12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Драпалюк Марианна Владимировна2690
Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Начальные классы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УМК «школа России»

 

по математике

1 класс

Количество часов на год: 132 ч

Всего в неделю: 4 ч

Уровень: базовый

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), основной образовательной программы начального общего образования школы, примерной программы по математике УМК «Школа России» под редакцией: М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой.

Важнейшими целями обучения в 1 классе являются:

- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;

- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Для реализации целей необходимо решение следующих задач:

- развитие мышления учащихся,

- способствование формированию их творческой деятельности,

- овладение определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Реализация поставленных целей и задач по предмету осуществляется за счет учебника «Математика» 1 класс в 2-х частях, авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой, авторы рабочих тетрадей № 1, №2 «Математика» 1 класс М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой.

На реализацию программы по математике в 1 классе отводится 132 часов в год по 4 часа в неделю, том числе на внутри предметный образовательный модуль «Математика и конструирование» - 26 ч, который реализуется за счет тетради по математике С. И. Волкова «Математика и конструирование».

В классе обучается ученик по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) - Фомин Фёдор, для которого учебный материал даётся дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей.

Планируемые результаты обучения математики в 1 классе

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

- числа в порядке их следования при счёте;

- натуральные числа в пределах 20;

- число, большее или меньшее данного на сколько;

-компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность);

геометрическую фигуру (многоугольник, треугольник прямоугольник, квадрат);

сравнивать:

- две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

- любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения больше, меньше, равно;

-разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;

-предметы по массе;

-сосуды по вместимости;

различать:

-прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;

-многоугольники ( треугольник, четырёхугольник и др.);

упорядочивать:

-события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё, позднее);

-объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок);

-заданное число по их расположению в натуральном ряду чисел;

-сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;

моделировать:

-разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположения объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за;

- действия сложение и вычитание с помощью предметов ( разрезного материала), рисунков: составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства;

- с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи в одно действие на увеличение( уменьшение) числа на несколько единиц;

-приём выполнения действия сложения с перестановкой через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы;

-приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

воспроизводить:

- последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом , так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

выполнять:

-задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-сложение и вычитание вида : +; - ; 1; +; - 2; +; - 3; +; - 4;

-вычисления вида: 6 - ; 7 - ; 8 - ; 9 - ; 10 - ;

-сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

-вычисления вида : 15 + 1; 16 – 1; 10 +5; 14- 4; 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации;

- сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

формулировать:

- понятия « увеличить на…, уменьшить на…, « при составлении схем и при записи числовых выражений.;

-решать: задачи на разностное сравнение;

-задачи в два действия;

-решать примеры с переходом через десяток.

читать:

-равенства, используя математическую технологию ( слагаемые, сумма)

- числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

различать:

-прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;

-многоугольники ( треугольник, четырёхугольник и др.);

характеризовать:

- расположение чисел на числовом луче;

решать учебные и практические задачи:

- выбирать единицу длины при выполнении измерений;

- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

- составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 20.

Учебно - тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Пространственные и временные представления

8 ч

2

Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(28 ч).

28 ч

3

Сложение и вычитание

44 ч

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

16 ч

5

Табличное сложение и вычитание

26 ч

6

Итоговое повторение (10 ч).

10 ч

 

Итого

Из них:

132 ч

   

Основное содержание предмета.

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (44 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (16)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (26 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (10 ч).

Календарно - тематическое планирование по математике УМК «Школа России»

Тема

Дата

 

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч)

 

1.

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

 

2.

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

 

3

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».

 

4.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

 

5.

Модуль №1

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

Математика и конструирование. «Точка. Линия.»

 

6.

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

 

7.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

 

8.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

 

Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч)

9.

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

 

10.

Модуль №2.

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

.Математика и конструирование . «Прямая. Кривая линия»

 

11.

Число 3. Писать цифру 3.

 

12.

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

 

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

 

14.

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине».

 

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

Числа от 1 до 5. Запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

 

16.Модуль №3

Изображение точки и линии на бумаге. Математика и конструирование. «Прямая. Кривая линия»

 

17.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

 

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

 

19.

Закрепление.

 

20.

Знаки: > (больше), <  (меньше), = (равно).

 

21.

Модуль №4

«Равенство», «неравенство»

Математика и конструирование. «Отрезок»

 

22.

Многоугольники

 

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7.

 

24.

Прямая. Кривая линия.

 

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

 

26.

Модуль №5

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

Математика и конструирование. Отрезок.

 

27.

Число 10. Запись числа 10.

 

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

 

29.

Сантиметр – единица измерения длины.

 

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

 

31.

Модуль №6

Число 0. Цифра 0

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».

Математика и конструирование. Обозначение геометрических фигур.

 

32

Прямая. Кривая линия.

 

33.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Диагностика

 

34.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Диагностика

 

35

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

 

36.

Модуль №7

Анализ работ .Работа над ошибками.

Математика и конструирование. Обозначение геометрических фигур.

 

Сложение и вычитание (44ч)

37.

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =.

 

38.

+1 + 1;

- 1 – 1.

 

39.

Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений. Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

 

40.

Отрезок.

 

41.

Задача (условие, вопрос).

 

42.

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

 

43.

Модуль №8

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Математика и конструирование. «Конструирование модели самолёта».

 

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

 

45.

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

 

46.

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

 

47.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач.

 

48.Модуль №9

Обозначение геометрических фигур буквами

Математика и конструирование Луч.

 

49.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

 

50.

Решение текстовых задач.

 

51.

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

 

52.

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

 

53

Модуль №10

Контроль и учёт знаний.

Математика и конструирование. Луч.

 

54.

Работа над ошибками.

 

55.

Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).задач.

 

56.

Конструирование модели самолёта из полосок бумаги.

 

57.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 

58.

Модуль №11

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. Математика и конструирование. «Конструирование модели песочницы.

 

59.

Решение задач и выражений. Закрепление.

 

60.

Задачи на разностное сравнение.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

 

61.

Задачи на разностное сравнение.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

 

62.

Конструирование аппликации песочницы.

 

63.

Модуль №12.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Математика и конструирование. Сантиметр

 

64.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа

 

65.

5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

 

66.

Сравнение длин полосок наложением.

 

67.

   

68.

Модуль №13.

Математика и конструирование. Сантиметр

 

69.

Связь между суммой и слагаемыми.

 

70.

Связь между суммой и слагаемыми.

 

71.

Луч.

 

72.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

 

73.

Модуль №14

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9.

Математика и конструирование. Угол.

 

74.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9.

 

75.

Луч.

 

76.

Подготовка к введению задач в 2 действия.

 

77.

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

 

78.

Модуль №15

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Математика и конструирование. Угол.

 

79.

Сантиметр.

 

80.

Литр.Килограмм

 

Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч.)

81.

Названия и последовательность чисел.

 

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

 

83.Модуль №16.

Угол.

 

84.

Дециметр.

 

85.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

 

86.

Прямой угол. Виды углов: прямой, тупой, острый.

 

87.

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

 

88.

Модуль №17

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Математика и конструирование. Прямой угол. Виды углов:прямой, тупой, острый.

 

89.

Контроль и учёт знаний.

 

90.

Работа над ошибкамиПрямой угол.

 

91.

Подготовка к введению задач в два действия. Задачи в два действия.

 

92.

Подготовка к введению задач в два действия. Задачи в два действия.

 

93.

Модуль№18

Составная задача

Математика и конструирование. Прямой угол. Виды углов:прямой, тупой, острый.

 

94.

Составная задача

 

95.

Составная задача

 

96.

Составная задача

 

Табличное сложение и вычитание (26ч.)

97.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

 

98.

Модуль №19

Ломаная. Длина ломаной. Математика и конструирование. Прямой угол. Виды углов:

Прямой, тупой, острый.

 

99.

Случаи сложения

+2, +3, +4

 

100.

Случаи сложения

+5

 

101.

Случаи сложения

+6, +7

 

102.

Многоугольник

 

103.

Случаи сложения

+ 8, + 9

 

104.

Модуль №20

Таблица сложения

Математика и конструирование. Прямой угол. Виды углов:

Прямой, тупой, острый.

 

105.

Таблица сложения

 

106.

Прямоугольник.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20

 

107.

Прямоугольник.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20

 

108.

Модуль №21

Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток. Случаи вычитания 11-

Математика и конструирование. Прямой угол. Виды углов:

Прямой, тупой, острый.

 

109.

Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток. Случаи вычитания 11-

 

110.

Квадрат.

 

111.

Случаи вычитания

12 –

 

112.

Модуль №22

Случаи вычитания

13 – математика и конструирование.

Практическая работа. Конструирование

 

113.

Случаи вычитания

14 –

 

114.

Квадрат.

 

115.

Случаи вычитания

15 – .

 

116.

Модуль №23

Случаи вычитания

16 – Математика и конструирование. Ломаная. Длина ломаной

 

117.

Случаи вычитания

17 – , 18-

 

118.

Практическая работа «Изготовление геометрического набора треугольников»

 

119.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

 

120.

Модуль №24

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Математика и конструирование. Многоугольник.

 

121.

Контрольная работа

 

122.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Упражнения для закрепления геометрических фигур.

 

Итоговое повторение (10ч.)

123.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

 

124.

Модуль №25.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

Математика и конструирование. Прямоугольник.

 

125.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

 

126.

Геометрические фигуры

 

127.

Геометрические фигуры

 

128.

Модуль №26

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка».

Математика и конструирование. Квадрат

 

129.

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».

 

130.

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».

 

131.

Закрепление знаний

В стране геометрических фигур.

 

132.

Закрепление знаний

В стране геометрических фигур.

 
Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.