Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительные животные» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 4 November 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Володарская средняя общеобразовательная школа

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

естественно-научного цикла

_____________(Лебедева Л.В.)

Протокол №______

от «____»___________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________(Фонов А.В.)

«____»_______________2018 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Володарской СОШ

____________(О.А.Янковская)

«______»____________2018 г.

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Удивительные животные»

(базовый уровень, ФГОС)

 

для 7 классов

(уровень основного общего образования)

 

пос. Володарского

2018 год

Пояснительная записка

Цель курса – формирование у учащихся интереса к изучению животных, так как много интересной информации о животных остается за страницам учебника. Логика изучения животных основана на схеме: среда обитания, особенности строения, уникальные особенности строения, уникальные особенности поведения, значение в жизни человека.

В процессе реализации программы курса предполагается активная поисковая деятельность учащихся при работе с различными источниками информации.

Успешность освоения курса изучается в процессе педагогического наблюдения за поисковой деятельностью учащихся, работой с информацией, ее интерпретацией и представлением. Актуальность поисковой деятельности может быть усилена предложением подготовить викторины, конкурсы, вопросы для олимпиад, биологические задачи на основании собранной информации. Эти творческие работы будут свидетельствовать о результативности освоения программы курса. Курс рассчитан на 35 часов занятий.

Планируемые результаты

В результате прохождения программы у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия:

Предметные:

осознавать ценность природы для человека;

ориентироваться в понятиях курса;

Биологические и экологические особенности животных;

знать некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

различать неживое и живое в природе;

объяснять приспособленность животных к условиям существования;

оценивать влияние деятельности человека на животных;

знать значение тепла, света, воздуха, почвы для животных, связи между ними (примеры);

знать значение животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

знать животных, приносящих ущерб хозяйству человека, и не­которые меры борьбы с ними;

знать и применять в жизни способы сохранения окружающей природы;

различать положительные и отрицательные влияния человека на животных, устанавливать причинно-следственные связи;

строение и жизнедеятельность животных, взаимосвязь животных с другими организмами в природных сообществах; охраняемые животные своей местности, мероприятия по их охране.

понимать особое место заповедников и охраняемых территорий для сохранения разнообразия животных

определять виды - биоидикаторы чистоты водоемов и воздуха;

знать простейшие методы исследования природы: наблюдение и опыт;

применять в своей жизнедеятельности экологически сообразные правила поведения в природе.

оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения;

составлять экологические модели, трофические цепи.

Метапредметные:

определять цели изучения разделов курса;

понимать учебную задачу занятия;

оценивать достижения на занятии;

работать в паре, группе, рассуждать и делать выводы

приводить примеры ответственного отношения к природе;

сравнивать и классифицировать объекты живой и неживой природы;

осуществлять оценку и самооценку, проверку и взаимопроверку;

высказывать и обосновывать предположения;

анализировать иллюстрации

предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах;

влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений.

Личностные:

понимать и принимать самоценность любого организма;

проявлять целостное восприятие окружающего мира;

бережно относится к окружающему миру;

испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;

понимать свою роль в деле охраны окружающей среды;

оценивать свои достижения на занятии;

доказывать уникальность и красоту каждого природного объекта;

применять коммуникативные навыки.

Содержание программы

Среды жизни и их обитатели (2 ч)

Обитатели водной, наземно-воздушной, почвенной и организменной сред.

Гиганты моря и карлики в мире животных (4 ч)

Гиганты океана (акулы и киты) и суши (слоны, жирафы, бегемоты, носороги, медведи). Простейшие.

Одетые в броню. Рождающие мел (4 ч)

Моллюски, броненосцы, черепахи, рыбы. Защитные покровы животных. Надежность и уязвимость защиты.

Ядовитые животные (4 ч)

Яды для защиты и нападения. Расположение ядовитых желез. Медузы, пчелы, осы, пауки, земноводные, змеи. Меры предосторожности, первая помощь при попадании яда в организм человека.

Животные-рекордсмены (2 ч)

Сокол, кенгуру, муравей, кузнечик, гепард. Спортивные рекорды в сравнении с рекордами животных.

Животные-строители (2 ч)

Пауки, пчелы, птицы, бобры.

Заботливые родители (2 ч)

Колюшка, пипа, питон, пеликан, волки. Забота о потомстве у беспозвоночных, некоторых рыб, земноводных, пресмыкающихся, подавляющего большинства птиц и млекопитающих.

Язык животных (4 ч)

Танец пчел, ультразвуки летучих мышей, дельфинов, пение птиц, общение млекопитающих. Химический язык, его расшифровка и использование человеком.

Животные – понятливые ученики (2 ч)

Безусловные рефлексы, инстинкты, условные рефлексы. Этология. Обучение в мире животных. Выработка условных рефлексов у домашних животных.

Герои песен, сказок и легенд (2 ч)

Животные-символы (2 ч)

Бионика – перспективы развития (2 ч)

Практикум (3 ч)

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов

Среды жизни и их обитатели (2 ч)

1 (1)

Среды жизни и их обитатели.

1

2 (2)

Викторина «Знаете ли вы животных?».

1

Гиганты моря и карлики в мире животных (4 ч)

3 (1)

Гиганты моря и карлики в мире животных.

1

4 (2)

Акулы и киты.

1

5 (3)

Виртуальная экскурсия в зоологический музей МГУ имени М.В. Ломоносова.

1

6 (4)

Животные-карлики.

1

Одетые в броню. Рождающие мел. (4 ч)

7 (1)

Животные, одетые в броню.

1

8 (2)

Животные, участвующие в образовании мела.

1

9 (3)

Просмотр видеофильма про ископаемых животных.

1

10 (4)

 

1

Ядовитые животные (4 ч)

11 (1)

Ядовитые насекомые.

1

12 (2)

Ядовитые земноводные.

1

13 (3)

Ядовитые пресмыкающиеся.

1

14 (4)

Ядовитые паукообразные.

1

Животные-рекордсмены (2 ч)

15 (1)

Почему у слона ноги как тумбы?

1

16 (2)

Почему у фенека большие уши?

1

Животные-строители (2 ч)

17 (1)

О пользе бобров.

1

18 (2)

Разнообразие гнезд у птиц.

1

Заботливые родители (2 ч)

19 (1)

Социальность, великая и ужасная.

1

20 (2)

Отбор родичей.

1

Язык животных (4 ч)

21 (1)

Где у инфузорий ум?

1

22 (2)

Как между собой общаются животные?

1

23 (3)

Удивительные факты о «языках» животных.

1

24 (4)

Викторина «Удивительные животные».

1

Животные – понятливые ученики (2 ч)

25 (1)

Что такое агрессия?

1

26 (2)

Добрый сосед как средство экономии.

1

Герои песен, сказок и легенд (2 ч)

27 (1)

Животные в русских народных сказках.

1

28 (2)

Животные в мифах.

1

Животные-символы (2 ч)

29 (1)

Животные на гербах российских городов.

1

30 (2)

Животные и символика.

1

Бионика – перспективы развития (2 ч)

31 (1)

Удивительные бионические животные.

1

32 (2)

Достижения бионики.

1

Практикум (3 ч)

33 (1)

Выбор темы итогового проекта. Обсуждение возможных вариантов.

1

34 (2)

Сбор и обработка информации для проекта.

1

35 (3)

Защита проектов.

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации