12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захаренко Галина Евгеньевна45
Россия, Курская обл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

г. Железногорска Курской области

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Я — гражданин»

5е классы

на 2017-2018 учебный год

 

 

Социальный педагог:

Галина Евгеньевна Захаренко

г. Железногорск 2017 г

 
 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Я — гражданин»

Направление: духовно-нравственное

Возраст: 10-11 лет

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я — гражданин» составлена на основе авторской программы «Я — гражданин России» Дюкаревой О.А.

Россия — страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм — любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Актуальность программы:

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения — важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, на основе примерных программ внеурочной деятельности. Программа разработана и предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся по научно-познавательному и гражданско-патриотическому направлениям и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

 

Социальные связи:

- Администрация города Железногорска;

- Совет Ветеранов администрации города Железногорска;

- детская организация «Шанс» МОУ «Гимназия №1»;

- газета «Школьные годы».

Ведущая идея программы:

общая культура личности школьника, патриотизм и осознание ответственности за будущее своей страны.

Программа внеурочной деятельности «Я – гражданин» направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие в социально – значимых акциях, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несет в себе любовь и уважение к другим людям.

Программа «Я — гражданин» призвана решать задачи духовно-нравственного становления личности ученика и удовлетворять потребности и запросы детей, их родителей и гимназии в области дополнительного образования и воспитания гимназистов.

Новизна программы заключается в том. Что она основана на интеграции различных образовательных областей (история и обществознание, окружающий мир, литература, изобразительное искусство, художественный труд и краеведение) и существенно дополняет школьное базовое образование, представляя собой органическое единство воспитания и образования, единство методов обучения и творческой активности детей.

Нормативно-правовой и документальной основой программы «Я — гражданин» являются Закон «Об образовании», «Конвенция о правах ребенка», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников,

Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, демографических особенностей города Железногорска, с учетом возрастных особенностей подросткового возраста, их интересов и способностей.

Подростковый возраст рассматривается как один из этапов формирования личности. Школа и учение по-прежнему занимают большое место в жизни подростка, но на ведущие позиции выходит не учение, а общественно-полезная деятельность, в которой реализуется его потребность в самоопределении, самовыражении (участие в творческих кружках, секциях, факультативах, посещение студий, участие в молодежных общественных организациях).

Переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход учащегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Учащиеся 5 класса получат возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Цель программы:

Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи.

Задачи:

1.Дать элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах в жизни страны.

2.Дать представление о символах государства — Флаге, Гербе России.

3.Способствовать развитию интереса к общественным явлениям, пониманию активной роли человечества в обществе.

4.Дать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России.

5.Способствовать развитию стремления активно участвовать в делах класса, гимназии, семьи, своего города.

6.Формировать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России.

7.Воспитывать любовь к гимназии, своему городу, народу, России, уважение к истории своей страны, защитникам Родины.

8.Дать первоначальные представления о правилах поведения в гимназии, дома, на улице, на природе.

9.Способствовать развитию умения отвечать за свои поступки.

10.Формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Программа направлена на формирование следующих ценностей:

1.Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине.

2.Служение и долг перед Отечеством.

3.Правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода и ответственность;

4.Долг перед старшими поколениями и семьей.

5.Доверие к людям.

Направление программы — духовно-нравственное.

Место проведение занятий — школьный музей, библиотека.

Программа «Я — гражданин» рассчитана на один год обучения, два часа в неделю, 68 часов. Возраст детей 10-11 лет.

В программу включены как теоретические, так и практические части. Теоретическая — это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Практические работы включают участие в творческих конкурсах, изготовление оркрыток, выполнение рисунков, создание фотоальбома, экскурсии, участие в акциях.

Формы и методы работы:

индивидуальные;

групповые (экскурсии, беседы, викторины);

индивидуально-групповые;

обсуждение результатов;

подведение итогов;

беседа;

рассказ;

путешествие;

игра;

викторина;

экскурсия;

конкурс;

сказка.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные учебные действия:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

- умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;

- умение выражать свои мысли;

- управление действиями партнера (оценка, коррекция);

- использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

- оценка;

- коррекция;

Личностные УУД:

- значение основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- осознание ответственности за общее благополучие;

- развитие этических чувств;

- установка на здоровый образ жизни;

- самооценка.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов предполагает приобретение учащимися новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.

Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень результатов предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Календарно-тематическое планирование занятий

с элементами развивающей работы

в рамках внеурочной деятельности в 5-х классах

«Я — гражданин»

п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата проведения

 

Введение.

Знакомство, беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

07.09.

 

Моя Родина — Россия.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

14.09.

 

Моя Родина — Россия.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

21.09.

 

Моя Родина — Россия.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

28.09.

 

Моя Родина — Россия.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

05.10.

 

Народы России.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

12.10.

 

Народы России.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

19.10.

 

Народы России.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

24.09.

 

Русские сувениры.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

26.10.

 

Изображение матрешки.

Практическая работа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

01.10.

 

Изображение матрешки.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

08.10.

 

День пожилых людей.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

08.10.

 

Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.

Практическая работа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

15.10.

 

День матери.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

15.10.

 

Рисунки ко Дню матери.

Практическая работа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

22.10.

 

Конкурс стихов ко Дню матери.

Конкурс.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

22.10.

 

День народного единства.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

29.10.

 

Наши права и обязанности.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

29.10.

 

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

12.11.

 

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

12.11.

 

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

19.11.

 

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

19.11.

 

Я и моя семья. На что имею право.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

26.11.

 

Я и моя семья. На что имею право.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

03.12.

 

Я и моя семья. Мои обязанности.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

03.12.

 

Я и моя семья. Мои обязанности.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

10.12.

 

Моя родословная.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

17.12.

 

Моя родословная.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

17.12.

 

Новогодние праздники.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

24.12.

 

Подготовка открыток, стенгазет к новогодним праздникам.

Практическая работа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

24.12.

 

Традиции и обычаи русского народа. Старый новый год.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

14.01.

 

Рождество Христово.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

14.01.

 

Традиции и обычаи русского народа. Святки.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

21.01.

 

Традиции и обычаи русского народа. Крещение господне.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

21.01.

 

Государственные символы России. История и современность.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

28.01.

 

Государственные символы России. История и современность.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

28.01.

 

Государственный герб. Современный государственный герб Российской Федерации.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

04.02.

 

Что такое герб?

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

04.02.

 

Составные части герба.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

11.02.

 

Знаки и эмблемы Руси.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

11.02.

 

Российский герб в 16-19 веке.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

18.02.

 

День Защитника Отечества.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

18.02.

 

Традиции и обычаи русского народа «Русская зима».

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

25.02.

 

Традиции и обычаи русского народа «Русская зима». Масленица.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

25.02.

 

Подготовка поздравительных открыток к Международному женскому Дню.

Практическая работа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

04.03.

 

Международный женский день.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

04.03.

 

Знаки и эмблемы Руси.

Практическая работа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

11.03.

 

Большой государственный герб Российской империи.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

18.03.

 

Государственные гербы нашей страны в 1917-1993гг.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

18.03.

 

Государственный флаг. Современный государственный флаг России.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

25.03.

 

Флаг и знамя.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

25.03.

 

Знамена допетровской Руси.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

01.04.

 

Рождение Российского флага.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

01.04.

 

Флаги советской эпохи.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

08.04.

 

Государственный гимн Российской Федерации.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

08.04.

 

Конституция. Главный закон.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

15.04.

 

Государственные награды. История.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

15.04.

 

Праздник весны и труда.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

22.04.

 

Изготовление поделок о весне.

Практическая работа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

29.04.

 

Знаменитые люди нашего края.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

06.05.

 

День победы. Встреча с ветеранами.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

06.05.

 

Родной край. Достопримечательности родного края.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

13.05.

 

Посещение краеведческого музея.

Экскурсия.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

13.05.

 

Государственные праздники.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

20.05.

 

День защиты детей.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

20.05.

 

День России.

Лекция-беседа.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

27.05.

 

Подведение итогов. Обратная связь от участников группы.

Дискуссия, рефлексия.

Умение работать в группе, планирование общих способов работы, умение выражать свои мысли.

Рефлексия, обратная связь.

27.05.

Содержание программы.

1.Введение.

Ознакомление учащихся с планом работы кружка, с мероприятиями. Повторение пройденного материала.

2.Моя Родина - Россия.

Теоретическая часть: Ознакомление с народами России, городами, в которых живут люди разных национальностей, с особенностями их культуры и быта. Ознакомление с русскими сувенирами.

Практическая работа: выполнение рисунка матрешки.

Методы и приемы: практические (наблюдение, рисование), словесный (рассказ, беседа).

Дидактическое оснащение: историческая карта, книги, картины.

3.Наши права и обязанности.

Теоретическая часть: знакомство с Конвенцией о правах ребенка, правами детей в семье, моя родословная. Обязанности детей и взрослых в семье. Родословная семьи.

Практическая работа: составление альбома «Моя родословная»

Формы занятий: лекции-беседы, практическая работа, творческая мастерская.

Методы и приемы: практический (наблюдение, рисование), словесный (рассказ, беседа, зарисовка).

Дидактическое оснащение: «Конвенция о правах ребенка», «Конституция РФ», книги, картины.

4.Праздники России.

Теоретическая часть: праздники, которые отмечаются в России (День государственного флага, День России, День матери, День пожилого человека, Новый год, Международный женский день, День защитника Отечества, День победы, праздник весны и труда).

Практическая работа: изготовление поздравительных открыток, участие в конкурсах в изготовлении открыток.

Формы занятий: занятие-путешествие, практическая работа, творческая мастерская.

Методы и приемы: практический (рисование, наблюдение), словесный (рассказ, беседа).

Дидактическое оснащение: «Конвенция о правах ребенка», «Конституция РФ», книги, картины.

5.Родной край.

Теоретическая часть: знакомство с литературными произведениями о родине, знакомство с произведениями изобразительного искусства, достопримечательности нашего края. Знаменитые люди нашего края.

Практическая работа: встреча со знаменитыми людьми нашего края.

Формы занятий: занятие-путешествие, практическая работа.

Методы и приемы: практический (рисование, наблюдение), словесный (рассказ, беседа).

Дидактическое оснащение: «Конвенция о правах ребенка», «Конституция РФ», книги писателей Курского края, картины.

6.Традиции и обычаи русского народа.

Теоретическая часть: знакомство с зимними русскими народными праздниками («Рождество», «Крещение господне», «Масленица», «Старый новый год») обычаями, традициями. Зимние приметы и пословицы.

Практическая часть: изготовление открыток.

Формы занятий: занятие-путешествие, практическая работа.

Методы и приемы: практический (рисование, наблюдение), словесный (рассказ, беседа), наглядный.

Дидактическое оснащение: карта России, Курской области, книги писателей и поэтов.

7.Итоговое занятие.

Подведение итогов внеурочной деятельности за год.

Литература:

1.Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. «Я — гражданин России» - М.: ВАКО, 2006

2.Яценко И.Ф., Праздники России: - М.: ВАКО, 2010.

3.Пчелов Е.В. Государственные символы России — герб, флаг, гимн: Учебное пособие. - М.: «ТИД «Русское слово — РС», 2002.

4.Романовский В.К.Символы российской государственности. Пособие для учителя — М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово — РС», 2002.

5.Конвенция правах ребенка.

6.Конституция РФ.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Рагулина Любовь Давыдовна, 06.09.17 в 14:16 0Ответить Пожаловаться
Тема актуальная. Программа продуманная. Материал полезный. Спасибо!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.