Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» разработана учителем немецкого языка высшей квалификационной категории
Карякиной Л. Н. на основании следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Занятия курса «Занимательный немецкий» адресованы учащимся 10-11 лет. Программа внеурочной деятельности рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю. Длительность занятия 30-45 минут.
Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний, полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе.
Задачи программы заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятиях. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Цель программы - развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения немецким языком в средней школе, приобщение учащихся к новому социальному опыту на основе проигрывания на немецком языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Задачи программы:
Обучающие
познакомить детей c аспектами стран изучаемого языка;
способствовать приобщению учащихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающие
развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
развивать двигательные способности детей через драматизацию;
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;
Воспитательные
совершенствовать умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
развитие коммуникативной компетенции в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной.
Рабочая программа имеют следующую структуру:
Титульный лист.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета,
3. Содержание курса
4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы