12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Чехранова Зоя Васильевна601
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Работаю в школе 39 лет.
Россия, Кемеровская обл., д. Курск - Смоленка
1

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Новое поколение», 5 класс

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43).
  • Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года и подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года).
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск
  • Смоленская основная общеобразовательная школа».
  • Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России.
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0002724, регистрационный номер: 12948 от 15.08.2012 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.

Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.

Цель: развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, необходимого для становления здорового человека с активной гражданской позицией.

Для осуществления поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

  • развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни, общечеловеческие и национальные духовные ценности;
  • формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;
  • развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности;
  • воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения культуре и традициям других народов;
  • научить детей действовать в соответствии со своими правами, не ущемляя при этом права других людей;
  • сформировать у учащихся понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе, научить правовым способам влияния граждан на жизнь и политику своей школы, города и государства в целом.

Программа рассчитана для реализации в 5 – 9 классах и включает в себя следующие направления:

  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Нравственное и духовное воспитание
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  • Интеллектуальное воспитание
  • Здоровьесберегающее воспитание
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание
  • Правовое воспитание и культура безопасности
  • Формирование коммуникативной культуры
  • Экологическое воспитание
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание

Программа внеурочной деятельности «Новое поколение» выстраивается в соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью, прежде всего, личностный рост ученика. Личностный рост ученика возможен при условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым воспитанником. Это позволяет выйти на компетентностный подход в обучении и воспитании.

 

2. Ожидаемые результаты.

Личностные и метапредметные результаты к концу 5 класса

Целью данной программы является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные результаты:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование познавательной и информационной культуры;

формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

умение извлекать информацию из различных источников.

умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать

своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Конечную цель своей работы я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:

  • умею взаимодействовать с другими людьми
  • способен к обучению
  • умею управлять своими эмоциями
  • веду здоровый образ жизни
  • обладаю гражданской позицией.
  • чувствую сопричастность в судьбе страны.
  • испытываю гордость за свою страну
  • умею самостоятельно строить свою жизнь

 

3. Содержание внеурочной деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание (3 ч.)

Устный журнал, коллективно-творческие дела, праздники, урок мужества, военно-историческая викторина.

Нравственное и духовное воспитание (4 ч.)

Викторины, дискуссии, социальный проект, тренинг, коллективные творческие дела.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству (2 ч.)

Творческие выставки, трудовые десанты.

Интеллектуальное воспитание (2 ч.)

Интеллектуальный марафон, экскурсии, интеллектуальная игра.

Здоровье сберегающее воспитание (3 ч.)

Беседы, устный журнал, викторины.

Правовое воспитание и культура безопасности (6 ч.)

Беседы.

Формирование коммуникативной культуры (5 ч.)

Дискуссии, тренинги.

Экологическое воспитание (3 ч.)

Экскурсии, устный журнал, интеллектуальный марафон.

Культуротворческое и эстетическое воспитание (6 ч.)

Коллективные творческие дела, праздники, конкурс поделок.

 

4. Тематический план.

п/п

Направление работы

Количество часов

1

Гражданско-патриотическое воспитание

3 ч.

2

Нравственное и духовное воспитание

4 ч.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

2 ч.

4

Интеллектуальное воспитание

2 ч.

5

Здоровье сберегающее воспитание

3 ч.

7

Правовое воспитание и культура безопасности

6 ч.

8

Формирование коммуникативной культуры

5 ч.

9

Экологическое воспитание

3 ч.

10

Культуро творческое и эстетическое воспитание

6 ч.

 

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

“О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 -

2015 годы”. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р

Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и

нравственности. Ростов н/Д, 1995.

Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного

воспитания /Педагогика. 1995. № 4

Блинов В.И., Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и

во внеурочной деятельности / Школьное образование. М.2007.

Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю. Педагогические советы / В помощь администрации

школы. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006. № 2

Данилюк  А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Москва «Просвещение» 2009

Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! М., 2000.

Компьютер

Интерактивная доска

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru

http://nsportal.ru

http://ped-kopilka.ru

http://www.uchportal.ru

http://standart.edu.ru

 

6. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата

Направление воспитательной работы

Мероприятие

УУД

План.

Факт.

1

03.09

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Символы государства

Личностные результаты:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование познавательной и информационной культуры;

формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2

10.09

 

Формирование коммуникативной культуры

Я – частица класса

3

17.09

 

Экологическое воспитание

Загадки осени

4

24.09

 

Правовое воспитание и культура безопасности

Улицы и движение в нашем городе

5

01.10

 

Нравственное и духовное воспитание

Ежели вы вежливы…

6

08.10

 

Нравственное и духовное воспитание

О красоте души и сердца

7

15.10

 

Нравственное и духовное воспитание

Люди пожилые, сердцем молодые

8

22.10

 

Экологическое воспитание

В защиту Матери-Земли

9

29.10

 

Правовое воспитание и культура безопасности

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

10

12.11

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Мои первые успехи в 5 классе

Метапредметные результаты:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

умение извлекать информацию из различных источников.

умение работать в группе

11

19.11

 

Здоровье сберегающее воспитание

Мои первые успехи в спорте в 5 классе

12

26.11

 

Интеллектуальное воспитание

Экологическое воспитание

Форт Байярд

13

03.12

 

Нравственное и духовное воспитание

О матери можно говорить бесконечно

14

10.12

 

Правовое воспитание и культура безопасности

Правила пользования транспортом

15

17.12

 

Культуро творческое и эстетическое воспитание

Мастерская Деда Мороза

16

24.12

 

Культуро творческое и эстетическое воспитание

Новый год ворот!

15

14.01

 

Здоровье

сберегающее воспитание

Здоровье – бесценное богатство

16

21.01

 

Правовое воспитание и культура безопасности

Основные понятия и термины ПДД

17

28.01

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Конституция – основной закон гражданина

20

04.02

 

Интеллектуальное воспитание

Знай и люби свой край

21

11.02

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание

День Святого Валентина

22

18.02

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Аты-баты! Стань солдатом!

23

25.02

 

Экологическое воспитание

Лекарственные растения нашего края

24

03.03

 

Культуро творческое и эстетическое воспитание

Мисс Весна

25

10.03

 

Формирование коммуникативной культуры

26

17.03

 

Здоровьесберегающее воспитание

Влияние компьютера на наше здоровье

27

07.04

 

Формирование коммуникативной культуры

Дружба начинается с улыбки

28

14.04

 

Правовое воспитание и культура безопасности

Элементы улиц и дорог

29

21.04

 

Здоровьесберегающее воспитание

Как уберечься от гриппа?

30

28.04

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Русские традиции

31

05.05

 

Формирование коммуникативной культуры

32

12.05

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Операция «Уют»

33

19.05

 

Правовое воспитание и культура безопасности

«На железной дороге»

34

26.05

 

Формирование коммуникативной культуры

Мир вокруг нас

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.