятельно выполнять задания | 1.Знакомство с заданиями контрольной работы 2.Самостоятельное выполнение контрольных заданий 3.Работа по индивидуальным карточкам | Индивидуальные карточки. | | |
54 | Работа над ошибками. | 1 | | Формирование умения решать простые и составные задачи, записывать краткую запись | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Результаты контрольной работы 4. Работа над ошибками. 5.Работа с геометрическим материалом | Таблица умножения Счетный материал Геометрические фигуры | | |
Сотня (82 ч.) | | |||||||
55 | Круглые десятки. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Работа со счётами, счётным материалом. 2.Работа по таблице-опоре. 3.Сравнение чисел и предметов. 4.Работа в тетради | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
56 | Образование чисел до 100. | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Работа со счетными палочками. 2.Запись двузначных чисел в тетради. 3.Работа по учебнику. | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
57 | Запись чисел до 100. Прямой и обратный счёт. | 1 | | Знакомство с приёмами сложения круглых десятков | 1.Работа по таблице разрядов чисел 3. Счёт на счётах 4.Работа по учебнику | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
58 | Решение примеров и задача на сложение и вычитание с круглыми десятками. | 1 | | Закрепление умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки | 1.Работа по таблице разрядов чисел 3. Счёт на счётах 4.Работа по учебнику | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
59 | Меры стоимости. | 1 | | Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 100 | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Работа с учебником 4.Решение задачи и примеров. | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
60 | Сложение круглых десятков с однозначными числами. | 1 | | Ознакомление с приёмом сложения круглых десятков с однозначными числами. | 1.Работа по таблице разрядов чисел 3. Счёт на счётах 4.Работа по учебнику | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
61 | Сложение двузначных чисел с единицами. | 1 | | Формирование умения решать простые и составные задачи, записывать краткую запись | 1.Работа по таблице разрядов чисел 3.Работа по учебнику и в тетради | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
62 | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | | Формирование умения самостоятельно выполнять задания | 1.Знакомство с заданиями контрольной работы 2.Самостоятельное выполнение контрольных заданий 3.Работа по индивидуальным карточкам | Индивидуальные карточки. | | |
63 | Работа над ошибками. | 1 | | Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 100 | 1.Работа по таблице разрядов чисел 3.Работа по учебнику и в тетради | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. | | |
64 | Решение примеров и задач. | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи с мерами массы и емкости | 1.Чтение и запись чисел. 2.Фронтальная работа – счет прямой и обратный 3.Работа по учебнику. 4. Решение примеров и задач. | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Предметные картинки | | |
III четверть (40 часов) | | |||||||
65 | Решение примеров и задач. | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Чтение и запись чисел. 2.Фронтальная работа – счет прямой и обратный 3.Работа по учебнику. 4. Решение примеров и задач. | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Предметные картинки | | |
66 | Вычитание круглых десятков с однозначными числами. | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Работа со счетными палочками 2.Решение примеров у доски и в тетради 3.Решение задач на увеличение и уменьшение чисел | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Предметные картинки | | |
67 | Вычитание двузначных чисел с единицей. | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Чтение и запись чисел. 2.Фронтальная работа – счет прямой и обратный 3.Работа по учебнику. 4. Решение примеров и задач. | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. | | |
68-69 | Решение примеров и задач. | 2 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Работа со счетными палочками 2.Решение примеров у доски и в тетради 3.Решение задач на увеличение и уменьшение чисел | Счеты. Счетные палочки Таблица разрядов | | |
70 | Запись чисел до 100. Место единиц и десятков в числе (разряд). | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Устныйсчёт 2.Работа по таблице разрядов чисел 4.Работа по учебнику и в тетради | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
71 | Решение примеров и задач. | 1 | | Закрепление умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки | 1.Устныйсчёт 2.Работа по таблице разрядов чисел 4.Работа по учебнику и в тетради | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
72 | Счёт равными числовыми группами: по 3 до 30, по 4 до 40, по 5 до 50. | 1 | | Закрепление умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки | 1.Устныйсчёт 2.Работа по таблице разрядов чисел 4.Работа по учебнику и в тетради | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
73 | Меры длины. | 1 | | Знакомство с мерой длины 1 метр, её обозначением | 1.Работа по таблице «Единицы длины: 1 метр» 2.Выполнение заданий по карточкам с мерами длины 3.Работа по учебнику и в тетради | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
74 | Меры времени. | 1 | | Знакомство с единицами времени: сутки, месяц, год. Развитие умения пользоваться календарем | 1.Работа по таблице «Меры времени» 2.Выполнение заданий по карточкам с мерами времени 3.Работа по учебнику и в тетради | Таблица мер времени Календари | | |
75 | Контрольная работа по теме «Круглые десятки». | 1 | | Формирование умения самостоятельно выполнять задания | 1.Знакомство с заданиями контрольной работы 2.Самостоятельное выполнение контрольных заданий 3.Работа по карточкам | Индивидуальные карточки. | | |
76 | Работа над ошибками. | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Результаты контрольной работы 4. Работа над ошибками. 5.Работа с геометрическим материалом | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. | | |
77 | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 | | Формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Работа с таблицей круглых десятков 2.Работа со счётами. 3.Решение примеров и задач | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
78 | Решение примеров и задач. | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Работа со счетными палочками 2.Решение примеров у доски и в тетради 3.Решение задач на увеличение и уменьшение чисел | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
79-80 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел | 2 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Устныйсчёт 2.Работа по таблице разрядов чисел 4.Работа по учебнику и в тетради | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
81, 82, 83 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 3 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Работа по таблице разрядов чисел 3.Работа по учебнику и в тетради 4.Работа по карточкам | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
84 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Работа со счетными палочками 2.Решение примеров у доски и в тетради 3.Решение задач на увеличение и уменьшение чисел | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
85, 86 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел | 2 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Устныйсчёт 2.Работа по таблице разрядов чисел 4.Работа по учебнику и в тетради | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
87 | Центр, радиус окружности и круга. | 1 | | Формирование умения решать простые и составные задачи, записывать краткую запись | 1.Работа с циркулями 2.Работа с таблицей окружности 3.Работа по учебнику 4. Построение окружности с помощью циркуля | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
88 | Углы | 1 | | Развитие умения характеризовать и сравнивать геометрические фигуры | 1.Работа с геометрическими фигурами. 2.Работа с линейкой и простыми карандашами 3.Выполнение заданий по учебнику | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
89, 90 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Работа со счетными палочками 2.Решение примеров у доски и в тетради 3.Решение задач на увеличение и уменьшение чисел | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
91 | Решение задач с мерами стоимости. | 1 | | Формирование умения решать простые и составные задачи, записывать краткую запись | 1.Устныйсчёт 2.Работа с монетами 4.Работа по учебнику и в тетради | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
92, 93, | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным | 2 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Работа с таблицей круглых десятков 2.Работа со счётами. 3.Решение примеров и задач | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
94, 95 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел | 2 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Устныйсчёт 2.Работа по таблице разрядов чисел 4.Работа по учебнику и в тетради | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
96, 97 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни | 2 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Работа со счетными палочками 2.Решение примеров у доски и в тетради 3.Решение задач на увеличение и уменьшение чисел | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
98 | Контрольная работа за III четверть | 1 | | Формирование умения самостоятельно выполнять задания | 1.Знакомство с заданиями контрольной работы 2.Самостоятельное выполнение контрольных заданий 3.Работа по карточкам | Индивидуальные карточки. | | |
99 | Работа над ошибками | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Результаты контрольной работы 4. Работа над ошибками. 5.Работа с геометрическим материалом | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. | | |
100, 101 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни | 2 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Работа со счетными палочками 2.Решение примеров у доски и в тетради 3.Решение задач на увеличение и уменьшение чисел | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
102, 103 | Числа, полученные при счёте и при измерении | 2 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Работа по учебнику и в тетрадях 2.Работа со счётами 3.Работа по карточкам для индивидуальной работы 4.Работа с монетами | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
104 | Решение примеров и задач. | 1 | | Формирование умения решать простые и составные задачи, записывать краткую запись | 1.Работа по таблице разрядов чисел 3.Работа по учебнику и в тетради 4.Работа по карточкам | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
| | | | IV четверть (32 часа) | | | | |
105, 106, 107 | Меры времени. | 3 | | Формирование умение определять время по часам | 1.Работа по таблице «Меры времени» 2.Выполнение заданий по карточкам с мерами времени 3.Работа по учебнику и в тетради | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
108 | Деление на равные части | 1 | | Формирование умение решать задачи на деление на равные части. | 1.Счёт игрушек. 2.Работа с предметными картинками, 3.Работа по таблице «Деление равные части», 4.Повторение таблицы умножения и деление | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
109 | Деление по содержанию | 1 | | Формирование умение решать задачи на деление по содержанию. | 1.Счёт игрушек. 2.Работа с предметными картинками, 3.Работа по таблице «Деление равные части», «Деление по содержанию» 4.Повторение таблицы умножения и деление | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
110 | Деление на 2 равные части. Деление по 2. | 1 | | Формирование умение решать задачи на деление на равные части и по содержанию. | 1.Счёт игрушек. 2.Работа с предметными картинками. 3.Работа по таблице «Деление равные части», «Деление по содержанию» 4.Повторение таблицы умножения и деление | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
111 | Деление на 3 равные части. Деление по 3. | 1 | | Формирование умение решать задачи на деление на равные части и по содержанию. | 1.Счёт игрушек. 2.Работа с предметными картинками. 3.Работа по таблице «Деление равные части», «Деление по содержанию» 4.Повторение таблицы умножения и деление | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
112 | Деление на 4 равные части. Деление по 4. | 1 | | Формирование умение решать задачи на деление на равные части и по содержанию. | 1.Счёт игрушек. 2.Работа с предметными картинками, 3.Работа по таблице «Деление равные части», «Деление по содержанию» 4.Повторение таблицы умножения и деление | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
113 | Деление на 5 равные части. Деление по 5. | 1 | | Формирование умение решать задачи на деление на равные части и по содержанию. | 1.Счёт игрушек. 2.Работа с предметными картинками. 3.Работа по таблице «Деление равные части», «Деление по содержанию» 4.Повторение таблицы умножения и деление | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
114, 115 | Решение примеров и задач на деление на равные части и деление по содержанию | 2 | | Формирование умение решать задачи на деление на равные части и по содержанию. | 1.Счёт игрушек. 2.Работа с предметными картинками. 3.Работа по таблице «Деление равные части», «Деление по содержанию» 4.Повторение таблицы умножения и деление | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
116 | Проверочная работа по теме «Деление на равные части и по содержанию» | 1 | | Формирование умение решать задачи на деление на равные части и по содержанию. | 1.Знакомство с заданиями контрольной работы 2.Самостоятельное выполнение контрольных заданий 3.Работа по карточкам | Индивидуальные карточки. | | |
117 | Работа над ошибками | 1 | | Формирование умение решать задачи на деление на равные части и по содержанию. | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Результаты контрольной работы 4. Работа над ошибками. | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. | | |
118, 119 | Порядок действий в примерах. | 2 | | Развитие умения различать числа, полученные при измерении и счёте | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Работа с учебником 4.Решение задачи и примеров. | Счеты. Счетные палочки. Линейка. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
120, 121 | Решение примеров и задач. | 2 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Устныйсчёт 2.Работа по таблице разрядов чисел 4.Работа по учебнику и в тетради | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
122 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости | 1 | | Формирование умения решать простые и составные задачи, записывать краткую запись | 1.Работа со счетными палочками 2.Решение примеров у доски и в тетради 3.Решение задач на увеличение и уменьшение чисел | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
123, 124, 125 | Порядок арифметических действий | 3 | | Повторении и закрепление порядка арифметических действий | 1.Работа по образцам решенных примеров на порядок действий. 2.Выполнение заданий на счётах 3.Работа в тетрадях. | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. Монеты | | |
126, 127 | Решение примеров и задач. | 2 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Устныйсчёт 2.Работа по таблице разрядов чисел 4.Работа по учебнику и в тетради | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
128 | Решение примеров и задач. | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Устныйсчёт 2.Работа по таблице разрядов чисел 4.Работа по учебнику и в тетради | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
129, 130 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | | Формирование умения решать простые и составные задачи, записывать краткую запись | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Результаты контрольной работы 4. Работа над ошибками. 5.Работа с геометрическим материалом | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. | | |
131 | Умножение и деление в пределах 20. | 1 | | Закрепление связи умножения и деления | 1.Повторение и заучивание таблицы умножения и деленияна2,3,4,5. 2.Работа со счётным материалом. 3.Выполнение заданий по карточкам для индивидуальной работы | Таблица умножения Счетный материал Геометрические фигуры | | |
132 | Контрольная работа за год. | 1 | | Формирование умения самостоятельно выполнять задания | 1.Знакомство с заданиями контрольной работы 2.Самостоятельное выполнение контрольных заданий 3.Работа по карточкам | Индивидуальные карточки. | | |
133 | Работа над ошибками | 1 | | Формирование умения решать простые и составные задачи, записывать краткую запись | 1.Устный счёт 2. Минутка чистописания 3.Результаты контрольной работы 4. Работа над ошибками. 5.Работа с геометрическим материалом | Таблица разрядов Счеты. Счетные палочки. | | |
134 | Решение примеров и задач с именованными числами. | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Устныйсчёт 2.Работа по таблице разрядов чисел 4.Работа по учебнику и в тетради | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
135 | Решение примеров и задач. | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Устныйсчёт 2.Работа по таблице разрядов чисел 4.Работа по учебнику и в тетради | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | | |
136 | Решение примеров и задач. | 1 | | Формирование умения решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через десяток | 1.Устныйсчёт 2.Работа по таблице разрядов чисел 4.Работа по учебнику и в тетради | Счеты. Счетные палочки. Счетный материал на магнитах. Геометрические фигуры | |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Математика» предполагает использование:
-В.В. Эк. Математика. 3 класс учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва«Просвещение», 2017
- учебно-методических комплексов, включающих учебники и рабочие тетради на печатной основе;
- дидактического материала (в виде предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькуляторов и другие средства);
- демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел;
- настольных развивающих игр;
- электронных игр развивающего характера.