Рабочая программа по английскому языку для 3-его класса (УМК Spotlight)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени В.В. Дагаева
городской округ Лосино-Петровский
Утверждаю Директор школы _________________Приказ №________ От ________202_г. |
Рабочая программа
по английскому языку
3 класс
Составитель:
Вороцков Павел Евгеньевич,
учитель английского языка
202_
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 3 класса составлена в соответствии
- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС НОО(приказ Министерства образования и науки РФ от17.12.10 г. №1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. №1577),
- Программой основного общего образования, одобренной Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. В.В. Дагаева.
Содержание реализуется с помощью учебника- «Английский в фокусе» (Spotlight) для 3 класса , авторы: Быкова Н. И., Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс ( М.: Просвещение, 2019 г.).
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Программа реализуется в течение одного года (202_-202_ уч. год)
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю)
Цели и задачи программы
Изучение английского языка в во 3 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;
обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
развитие способности учащихся к межкультурному общению.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки
Для достижения поставленной цели во 3 классе необходимо решение следующих задач:
формирование у школьников положительного отношения к выполняемой деятельности и интерес к новому языку, культуре народов, говорящих на этом языке;
формирование способности понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуации общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;
осуществление своего речевого и неречевого поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;
воспитание таких качеств личности, как терпимость и уважение друг к другу, ответственность и умение взаимодействовать для решения общей задачи;
развитие у учащихся психических функций (память, внимание, воображение), познавательные способности и эмоциональную сферу.
Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по английскому языку состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов английского языка в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует поставленным целям и образовательным запросам обучающихся.
Планируемые результаты
Обучающийся научится вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте), диалог- расспрос (о любимой еде, о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники, о предметах мебели в доме, погоде, о том, где находятся члены семьи), диалог-побуждение к действию (обмениваться репликами о том, как выглядит и что умеет делать). Обучающийся научится воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, различать на слух и адекватно произносят все звуки английского языка, понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Обучающийся научится рассказывать (о себе, своем доме, о том, что умеют делать, о своих игрушках, о погоде), воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом), писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что он умеют делать.
Обучающийся получит возможность научиться работать в паре (группе), устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, приветствовать друг друга и прощаться. Получит возможность научиться пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, представлять членов своей семьи, описывать предмет, картинку, внешность, рассказывать о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду, оперируя активной лексикой в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения. Получит возможность научиться употреблять глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and. Обучающийся получит возможность научиться употреблять Present Continuous в структурахI’m/he is wearing…, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (количественные от 1 до 10, глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very, модальный глагол саn.
Диалогическая речь
Обучающийся научится вести вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
Обучающийся получит возможность научиться расспрашивать собеседника и отвечая на его вопросы.
Монологическая речь.
Обучающийся научится на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж.
Обучающийся получит возможность научиться пользоваться основными коммуникатив-ными типами речи: описание, сообщение, мини-рассказ, воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Обучающийся научится понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться использовать контекстуальную языковую догадку при восприятии на слух текста, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.
Обучающийся получит возможность научиться читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Обучающийся получит возможность научиться соблюдать особенности интонации основных типов предложений
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Обучающийся получит возможность научиться употреблять в речи интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится распознавать и употреблять в речи неопределённый артикль a/an, глагол-связку to be, местоимения – I/ he/ she; утвердительные и отрицательные предложения; общий вопрос ( to be), краткий ответ Yes/No…; предложения с составным глагольным сказуемым (I like/ don’t like); модальный глагол can; утвердительное, отрицательное предложение; глагол have/ has got; утвердительные и отрицательные предложения с ним.
Обучающийся получит возможность научиться использовать в речи предлоги места on, in, under; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock.); распознавать и употреблять в речи глаголы в Present Continuous.
Кроме вышеизложенных предметных результатов освоения программы по Английскому языку, планируются следующие результаты:
Планируемые результаты освоения обучающимися 3 класса учебного предмета
«Английский язык» (Личностные, метапредметные и предметные результаты)
Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты. Ученики начальной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
А. В коммуникативной сфере (т.е. в овладении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков ИЯ; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы.
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умение, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом ИЯ как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ИЯ;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Вводный модуль «Добро пожаловать!» | 2 |
2 | Модуль 1. Школьные дни. | 8 |
3 | Модуль 2. Моя семья. | 8 |
4 | Модуль 3. Все, что я люблю! | 8 |
5 | Модуль 4. Идем играть! | 8 |
6 | Модуль 5. Пушистые друзья. | 8 |
7 | Модуль 6. Дом, милый дом. | 8 |
8 | Модуль 7. «Выходной» | 9 |
9 | Модуль 8. День за днем. | 9 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | 3А | 3Б | 3В | |||
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Вводный модуль «Добро пожаловать!» | |||||||
Добро пожаловать! Практика диалогической речи. | | | | | | | |
Я на каникулах. Повторение цифр, лексики по темам «Одежда», «Еда», «Дом», «Каникулы» | | | | | | | |
Модуль 1. Школьные дни. | |||||||
Снова школа. Введение лексических единиц «Школа» | | | | | | | |
Снова школа. Числительные от 11 до 20. | | | | | | | |
Школьные предметы. Введение лексических единиц «Школьные предметы» | | | | | | | |
Школьные предметы. Глаголы в повелительном наклонении. | | | | | | | |
«Игрушечный солдат» Обучение чтению. | | | | | | | |
«Школы в Великобритании и России». Обучение чтению. Практика монологической речи. | | | | | | | |
Повторение пройденного материала по теме «Школьные дни» | | | | | | | |
Урок чтения. | | | | | | | |
Модуль 2. Моя семья. | |||||||
Новый член семьи. Введение лексических единиц по теме «Семья». Практика монологической речи. | | | | | | | |
Новый член семьи. Притяжательные местоимения. Чтение буквы “А” в открытом и закрытом слоге. | | | | | | ||
Счастливая семья. Введение лексических единиц по теме «Семья». Практика диалогической речи. | | | | | | | |
Счастливая семья. Существительные в единственном и множественном числе. | | | | | | | |
«Игрушечный солдат». Обучение чтению. | | | | | | | |
«Семьи в России и за рубежом». Обучение чтению. Практика монологической речи. | | | | | | | |
Повторение пройденного материала по теме «Моя семья». | | | | | | | |
Урок чтения. | | | | | | | |
Модуль 3. Все, что я люблю! | |||||||
Он любит желе. Введение лексических единиц. Практика диалогической речи. | | | | | | | |
Он любит желе. Настоящее простое время, глаголы в 3 лице ед.числа. | | | | | | | |
Мой завтрак. Введение лексических единиц по теме «Еда». | | | | | | | |
Мой завтрак. Практика монологической речи. | | | | | | | |
«Игрушечный солдат». Обучение чтению. | | | | | | | |
«Еда в России и за рубежом» | | | | | | | |
Повторение пройденного материала по теме «Все, что я люблю!» | | | | | |||
Урок чтения. | | | | | | | |
Модуль 4. Идем играть! | |||||||
Игрушки маленькой Бетси. Введение лексических единиц по теме «Игрушки». Практика диалогической речи. | | | | | | | |
Игрушки маленькой Бетси. Употребление неопределенного артикля. | | | | | | | |
В моей комнате. Введение лексических единиц по теме «В моей комнате» Практика диалогической речи. | | | | | | | |
В моей комнате. Указательные местоимения в единственном и множественном числе. | | | | | | | |
«Игрушечный солдат». Обучение чтению. | | | | | | | |
«В супермаркете». Обучение чтению. Практика монологической речи. | | | | | | | |
Повторение пройденного материала по теме «Идем играть!» | | | | | | | |
Урок чтения. | | | | | | | |
Модуль 5. Пушистые друзья. | |||||||
Веселые коровы. Введение лексических единиц. Учимся описывать вымышленное животное. | | | | | | | |
Веселые коровы. Употребление глагола «Иметь». Существительные во множественном числе, которые образуются не по правилу. | | | | | | | |
Умные животные. Практика монологической рнчи. | | | | | |||
Умные животные. Числительные от 20 до 50. | | | | | | | |
«Игрушечный солдат». Обучение чтению. | | | | | | | |
«Животные Австралии» | | | | | | | |
Повторение пройденного материала по теме «Пушистые друзья» | | | | | | | |
Урок чтения. | | | | | | | |
Модуль 6. Дом, милый дом. | |||||||
Бабушка! Дедушка! Составление диалогов. | | | | | | | |
Бабушка! Дедушка! Предлоги места | | | | | | | |
Мой дом. Введение лексических единиц о теме «Дом» | | | | | | | |
Мой дом. Совершенствование навыков употребления структуры there is/there are . | | | | | | | |
«Игрушечный солдат». Обучение чтению. | | | | | | | |
«Дома в Великобритании. Музеи в России». | | | | | | | |
Повторение пройденного материала по теме «Дом, милый дом» | | | | | | | |
Урок чтения. | | | | | | | |
Модуль 7. «Выходной» | |||||||
Мы хорошо проводим время! Настоящее продолжительное время. | | | | | | | |
Мы хорошо проводим время! Употребление настоящего продолженного времени в различных упражнениях. | | | | | | | |
В парке. Введение лексических единиц по теме «В парке» | | | | | | | |
В парке. Практика монологической речи. | | | | | | | |
Настоящее длительное время | | | | | | | |
«Игрушечный солдат». Обучение чтению. | | | | | | | |
«Спортивные праздники в США» | | | | | | | |
Повторение пройденного материала по теме «Выходной» | | | | | | | |
Урок чтения. | | | | | | | |
Модуль 8. День за днем. | |||||||
Веселый день. Практика диалогической речи. | | | | | | | |
Веселый день. Совершенствование навыков употребления настоящего простого времени в 3-ем лице единственного числа. | | | | | | | |
По воскресеньям. Предлоги времени. | | | | | | | |
По воскресеньям. Аудирование. | | | | | | | |
«Игрушечный солдат». Обучение чтению. | | | | | | | |
«Мои любимые мультфильмы» | | | | | | | |
Повторение пройденного материала по теме «День за днем» | | | | | | | |
Урок чтения. | | | | | | | |
Проект « Мой языковой портфель» | | | | | | |
Учебно-методическая литература
● Учебник (Student'sBook)
● Рабочаятетрадь (Workbook)
● Книга для учителя (Teacher’sBook)
Согласовано: Протокол заседания ШМО № _______ от __ августа 202_ г Руководитель ШМО __________________________________ «____» _______________ 202_ г. | Согласовано: Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе _________________________ «____» _______________ 202_ г. |