12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Крючкова Любовь Ивановна382
Учитель начальных классов.
Россия, Московская обл., Кашира

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Директор МБОУ

«Богатищевская СОШ»

____________ /Нежинская М.В./

Приказ №__________ от ___________2016г.

 

 

рабочая программа учителя

Крючковой Любови Ивановны

 

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Зелёные страницы»

(название)

 

социальное

(направление)

4класс

п. Богатищево

Каширского района

Московской области

2016-2017 уч. г.

 

Рабочая программа.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Зелёные страницы»

Личностные результаты

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение планировать свои действия;

- прогнозирование уровня усвоения;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

- установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД:

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию, разрешение конфликтов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Предметные результаты

- Осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества;

определять роль в природе различных групп организмов;

- формирование представления о природе как развивающейся системе;

приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

использовать экологические знания в быту;

объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека;

- объяснять мир с точки зрения экологии;

перечислять отличительные свойства живого;

различать основные группы живых организмов;

объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;

понимать смысл экологических терминов;

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

1. Почему мы часто слышим слово «экология»? 1ч.

Природа вокруг нас. Что такое экология. Мой дом за окном. Красота окружающего мир.а

2.Загадочный мир животных 6ч.

Лес-дом лесных животных. Наблюдения за животными. Изучение условий обитания. Выявление взаимоотношений между различными видами живых организмов. Особенности поведения. Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных. Николай Сладков «Медвежья горка», «Званый гость», «Отчего у лисы длинный хвост». Викторина: «Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных». Экологический журнал «Жалобная книга природы» (животные). Проект «Знакомые незнакомцы». Красная книга» животных Московской области.

Удивительный мир растений 5ч.

В гостях у леса. Наблюдения за растениями. Изучение условий обитания, особенностей произрастания растений. Растения – лекари, хищники.Фитотерапия. Мелисса лекарственная. Лопух. Игра «Лесная аптека». Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения). Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения). Игра « Угадай по описанию».

Охрана растений нашей местности 4ч.

Охраняемые природные территории: заповедники, национальные парки. Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. 11 января - Всемирный день заповедников.  Редкие и исчезающие виды животных и растений.. Правила поведения в природе. Распознавание встречающихся в нашей местности растений. Растения, нуждающиеся в защите. Устный журнал «Зеленая книга». Красная книга растений Московской области.

Птицам - наша забота 7ч.

Птицы. Знакомство с разнообразием птиц. Чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок. Помощь птицам осенью и зимой. «Красная книга». 12 ноября - Синичкин день. Изучение разнообразия птиц родного края. Причины сокращения численности редких птиц, необходимые меры их охраны. О птицах, которые остаются с нами зимой. Клесты. Чечётка. Пищуха. Королёк.. Дятел. О птицах весной. Зяблик. Жаворонок. Ласточка. Грач. Скворец. Составление «Красной книги» исчезающих птиц Московской области. Проект «Наши пернатые друзья». Проект «Наши пернатые друзья».

Заповедники и заказники родного края 4ч.

Охраняемые природные территории: заповедники, национальные парки. Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. 11 января - Всемирный день заповедников.  
Виртуальное путешествие по заповедникам нашей страны. «Красная книга». Игра – путешествие «Заповедники и заказники Московской области». Проект «Заповедные зоны родного края». Выпуск «Жалобной книги природы».

Это интересно 3ч.

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты. Летучие мыши. Что говорят легенды. Что говорит наука. Лесная скорая помощь. Король грызунов (бобры). Бобровые зубы. Бобровая шуба. Бобровый хвост. Бобровые хатки и плотины. Их беда – наша вина (о лягушках и жа бах). Какие бывают лягушки и жабы. Похожие, но разные.

Передаем свои знания 4ч.

Ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды. Изготовление условных знаков, памяток. Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория». КВН «Эта хрупкая планета».

Согласно учебно – календарному графику в 2016 – 2017 учебном году 35 недель, в календарно-тематическое планирование добавлен один час.

Тема занятия

Часы

1

Почему мы часто слышим слово «экология»? 1ч.

1ч.

2

Загадочный мир животных 6ч.

3

Удивительный мир растений.

4

Охрана растений нашей местности.

5

Птицам - наша забота.

7ч.

6

Заповедники и заказники родного края.

4ч.

7

Это интересно.

8.

Передаем свои знания.


 

Содержание курса

Формы организации и виды деятельности.

Почему мы часто слышим слово «экология?»1ч.

1

Почему мы часто слышим слово «экология?»

Беседа

 

Загадочный мир животных 6ч.

 

2

Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных.

Самостоятельная работа, викторина о животных.

3

Викторина: «Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных»

Викторина

4

Экологический журнал «Жалобная книга природы» (животные).

Практическая работа

5

Лесные заморочки

Практическая работа

6

Проект «Знакомые незнакомцы»

Творческая работа

7

«Красная книга» животных

Московской области.

Практическая работа

Удивительный мир растений 5ч.

8

Знакомство с растениями лекарями.

Беседа, викторина.

9

Знакомство с растениями хищниками.

Беседа ,конкурс.

10

Создание кроссвордов «Растения моего края».

Практическая работа, кроссворды.

11

Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения).

Практическая работа

12

Игра «Угадай по описанию».

Игра

13

Экологическая игра «Лесная аптека».

Экологическая игра.

Охрана растений нашей местности 4ч.

14

Распознавание встречающихся в нашей местности растений.

Игра

15

Растения, нуждающиеся в защите.

Практическая работа.

16

Устный журнал «Зеленая книга».

Творческая работа

17

«Красная книга растений Московской

области».

Творческая работа

Птицам - наша забота 7ч.

18

Изучение разнообразия птиц родного края.

Беседа

19

Птицы родноного края.

Творческая работа

20

Причины сокращения численности редких птиц, необходимые меры их охраны.

 

21

О птицах, которые остаются с нами зимой.

Беседа

22

О птицах весной.

Игра

23.

Составление «Красной книги» исчезающих птиц Московской области.

Практическая работа.

24

Проект «Наши пернатые друзья»

Творческая работа

Заповедники и заказники родного края 4ч.

25

Знакомство с заповедниками.

Беседа, игра.

26

Игра – путешествие «Заповедники и заказники Московской области».

Игра

27

Проект «Заповедные зоны родного края».

Творческая работа

28

Выпуск «Жалобной книги природы».

Творческая работа

Это интересно 3ч.

29

Лесная скорая помощь (летучие мыши).

Беседа

30

Король грызунов (бобры)

Беседа

31

Их беда – наша вина ( о лягушках и жабах)

Творческая работа

Передаем свои знания 4ч.

32

Изготовление условных знаков

Практическая работа.

33

Изготовление экологических памяток.

Практическая работа.

34

Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория»

Творческая работа

35

КВН «Эта хрупкая планета».

КВН


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Предметные результаты

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Использование ИКТ и дидактических материалов

По плану

Фактическая

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Почему мы часто слышим слово «экология»? 1ч.

1

1неделя

 

Почему мы часто слышим слово «экология?»

Что такое экология?

осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение планировать свои действия;

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

ценностное отношение к природному миру.

 

Загадочный мир животных 6ч.

2

   

Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных.

Какие рассказы о животных мы знаем?

формирование представления о природе как развивающейся системе;

осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы;

умение принимать и сохранять учебную задачу;

формулировать собственное мнение и позицию;

развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий.

 

3

   

Викторина: «Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных»

Какие интересные факты о жизни животных мы знаем?

приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

прогнозирование уровня усвоения;

умение выражать свои мысли полно и точно

уважительное отношение к иному мнению

 

4

   

Экологический журнал «Жалобная книга природы» (животные).

Что такое жалобная книга природы?

использовать экологические знания в быту;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

предлагать помощь и сотрудничество;

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру

 

5

   

Лесные заморочки

Что такое лесные заморочки?

перечислять отличительные свойства живого;

установление причинно-следственных связей;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

постановка вопросов;

готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения

 

6

   

Проект «Знакомые незнакомцы»

Как работать над проектом?

овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса экологии и их использованием в практической жизни;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

умение планировать свои действия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

 

7

   

«Красная книга» животных

Московской области.

Что мы знаем о «Красной книге» животных

Московской области?

формирование представления о природе как развивающейся системе;

запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

прогнозирование уровня усвоения;

предлагать помощь и сотрудничество;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности воспитание чувства справедливости, ответственности;

 

Удивительный мир растений 5ч.

8

   

Знакомство с растениями лекарями

Какие мы знаем растения – лекари?

овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса экологии и их использованием в практической жизни;

осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы;

прогнозирование уровня усвоения;

умение выражать свои мысли полно и точно;

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру

 

9

   

Знакомство с растениями хищниками.

Что мы знаем о растениях хищниках?

различать основные группы живых организмов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

формулировать собственное мнение и позицию;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности

 

10

   

Создание кроссвордов «Растения моего края».

Как составлять кроссворды?

определять роль в природе различных групп организмов;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

умение выражать свои мысли полно и точно

развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий

 

11

   

Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения).

Как составить экологический журнал «Жалобная книга природы»?

формирование представления о природе как развивающейся системе;

установление причинно-следственных связей;

умение планировать свои действия;

предлагать помощь и сотрудничество;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

 

12

   

Игра «Угадай по описанию».

Развитие логического мышления.

приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

формулировать собственное мнение и позицию, разрешение конфликтов;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

 

13

   

Экологическая игра «Лесная аптека».

Развитие логического мышления.

объяснять мир с точки зрения экологии;

осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы;

умение планировать свои действия;

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

 

Охрана растений нашей местности 4ч.

14

   

Распознавание встречающихся в нашей местности растений.

Какие растения встречаютс в нашей местности?

объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;

установление причинно-следственных связей;

умение принимать и сохранять учебную задачу;

умение выражать свои мысли полно и точно

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру;

 

15

   

Растения, нуждающиеся в защите.

Какие растения нуждаются в защите?

перечислять отличительные свойства живого;

осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы;

прогнозирование уровня усвоения;

предлагать помощь и сотрудничество;

готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения;

 

16

   

Устный журнал «Зеленая книга».

Как составить стный журнал «Зеленая книга»?

объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;

 

17

   

«Красная книга растений Московской

области».

Что мы знаем о «Красной книги растений Московской

области».

осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества;

осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

умение выражать свои мысли полно и точно

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру;

 

Птицам - наша забота 7ч.

18

   

Изучение разнообразия птиц родного края.

Что мы знаем о разнообразия птиц родного края?

различать основные группы живых организмов;

устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

умение принимать и сохранять учебную задачу;

умение выражать свои мысли полно и точно;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

 

19

   

Птицы родноного края.

Что мы знаем о разнообразия птиц родного края?

объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;

осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы;

прогнозирование уровня усвоения;

формулировать собственное мнение и позицию;

готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения;

 

20

   

Причины сокращения численности редких птиц, необходимые меры их охраны.

Почему сокращается численность редких птиц?

использовать экологические знания в быту;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

умение выражать свои мысли полно и точно

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру;

 

21

   

О птицах, которые остаются с нами зимой.

Какие птицы остаются с нами зимой?

перечислять отличительные свойства живого;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

предлагать помощь и сотрудничество;

эстетические потребности, ценности и чувства;

развитие любознательности;

 

22

   

О птицах весной.

Что мы знаем о жизни птиц весной?

приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

установление причинно-следственных связей;

умение планировать свои действия;

предлагать помощь и сотрудничество;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости;

 

23.

   

Составление «Красной книги» исчезающих птиц Московской области.

Как составить «Красную книгу» исчезающих птиц Московской области.

формирование представления о природе как развивающейся системе;

осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы;

прогнозирование уровня усвоения;

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий;

 

24

   

Проект «Наши пернатые друзья»

Как работать над проектом?

понимать смысл экологических терминов;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

 

Заповедники и заказники родного края 4ч.

25

   

Знакомство с заповедниками.

Какие мы знаем заповедники?

осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

умение принимать и сохранять учебную задачу;

умение выражать свои мысли полно и точно;

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

 

26

   

Игра – путешествие «Заповедники и заказники Московской области».

Что мы знаем о заповедниках?

формирование представления о природе как развивающейся системе;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

прогнозирование уровня усвоения;

формулировать собственное мнение и позицию;

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру;

 

27

   

Проект «Заповедные зоны родного края».

Как работать над проектом «Заповедные зоны родного края».

Осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий;

 

28

   

Выпуск «Жалобной книги природы».

Как работать над выпуском «Жалобной книги природы»?

объяснять мир с точки зрения экологии;

осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

предлагать помощь и сотрудничество;

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

 

Это интересно 3ч.

29

   

Лесная скорая помощь (летучие мыши).

Что мы знаем о летучих мышах?

объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;

осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы;

умение принимать и сохранять учебную задачу;

формулировать собственное мнение и позицию;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

 

30

   

Король грызунов (бобры)

Что мы знаем о бобрах?

объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

прогнозирование уровня усвоения;

умение выражать свои мысли полно и точно

развитие умения преодолевать трудности воспитание чувства справедливости, ответственности;

 

31

   

Их беда – наша вина (о лягушках и жабах)

Что мы знаем о ( о лягушках и жабах

определять роль в природе различных групп организмов;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

предлагать помощь и сотрудничество;

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру;

 

Передаем свои знания 4ч.

32

   

Изготовление условных знаков

Для чего нужны условные наки?

объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение принимать и сохранять учебную задачу;

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий;

 

33

   

Изготовление экологических памяток.

Как составить экологические памятки?

использовать экологические знания в быту;

осуществлять сравнение, классификацию ставить и формулировать проблемы;

прогнозирование уровня усвоения;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру;

 

34

   

Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория»

Как подготовить презентацию результатов деятельности «Экологическая лаборатория»?

 

понимать смысл экологических терминов;

запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

развитие самостоятельности при выполнении разнообразных заданий;

 

35

   

КВН «Эта хрупкая планета».

Развитие логических способностей.

осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

предлагать помощь и сотрудничество;

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

 


 

Заместитель директора по ВР _____________ /Фомина О. В./

«____» ___________ 2016 г.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.