Рабочая программа по волейболу для группы начальной подготовки 3 года обучения
Технологическая карта внеурочного занятия
по физической культуре для девушек 10 класса.
Раздел: Общая физическая подготовка (фитнес-аэробика)
Тема Урока: «Фитнес – аэробика - современные физкультурно-оздоровительные системы физических упражнений, как 3 час во внеурочной деятельности по требованиям ФГОС»
Тип урока: образовательно-обучающий
Цель: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий фитнес-аэробикой.
Образовательные задачи (УУД познавательные):
Знать: правильную технику выполнения базовых движений в области фитнес-аэробики, правила техники безопасности.
Уметь: продемонстрировать технические элементы и соблюдение техники безопасности
Развивающие задачи (УУД регулятивные):
Содействовать развитию координационных и кондиционных (быстрота, выносливость, гибкость, сила) способностей;
Содействовать развитию функций организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной системы, опорно-двигательного аппарата) по средствам развития физических качеств;
Содействовать развитию мыслительных операций ( память, двигательная память, анализ, самоанализ);
Воспитательные задачи (УУД личностные коммуникативные):
Содействовать развитию мотивации к целенаправленной деятельности;
Содействовать готовности учащихся к саморазвитию, самостоятельности;
Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в физкультурной деятельности
Образовательные ресурсы:
Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика): Программа курса по выбору для специальности 032101.65: Рекомендовано Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта; утв. эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / Сост. Лисицкая Т.С. [и др.]; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). – 12.24.
Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., Жерносек А.М. Программакурса по выбору. Оздоровительная аэробика и степ-аэробика. / Под общей ред.Г.М.Михалина.–М.:РГУФСиТ,2010.–11 с.
Смолевский,В.М.Ритмическаягимнастикавшколе:доступно,эффективно, эмоционально. [Текст] / В.М. Смолевский // Физическая культуравшколе.-1988,-№ 3.- С.46-48.
Терминологияспорта.Толковыйсловарь спортивных терминов.Т.35Около9500терминов/Сост.Ф.П.Суслов,Д.А.Тышлер.–М.:СпортАкадемПресс,2001.–480с.
Учебникинструкторагрупповых фитнес-занятийзанятий.– М.:Коммерческиетехнологии,2001.–316с.
Инвентарь: музыкальная колонка, степ-платформы.
Место проведения: МБОУ« Варсковская СШ» спортивный зал
Дата проведения: 20.02.2024 года
Проводящий: Голяева Екатерина Васильевна
Продолжительность проведения внеурочного занятия: 40 минут
Подпись учителя : _________________
Подпись методиста: ________________
Частные задачи | Содержание | Методы и методические приёмы | Дозировка | ОМУ (организационные и методические указания) |
Подготовительная часть (8-10 мин) | ||||
Организационный момент | Включить сопровождение(музыку) Построение в одну шеренгу, расчёт, приветствие | Словесный | 30 сек | Готовность группы к занятию |
Целеполагание | Сообщение темы Ученики ставят задачи на занятие Формирование умения в постановки цели и задачи на занятии Правила техники безопасности | Словесный | 30-40 сек | Обратить внимание на формулировку цели и задач Выполнять по команде преподавателя, соблюдать дистанции ( 1-1,5 м) |
Определение функциональной подготовки учащихся к уроку | Подсчёт ЧСС | Словесный, практический | 10 с | Проанализировать показание пульса |
Выполнять поворот на право | Следить за техникой перестроения, руки вдоль туловища, голова не опущена, держать осанку | |||
Обеспечить обще-функциональную подготовку учащихся | Построение в 4 колонны по 2-3 человека | Словесный: беседа, практический | 2-3 мин | |
Ходьба | 10-12 с | Соблюдать дистанцию (1-1,5 шага), технику безопасности, технику выполнения ходьбы на месте и в движении, технику и качество построения в 3 колонны. | ||
Перестроение в 4 колонны (шахматный порядок) | 10-15 с | |||
Базовые шаги (элементы),без смены лидирующей ноги | Актуализация знаний Марш на месте и с перемещениями вперед, назад . -March; И.П.-О.С. 1-шаг правой на месте; 2-шаг левой на месте; 3-шаг правой на месте; 4-шаг левой на месте; Марш на месте, ноги врозь - OutИ.П.-О.С. 1-шаг правой на месте; 2-шаг левой на месте; 3-шаг правой на месте; 4-шаг левой на месте; | Словесный, наглядный, практический | 20-25 с 20-25 с | Проверка обще функциональной подготовки учащихся Обратить на технику выполнения элементов в фитнес – аэробике Выполнять с амортизацией ног Правильно выполнять(бедро высоко не поднимать, носок отрывается от пола) |
Два шага вперед (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе) - V-Step; 1-шаг правой вперед в диагональ; 2-шаг левой вперед в диагональ; 3-шаг правой назад; 4-шаг левой назад | 20-25с | Выполнять под счет и сигнал учителя | ||
Одна нога выполняет шаг вперед-назад, другая – на месте – Mambo; 1-шаг правой вперед; 2-шаг левой на месте; 3-шаг правой назад; 4-шаг левой на месте. Повтор с левой ноги | 20-25с | |||
Два шага вперед (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе) - Basic-step; 1-шаг правой вперед; 2-шаг левой вперед; 3-шаг правой назад; 4-шаг левой назад. | 20-25 с | Подсчет ЧСС Качественно выполненные элементы, хороший показ, командный голос, разнообразные упражнения | ||
Базовые элементы, со смены лидирующей ноги | Актуализация знаний Шаг в сторону, приставить вторую ногу-StepTouch; TouchStep(приставить ногу, шаг в сторону) 1-шаг в сторону (назад или вперед) 2- приставить другую ногу на носок. Дваприставныхшагавсторону-DoubleStepTouch 1- два шага в сторону (назад или вперед) 2- приставить другую ногу на носок. | Словесный, наглядный, практический | 25-30 с 25-30 с | При выполнении элементов фитнес-аэробике обращать внимание на работу рук и ног. |
Шаг в сторону, подъем колена -KneeUp; 1-шаг правой ногой вперед; 2-подъём левого колена; 3-шаг левой ногой назад; 4-приставить правую ногу. 5-8-повторить с левой ноги. | 25-30 с | Ноги активно амортизируют, выполнять под счет | ||
Шаг в сторону, подъем прямой ноги вперед–Kick; 1-шаг правой ногой в сторону; 2-подъём левойпрямой ноги; 3-шаг левой ногой в сторону; 4-подъём правой прямой ноги | 25-30 с | Соблюдать дистанцию и интервал | ||
Основная часть (20-25 мин) | ||||
Обучение базовым элементам без с мены лидирующей ноги степ-аэробика. Разучивание комбинации степ-аэробики под музыку | Марш на месте и с перемещениями вперед, назад . -March; | Словесный, наглядный, практический Словесный, наглядный, практический | 15-20 с (8 р) 15-20 с(8р) | При выполнении элементов фитнес-аэробике обращать внимание на работу рук и ног. |
Два шага на платформу, два шага на пол - Basic Step; | ||||
Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) -V-Step; | 15-20 с (2 р) | Соблюдать дистанцию и интервал | ||
Шаг в сторону, приставить вторую ногу - Step Touch; | 15-20 с (2 р) | Ноги активно амортизируют, выполнять под счет | ||
Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) -V-Step; | 15-20 с (2р) | Качественно выполненные элементы, хороший показ, командный голос, разнообразные упражнения | ||
Шаг в сторону, приставить вторую ногу - Step Touch; | 15-20 с (2 р) | Выполнять под счет и сигнал учителя | ||
Марш на месте и с перемещениями вперед, назад . -March; | 15-20 с (4 р) | Соблюдать дистанцию и интервал | ||
Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону, подъем колена, шаг на платформу, подъем колена , два шага на пол L-Step | 15-20 с (8 р) | |||
Два шага на платформу, два шага на пол - Basic Step; | 15-20 с (8 р) | Соблюдать технику выполнения | ||
Шаг в сторону, подъем колена-KneeUp | 15-20 с (4 р) | Соблюдать дистанцию и интервал | ||
Шаг в сторону, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол , пятку к ягодице)-Curl | 15-20 с (4 р) | При выполнении элементов фитнес-аэробике обращать внимание на работу рук и ног. | ||
Марш на месте и с перемещениями вперед, назад . -March; | 15-20 с (4 р) | | ||
Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону, подъем колена, шаг на платформу, подъем колена , два шага на пол L-Step | 15-20 с (8 р) | Соблюдать дистанцию и интервал | ||
Шаг в сторону, подъем колена- KneeUp Шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол -Knee Up (kneelift); | 15-20 с (10 р) | Ноги активно амортизируют, выполнять под счет | ||
Шаг в сторону, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол , пятку к ягодице) -Curl | 15-20 с (4 р) | Качественно выполненные элементы, хороший показ, командный голос, разнообразные упражнения | ||
Марш на месте и с перемещениями вперед, назад . -March;со сменой ноги | 15-20 с (2 р) | Выполнять под счет и сигнал учителя | ||
Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) -V-Step; | 15-20 с (2 р) | Соблюдать дистанцию и интервал | ||
Шаг в сторону, приставить вторую ногу - Step Touch; | 15-20 с (2 р) | Соблюдать технику безопасности | ||
Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону, подъем колена, шаг на платформу, подъем колена , два шага на пол L-Step | 15-20 с (6 р) | Ноги активно амортизируют, выполнять под счет | ||
Шаг в строну, подъём прямой ноги вперед- Kick | 15-20 с (2 р) | Соблюдать технику безопасности | ||
Заключительная часть (3-5 мин) | ||||
Подведение итогов занятия - Наше занятие подошло к концу и я хочу сказать….. - Я могу похвалить себя…. - Я могу похвалить одноклассников…. - На будущее я учту…. | Повторяем цели и задачи занятия Рефлексия | Словесный, практический | 1-2 мин | Проверить интервал между учащимися в строю |
Подсчет ЧСС Перестроение в одинкругРассказать и показать использование степ-платформы(можно проводить занятие на пресс, отжимания, растяжка, отжимание) | 1 мин | Правильность подсчета ЧСС | ||
Отдых на море Представьте себе, что вы находитесь на берегу огромного синего моря. Вы лежите на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно… Ваши руки отдыхают…Ваши ноги отдыхают. Дышим легко…ровно…глубоко… Вам тепло и приятно… Вы спокойно отдыхаете. Дышим легко…ровно…глубоко… Натянули носки …. Наклонились вперед…. Хорошо вы отдыхали, отдыхали, отдыхали. Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать! Подтянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза и встать! | Тренинг-релаксация « На берегу» | 1 мин | Исправление общих и индивидуальных ошибок | |
Домашнее задание | Повторение базовых шагов со сменой лидирующей ноги в степ-аэробике | | 10 с | Проверить на следующем занятии |