Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» (7 класс)

4
0
Материал опубликован 21 August 2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

«Наглядная геометрия»

7 а, 7 б класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

у учащихся могут быть сформированы:

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

находить нужную информацию в словарях, энциклопедиях, интернете;

выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

учащиеся получат возможность научиться:

формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач; интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ).

коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Начальные геометрически сведения. Симметрия (6 часов)

Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки.

Пространство и размерность. Мир трех измерений. Форма и взаимное расположение фигур в пространстве. Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч.

Угол. Измерение углов. Виды углов. Симметрия.

Виды деятельности

Формы организации работы

   

Игровая деятельность

Математические игры;

Настольные игры;

Деловые игры.

Познавательная деятельность

Викторины;

Ребусы,

Кроссворды,

Презентации.

2. Треугольник. Геометрические построения (14 часов) Треугольник. Виды треугольников.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Конструкции из треугольников. Построение треугольников. Египетский треугольник.

Медианы биссектрисы и высоты треугольника. Построение с помощью циркуля и линейки. Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Деление окружности на части. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси.

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная деятельность

Познавательные беседы,

логические игры.

Игровая деятельность

Математические игры;

Настольные игры;

Деловые игры.

3. Решение задач базового уровня из ГИА(ОГЭ) (13 часов) Решение задач из открытого банка задач ОГЭ по математике. Углы. Сумма углов треугольника. Треугольник. Равнобедренный треугольник. Решение задач. Свойства параллельных прямых и признаки параллельности двух прямых. Прямоугольный треугольник.

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная деятельность

Познавательные беседы,

викторины,

нетрадиционные способы решения,

олимпиады.

Игровая деятельность

Математические игры;

Настольные игры;

Соревнования;

Деловые игры.

4. Итоговое занятие (1 час) Защита проектов.

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная деятельность

Познавательные беседы,

Защиты проектов

3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

п/п

урока

п/т

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел1.Начальные геометрически сведения. Симметрия (6 часов)

1

1

Первые шаги в геометрии.

   

2

2

Пространство и размерность.

   

3

3

Простейшие геометрические фигуры.

   

4

4

Угол.

   

5

5

Задачи на разрезание и складывание фигур.

   

6

6

Задачи на разрезание и складывание фигур.

   

Раздел 2. Треугольник. Геометрические построения (14 часов)

7

7

Треугольник.

   

8

8

Треугольник.

   

9

9

Конструкции из треугольников.

   

10

10

Медианы биссектрисы и высоты треугольника.

   

11

11

Медианы биссектрисы и высоты треугольника.

   

12

12

Построение с помощью циркуля и линейки.

   

13

13

Построение с помощью циркуля и линейки.

   

14

14

Задачи на построение треугольников.

   

15

15

Окружность. Круг.

   

16

16

Окружность. Круг.

   

17

17

Решение занимательных геометрических задач.

   

18

18

Решение занимательных геометрических задач.

   

19

19

Геометрические головоломки.

   

20

20

Геометрические головоломки.

   

Раздел 3. Решение задач базового уровня из ГИА(ОГЭ) (13 часов)

21

21

Углы.

   

22

22

Углы.

   

23

23

Углы.

   

24

24

Треугольник

   

25

25

Треугольник

   

26

26

Треугольник

   

27

27

Параллельные прямые

   

28

28

Параллельные прямые

   

29

29

Параллельные прямые

   

30

30

Прямоугольный треугольник

   

31

31

Прямоугольный треугольник

   

32

32

Прямоугольный треугольник

   

33

33

Решение задач

   

34

34

Итоговый урок

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации