Рабочая программа подготовительной группы (от 6 до 7 лет)
МБОУ Тогучинского района Репьевская средняя школа
Согласовано
Зам .директора Шерина Е.Р
_______15.08.2015_________________________
дата
Рабочая программа
Подготовительной группы (от 6 до 7 лет)
составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом
на 2015 – 2016 учебный год.
Воспитатели: Ахмедгалиева В.В
.
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности 2-ой младшейи и средней группы составлена в соответствии нормативно - правовыми документами:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
Уставом МБОУ Репьевской СОШ;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;
Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Приказом министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Приказом министерства образования «Об утверждении плана перехода дошкольных образовательных учреждений к введению ФГОС к структуре ООП»;
Образовательной программой учреждения.
Структура рабочей программы:
Пояснительная записка;
Перечень основных форм образовательной деятельности;
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;
Перспективное комплексно-тематическое планирование;
Взаимодействие специалистов, осуществляющих работу в группе;
Перспективный план по взаимодействию с родителями;
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
Программно – методический комплекс образовательного процесса
Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей 2-ой младшей и средней группы.
Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет.
На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами - заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернутые. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативное. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Возрастные особенности детей 4-х – 5 лет.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5 - 6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.
Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут.
Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.
Особенности воспитательно-образовательного процесса во 2-ой младшей и средней группе заключаются в следующем:
группы функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 10.5 - часового пребывания детей;
в группах нет национально культурных, демографических и климатических особенностей осуществления образовательного процесса;
списочный состав 2 младшей группы человек.
списочный состав средней группы человек.
1. Перечень основных видов непосредственно-образовательной деятельности (НОД)
Виды организованной образовательной деятельности |
Количество в неделю |
Количество в год |
Познание |
2 |
72 |
Коммуникация. Чтение художественной литературы |
1 |
36 |
Художественное творчество: Рисование Лепка Аппликация |
1 1 0,5 |
36 36 18 |
Физическая культура |
3 |
108 |
Музыка |
2 |
72 |
Общее количество |
10 |
360 |
Воспитательно-образовательная деятельность в группах строится на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, данной рабочей программы и перспективного комплексно-тематического планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности.
В тематическое планирование рабочей программы включено четыре направления развития дошкольников: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:
познавательно-речевое-направление–«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
социально-личностное(направление)–«Безопасность», «Социализация», «Труд»;
художественно-эстетическое (направление)–«Художественное творчество», «Музыка»;
физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».
Образовательные области реализуются в различных игровых образовательных ситуациях, виды детской деятельности, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей:
в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности (НОД);
в самостоятельной деятельности детей.
В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой образовательной области. Кроме этого, расписано взаимодействие с родителями и расширение предметно-развивающей среды.
В основе перспективного комплексно-тематического планирования лежит базовая «Программа От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Гербовой. Задачи перспективного планирования соответствуют задачам воспитания и обучения, которые содержатся в базовой программе. Расширение базового образования по тем или иным образовательным областям осуществляется за счет использования технологий и методик, которые указаны в информационно-методическом обеспечении тематического планирования.
Приоритетными направлениями работы 2-ой младшей и средней группы МДОУ детский сад № 6 «Василек» является:
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического здоровья воспитанников
- организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию, включающую в себя формирование у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края
- воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
2. Формы организации образовательной деятельностиво 2-ой младшей и средней группе
Образовательная деятельность |
Виды детской деятельности |
Формы образовательной деятельности |
«Физическая культура» |
Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная. |
Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, физкультминутки, групповая непосредственно образовательная деятельность в зале. |
«Здоровье» |
Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. |
Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, реализация проектов. |
«Социализация» |
Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная. |
Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков. |
«Безопасность» |
Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная. |
Игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений. |
«Труд» |
Трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. |
Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений. |
«Познание» |
Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально-художественная. |
Наблюдения, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, сооружение построек, создание макетов, реализация проектов. |
«Коммуникация» |
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная. |
Беседы, игровые проблемные ситуации, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения. |
«Чтение художественной литературы» |
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. |
Беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация, реализация проектов. |
«Художественное творчество» |
Продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная. |
Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов. |
Музыка» |
Музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая. |
Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. |
3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
Образовательная область |
Интеграция с содержанием других образовательных областей |
«Здоровье» |
«Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей); «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представления о здоровье и здоровом образе жизни человека); «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части здорового образа жизни); «Безопасности» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья); «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни) |
«Физическая культура» |
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья); «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей); «Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, как одного из средств овладения операциональным средством различных видов деятельности); «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение); «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирования первичных представлений о себе собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности); «Труд» (накопление опыта двигательной активности) |
«Социализация» |
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения норм и правил поведения); «Познание» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире) «Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желаниях трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности); «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье обществе, а также безопасности окружающего мира); «Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами) |
«Безопасность» |
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания); «Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности); «Познанием» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы); «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоения общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания); «Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни) |
«Труд» |
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых); «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей); «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности); «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государств, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых); «Физическая культура» (развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда). |
«Познание» |
«Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми); «Чтение художественной литературы» (решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого- педагогической работы – формирования целостной картины мира); «Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о своем здоровом образе жизни); «Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире); «Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы); «Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и художественного искусства) |
«Коммуникация» |
Решение основных психолого-педагогических задач данной области осуществляется во всех образовательных областях. |
«Чтение художественной литературы» |
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи); «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей); «Социализация» ( формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений); «Художественное творчество» (развитие детского творчества) |
«Музыка» |
«Физическая культура» (развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности); «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки); «Познание» (расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства); «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкально искусства) |
«Художественное творчество» |
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности); «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства и творчества); «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности); «Труд» (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности); «Музыка», «Чтение художественной литературы» ( развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства) |
4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
Мониторинг детского развития проводится 1 раза в год (в мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги и медицинский работник. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится 2 раза в год (в сентябре и мае) педагогами, ведущими НОД с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада. В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования НОД не проводятся.
5. Перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий
Образовательная область |
Программа, технология, методическое пособие |
Физическое развитие ребенка |
|
Физическая культура |
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Атарщикова Н.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» |
Здоровье |
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. |
Социально-личностное развитие |
|
Социализация |
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Атарщикова Н.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Жизнь вокруг нас» |
Безопасность |
Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — М.: Просвещение, 2007. Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2000. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю. Белая Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2005 |
Труд |
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Атарщикова Н.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2–7 лет / Т. С.Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. |
Познание |
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Атарщикова Н.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей и средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая и средняя группа. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая и средняя группа. – М.: ЦГЛ, 2003. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. И.А.Помораева В.А.По3ина- Формирование элементарных математических представлений. Л.Г.Петерсон Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. |
Коммуникация |
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Атарщикова Н.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Занятия по развитию речи в детском саду / под ред. О. С. Ушаковой. — М.: Просвещение, 1993. Илларионова Ю. Г. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.- М.: Мозаика- Синтез, 2005 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада (второй младшей, средней, старшей). М.: Мозаика- Синтез, 2007 Наглядно- дидактические пособия: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет ( 3-4 , 4-5 ). М.: Мозаика- Синтез, 2008 Серия «Грамматика в картинках». М.: Мозаика- Синтез, 2007 Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи» |
Чтение художественной литературы |
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2 – 5 лет / Сост. В.В. Гербова, Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Атарщикова Н.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Ушакова О. С. Знакомим дошкольников 3–5 лет с литературой. — М., 2010. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия . 2-4 года / Сост. В.В. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др.- М.: , 2005\ Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия . 4-5 лет / Сост. В.В. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др.- М.: 2005\ |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Художественное творчество |
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей и средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Атарщикова Н.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Владос, 2006. Грибовская А.А Детям о народном искусстве. – М.: Просвещение, 2006. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях). М.: Развитие, 2005. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1980. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1991. |
Музыка |
Зарецкая Н.В. «Календарные музыкальные праздники» Кононова Н.Б. «Музыка. Занятия с детьми старшей и подготовительной групп» Маханёва Н.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» Наумова Л.А. «Познавательные праздники – досуги для дошкольников» Радынова О.П. «Слушаем музыку» Улашенко Н.Б. «Музыка. Занятия с детьми старшей и подготовительной групп» |