12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нугаева Алёна Ильясовна23
0

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК для учащихся 3-А класса на 2019/2020 учебный год

Приложение к АООП (вариант 1), утвержденной приказом КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

от 28.08.2019 г. № 246-од


казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»





СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебной работе КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

___________________ О.В. Астапенко 27.08.2019 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

для учащихся 3-А класса

на 2019/2020 учебный год







Cоставитель: А.И. Нугаева

учитель начальных классов








Леуши, 2019

Рабочая программа по учебному предмету Русский язык для учащихся 3-А класса на 2019/2020 учебный год составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом директора № 246-од от 2019 г.









































Рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов

протокол № 1 от 26.08.2019 г.

Руководитель методического объединения __________________ А.Л. Курманьшина

(подпись) (И.О.Ф.)


Пояснительная записка

Программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной

программы (вариант 1) (1–4 классы), утверждённой приказом КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 28.08.2019 г. № 246-од, программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2008 г. Под редакцией В.В. Воронковой. Автор В.В. Воронкова.

Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Цель учебного предмета - формирование и совершенствование грамматических знаний, умений, навыков; владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

овладение элементарными знаниями по грамматике для приобретения практических навыков устной и письменной речи;

формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

повышение уровня общего и речевого развития обучающихся;

формирование познавательной деятельности обучающихся и коррекция их недостатков;

формирование фонетически правильного письма и письма по правилу;

формирование у школьников навыков связной устной и письменной речи;

совершенствование техники письма;

развитие мелкой моторики рук и их координирования;

воспитание интереса к родному языку;

подготовка обучающихся к полноценному общению и адаптации в обществе.


Общая характеристика учебного предмета

Особенности обучения


Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

В младших классах обучающимся с интеллектуальными нарушениями даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, для воспитания интереса к родному языку. Обучающиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.


Особенности класса

Для учащихся данного класса характерна умственная отсталость в лёгкой степени, которая сочетается с низкой целенаправленностью деятельности, низкой точностью и прочностью запоминания, нарушением речи.

Обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью имеют недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить  главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Испытывают затруднения в понимании материала во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Им характерна низкая самостоятельность. Темп деятельности познавательной активности соответствует среднему показателю класса.Самоконтроль развит недостаточно хорошо. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Речь у части детей с нарушениями звукопроизношения.

Внимание произвольное, но с нарушением распределения. К середине урока появляется утомление. Эмоционально-волевая сфера является недостаточно зрелой. Дети понимают и сохраняют учебную задачу, но во время работы отвлекаются.

Обучающиеся испытывают затруднения в усвоении программ по учебным предметам в связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти.

Знания детей с легкой умственной отсталостью усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предполагается программой коррекционной школы.

На основании проведенных исследований были выделены группы учащихся в зависимости от возможностей усвоения ими учебного ма­териала по русскому языку, математике, труду, вычленены специфиче­ские затруднения, мешающие процессу получения знаний и умений. Это послужило основанием для определения типологических особен­ностей школьников и деления их на группы.

Первую группу (15—20% или 1 ученик) составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания, даже измененные, они, как правило, выполня­ют самостоятельно, правильно используя имеющийся опыт. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен не­который уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. Для выполне­ния сравнительно сложных заданий им нужна незначительная акти­визирующая помощь взрослого.

Так, на уроках русского языка ученики, включенные в первую группу, достаточно легко овладевают звукобуквенным анализом, пер­воначальными навыками письма и чтения, усваивают несложные пра­вила правописания. Они хорошо понимают содержание прочитанных текстов, отвечают на вопросы по содержанию, могут соотнести свои ответы с определенным местом текста, озаглавить части текста, соста­вить простейший план и пересказать текст по плану. Все задания, как легкие, так и трудные, выполняют безошибочно или с единичными ошибками, которые сами могут найти и исправить. На доступном их развитию уровне эти школьники овладевают устной и письменной речью.

К третьей группе (35—40%) относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практиче­ской).

Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от пони­мания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание нового материала. Им трудно выделить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Они плохо понимают материал во время фронталь­ных занятий, нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко второй группе.

Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько изме­ненное задание воспринимают как новое. Это свидетельствует о низ­кой способности учащихся данной группы обобщать, выбирать из суммы полученных знаний и умений нужное и применять адекватно поставленной задаче.

Школьники третьей группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность Учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не оимут основного в изучаемом материале. После этого школьники Увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознан­ном процессе усвоения.

Трудности обучения русскому языку у детей этой группы проявля­ются прежде всего там, где требуется аналитико-синтетическая де­ятельность. Ученики медленно овладевают звукобуквенным анали­зом, навыками грамотного письма. Они могут заучить правила право­писания, но применяют их на практике механически. Их отличает неумение построить фразу, несформированность связной устной и письменной речи.

К четвертой группе (10—15%) относятся учащиеся, которые овла­девают учебным материалом на самом низком уровне. При этом толь­ко фронтального обучения им явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого числа упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время вы­полнения работ. Они не могут сделать выводы с некоторой долей са­мостоятельности, использовать прошлый опыт. При выполнении лю­бого задания учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя. Помощь учителя в виде прямой подсказки одни ученики ис­пользуют верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указа­ние на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее зада­ние они воспринимают как новое. Знания усваивают чисто механиче­ски, быстро забывают. Им доступен значительно меньший объем зна­ний и умений, чем предлагается программой коррекционной школы VIII вида.

Ученики данной группы овладевают в основном первоначальными навыками чтения и письма. При звукобуквенном анализе они допу­скают много ошибок, плохо усваивают правила правописания, кото­рые они не могут использовать на практике. Школьники с трудом по­нимают не только сложные тексты с пропущенными звеньями, при­чинно-следственными связями и отношениями, но и простые, с несложным сюжетом. Связная устная и письменная речь формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, значительным иска­жением смысла.


Описание места учебного предмета

Обучение чтению детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется в 3 классе в течение всего года.

На изучение русского языка в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).



Образовательная

область


Предмет


Класс

Кол-во часов в неделю


I ч.


II ч.


III ч.


IV ч.


За год

Язык и речевая практика


Русский язык


3-А


4


32


32


40


32


136


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные

Предметные

1)Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущном необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневнойжизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Минимальный уровень для 1 группы:

- различение гласных и согласных звуков и букв, сходные согласных, гласных ударных и безударных;

- анализирование слов по звуковому составу;

- списывание текста целыми словами;

- составление предложений, выделение предложения из речи и текста, восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Минимальный уровень для 2 группы:

- различать сходные по начертанию буквы;

- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

- списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;

- составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;

- делить слова на слоги;

- писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).

Минимальный уровень для 3 группы:

- различение гласных и согласных звуков и букв, сходные согласных, гласных ударных и безударных;

- анализирование слов по звуковому составу;

- списывание текста целыми словами;

- составление предложений, выделение предложения из речи и текста, восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Достаточный уровень:

- различение гласных и согласных звуков и букв, ;

- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием.




Содержание учебного предмета

Повторение - 9 часов

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов.

Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы – 68 часов

Звуки и буквы. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Порядок букв в русской азбуке. Звуки гласные и согласные. Ударение. Постановка ударения в двухсложных и трехсложных словах. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Перенос части слова при письме. Гласные ударные и безударные.

Согласные твёрдые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание слогов жи-ши. Правописание слогов ча-ща. Правописание слогов чу-щу. Правописание слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб – грибы). Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов на изученные правила. Парные согласные на конце слова

Слово – 39 часов

Названия предметов. Выделение в тексте слов, обозначающих названия предметов. Употребление в речи названий предметов в различных формах. Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. Домашний адрес, адрес школы. Нахождение в тексте слов, обозначающих действие предметов. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия. Нахождение в тексте слов, обозначающих действие предметов. Нахождение слов, обозначающих признаки (качества) в тексте. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов. Слова, обозначающие действия предметов. Называние признака данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Слова, обозначающие признаки предметов. Предлог. Нахождение предлогов. Правописание предлогов.


Предложение – 15 часов

Практическое знакомство с построением простого предложения. Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением падежей. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Составление предложений на заданную учителем тему.

Повторение – 2 часа.

Повторение изученного материала за год.

Словарь – 2 часа.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Тема

Кол-во часов

Дата

Формируемые представления

Содержание, основные виды учебной деятельности

обучающихся

Материалы и оборудование

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (32 часа)

Повторение (10 ч.)

1-2

Употребление простого предложения.

2


Систематизиация знаний учащихся о предложении.

1.Работа с сюжетными картинками, учебником по составлению

предложений.

2.Работа в тетрадях.

3.Работа со словарём.

Учебники

Сюжетные картинки

3-4

Большая буква в начале предложения, точка в конце.


2


Закрепление умения писать предложения с большой буквы и ставить точку в конце предложения.


1.Работа с сюжетными картинками,

2.Выполнение заданий учебника по составлению

предложений.

3.Работа в тетрадях.

4.Работа со словарём.

Учебники

Таблица « Большая буква в начале предложения»

5-7

Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов.


3


Развитие умения в составлении предложений по вопросу, картинке, на тему из слов.


1.Работа с сюжетными картинками,

2.Выполнение заданий учебника по составлению

предложений.

Учебники

Сюжетные картинки

ТСО

8-9

Выделение предложений из речи и текста

2


Развитие умения выделять предложения из речи и текста.

1.Работа с сюжетными картинками.

2.Выполнение заданий учебника по составлению

предложений.

Учебники

Индивидуальные карточки

10

Выделение предложений из речи и текста.

1


Формирование правильного письма и письма по правилу

1.Работа с текстами.

2.Составление предложений по сюжетным картинкам.

3.Работа по учебнику и в тетради

Учебники

Индивидуальные карточки

Звуки и буквы (68 ч.)

11-13

Звуки и буквы.


3


Формирование орфографической зоркости, развитие фонематического слуха.



1.Выполнение заданий с предметными картинками.

2.Работа по карточкам слов с пропущенными гласными.

3.Работа в тетради

Учебники

Таблица «Алфавит»

Предметные картинки


14-16

Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.



3


Формирование умения анализировать слова по звуковому составу



1.Выполнение заданий с предметными картинками.

2.Расположение слов в алфавитном порядке

3. Работа по учебнику и в тетради

Учебники

Таблица «Алфавит»

Предметные картинки


17-19

Гласные и согласные звуки и буквы



3


Формирование умения различать гласные и согласные звуки и буквы


1.Выполнение заданий с предметными картинками.

2.Работа по карточкам слов с пропущенными гласными.

3.Работа в тетради

Учебники

Тетради

Предметные картинки

Словари


20

Входная контрольная работа.

1


Формировать орфографическую зоркость, развитие фонематического слуха

1.Работа по индивидуальным карточкам.

2. Письмо под диктовку. 3.Звукобуквенный анализ слова.

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

21

Работа над ошибками.

1


Формирование умения различать гласные и согласные звуки и буквы


1.Работа по индивидуальным карточкам.

2. Письмо под диктовку. 3.Звукобуквенный анализ слова.

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

22-24

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я

3


Формировать орфографическую зоркость, развитие фонематического слуха

1.Выполнение заданий с предметными картинками.

2.Работа по карточкам слов с пропущенными гласными.

3.Работа в тетради

Учебники

Тетради

Предметные картинки

Словари


25

Контрольная работа за 1 четверть.


1


Проверка знаний по пройденным темам 1четверти


1.Работа в тетрадях для контрольных работ

2. Выполнение заданий по теме.

3.Письмо под диктовку

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

26

Работа над ошибками.

1


Развитие умения находить и исправлять ошибки

1.Работа по индивидуальным карточкам.

2. Письмо под диктовку. 3.Звукобуквенный анализ слова.

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

27-29

Ударение в слове.





3


Развитие умения различать гласные ударные и безударные

1.Выполнение заданий по слоговой таблице. 2.Индивидуальная работа по постановке ударения в словах.

3.Работа в тетрадях.

Учебники

Тетради

Предметные картинки

Словари


30-32

Постановка ударения в двухсложных и трехсложных словах.



3


Развитие умения в постановке ударения в двухсложных и трехсложных словах.


1.Выполнение заданий по слоговой таблице. 2.Индивидуальная работа по постановке ударения в словах.

3.Работа в тетрадях

Учебники

Тетради

Предметные картинки


2 четверть (32 часа)

1-3

Слог как часть слова. Деление слова на слоги.




3


Развитие умения определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги

1.Чтение набора слогов для составления слов.

2.Работа по выполнению подписей к рисункам с пропущенными слогами.

3.Работа в тетрадях

Учебники

Тетради

Предметные картинки

Словари


4-6

Перенос слов при письме. Гласные ударные и безударные.



3


Развитие умения переноса слов по слогам

1.Работа со слогами для составления подписей к ним. 2.Выполнение подписей к рисункам с пропущенными слогами.

3.Работа в тетрадях.

Тетради

Предметные картинки


7-9

Твёрдые и мягкие согласные.

3


Развитие умения различать твёрдые и мягкие согласные

1.Работа с таблицей «Твёрдые и мягкие согласные».

2.Работа в тетрадях.

3.Работа с предметными картинками.

Таблица « Твёрдые и мягкие согласные»

Учебники

Предметные картинки

10-12

Различение твердых и мягких согласных

3


Развитие умения различать твёрдые и мягкие согласные

1.Работа с таблицей «Твёрдые и мягкие согласные».

2.Работа в тетрадях.

3.Работа со словарём.

4.Работа с предметными картинками.

Таблица « Твёрдые и мягкие согласные»

Учебники

Предметные картинки


13-15

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь



3


Развитие умения обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы Ь

1.Работа с таблицей «Мягкие согласные».

2.Работа в тетрадях.

3.Работа со словарём.

4.Работа с предметными картинками.

Таблица « Твёрдые и мягкие согласные»

Учебники

Предметные картинки


16

Проверочная работа по теме «Твёрдые и мягкие согласные »


1


Проверка знаний учащихся о твёрдых и мягких согласных

1.Работа с предметными картинками.

2.Выполнение заданий по теме

3.Работа со словарём

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

17

Работа над ошибками.

1


Формирование правильного письма и письма по правилу

1.Работа с предметными картинками.

2.Выполнение заданий по теме

3.Работа со словарём

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

18-19

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими

2


Дать понятие о гласных после шипящих.

1.Работа с предметными картинками.

2.Выполнение заданий на карточках со словами.

3.Работа со словарём

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

20-21

Правописание слогов жи-ши



2


Развитие умения правильно обозначать на письме сочетания жи-ши

1.Работа с предметными картинками.

2.Выполнение заданий на карточках со словами.

3.Работа со словарём

Таблица «Гласные после шипящих»

Учебники

Предметные картинки

22-23

Правописание слогов ча-ща



2


Развитие умения правильно обозначать на письме сочетания ча-ща

1.Работа с предметными картинками.

2.Выполнение заданий на карточках со словами.

3.Работа со словарём


Таблица «Гласные после шипящих»

Учебники

Предметные картинки

24-25

Правописание слогов чу-щу.


2


Развитие умения правильно обозначать на письме сочетания чу-щу

1.Работа с предметными картинками.

2.Выполнение заданий на карточках со словами.

3.Работа со словарём

Таблица «Гласные после шипящих»

Учебники

Предметные картинки

26-27

Правописание слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу.



2


Развитие умения правильно обозначать на письме сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1.Работа с предметными картинками.

2.Выполнение заданий на карточках со словами.

3.Работа со словарём

Таблица «Гласные после шипящих»

Учебники

Предметные картинки

28

Контрольная работа за 2 четверть.




1


Развитие слухового восприятия через письмо под диктовку

1.Работа по индивидуальным карточкам.

2. Письмо под диктовку.

3.Выполнение заданий по пройденным темам

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

29

Работа над ошибками

1


Развитие умения правильно обозначать на письме сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1.Работа в контрольных тетрадях.

2.Анализ контрольной работы.

3.Работа с учебником.

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

30-32

Парные звонкие и глухие согласные

3


Развитие умения различать звонкие и глухие согласные

1.Работа с цветными полосками

2.Выполнение заданий по карточкам

3.Работа в тетрадях

Таблица «Парные звонкие и глухие согласные»

Индивидуальные карточки

3 четверть (40 часов)

1-3

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

3


Развитие умения различать звонкие и глухие согласные

1.Работа в тетради по написанию согласных букв.

2.Работа с «веерами»

3. Выполнение заданий на карточках со словами.

Таблица «Парные звонкие и глухие согласные»

Учебники, вееры

4-6

Проверка написания путем изменения формы слова (гриб – грибы)

3


Формирование правильного письма и письма по правилу

1.Выполнение заданий по картинкам.

2.Работа с цветными карандашами.

3.Работа с учебником.

Таблица «Парные звонкие и глухие согласные»

Учебники

7

Диктант «Парные звонкие и глухие согласные»

1


Проверка знаний по теме. Развивать умение различать звонкие и глухие согласные

1.Работа в контрольных тетрадях.

2.Подчёркивание букв цветными карандашами.

3.Работа с учебником.

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

8

Работа над ошибками

1


Закрепление способа проверки парных согласных путем изменения формы слова

1.Работа в контрольных тетрадях.

2.Подчёркивание букв цветными карандашами.

3.Работа с учебником.

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

9-11

Парные согласные на конце слова

3


Закрепление способа проверки парных согласных путем изменения формы слова

1.Выполнение заданий по картинкам.

2.Работа с цветными карандашами.

3.Работа с учебником.

Таблица «Парные звонкие и глухие согласные»

Учебники, вееры

12-14

Разделительный мягкий знак (ь)

3


Формирование правильного письма и письма по правилу «Разделительный ь перед гласными».

1.Работа с таблицей «Разделительный ь перед гласными».

2.Работа в тетрадях.

3.Работа с предметными картинками.

Учебники

Тетради

Предметные картинки

Словари


Слово (39 ч.)

15-16

Названия предметов

2


Формирование умения в постановке вопросов к словам, обозначающим предметы

1.Работа по карточкам

2.Работа по таблице

3.Постановка вопросов к предметам.

4.Игра «Кто или что?»

5.Работа в тетради

Таблица «Слова, обозначающие предметы»

Предметные картинки

Словари


17-19

Выделение в тексте слов, обозначающих названия предметов

3


Закрепление способа различать слова, обозначающие один или несколько предметов

1.Работа по карточкам

2.Работа по таблице

3.Постановка вопросов к предметам.

4.Игра «Кто или что?»

5.Работа в тетради

Тетради

Предметные картинки

ТСО


20- 21

Употребление в речи названий предметов в различных формах.

2


Развитие умения правильно ставить вопросы к словам, изменять слова по вопросам.

1.Работа по учебнику и в тетради

2.Работа по таблице

3.Работа со словарём

4.Игра «Измени слово

Тетради

Предметные картинки

ТСО


22

Диктант по теме «Слова, обозначающие названия предметов»



1


Проверить знания по пройденной теме «Названия предметов»

1.Работа по индивидуальным карточкам.

2. Письмо под диктовку.

3.Выполнение заданий по пройденной теме

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

23

Работа над ошибками.

1


Развитие умения правильно ставить вопросы к словам, изменять слова по вопросам.

1.Работа в контрольных тетрадях.

2.Анализ контрольной работы.

3.Работа с учебником.

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

24-26

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц

3


Формирование правильного письма и письма по правилу правописание имен собственных

1.Работа по карточкам

2.Работа по таблице

3.Игра «Города и сёла»

4.Работа по учебнику и в тетради

Таблица «Имена собственные»

Предметные картинки

Словари


27-29

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

3


Формирование правильного письма и письма по правилу правописание имен собственных

1.Работа по карточкам

2.Работа по таблице

3.Игра «Города и сёла»

4.Работа по учебнику и в тетради

Таблица «Имена собственные»

Предметные картинки

Словари


30

Домашний адрес, адрес школы.

1


Обучение правильному написанию домашнего адреса и адреса школы.

1.Работа по учебнику

2.Подписывание адреса на конверте

3.Игра «Мой адрес»

Таблица «Имена собственные»

Предметные картинки


31

Проверочная работа «Большая буква в именах собственных»



1


Проверить знания по теме «Имена собственные»

1.Выполнение заданий по индивидуальным карточкам

2.Письмо под диктовку

3.Работа с учебником

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

32

Работа над ошибками

1


Формирование правильного письма и письма по правилу правописание имен собственных

1.Работа в контрольных тетрадях.

2.Анализ контрольной работы.

3.Работа с учебником.

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

33-35

Названия действий.

3


Уточнение понятия «Действия предметов», учить определять действия предметов.

1.Работа по сюжетным картинкам.

2.Работа с таблицей

3.Игра «Выполни действия»

4.Работа по учебнику и в тетради

Таблица «Слова, обозначающие действия предметов»

Учебники

36- 37

Нахождение в тексте слов, обозначающих действие предметов

2


Систематизация знаний по постановке вопросов к действию предметов


1.Работа по сюжетным картинкам.

2.Работа с таблицей

3.Игра «Выполни действия»

4.Работа по учебнику и в тетради

Таблица «Слова, обозначающие действия предметов»

Учебники

38

Контрольный диктант за 3 четверть.



1


Развитие слухового восприятия через письмо под диктовку

1.Работа по индивидуальным карточкам.

2. Письмо под диктовку.

3.Выполнение заданий по пройденным темам

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

39

Работа над ошибками.

1


Развитие умения находить и исправлять ошибки

1.Работа в контрольных тетрадях.

2.Анализ контрольной работы.

3.Работа с учебником.

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

40

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия.

1


Закрепление знаний о словах, обозначающих действия.

1.Работа по сюжетным картинкам.

2.Работа с таблицей

3.Игра «Выполни действия»

4.Работа по учебнику и в тетради

Таблица «Слова, обозначающие действия предметов»

Учебники





4 четверть (32 часа)



1-2

Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте


2


Проверить знания по пройденным темам 3 четверти

Развивать умение исправлять ошибки

1.Работа по индивидуальным карточкам.

2. Письмо под диктовку.

3.Выполнение заданий по пройденным темам

Таблица «Слова, обозначающие признаки предметов»

Учебники

3-4

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов.

2


Уточнить понятие «Признаки предметов», учить определять признаки предметов.

1.Игра «Назови признаки предмета»

2.Работа по таблице

3. Работа по учебнику и в тетради

Таблица «Слова, обозначающие признаки предметов»

Учебники

5-6

Называние признака данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

2


Развитие умения определять и находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов.

1.Игра «Назови признаки предмета»

2.Работа по таблице

3. Работа по учебнику и в тетради

Таблица «Слова, обозначающие признаки предметов»

Учебники

7-8

Предлог. Нахождение предлогов.

2


Развитие умения находить предлоги

на, в, у, с, из, к, от, над, под, о, об и писать их раздельно со словами.

1.Работа по таблице

2.Игра «Вставь предлог»

3. Работа по учебнику и в тетради

4.Словарная работа

Таблица «Предлоги»

Сюжетные картинки

Учебники

9-11

Правописание предлогов

3


Развитие умения находить предлоги

на, в, у, с, из, к, от, над, под, о, об и писать их раздельно со словами.

1.Работа по таблице

2.Игра «Вставь предлог»

3. Работа по учебнику и в тетради

4.Словарная работа

Таблица «Предлоги»

Сюжетные картинки

Учебники

12

Диктант «Правописание предлогов»


1


Проверка знаний по теме «Предлоги»

1.Выполнение заданий по индивидуальным карточкам

2.Письмо под диктовку

3.Работа с учебником и в тетради

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

13

Работа над ошибками

1


Развитие умения находить предлоги

на, в, у, с, из, к, от, над, под, о, об и писать их раздельно со словами.

1.Работа в контрольных тетрадях.

2.Анализ контрольной работы.

3.Работа с учебником.

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

Предложение (15 ч.)

14- 15

Практическое знакомство с построением простого предложения.

2


Знакомство с построением простого предложения и обучение построению предложения.

1.Составление предложений по картинке

2. Работа по учебнику и в тетради

3.Составление схемы предложения

Тетради

Предметные картинки

ТСО


16- 17

Практическое построение простого предложения

2


Развитие умения понимать, что слова в предложении должны быть расположены в определённом порядке

Сюжетные картинки.

Таблички со словами для составления предложений.

Тетради

Предметные картинки

ТСО


18

Проверка ЗУН





1


Проверка знаний по пройденным темам в 3 классе

1.Выполнение заданий по индивидуальным карточкам

2.Письмо под диктовку

3.Работа с учебником и в тетради

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

19

Работа над ошибками


1


Формирование правильного письма и письма по правилу

1.Работа в контрольных тетрадях.

2.Анализ контрольной работы.

3.Работа с учебником.

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

20-22

Составление предложений с употреблением падежей.

3


Развитие умения в составлении предложений по вопросу


1.Работа с сюжетными картинками,

2.Выполнение заданий учебника

3.Работа в тетрадях.

4.Работа со словарём.

Тетради

Предметные картинки

ТСО


23- 24

Составление предложений на заданную учителем тему

2


Развитие умения в составлении предложений на заданную тему


1.Работа с сюжетными картинками,

2.Выполнение заданий учебника по составлению

предложений.

Тетради

Предметные картинки

ТСО


25- 26

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

2


Развитие умения в составлении предложений по вопросу, картинке, на тему из слов.


1.Работа с сюжетными картинками,

2.Выполнение заданий учебника

3.Работа в тетрадях.

Тетради

Предметные картинки

ТСО


27

Контрольная работа за год.


1


Проверить знания по пройденным темам в 3 классе

1.Выполнение заданий по индивидуальным карточкам

2.Письмо под диктовку

3.Работа с учебником и в тетради

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

28

Работа над ошибками.

1


Развитие умения находить и исправлять ошибки

1.Работа в контрольных тетрадях.

2.Анализ контрольной работы.

3.Работа с учебником.

Тетради для контрольных работ

Индивидуальные карточки

Повторение (2 ч.)

29- 30

Повторение изученного материала за год

2


Формирование правильного письма и письма по правилу

1.Работа с сюжетными картинками,

2.Выполнение заданий учебника по составлению

предложений.

Тетради

Предметные картинки

ТСО


Словарь (2 ч.)

31- 32

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

2


Развитие умения пользоваться словарём, данным в учебнике

1.Работа с сюжетными картинками

2.Работа со словарём

3.Игра «Загадки – отгадки»

4. Работа с учебником.

Тетради

Предметные картинки

ТСО





Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык» включает:

-Аксенова, Э.В. Якубовская Русский язык 3 класс А.К. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Москва «Просвещение» 2016

- рабочие тетради на печатной основе;

- программно-методическое обеспечение (методические рекомендации для учителя по отдельным разделам учебного предмета);

- печатные пособия (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам);

- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;

- учебно-практическое оборудование (комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями); наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.);

- технические средства обучения (классная доска с набором креплений для картинок, таблиц); CD/DVD-проигрыватели; телевизор; компьютер с программным обеспечением; мультимедиапроектор; магнитная доска.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.