Рабочая программа предмета «Технология» ( «Школа России») 1 класс
02.20
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета «Технология»
( «Школа России»)
1 класс
Составитель рабочей учебной программы:
Радченкова Тамара Ивановна,
учитель начальных классов, ВКК,
МКОУ Куйбышевская ООШ
х. Индычий
2016
Структура документа
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:
пояснительную записку;
учебно-тематический план изучения предмета;
содержание программы;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения предмета;
планируемых результатов освоения предмета;
описания материально – технического обеспечения образовательного процесса;
календарно-тематического планирования.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы: Роговцева, Н. И. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы .– М. :Просвещение, 2012. И в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России».
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Приказа Минобр науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (ред. Приказов Минобр науки России от 26.11.2010 № 124, от 22.09.2011 № 2357).
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (начальная школа) (М. Просвещение, 2011).
Приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждениях на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Письма МОиН РФ от 16.08.10г №03-48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования».
Письма МОиН РФ от 10.02.11г №03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».
Учебного плана МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области на 2016-2017 учебный год
Положения о рабочей программе МКОУ Куйбышевская ООШ
Цели и задачи курса
Цели изучения технологии в начальной школе:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Общая характеристика предмета
Программа «Технология» способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Учебно-методический комплект:
Роговцева Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2011.
Роговцева Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2013.
Роговцева Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы [Текст] Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. -М.: Просвещение, 2011.
Роговцева Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2013.
Место учебного предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования на изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год. Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования
Виды и формы организации учебного процесса
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.
Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
2.Учебно – тематический план изучения предмета
№ п/п |
Разделы и темы |
Кол-во часов |
1. |
Давайте познакомимся. |
7 |
2. |
Человек и земля. |
17 |
3. |
Человек и вода. |
3 |
4. |
Человек и воздух. |
3 |
5. |
Человек и информация. |
3 |
6. |
Всего: |
33 |
3. Содержание программы
3.Содержание программы
Давайте познакомимся (7 час)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (17 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
конструирование и моделирование;
практика работы на компьютере.
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
5.Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям:
качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности;
соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств
целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия. В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В течение учебного года проходят выставки работ учащихся, в ходе которых формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников такой подход способствует осознанию причин успеха и неуспеха собственной учебной деятельности.
В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.
В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.
Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.
Предметные контрольные работы (один раз в четверт-обязательно).
В первом классе вместо бальных отметок допустимо использоваь только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Используется «Алгоритм самооценки»
В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:
Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)
Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.
6.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Усвоение данной программы обучающимися к концу 1 класса обеспечит достижение следующих
предметных результатов:
• знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
• первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
• знать возможности использования природных богатств человеком;
• познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
• собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям;
• рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины;
• знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
• основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
• общее понятие о размножении растений черенками;
• уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
• оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
• наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
• сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности;
• анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
• находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
• организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
• знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
• создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
• осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
• моделировать несложные изделия;
• уметь применять знания, полученные в 1 классе;
• начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
• знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
• уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
• уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий;
• оценивать промежуточный и итоговый результат;
• осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
• уметь готовить сообщение на заданную тему;
• знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
• уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
• уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать об их свойствах, происхождении и использовании человеком);
• освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
• выполнять задания по заполнению технологической карты;
• правильно и экономно расходовать материалы;
• знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
• знать и выполнять правила техники безопасности;
• использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
• владеть навыками работы с простейшей технической документацией (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
• ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
• понимать, что вся работа имеет цену;
• выполнять практические работы с помощью схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения, их виды и способы);
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) – знать, уметь применять на практике;
• название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
• приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
• с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
• самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
• изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
• работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
• с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки, из тех, что есть в конструкторе;
• развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий;
• анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
• учиться строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
• работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само- и взаимоконтроль;
• кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям (основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер);
• различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
• составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
• получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
• овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
• знать свойства, способы использования, виды пластилина;
• народные промыслы – уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
• усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
• создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
• использовать в аппликации различные виды круп – просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
• различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
• освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой, составлять композиции;
• выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
• создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу (понятия: виды швов, нитки);
• правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
• работать с выкройками; развивать навыки кроя;
• научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
• коллективно, с помощью учителя проводить конференции;
• уметь выступать с презентацией своей папки достижений;
• задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
• иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
• владеть методами самоанализа, самоконтроля, самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
• приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
• освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, в том числе в Интернете, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач) – для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
• работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи и т. д.
Планируемые результаты универсальных учебных действий
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
– понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
– учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
– учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
– определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
– учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
– находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
– с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
– уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
– уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе
7.Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Характеристика расчета количественных показателей материально-технического обеспечения.
Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для проведения демонстраций учителем или для постоянной экспозиции в кабинете начальных классов.
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса).
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), Данное оборудование используется при проведении фронтальных ученических работ.
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся.
№ |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Наличие |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241. |
Д |
2. |
Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. - М. : Просвещение,2011. |
К |
3. |
Н.И. Роговцева. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. - М.: Просвещение, 2013. |
К |
4. |
Н.И. Роговцева. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы. -М.: Просвещение, 2011. |
Д |
5. |
Н.И. Роговцева. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. Пособие для учителя. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования.-М. : Просвещение, 2011. |
Д |
6. |
Н.И. Роговцева. Технология. 1 класс. Поурочные разработки. - М.: Просвещение, 2011. |
Д |
Печатные пособия. |
||
1. |
Набор таблиц по технологии. |
Д |
2. |
Таблицы в соответствии с основными разделами программы: - технология обработки ткани; - технология обработки бумаги и картона; - технология организации рабочего места. |
Д |
Технические средства обучения |
||
1. |
Ноутбук. |
Д |
2. |
Мультимедиа проектор. |
Д |
3. |
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций. |
Д |
4. |
Интерактивная доска. |
Д |
5. |
Фотоаппарат. |
Д |
Экранно-звуковые пособия. |
||
1. |
Технология. 2 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учебнику Н.И. Роговцевой.- М. : Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM). |
5. |
Учебно-практическое оборудование |
||
1. |
Краски акварельные. |
К |
2. |
Краски гуашевые. |
К |
3. |
Тушь. |
К |
4. |
Бумага А3, А4. |
К |
5. |
Бумага цветная. |
К |
6. |
Фломастеры. |
К |
7. |
Коллекции:«Шёлк».«Хлопок».«Ткань».«Шерсть». |
Д |
8. |
Конструктор: «Сделай сам» |
П |
9. |
Барельефы: «Грибы»,«Фрукты» |
П |
10 |
Коллекция «Лепка». |
П |
11 |
Кисти щетина № 3, 10, 13. |
К |
12 |
Емкости для воды. |
К |
13 |
Пластилин / глина. |
К |
14 |
Клей. |
К |
15 |
Ножницы. |
К |
16 |
Рамы для оформления работ. |
К |
Модели и натурный фонд |
||
1. |
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. |
Д |
2. |
Гипсовые геометрические тела. |
Д |
3. |
Керамические изделия (вазы, кринки и др.). |
Д |
4. |
Предметы быта (кофейники, блюдо, самовары, подносы и др.). |
Д |
Единые образовательные ресурсы |
||
1. |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru |
|
2. |
Электронные образовательные ресурсы. http://eorhelp.ru |
|
3. |
Российский образовательный портал. http://www.school.edu.ru |
|
4. |
Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы. http://www.nachalka.com |
|
5. |
ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки. http://pedsovet.org/m |
|
6. |
Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов. http://www.it-n.ru |
|
Специализированная учебная мебель. |
||
1. |
Столы ученические. |
К |
2. |
Стулья. |
К |
3. |
Стеллажи для книг и оборудования. |
Д |
4. |
Мебель для проекционного оборудования. |
Д |
5. |
Мебель для хранения таблиц и плакатов. |
Д |
8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые результаты освоения материала |
|||||
план |
факт |
|||||||||
Предметные |
Универсальные учебные действия |
Личностные |
||||||||
«Давайте познакомимся» (7 ч) |
||||||||||
1 |
Система знаков в жизни человека. |
ВУ |
Анализировать и сравнивать учеб ник, рабочую тетрадь. Знакомство с условными обозначениями в учебнике |
Научатся:Ориенти роваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают: смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения. |
Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. |
понимают значимость предме та «Техноло гия» в жизни; умеют обосновывать свой ответ |
||||
2 |
Материалы и инструменты в руках человека. |
УП |
Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. |
Узнают: значение терминов инстру менты, приспособле ния и материалы, безопасность. Научатся: разли чать и называть материалы и инстру менты;каким инструментом обра батывается тот или иной материал. |
Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. |
Понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности |
||||
3 |
Планирование собственной деятельности. |
УИНМ |
Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. |
Научатся: Органи зовывать рабочее место, планировать, выполнять, предс тавлять и оценивать свою работу. |
Р: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. П: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. К: уметь сотрудничать с учителем. |
Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками |
||||
4 |
Работа с анкетой. |
УЗСЗ |
Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. |
Научатся записывать символами информацию (заполнять анкету). Узнают смысл понятия анкета. |
Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково-символических средств представления информации. К:слушать учителя, задавать вопросы. |
Понимают роль трудовой деятельности в развитии общества |
||||
5 |
Изобретения природы и человека. |
КУ. |
Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. |
Научатся: различать средства познания окружаю щего мира; разли чать инструменты и материалы; назы вать виды предмет но-практической деятельности;орга низовывать рабочее место. |
Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. |
Соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни |
||||
6 |
Профессии. |
Урок-проект. |
Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера. Составлять рассказ о разных профессиях на основе наблюдений и собственного опыта. |
Научатся: Разли чать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. |
Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации |
Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
||||
7 |
Диагностика качества учебно-познавательной деятельности. |
Урок- путешествие. |
Формирование представлений об изучаемом предмете. |
Научатся: Разли чать инструменты и материалы; назы вать виды предмет но-практической деятельности; раз личать средства познания окружаю щего мира. |
Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. |
Соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место |
||||
«Человек и земля» (17 ч) |
||||||||||
8 |
Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». |
Урок- исследова ние. |
Раскрыть содержание понятия «аппликация»; |
Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами. |
Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела К: участвовать в диалоге на уроке; принимать участие в коллективных работах |
Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками |
||||
9 |
Работа с пластилином и природным материалом. Аппликация «Ромашковая поляна». |
КУ |
Познакомить детей со свойствами пластилина |
Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. |
Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. |
Понимают роль трудовой деятельности в развитии общества |
||||
10 |
Растения в жизни человека. Изделие: «Получение и сушка семян». |
УИНМ |
Показать значение растений для человека; формировать интерес и уважение к труду. |
Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян. |
Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: делать предварительный отбор источни ков информации: ориентироваться в учебни ке (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других |
Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека |
||||
11 |
Работа с бумагой. Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги». |
УИНМ |
Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой. |
Научатся: пользоваться шабло ном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; позна комятся с видами и свойствами материа лов, правилами безопасной работы с ними. |
Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике К: слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. |
Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место |
||||
12 |
Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты». |
УИНМ |
Закреплять умение работать с пластилином для соединения деталей; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней |
Научатся: Подго тавливать природ ные материалы к работе; освоят приё мы работы с природ ными материалами, пластилином, бума гой и картоном; познакомятся с видами и свойст вами материалов, правилами безопас ной работы с ними. |
Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. |
Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
||||
13 |
Дикие животные. Изделие: «Коллаж». Проект «Дикие животные». |
КУ |
Закреплять умение работать с пластилином для соединения деталей; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. |
Научатся: приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку. |
Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность. производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; сравнивать предметы, объекты К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. |
Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения |
||||
14 |
Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». |
Урок-проект. |
Научить приемам обрывания бумаги по контору рисунка, конструированию изделий; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.
|
Научатся: пользоваться шабло ном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойства ми материалов, правилами безопас ной работы с ними. |
Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. |
Соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни |
||||
15 |
Домашние животные. Изделие: «Котёнок». |
Урок-игра. |
Познакомить уча щихся со значени ем домашних жи вотных для челове ка, с уходом за домашними живот ными; развивать навык в овладе нии приемами леп ки из пластилина. |
Научатся: анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. |
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. |
Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
||||
16 |
Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». |
УИНМ |
Освоить технику изготовления рельефной карти ны с использова нием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построе ния композиции. |
Научатся: делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойст вами материалов, правилами безопас ной работы с ними. |
Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах |
Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками |
||||
17-18 |
Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия:«Чашка», «Чайник», «Сахарница». |
КУ |
Сравнивать посуду по виду и материалу. Осво ить приём наматы вания,обмотки и переплетения ниток для изготов ления изделий. Соблюдать ТБ |
Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавли вается посуда, виды посуды и её функции. |
Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: представление о культуре поведения за столом К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия |
Понимают роль трудовой деятельности в развитии общества |
||||
19 |
Свет в доме. Изделие: «Торшер». |
УИНМ |
Узнать назначе ние торшера,конст руктивные особен ности и использо вание. Показать разнообразие осве щения домов в раз ные времена; пов торить правила обращения с электроприбора ми |
Научатся:Пользо ваться шаблоном для разметки изде лия, соединять детали изделия при помощи клея; по знакомятся с вида ми и свойствами материалов, прави лами безопасной работы с ними. |
Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами |
Соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни |
||||
20 |
Мебель. Изделие: «Стул». |
УИНМ |
Познакомить с функциями мебели, предметами мебели; развивать пространственное воображение. |
Научатся: пользоваться шабло ном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойст вами материалов, правилами безопас ной работы с ними. |
Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. |
Соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место |
||||
21 |
Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». |
УОСЗ
|
Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани, с названиями профессий людей, связанных со швейным делом |
Научатся: пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы. |
Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. |
Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде |
||||
22-23 |
Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков». «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». |
УИНМ |
Учить пользоваться иголкой, ниткой, наперстком, выполнять простейшие швы; развивать внимание, мышление, глазомер. |
Научатся:Выпол нять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладе ют технологичес кими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. |
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. |
Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
||||
24 |
Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». |
УИНМ |
Познакомить со способом передви жения и перемеще ния грузов по зем ле; учить детей работать с соблю дением последова тельности техноло гических операций, использованием декоративного и отделочного оформления изделий. |
Научатся:приёмам работы с конструк тором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке. |
Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. |
Соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни |
||||
«Человек и вода» (3 часа) |
||||||||||
25 |
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян». |
КУ |
Познакомить со значением воды в жизни растений и человека. |
Научатся: производить посад ку и уход за семена ми; узнают о значен ии воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выра щивании растений. |
Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. П: представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. |
Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками |
||||
26 |
Питьевая вода. Изделие: «Колодец». |
УОИМ |
Научить выполнять макет колодца из разных материалов (бумага и природные материалы- палочки). |
Научатся: отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. |
Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке. П: представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. |
Понимают роль трудовой деятельности в развитии общества |
||||
27 |
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот». |
Урок-проект. |
Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции. |
Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги. |
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
||||
«Человек и воздух» (3 часа) |
||||||||||
28 |
Использование ветра. Изделие: «Вертушка». |
УИНМ |
Познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху; учить выполнять макет и модель изделия из различных материалов. |
Научатся: пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. |
Р: анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы. П: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). К: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. |
Соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни |
||||
29 |
Полёты птиц. Изделие: «Попугай». |
КУ |
Познакомить с видами птиц, а также со способами экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага» |
Научатся: выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем. |
Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. П: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. К: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. |
Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками |
||||
30 |
Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют». |
Урок- путешествие. |
Познакомить с видами летательных аппаратов; закрепить умение работать с бумагой в технике «оригами». |
Научатся: проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги). |
Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы. |
Понимают роль трудовой деятельности в развитии общества |
||||
«Человек и информация» (3 часа) |
||||||||||
31 |
Способы общения. Важные телефонные номера. |
КУ |
Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения, нахож дение безопасного маршрута от дома до школы и его графического изображения. |
Научатся: Спосо бам получения и пе редачи информа ции, получат знания о развитии письмен ности и использова нии различных ма териалов для пере дачи всевозможной информации.Вы учат важные теле фонные номера. |
Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
Соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место |
||||
32 |
Компьютер. |
УИНМ |
Осваивать прави ла безопасного ис пользования ком пьютера. Иссле довать возможнос ти Интернета. |
Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида. |
Р: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. |
Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
||||
33 |
Компьютер. |
Урок-практи ка. |
Осваивать пра вила набора текста. Использовать возможности Интернета для поис ка информации по запросу. |
Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида. |
Соблюдают правила безопасного и здорового образа изн |