12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максимова Елена Юрьевна21

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 18»

Протокол № _____ от ___________________ г. Симферополя

«___» __________ 2017__ г. «_____» __________ 2017__ г. _____________ В. Н. Танова

Приказ № _____ от «___» __________ 2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

кружок « Увлекательный немецкий»

направление научно -познавательное

для 1 класса

 

Учитель Максимова Е.Ю.

Симферополь, 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Увлекательный Немецкий» внеурочной деятельности предназначена для 1 класса обще­образовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно­го стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концеп­ции духовно-нравственного развития и воспитания личности. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку , рабочей программы « Немецкий язык в начальной школе»; предметная линия учебников И.Л.Бим.

Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям нормативных документовПредлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиесястановятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству

В данной программе нашли отражение тенденции в раз­витии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь

Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку. Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №18 г .Симферополя и предназначена привлечь внимание учащихся 1 классов, создать мотивацию в изучении немецкого языка.


 

Цели и задачи программы внеурочной деятельности

Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие: личностно ориентированный, деятельностный , продуктивный характер обучения; значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий. Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь». расширению его кругозора и воспитанию.

Целью обучения иностранному языку в 1 классе является не только формирование практических умений и навыков, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую , под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.

Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:

Реализация цели предполагает решение следующих задач:

I. Познавательный аспект.

познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;

Особенности возрастной группы

Рабочая программа предназначена для учащихся 1 классов и рассчитана на 1 час в неделю

Известно, что учащиеся данного возраста характеризуются большей восприимчивостью к изучению иностранного языка, т.к. их речевая способность еще находится в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются « к иностранному языку, чем в более позднем возрасте. Программа составлена с учетом особенностей психофизического развития детей младшего школьного возраста, а именно:

Склонность к игровой деятельности и отсутствие психологического барьера в ситуациях , требующих психологических речевого взаимодействия и речевого перевоплощения;

Недостаточное развитие произвольного внимания и логической памяти, что делает необходимым больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально - образную память;

Быстрая утомляемость (поэтому важно переключать детей с одного вида деятельности на другой, использовать двигательную активность

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение немецкого языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. .

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения немецкого языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на немецком языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки .

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техников чтения и

письма, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например: «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе и других».

Школьники с первых шагов учатся что-то утверждать, используя повествовательные предложения, выражать по поводу чего-либо сомнение, уточнять, возражать, запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами „Wer? Was? Wie?“ и др.

Представление о содержательном плане вводного курса и решаемых в нем коммуникативных задачах дает оглавление в учебнике.

Вводный курс завершается «Праздником алфавита». Установка на проведение этого праздника дается на первом уроке, что позволяет заложить определенный мотивационный заряд и создать некий зримый рубеж, которого ученику обязательно надо достигнуть, чтобы двигаться дальше. Сам же «Праздник алфавита» - это, по сути, смотр того, чем школьники овладели во время вводного курса: чтение наизусть рифмовок, считалок, исполнение песенок, разыгрывание сценок и т.д

Планируемые результаты изучения учебного предмета


 

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 
Личностные результаты:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

•         формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Основные формы организации занятий

В основу обучения немецкому языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения .

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, кукольного театра, картинок). Программа включает в себя занятия по направлению « проектная деятельность», творческая мастерская, практическая работа, музыкальное занятие, экскурсия (заочная).

Основные приемы:

А) имитация;

Б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев).

В) использование учебных игр;

Г) загадки;

Д) викторины;

Е) заочные путешествия;

Ж) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышение самооценки, значимости, что предполагает методика успеха;

Дидактические материалы:

Кассеты;

Дидактические разработки;

Обучающие компьютерные программы


 


 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

Печатные пособия:

алфавит;

транскрипционные знаки;

карты Германии и России;

наборы тематических картинок.

Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи к УМК;

видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (интерактивные плакаты, интерактивные игры)

Технические средства:

компьютер;

мультемидийный проектор

лингафонный кабинет.

Технические средства благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяют обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Немецкий язык».

Игры и игрушки:

лото;

куклы;

мягкие игрушки;

мячи;

развивающие игры на немецком языке.

Материально – техническое обеспечение:

Кабинет

Наглядные пособия

Кукольный театр (игрушки)

Компьютер

Обучающие компьютерные программы на немецком языке.

Альбомы для рисования

 

 

Предметное содержание курса « Увлекательный немецкий »

Содержание курса для начальной школы полностью соотносится с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта школьного образования. Поэтому в курсе вычленяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые средства и навыки пользования ими, социокультурные компетентности, общеучебные и специальные учебные умения.

 

1 класс

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

1.Введение в предмет. Знакомство. Знакомство с немецким алфавитом, диалог – знакомство, фонетика, приветствие, прощание

2.Я и моя друзья. Представление себя , своих родных, друзей , счет , цвета

3 Мир , в котором мы живем. Кто ты такой , откуда приехал? Города Германии ,

4 .Сказочные персонажи .Кто они ? Какие они? Описание сказочных персонажей и сообщения о них ,

, театрализованные представления, кукольный спектакль, стихи, песни на немецком языке)

Учебно - тематическое планирование

Тема

Количество учебных часов

Универсальные учебные действия

1. Введение в предмет .Знакомство

7ч.

Учиться приветствовать , знакомиться и прощаться

Учиться знакомится с буквами немецкого алфавита

Узнавать великих немецких сказочников в произведениях и

Знакомится с их творчеством

2.Я и мои друзья

7ч.

Уметь представлять себя и своих родных, друзей

Уметь отвечать на вопросы « сколько тебе лет?»

Уметь считать до 50

3.Мир , в котором мы живем

7ч.

Уметь отвечать на вопросы «Где ты живешь ? Откуда приехал?»

Уметь задавать собеседнику вопрос

Уметь работать с картой Германии

4. Сказочные персонажи .Кто они?

12ч.

Учиться характеризовать сказочных персонажей с помощью прилагательных

Уметь работать с грамматическими схемами

Всего часов

33

 

Литература и наглядные пособия

1. ФГОС И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» Рабочие программы Предметная линия учебников И. Л. БИМ 2 - 4 классы Москва «Просвещение» 2011

2. Немецкий язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009 – 46с.

3. Горбушина О.В. Обучение иностранному языку в начальных классах: Методические рекомендации для учителей иностранных языков. – Курганский ИМЦ, 2006. – 60 с.

4.УМК «Первые шаги», Немецкий язык И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

5.«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.

6.Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151 

7.Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 1973. – 431с. 
8.Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. - ИЯШ, 1998, № 2, с 47-49. 

9.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1993. – 329с. 
10.Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.: Просвещение, 1998. – 371с. 

11.Шепелева В.И. Внеурочная работа по немецкому языку. Пособие для учителей немецкого языка средней школы. - М.: Просвещение, 1997.- с.-126.

12. Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы. - ИЯШ. – 1994, № 4, с.61-63. 

13.Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. - М.: Высшая школа, 2004 – 132с.

Интернет – ресурсы

http://www.deutsch.3nx.ru/viewtopic.php?p=3158

http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/kinder/

http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/

http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom

http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

http://festival.1september.ru/articles/312548/


 


 

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1 класса

Обучающиеся должны:

знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

Печатные пособия:

алфавит;

транскрипционные знаки;

карты Германии и России;

наборы тематических картинок.

Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи к УМК;

видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (интерактивные плакаты, интерактивные игры)

Технические средства:

компьютер;

мультемидийный проектор

лингафонный кабинет.

Технические средства благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяют обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Немецкий язык».

Игры и игрушки:

лото;

куклы;

мягкие игрушки;

мячи;

развивающие игры на немецком языке.



 

Список литературы для учителя:

1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.

2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь А : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.

3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь B : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.

4. Бим, И. Л. Первые шаги. 2 класс [Текст] : книга для учителя / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М., 2003.

5. Бим И.Л., Л.И.Рыжова «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/-М.: Просвещение, 2011.120с.

6. Варфоломеева, И. М. Раздаточные материалы по немецкому языку [Текст] / И. М. Варфоломеева. – М., 2005.


 

Список литературы для обучающихся:

1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.

2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь А : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.

3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь B : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 201

 

Календарно – тематическое планирование

1 класс

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Лексика

Грамматика

Речевая компетентность

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

Вид контроля

                 

1.

 

 

1

Введение в предмет. Знакомство с немецким языком.

Беседа о значении иностранного языка, в частности немецкого в жизни человека.

Презентация фильма «Великие люди Германии»

         

2.

 

 

1

Презентация фильма «Великие сказочники Германии»

Урок - беседа

 

 

       

3.

 

 

1

Путешествие в страну Алфавитии

 

Знакомство с немецкими буквами ,звуками

Уметь читать нем. алфавит

Уметь воспринимать на слух диалог

Уметь повторять за учителем.

   

4.

 

 

1

Давайте познакомимся

.

Hallo,Guten Morgen!

Wie heisst du

Лексика классного обихода

 

Уметь воспринимать на слух

Вести этикетный диалог

Воспроизводить графически буквыA,E

 

5.

 

 

1

О чем говорят пальчиковые куклы?

Правила чтения , удвоенные глассные

Правила чтения , удвоенные глассные

Воспроизводить наизусть

Уметь воспринимать на слух

Уметь разыгрывать диалоги по теме.

Правописание букв

 

6.

 

 

1

? Диалог –Распрос по теме

Eins,zwei , drei

Darf ich mich vorstellen?

Ich bin Anna

.

 

Уметь воспринимать на слух

Уметь разыгрывать диалоги по теме.

Правописание букв

 

7.

 

 

1

 

Поиграем , споем?

 

Тренировка и контроль формирования навыков и умений диалогической речи

Зачитывать неемецкие слова ,

Уметь слушать и повторять диалог

уметь приветствовать друг друга

 

 

8.

 

 

1

 

Я и мои друзья

 

Счет д Как спросить о возрасте? Счет до 50о 50

Уметь читать слова, уметь представлять друзей

Уметь понимать речь учителя

Уметь составлять предложения по схемам

Воспроизводить графически буквыA,E

 

9.

 

 

1

Что можем сообщить о себе

Ich heisse, ich komme aus Berlin

Личные местоимения

 

Уметь воспринимать на сслух информацию

Уметь говорить с опорой на фото

 

 

10.

 

 

1

Как уточнить , переспросить7

Das ist eine Frau\ ein Mann

Вопросительные предложения

Уметь читать слова, уметь представлять друзей

 

Уметь говорить с опорой на фото

   

11.

 

 

1

Как выяснить кто это?

Das ist \sind

Утвердительные и отрицательн предложения

уметь разучивать считалки

Уметь воспринимать на сслух информацию

 

Уметь составлять предложения по схемам

 

12.

 

 

1

 

Как зовут свестников, взрослых?

 

Закрепление грамматических навыков , ц ифры

уметь воспроизводить песенный материал

 

Уметь определять имена сущ. И нарицательн.

   

13.

 

 

1

Как спросить о возрасте?

Wie alt bist du ?

Ich bin==

Ц ифры

Уметь заменять сущ. Всех родов на местоимен

уметь различать на слух звуки

Уметь составлять предложения по схемам

Вписывать недостающие буквы в предложения

 

14.

 

 

1

Поиграем, споем?

Знакомство с буквами алфавита

Повторение грамматич. образцов

 

Уметь читать не большие диалоги

Уметь составлять предложения по схемам

Каллиграфичепроизводить буквы

 

15

   

1

Мир , в котором мы живем

             

16

   

1

Спросим кто откуда?

Wocher kommst du?

Знакомство со страноведческими реалиями , с немецкими городами

Уметь читать мини диалоги

Воспринимать на слух стоановедческие реалии

Проговаривать за учителем

Каллиграфичепроизводить буквы

 

17

   

1

Что можем сообщить о себе

Ich heisse…ich bin…

Работа с картой Германии

Уметь читать название городов

Воспринимать на слух стоановедческие реалии

Уметь задавать вопросы

Каллиграфичепроизводить буквы

 

18

   

1

Знакомство с городами Германии

Неопределенный и определенный артикли

Работа с картой Германии

Уметь читать название городов

Воспринимать на слух стоановедческие реалии

Уметь задавать вопросы

Каллиграфичепроизводить буквы

 

19

   

1

Формирование речи с опорой на фото

Личные местоимения

 

Уметь читать диалоги

Воспринимать на слух стоановедческие реалии

уметь разыгрывать живые картинки

Каллиграфичепроизводить буквы

 

20

   

1

Все ли мы успели повторить

Личные местоимения

Цифры 1=100

Рассказывать рифмованный материал

Уметь читать не большие диалоги

Уметь задавать вопросы

Заполнять пропуски в предложениях

 

21

   

1

Поиграем , споем

Повторение вопросительных предложений

Повторение вопросительных предложений

Рассказывать рифмованный материал

Использовать в речи все пройденные речевые образцы

Уметь задавать вопросы

Каллиграфичепроизводить буквы

 

22

   

1

Сказочные персонажи , Кто они?

Klein,gross

прилагательное

Уметь читать текст с опорой

Уметь воспринимать на слух речь одноклассни

Уметь характеризовать сказочных персонажей

Заполнять пропуски в предложениях

 

23

   

1

Знакомство с персонажами сказок

 

прилагательное

 

понимать на слух диалог

Уметь задавать вопросы

Заполнять пропуски в предложениях

 

24

   

1

Какие они?

   

Уметь читать текст с опорой

Использовать в речи все пройденные речевые образцы

Уметь составлять предложения по схемам

уметь письменно составлять простые предлож по образцу

 

25

   

1

Описание персонажей Ролевые игры

 

Повторение грамматич. образцов

Уметь читать текст с опорой

Уметь воспринимать на слух речь одноклассни

Уметь задавать вопросы

Заполнять пропуски в предложениях

 

26

   

1

Повторение Рассказ о себе

 

Тренировка и контроль формирования навыков и умений диалогической речи

уметь читать и слушать текст по теме

понимать на слух диалог

Уметь характеризовать сказочных персонажей

восспроизводить графически и калиграфически буквы

 

27

   

1

Готовимся к празднику Алфавита

Повторение лексического и грамматического материала

   

Воспринимать на слух стоановедческие реалии

 

Каллиграфичепроизводить буквы

 

28

   

1

Праздник Алфавита

 

Повторение грамматич. образцов

Уметь читать текст с опорой

 

Уметь характеризовать сказочных персонажей

Заполнять пропуски в предложениях

 

29

   

1

Поиграем, споем?

 

Тренировка и контроль формирования навыков и умений диалогической речи

 

Уметь воспринимать на слух речь одноклассни

     

30

   

1

Конкурс стихов, песен , рисунков о лете

 

Тренировка и контроль формирования навыков и умений диалогической речи

 

Воспринимать на слух стоановедческие реалии

Уметь задавать вопросы

Каллиграфичепроизводить буквы

 

31

   

1

Просмотр мультфильмов

       

Уметь характеризовать сказочных персонажей

   

32

   

1

Весенний Брейн - ринг

         

Каллиграфичепроизводить буквы

 

33

   

1

Обобщающее повторение по темам.

             

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.