12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Федулкина Татьяна Александровна231 Россия, Московская обл., Чехов |
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
«Наглядная геометрия»
7 а, 7 б класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
у учащихся могут быть сформированы:
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
учащиеся научатся:
Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий,
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность.
познавательные УУД:
учащиеся научатся:
находить нужную информацию в словарях, энциклопедиях, интернете;
выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
учащиеся получат возможность научиться:
формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач; интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ).
коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Начальные геометрически сведения. Симметрия (6 часов)
Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки.
Пространство и размерность. Мир трех измерений. Форма и взаимное расположение фигур в пространстве. Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч.
Угол. Измерение углов. Виды углов. Симметрия.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Игровая деятельность | Математические игры; Настольные игры; Деловые игры. |
Познавательная деятельность | Викторины; Ребусы, Кроссворды, Презентации. |
2. Треугольник. Геометрические построения (14 часов) Треугольник. Виды треугольников.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Конструкции из треугольников. Построение треугольников. Египетский треугольник.
Медианы биссектрисы и высоты треугольника. Построение с помощью циркуля и линейки. Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Деление окружности на части. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность | Познавательные беседы, логические игры. |
Игровая деятельность | Математические игры; Настольные игры; Деловые игры. |
3. Решение задач базового уровня из ГИА(ОГЭ) (13 часов) Решение задач из открытого банка задач ОГЭ по математике. Углы. Сумма углов треугольника. Треугольник. Равнобедренный треугольник. Решение задач. Свойства параллельных прямых и признаки параллельности двух прямых. Прямоугольный треугольник.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность | Познавательные беседы, викторины, нетрадиционные способы решения, олимпиады. |
Игровая деятельность | Математические игры; Настольные игры; Соревнования; Деловые игры. |
4. Итоговое занятие (1 час) Защита проектов.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность | Познавательные беседы, Защиты проектов |
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | № урока п/т | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел1.Начальные геометрически сведения. Симметрия (6 часов) | ||||
1 | 1 | Первые шаги в геометрии. | ||
2 | 2 | Пространство и размерность. | ||
3 | 3 | Простейшие геометрические фигуры. | ||
4 | 4 | Угол. | ||
5 | 5 | Задачи на разрезание и складывание фигур. | ||
6 | 6 | Задачи на разрезание и складывание фигур. | ||
Раздел 2. Треугольник. Геометрические построения (14 часов) | ||||
7 | 7 | Треугольник. | ||
8 | 8 | Треугольник. | ||
9 | 9 | Конструкции из треугольников. | ||
10 | 10 | Медианы биссектрисы и высоты треугольника. | ||
11 | 11 | Медианы биссектрисы и высоты треугольника. | ||
12 | 12 | Построение с помощью циркуля и линейки. | ||
13 | 13 | Построение с помощью циркуля и линейки. | ||
14 | 14 | Задачи на построение треугольников. | ||
15 | 15 | Окружность. Круг. | ||
16 | 16 | Окружность. Круг. | ||
17 | 17 | Решение занимательных геометрических задач. | ||
18 | 18 | Решение занимательных геометрических задач. | ||
19 | 19 | Геометрические головоломки. | ||
20 | 20 | Геометрические головоломки. | ||
Раздел 3. Решение задач базового уровня из ГИА(ОГЭ) (13 часов) | ||||
21 | 21 | Углы. | ||
22 | 22 | Углы. | ||
23 | 23 | Углы. | ||
24 | 24 | Треугольник | ||
25 | 25 | Треугольник | ||
26 | 26 | Треугольник | ||
27 | 27 | Параллельные прямые | ||
28 | 28 | Параллельные прямые | ||
29 | 29 | Параллельные прямые | ||
30 | 30 | Прямоугольный треугольник | ||
31 | 31 | Прямоугольный треугольник | ||
32 | 32 | Прямоугольный треугольник | ||
33 | 33 | Решение задач | ||
34 | 34 | Итоговый урок |