Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» (1–4 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Пугачёвская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании ШМО МКОУ Пугачёвской СОШ протокол № от«__» 2020г. | Принята педагогическим советом МКОУ Пугачёвской СОШ
протокол № от «__» 2020 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Пугачёвской СОШ ________И.А.Синельникова приказ № от «___» 2020г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Хочу все знать»
для 1 – 4 классов
Составители:
учителя начальных классов
Банникова Надежда Викторовна
Поленникова Елена Алексеевна
п. Пугачёвский 2020г.
Пояснительная записка.
Организация и реализация воспитательной работы с использованием электронного обучения и дистанционных технологий становится актуальной в современной действительности: 16 миллионов школьников России живут в новой реальности дистанционного образования. Теперь они входят в образовательный процесс не через дверь, а через экраны и мониторы смартфонов, компьютеров, ноутбуков. И это первый подобный опыт не только в России, но и мире.
В «Законе об образовании в Российской Федерации» (2012) воспитание определяется как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников.
В воспитании детей младшего школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды,
защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Цели программы: создать условия для формирования интеллектуальной активности; расширить и углубить знания детей.
Задачи программы:
-способствовать расширению кругозора;
-развивать мотивацию к познанию и творчеству;
-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
-воспитывать чувства справедливости, ответственности;
-обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
Отличительные особенности программы:
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идет развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. Также развиваются все виды памяти, внимания, воображение
Основные виды деятельности:
-решение логических задач по разным отраслям знаний;
-работа с различными источниками информации.
Предполагаемые результаты:
-повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;
-развитие коммуникативной компетентности детей.
Актуальность программы: переходя на дистанционные формы, важно не только сохранить преемственность и единство воспитательного процесса, но и обогатить его, используя новые электронные ресурсы, информационно- телекоммуникационных сети.
Обозначим педагогическую позицию в данной ситуации как позицию Робинзона – позицию человека, не всегда готового к новому образу жизни, но принимающего это новое, извлекающего из него пользу, обогащающего и себя, и окружающую действительность. В целом, это – позиция роста и развития, позиция исследователя и деятеля, позиция Ученика, идущего по пути открытия мира и себя.
Участники программы: учащиеся 1 – 4 класса.
Календарно-тематическое планирование 1-2 класс
Дата | Тема занятия | Ссылки |
18.05.20г. | 1.Онлайн-путешествие в Московский Кремль. 2.Музыкальная викторина. | https://www.youtube.com/watch?v=43-rLu2myMM |
19.05.20г. | 1. Экскурсия "Сказки кота Ученого" по экспозиции музея "Сказки А. С. Пушкина" 2.Повторяем правила дорожного движения. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=sELOh1Ud9Pg&feature=emb_logo |
20.05.20г. | 1. Онлайн - экскурсия по Московскому планетарию. 2.В гостях у Марьи-искусницы.( Оригами Собака Кусака из бумаги.) | https://www.mos.ru/conferences/item/369296/ |
21.05.20г. | 1. Веселое кругосветное путешествие (География-малышка) 2. Время логики с ЛогикЛайк! | https://logiclike.com/cabinet#/course/logic |
22.05.20г. | 1.Онлайн - прогулка в лес. 2. Танцуем вместе с Super Party! | https://www.youtube.com/watch?v=aIP1oH1wysY&feature=emb_logo |
25.05.20г. | 1.Онлайн – экскурсия по Московскому зоопарку. 2.В гости к сказке! ( «Летучий корабль» театральная постановка.) | https://www.culture.ru/movies/7588/letuchii-korabl |
Спицына Любовь Ивановна