Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс "Как хорошо уметь читать"» (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ЦО №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс «Как хорошо уметь читать»
1г класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
2020 г.
Планируемые результаты освоения курса «Как хорошо уметь читать», 1 класс
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:
Личностные результаты
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные результаты
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
использовать лексику, необходимую для выражения чувств;
активно участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения или его фрагмента;
работать с текстом художественного произведения;
сравнивать произведения, принадлежащие к разным видам искусства, для обнаружения в них сходства;
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
понимать образную природу искусства;
применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
Содержание учебного предмета
Русский народный фольклор: докучные сказки, загадки. Друзья детства (произведения об игрушках). О наших сверстниках (произведения о детях). О хороших людях. Книги о животных. Русская литература. Зарубежная литература.
Тематическое планирование по курсу «Как хорошо уметь читать» 1 класс.
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Докучные сказки | 2 ч. |
2 | Загадки | 4 ч. |
3 | Старинные русские пословицы и поговорки | 2 ч. |
4 | Г. Скребицкий «Крылатые соседи» | 14 ч. |
5 | Рассказы К.Ушинского | 4 ч. |
6 | М.Зощенко «Не надо врать» | 2 ч. |
7 | Е.Екимова «Мяу-мяу, просим вас: не пройдите мимо нас» | 3 ч. |
8 | Произведения К.Чуковского | 4 ч. |
9 | А.Митяев «Богатыри». | 4 ч. |
10 | Волшебная страна детства | 26 ч. |
11 | Литературная викторина «Книжный год» | 1 ч. |
ИТОГО: | 66 ч. |
Тематическое планирование (развернутое).
№ п/п | № п/п | Тема урока | ||
1. Докучные сказки (2 ч.) | ||||
1 | 1. | Докучные сказки: «Сказка про белого бычка». | ||
2 | 2. | Докучные сказки: «Сказка про сороку и рака». | ||
2. Загадки (4 ч.) | ||||
3 – 6 | 1 – 4 | «Ни окошек, ни дверей». Загадки. | ||
3. Старинные русские пословицы и поговорки (2 ч.) | ||||
7 – 8 | 1 – 2 | Старинные русские пословицы и поговорки. | ||
4. Г. Скребицкий «Крылатые соседи» (14 ч.) | ||||
9 | 1. | Г. Скребицкий «Крылатые соседи». | ||
10 | 2. | Г. Скребицкий «Ворона». | ||
11 | 3. | Г. Скребицкий «Галка». | ||
12 | 4. | Г. Скребицкий «Грач». | ||
13 | 5. | Г. Скребицкий «Сорока». | ||
14 | 6. | Г. Скребицкий «Воробей». | ||
15 | 7. | Г. Скребицкий «Синица». | ||
16 | 8. | Г. Скребицкий «Догадливая синица». | ||
17 | 9. | Г. Скребицкий «Скворец». | ||
18 | 10. | Г. Скребицкий «Ласточка». | ||
19 | 11. | Г. Скребицкий «Лесной голосок». | ||
20 | 12. | Г. Скребицкий «Сиротка». | ||
21 | 13. | Г. Скребицкий «Аистята». | ||
22 | 14. | «Птичья викторина». | ||
5. Рассказы К.Ушинского (4 ч.) | ||||
23 – 24 | 15 – 16 | К.Ушинский «Четыре желания». | ||
25 – 26 | 17 – 18 | К.Ушинский «Кончил дело – гуляй смело!». | ||
6. М.Зощенко «Не надо врать» (2 ч.) | ||||
27 – 28 | 19 – 20 | М.Зощенко «Не надо врать». | ||
7. Е.Екимова «Мяу-мяу, просим вас: не пройдите мимо нас» (3 ч.) | ||||
29 – 30 | 21 – 22 | Е.Екимова «Мяу-мяу, просим вас: не пройдите мимо нас». | ||
31 | 23. | «Мы в ответе за тех, кого приручили». | ||
8. Произведения К.Чуковского (4 ч.) | ||||
32 – 33 | 24 – 25 | К.Чуковский «Бармалей». | ||
34 – 35 | 26 – 27 | К.Чуковский «Доктор Айболит». | ||
9. А.Митяев «Богатыри» (4 ч.) | ||||
36 | 28. | А.Митяев «Илья Муромец». | ||
37 | 29. | А.Митяев «Добрыня Никитич». | ||
38 | 30. | А.Митяев «Добрыня и Настасья». | ||
39 | 31. | «Богатырская викторина». | ||
10. Волшебная страна детства (26 ч.) | ||||
40 | 1. | С.Маршак «Усатый полосатый». | ||
41 – 42 | 2 – 3 | Э.Успенский «Чебурашка». | ||
43 – 44 | 4 – 5 | А Барто «Игрушки». | ||
45 | 6. | Н.Носов «Метро». | ||
46 | 7. | Н.Носов «Живая шляпа». | ||
47 | 8. | Н.Носов «Леденец». | ||
48 – 49 | 9 – 10 | В.Осеева «Синие листья». | ||
50 – 51 | 11 – 12 | Стихи о маме: Е.Благинина «Посидим в тишине», А.Барто «Разлука». | ||
52 – 53 | 13 – 14 | Стихи и загадки Е.Серова. | ||
54 – 57 | 15 – 18 | В.Катаев «Цветик-семицветик». | ||
58 – 59 | 19 – 20 | В.Даль «Война грибов с ягодами». | ||
60 – 61 | 21 – 22 | Ш.Перро «Красная шапочка». | ||
62 – 63 | 23 – 24 | Ш.Перро «Мальчик с пальчик». | ||
64 – 65 | 25 – 26 | Ш.Перро «Золушка». | ||
11. Литературная викторина «Книжный год» (1 ч.) | ||||
66 | Литературная викторина «Книжный год». |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование. Курс «Как хорошо уметь читать» 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.
№ п./п. | № урока в теме | Тема урока | Дата | Корректировка |
| | 1. Докучные сказки (2 ч.) | | |
1 | 1. | Докучные сказки: «Сказка про белого бычка». | | |
2 | 2. | Докучные сказки: «Сказка про сороку и рака». | | |
| | 2. Загадки (4 ч.) | | |
3 – 6 | 1 – 4 | «Ни окошек, ни дверей». Загадки. | | |
| | 3. Старинные русские пословицы и поговорки (2 ч.) | | |
7 – 8 | 1 – 2 | Старинные русские пословицы и поговорки. | | |
| | 4. Г. Скребицкий «Крылатые соседи» (14 ч.) | | |
9 | 1. | Г. Скребицкий «Крылатые соседи». | | |
10 | 2. | Г. Скребицкий «Ворона». | | |
11 | 3. | Г. Скребицкий «Галка». | | |
12 | 4. | Г. Скребицкий «Грач». | | |
13 | 5. | Г. Скребицкий «Сорока». | | |
14 | 6. | Г. Скребицкий «Воробей». | | |
15 | 7. | Г. Скребицкий «Синица». | | |
16 | 8. | Г. Скребицкий «Догадливая синица». | | |
17 | 9. | Г. Скребицкий «Скворец». | | |
18 | 10. | Г. Скребицкий «Ласточка». | | |
19 | 11. | Г. Скребицкий «Лесной голосок». | | |
20 | 12. | Г. Скребицкий «Сиротка». | | |
21 | 13. | Г. Скребицкий «Аистята». | | |
22 | 14. | «Птичья викторина». | | |
| | 5. Рассказы К.Ушинского (4 ч.) | | |
23 – 24 | 1 – 2 | К.Ушинский «Четыре желания». | | |
25 – 26 | 3 – 4 | К.Ушинский «Кончил дело – гуляй смело!». | | |
| | 6. М.Зощенко «Не надо врать» (2 ч.) | | |
27 – 28 | 1 – 2 | М.Зощенко «Не надо врать». | | |
| | 7. Е.Екимова «Мяу-мяу, просим вас: не пройдите мимо нас» (3 ч.) | | |
29 – 30 | 1 – 2 | Е.Екимова «Мяу-мяу, просим вас: не пройдите мимо нас». | | |
31 | 3. | «Мы в ответе за тех, кого приручили». | | |
| | 8. Произведения К.Чуковского (4 ч.) | | |
32 – 33 | 1 – 2 | К.Чуковский «Бармалей». | | |
34 – 35 | 3 – 4 | К.Чуковский «Доктор Айболит». | | |
| | 9. А.Митяев «Богатыри» (4 ч.) | | |
36 | 1. | А.Митяев «Илья Муромец». | | |
37 | 2. | А.Митяев «Добрыня Никитич». | | |
38 | 3. | А.Митяев «Добрыня и Настасья». | | |
39 | 4. | «Богатырская викторина». | | |
| | 10. Волшебная страна детства (26 ч.) | | |
40 | 1. | С.Маршак «Усатый полосатый». | | |
41 – 42 | 2 – 3 | Э.Успенский «Чебурашка». | | |
43 – 44 | 4 – 5 | А Барто «Игрушки». | | |
45 | 6. | Н.Носов «Метро». | | |
46 | 7. | Н.Носов «Живая шляпа». | | |
47 | 8. | Н.Носов «Леденец». | | |
48 – 49 | 9 – 10 | В.Осеева «Синие листья». | | |
50 – 51 | 11 – 12 | Стихи о маме: Е.Благинина «Посидим в тишине», А.Барто «Разлука». | | |
52 – 53 | 13 – 14 | Стихи и загадки Е.Серова. | | |
54 – 57 | 15 – 18 | В.Катаев «Цветик-семицветик». | | |
58 – 59 | 19 – 20 | В.Даль «Война грибов с ягодами». | | |
60 – 61 | 21 – 22 | Ш.Перро «Красная шапочка». | | |
62 – 63 | 23 – 24 | Ш.Перро «Мальчик с пальчик». | | |
64 – 65 | 25 – 26 | Ш.Перро «Золушка». | | |
| | 11. Литературная викторина «Книжный год» (1 ч.) | | |
66 | 1. | Литературная викторина «Книжный год». | |