Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс "Как хорошо уметь читать"» (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ЦО №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс «Как хорошо уметь читать»
1г класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
2021 г.
Планируемые результаты освоения курса «Как хорошо уметь читать», 1 класс
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:
Личностные результаты
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные результаты
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
использовать лексику, необходимую для выражения чувств;
активно участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения или его фрагмента;
работать с текстом художественного произведения;
сравнивать произведения, принадлежащие к разным видам искусства, для обнаружения в них сходства;
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
понимать образную природу искусства;
применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
Содержание учебного предмета
Работа по пособию «Смысловое чтение: тетрадь-тренажер. 1 класс» (М.В. Беденко), в котором представлены тексты двух видов: содержащие сказочные подробности (23 текста) и предлагающие достоверную фактическую информацию (42 текста). Работа по логическим заданиям, представленным в пособии, задания типа «Вспомни текст по картинке и запиши его продолжение».
Тематическое планирование по курсу «Как хорошо уметь читать» 1 класс (развернутое).
№ п/п | Тема урока |
1 – 2 | Сказка о медвежатах и детенышах панды. Пролететь сквозь облака. |
3 – 4 | Санта-Клаусы в шортах. |
5 – 6 | Бразильский воск. |
7 – 8 | Надежная защита. |
9 – 10 | Одежда для яблок. |
11 – 12 | «Приятный» запах помойки. |
13 – 14 | Сказка о русалочке. |
15 – 16 | Рисовые картинки. |
17 – 18 | Договор кота и мышей. Почему в мире много Кузнецовых? |
19 – 20 | Сказка о львенке и мяче. |
21 – 22 | Как напугать с помощью воздуха. Доктор медведь. |
23 – 24 | Танцы на пруду. Зачем электричке две головы? |
25 – 26 | Река в океане. Лианы. |
27 – 28 | Зачем театру сцена? Теневые портреты. |
29 – 30 | Деньги и гроши. |
31 – 32 | Бумажные осы. Воздушные корабли. |
33 – 34 | Водные дороги. Договор мышки с кротами. |
35 – 36 | Антикрыло. «Строительство» паутины. Зачем кобре нужны очки? Хитрая фасоль. |
37 – 38 | Сказка о машинке. Деревянная летопись. |
39 – 40 | Как жить в живом капкане. Птица-секретарь. Пустыня днем и ночью. Сказка о елке. |
41 – 42 | Улыбайтесь! Любимые памятники. |
43 – 44 | Незаметный автомобильчик. Дом для белки. Перекати-поле. |
45 – 46 | «Планета Вода». Зачем лопуху колючки? |
47 – 48 | Дым от костра вместо телефона. Самолетик. |
49 – 50 | Зачем доят змей? Страус-почтальон. Дождевые леса. Цена грибов. |
51 – 52 | Удав в кинотеатре. Ноги роботов. Ожоги медуз. |
53 – 54 | Цветы дневные и ночные. Маленький автобус. Галька. Первые автомобили. |
55 – 56 | Какая польза от битого стекла. Прятки у жуков. Конкурс сонь. Белая диковинка. |
57 – 58 | Продавцы на роликах. Огоньки в лесу. Сказка о дракончике. Плот бобра. |
59 – 60 | Сказка о хомяке и черепахе. Щедрый горшочек. Сказка о мышиных ковриках. |
61 – 66 | Вспомни текст по картинке и запиши его. |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование. Курс «Как хорошо уметь читать» 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.
№ п./п. | Тема урока | Дата | Корректировка |
1 – 2 | Сказка о медвежатах и детенышах панды. Пролететь сквозь облака. | | |
3 – 4 | Санта-Клаусы в шортах. | | |
5 – 6 | Бразильский воск. | | |
7 – 8 | Надежная защита. | | |
9 – 10 | Одежда для яблок. | | |
11 – 12 | «Приятный» запах помойки. | | |
13 – 14 | Сказка о русалочке. | | |
15 – 16 | Рисовые картинки. | | |
17 – 18 | Договор кота и мышей. Почему в мире много Кузнецовых? | | |
19 – 20 | Сказка о львенке и мяче. | | |
21 – 22 | Танцы на пруду. Зачем электричке две головы? | | |
23 – 24 | Танцы на пруду. Зачем электричке две головы? | | |
25 – 26 | Река в океане. Лианы. | | |
27 – 28 | Зачем театру сцена? Теневые портреты. | | |
29 – 30 | Деньги и гроши. | | |
31 – 32 | Бумажные осы. Воздушные корабли. | | |
33 – 34 | Водные дороги. Договор мышки с кротами. | | |
35 – 36 | Антикрыло. «Строительство» паутины. Зачем кобре нужны очки? Хитрая фасоль. | | |
37 – 38 | Сказка о машинке. Деревянная летопись. | | |
39 – 40 | Как жить в живом капкане. Птица-секретарь. Пустыня днем и ночью. Сказка о елке. | | |
41 – 42 | Улыбайтесь! Любимые памятники. | | |
43 – 44 | Незаметный автомобильчик. Дом для белки. Перекати-поле. | | |
45 – 46 | «Планета Вода». Зачем лопуху колючки? | | |
47 – 48 | Дым от костра вместо телефона. Самолетик. | | |
49 – 50 | Зачем доят змей? Страус-почтальон. Дождевые леса. Цена грибов. | | |
51 – 52 | Удав в кинотеатре. Ноги роботов. Ожоги медуз. | | |
53 – 54 | Цветы дневные и ночные. Маленький автобус. Галька. Первые автомобили. | | |
55 – 56 | Какая польза от битого стекла. Прятки у жуков. Конкурс сонь. Белая диковинка. | | |
57 – 58 | Продавцы на роликах. Огоньки в лесу. Сказка о дракончике. Плот бобра. | | |
59 – 60 | Сказка о хомяке и черепахе. Щедрый горшочек. Сказка о мышиных ковриках. | | |
61 – 66 | Вспомни текст по картинке и запиши его. | | |