Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» (1–4 класс)

0
1
Материал опубликован 18 March 2022

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пугачёвская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании ШМО

МКОУ Пугачёвской СОШ

протокол №

от«__» 2020г.

Принята педагогическим советом

МКОУ Пугачёвской СОШ


протокол №

от «__» 2020 г.


«Утверждаю»

Директор

МКОУ Пугачёвской СОШ ________И.А.Синельникова


приказ №

от «___» 2020г.







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Хочу все знать»

для 1 – 4 классов









Составители:

учителя начальных классов

Банникова Надежда Викторовна

Поленникова Елена Алексеевна









п. Пугачёвский 2020г.

Пояснительная записка.

Организация и реализация воспитательной работы с использованием электронного обучения и дистанционных технологий становится актуальной в современной действительности: 16 миллионов школьников России живут в новой реальности дистанционного образования. Теперь они входят в образовательный процесс не через дверь, а через экраны и мониторы смартфонов, компьютеров, ноутбуков. И это первый подобный опыт не только в России, но и мире.

В «Законе об образовании в Российской Федерации» (2012) воспитание определяется как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников.

В воспитании детей младшего школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды,

защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.



Цели программы: создать условия для формирования интеллектуальной активности; расширить и углубить знания детей.

Задачи программы:

-способствовать расширению кругозора;

-развивать мотивацию к познанию и творчеству;

-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;

-воспитывать чувства справедливости, ответственности;

-обучать младших школьников работе с различными источниками информации;

-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.


Отличительные особенности программы:

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идет развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. Также развиваются все виды памяти, внимания, воображение

Основные виды деятельности:

-решение логических задач по разным отраслям знаний;

-работа с различными источниками информации.

Предполагаемые результаты:

-повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;

-развитие коммуникативной компетентности детей.


Актуальность программы: переходя на дистанционные формы, важно не только сохранить преемственность и единство воспитательного процесса, но и обогатить его, используя новые электронные ресурсы, информационно- телекоммуникационных сети.

Обозначим педагогическую позицию в данной ситуации как позицию Робинзона – позицию человека, не всегда готового к новому образу жизни, но принимающего это новое, извлекающего из него пользу, обогащающего и себя, и окружающую действительность. В целом, это – позиция роста и развития, позиция исследователя и деятеля, позиция Ученика, идущего по пути открытия мира и себя.


Участники программы:    учащиеся 1 – 4 класса.















Календарно-тематическое планирование 1-2 класс


Дата

Тема занятия

Ссылки

18.05.20г.

1.Онлайн-путешествие в Московский Кремль.


2.Музыкальная викторина.

http://kids.kremlin.ru/



https://www.youtube.com/watch?v=43-rLu2myMM


19.05.20г.

1. Экскурсия "Сказки кота Ученого" по экспозиции музея "Сказки А. С. Пушкина"


2.Повторяем правила дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=sELOh1Ud9Pg&feature=emb_logo




https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2708977329278433919&reqid=1589288717838956-1183765919475915818900148-sas1-6207&suggest_reqid=334986040149751059687688500026873&text=онлайн+викторины+по+безопасности+для+нач+школы



20.05.20г.

1. Онлайн - экскурсия по Московскому планетарию.



2.В гостях у Марьи-искусницы.( Оригами Собака Кусака из бумаги.)

https://www.mos.ru/conferences/item/369296/



https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=4164343b06861f8c87cd8e29ffbc0456


21.05.20г.

1. Веселое кругосветное путешествие (География-малышка)






2. Время логики с ЛогикЛайк!

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3475541168223645699&parent-reqid=1589286669980925-13608590640428054300291-production-app-host-man-web-yp-27&path=wizard&text=онлайн+познавательные+игры+для+детей+нач+школы



https://logiclike.com/cabinet#/course/logic




22.05.20г.

1.Онлайн - прогулка в лес.








2. Танцуем вместе с Super Party!

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5375131871507165455&parent-reqid=1589287655993709-1063602480295636636300165-production-app-host-man-web-yp-86&path=wizard&text=онлайн+познавательные+игры+для+детей+нач+школы



https://www.youtube.com/watch?v=aIP1oH1wysY&feature=emb_logo


25.05.20г.

1.Онлайн – экскурсия по Московскому зоопарку.



2.В гости к сказке!

( «Летучий корабль» театральная постановка.)

https://moscowzoo.ru/about-zoo/news/novosti-zooparka/virtualnye-ekskursii-po-moskovskomu-zooparku-v-proekte-moskvastoboy/


https://www.culture.ru/movies/7588/letuchii-korabl
























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Пройдя по ссылке, публикацию не нашла. Рабочая ссылка: https://infourok.ru/rabochaya-programma-vneurochnoj-deyatelnosti-onlajn-5856435.html

20 March 2022