Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
«Наглядная геометрия»
7 а, 7 б класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
у учащихся могут быть сформированы:
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
учащиеся научатся:
Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий,
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность.
познавательные УУД:
учащиеся научатся:
находить нужную информацию в словарях, энциклопедиях, интернете;
выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
учащиеся получат возможность научиться:
формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач; интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ).
коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Начальные геометрически сведения. Симметрия (6 часов)
Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки.
Пространство и размерность. Мир трех измерений. Форма и взаимное расположение фигур в пространстве. Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч.
Угол. Измерение углов. Виды углов. Симметрия.
Виды деятельности |
Формы организации работы |
Игровая деятельность |
Математические игры; Настольные игры; Деловые игры. |
Познавательная деятельность |
Викторины; Ребусы, Кроссворды, Презентации. |
2. Треугольник. Геометрические построения (14 часов) Треугольник. Виды треугольников.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Конструкции из треугольников. Построение треугольников. Египетский треугольник.
Медианы биссектрисы и высоты треугольника. Построение с помощью циркуля и линейки. Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Деление окружности на части. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси.
Виды деятельности |
Формы организации работы |
Познавательная деятельность |
Познавательные беседы, логические игры. |
Игровая деятельность |
Математические игры; Настольные игры; Деловые игры. |
3. Решение задач базового уровня из ГИА(ОГЭ) (13 часов) Решение задач из открытого банка задач ОГЭ по математике. Углы. Сумма углов треугольника. Треугольник. Равнобедренный треугольник. Решение задач. Свойства параллельных прямых и признаки параллельности двух прямых. Прямоугольный треугольник.
Виды деятельности |
Формы организации работы |
Познавательная деятельность |
Познавательные беседы, викторины, нетрадиционные способы решения, олимпиады. |
Игровая деятельность |
Математические игры; Настольные игры; Соревнования; Деловые игры. |
4. Итоговое занятие (1 час) Защита проектов.
Виды деятельности |
Формы организации работы |
Познавательная деятельность |
Познавательные беседы, Защиты проектов |
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п |
№ урока п/т |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Раздел1.Начальные геометрически сведения. Симметрия (6 часов) |
||||
1 |
1 |
Первые шаги в геометрии. |
||
2 |
2 |
Пространство и размерность. |
||
3 |
3 |
Простейшие геометрические фигуры. |
||
4 |
4 |
Угол. |
||
5 |
5 |
Задачи на разрезание и складывание фигур. |
||
6 |
6 |
Задачи на разрезание и складывание фигур. |
||
Раздел 2. Треугольник. Геометрические построения (14 часов) |
||||
7 |
7 |
Треугольник. |
||
8 |
8 |
Треугольник. |
||
9 |
9 |
Конструкции из треугольников. |
||
10 |
10 |
Медианы биссектрисы и высоты треугольника. |
||
11 |
11 |
Медианы биссектрисы и высоты треугольника. |
||
12 |
12 |
Построение с помощью циркуля и линейки. |
||
13 |
13 |
Построение с помощью циркуля и линейки. |
||
14 |
14 |
Задачи на построение треугольников. |
||
15 |
15 |
Окружность. Круг. |
||
16 |
16 |
Окружность. Круг. |
||
17 |
17 |
Решение занимательных геометрических задач. |
||
18 |
18 |
Решение занимательных геометрических задач. |
||
19 |
19 |
Геометрические головоломки. |
||
20 |
20 |
Геометрические головоломки. |
||
Раздел 3. Решение задач базового уровня из ГИА(ОГЭ) (13 часов) |
||||
21 |
21 |
Углы. |
||
22 |
22 |
Углы. |
||
23 |
23 |
Углы. |
||
24 |
24 |
Треугольник |
||
25 |
25 |
Треугольник |
||
26 |
26 |
Треугольник |
||
27 |
27 |
Параллельные прямые |
||
28 |
28 |
Параллельные прямые |
||
29 |
29 |
Параллельные прямые |
||
30 |
30 |
Прямоугольный треугольник |
||
31 |
31 |
Прямоугольный треугольник |
||
32 |
32 |
Прямоугольный треугольник |
||
33 |
33 |
Решение задач |
||
34 |
34 |
Итоговый урок |