Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс "Умники и умницы"» (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ЦО №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс «Умники и умницы»
2г класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
2021 г.
Планируемые результаты освоения курса «Умники и умницы», 2 класс
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:
Личностные результаты
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
Стремление преодолевать возникающие затруднения.
Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стрем к адекватной самооценке.
Метапредметные результаты
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники информации.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Слушать и понимать речь других.
Предметные результаты
Выпускник научится во 2 классах
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Выпускник получит возможность научиться во 2 классах
Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
решать задачи на логику;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки.
Содержание учебного курса
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Тематическое планирование (развернутое)
№ п/п | Тема урока |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления |
2 | Развитие концентрации внимания, аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. |
3 – 4 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
5 – 6 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
7 – 8 | Тренировка зрительной памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
9 – 10 | Обучение поиску закономерностей. |
11 – 12 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. |
13 – 14 | Развитие быстроты реакции. |
15 – 16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
17 – 18 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
19 – 20 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
21 – 22 | Тренировка зрительной памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
23 – 24 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. |
25 – 26 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. |
27 – 28 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. |
29 – 30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
31 – 32 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. |
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
Приложение 1.
Календарно - тематическое планирование. «Умники и умницы», 2 класс Г.
Учитель Смирнова С.Е.
№ п./п. | Тема урока | Дата | Корректировка |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | | |
2 | Развитие концентрации внимания, аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | | |
3 – 4 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | | |
5 – 6 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | | |
7 – 8 | Тренировка зрительной памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | | |
9 – 10 | Обучение поиску закономерностей. | | |
11 – 12 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | | |
13 – 14 | Развитие быстроты реакции. | | |
15 – 16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | | |
17 – 18 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | | |
19 – 20 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | | |
21 – 22 | Тренировка зрительной памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | | |
23 – 24 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. | | |
25 – 26 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | | |
27 – 28 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. | | |
29 – 30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | | |
31 – 32 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. | | |
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | | |