12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корякина Лариса Ивановна314
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Дошкольники»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего запоминание происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

Главные задачи курса - развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Главной целью программы выступает обеспечение условий погружения в иноязычную среду для освоения детьми знаний, умений и навыков посредством изучаемых дисциплин, развитие интеллектуальных способностей, памяти, воображения, мышления, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Учебный процесс подчинен достижению практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве

Образовательная цель заключается в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики и в приобретении страноведческих знаний, в расширении общего кругозора учащихся по предметам – математика, логика, знакомство с окружающим миром.

Воспитательная цель предполагает воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование у них навыков учебной деятельности, умения коллективно и самостоятельно решать поставленные задачи. Дети узнают, что есть другие языки кроме русского, на котором они привыкли говорить; что есть другие страны как Англия, Америка, Австралия, где говорят на английском языке.

Развивающая цель. В процессе обучения происходит развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, формирование навыков межличностного общения..

Таким образом:

у детей формируется готовность к общению на иностранном языке и положительной настрой к дальнейшему изучению;

формируются элементарные коммуникативные умения;

происходит ознакомление с миром зарубежных сверстников, с песенным, стихотворным и сказочным фольклором, доступными образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

дети приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формируются некоторые лингвистические понятия, которые развивают интеллектуальные, речевые и познавательные способности;

происходит обучение основам математики через новую языковую среду.

Основой для достижения целей является практическое овладение иностранным языком.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 3 года обучения при 2-х занятиях в неделю продолжительностью 20-30 минут в зависимости от возраста детей.

Программа является интегрированной, в ней используется комплекс заданий из различных областей знаний с целью создания целостной картины мира и погружения иноязычную среду детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цели и средства обучения на раннем этапе направлены на развитие коммуникативной деятельности основанной на аудировании и говорении.

Программа представлена следующими разделами:

1. Возрастные особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста, укрепление психологического и физического здоровья детей.

Создание условий для свободной двигательной деятельности;

Создание положительного эмоционального фона;

Создание минут релаксации: физкультурные переменки, пальчиковая гимнастика.

2. Игровая деятельность.

Подвижные игры;

Сюжетно-ролевые игры;

Дидактические игры;

Игры-диалоги;

Пальчиковые игры;

Компьютерные игры,

Народные игры.

3. Учебно-познавательная деятельность.

Языковая деятельность:

Фонетический аспект (фонетическая сторона аккумулируется постепенно);

Лексический аспект (активное использование лексических единиц);

Грамматический аспект (формируется в пассиве, переходя на уровень понимания)

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цели:

Привить малышам желание изучать иностранный язык;

Погрузить в новую языковую среду,

Пройти первую ступень постановки правильного произношения;

Накопить базовый запас слов по бытовым темам.

Задачи: На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами иностранного языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, регулярно делают фонетические упражнения и накапливают базовый запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения.

Лексический минимум (по темам):

«Привет! Пока!» (фразы приветствия и прощания).

«Спасибо. Пожалуйста» (фразы вежливости).

«Мама, папа, я…» (название членов семьи, английские имена).

«Расскажу о себе»:

«Меня зовут…» (представление себя).

«Сколько тебе лет?» (счет до 10, обратный счет).

«Носик, ротик, голова…» (название частей тела).

«Одеваюсь сам» (названия различных видов одежды).

«Мои любимые игрушки» (название игрушек, видов транспорта).

«На ферме. В лесу. В джунглях» (название домашних и диких , экзотических животных).

«Мои краски» (погода, цветовая палитра).

«Весело, весело встретим Новый год» (праздники Рождество и новый год, Пасха).

Грамматический минимум:

Форма глагола to be.

Глагол to have.

Модальный глагол can.

Личные местоимения I, he, she.

Притяжательные местоимения my.

Притяжательный падеж Helens doll.

Простейшие примеры множественного числа dogs? Cats.

Глаголы повелительного наклонения (на уровне понимания и запоминания).

Построение простейших предложений I like.

Прямой порядок слов (Its a cat).

Результат:

К окончанию первого года обучения иностранному языку малыши научатся:

Понимать элементарные изученные английские слова и выражения;

Приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

Односложно отвечать на вопросы;

Считать до 10, осуществлять элементарные математические действия;

Рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

Владеть лексическими единицами и грамматическим минимумом данного уровня.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цели:

Углубить знания по предмету;

Ознакомить с традициями англоязычных стан;

Расширить кругозор.

Задачи: На данном этапе происходит углубление знаний английского языка расширение предлагаемого лексического и грамматического минимума, используются различные формы обучения – подвижные, ролевые, логические игры на иностранном языке, начинается обучение чтению и письму.

Лексический минимум (по темам):

«Как дела?» (расширение по теме: фразы знакомства, установление контакта).

«Мама, папа, я…»(расширение лексики).

« Моя комната» (расширение лексики по теме игрушки, название предметов мебели).

«Кручу, кручу…»(расширение лексики по теме транспорт, игрушки).

«Жарко. Холодно» (Расширение лексики по теме «Погода»).

«Мой питомец» (расширение лексики по теме «Животные»).

«Мой день» (названия еды, времени суток, дней недели).

«1, 2, 3, 4, 5…» (счет до 15).

«Счастливого рождества!» (праздники – День урожая, Рождество, 8 Марта, Пасха).

Грамматический минимум:

Закрепление грамматического материала.

Настоящее простое (примеры построения простейших предложения).

Конструкция I have got.

Модальный глагол can.

Структура прилагательное+существительное “adj+noun”(Its a red toy).

Повелительное наклонениe (come to me? Give me).

Множественное число существительных

Личные местоимения, множественное число (we, you, they).

Указательное местоимение this-these.

Предлоги (on, in, under, above, behind).

Образование простейших вопросов (Whats your name?).

Результат:

К окончанию второго года обучения дети научатся:

Невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;

Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

Использовать знакомые речевые образцы на практике;

Задавать простейшие вопросы;

Строить мини-диалоги;

Развернуто отвечать на вопросы;

Понимать на слух короткие тексты, диалоги;

Формулировать просьбы и предложения.

Считать до 15.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цели:

Уметь устанавливать контакт;

Уметь общаться на элементарные бытовые темы;

Расширить кругозор.

Задачи:

На данном этапе изучения иностранного языка происходит расширение и углубление лексического и грамматического минимума, развиваются социальные и культурные навыки посредством дидактических игр, принятия мнения других детей, умение представлять себя в той или иной роли, активном использовании сюжетно-ролевых игр, изучения культуры других стран, ознакомления с окружающим миром, математического развития.

Лексический минимум:

«Как я провел лето» (расширение лексики по теме «Моя семья»).

«Мои любимые игрушки» (расширение лексики по теме «Игрушки»).

«Иду гулять» (расширение лексики по теме «Погода»).

«В зоопарке» (расширение лексики по теме «Животные, Экзотические животные»).

«Мой день рождения» (лексика по теме «Пикник»).

«Мой день» (расширение лексики по теме «Части тела»).

«А,В,С. Speak with me» (изучение английского алфавита»

«Скоро в школу!» (лексика по школьной тематике, навыки письма).

«Ура! Каникулы!» ( увлечения, хобби, праздники).

«1, 2, 3, 4, 5, посчитаем мы опять» (счет до 20, элементарные математические действия)

Грамматический минимум:

Закрепление грамматического материала.

Английский алфавит.

Прошедшее простое время.

Будущее простое время.

Множественное число существительных (исключения).

Общие и специальные вопросы.

Повелительное наклонение (просьба, требование).

Короткие ответы на вопросы в настоящем, прошедшем, будущем времени.

Результат:

К концу третьего года обучения английскому языку дети научатся:

Задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;

Использовать лексику, соответствующую данной ситуации;

Навыкам аудирования – восприятия на слух элементарных текстов и диалогов;

Буквам английского алфавита;

Узнавать отдельные слова и читать простейшие выражения;

Участвовать в сюжетно-ролевых играх, используя кукольный театр;

Ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими действиями, картинками, описаниями;

Выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предложения.

Список литературы:

1. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.

2. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001

3. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М.,

4. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.

5. Английский для дошкольников”, Т.В.Земченкова, Москва: ВАКО, 2008.

6. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Екатеринбург, 2003.

7. Английский для дошкольников”, Т.В.Земченкова, Москва: ВАКО, 2008.

Перспективное планирование по программе

английского языка «Веселый английский»

Первый год обучения

Месяц

Тема

содержание

Сентябрь

Анкетирование родителей

Сбор информации для оптимизации учебной деятельности.

Октябрь

«Привет! Пока!»

«Спасибо. Пожалуйста»

Знакомство со словами приветствия и прощания.

Введение вежливых форм обращения.

Ноябрь

«Расскажу о себе»

«Мама, папа, я...»

Представление себя .

Название членов, знакомство с английскими именами

Декабрь

«Носик, ротик, голова…»

«Одеваюсь сам»

Изучение названий частей тела человека, животных.

Изучение различных видов одежды

Январь

«Весело, весело встретим Новый год»

Праздник Рождества.

Февраль

«Мои любимые игрушки»

Изучение названий игрушек, некоторых видов транспорта.

Март

«На ферме. В лесу. В Джунглях»

«1,2,3,4,5,- научились мы считать»

Изучение названия некоторых видов домашних и диких животных.

Счет в пределах 10.

Апрель

«Мои краски»

Изучение цветовой палитры и некоторых погодных явлений.

Май

Повторение

Анкетирование родителей

Закрепление пройденного материала.

Подведение итогов.

Перспективное планирование по программе

английского языка «Веселый английский»

Второй год обучения

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

«Как дела?»

Расширение по теме фразы знакомства, вежливости и прощания.

Октябрь

«Древо жизни»

Расширение лексического запаса по теме «Мама, папа, я…».

Ноябрь

«Милый дом»

Изучение названий предметов мебели, новой лексики по теме «Игрушки».

Декабрь

«Кручу, кручу»

Расширение лексики по теме «Транспорт». Изучение наземного, водного, воздушного транспорта.

Январь

«Веселого рождества»

Изучение рождественских традиций англоязычных стран

Февраль

«Жарко. Холодно»

Расширение лексики по теме «Погода», изучение. некоторых погодных явлений.

Март

«Мой питомец»

«Мой день

Расширение лексики по теме «Животные.

Изучение лексики обозначающей пищу, изучение времени суток, дней недели.

Апрель

«1,2,3,4,5 – продолжаем мы считать!

Счет в пределах 15.

Май

Повторение. Подведение итогов

Закрепление пройденного материала

Перспективное планирование по программе

английского языка «Веселый английский»

Третий год обучения

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

«Как я провел лето»

«Мой день»

Расширение фраз знакомства, изучение установления контакта, телефонный разговор.

Расширение лексики по темам «Части тела», «Время суток»

Октябрь

«Мои любимые игрушки»

«Праздники»

Повторение по теме «Игрушки»

Знакомство с праздничными традициями Хеллоуина.

Проведение развлечения, посвященного празднику

Ноябрь

«Милый дом»

«В зоопарке»

Расширение по теме. Изучение названий комнат и предметов быта.

Изучение новых лексических единиц обозначающих название экзотических животных

Декабрь

«A,B,C speak with me»

Изучение английского алфавита

Январь

«Ура! Каникулы»

Изучение лексики по теме «Пикник»

Февраль

«Жарко. Холодно»

Расширение лексики по теме «Погода», изучение природных явлений

Март

«1,2,3,4,5 – продолжаем мы считать!

Счет в пределах 20,

Элементарные математические действия

Апрель

«Скоро в школу»

Изучение лексики по школьной теме, навыки письма

Май

Повторение. Подведение итогов

Закрепление пройденного материала

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.