Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс "Как хорошо уметь читать"» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 10 June 2021




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс «Как хорошо уметь читать»


1г класс


Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов













2021 г.








Планируемые результаты освоения курса «Как хорошо уметь читать», 1 класс

Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

осознавать значимость чтения для личного развития;

формировать потребность в систематическом чтении;

использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные результаты

уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

уметь самостоятельно работать с новым произведением;

уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги;

участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

использовать лексику, необходимую для выражения чувств;

активно участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения или его фрагмента;

работать с текстом художественного произведения;

сравнивать произведения, принадлежащие к разным видам искусства, для обнаружения в них сходства;

осознавать значимость чтения для личного развития;

формировать потребность в систематическом чтении;

использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

понимать образную природу искусства;

применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах. 


Содержание учебного предмета

Работа по пособию «Смысловое чтение: тетрадь-тренажер. 1 класс» (М.В. Беденко), в котором представлены тексты двух видов: содержащие сказочные подробности (23 текста) и предлагающие достоверную фактическую информацию (42 текста). Работа по логическим заданиям, представленным в пособии, задания типа «Вспомни текст по картинке и запиши его продолжение».


Тематическое планирование по курсу «Как хорошо уметь читать» 1 класс (развернутое).

№ п/п

Тема урока

1 – 2

Сказка о медвежатах и детенышах панды. Пролететь сквозь облака.

3 – 4

Санта-Клаусы в шортах.

5 – 6

Бразильский воск.

7 – 8

Надежная защита.

9 – 10

Одежда для яблок.

11 – 12

«Приятный» запах помойки.

13 – 14

Сказка о русалочке.

15 – 16

Рисовые картинки.

17 – 18

Договор кота и мышей. Почему в мире много Кузнецовых?

19 – 20

Сказка о львенке и мяче.

21 – 22

Как напугать с помощью воздуха. Доктор медведь.

23 – 24

Танцы на пруду. Зачем электричке две головы?

25 – 26

Река в океане. Лианы.

27 – 28

Зачем театру сцена? Теневые портреты.

29 – 30

Деньги и гроши.

31 – 32

Бумажные осы. Воздушные корабли.

33 – 34

Водные дороги. Договор мышки с кротами.

35 – 36

Антикрыло. «Строительство» паутины. Зачем кобре нужны очки? Хитрая фасоль.

37 – 38

Сказка о машинке. Деревянная летопись.

39 – 40

Как жить в живом капкане. Птица-секретарь. Пустыня днем и ночью. Сказка о елке.

41 – 42

Улыбайтесь! Любимые памятники.

43 – 44

Незаметный автомобильчик. Дом для белки. Перекати-поле.

45 – 46

«Планета Вода». Зачем лопуху колючки?

47 – 48

Дым от костра вместо телефона. Самолетик.

49 – 50

Зачем доят змей? Страус-почтальон. Дождевые леса. Цена грибов.

51 – 52

Удав в кинотеатре. Ноги роботов. Ожоги медуз.

53 – 54

Цветы дневные и ночные. Маленький автобус. Галька. Первые автомобили.

55 – 56

Какая польза от битого стекла. Прятки у жуков. Конкурс сонь. Белая диковинка.

57 – 58

Продавцы на роликах. Огоньки в лесу. Сказка о дракончике. Плот бобра.

59 – 60

Сказка о хомяке и черепахе. Щедрый горшочек. Сказка о мышиных ковриках.

61 – 66

Вспомни текст по картинке и запиши его.













Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование. Курс «Как хорошо уметь читать» 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.

№ п./п.

Тема урока

Дата

Корректировка

1 – 2

Сказка о медвежатах и детенышах панды. Пролететь сквозь облака.



3 – 4

Санта-Клаусы в шортах.



5 – 6

Бразильский воск.



7 – 8

Надежная защита.



9 – 10

Одежда для яблок.



11 – 12

«Приятный» запах помойки.



13 – 14

Сказка о русалочке.



15 – 16

Рисовые картинки.



17 – 18

Договор кота и мышей. Почему в мире много Кузнецовых?



19 – 20

Сказка о львенке и мяче.



21 – 22

Танцы на пруду. Зачем электричке две головы?



23 – 24

Танцы на пруду. Зачем электричке две головы?



25 – 26

Река в океане. Лианы.



27 – 28

Зачем театру сцена? Теневые портреты.



29 – 30

Деньги и гроши.



31 – 32

Бумажные осы. Воздушные корабли.



33 – 34

Водные дороги. Договор мышки с кротами.



35 – 36

Антикрыло. «Строительство» паутины. Зачем кобре нужны очки? Хитрая фасоль.



37 – 38

Сказка о машинке. Деревянная летопись.



39 – 40

Как жить в живом капкане. Птица-секретарь. Пустыня днем и ночью. Сказка о елке.



41 – 42

Улыбайтесь! Любимые памятники.



43 – 44

Незаметный автомобильчик. Дом для белки. Перекати-поле.



45 – 46

«Планета Вода». Зачем лопуху колючки?



47 – 48

Дым от костра вместо телефона. Самолетик.



49 – 50

Зачем доят змей? Страус-почтальон. Дождевые леса. Цена грибов.



51 – 52

Удав в кинотеатре. Ноги роботов. Ожоги медуз.



53 – 54

Цветы дневные и ночные. Маленький автобус. Галька. Первые автомобили.



55 – 56

Какая польза от битого стекла. Прятки у жуков. Конкурс сонь. Белая диковинка.



57 – 58

Продавцы на роликах. Огоньки в лесу. Сказка о дракончике. Плот бобра.



59 – 60

Сказка о хомяке и черепахе. Щедрый горшочек. Сказка о мышиных ковриках.



61 – 66

Вспомни текст по картинке и запиши его.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.