Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе «Зелёные страницы»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Богатищевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Богатищевская СОШ»
____________ /Нежинская М.В./
Приказ №__________ от ___________2016г.
рабочая программа учителя
Крючковой Любови Ивановны
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Зелёные страницы»
(название)
социальное
(направление)
4класс
п. Богатищево
Каширского района
Московской области
2016-2017 уч. г.
Рабочая программа.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Зелёные страницы»
Личностные результаты
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать свои действия;
- прогнозирование уровня усвоения;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
- установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД:
-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию, разрешение конфликтов;
- умение выражать свои мысли полно и точно;
Предметные результаты
- Осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества;
– определять роль в природе различных групп организмов;
- формирование представления о природе как развивающейся системе;
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– использовать экологические знания в быту;
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека;
- объяснять мир с точки зрения экологии;
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать основные группы живых организмов;
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;
– понимать смысл экологических терминов;
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
1. Почему мы часто слышим слово «экология»? 1ч.
Природа вокруг нас. Что такое экология. Мой дом за окном. Красота окружающего мир.а
2.Загадочный мир животных 6ч.
Лес-дом лесных животных Наблюдения за животными. Изучение условий обитания. Выявление взаимоотношений между различными видами живых организмов. Особенности поведения. Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных. Николай Сладков «Медвежья горка», «Званый гость», «Отчего у лисы длинный хвост». Викторина: «Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных». Экологический журнал «Жалобная книга природы» (животные). Проект «Знакомые незнакомцы». Красная книга» животных Московской области.
Удивительный мир растений 5ч.
В гостях у леса. Наблюдения за растениями. Изучение условий обитания, особенностей произрастания растений. Растения – лекари, хищники.Фитотерапия. Мелисса лекарственная. Лопух. Игра «Лесная аптека». Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения). Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения). Игра « Угадай по описанию».
Охрана растений нашей местности 4ч.
Охраняемые природные территории: заповедники, национальные парки. Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. 11 января - Всемирный день заповедников. Редкие и исчезающие виды животных и растений.. Правила поведения в природе. Распознавание встречающихся в нашей местности растений. Растения, нуждающиеся в защите. Устный журнал «Зеленая книга». Красная книга растений Московской области.
Птицам - наша забота 7ч.
Птицы. Знакомство с разнообразием птиц. Чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок. Помощь птицам осенью и зимой. «Красная книга». 12 ноября - Синичкин день. Изучение разнообразия птиц родного края. Причины сокращения численности редких птиц, необходимые меры их охраны. О птицах, которые остаются с нами зимой. Клесты. Чечётка. Пищуха. Королёк.. Дятел. О птицах весной. Зяблик. Жаворонок. Ласточка. Грач. Скворец. Составление «Красной книги» исчезающих птиц Московской области. Проект «Наши пернатые друзья». Проект «Наши пернатые друзья».
Заповедники и заказники родного края 4ч.
Охраняемые природные территории: заповедники, национальные парки. Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. 11 января - Всемирный день заповедников.
Виртуальное путешествие по заповедникам нашей страны. «Красная книга». Игра – путешествие «Заповедники и заказники Московской области». Проект «Заповедные зоны родного края». Выпуск «Жалобной книги природы».
Это интересно 3ч.
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты. Летучие мыши. Что говорят легенды. Что говорит наука. Лесная скорая помощь. Король грызунов (бобры). Бобровые зубы. Бобровая шуба. Бобровый хвост. Бобровые хатки и плотины. Их беда – наша вина (о лягушках и жа бах). Какие бывают лягушки и жабы. Похожие, но разные.
Передаем свои знания 4ч.
Ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды. Изготовление условных знаков, памяток. Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория». КВН «Эта хрупкая планета».
Согласно учебно – календарному графику в 2016 – 2017 учебном году 35 недель, в календарно-тематическое планирование добавлен один час.
№ |
Тема занятия |
Часы |
1 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? 1ч. |
1ч. |
2 |
Загадочный мир животных 6ч. |
6ч |
3 |
Удивительный мир растений. |
5ч |
4 |
Охрана растений нашей местности. |
4ч |
5 |
Птицам - наша забота. |
7ч. |
6 |
Заповедники и заказники родного края. |
4ч. |
7 |
Это интересно. |
3ч |
8. |
Передаем свои знания. |
4ч |
№ |
Содержание курса |
Формы организации и виды деятельности. |
Почему мы часто слышим слово «экология?»1ч. |
||
1 |
Почему мы часто слышим слово «экология?» |
Беседа |
Загадочный мир животных 6ч. |
||
2 |
Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных. |
Самостоятельная работа, викторина о животных. |
3 |
Викторина: «Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных» |
Викторина |
4 |
Экологический журнал «Жалобная книга природы» (животные). |
Практическая работа |
5 |
Лесные заморочки |
Практическая работа |
6 |
Проект «Знакомые незнакомцы» |
Творческая работа |
7 |
«Красная книга» животных Московской области. |
Практическая работа |
Удивительный мир растений 5ч. |
||
8 |
Знакомство с растениями лекарями. |
Беседа, викторина. |
9 |
Знакомство с растениями хищниками. |
Беседа ,конкурс. |
10 |
Создание кроссвордов «Растения моего края». |
Практическая работа, кроссворды. |
11 |
Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения). |
Практическая работа |
12 |
Игра «Угадай по описанию». |
Игра |
13 |
Экологическая игра «Лесная аптека». |
Экологическая игра. |
Охрана растений нашей местности 4ч. |
||
14 |
Распознавание встречающихся в нашей местности растений. |
Игра |
15 |
Растения, нуждающиеся в защите. |
Практическая работа. |
16 |
Устный журнал «Зеленая книга». |
Творческая работа |
17 |
«Красная книга растений Московской области». |
Творческая работа |
Птицам - наша забота 7ч. |
||
18 |
Изучение разнообразия птиц родного края. |
Беседа |
19 |
Птицы родноного края. |
Творческая работа |
20 |
Причины сокращения численности редких птиц, необходимые меры их охраны. |
|
21 |
О птицах, которые остаются с нами зимой. |
Беседа |
22 |
О птицах весной. |
Игра |
23. |
Составление «Красной книги» исчезающих птиц Московской области. |
Практическая работа. |
24 |
Проект «Наши пернатые друзья» |
Творческая работа |
Заповедники и заказники родного края 4ч. |
||
25 |
Знакомство с заповедниками. |
Беседа, игра. |
26 |
Игра – путешествие «Заповедники и заказники Московской области». |
Игра |
27 |
Проект «Заповедные зоны родного края». |
Творческая работа |
28 |
Выпуск «Жалобной книги природы». |
Творческая работа |
Это интересно 3ч. |
||
29 |
Лесная скорая помощь (летучие мыши). |
Беседа |
30 |
Король грызунов (бобры) |
Беседа |
31 |
Их беда – наша вина ( о лягушках и жабах) |
Творческая работа |
Передаем свои знания 4ч. |
||
32 |
Изготовление условных знаков |
Практическая работа. |
33 |
Изготовление экологических памяток. |
Практическая работа. |
34 |
Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория» |
Творческая работа |
35 |
КВН «Эта хрупкая планета». |
КВН |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Решаемые проблемы |
Предметные результаты |
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС |
Использование ИКТ и дидактических материалов |
|||||||||||
По плану |
Фактическая |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||
Почему мы часто слышим слово «экология»? 1ч. |
|||||||||||||||||
1 |
1неделя |
Почему мы часто слышим слово «экология?» |
Что такое экология? |
осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества; |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
умение планировать свои действия; |
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; |
ценностное отношение к природному миру. |
|||||||||
Загадочный мир животных 6ч. |
|||||||||||||||||
2 |
Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных. |
Какие рассказы о животных мы знаем? |
формирование представления о природе как развивающейся системе; |
осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; |
умение принимать и сохранять учебную задачу; |
формулировать собственное мнение и позицию; |
развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий. |
||||||||||
3 |
Викторина: «Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных» |
Какие интересные факты о жизни животных мы знаем? |
приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
прогнозирование уровня усвоения; |
умение выражать свои мысли полно и точно |
уважительное отношение к иному мнению |
||||||||||
4 |
Экологический журнал «Жалобная книга природы» (животные). |
Что такое жалобная книга природы? |
использовать экологические знания в быту; |
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; |
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
предлагать помощь и сотрудничество; |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
||||||||||
5 |
Лесные заморочки |
Что такое лесные заморочки? |
перечислять отличительные свойства живого; |
установление причинно-следственных связей; |
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
постановка вопросов; |
готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения |
||||||||||
6 |
Проект «Знакомые незнакомцы» |
Как работать над проектом? |
овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса экологии и их использованием в практической жизни; |
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; |
умение планировать свои действия; |
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; |
||||||||||
7 |
«Красная книга» животных Московской области. |
Что мы знаем о «Красной книге» животных Московской области? |
формирование представления о природе как развивающейся системе; |
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; |
прогнозирование уровня усвоения; |
предлагать помощь и сотрудничество; |
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности воспитание чувства справедливости, ответственности; |
||||||||||
Удивительный мир растений 5ч. |
|||||||||||||||||
8 |
Знакомство с растениями лекарями |
Какие мы знаем растения – лекари? |
овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса экологии и их использованием в практической жизни; |
осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; |
прогнозирование уровня усвоения; |
умение выражать свои мысли полно и точно; |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
||||||||||
9 |
Знакомство с растениями хищниками. |
Что мы знаем о растениях хищниках? |
различать основные группы живых организмов; |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
формулировать собственное мнение и позицию; |
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности |
||||||||||
10 |
Создание кроссвордов «Растения моего края». |
Как составлять кроссворды? |
определять роль в природе различных групп организмов; |
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; |
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
умение выражать свои мысли полно и точно |
развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий |
||||||||||
11 |
Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения). |
Как составить экологический журнал «Жалобная книга природы»? |
формирование представления о природе как развивающейся системе; |
установление причинно-следственных связей; |
умение планировать свои действия; |
предлагать помощь и сотрудничество; |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; |
||||||||||
12 |
Игра «Угадай по описанию». |
Развитие логического мышления. |
приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; |
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; |
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; |
формулировать собственное мнение и позицию, разрешение конфликтов; |
воспитание чувства справедливости, ответственности; |
||||||||||
13 |
Экологическая игра «Лесная аптека». |
Развитие логического мышления. |
объяснять мир с точки зрения экологии; |
осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; |
умение планировать свои действия; |
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; |
||||||||||
Охрана растений нашей местности 4ч. |
|||||||||||||||||
14 |
Распознавание встречающихся в нашей местности растений. |
Какие растения встречаютс в нашей местности? |
объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов; |
установление причинно-следственных связей; |
умение принимать и сохранять учебную задачу; |
умение выражать свои мысли полно и точно |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; |
||||||||||
15 |
Растения, нуждающиеся в защите. |
Какие растения нуждаются в защите? |
перечислять отличительные свойства живого; |
осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; |
прогнозирование уровня усвоения; |
предлагать помощь и сотрудничество; |
готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения; |
||||||||||
16 |
Устный журнал «Зеленая книга». |
Как составить стный журнал «Зеленая книга»? |
объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека; |
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; |
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; |
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; |
||||||||||
17 |
«Красная книга растений Московской области». |
Что мы знаем о «Красной книги растений Московской области». |
осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества; |
осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; |
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
умение выражать свои мысли полно и точно |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; |
||||||||||
Птицам - наша забота 7ч. |
|||||||||||||||||
18 |
Изучение разнообразия птиц родного края. |
Что мы знаем о разнообразия птиц родного края? |
различать основные группы живых организмов; |
устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; |
умение принимать и сохранять учебную задачу; |
умение выражать свои мысли полно и точно; |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; |
||||||||||
19 |
Птицы родноного края. |
Что мы знаем о разнообразия птиц родного края? |
объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов; |
осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; |
прогнозирование уровня усвоения; |
формулировать собственное мнение и позицию; |
готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения; |
||||||||||
20 |
Причины сокращения численности редких птиц, необходимые меры их охраны. |
Почему сокращается численность редких птиц? |
использовать экологические знания в быту; |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
умение выражать свои мысли полно и точно |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; |
||||||||||
21 |
О птицах, которые остаются с нами зимой. |
Какие птицы остаются с нами зимой? |
перечислять отличительные свойства живого; |
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; |
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
предлагать помощь и сотрудничество; |
эстетические потребности, ценности и чувства; развитие любознательности; |
||||||||||
22 |
О птицах весной. |
Что мы знаем о жизни птиц весной? |
приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; |
установление причинно-следственных связей; |
умение планировать свои действия; |
предлагать помощь и сотрудничество; |
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости; |
||||||||||
23. |
Составление «Красной книги» исчезающих птиц Московской области. |
Как составить «Красную книгу» исчезающих птиц Московской области. |
формирование представления о природе как развивающейся системе; |
осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; |
прогнозирование уровня усвоения; |
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; |
развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий; |
||||||||||
24 |
Проект «Наши пернатые друзья» |
Как работать над проектом? |
понимать смысл экологических терминов; |
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; |
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; |
||||||||||
Заповедники и заказники родного края 4ч. |
|||||||||||||||||
25 |
Знакомство с заповедниками. |
Какие мы знаем заповедники? |
осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества; |
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; |
умение принимать и сохранять учебную задачу; |
умение выражать свои мысли полно и точно; |
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; |
||||||||||
26 |
Игра – путешествие «Заповедники и заказники Московской области». |
Что мы знаем о заповедниках? |
формирование представления о природе как развивающейся системе; |
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; |
прогнозирование уровня усвоения; |
формулировать собственное мнение и позицию; |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; |
||||||||||
27 |
Проект «Заповедные зоны родного края». |
Как работать над проектом «Заповедные зоны родного края». |
Осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества; |
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; |
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий; |
||||||||||
28 |
Выпуск «Жалобной книги природы». |
Как работать над выпуском «Жалобной книги природы»? |
объяснять мир с точки зрения экологии; |
осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; |
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
предлагать помощь и сотрудничество; |
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; |
||||||||||
Это интересно 3ч. |
|||||||||||||||||
29 |
Лесная скорая помощь (летучие мыши). |
Что мы знаем о летучих мышах? |
объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов; |
осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; |
умение принимать и сохранять учебную задачу; |
формулировать собственное мнение и позицию; |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; |
||||||||||
30 |
Король грызунов (бобры) |
Что мы знаем о бобрах? |
объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов; |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
прогнозирование уровня усвоения; |
умение выражать свои мысли полно и точно |
развитие умения преодолевать трудности воспитание чувства справедливости, ответственности; |
||||||||||
31 |
Их беда – наша вина (о лягушках и жабах) |
Что мы знаем о ( о лягушках и жабах |
определять роль в природе различных групп организмов; |
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; |
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
предлагать помощь и сотрудничество; |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; |
||||||||||
Передаем свои знания 4ч. |
|||||||||||||||||
32 |
Изготовление условных знаков |
Для чего нужны условные наки? |
объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека; |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
умение принимать и сохранять учебную задачу; |
определять цели, функции участников, способы взаимодействия; |
развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий; |
||||||||||
33 |
Изготовление экологических памяток. |
Как составить экологические памятки? |
использовать экологические знания в быту; |
осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; |
прогнозирование уровня усвоения; |
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; |
||||||||||
34 |
Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория» |
Как подготовить презентацию результатов деятельности «Экологическая лаборатория»?
|
понимать смысл экологических терминов; |
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; |
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; |
развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий; |
||||||||||
35 |
КВН «Эта хрупкая планета». |
Развитие логических способностей. |
осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества; |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
предлагать помощь и сотрудничество; |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
Заместитель директора по ВР _____________ /Фомина О. В./
«____» ___________ 2016 г.