Рабочая программа по внеурочной деятельности по немецкому языку (1 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 18»
Протокол № _____ от ___________________ г. Симферополя
«___» __________ 2017__ г. «_____» __________ 2017__ г. _____________ В. Н. Танова
Приказ № _____ от «___» __________ 2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
кружок « Увлекательный немецкий»
направление научно -познавательное
для 1 класса
Учитель Максимова Е.Ю.
Симферополь, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Увлекательный Немецкий» внеурочной деятельности предназначена для 1 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку , рабочей программы « Немецкий язык в начальной школе»; предметная линия учебников И.Л.Бим.
Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям нормативных документовПредлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиесястановятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь
Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку. Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №18 г .Симферополя и предназначена привлечь внимание учащихся 1 классов, создать мотивацию в изучении немецкого языка.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие: личностно ориентированный, деятельностный , продуктивный характер обучения; значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий. Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь». расширению его кругозора и воспитанию.
Целью обучения иностранному языку в 1 классе является не только формирование практических умений и навыков, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую , под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.
Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
Особенности возрастной группы
Рабочая программа предназначена для учащихся 1 классов и рассчитана на 1 час в неделю
Известно, что учащиеся данного возраста характеризуются большей восприимчивостью к изучению иностранного языка, т.к. их речевая способность еще находится в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются « к иностранному языку, чем в более позднем возрасте. Программа составлена с учетом особенностей психофизического развития детей младшего школьного возраста, а именно:
Склонность к игровой деятельности и отсутствие психологического барьера в ситуациях , требующих психологических речевого взаимодействия и речевого перевоплощения;
Недостаточное развитие произвольного внимания и логической памяти, что делает необходимым больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально - образную память;
Быстрая утомляемость (поэтому важно переключать детей с одного вида деятельности на другой, использовать двигательную активность
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение немецкого языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. .
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения немецкого языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на немецком языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки .
Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техников чтения и
письма, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например: «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе и других».
Школьники с первых шагов учатся что-то утверждать, используя повествовательные предложения, выражать по поводу чего-либо сомнение, уточнять, возражать, запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами „Wer? Was? Wie?“ и др.
Представление о содержательном плане вводного курса и решаемых в нем коммуникативных задачах дает оглавление в учебнике.
Вводный курс завершается «Праздником алфавита». Установка на проведение этого праздника дается на первом уроке, что позволяет заложить определенный мотивационный заряд и создать некий зримый рубеж, которого ученику обязательно надо достигнуть, чтобы двигаться дальше. Сам же «Праздник алфавита» - это, по сути, смотр того, чем школьники овладели во время вводного курса: чтение наизусть рифмовок, считалок, исполнение песенок, разыгрывание сценок и т.д
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Основные формы организации занятий
В основу обучения немецкому языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения .
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, кукольного театра, картинок). Программа включает в себя занятия по направлению « проектная деятельность», творческая мастерская, практическая работа, музыкальное занятие, экскурсия (заочная).
Основные приемы:
А) имитация;
Б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев).
В) использование учебных игр;
Г) загадки;
Д) викторины;
Е) заочные путешествия;
Ж) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышение самооценки, значимости, что предполагает методика успеха;
Дидактические материалы:
Кассеты;
Дидактические разработки;
Обучающие компьютерные программы
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы.
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
Печатные пособия:
алфавит;
транскрипционные знаки;
карты Германии и России;
наборы тематических картинок.
Экранно-звуковые пособия:
Аудиозаписи к УМК;
видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (интерактивные плакаты, интерактивные игры)
Технические средства:
компьютер;
мультемидийный проектор
лингафонный кабинет.
Технические средства благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяют обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Немецкий язык».
Игры и игрушки:
лото;
куклы;
мягкие игрушки;
мячи;
развивающие игры на немецком языке.
Материально – техническое обеспечение:
Кабинет
Наглядные пособия
Кукольный театр (игрушки)
Компьютер
Обучающие компьютерные программы на немецком языке.
Альбомы для рисования
Предметное содержание курса « Увлекательный немецкий »
Содержание курса для начальной школы полностью соотносится с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта школьного образования. Поэтому в курсе вычленяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые средства и навыки пользования ими, социокультурные компетентности, общеучебные и специальные учебные умения.
1 класс
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
1.Введение в предмет. Знакомство. Знакомство с немецким алфавитом, диалог – знакомство, фонетика, приветствие, прощание
2.Я и моя друзья. Представление себя , своих родных, друзей , счет , цвета
3 Мир , в котором мы живем. Кто ты такой , откуда приехал? Города Германии ,
4 .Сказочные персонажи .Кто они ? Какие они? Описание сказочных персонажей и сообщения о них ,
, театрализованные представления, кукольный спектакль, стихи, песни на немецком языке)
Учебно - тематическое планирование
Тема |
Количество учебных часов |
Универсальные учебные действия |
1. Введение в предмет .Знакомство |
7ч. |
Учиться приветствовать , знакомиться и прощаться Учиться знакомится с буквами немецкого алфавита Узнавать великих немецких сказочников в произведениях и Знакомится с их творчеством |
2.Я и мои друзья |
7ч. |
Уметь представлять себя и своих родных, друзей Уметь отвечать на вопросы « сколько тебе лет?» Уметь считать до 50 |
3.Мир , в котором мы живем |
7ч. |
Уметь отвечать на вопросы «Где ты живешь ? Откуда приехал?» Уметь задавать собеседнику вопрос Уметь работать с картой Германии |
4. Сказочные персонажи .Кто они? |
12ч. |
Учиться характеризовать сказочных персонажей с помощью прилагательных Уметь работать с грамматическими схемами |
Всего часов |
33 |
Литература и наглядные пособия
1. ФГОС И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» Рабочие программы Предметная линия учебников И. Л. БИМ 2 - 4 классы Москва «Просвещение» 2011
2. Немецкий язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009 – 46с.
3. Горбушина О.В. Обучение иностранному языку в начальных классах: Методические рекомендации для учителей иностранных языков. – Курганский ИМЦ, 2006. – 60 с.
4.УМК «Первые шаги», Немецкий язык И. Л. Бим, Л. И. Рыжова
5.«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
6.Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151
7.Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 1973. – 431с.
8.Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. - ИЯШ, 1998, № 2, с 47-49.
9.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1993. – 329с.
10.Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.: Просвещение, 1998. – 371с.
11.Шепелева В.И. Внеурочная работа по немецкому языку. Пособие для учителей немецкого языка средней школы. - М.: Просвещение, 1997.- с.-126.
12. Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы. - ИЯШ. – 1994, № 4, с.61-63.
13.Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. - М.: Высшая школа, 2004 – 132с.
Интернет – ресурсы
http://www.deutsch.3nx.ru/viewtopic.php?p=3158
http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/kinder/
http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/
http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
http://festival.1september.ru/articles/312548/
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1 класса
Обучающиеся должны:
знать\ понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы.
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
Печатные пособия:
алфавит;
транскрипционные знаки;
карты Германии и России;
наборы тематических картинок.
Экранно-звуковые пособия:
Аудиозаписи к УМК;
видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (интерактивные плакаты, интерактивные игры)
Технические средства:
компьютер;
мультемидийный проектор
лингафонный кабинет.
Технические средства благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяют обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Немецкий язык».
Игры и игрушки:
лото;
куклы;
мягкие игрушки;
мячи;
развивающие игры на немецком языке.
Список литературы для учителя:
1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.
2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь А : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.
3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь B : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.
4. Бим, И. Л. Первые шаги. 2 класс [Текст] : книга для учителя / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М., 2003.
5. Бим И.Л., Л.И.Рыжова «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/-М.: Просвещение, 2011.120с.
6. Варфоломеева, И. М. Раздаточные материалы по немецкому языку [Текст] / И. М. Варфоломеева. – М., 2005.
Список литературы для обучающихся:
1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.
2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь А : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.
3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь B : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 201
Календарно – тематическое планирование
1 класс
№ |
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Лексика |
Грамматика |
Речевая компетентность |
||||||||||||||||||||||||
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
Вид контроля |
||||||||||||||||||||||||||
1. |
|
1 |
Введение в предмет. Знакомство с немецким языком. |
Беседа о значении иностранного языка, в частности немецкого в жизни человека. |
Презентация фильма «Великие люди Германии» |
|||||||||||||||||||||||||
2. |
|
1 |
Презентация фильма «Великие сказочники Германии» |
Урок - беседа |
|
|
||||||||||||||||||||||||
3. |
|
1 |
Путешествие в страну Алфавитии |
|
Знакомство с немецкими буквами ,звуками |
Уметь читать нем. алфавит |
Уметь воспринимать на слух диалог |
Уметь повторять за учителем. |
||||||||||||||||||||||
4. |
|
1 |
Давайте познакомимся . |
Hallo,Guten Morgen! Wie heisst du |
Лексика классного обихода |
|
Уметь воспринимать на слух |
Вести этикетный диалог |
Воспроизводить графически буквыA,E |
|||||||||||||||||||||
5. |
|
1 |
О чем говорят пальчиковые куклы? |
Правила чтения , удвоенные глассные |
Правила чтения , удвоенные глассные |
Воспроизводить наизусть |
Уметь воспринимать на слух |
Уметь разыгрывать диалоги по теме. |
Правописание букв |
|||||||||||||||||||||
6. |
|
1 |
? Диалог –Распрос по теме |
Eins,zwei , drei Darf ich mich vorstellen? Ich bin Anna |
. |
Уметь воспринимать на слух |
Уметь разыгрывать диалоги по теме. |
Правописание букв |
||||||||||||||||||||||
7. |
|
1 |
Поиграем , споем? |
|
Тренировка и контроль формирования навыков и умений диалогической речи |
Зачитывать неемецкие слова , |
Уметь слушать и повторять диалог |
уметь приветствовать друг друга |
|
|||||||||||||||||||||
8. |
|
1 |
Я и мои друзья |
|
Счет д Как спросить о возрасте? Счет до 50о 50 |
Уметь читать слова, уметь представлять друзей |
Уметь понимать речь учителя |
Уметь составлять предложения по схемам |
Воспроизводить графически буквыA,E |
|||||||||||||||||||||
9. |
|
1 |
Что можем сообщить о себе |
Ich heisse, ich komme aus Berlin |
Личные местоимения |
Уметь воспринимать на сслух информацию |
Уметь говорить с опорой на фото |
|
||||||||||||||||||||||
10. |
|
1 |
Как уточнить , переспросить7 |
Das ist eine Frau\ ein Mann |
Вопросительные предложения |
Уметь читать слова, уметь представлять друзей |
Уметь говорить с опорой на фото |
|||||||||||||||||||||||
11. |
|
1 |
Как выяснить кто это? |
Das ist \sind |
Утвердительные и отрицательн предложения |
уметь разучивать считалки |
Уметь воспринимать на сслух информацию |
Уметь составлять предложения по схемам |
||||||||||||||||||||||
12. |
|
1 |
Как зовут свестников, взрослых? |
|
Закрепление грамматических навыков , ц ифры |
уметь воспроизводить песенный материал |
|
Уметь определять имена сущ. И нарицательн. |
||||||||||||||||||||||
13. |
|
1 |
Как спросить о возрасте? |
Wie alt bist du ? Ich bin== |
Ц ифры |
Уметь заменять сущ. Всех родов на местоимен |
уметь различать на слух звуки |
Уметь составлять предложения по схемам |
Вписывать недостающие буквы в предложения |
|||||||||||||||||||||
14. |
|
1 |
Поиграем, споем? |
Знакомство с буквами алфавита |
Повторение грамматич. образцов |
Уметь читать не большие диалоги |
Уметь составлять предложения по схемам |
Каллиграфичепроизводить буквы |
||||||||||||||||||||||
15 |
1 |
Мир , в котором мы живем |
||||||||||||||||||||||||||||
16 |
1 |
Спросим кто откуда? |
Wocher kommst du? |
Знакомство со страноведческими реалиями , с немецкими городами |
Уметь читать мини диалоги |
Воспринимать на слух стоановедческие реалии |
Проговаривать за учителем |
Каллиграфичепроизводить буквы |
||||||||||||||||||||||
17 |
1 |
Что можем сообщить о себе |
Ich heisse…ich bin… |
Работа с картой Германии |
Уметь читать название городов |
Воспринимать на слух стоановедческие реалии |
Уметь задавать вопросы |
Каллиграфичепроизводить буквы |
||||||||||||||||||||||
18 |
1 |
Знакомство с городами Германии |
Неопределенный и определенный артикли |
Работа с картой Германии |
Уметь читать название городов |
Воспринимать на слух стоановедческие реалии |
Уметь задавать вопросы |
Каллиграфичепроизводить буквы |
||||||||||||||||||||||
19 |
1 |
Формирование речи с опорой на фото |
Личные местоимения |
Уметь читать диалоги |
Воспринимать на слух стоановедческие реалии |
уметь разыгрывать живые картинки |
Каллиграфичепроизводить буквы |
|||||||||||||||||||||||
20 |
1 |
Все ли мы успели повторить |
Личные местоимения |
Цифры 1=100 |
Рассказывать рифмованный материал |
Уметь читать не большие диалоги |
Уметь задавать вопросы |
Заполнять пропуски в предложениях |
||||||||||||||||||||||
21 |
1 |
Поиграем , споем |
Повторение вопросительных предложений |
Повторение вопросительных предложений |
Рассказывать рифмованный материал |
Использовать в речи все пройденные речевые образцы |
Уметь задавать вопросы |
Каллиграфичепроизводить буквы |
||||||||||||||||||||||
22 |
1 |
Сказочные персонажи , Кто они? |
Klein,gross |
прилагательное |
Уметь читать текст с опорой |
Уметь воспринимать на слух речь одноклассни |
Уметь характеризовать сказочных персонажей |
Заполнять пропуски в предложениях |
||||||||||||||||||||||
23 |
1 |
Знакомство с персонажами сказок |
прилагательное |
понимать на слух диалог |
Уметь задавать вопросы |
Заполнять пропуски в предложениях |
||||||||||||||||||||||||
24 |
1 |
Какие они? |
Уметь читать текст с опорой |
Использовать в речи все пройденные речевые образцы |
Уметь составлять предложения по схемам |
уметь письменно составлять простые предлож по образцу |
||||||||||||||||||||||||
25 |
1 |
Описание персонажей Ролевые игры |
Повторение грамматич. образцов |
Уметь читать текст с опорой |
Уметь воспринимать на слух речь одноклассни |
Уметь задавать вопросы |
Заполнять пропуски в предложениях |
|||||||||||||||||||||||
26 |
1 |
Повторение Рассказ о себе |
Тренировка и контроль формирования навыков и умений диалогической речи |
уметь читать и слушать текст по теме |
понимать на слух диалог |
Уметь характеризовать сказочных персонажей |
восспроизводить графически и калиграфически буквы |
|||||||||||||||||||||||
27 |
1 |
Готовимся к празднику Алфавита |
Повторение лексического и грамматического материала |
Воспринимать на слух стоановедческие реалии |
Каллиграфичепроизводить буквы |
|||||||||||||||||||||||||
28 |
1 |
Праздник Алфавита |
Повторение грамматич. образцов |
Уметь читать текст с опорой |
Уметь характеризовать сказочных персонажей |
Заполнять пропуски в предложениях |
||||||||||||||||||||||||
29 |
1 |
Поиграем, споем? |
Тренировка и контроль формирования навыков и умений диалогической речи |
Уметь воспринимать на слух речь одноклассни |
||||||||||||||||||||||||||
30 |
1 |
Конкурс стихов, песен , рисунков о лете |
Тренировка и контроль формирования навыков и умений диалогической речи |
Воспринимать на слух стоановедческие реалии |
Уметь задавать вопросы |
Каллиграфичепроизводить буквы |
||||||||||||||||||||||||
31 |
1 |
Просмотр мультфильмов |
Уметь характеризовать сказочных персонажей |
|||||||||||||||||||||||||||
32 |
1 |
Весенний Брейн - ринг |
Каллиграфичепроизводить буквы |
|||||||||||||||||||||||||||
33 |
1 |
Обобщающее повторение по темам. |