12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Крючкова Любовь Ивановна392 Учитель начальных классов. Россия, Московская обл., Кашира Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса «Зелёные страницы»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Богатищевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Богатищевская СОШ»
____________ /Нежинская М.В./
Приказ №__________ от ___________2016г.
рабочая программа учителя
Крючковой Любови Ивановны
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Зелёные страницы»
(название)
социальное
(направление)
4класс
п. Богатищево
Каширского района
Московской области
2016-2017 уч. г.
Рабочая программа.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Зелёные страницы»
Личностные результаты
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать свои действия;
- прогнозирование уровня усвоения;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
- установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД:
-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию, разрешение конфликтов;
- умение выражать свои мысли полно и точно;
Предметные результаты
- Осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества;
– определять роль в природе различных групп организмов;
- формирование представления о природе как развивающейся системе;
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– использовать экологические знания в быту;
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека;
- объяснять мир с точки зрения экологии;
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать основные группы живых организмов;
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;
– понимать смысл экологических терминов;
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
1. Почему мы часто слышим слово «экология»? 1ч.
Природа вокруг нас. Что такое экология. Мой дом за окном. Красота окружающего мир.а
2.Загадочный мир животных 6ч.
Лес-дом лесных животных. Наблюдения за животными. Изучение условий обитания. Выявление взаимоотношений между различными видами живых организмов. Особенности поведения. Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных. Николай Сладков «Медвежья горка», «Званый гость», «Отчего у лисы длинный хвост». Викторина: «Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных». Экологический журнал «Жалобная книга природы» (животные). Проект «Знакомые незнакомцы». Красная книга» животных Московской области.
Удивительный мир растений 5ч.
В гостях у леса. Наблюдения за растениями. Изучение условий обитания, особенностей произрастания растений. Растения – лекари, хищники.Фитотерапия. Мелисса лекарственная. Лопух. Игра «Лесная аптека». Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения). Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения). Игра « Угадай по описанию».
Охрана растений нашей местности 4ч.
Охраняемые природные территории: заповедники, национальные парки. Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. 11 января - Всемирный день заповедников. Редкие и исчезающие виды животных и растений.. Правила поведения в природе. Распознавание встречающихся в нашей местности растений. Растения, нуждающиеся в защите. Устный журнал «Зеленая книга». Красная книга растений Московской области.
Птицам - наша забота 7ч.
Птицы. Знакомство с разнообразием птиц. Чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок. Помощь птицам осенью и зимой. «Красная книга». 12 ноября - Синичкин день. Изучение разнообразия птиц родного края. Причины сокращения численности редких птиц, необходимые меры их охраны. О птицах, которые остаются с нами зимой. Клесты. Чечётка. Пищуха. Королёк.. Дятел. О птицах весной. Зяблик. Жаворонок. Ласточка. Грач. Скворец. Составление «Красной книги» исчезающих птиц Московской области. Проект «Наши пернатые друзья». Проект «Наши пернатые друзья».
Заповедники и заказники родного края 4ч.
Охраняемые природные территории: заповедники, национальные парки. Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. 11 января - Всемирный день заповедников.
Виртуальное путешествие по заповедникам нашей страны. «Красная книга». Игра – путешествие «Заповедники и заказники Московской области». Проект «Заповедные зоны родного края». Выпуск «Жалобной книги природы».
Это интересно 3ч.
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты. Летучие мыши. Что говорят легенды. Что говорит наука. Лесная скорая помощь. Король грызунов (бобры). Бобровые зубы. Бобровая шуба. Бобровый хвост. Бобровые хатки и плотины. Их беда – наша вина (о лягушках и жа бах). Какие бывают лягушки и жабы. Похожие, но разные.
Передаем свои знания 4ч.
Ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды. Изготовление условных знаков, памяток. Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория». КВН «Эта хрупкая планета».
Согласно учебно – календарному графику в 2016 – 2017 учебном году 35 недель, в календарно-тематическое планирование добавлен один час.
№ | Тема занятия | Часы |
1 | Почему мы часто слышим слово «экология»? 1ч. | 1ч. |
2 | Загадочный мир животных 6ч. | 6ч |
3 | Удивительный мир растений. | 5ч |
4 | Охрана растений нашей местности. | 4ч |
5 | Птицам - наша забота. | 7ч. |
6 | Заповедники и заказники родного края. | 4ч. |
7 | Это интересно. | 3ч |
8. | Передаем свои знания. | 4ч |
№ | Содержание курса | Формы организации и виды деятельности. |
Почему мы часто слышим слово «экология?»1ч. | ||
1 | Почему мы часто слышим слово «экология?» | Беседа |
Загадочный мир животных 6ч. | ||
2 | Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных. | Самостоятельная работа, викторина о животных. |
3 | Викторина: «Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных» | Викторина |
4 | Экологический журнал «Жалобная книга природы» (животные). | Практическая работа |
5 | Лесные заморочки | Практическая работа |
6 | Проект «Знакомые незнакомцы» | Творческая работа |
7 | «Красная книга» животных Московской области. | Практическая работа |
Удивительный мир растений 5ч. | ||
8 | Знакомство с растениями лекарями. | Беседа, викторина. |
9 | Знакомство с растениями хищниками. | Беседа ,конкурс. |
10 | Создание кроссвордов «Растения моего края». | Практическая работа, кроссворды. |
11 | Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения). | Практическая работа |
12 | Игра «Угадай по описанию». | Игра |
13 | Экологическая игра «Лесная аптека». | Экологическая игра. |
Охрана растений нашей местности 4ч. | ||
14 | Распознавание встречающихся в нашей местности растений. | Игра |
15 | Растения, нуждающиеся в защите. | Практическая работа. |
16 | Устный журнал «Зеленая книга». | Творческая работа |
17 | «Красная книга растений Московской области». | Творческая работа |
Птицам - наша забота 7ч. | ||
18 | Изучение разнообразия птиц родного края. | Беседа |
19 | Птицы родноного края. | Творческая работа |
20 | Причины сокращения численности редких птиц, необходимые меры их охраны. | |
21 | О птицах, которые остаются с нами зимой. | Беседа |
22 | О птицах весной. | Игра |
23. | Составление «Красной книги» исчезающих птиц Московской области. | Практическая работа. |
24 | Проект «Наши пернатые друзья» | Творческая работа |
Заповедники и заказники родного края 4ч. | ||
25 | Знакомство с заповедниками. | Беседа, игра. |
26 | Игра – путешествие «Заповедники и заказники Московской области». | Игра |
27 | Проект «Заповедные зоны родного края». | Творческая работа |
28 | Выпуск «Жалобной книги природы». | Творческая работа |
Это интересно 3ч. | ||
29 | Лесная скорая помощь (летучие мыши). | Беседа |
30 | Король грызунов (бобры) | Беседа |
31 | Их беда – наша вина ( о лягушках и жабах) | Творческая работа |
Передаем свои знания 4ч. | ||
32 | Изготовление условных знаков | Практическая работа. |
33 | Изготовление экологических памяток. | Практическая работа. |
34 | Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория» | Творческая работа |
35 | КВН «Эта хрупкая планета». | КВН |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Предметные результаты | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Использование ИКТ и дидактических материалов | |||||||||||
По плану | Фактическая | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
Почему мы часто слышим слово «экология»? 1ч. | |||||||||||||||||
1 | 1неделя | Почему мы часто слышим слово «экология?» | Что такое экология? | осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | умение планировать свои действия; | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; | ценностное отношение к природному миру. | |||||||||
Загадочный мир животных 6ч. | |||||||||||||||||
2 | Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных. | Какие рассказы о животных мы знаем? | формирование представления о природе как развивающейся системе; | осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; | умение принимать и сохранять учебную задачу; | формулировать собственное мнение и позицию; | развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий. | ||||||||||
3 | Викторина: «Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных» | Какие интересные факты о жизни животных мы знаем? | приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | прогнозирование уровня усвоения; | умение выражать свои мысли полно и точно | уважительное отношение к иному мнению | ||||||||||
4 | Экологический журнал «Жалобная книга природы» (животные). | Что такое жалобная книга природы? | использовать экологические знания в быту; | узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | предлагать помощь и сотрудничество; | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | ||||||||||
5 | Лесные заморочки | Что такое лесные заморочки? | перечислять отличительные свойства живого; | установление причинно-следственных связей; | стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | постановка вопросов; | готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения | ||||||||||
6 | Проект «Знакомые незнакомцы» | Как работать над проектом? | овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса экологии и их использованием в практической жизни; | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | умение планировать свои действия; | договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; | ||||||||||
7 | «Красная книга» животных Московской области. | Что мы знаем о «Красной книге» животных Московской области? | формирование представления о природе как развивающейся системе; | запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; | прогнозирование уровня усвоения; | предлагать помощь и сотрудничество; | развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности воспитание чувства справедливости, ответственности; | ||||||||||
Удивительный мир растений 5ч. | |||||||||||||||||
8 | Знакомство с растениями лекарями | Какие мы знаем растения – лекари? | овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса экологии и их использованием в практической жизни; | осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; | прогнозирование уровня усвоения; | умение выражать свои мысли полно и точно; | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | ||||||||||
9 | Знакомство с растениями хищниками. | Что мы знаем о растениях хищниках? | различать основные группы живых организмов; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | формулировать собственное мнение и позицию; | развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности | ||||||||||
10 | Создание кроссвордов «Растения моего края». | Как составлять кроссворды? | определять роль в природе различных групп организмов; | узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; | стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | умение выражать свои мысли полно и точно | развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий | ||||||||||
11 | Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения). | Как составить экологический журнал «Жалобная книга природы»? | формирование представления о природе как развивающейся системе; | установление причинно-следственных связей; | умение планировать свои действия; | предлагать помощь и сотрудничество; | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; | ||||||||||
12 | Игра «Угадай по описанию». | Развитие логического мышления. | приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; | формулировать собственное мнение и позицию, разрешение конфликтов; | воспитание чувства справедливости, ответственности; | ||||||||||
13 | Экологическая игра «Лесная аптека». | Развитие логического мышления. | объяснять мир с точки зрения экологии; | осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; | умение планировать свои действия; | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; | ||||||||||
Охрана растений нашей местности 4ч. | |||||||||||||||||
14 | Распознавание встречающихся в нашей местности растений. | Какие растения встречаютс в нашей местности? | объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов; | установление причинно-следственных связей; | умение принимать и сохранять учебную задачу; | умение выражать свои мысли полно и точно | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; | ||||||||||
15 | Растения, нуждающиеся в защите. | Какие растения нуждаются в защите? | перечислять отличительные свойства живого; | осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; | прогнозирование уровня усвоения; | предлагать помощь и сотрудничество; | готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения; | ||||||||||
16 | Устный журнал «Зеленая книга». | Как составить стный журнал «Зеленая книга»? | объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека; | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; | ||||||||||
17 | «Красная книга растений Московской области». | Что мы знаем о «Красной книги растений Московской области». | осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества; | осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; | стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | умение выражать свои мысли полно и точно | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; | ||||||||||
Птицам - наша забота 7ч. | |||||||||||||||||
18 | Изучение разнообразия птиц родного края. | Что мы знаем о разнообразия птиц родного края? | различать основные группы живых организмов; | устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | умение принимать и сохранять учебную задачу; | умение выражать свои мысли полно и точно; | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; | ||||||||||
19 | Птицы родноного края. | Что мы знаем о разнообразия птиц родного края? | объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов; | осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; | прогнозирование уровня усвоения; | формулировать собственное мнение и позицию; | готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения; | ||||||||||
20 | Причины сокращения численности редких птиц, необходимые меры их охраны. | Почему сокращается численность редких птиц? | использовать экологические знания в быту; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | умение выражать свои мысли полно и точно | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; | ||||||||||
21 | О птицах, которые остаются с нами зимой. | Какие птицы остаются с нами зимой? | перечислять отличительные свойства живого; | узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; | стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | предлагать помощь и сотрудничество; | эстетические потребности, ценности и чувства; развитие любознательности; | ||||||||||
22 | О птицах весной. | Что мы знаем о жизни птиц весной? | приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; | установление причинно-следственных связей; | умение планировать свои действия; | предлагать помощь и сотрудничество; | развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости; | ||||||||||
23. | Составление «Красной книги» исчезающих птиц Московской области. | Как составить «Красную книгу» исчезающих птиц Московской области. | формирование представления о природе как развивающейся системе; | осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; | прогнозирование уровня усвоения; | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; | развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий; | ||||||||||
24 | Проект «Наши пернатые друзья» | Как работать над проектом? | понимать смысл экологических терминов; | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; | ||||||||||
Заповедники и заказники родного края 4ч. | |||||||||||||||||
25 | Знакомство с заповедниками. | Какие мы знаем заповедники? | осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества; | узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; | умение принимать и сохранять учебную задачу; | умение выражать свои мысли полно и точно; | развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; | ||||||||||
26 | Игра – путешествие «Заповедники и заказники Московской области». | Что мы знаем о заповедниках? | формирование представления о природе как развивающейся системе; | узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; | прогнозирование уровня усвоения; | формулировать собственное мнение и позицию; | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; | ||||||||||
27 | Проект «Заповедные зоны родного края». | Как работать над проектом «Заповедные зоны родного края». | Осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества; | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий; | ||||||||||
28 | Выпуск «Жалобной книги природы». | Как работать над выпуском «Жалобной книги природы»? | объяснять мир с точки зрения экологии; | осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; | стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | предлагать помощь и сотрудничество; | развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; | ||||||||||
Это интересно 3ч. | |||||||||||||||||
29 | Лесная скорая помощь (летучие мыши). | Что мы знаем о летучих мышах? | объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов; | осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; | умение принимать и сохранять учебную задачу; | формулировать собственное мнение и позицию; | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; | ||||||||||
30 | Король грызунов (бобры) | Что мы знаем о бобрах? | объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | прогнозирование уровня усвоения; | умение выражать свои мысли полно и точно | развитие умения преодолевать трудности воспитание чувства справедливости, ответственности; | ||||||||||
31 | Их беда – наша вина (о лягушках и жабах) | Что мы знаем о ( о лягушках и жабах | определять роль в природе различных групп организмов; | узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; | стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | предлагать помощь и сотрудничество; | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; | ||||||||||
Передаем свои знания 4ч. | |||||||||||||||||
32 | Изготовление условных знаков | Для чего нужны условные наки? | объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | умение принимать и сохранять учебную задачу; | определять цели, функции участников, способы взаимодействия; | развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий; | ||||||||||
33 | Изготовление экологических памяток. | Как составить экологические памятки? | использовать экологические знания в быту; | осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы; | прогнозирование уровня усвоения; | договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; | ||||||||||
34 | Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория» | Как подготовить презентацию результатов деятельности «Экологическая лаборатория»?
| понимать смысл экологических терминов; | запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; | развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий; | ||||||||||
35 | КВН «Эта хрупкая планета». | Развитие логических способностей. | осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | предлагать помощь и сотрудничество; | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
Заместитель директора по ВР _____________ /Фомина О. В./
«____» ___________ 2016 г.