12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шатохина Ирина Александровна938
Руководитель физического воспитания
Россия, Ханты-Мансийский АО, пгт Излучинск

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение

районный центр дополнительного образования детей «Спектр»

СПОРТИвНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ отдел


 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ РЦДОД «Спектр»

___________Н.П. Сорокина

приказ от _____________________

Протокол заседания педагогического совета

от _____________________________

Протокол заседания отдела

от _______________________


 


 


 


 

Дополнительная образовательная программа

физкультурно-спортивной направленности

«Мир здоровья»

для обучающихся 6-7 лет


 Составитель: Мартыненко Светлана Павловна,

педагог дополнительного образования

 Излучинск, 2016

 Содержание


 Информационная карта программы

Наименование программы

Программа «Мир здоровья»

Автор программы

Мартыненко С.П.. педагог дополнительного образования МБОУ РЦДОД «Спектр»

Место реализации

МБОУ РЦДОД «Спектр»

пгт. Излучинск Нижневартовский район, ОНШ№2 в рамках внеурочной деятельности

Руководитель учреждения

Сорокина Наталья Петровна

Адрес

628634, улица Школьная, дом 12 «а»,

пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ

Контактный телефон, факс

Тел.: (3466) 28-61-92

Факс: (3466) 28-25-08

Срок реализации программы

1 год

Возраст детей

6-7 лет

Вид программы

Модифицированная

Направленность

Физкультурно-спортивная

Цель программы

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством занятий лечебной физкультуры.

Задачи программы

Задачи программы:

Способствовать формированию общих представлений о физической культуре и укреплению здоровья школьников;

Развивать творческую самостоятельность и ответственность за сохранение здоровья;

Совершенствовать ключевые компетенции и способствовать личностному росту обучающихся.


 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Мир здоровья» составлена на основе нормативных документов:

- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» с учётом возможностей образовательного учреждения, педагогических условий.

- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

В рабочей программе максимально учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Занятия внеурочной деятельности - общая физическая подготовка - являются хорошей школой физической культуры, и проводится с целью укрепления здоровья, закаливания занимающихся, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической подготовке, развития физических качеств и двигательных навыков. Одной из важнейших составляющих частей воспитательного процесса является работа с детьми ослабленного здоровья.

Актуальность программы обусловлена в удовлетворении потребности обучающихся с ослабленным здоровьем в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности на принципах оздоровительной гимнастики.

Характеристика особенностей программы заключается в ее построении на принципах оздоровительной гимнастики с интеграцией в неё игровой деятельности. В процессе игровой деятельности у старших дошкольников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа для воспитанников детского сада ориентируется на решение следующих целей и задач:

Цель программы - формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством занятий оздоровительной гимнастики.

Задачи:

Способствовать формированию общих представлений о физической культуре и укреплению здоровья воспитанников;

Развивать творческую самостоятельность и ответственность за сохранение здоровья.

Совершенствовать ключевые компетенции и способствовать личностному росту воспитанников.

Программа «Мир здоровья» модифицированная, относится к физкультурно-спортивной направленности, предназначена для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения, в объеме 72 учебных часов в год (занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу).

Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса.

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности воспитанников;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

При реализации программы «Мир здоровья» воспитанник владеет следующими предметными компетенциями:

- знает о способах и особенностях движений и передвижений человека;

- знает о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- знает об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- знает о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

- правильно выполняет комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- умеет организовать и провести самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий воспитанников, таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

— находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении, умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.

В результате освоения предметного содержания программы «Мир здоровья» у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В объединении обучающихся необходимо распределить на группы по физическому развитию. Данная программа предусматривает теоретические, практические, игровые занятия. При подборе средств и методов практических занятий нужно иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому занятия должны быть комплексными, в содержание которых включаются упражнения различных видов спорта - легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.

Каждое практическое занятие состоит из трех частей:

подготовительная – упражнения на внимание, упражнения на осанку, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами);

основная часть – подвижные и спортивные игры, комплексы упражнений на укрепление здоровья;

заключительная – ходьба, бег в медленном темпе, упражнения на дыхание.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятий, правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить физические способности каждого учащегося. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Основные методы, используемые при реализации программы:

практический (физические упражнения, соревнования, тестирования);

наглядный (показ упражнений, мультимедийные презентации);

словесный (инструктаж, беседы, разъяснения).

Данная программа представляет собой вариант программы организации кружковой работы дошкольников и предназначена для реализации в отдельных группах.

Программа направлена на спортивно – оздоровительную деятельность ина решение педагогических задач.

ФГОС второго поколения представляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствии с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности.

 2. Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество часов

Теория

практика

всего

1

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой. Правила личной гигиены.

1

0

1

2

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения ОН. Эстафеты, подвижные игры

0

1

1

3

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения ОН. Беговые эстафеты.

0

1

1

4

Спортивно-игровая программа «Весёлые старты»

0

1

1

5

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Комплекс упражнений на осанку. Лазанье по гимнастической стенке. Подвижная игра «Хитрая лиса». Вводная диагностика

0

1

1

6

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Комплекс упражнений на осанку. Перекаты. Лазанье по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Волки и медведи».

0

1

1

7

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Перекаты, группировка. Упражнения на равновесие Развитие физических качеств (гибкость).

0

1

1

8

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Перекаты, группировки. Упражнения на равновесие. Развитие силы. Подвижная игра.

Тестирование вестибулярного аппарата

0

1

1

9

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Полоса препятствия. Упражнения на предотвращение плоскостопия. Подвижная игра «Как живёшь»

0

1

1

10

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Полоса препятствия. Упражнения на предотвращение плоскостопия.

Контрольные испытания.

0

1

1

11

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения на предотвращение плоскостопия. Занятия на дорожке здоровья.

0

1

1

12

Система дыхания, работа мышц при выполнении физических упражнений, способы контроля за деятельностью этих систем;

1

0

1

13

Строевые упражнения. Полоса препятствия. Дыхательная гимнастика. Подвижная игра «Паровозы - поезда»

0

1

1

14

Строевые упражнения. Комплекс упражнений на развитие гибкости. Прыжки через скакалку. Подвижная игра: «Невод»

0

1

1

15

Строевые упражнения. Комплекс ОРУ. Обучение элементам самомассажа. Эстафеты.

1

0

1

16

Строевые упражнения. Ходьба, бег по Обучение элементам техники самомассажа. Подвижная игра: «Вызов номеров». Развитие физических качеств.

0

1

1

17

Комплекс ОРУ. Самомассаж. Прыжки через скалку. Развитие физических качеств. Эстафета.

0

1

1

18

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения на фитболах. Эстафеты .

0

1

1

19

Основы личной гигиены, о правила использования закаливающих процедур, профилактика нарушения осанки. Упражнения на степах.

1

0

1

20

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Комплекс упражнений на степах. Подвижная игра: «Держи- не урони»

0

1

1

21

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Комплекс упражнений на фитболах. Развитие ловкости, координации.

0

1

1

22

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Равновесие, координация на фитболах. Развитие физических качеств. Подвижная игра: «Совушка».

0

1

1

23

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения на степах. Развитие физических качеств.

0

1

1

24

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ.

Игровое занятие «Дорожка здоровья»

0

1

1

25

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Развитие физических качеств. Подвижная игра: «Два мороза».

0

1

1

26

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Развитие физических качеств. Подвижная игра: «Два мороза», «Шары»

0

1

1

27

Спортивно-игровая программа «Старты Здоровья»

0

1

1

28

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения со скакалкой. Эстафеты.

0

1

1

29

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Комплекс упражнений на осанку. Упражнения с мячом. Подвижная игра.

0

1

1

30

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Комплекс упражнений на осанку. Развитие физических качеств.

0

1

1

31

Игровое занятие «Путешествие в страну Зроровику»

0

1

1

32

Факторы здоровья. Здоровый образ жизни.

1

0

1

33

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Упражнения ОН, самомассаж. Лазанье по гимнастической стенке. Подвижная игра.

0

1

1

34

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Упражнения ОН, самомассаж. Перекаты. Лазанье по гимнастической скамейке. Подвижная игра.

0

1

1

35

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Полоса препятствия. Упражнения на предотвращение плоскостопия. Подвижная игра «Карусель»

0

1

1

36

Основные способы закаливания для детей.

1

0

1

37

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Перекаты, группировка. Упражнения на предотвращение плоскостопия. Упражнения на равновесие Развитие физических качеств (гибкость)

0

1

1

38

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Перекаты, группировки. Упражнения на равновесие. Развитие силы. Подвижная игра «У кого мяч».

0

1

1

39

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Полоса препятствия. Закаливание. Развитие физических качеств. Подвижная игра «Как живёшь»

0

1

1

40

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Закаливание. Дыхательная гимнастика. Полоса препятствия. Развитие физических качеств.

0

1

1

41

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Дыхательная гимнастика.

Контрольные испытания

0

1

1

42

Познавательно-театральное занятие «Здоровье берегу»

0

1

1

43

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Комплекс упражнений на развитие гибкости. Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Гуси-Лебеди».

0

1

1

44

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Дыхательная гимнастика.

0

1

1

45

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Комплекс упражнений на развитие гибкости. Прыжки через скакалку. Подвижная игра: «Снайпер».

0

1

1

46

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения на фитболах. Эстафеты.

0

1

1

47

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения на равновесие на фитболах. Подвижная игра: «Хитрая лиса». Развитие физических качеств.

0

1

1

48

ОРУ. Упражнения на укрепления мышц спины и пресса на фитболах. Прыжки через скалку. Развитие физических качеств. Подвижная игра «Море волнуется»

0

1

1

49

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Гимнастические упражнения. Подвижная игра «Летает – не летает»

0

1

1

50

Строевые упражнения. Гимнастические упражнения с гимнастическими палками. Развитие ловкости, координации. Подвижная игра на внимание «Палка»

0

1

1

51

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Гимнастические упражнения с гимнастическими палками. Развитие физических качеств. Игра «Слышу-вижу».

0

1

1

52

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения с предметами. Развитие физических качеств. Подвижная игра: «Выше от земли». Игровое занятие «В мире здоровья»

0

1

1

53

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения на внимание. Развитие физических качеств. Игра «Рыбаки».

0

1

1

54

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Разучивание Комплекса ОРУ в движении. Развитие физических качеств. Подвижная игра: «На местах».

0

1

1

55

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Закрепление комплекса ОРУ в движении. Развитие физических качеств. Подвижная игра: «Угадай кто». Контрольные испытания

0

1

1

56

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Дорожка «здоровья». Развитие физических качеств. Подвижная игра: «Все в круг».

0

1

1

57

Строевые упражнения. Упражнения в парах. Развитие физических качеств. Подвижная игра: «Мяч в круг». Итоговая диагностика

0

1

1

58

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения в парах. Развитие физических качеств. Эстафеты.

0

1

1

59

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Дорожка «здоровья». Подвижная игра: «Космонавты».

0

1

1

60

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Полоса препятствий. Итоговое тестирование.

0

1

1

61

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Подвижная игра: «Космонавты», «Две линии», «Вороны и воробьи».

0

1

1

62

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Подвижные игры: «Мяч соседу», «День и ночь», «Одиннадцать».

0

1

1

63

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения со скакалкой. Эстафеты.

0

1

1

64

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Комплекс упражнений на осанку. Упражнения с мячом. Подвижная игра.

0

1

1

65

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Развитие физических качеств. Подвижная игра: «По местам».

Контрольные испытания

0

1

1

66

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Разучивание комплекса ОРУ в движении. Развитие физических качеств. Эстафета.Итоговая диагностика

0

1

1

67

Причины травматизма и правила его предупреждения

1

0

1

68

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Закрепление комплекса ОРУ в движении. Подвижная игра: «Космонавты».

0

1

1

69

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Подвижные игры: «Мяч соседу», «День и ночь».

0

1

1

70

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Подвижные игры: «По местам», «Снайпер».

0

1

1

71

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Подвижные игры: «По местам», «Вышибалы», «Передай».

0

1

1

72

Итоговое занятие. Поведение итогов. Подвижные игры.

0

1

1

ИТОГО

7

65

72

 3. Содержание программы


 

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физкультура

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Бег: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Упражнения на тренажерах на развитие и совершенствование физических качеств.

Игры на развитие психических процессов

Игры на развитие восприятия: знакомство с правилами и проведением игр «Выложи сам», «Волшебная палитра»

Игры на развитие внимания: «Ищи без остановки», «Заметь всё»

Игры на развитие памяти: «Повтори за мной», «Запомни движения»

Игры на развитие воображения: «Узнай кто я?», «Возьми и передай».

Игры на развитие мышления и речи: «Определи игрушку», «Ну-ка, отгадай»

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка: «Стихия», «Баба Яга»

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Совушка», «Салки-догонялки», «Змейка», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Рыбаки», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Третий лишний», «Воздух, вода, земля», «Космонавты», «Вызов номеров», «Невод», «Держи – не урони», «Хитрая лиса», «У кого мяч», «Все в круг», «Мяч в круг», «, «Море волнуется».

Элементы ЛФК

Комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Упражнения на предотвращение плоскостопия: упражнения с гимнастическими палками, упражнения с малым мячом, упражнения со скакалкой, упражнения на дорожке здоровья.

Упражнения на координацию: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Основы самомассажа.

 4. Условия реализации программы

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является специализированное тестирование, педагогическое наблюдение воспитанников и зачетные упражнения.

Занятия проводятся на базе спортивного зала МБДОУ ДСКВ«Сказка».

Перечень зачетных мероприятий, игр, упражнений для отслеживания результатов:

Тестирование координационных способностей

Спортивно-игровое занятие «Весёлые старты»

Тестирование вестибулярного аппарата

Контрольные испытания

Игровое занятие «Дорожка здоровья»

Игровое занятие «Старты здоровья»

Познавательно-театрализованное занятие «Путешествие в страну Здравику»

Итоговое тестирование

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения программного материала по программе «Мир здоровья» воспитанники должны:

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

    о способах изменения направления и скорости движения;

    о режиме дня и личной гигиене;

    о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

играть в подвижные игры;

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл).

Перечень наглядно-дидактических материалов

Наименование

Количество

3

Плакаты «Нарушение осанки»

компл

4

Плакаты «Плоскостопие и его профилактика»

компл

5

Презентация «Система органов дыхания»

1 шт.

6

Презентация «Основы личной гигиены»

1 шт.

7

Презентация «Правильное питание»

1 шт.

8

Презентация «Элементы самомассажа»

1 шт.

9

Презентация «Закаливание»

1 шт.

10

Презентация «Предупреждение травматизма»

1 шт.

11

Гимнастические палки

12 шт.

12

Дорожка здоровья

1шт.

13

Резиновые мячи

12 шт.

14

Мячи массажные

10 шт.

15

Скамейки гимнастические

3 шт.

16

Коврики гимнастические

10 шт.

17

Мат гимнастический

1 шт

18

Шведская стенка

2 шт

19

Турник

1 шт

20

Тренажер беговая дорожка

1 шт

21

Тренажер степы

10 шт

22

Фитболы

10 шт

23

Скакалки

10 шт

24

Самокаты

3 шт

25

Туннели

2 шт

26

Баскетбольные мячи

8 шт

27

Баскетбольные кольца

2 шт

24

Свисток

1 шт


 


 

Технические средства обучения

Наименование

Количество

1

Компьютер

1шт

2

Мультимедийный проектор

1 шт

3

Музыкальный центр

1 шт

4

Секундомер

1 шт

 Характеристика информационного сопровождения:

УМК педагога:

Учебно-методическое пособие для пелдагогов. «Физкульт-привет минуткам и паузам» – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

Зайцев Г.К. «Здоровье», Санкт-Петербург, «Варгус», 2005. 

Методическое пособие для воспитателей. «Физкультура для малышей», Детсвтво – Пресс, 2006.

Кулагина И.Ю. Младшие школьники: Особенности развития. - М.: Эксмо, 2009.

Ткаченко С. А. Оздоровительная физическая культура как средство формирования базовых элементов учебной деятельности детей младшего школьного возраста. - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011 г.

Литвинова О.М. «Физкультурные занятия в детском саду» - Изд.2-е – Ростов-на-Дону, 2010.

Ишинбаева Т.К. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет», Волгоград, 2010

Синкевич Е.А., Большевой Т.В. «Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет», Детство-Пресс, 2009

Приложение № 1 Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы «Мир здоровья»


 

Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы обучающимися 1 года обучения.

Сроки диагностики: вводная – октябрь, итоговая апрель.

Параметры диагностирования:

Ключевые компетенции по трем направлениям,

Метапредметные компетенции по 6 направлениям

Предметные компетенции.


 

Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С - средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)


 

Методика оценки ключевых компетенций


 

Компетенции

Показатели уровня сформированности

Средства контроля

1.1

Компетенции самопроявления

Проявляет способность к саморазвитию.

Управляет своим эмоциональным состоянием.

Умеет сконцентрироваться, мобилизоваться.

Стремится к конечному результату.

Проявляет силу воли.

Проявляет уверенность в своих силах.

Самодостаточен.

Способен сконцентрироваться на выполнении задания

Способен к самоконтролю и рефлексии.

Знает свои сильные и слабые стороны.

9-10 показателей высокий уровень;

6-8-выше среднего;

5 -средний;

1-4 –ниже среднего


 


 

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

1.2

Информационная компетенция

Способен работать с разнообразной информацией.

Умеет использовать ИКТ-технологии.

Умеет пользоваться собранной информацией: анализировать, обобщать, делать выводы.

3- высокий уровень;

2-выше среднего;

1 -средний;

0–ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

1.3

Коммуникативная компетенция

Способен высказывать свое мнение.

Умеет публично выступать.

Понимает, как вести себя с взрослыми и ровесниками.

Комфортно чувствует себя в коллективе сверстников.

Эмоционально привязан к родителям и взрослым.

Понимает, что нельзя высмеивать, обижать, дразнить

Способен работать в группе.

Понимает ценность своей активности.

Осознаёт ценность языкового и речевого развития.

Способен побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели.

Способен проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников.

Проявляет гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации.

10-12 показателей высокий уровень;

7-9-выше среднего;

5-6 -средний;

1-4 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.


 

Методика оценки метапредметных компетенций

Компетенции

Показатели уровня сформированности

Средства контроля

2.1

Социальные

Параметры диагностирования:

Проявляет организаторские способности.

Способен адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.

Положительно относится к сохранению традиций.

Активно участвует в акциях.

Способен к состраданию.

Умеет договариваться в конфликтной ситуации.

Соблюдает правила, общественные требования.

Проявляет толерантность, тактичность.

9.Осознаёт свой гражданский долг.

8-9- высокий уровень;

6-7-выше среднего;

5 -средний;

1-4–ниже среднего


 

Наблюдение

Тестирование,

Мониторинг участия

2.2

Исследовательские

Умеет организовать и оформить исследовательскую работу.

Способен к восприятию новых знаний.

Умеет выделять главное в проектной деятельности.

Способен выстраивать логическую цепочку.

Умеет ставить и решать познавательные задачи.

Способен к нестандартным решениям.

Способен разрешать проблемные ситуации,

Готов использовать новые идеи и инновации для достижения цели,

Умеет проводить целенаправленные наблюдения, замечать и описывать различия и сходства.

8-9- высокий уровень;

6-7-выше среднего;

5 -средний;

1-4–ниже среднего

Наблюдение

Тестирование,

Мониторинг участия Проектная работа

2.3

Экологические

Понимает ценность природы.

Стремится к улучшению экологической обстановки.

Активно участвует в экологических акциях.

Понимает взаимосвязь человека и природы.

Понимает значимость экологических знаний.

Прогнозирует свои действия и применяет экологические знания в практической деятельности.

Умеет предотвращать и сводить к минимуму деятельность, причиняющую вред окружающей среде.

6-7 показателей высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Наблюдение

Тестирование,

Мониторинг участия

2.4

Технологические

Способен выполнять действия по образцу, алгоритму

Способен организовать рабочее место,

Способен ориентироваться в разных видах деятельности, средствах и способах деятельности.

Осознает определенные требования к продукту своей деятельности,

Анализирует достоинства и недостатки собственного продукта.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание,

2.5

Здоровьесберегающие

Знает и соблюдает нормы здорового образа жизни,

Осознает ценность жизни и своего здоровья, опасности курения, алкоголизма, наркомании;

Знает и соблюдает правила личной гигиены, обихода;

Осознаёт необходимость соблюдения техники безопасности,

Понимает, как действовать во время пожара, на дороге, в чрезвычайных ситуациях.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

 

2.6

Художественно-эстетические

Понимает ценность культуры, в том числе культуры разных народов,

Умеет творчески оценивать продукт деятельности с позиции эстетики, технологии, качества,

Понимает ценность классических произведений, искусства,

Проявляет творчество в своей деятельности,

Стремится выразить себя с помощью различных средств.

Способен быть оригинальным,

6 показателей - высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

Методика оценки предметных компетенции

параметры

Показатели уровня сформированности

Средства контроля

 

Способы и особенности движений и передвижений человека

9-10 показателей высокий уровень;

6-8-выше среднего;

5 -средний;

1-4 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

 

Система дыхания, работа мышц при выполнении физических упражнений, о способы простейшего контроля за деятельностью этих систем

3- высокий уровень;

2-выше среднего;

1 -средний;

0–ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

 

Общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактика нарушения осанки

10-12 показателей высокий уровень;

7-9-выше среднего;

5-6 -средний;

1-4 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

 

причины травматизма и правила его предупреждения

3- высокий уровень;

2-выше среднего;

1 -средний;

0–ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание.

 

правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, формирование правильной осанки

9-10 показателей высокий уровень;

6-8-выше среднего;

5 -средний;

1-4 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание.

 

уметь организовать и проводить самостоятельно подвижные игр

10-12 показателей высокий уровень;

7-9-выше среднего;

5-6 -средний;

1-4 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание.

 

уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий

10-12 показателей высокий уровень;

7-9-выше среднего;

5-6 -средний;

1-4 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

Приложение № 2 Тесты для определения способности к равновесию.

    • Для оценки комплексного проявления координационных способностей школьников используется тест «Три кувырка вперед». Школьник встает у матов, уложенных в длину, приняв основную стойку. По команде он выполняет без остановки три кувырка вперед, стремясь сделать это за минимальный промежуток времени. После каждого кувырка принимается основная стойка. Фиксируется время выполнения задания и оценка результата.

Таблица 1.

Возраст,

лет

Уровень развития

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

мальчики

6

10,1

10,0-9,7

9,6-7,8

7,7-6,6

6,5

7

9,9

9,8-9,1

9,0-7,2

7,1-6,4

6,3

девочки

6

9,6

9,5-8,1

8,2-6,2

6,3-5,5

5,6

7

9,4

9,3-8,5

8,4-6,7

6,6-5,9

5,8

    • Для оценки динамического равновесия используется тест балансирования на гимнастической скамейке в двух вариантах.

1 вариант – испытуемый должен выполнить на узкой поверхности гимнастической скамейке четыре поворота, не падая. Результат – время выполнения с точностью до 0,1 секунд.

2 вариант – испытуемый за 20 секунд должен выполнить как можно больше поворотов на узкой поверхности скамейки, не падая с неё. Результат – кол-во поворотов с точностью до полуоборота за 20 секунд.

Таблица 2

возраст

Уровень развития

низкий

средний

выше среднего

высокий

1 вариант

6

22,0

19,0

17,0

14,5

7

21,0

18,5

16,0

14,0

2 вариант

6

5

5

6,5

8

7

4,5

4,5

6

7

Также проводятся пробы Яроцкого, Ромберга для определения уровня развития вестибулярного аппарата.

Таблица уровня физической подготовленности

класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

1

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

2

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

1

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

2

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.