Рабочая программа секции «Баскетбол» (5–8 класс, по ФГОС)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа секции «Баскетбол» (5-8 класс ФГОС) по физической культуры, разработана и составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования (ФГОС ООО – 5 – 8 классы), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897.
Программа секции баскетбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся»: Баскетбол: пособие для учителей и методистов (ФГОС).
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Программа по «Спортивным играм» (баскетбол), направлена на:
реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Цель занятий баскетболом состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить арсенал двигательных умений и навыков. Достигнуть более высокого уровня двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах влияющих на здоровье;
рациональной организациирежимадня,учебы,отдыха,двигательнойактивности;научить:
выполнять правила личной гигиены;
правилам, техникеи тактике игры в баскетбол;
определять уровень физической подготовленности;
приобрести:потребность в занятиях спортом;
навыки коммуникативного общения;
представление обосновных компонентах здоровогообраза жизни;
опыт участия в соревнованиях.
Срок реализации:
Программа ориентирована на детей 5-8 класс без специальной подготовки. В группы принимаются дети, на добровольной основе. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Содержание курсаТехническая подготовка 20 часов.
Приёмы игры |
УУД |
Стойка баскетболиста и техника передвижений |
|
Остановка прыжком |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. |
Остановка двумя шагами |
|
Повороты вперед |
|
Повороты назад |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Ловля мяча двумя руками на месте |
|
Ловля мяча двумя руками в движении |
|
Ловля мяча с отскоком от пола на месте |
|
Ловля мяча с отскоком от пола в движении |
|
Ловля катящегося мяча двумя руками |
|
Передача мяча одной и двумя руками от груди на месте |
|
Передача мяча двумя руками сверху на места |
Выявляют и устраняют типичные ошибки. |
Передача мяча одной и двумя руками от груди в движении |
|
Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола на месте |
|
Моделируют технику освоенных игровых действий, варьвируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
|
Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола в движении |
|
Передача катящегося мяча одной и двумя руками |
|
Ведение мяча с высокими низким отскоком |
|
Ведение мяча со зрительным контролем |
|
Ведение мяча без зрительного контроля |
|
Ведение мяча на месте |
|
Ведение мяча по прямой |
Коммуникативные: Регулятивные: контролируют свою деятельность. |
Ведение мяча по дугам |
|
Ведение мяча по кругам |
|
Ведение мяча зигзагом |
|
Ведение мяча с изменением высоты отскока |
|
Ведение мячас изменением направления |
Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на различные системы организма, на его рост и развитие. Учатся подбирать упражнения для развития различных групп мышц. |
Ведение мячас изменением скорости |
|
Ведение мячаспереводом передсобой |
|
Бросок мячав корзину двумя руками от груди с места |
|
Бросок мячав корзину одной рукой от плеча с места |
|
Бросок мячав корзину в движении после остановки одной рукой от плеча |
|
Бросок мячав корзину одной рукой от плеча в движении |
|
Дистанционные броски в корзину с места с разных точек: ближние, средние, дальние |
|
Штрафной бросок мяча в корзину |
|
Бросок мяча в корзину в сочетании с техническими приёмами |
|
Стойка баскетболиста и техника передвижений в защите |
|
Выбивание мяча |
|
Отбивание мяча |
|
Накрывание мяча |
|
Перехват мяча |
|
Вырывание мяча |
Тактика игры 5 часов.
Приёмы игры |
УУД |
Выход для получения мяча |
Моделируют тактику игровых действий. Учатся выбирать индивидуальные действия в нападении и защите. |
Выход для отвлечения противника |
|
Розыгрыш мяча |
|
Атака корзины |
|
«Передай мяч и выходи» |
|
Заслон |
|
Пересечение |
|
Система быстрого прорыва |
|
Система эшелонированного прорыва |
|
Игра в численном большинстве |
|
Играв меньшинстве |
Тактика защиты 41 час
Приёмы игры |
УУД |
Противодействие получению мяча |
Учатся игровым действиям. Моделируют игровые действия. Взаимодействуют в игре. Учатся соблюдать правила игр. |
Противодействие выходу на свободное место |
|
Противодействие розыгрышу мяча |
|
Противодействие атаке корзины |
|
Подстраховка |
|
Переключение |
|
Система личной защиты |
|
Система личного прессинга |
|
Играв большинстве |
|
Играв меньшинстве |
Теоретическая 2 часа
Тема |
УУД |
Физическая культура и спорт в России |
Изучают историю баскетбола, запоминают имена выдающихся спортсменов. |
Состояние и развитие баскетбола в России |
|
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена |
|
Влияние физических упражнений на организм спортсмена |
Определяют значение упражнений для укрепления здоровья. |
Гигиенические требования к занимающимся спортом |
|
Профилактика травматизма в спорте |
|
Общая характеристика спортивной подготовки |
Запоминают требования к технике безопасности в игре. Учатся контролировать свою физическую подготовленность. |
Планирование и контроль подготовки |
|
Основы техники игры и техническая подготовка |
|
Основы тактики игры итактическаяподготовка |
|
Физические качества и физическая подготовка |
|
Спортивные соревнования |
Определяют значение соревнований, значение нравственных качеств в командной игре. Запоминают правила игры в баскетбол. |
Правила по мини-баскетболу |
|
Правила по баскетболу |
|
Официальные правила ФИБА |
|
Установка на игру и разбор результатов игры |
Учебно-тематическое планирование
Виды подготовки |
Часы |
Теоретическая |
2(В процессе занятий) |
Общаяфизическая |
10 |
Специальнаяфизическая |
10 |
Техническая |
20 |
Тактическая |
5 |
Игровая |
21 |
Инструкторская и судейская практика |
В процессе занятий |
Контрольные испытания |
2 |
Всего часов |
68 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств;
формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Образовательная программа секции «Баскетбол» ориентирована на достижение результатов трёх уровней:
Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний, понимания социальной реальности. Для достижения результатов первого уровня используются следующие формы деятельности: познавательные беседы, просмотр видеоматериалов.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям. Для достижения результатов второго уровня используются следующие формы деятельности: практические занятия, упражнение, игра.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного действия. Длядостижения результатов третьего уровня используются следующие формы деятельности: эстафеты и игры с элементами баскетбольной техники, соревнования
«Мини-баскетбол».
В результате прохождения учащимися программы предполагается достичь следующих результатов:
-
Учащиеся должны знать: назначение разметки игровой площадки, простейшие игровые приемы (способы перемещений, ведениемяча, передачимяча, броски); правила игры.
Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям баскетболом, к необходимости развития физических качеств, к самосовершенствованию технических приемов игры.
Учащиесядолжныполучитьопыт:взаимодействиясровесниками;ставитьцельидобиватьсярезультата;участия в соревнованиях.
Нормативные требования по физической подготовке
Группа |
Прыжок в длину сместа (см) |
Челночный бег 4х9 (м/сек) |
Бег 20 м (сек) |
Бег 40 сек (м) |
Прыжки через скакалку за 1 минуту (количество раз) |
|||||||||
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
|||||
Мини-баскетбол |
170 |
160 |
11,0 |
11,2 |
4,0 |
4,2 |
160 |
140 |
100 |
110 |
Таблица оценки уровня физической подготовленности обучающихся
Группа |
Уровень подготовленности |
Прыжок вдлину сместа (см) |
Челночный бег 4х9 м(сек) |
Бег 20 м (сек) |
Бег 40 сек(м) |
Прыжки через скакалку за минуту (кол-вораз) |
|||||||||
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
||||||
Мини-баскетбол |
вышесреднего |
170 |
165 |
11,0 |
11,0 |
4,0 |
4.2 |
160 |
140 |
100 |
110 |
||||
средний |
160 |
160 |
11,1 |
11,3 |
4,4 |
4,6 |
150 |
130 |
70 |
80 |
|||||
ниже среднего |
140 |
135 |
11,3 |
11,5 |
4.5 |
4.7 |
125 |
115 |
50 |
55 |
В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Игровые формы работы.
Самостоятельные занятия.
Составление режима дня.
Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Планирование
№ |
Тема |
Выполнение требований стандарта |
|
знать |
уметь |
||
1 |
Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте |
технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте |
выполнять изучаемые упражнения |
2 |
Закрепление техники передачи одной рукой от плеча |
технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении |
выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете |
3 |
Закрепление передач двумя руками над головой |
технику передач двумя руками над головой |
выполнять передачи одной и двумя руками , повороты на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди |
4 |
Закрепление техники передач двумя руками в движении |
технику передач двумя руками в движении; правила игры |
выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч» |
5 |
Закрепление техники броска после ведения мяча |
технику броска после ведения |
выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре |
6 |
Закрепление техники поворотам в движении |
технику поворотам в движении |
выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине |
7 |
Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита |
технику ловли мяча, отскочившего от щита |
выполнять перемещение в игре «бой с тенью», изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке |
8 |
Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча |
технику броска в движении после ловли мяча |
выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке |
9 |
Закрепление техники броскам в прыжке с места |
технику броскам в прыжке с места |
выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке |
10 |
Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке |
технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке |
выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра |
11 |
Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча |
технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча |
выполнять передачи в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре |
12 |
Учет по технической подготовке |
технику зачетных упражнений |
выполнять на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре |
13 |
Закрепление техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча |
техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча |
выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре |
14 |
Закрепление техники ведения и передач в движении |
технику ведения и передач в движении |
выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броски, ; применять изучаемые приемы в учебной игре |
15 |
Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу |
технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу |
выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре |
16 |
Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом |
технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом |
выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы в учебной игре |
17 |
Закрепление техники отвлекающих действий на бросок |
технику отвлекающих действий на бросок |
выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы в учебной игре |
18 |
Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание |
технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание |
выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат |
19 |
Закрепление техники выбивания мяча после ведения |
технику выбивания мяча после ведения |
выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении |
20 |
Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника |
технику атаки двух нападающих против одного защитника |
выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра |
21 |
Закрепление выбивания мяча при ведении |
технику изучаемых приемов |
выполнять изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра |
22 |
Закрепление передач одной рукой с поворотом |
технику изучаемых приемов |
Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра |
23 |
Прием нормативов по технической подготовке |
выполнять на результат |
штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска |
24 |
Закрепление передач в движении в парах |
технику изучаемых приемов |
повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра. |
25 |
Закрепление передач в тройках в движении |
технику изучаемых приемов |
передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра. |
26 |
Закрепление передач в тройках в движении |
технику изучаемых приемов |
передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра. |
27 |
Закрепление передач в движении |
технику изучаемых приемов |
Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра |
28 |
Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита |
технику изучаемых приемов |
борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра |
29 |
Закрепление техники передач мяча |
технику изучаемых приемов |
Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра |
30 |
Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска |
технику изучаемых приемов |
Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра. |
31 |
Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока |
технику изучаемых приемов |
Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра. |
32 |
Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки |
технику изучаемых приемов |
Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра |
33 |
Закрепление через центрового, заслоны. |
технику изучаемых приемов |
Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра. |
34 35 |
Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой» |
технику изучаемых приемов |
Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра |
36 |
Прием нормативов по технической подготовке |
выполнить на результат |
штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска |
37 38 |
Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника |
технику изучаемых приемов |
Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний |
39 40 |
Закрепление техники и тактики в игре, бросков |
технику изучаемых приемов |
Учебная игра. Броски |
41 42 |
Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры |
технику изучаемых приемов |
«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра. |
43 44 |
Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника |
технику изучаемых приемов |
«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра |
45 46 |
Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока |
технику изучаемых приемов |
Отвлекающие действия на получение мяча, с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра |
47 48 |
Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока |
технику изучаемых приемов |
Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра |
49 50 |
Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита |
технику изучаемых приемов |
Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра |
51 52 |
Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие |
технику изучаемых приемов |
Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра |
53 54 |
Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами |
технику изучаемых приемов |
Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра |
55 56 |
Закрепление пройденного материала |
технику изучаемых приемов |
Учебная игра. ОФП. |
57 58 |
Закрепление техники ведения на максимальной скорости |
технику изучаемых приемов |
Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра. |
59 |
Прием нормативов по технической и специальной подготовки |
выполнить на результат |
Бег челночным способом, бег на 22 м.с максимальной скоростью; |
60 |
Закрепление техники добивания мяча в корзину |
технику изучаемых приемов |
Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра |
61 |
Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном |
технику изучаемых приемов |
Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. У. игра |
62 |
Закрепление техники бросков и передач в движении |
технику изучаемых приемов |
Броски и передачи в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния |
63 |
Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков |
Ведение мяча в парах; комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра |
|
64 |
Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита |
технику изучаемых приемов |
Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра |
65 |
Закрепление бросков в движении |
технику изучаемых приемов |
Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра |
66 |
Прием нормативов по технической и специальной подготовке |
выполнить на результат |
Сдача нормативов. Учебная игра |
67 |
Закрепление пройденного материала по технической и тактической подготовки |
технику технических приемов |
Учебная игра |
68 |
Совершенствование в технических приемах |
технику изучаемых приемов |
Технические приемы; ловля мяча двумя руками с полуотскока в движении; зонная защита 1+3+1; вбрасывание мяча из-за боковой линии с наведением на двух центровых; Учебная игра |
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе.
Требования к знаниям |
Требования к умениям |
Требования к компетенциям. |
Знать и иметь представление: об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; о способах и особенностях движений и передвижений человека, . об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; . о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; . о физических качествах . об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о.правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; . о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. |
Составлять, правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
|
компетентности здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни; компетентности интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знании, расширения приращения накопленных знаний; компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Программа «Образовательная система «Школа 2100».
Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.
Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.
Погадаев, Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе [Текст]: методическое пособие: 1-11 классы/Г.И.Погадаев,Б.И.Мишин.-М.:Дрофа,2005.-110с.-(Библиотека учителя).
Пособие для учителей. Москва. «Просвещение» 2013 г. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. В.С. Кузнецов. Г. А. Колодницкий.
Рабочие программы. Москва. «Просвещение» 2013 г. Физическая культура. В. И. Лях.