Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура речи» (10–11 класс)

3
0
Материал опубликован 16 May 2021


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


 

Рассмотрено на заседании МО

учителей предметов гуманитарного

цикла

Протокол № 1

от «29» августа 2019г.

Руководитель МО __________

Гуляева Е.В.

Проверено

Заместитель директора по УВР________________

Ямолова С.П.

«___»____________2019г.

 

Утверждено

приказом

№ _____ от ________2019г.

Директор ГБОУ СОШ №30

____________Тюкова Л.И.

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Культура речи»

направление деятельности – общекультурное

 

10-11 класс (68ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана учителем русского языка

и литературы высшей квалификационной категории

Гуляевой Еленой Валентиновной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о.Сызрань 2018-2019 уч.г.

 

 

 

 

.

Пояснительная записка

 

Данная программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897.

3. Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2. № 2821-10 и изменений №3 от 29.04.2015 г. «Санитарно - эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

4. Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

5. «Основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю.В. Гаврилова»

6. Плана внеурочной деятельности ГБОУСОШ №30 г. о. Сызрань.

Актуальность программы определяется значимостью систематизации и углубления имеющихся знаний по указанным разделам с целью подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. А также изменения в итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов по русскому языку заставляют учителя искать новые формы и пути подготовки к этому виду деятельности не только в выпускных, но и промежуточных параллелях.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Смирновой Л.Г. «Культура русской речи: Программа элективного курса.» - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2005 и рассчитана на два года обучения (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе).

Выбор трудных вопросов из области грамматики подсказан личным опытом коллег при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.

При составлении планирования опора производилась на поурочные разработки уроков по русскому языку с учётом подготовки к ЕГЭ:

И.В.Золотарёва, Л.П.Дмитриева, Н.В.Егорова, Традиционная система планирования уроков на 68 часов; - М.: «ВАКО», 2016 г.;

Е.А. Влодавская Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену; - М.: «Экзамен», 2008 г.;

Д.И. Архарова ЕГЭ. Домашний репетитор. Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С); - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2017 г.;

И.П. Цыбулько, С.И. Львова, В.А. Коханова Русский язык (тренировочные задания). ЕГЭ - М., «ЭКСМО»: 2017, 2018, 2019г.

 

Планируемые результаты освоения программы:

По окончании реализации программы планируется

достижение трёх уровней воспитательных результатов внеурочной

деятельности.

Первый уровень. Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень. Получение школьником исследовательского опыта, уметь размышлять над прочитанным, извлекая из него нравственные уроки.

Третий уровень. Получение школьником самостоятельного опыта в анализе текстов.

 

Формы организации:

- групповые

- индивидуальные

Формы достижения цели:

- информационно-просветительские: беседы, мини-лекции, просмотр и

обсуждение видеороликов, печатных текстов; презентация – выставка творческих

работ;

-интерактивные: использование «мозгового штурма», эвристической

беседы с применением элементов интеллектуального и социально-

психологического тренинга;

Формы контроля:

тестирование, практическое задание, научное исследование, круглый стол.

 

Личностные:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные:

1) владение видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Предметные:

1) понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

2) усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

3) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

Познавательные:

 1) понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

2) понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3) умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4) определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

5) приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

6) формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

Регулятивные:

1) умение ставить цель своей деятельности, поставить учебную задачу на

основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что

еще неизвестно;

2) умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

иллюстрацией, видеороликом, презентацией, текстом и пр.;

3) умение составлять план действий, вносить необходимые дополнения и

коррективы в план в случае необходимости;

4) умение демонстрировать навыки адекватного реагирования на трудности,

способность к волевому усилию, рефлексии

Коммуникативные:

1) умение учитывать позиции других людей, партнера по общению или деятельности;

2) умение слушать и вступать в диалог, доносить свою позицию до других;

3)выражать свою мысль в устной и письменной речи договариваться конструктивно;

4)умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

5)умение рефлексировать своё место в коллективе.

 

Содержание курса внеурочной деятельности:

 

Введение. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.

Языковые нормы. Литературный язык. Нормированность речи. Типы норм. Словари русского языка. Словарь трудностей русского языка.

Орфоэпическая норма, основные правила орфоэпии. Акцентологическая норма (нормы ударения). Причины нарушения орфоэпических и акцентологических норм. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.

Лексическая норма. Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие лексики русского языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

Грамматические нормы (словообразовательная, морфологическая, синтаксическая нормы).

Словообразовательная норма. Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок при словообразовании и словообразовательном анализе.

Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Морфологический анализ слова. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.

Синтаксические нормы. Словосочетание. Виды словосочетаний. Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов в словосочетаниях.

Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения. Интонационная норма. Нормы согласования (правила согласования слов, согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом). Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений. Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.

Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы.

Орфографическая грамотность. Использование алгоритмов при освоении орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание –Н-и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); правописание НЕ и НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов).

Пунктуационная грамотность. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

Формы организации деятельности:

-практикумы

-интерактивные уроки

-«языковые путешествия»

-ролевые игры

- работа с языковым материалом, словарями

Виды деятельности:

-познавательная

-досуговое общение

-межличностное общение

-проектная деятельность

Учебно-тематический план

 

 

Наименование

Количество часов

 

Введение

2

 

Трудные вопросы из раздела «Фонетика и графика».

2

 

Трудные вопросы из раздела «Лексика и фразеология».

3

 

Трудные вопросы из раздела «Морфемика и словообразование».

2

 

Трудные вопросы из раздела «Грамматика. Морфология».

5

 

Трудные вопросы из раздела «Грамматика. Синтаксис».

11

 

Трудные вопросы из раздела «Орфография».

6

 

Трудные вопросы из раздела «Речь. Культура речи»».

2

 

Итоговое занятие

1

 

 

Календарно-тематический план

 

 

 

п/п

 

 

 

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Введение

2

 

1

Стартовая работа

1

 

2

Анализ. Работа над ошибками.

1

 

Трудные вопросы из раздела «Фонетика и графика».

2

 

3

Фонетика как раздел науки о языке. Выразительные средства русской фонетики. Орфоэпические нормы.

1

 

4

Практическая работа с включением заданий из ЕГЭ.

1

 

Трудные вопросы из раздела «Лексика и фразеология».

3

 

5

Отличие многозначных слов от омонимов.

1

 

6

Паронимы. Контекстные синонимы и антонимы.

1

 

7

Практическая работа с включением заданий из ЕГЭ

1

 

Трудные вопросы из раздела «Морфемика и словообразование».

2

 

8

Слова с нулевым окончанием. Слова, не имеющие окончаний. Способы словообразования.

1

 

9

Практическая работа с включением заданий из ЕГЭ.

1

 

Трудные вопросы из раздела «Грамматика. Морфология».

5

 

10

Именные части речи: существительное, прилагательное.

1

 

11

Именные части речи: местоимение, числительное.

1

 

12

Глагол, причастие, деепричастие, наречие.

1

 

13

Служебные части речи.

1

 

14

Практическая работа с включение заданий из ЕГЭ.

1

 

Трудные вопросы из раздела «Грамматика. Синтаксис».

11

 

15

Словосочетание и предложение. Характеристика простого предложения. Виды односоставных предложений

1

 

16

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых. Отличие сказуемого составного глагольного от составного именного.

1

 

17

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

1

 

18

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Приложение.

1

 

19

 

Обособленные члены предложения: определение, приложение

1

 

20

Обособленные члены предложения: обстоятельство, дополнения.

1

 

21

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

 

22

Сложное предложение. Виды сложных предложений.

1

 

23

Виды сложноподчинённых предложений.

1

 

24

Сложные предложения с различными видами связи.

1

 

25

Практическая работа с включением заданий из ЕГЭ.

1

 

Трудные вопросы из раздела «Орфография».

6

 

26

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

1

 

27

Правописание Н и НН в различных частях речи.

1

 

28

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

 

29

Правописание производных предлогов и союзов.

1

 

30

Разграничение на письме частиц НЕ и НИ

1

 

31

Практическая работа с включением заданий из ЕГЭ.

1

 

Трудные вопросы из раздела «Речь. Культура речи»».

2

 

32

Языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические.

1

 

33

Выразительность русской речи: тропы, стилистические фигуры.

1

 

Итоговое занятие

1

 

34

Практическая работа с включением заданий из ЕГЭ (Комплексный анализ текста)

1

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 класс

 

Планируемые результаты освоения программы:


 

По окончании реализации программы «Культура речи» планируется достижение трёх уровней воспитательных результатов внеурочной деятельности.

Первый уровень. Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень. Получение школьником исследовательского опыта, уметь размышлять над прочитанным, извлекая из него нравственные уроки.

Третий уровень. Получение школьником самостоятельного опыта в анализе текстов.

Личностные:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

1) владение видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Предметные:

1) понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

2) усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

3) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

Познавательные:

 1) понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

2) понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3) умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4) определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

5) приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

6) формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

Регулятивные:

1) умение ставить цель своей деятельности, поставить учебную задачу на

основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что

еще неизвестно;

2) умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

иллюстрацией, видеороликом, презентацией, текстом и пр.;

3) умение составлять план действий, вносить необходимые дополнения и

коррективы в план в случае необходимости;

4) умение демонстрировать навыки адекватного реагирования на трудности,

способность к волевому усилию, рефлексии

Коммуникативные:

1) умение учитывать позиции других людей, партнера по общению или деятельности;

2) умение слушать и вступать в диалог, доносить свою позицию до других;

3)выражать свою мысль в устной и письменной речи договариваться конструктивно;

4)умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

5)умение рефлексировать своё место в коллективе.


 

Содержание курса внеурочной деятельности:


 

Введение

Для чего людям нужна речь? Язык как важнейшее средство человеческого общения. Речь как форма существование языка.

Речь устная и письменная. Две формы существования речи - устная и письменная. Общее и различное в них. Делимся летними впечатлениями.

Качества хорошей речи

Культура устной и письменной речи. Общее понятие о культуре устной и письменной речи. Культура речи как умение правильно, точно и выразительно переда­вать свои мысли средствами языка с учетом цели и ситуации обще­ния.

Что такое правильная речь? Правильность речи, выражающаяся в соблюдении норм произношения и написания. Виды норм.

Что такое хорошая речь? Качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство).

Речевой этикет

Понятие речевого этикета. Речевая ситуация. Понятие речевого этикета. Речевая ситуация, ее компо­ненты и характеристика.

Приветствие и знакомство. Правила этикета, речевые формулы и использование этикетных слов в ситуациях приветствия и знакомства.

Телефонный разговор. Правила этикета, речевые формулы и использование этикетных слов в телефонном разговоре.

Поздравление. Каким должно быть поздравление. Обращения в поздравительных открытках. Правила построения письменного поздравления.

Извинение. Благодарность. Как правильно извиниться и ответить на извинения. Как поблагодарить и ответить на благодарность.

Просьба. Согласие и отказ. Речевые формулы выражения просьбы, согласия и отказа; уместность их употребления в той или иной речевой ситуации.

Как вести беседу? Правила поведения во время беседы. Пословицы и поговорки по теме занятия.

Язык SMS-сообщений. Культура общения в Интернете. Особенности языка SMS-сообщений. Культура общения в Интернете.

Обобщение по теме «Речевой этикет».


 

Фонетика и орфоэпия

Фонетика. Орфоэпия. Фонетика, предмет ее изучения. Понятие об орфоэпии. Роль орфоэпии в речевом общении. Орфоэпические словари и справочники.

Звуки речи, их смыслоразличительная функция. Звук как единица языка. Смыслоразличительная функция звуков.

Словесное ударение. Особенности словесного ударения в русском языке (силовое, подвижное, свободное). Смысловая функция словес­ного ударения.

Произношение гласных звуков. Особенности произношения некоторых безударных гласных.

Произношение согласных звуков. Особенности произношения отдельных согласных и их сочетаний.


 

Лексикология

Лексическое значение слов. Слова однозначные и многозначные. Значение прямое и переносное. Лексическая сочетаемость.

Тавтология и не­уместное повторение слов как речевые ошибки. Синонимы. Выбор синонимов для точного, правильного и образного выражения мысли.

Слова-паронимы. Понятие о паронимах. Отношение паронимов к омонимам, синонимам, антонимам. Использование паронимов в речи.

Стилистическое расслоение словарного состава. Нейтральная, книжная и разговорная лексика. Использование в речи стилистически окрашенной лексики.

Морфология

Правильное употребление имен существительных. Орфоэпические нормы. Орфоэпические нормы употребления имен существительных. Особенности произношения некоторых имен и отчеств. Грамматические нормы. Лексические нормы. Названия жителей некоторых стран и городов.

Правильное употребление имен прилагательных. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. Лексические нормы.

Правильное употребление глаголов. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. Лексические нормы.

Невербальное общение

Мимика и жесты в общении людей. Роль мимики и жестов в общении людей. Значение некоторых жестов, уместность их использования

Подведение итогов

Подведение итогов. Самоанализ работы обучающихся на занятиях внеурочной деятельности.


 

Формы организации деятельности:

- групповые

- индивидуальные

-практикумы

-интерактивные уроки

- работа с языковым материалом, словарями

-межличностное общение

-проектная деятельность

Формы достижения цели:

- информационно-просветительские: беседы, мини-лекции, просмотр и

обсуждение видеороликов, печатных текстов; презентация – выставка творческих

работ;

-интерактивные: использование «мозгового штурма», эвристической

беседы с применением элементов интеллектуального и социально-

психологического тренинга;

Формы контроля:

тестирование, практическое задание, научное исследование, круглый стол.


 


 

Учебно-тематический план


 


 

Тема, раздел

Количество часов

1

Введение

2

2

Качества хорошей речи

3

3

Речевой этикет

9

4

Фонетика и орфоэпия

5

5

Лексикология

4

6

Морфология

9

7

Невербальное общение

1

8

Подведение итогов

1

 

Итого:

34


 


 

Календарно-тематический план


 

п\п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Дата

Введение: 2ч

1

Для чего людям нужна речь?

1

 

2

Речь устная и письменная

1

 

Качество хорошей речи: 3ч

3

Культура устной и письменной речи

1

 

4

Что такое правильная речь?

1

 

5

Что такое хорошая речь?

1

 

Речевой этикет: 9ч

6

Понятие речевого этикета. Речевая ситуация

1

 

7

Приветствие и знакомство

1

 

8

Телефонный разговор

1

 

9

Поздравление

1

 

10

Извинение. Благодарность

1

 

11

Просьба. Согласие и отказ

1

 

12

Как вести беседу?

1

 

13

Язык SMS-сообщений. Культура общения в Интернете

1

 

14

Обобщение по теме «Речевой этикет»

1

 

Фонетика. Орфоэпия: 5ч

15

Фонетика. Орфоэпия

1

 

16

Звуки речи, их смыслоразличительная функция

1

 

17

Словесное ударение

1

 

18

Произношение гласных звуков

1

 

19

Произношение согласных звуков

1

 

Лексикология: 4ч

20

Лексическое значение слов. Значение прямое и переносное. Лексическая сочетаемость

1

 

21

Тавтология и не­уместное повторение слов как речевые ошибки. Синонимы

1

 

22

Слова-паронимы

1

 

23

Стилистическое расслоение словарного состава

1

 

Морфология: 9ч

24

Правильное употребление имен существительных. Орфоэпические нормы

1

 

25

Правильное употребление имен существительных. Грамматические нормы

1

 

26

Правильное употребление имен существительных. Лексические нормы

1

 

27

Правильное употребление имен прилагательных. Орфоэпические нормы

1

 

28

Правильное употребление имен прилагательных. Грамматические нормы

1

 

29

Правильное употребление имен прилагательных. Лексические нормы

1

 

30

Правильное употребление глаголов. Орфоэпические нормы

1

 

31

Правильное употребление глаголов. Грамматические нормы

1

 

32

Правильное употребление глаголов. Лексические нормы

1

 

Невербальное общение: 1ч

33

Мимика и жесты в общении людей

1

 

Подведение итогов: 1ч

34

Подведение итогов. Сочинение-рецензия в формате ЕГЭ. Задание №27

1

 

Итого:

34ч

 


 


 


 


 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации