12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Драпалюк Марианна Владимировна2690 Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория. Россия, Калининградская обл., Калининград Материал размещён в группе «Начальные классы» |
Рабочая программа по предмету «Математика», 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УМК «школа России»
по математике
1 класс
Количество часов на год: 132 ч
Всего в неделю: 4 ч
Уровень: базовый
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), основной образовательной программы начального общего образования школы, примерной программы по математике УМК «Школа России» под редакцией: М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой.
Важнейшими целями обучения в 1 классе являются:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Для реализации целей необходимо решение следующих задач:
- развитие мышления учащихся,
- способствование формированию их творческой деятельности,
- овладение определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
Реализация поставленных целей и задач по предмету осуществляется за счет учебника «Математика» 1 класс в 2-х частях, авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой, авторы рабочих тетрадей № 1, №2 «Математика» 1 класс М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой.
На реализацию программы по математике в 1 классе отводится 132 часов в год по 4 часа в неделю, том числе на внутри предметный образовательный модуль «Математика и конструирование» - 26 ч, который реализуется за счет тетради по математике С. И. Волкова «Математика и конструирование».
В классе обучается ученик по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) - Фомин Фёдор, для которого учебный материал даётся дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей.
Планируемые результаты обучения математики в 1 классе
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
- числа в порядке их следования при счёте;
- натуральные числа в пределах 20;
- число, большее или меньшее данного на сколько;
-компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность);
геометрическую фигуру (многоугольник, треугольник прямоугольник, квадрат);
сравнивать:
- две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;
- любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения больше, меньше, равно;
-разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;
-предметы по массе;
-сосуды по вместимости;
различать:
-прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;
-многоугольники ( треугольник, четырёхугольник и др.);
упорядочивать:
-события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё, позднее);
-объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок);
-заданное число по их расположению в натуральном ряду чисел;
-сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;
моделировать:
-разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположения объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за;
- действия сложение и вычитание с помощью предметов ( разрезного материала), рисунков: составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства;
- с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи в одно действие на увеличение( уменьшение) числа на несколько единиц;
-приём выполнения действия сложения с перестановкой через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы;
-приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
воспроизводить:
- последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом , так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
выполнять:
-задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
-сложение и вычитание вида : +; - ; 1; +; - 2; +; - 3; +; - 4;
-вычисления вида: 6 - ; 7 - ; 8 - ; 9 - ; 10 - ;
-сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;
-вычисления вида : 15 + 1; 16 – 1; 10 +5; 14- 4; 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации;
- сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
формулировать:
- понятия « увеличить на…, уменьшить на…, « при составлении схем и при записи числовых выражений.;
-решать: задачи на разностное сравнение;
-задачи в два действия;
-решать примеры с переходом через десяток.
читать:
-равенства, используя математическую технологию ( слагаемые, сумма)
- числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
различать:
-прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;
-многоугольники ( треугольник, четырёхугольник и др.);
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 20.
Учебно - тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1 | Пространственные и временные представления | 8 ч |
2 | Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(28 ч). | 28 ч |
3 | Сложение и вычитание | 44 ч |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 16 ч |
5 | Табличное сложение и вычитание | 26 ч |
6 | Итоговое повторение (10 ч). | 10 ч |
Итого Из них: | 132 ч |
Основное содержание предмета.
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (44 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (16)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (26 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (10 ч).
Календарно - тематическое планирование по математике УМК «Школа России»
№ | Тема | Дата |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | ||
1. | Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) | |
2. | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | |
3 | Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево». | |
4. | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | |
5. Модуль №1 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Математика и конструирование. «Точка. Линия.» | |
6. | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | |
7. | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | |
8. | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | |
Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч) |
9. | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | |
10. Модуль №2. | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 .Математика и конструирование . «Прямая. Кривая линия» | |
11. | Число 3. Писать цифру 3. | |
12. | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | |
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | |
14. | Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине». | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5. Запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | |
16.Модуль №3 | Изображение точки и линии на бумаге. Математика и конструирование. «Прямая. Кривая линия» | |
17. | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | |
19. | Закрепление. | |
20. | Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно). | |
21. Модуль №4 | «Равенство», «неравенство» Математика и конструирование. «Отрезок» | |
22. | Многоугольники | |
23. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7. | |
24. | Прямая. Кривая линия. | |
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |
26. Модуль №5 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 Математика и конструирование. Отрезок. | |
27. | Число 10. Запись числа 10. | |
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». | |
29. | Сантиметр – единица измерения длины. | |
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | |
31. Модуль №6 | Число 0. Цифра 0 Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0». Математика и конструирование. Обозначение геометрических фигур. | |
32 | Прямая. Кривая линия. | |
33. | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» Диагностика | |
34. | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» Диагностика | |
35 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | |
36. Модуль №7 | Анализ работ .Работа над ошибками. Математика и конструирование. Обозначение геометрических фигур. |
Сложение и вычитание (44ч)
37. | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =. | |
38. | +1 + 1; - 1 – 1. | |
39. | Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений. Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | |
40. | Отрезок. | |
41. | Задача (условие, вопрос). | |
42. | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. | |
43. Модуль №8 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Математика и конструирование. «Конструирование модели самолёта». | |
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | |
46. | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. | |
47. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. | |
48.Модуль №9 | Обозначение геометрических фигур буквами Математика и конструирование Луч. | |
49. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | |
50. | Решение текстовых задач. | |
51. | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | |
52. | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | |
53 Модуль №10 | Контроль и учёт знаний. Математика и конструирование. Луч. | |
54. | Работа над ошибками. | |
55. | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).задач. | |
56. | Конструирование модели самолёта из полосок бумаги. | |
57. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |
58. Модуль №11 | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. Математика и конструирование. «Конструирование модели песочницы. | |
59. | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
60. | Задачи на разностное сравнение. Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | |
61. | Задачи на разностное сравнение. Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | |
62. | Конструирование аппликации песочницы. | |
63. Модуль №12. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Математика и конструирование. Сантиметр | |
64. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа | |
65. | 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | |
66. | Сравнение длин полосок наложением. | |
67. | ||
68. Модуль №13. | Математика и конструирование. Сантиметр | |
69. | Связь между суммой и слагаемыми. | |
70. | Связь между суммой и слагаемыми. | |
71. | Луч. | |
72. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | |
73. Модуль №14 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9. Математика и конструирование. Угол. | |
74. | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9. | |
75. | Луч. | |
76. | Подготовка к введению задач в 2 действия. | |
77. | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | |
78. Модуль №15 | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Математика и конструирование. Угол. | |
79. | Сантиметр. | |
80. | Литр.Килограмм |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч.)
81. | Названия и последовательность чисел. | |
82. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | |
83.Модуль №16. | Угол. | |
84. | Дециметр. | |
85. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | |
86. | Прямой угол. Виды углов: прямой, тупой, острый. | |
87. | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | |
88. Модуль №17 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Математика и конструирование. Прямой угол. Виды углов:прямой, тупой, острый. | |
89. | Контроль и учёт знаний. | |
90. | Работа над ошибкамиПрямой угол. | |
91. | Подготовка к введению задач в два действия. Задачи в два действия. | |
92. | Подготовка к введению задач в два действия. Задачи в два действия. | |
93. Модуль№18 | Составная задача Математика и конструирование. Прямой угол. Виды углов:прямой, тупой, острый. | |
94. | Составная задача | |
95. | Составная задача | |
96. | Составная задача |
Табличное сложение и вычитание (26ч.)
97. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | |
98. Модуль №19 | Ломаная. Длина ломаной. Математика и конструирование. Прямой угол. Виды углов: Прямой, тупой, острый. | |
99. | Случаи сложения +2, +3, +4 | |
100. | Случаи сложения +5 | |
101. | Случаи сложения +6, +7 | |
102. | Многоугольник | |
103. | Случаи сложения + 8, + 9 | |
104. Модуль №20 | Таблица сложения Математика и конструирование. Прямой угол. Виды углов: Прямой, тупой, острый. | |
105. | Таблица сложения | |
106. | Прямоугольник. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20 | |
107. | Прямоугольник. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20 | |
108. Модуль №21 | Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток. Случаи вычитания 11- Математика и конструирование. Прямой угол. Виды углов: Прямой, тупой, острый. | |
109. | Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток. Случаи вычитания 11- | |
110. | Квадрат. | |
111. | Случаи вычитания 12 – | |
112. Модуль №22 | Случаи вычитания 13 – математика и конструирование. Практическая работа. Конструирование | |
113. | Случаи вычитания 14 – | |
114. | Квадрат. | |
115. | Случаи вычитания 15 – . | |
116. Модуль №23 | Случаи вычитания 16 – Математика и конструирование. Ломаная. Длина ломаной | |
117. | Случаи вычитания 17 – , 18- | |
118. | Практическая работа «Изготовление геометрического набора треугольников» | |
119. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | |
120. Модуль №24 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Математика и конструирование. Многоугольник. | |
121. | Контрольная работа | |
122. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Упражнения для закрепления геометрических фигур. |
Итоговое повторение (10ч.)
123. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | |
124. Модуль №25. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Математика и конструирование. Прямоугольник. | |
125. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | |
126. | Геометрические фигуры | |
127. | Геометрические фигуры | |
128. Модуль №26 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка». Математика и конструирование. Квадрат | |
129. | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». | |
130. | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». | |
131. | Закрепление знаний В стране геометрических фигур. | |
132. | Закрепление знаний В стране геометрических фигур. |