Рабочая программа по внеурочной деятельности «По дороге безопасности» (Социальное направление, 1 класс)

3
0
Материал опубликован 11 October 2016

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «По дороге безопасности» для 1 класса составлена на основе следующих документов:

Конституция Российской Федерации (ст. 43).

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Методические рекомендации Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Кемеровской области в 2015-2016 учебном году».

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0002724, регистрационный номер: 12948 от 15.08.2012 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.

Цель программы:

  • воспитание культуры безопасности; ответственности за личную безопасность; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
  • развитие духовных качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в опасных ситуациях жизнедеятельности.

Задачи программы:

  • Использовать современные формы и способы обучения и воспитания детей, инновационные технологии в изучении основ безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.
  • Создать в процессе реализации программы ситуации успеха для каждого учащегося.
  • Выявить личностные склонности и предпочтения, которые помогут в профессиональном самоопределении ученика.
  • Вовлечь обучающихся в активную социально значимую деятельность посредством развития их инициативы и самостоятельности, творческих способностей.


2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «По дороге безопасности» достигается в процессе личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

Личностные универсальные учебные действия

- выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика;

- умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования;

Регулятивныеуниверсальные учебные действия

- планирование и выполнение мини- проектов;

- подготовка и проведение спортивных конкурсов и мероприятий по ПДД совместно с учителем;

Познавательные универсальные учебные действия

- поиск необходимых информационных образовательных ресурсов;

- нахождение различных вариантов решения проблем, чтобы предотвратить ДТП;

- умение различать дорожные знаки на проезжей части в городе, и соблюдать их.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- отработка умения слушать и вступать в диалог;

- обучение постановки вопросов;

- участие в коллективных творческих делах;

- сотрудничество со сверстниками и другими людьми;

- работа в группах;

- ролевые игры;

В результате освоения программы «По дороге безопасности» формируются следующие предметные умения:

историю возникновения ПДД и ПБ; 

правила движения по дороге;

дорожные знаки и знаки пожарной безопасности; 

сигналы светофора и пожарной сигнализации; 

виды транспорта;

средства пожаротушения; 

причины ДТП и случаев возгораний, пожаров; 

меры предосторожности при пользовании бытовыми газовыми и электроприборами;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания.

ориентироваться в дорожных ситуациях; 

оценивать своё поведение на дороге; 

перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

п/п

Тема занятий

Формы организации

Виды деятельности

1.

Изучение правил дорожного движения. Безопасность (14 час.).

Из истории появления транспорта и ПДД. Виды транспорта. Азбука дорожного движения (безопасность на дороге). Знаки разрешающие и запрещающие. Безопасный путь домой. Я - пешеход (разбор дорожных ситуаций). КВН «Знатоки ПДД». Праздник «Посвящение в юные пешеходы». Где можно и где нельзя играть? Безопасные места для детей. Сигналы регулирования дорожного движения. Сигналы (жесты) регулировщика. Мы – велосипедисты. Правила для велосипедиста.

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Беседы, ролевые игры, праздник, наблюдение, разбор ситуации.

2.

Наш друг- Светофор (8 час.).

Наш друг- Светофор. Светофор и его сигналы. Сигналы регулирования дорожного движения. Общие правила перехода улиц и дорог. Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором. История появления светофора. Виды светофоров. Викторина «В гостях у Светофорчика».

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Наблюдение,

ролевые игры,

дидактические игры, викторина.

3.

Дорожные знаки (7 час.).

Знаки разрешающие и запрещающие. Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение переходов запрещено» и другие. Практическое занятие «Дружим мы со знаками». Проектная работа по теме: «Дорожные знаки».

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Беседы, ролевые игры, практическое занятие, проектная деятельность.

4.

Транспорт и дорога (4 час.).

Знакомство с транспортом города. Правила поведения в общественном транспорте. Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию. Элементы улиц и дорог.

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Беседы, дидактические игры.

5.

Перекресток, его виды (3 час.).

Виды перекрестков. Перекрестки района школы. Практическое занятие «Я у перекрестка».

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Беседы, экскурсия, практическое занятие.

6.

Дорожно-транспортный травматизм (10 час.)

Причины ДТП. Тесты на знание ПДД. Как правильно переходить дорогу

(практические занятия): разбор конкр конкретных ситуаций. Игра по

мульт сборнику. Урок-игра

«Поле чудес». Викторина на

тему: «Зачем нужно знать

правила безопасного поведения

на дорогах». Безопасность на

дорогах в летние

кани каникулы. Праздник « Знай

правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Тесты, практические занятия, игры, викторина, праздник.

7.

Правила пожарной безопасности (12 час.).

Огонь – друг или враг? История правил пожарной безопасности. Где дым, там и огонь. Спички детям – не игрушка. Как вести себя во время пожара в школе. Правила поведения в квартире без родителей. Правила поведения в случае возникновения пожара в квартире. Правила эвакуации из квартиры в случае возникновения в ней пожара. Порядок вызова пожарной охраны. Правила поведения в случае возникновения пожара в лесу и на улице. Причины возникновения пожаров в лесу и на улице вблизи домов. Тест-викторина «Мы знаем правила пожарной безопасности».

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Беседы, практические занятия, тест-викторина.

8.

Правила безопасности в природе (8 час.).

Если солнечно и жарко. Если на улице дождь, гроза, ураган, смерч, метель, гололед и сильный мороз. Правила поведения на воде. Купание в водоемах. Правила безопасности при переходе водоемов по льду в зимнее время. Меры предосторожности при обращении с дикими животными. Тест-викторина «Мы знаем правила безопасности».

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Беседы, просмотр видеофильмов, тест-викторина.

4.Тематическое планирование.

п/п

Дата

Тема занятия

План.

Факт.

 

Правила дорожной транспортной безопасности

 

Изучение правил дорожного движения. Безопасность.

1-2.

   

Из истории появления транспорта и ПДД.

3-4.

   

Виды транспорта.

5.

   

Азбука дорожного движения(безопасность на дороге)

6.

   

Безопасный путь домой .

7-8.

   

Я - пешеход (разбор дорожных ситуаций).

9.

   

КВН «Знатоки ПДД»

10.

   

Праздник «Посвящение в юные пешеходы»

11.

   

Где можно и где нельзя играть? Безопасные места для детей.

12.

   

Сигналы регулирования дорожного движения. Сигналы (жесты) регулировщика.

13-14.

   

Мы – велосипедисты. Правила для велосипедиста.

 

Наш друг- Светофор.

15.

   

Наш друг- Светофор.

16.

   

Светофор и его сигналы.

17.

   

Сигналы регулирования дорожного движения.

18-19.

   

Общие правила перехода улиц и дорог. Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором.

20-21.

   

История появления светофора. Виды светофоров

22.

   

Викторина «В гостях у Светофорчика».

 

Дорожные знаки

23-24.

   

Знаки разрешающие и запрещающие.

25-26.

   

Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение переходов запрещено» и другие.

27.

   

Практическое занятие «Дружим мы со знаками»

28-29.

   

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

 

Транспорт и дорога

30.

   

Знакомство с транспортом города.

31.

   

Правила поведения в общественном транспорте.

32.

   

Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию.

33.

   

Элементы улиц и дорог.

 

Перекресток, его виды

34.

   

Виды перекрестков.

35.

   

Перекрестки района школы.

36.

   

Практическое занятие «Я у перекрестка».

 

Дорожно-транспортный травматизм

37.

   

Причины ДТП.

38-39.

   

Тесты на знание ПДД.

40.

   

Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкр конкретных ситуаций.

41.

   

Игра по мульт сборнику.

42.

   

Урок-игра « Поле чудес»

43.

   

Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного

поведения на дорогах».

44.

   

Безопасность на дорогах в летние каникулы.

45.

   

Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу

умножения!»

46.

   

Экскурсия по деревне.

 

Правила пожарной безопасности

47.

   

Огонь – друг или враг? История правил пожарной безопасности.

48-49.

   

Где дым, там и огонь.

50.

   

Спички детям – не игрушка.

51-52.

   

Как вести себя во время пожара в школе.

53.

   

Правила поведения в квартире без родителей.

54.

   

Правила поведения в случае возникновения пожара в квартире.

55.

   

Правила эвакуации из квартиры в случае возникновения в ней пожара. Порядок вызова пожарной охраны.

56.

   

Правила поведения в случае возникновения пожара в лесу и на улице.

57.

   

Причины возникновения пожаров в лесу и на улице вблизи домов.

58.

   

Тест-викторина «Мы знаем правила пожарной безопасности»

 

Правила безопасности в природе

59.

   

Если солнечно и жарко.

60-61.

   

Если на улице дождь, гроза, ураган, смерч, метель, гололед и сильный мороз.

62.

   

Правила поведения на воде. Купание в водоемах.

63.

   

Правила безопасности при переходе водоемов по льду в зимнее время

64-65.

   

Меры предосторожности при обращении с дикими животными.

66.

   

Тест-викторина «Мы знаем правила безопасности»

8

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации