12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радченкова Тамара Ивановна1829
Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h
Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий
2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Технология» ( «Школа России») 1 класс

02.20

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Технология»

( «Школа России»)

1 класс

Составитель рабочей учебной программы:

Радченкова Тамара Ивановна,

учитель начальных классов, ВКК,

МКОУ Куйбышевская ООШ

х. Индычий

2016

Структура документа

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:

пояснительную записку;

учебно-тематический план изучения предмета;

содержание программы;

описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения предмета;

планируемых результатов освоения предмета;

описания материально – технического обеспечения образовательного процесса;

календарно-тематического планирования.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы: Роговцева, Н. И. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы .– М. :Просвещение, 2012. И в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России».

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Приказа Минобр науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (ред. Приказов Минобр науки России от 26.11.2010 № 124, от 22.09.2011 № 2357).

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (начальная школа) (М. Просвещение, 2011).

Приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждениях на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Письма МОиН РФ от 16.08.10г №03-48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования».

Письма МОиН РФ от 10.02.11г №03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».

Учебного плана МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области на 2016-2017 учебный год

Положения о рабочей программе МКОУ Куйбышевская ООШ

Цели и задачи курса

Цели изучения технологии в начальной школе:

•  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

•  приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

•  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

•  духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

•  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

•  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

•  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

•  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Общая характеристика предмета

Программа «Технология» способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность со­держания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их ини­циативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образователь­ный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуаль­ного, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Учебно-методический комплект:

Роговцева Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2011.

Роговцева Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся об­щеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2013.

Роговцева Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы [Текст] Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. -М.: Просвещение, 2011.

Роговцева Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образо­вания, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2013.

Место учебного предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования на изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год. Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования

Виды и формы организации учебного процесса

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

•  название темы урока;

•  краткая вводная беседа;

•  основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

•  информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

•  итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

2.Учебно – тематический план изучения предмета

№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

1.

Давайте познакомимся.

7

2.

Человек и земля.

17

3.

Человек и вода.

3

4.

Человек и воздух.

3

5.

Человек и информация.

3

6.

Всего:

33

3. Содержание программы

3.Содержание программы

Давайте познакомимся (7 час)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (17 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому го­ду». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Про­ект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

конструирование и моделирование;

практика работы на компьютере.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

5.Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям:

качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

степень самостоятельности;

уровень творческой деятельности;

соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств

целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия.       В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В течение учебного года проходят выставки работ учащихся, в ходе которых формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников такой подход способствует осознанию причин успеха и неуспеха собственной учебной деятельности.

          В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

        В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

        Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

Предметные контрольные работы (один раз в четверт-обязательно).

        В первом классе вместо бальных отметок допустимо использоваь только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

        Используется «Алгоритм самооценки»

В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)

Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)

Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)

Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

6.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Усвоение данной программы обучающимися к концу 1 класса обеспечит достижение следующих

предметных результатов:

•  знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

•  первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

•  знать возможности использования природных богатств человеком;

•  познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

•  собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям;

•  рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины;

•  знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

•  основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

•  общее понятие о размножении растений черенками;

•  уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

•  оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

•  наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

•  сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности;

•  анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

•  находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

•  организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

•  знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

•  создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

•  осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

•  моделировать несложные изделия;

•  уметь применять знания, полученные в 1 классе;

•  начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

•  знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

•  уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

•  уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий;

•  оценивать промежуточный и итоговый результат;

•  осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

•  уметь готовить сообщение на заданную тему;

•  знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

•  уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

•  уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать об их свойствах, происхождении и использовании человеком);

•  освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

•  выполнять задания по заполнению технологической карты;

•  правильно и экономно расходовать материалы;

•  знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

•  знать и выполнять правила техники безопасности;

•  использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

•  владеть навыками работы с простейшей технической документацией (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);

•  ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;

•  понимать, что вся работа имеет цену;

•  выполнять практические работы с помощью схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения, их виды и способы);

•  неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) – знать, уметь применять на практике;

•  название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

•  приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

•  с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

•  самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

•  изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

•  работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);

•  с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки, из тех, что есть в конструкторе;

•  развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий;

•  анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;

•  учиться строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

•  работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само- и взаимоконтроль;

•  кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям (основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер);

•  различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

•  составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;

•  получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

•  овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

•  знать свойства, способы использования, виды пластилина;

•  народные промыслы – уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

•  усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

•  создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

•  использовать в аппликации различные виды круп – просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

•  различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;

•  освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой, составлять композиции;

•  выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

•  создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу (понятия: виды швов, нитки);

•  правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;

•  работать с выкройками; развивать навыки кроя;

•  научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;

•  коллективно, с помощью учителя проводить конференции;

•  уметь выступать с презентацией своей папки достижений;

•  задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

•  иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;

•  владеть методами самоанализа, самоконтроля, самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

•  приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

•  освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, в том числе в Интернете, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач) – для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;

•  работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи и т. д.

Планируемые результаты универсальных учебных действий

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

– объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

– понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

– учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

– определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

– учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

– находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

– с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

– уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе

7.Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Характеристика расчета количественных показателей материально-технического обеспечения.

Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для проведения демонстраций учителем или для постоянной экспозиции в кабинете начальных классов.

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса).

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), Данное оборудование используется при проведении фронтальных ученических работ.

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Наличие

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241.

Д

2.

Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. - М. : Просвещение,2011.

К

3.

Н.И. Роговцева. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся об­щеобразоват. - М.: Просвещение, 2013.

К

4.

Н.И. Роговцева. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы. -М.: Просвещение, 2011.

Д

5.

Н.И. Роговцева. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. Пособие для учителя. Рос. акад. наук, Рос. акад. образо­вания.-М. : Просвещение, 2011.

Д

6.

Н.И. Роговцева. Технология. 1 класс. Поурочные разработки. - М.: Просвещение, 2011.

Д

Печатные пособия.

1.

Набор таблиц по технологии.

Д

2.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы:

- технология обработки ткани;

- технология обработки бумаги и картона;

- технология организации рабочего места.

Д

Технические средства обучения

1.

Ноутбук.

Д

2.

Мультимедиа проектор.

Д

3.

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций.

Д

4.

Интерактивная доска.

Д

5.

Фотоаппарат.

Д

Экранно-звуковые пособия.

1.

Технология. 2 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учебнику Н.И. Роговцевой.- М. : Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

5.

Учебно-практическое оборудование

1.

Краски акварельные.

К

2.

Краски гуашевые.

К

3.

Тушь.

К

4.

Бумага А3, А4.

К

5.

Бумага цветная.

К

6.

Фломастеры.

К

7.

Коллекции:«Шёлк».«Хлопок».«Ткань».«Шерсть».

Д

8.

Конструктор: «Сделай сам»

П

9.

Барельефы: «Грибы»,«Фрукты»

П

10

Коллекция «Лепка».

П

11

Кисти щетина № 3, 10, 13.

К

12

Емкости для воды.

К

13

Пластилин / глина.

К

14

Клей.

К

15

Ножницы.

К

16

Рамы для оформления работ.

К

Модели и натурный фонд

1.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Д

2.

Гипсовые геометрические тела.

Д

3.

Керамические изделия (вазы, кринки и др.).

Д

4.

Предметы быта (кофейники, блюдо, самовары, подносы и др.).

Д

Единые образовательные ресурсы

1.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru

2.

Электронные образовательные ресурсы. http://eorhelp.ru

3.

Российский образовательный портал. http://www.school.edu.ru

4.

Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы. http://www.nachalka.com

5.

ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки. http://pedsovet.org/m

6.

Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов. http://www.it-n.ru

Специализированная учебная мебель.

1.

Столы ученические.

К

2.

Стулья.

К

3.

Стеллажи для книг и оборудования.

Д

4.

Мебель для проекционного оборудования.

Д

5.

Мебель для хранения таблиц и плакатов.

Д


 

8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

 

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

план

факт

Предметные

Универсальные учеб­ные действия

Личностные

«Давайте познакомимся» (7 ч)

1

   

Система знаков в жизни человека.

ВУ

Анализировать и сравнивать учеб

ник, рабочую тетрадь. Знакомство с условными обозначениями в учебнике

Научатся:Ориенти

ро­ваться в учеб­нике и рабочей тетради, рабо­тать с учеб­ником и рабо­чей тетрадью. Узнают: смысл терми­нов по теме «Условные и графические обозначения.

Р: контролиро­вать свою деятельность по ори­ентированию в учебнике и ра­бочей тетради.

П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.

К: уметь ра­ботать в сотрудничестве с кол­лективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать от­веты.

понимают зна­чимость предме

та «Техноло

гия» в жизни; умеют обосно­вывать свой ответ

2

   

Материа­лы и инст­рументы в руках че­ловека.

УП

Изготовление изделий из мате­риалов по выбору учащихся. Составить план работы.

Узнают: значение тер­минов инстру

менты, при­способле

ния и материалы, безопасность. Научатся: разли

чать и называть материалы и инстру

мен­ты;каким ин­струментом обра

батыва­ется тот или иной материал.

Р: овладевать способностью принимать и со­хранять цели и задачи учебной деятельности.

П: системати­зирование знаний о материа­лах и инструментах, освоение способов организации рабоче­го места.

К: уметь слушать учителя, задавать во­просы с целью уточнения ин­формации.

Понимают зна­чимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

3

   

Планиро­вание соб­ственной деятельно­сти.

УИНМ

Оп­ределять материалы и инстру­менты, необходимые для изго­товления изделий.

Научатся: Органи

зовы­вать рабочее место, плани­ровать, выпол­нять, предс

тав­лять и оцени­вать свою ра­боту.

Р: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

П: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в уст­ной форме.

К: уметь сотрудничать с учителем.

Адекватно реа­гируют на оценку работы учи­телем, сверстниками

4

   

Работа с анкетой.

УЗСЗ

Изготовление изделий из мате­риалов по выбору учащихся. Составить план работы.

Научатся

записывать символами информацию (заполнять анкету). Узнают смысл поня­тия анкета.

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:осознанное и произвольное построение речевых высказываний в уст­ной форме, использование знаково-символических средств представления информации. К:слушать учителя, задавать вопросы.

Понимают роль трудовой деятельности в раз­витии общества

5

   

Изобретения природы и человека.

КУ.

Изготовление изделий из мате­риалов по выбору учащихся. Составить план работы.

Научатся:

различать средства познания окружаю

щего мира; разли

чать инструменты и материалы; назы

вать виды предмет

но-практической деятельности;орга

низовывать рабочее место.

Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы.

Соблюдают пра­вила безопасного и здорового образа жизни

6

   

Профессии.

Урок-проект.

Составлять рассказ о профес­сиях пекаря, кондитера. Со­ставлять рассказ о разных профессиях на основе наблюдений и собст­венного опыта.

Научатся: Разли

чать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки.

П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации

Ориентируются на оценку результатов собст­венной предметно-практической деятельности

7

   

Диагности­ка качества учебно-по­знаватель­ной дея­тельности.

Урок-

путешествие.

Формирование представлений об изучаемом предмете.

Научатся: Разли

чать инструменты и материалы; назы

вать виды предмет

но-практической деятельности; раз

личать средства познания окружаю

щего мира.

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

П: умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Соблюдают ги­гиену учебного труда и орга­низовывают рабочее место

«Человек и земля» (17 ч)

8

   

Природный материал.

Изделие:

« Аппликация из листьев».

Урок-

исследова

ние.

Раскрыть содержание понятия «аппликация»;

Научатся:

подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами.

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

К: участвовать в диалоге на уроке; принимать участие в коллективных работах

Адекватно реа­гируют на оценку работы учи­телем, сверстниками

9

   

Работа с пластилином и природным материалом.

Аппликация «Ромашковая поляна».

КУ

Познакомить детей со свойствами пластилина

Научатся:

подготавливать природный материал к работе;

познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Понимают роль трудовой деятельности в раз­витии общества

10

   

Растения в жизни человека.

Изделие: «Получение и сушка семян».

УИНМ

Показать значение растений для человека; формировать интерес и уважение к труду.

Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян.

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

П: делать предварительный отбор источни

ков информации: ориентироваться в учебни

ке (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других

Понимают зна­чимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека

11

   

Работа с бумагой.

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги».

УИНМ

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой.

Научатся: пользоваться шабло

ном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; позна

комятся с видами и свойствами материа

лов, правилами безопасной работы с ними.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

П: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Проявляют по­ложительное отношение к пред­мету, предметно-практической деятельности, соблюдают ги­гиену учебного труда и орга­низовывают рабочее место

12

   

Насекомые.

Изделие: «Пчёлы и соты».

УИНМ

Закреплять умение работать с пластилином для соединения деталей; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Научатся: Подго

тавливать природ

ные материалы к работе; освоят приё

мы работы с природ

ными материалами, пластилином, бума

гой и картоном; познакомятся с видами и свойст

вами материалов, правилами безопас

ной работы с ними.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Ориентируются на оценку результатов собст­венной предметно-практической деятельности

13

   

Дикие животные.

Изделие: «Коллаж».

Проект «Дикие животные».

КУ

Закреплять умение работать с пластилином для соединения деталей; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Научатся:

приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку.

Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность.

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; сравнивать предметы, объекты

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Понимают зна­чимость животных, осознают необходимость бережного от­ношения

14

   

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

Урок-проект.

Научить приемам обрывания бумаги по контору рисунка, конструированию изделий; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.


 

Научатся:

пользоваться шабло

ном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойства

ми материалов, правилами безопас

ной работы с ними.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания

К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдают пра­вила безопасного и здорового образа жизни

15

   

Домашние животные.

Изделие: «Котёнок».

Урок-игра.

Познакомить уча

щихся со значени

ем домашних жи

вотных для челове

ка, с уходом за домашними живот

ными; развивать навык в овладе

нии приемами леп

ки из пластилина.

Научатся:

анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Ориентируются на оценку результатов собст­венной предметно-практической деятельности

16

   

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток».

УИНМ

Освоить технику изготовления рельефной карти

ны с исполь­зова

нием пластилина. Исполь­зовать при создании эскиза ху­дожественные приёмы по­строе

ния композиции.

Научатся:

делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойст

вами материалов, правилами безопас

ной работы с ними.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах

Адекватно реа­гируют на оценку работы учи­телем, сверстниками

17-18

   

Посуда. Проект «Чайный сервиз».

Изделия:«Чашка», «Чайник», «Сахарница».

КУ

Сравнивать посуду по виду и материалу. Осво

ить приём на­маты

вания,обмотки и перепле­тения ниток для изготов

ления изделий. Соблюдать ТБ

Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавли

вается посуда, виды посуды и её функции.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: представление о культуре поведения за столом

К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия

Понимают роль трудовой деятельности в раз­витии общества

19

   

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

УИНМ

Узнать назначе

ние торшера,конст

руктивные особен

ности и использо

вание. Показать разнообразие осве

щения домов в раз

ные времена; пов

торить правила обращения с электроприбора

ми

Научатся:Пользо

ваться шаблоном для разметки изде

лия, соединять детали изделия при помощи клея; по

знакомятся с вида

ми и свойствами материалов, прави

лами безопасной работы с ними.

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами

Соблюдают пра­вила безопасного и здорового образа жизни

20

   

Мебель.

Изделие: «Стул».

УИНМ

Познакомить с функциями мебели, предметами мебели; развивать пространственное воображение.

Научатся:

пользоваться шабло

ном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойст

вами материалов, правилами безопас

ной работы с ними.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Соблюдают ги­гиену учебного труда и орга­низовывают рабочее место

21

   

Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток».

УОСЗ


 


 

Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани, с названиями профессий людей, связанных со швейным делом

Научатся:

пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы.

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Осуществляют адекватную самооценку собст­венных учебных достижений, своего внешнего вида, соблю­дают правила бережного от­ношения к одежде

22-23

   

Учимся шить.

Изделия: «Строчка прямых стежков». «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

УИНМ

Учить пользоваться иголкой, ниткой, наперстком, выполнять простейшие швы; развивать внимание, мышление, глазомер.

Научатся:Выпол

нять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладе

ют технологичес

кими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Ориентируются на оценку результатов собст­венной предметно-практической деятельности

24

   

Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».

УИНМ

Познакомить со способом передви

жения и перемеще

ния грузов по зем

ле; учить детей работать с соблю

дением последова

тельности техноло

гических операций, использованием декоративного и отделочного оформления изделий.

Научатся:приёмам работы с конструк

тором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке.

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других.

Соблюдают пра­вила безопасного и здорового образа жизни

«Человек и вода» (3 часа)

25

   

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян».

КУ

Познакомить со значением воды в жизни растений и человека.

Научатся:

производить посад

ку и уход за семена

ми; узнают о значен

ии воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выра

щивании растений.

Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

П: представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.

К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах.

Адекватно реа­гируют на оценку работы учи­телем, сверстниками

26

   

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец».

УОИМ

Научить выполнять макет колодца из разных материалов (бумага и природные материалы- палочки).

Научатся:

отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике.

Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения.

Понимают роль трудовой деятельности в раз­витии общества

27

   

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот».

Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Урок-проект.

Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции.

Научатся:

различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Ориентируются на оценку результатов собст­венной предметно-практической деятельности

«Человек и воздух» (3 часа)

28

   

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка».

УИНМ

Познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху; учить выполнять макет и модель изделия из различных материалов.

Научатся:

пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра.

Р: анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы.

П: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

К: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Соблюдают пра­вила безопасного и здорового образа жизни

29

   

Полёты птиц.

Изделие: «Попугай».

КУ

Познакомить с видами птиц, а также со способами экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага»

Научатся:

выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем.

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

П: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

К: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Адекватно реа­гируют на оценку работы учи­телем, сверстниками

30

   

Полёты человека.

Изделия: «Самолёт», «Парашют».

Урок-

путешествие.

Познакомить с видами летательных аппаратов; закрепить умение работать с бумагой в технике «оригами».

Научатся:

проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги).

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы.

Понимают роль трудовой деятельности в раз­витии общества

«Человек и информация» (3 часа)

31

   

Способы общения. Важные телефонные номера.

КУ

Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения, нахож

дение безопасного маршрута от дома до школы и его графического изображения.

Научатся: Спосо

бам получения и пе

редачи информа

ции, получат знания о развитии письмен

ности и использова

нии различных ма

териалов для пере

дачи всевозможной информации.Вы

учат важные теле

фонные номера.

Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

П: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Соблюдают ги­гиену учебного труда и орга­низовывают рабочее место

32

   

Компьютер.

УИНМ

Осваивать прави

ла безопасно­го ис

пользования ком

пьютера. Иссле

довать возможнос

ти Ин­тернета.

Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида.

Р: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Ориентируются на оценку результатов собст­венной предметно-практической деятельности

33

   

Компьютер.

Урок-практи

ка.

Осваивать пра

вила набора тек­ста. Ис­пользовать возможности Ин­тернета для поис

ка информа­ции по запросу.

Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида.

Соблюдают пра­вила безопасного и здорового образа изн

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.