Рабочая программа профессионального модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОКОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (ГБПОУ «СТИСП»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
Специальность: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
(заочная форма обучения)
2019 г
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ:
Предметной (цикловой) комиссией Заместитель директора
Протокол № _______ от « ___ » _______________ 201__ г. _________________
Председатель (подпись)
______________ /___________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) __________________________________
(базовой подготовки).
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
Разработчики:
Раев Сергей Николаевич, преподаватель ГБПОУ «СТИСП»
Королёва Елена Сергеевна, преподаватель ГБПОУ «СТИСП»
……………………………., преподаватель ГБПОУ «СТИСП»
_________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 20 |
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов другого инженерно-технологического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ПК 2.1. Определять рациональный состав машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационные показатели.
2.ПК 2.2. Организовывать работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов.
3.ПК 2.3. Организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
4.ПК 2.4. Организовывать и выполнять сельскохозяйственные рпаботы
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: машины, механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-технологическое оборудование сельскохозяйственного назначения; автомобили категорий «В» и «С»; стационарные и передвижные средства технического обслуживания и ремонта; технологические процессы подготовки, эксплуатации, технического обслуживания и диагностирования неисправностей машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения; процессы организации и управления структурным подразделением сельскохозяйственного производства; первичные трудовые коллективы.
Вид деятельности - подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт
выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
выявления неисправностей и устранения их;
выбора машин для выполнения различных операций;
уметь:
собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования определять техническое состояние машин и механизмов;
производить разборку сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;
.выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
знать:
классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;
основные сведения об электрооборудовании;
назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;
регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей;
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего – 723 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 723 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося (при очной форме обучения) – 554 часа; самостоятельной работы обучающегося – 169 часов; учебной и производственной практики – 216 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК.4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК.6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК.7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ПК.2.1 | Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели. |
ПК.2.2 | Комплектовать машинно-тракторный агрегат |
ПК.2.3 | Проводить работы на машинно-тракторном агрегате |
ПК.2.4 | Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы |
Тематический план междисциплинарного курса
| | | | | ||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственна я (по профилю специальности), часов если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 | | Раздел 1. МДК.02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ | 129 | 54 | 30 |
| 43 | 20 | | | |
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 | Раздел 2 МДК 02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве | 249 | 20 | 6 | * | 83 | * | | | |||
| ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 | | Раздел 3 МДК 02.02. Технологии механизированных работ в животноводстве | 129 | 20 | 6 | * | 43 | * | | | |
| | * | * | * | * | * | * | * | * | |||
| Учебная практика, часов | |
| * |
| |||||||
| Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 216 |
| | | |||||||
| Всего: | 723 | | | | | | | 216 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
ПМ.02Э Эксплуатация сельскохозяйственной техники | | 54 | | |||||
МДК.02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ | | | ||||||
Тема 1.1 Основы комплектования машинно-тракторных агрегатов | Содержание | 6 | ||||||
1 | Производственные процессы в сельском хозяйстве. | 6 | 2 | |||||
2 | Энергетические средства сельскохозяйственного производства. | |||||||
3 | Классификация сельскохозяйственных агрегатов. | |||||||
4 | Условия и особенности использования машин в сельскохозяйственном производстве | |||||||
5 | Факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций и урожайность сельскохозяйственных культур. | |||||||
6 | Методика составления технологических карт | | ||||||
Тема 1.2 Эксплуатационные свойства машин и агрегатов | Содержание | 12 | | |||||
1 | Эксплуатационные свойства машин и агрегатов. Эксплуатационные показатели и режимы работы тракторных двигателей. | 4 | 2 | |||||
2 | Баланс мощности трактора. | |||||||
3 | Сцепные свойства трактора и пути их повышения. | |||||||
4 | Уравнение движения агрегата. Тяговый баланс трактора. | |||||||
Практические занятия №1-3 | 8 | | ||||||
1 | Определение силы тяги на крюке трактора. | 2 | | |||||
2 | Определение скорости движения агрегата. | 2 | ||||||
3 | Определение баланса мощности и коэффициента полезного действия трактора, пути его повышения. | 4 | ||||||
Тема 1.3.Основы рационального комплектования МТА | Содержание | 14 | | |||||
1 | Основные требования, предъявляемые к МТА. Обоснование режимов работы агрегатов. | 2 | 2 | |||||
2 | Агрегатирование прицепных, полунавесных и навесных машин. Способы определения числа машин в агрегате. | |||||||
Практические работы №4-6 | 12 | | ||||||
1 | Расчёт машинно-тракторного агрегата. Составление агрегатов с навесными машинами и орудиями. | 4 | ||||||
2 | Составление агрегатов с использованием ВОМ и приводного шкива. | 4 | ||||||
3 | Составление агрегатов с прицепными машинами. | 4 | ||||||
Тема 1.4.Движение машинно-тракторных агрегатов | Содержание | 8 | ||||||
1 | Движение МТА. Понятие о кинематике агрегатов. | 2 | 2 | |||||
2 | Классификация поворотов агрегата. Способы движения агрегатов. | |||||||
Практические работы №7-9 | 6 | |||||||
1 | Определение кинематической характеристики агрегата. | 2 | ||||||
2 | Выбор способа движения агрегата | 2 | ||||||
3 | Комплектование МТА для конкретных условий его работы. | 2 | ||||||
Тема 1.5.Производительность МТА и пути ее повышения | Содержание | 6 | ||||||
1 | Производительность МТА. Использование времени смены. | 2 | 2 | |||||
2 | Пути повышения производительности МТА. Учет механизированных работ в условных эталонных гектарах | |||||||
Практическая работа № 10 | | | ||||||
1 | Показатели использования МТА Основные элементы планирования и учета объема механизированных работ при выполнении с/х операций и сущность поточно-циклового метода. | 4 | ||||||
Тема 1.6.Эксплуатационные затраты при работе | Содержание | 4 | ||||||
1 | Эксплуатационные затраты при работе агрегата. | 4 | 2 | |||||
Затраты труда и пути их снижения. Затраты энергии и пути их снижения. | ||||||||
Расход топлива и смазочных материалов и пути их экономии. | ||||||||
Эксплуатационные затраты денежных средств. | | |||||||
Тема 1.7.Транспорт в сельском хозяйстве | Содержание | 2 | | |||||
1 | Значение транспорта в сельском хозяйстве. Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве. | 2 | 2 | |||||
2 | Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве. | |||||||
Дифференцированный зачет | | 2 | | |||||
МДК.02.02. Технология механизированных работ в растениеводстве | | 20 | ||||||
| ||||||||
Тема 2.1. Понятие о технологии механизированных работ. Обоснование агрономических нормативов и допусков по качеству технологических операций | Содержание | 2 | ||||||
1. | Обоснование технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Основные принципы построения технологических процессов и организации механизированных работ. | 1 | 2 | |||||
2 | Методы оценки показателей качества, выполнения механизированных работ. Влияние основных факторов на качество механизированных работ. | 1 | ||||||
Содержание | 2 | | ||||||
Тема 2.2.Технология основной и поверхностной обработки почвы | ||||||||
1 | Агротехнические требования основной и поверхностной обработки почвы. Комплектование и подготовка агрегатов для обработки почвы | 1 | 2 | |||||
Практическая работа №1 | | | ||||||
1 | Разработка операционно-технологической карты на вспашку. | 1 | ||||||
Тема 2.3. Технология приготовления и внесения удобрений. | Содержание | 2 | ||||||
1 | Общие сведения об удобрениях и способах их внесения. Комплектование и подготовка агрегатов для внесения удобрений: твердых минеральных, органических, комплексных жидких удобрений. | 1 | 2 | |||||
Практическая работа №2 | | | ||||||
1 | Комплектование и подготовка машин для внесения органических и минеральных удобрений. | 1 | ||||||
Тема 2.4.Технологии по защите сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней | Содержание | 2 | ||||||
1 | Методы и способы химической защиты растений. Комплектование и подготовка агрегатов для опрыскивания посевов. | 1 | 2 | |||||
Практические занятия №3 | | | ||||||
1 | Определение нормы расходования ядохимикатов при опрыскивании растений. | 1 | ||||||
Тема 2.5.Технология производства сельскохозяйственных культур | Содержание | 2 | ||||||
1 | Задачи посева и посадки, способы посева и посадки. Агротехнические требования с/х культур | 1 | 2 | |||||
Практические занятия №4 | | | ||||||
1 | Комплектование и подготовка агрегатов для уборки зерновых культур, колосовых и крупяных культур. | 1 | ||||||
Тема 2.6.Технология уборки зерновых, колосовых и крупяных культур. | Содержание | 2 | ||||||
1 | Обоснование сроков и способов уборки. Машины для уборки зерновых культур | 1 | | |||||
2 | Комплектование и подготовка агрегата к работе для уборки зерновых, колосовых и крупяных культур. Подготовка поля и работа агрегата для уборки зерновых, колосовых и крупяных культур. | 1 | 2 | |||||
Тема 2.7.Технология возделывания и уборки сельскохозяйственных культур для заготовки грубых кормов и силоса | Содержание | 4 | | |||||
1 | Машины для возделывания и заготовки грубых кормов и силоса | 1 | 2 | |||||
2 | Агротехнические требования к посеву. Подготовка семян | 1 | ||||||
3 | Уход за посевами кормовых культур. Технология производства зеленого корма из многолетних , однолетних трав и кукурузы. | 1 | | |||||
Практические работы №5 | | |||||||
1 | Комплектование МТА для заготовки кормов | 1 | ||||||
Тема 2.8.Пути и средства повышения плодородия почв | Содержание | 2 | ||||||
1 | Понятие о почве и её плодородии. Виды плодородия почв. Почвообразующие породы и факторы, влияющие на почвообразовательные процессы | 1 | 2 | |||||
Практические работы №6 | | | ||||||
1 | Свойства почвы | 1 | ||||||
Дифференцированный зачет | | 2 | ||||||
МДК.02.03Технология механизированных работ в животноводстве | | 20 | | |||||
Тема 1.1. Молочные животноводческие фермы и комплексы | Содержание учебного материала | 1 | ||||||
1 | Типы ферм и комплексов. Общие требования, предъявляемые к выбору участка к застройке | | 1,2,3 | |||||
Тема 1.2. Технологические принципы содержания животных и получения молока | Содержание учебного материала | 1 | | |||||
1 | Системы и способы содержания животных. Специализация и концентрация производства молока. | | 1,2,3 | |||||
| ||||||||
Тема 1.3. Машины и оборудование для переработки и приготовления кормов | | Содержание учебного материала | 1 | | ||||
1 | Зоотехнические требования, предъявляемые к переработке кормов. Технологические схемы приготовления кормов. Устройство и принцип действия машин и оборудования для переработки и приготовления кормов. | 1,2,3 | ||||||
| Лабораторные работы №1 | 1 | 2 | |||||
1 | Изучение механизации приготовления сочных кормов | |||||||
Тема 1.4. Кормоприготовительные цеха | | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Основные виды кормовых смесей и технологические линии их приготовления. Технологическое оборудование кормоцехов. | 2,3 | ||||||
| Лабораторные работы №2 | 1 | 2 | |||||
1 | Изучение машин для смешивания и измельчения кормов | |||||||
Тема 1.5. Машины и оборудование для водоснабжения и поения животных | | Содержание учебного материала | 1 | | ||||
1 | Схемы водоснабжения. Насосы и водоподъемные установки. Напорно-регулирующие и водопроводное оборудование. Автоматические поилки и кормораздатчики | 2,3 | ||||||
| Лабораторные работы №3 | 1 | 2 | |||||
1 | Изучение механизации водоснабжения | |||||||
Тема 1.6 Машины и оборудование для раздачи кормов | | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | ||||
1 | Оборудование для погрузки концентрированных кормов. | |||||||
| Лабораторные работы №4 | 1 | 2 | |||||
1 | Изучить механизацию раздачи кормов и погрузочно – разгрузочные работы на фермах | |||||||
Тема 1.7 Машины и установки для удаления, транспортировки и обработки навоза | | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Способы удаления навоза. Машины и установки для удаления навоза. Машины и установки для погрузки и транспортировки навоза. | 2.3 | ||||||
| Лабораторные работы №5 | 1 | 2 | |||||
1 | Изучение технологических схем работы машин и установок для удаления навоза | |||||||
Тема 1.8. Оборудование для создания и поддержки оптимального микроклимата | | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Вентиляционно – отопительное оборудование. Оборудование для получения пара и горячей воды. | 2.3 | ||||||
| Лабораторные работы №6 | 1 | 2 | |||||
1 | Изучение технологических схем машин и оборудования для создания оптимального микроклимата | |||||||
Тема 1.9. Технология содержания животных | | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Технология содержания и кормления взрослого поголовья скота. Технология выращивания молодняка. Технология пастбищного содержания животных. Технология откорма и нагула скота. | 2.3 | ||||||
1 | Технология пастбищного содержания животных. Технология откорма и нагула скота. | 1 | 2 | |||||
Тема 1.10. Технология ветеринарного обслуживания | | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Ветеринарное обслуживание ферм. | 2, 3 | ||||||
рм. Безопасность труда при эксплуатации технологического оборудования. | 2 | Безопасность труда при эксплуатации оборудования | 1 | | ||||
Дифференцированный зачет | 1 | | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Информационно-пропагандистская продукция по инновационным процессам: агрегаты для обработки почвы, заготовки силоса, заготовки сена; Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 169 | |||||||
Учебная практика - Разборка и сборка двигателей Д-240 и ПД-10. Регулировка зазоров в ГРМ. Выявление неисправностей в системах ГРМ и КШМ - Разборка и сборка двигателей СМД 20 и СМД-62. Регулировка зазоров в ГРМ. Выявление неисправностей в системах ГРМ и КШМ - Разборка и сборка узлов трансмиссии ДТ-75 и Т-150. Регулировка муфты сцепления, органов управления. Выявление неисправностей в муфтах сцепления и механизмах поворотов - Разборка и сборка узлов трансмиссии МТЗ-80. Регулировка муфты сцепления, основного и стояночного тормозов. Выявление неисправностей в муфтах сцепления, основного и стояночного тормозов - Разборка и сборка узлов навесной и гидравлической систем ДТ-75. Настройка навесной системы Дт-75 под различные виды сельскохозяйственных машин. Выявление неисправностей навесной системы ДТ-75 - Разборка и сборка узлов навесной и гидравлической систем МТЗ-80. Настройка навесной системы МТЗ-80 под различные виды сельскохозяйственных машин. Выявление неисправностей навесной системы МТЗ-80 - Разборка и сборка узлов ходовой части ДТ-75. Регулировка подшипников направляющих колёс ДТ-75. Регулировка натяжения гусениц ДТ-75. Выявление неисправностей в подшипниках качения ходовой части ДТ-75 - Разборка и сборка узлов ходовой части МТЗ-80. Регулировка подшипников управляющих колёс МТЗ-80. Регулировка колеи колёс МТЗ-80. Монтаж и демонтаж колёс МТЗ-80. Выявление неисправностей в подшипниках качения ходовой части МТЗ-80 - Разборка и сборка узлов топливной аппаратуры ДТ-75. Регулировка форсунок и плунжерных пар топливных насосов ДТ-75. Выявление неисправностей в топливной аппаратуре Дт-75. - Разборка и сборка узлов топливной аппаратуры. Регулировка форсунок и плунжерных пар топливных насосов. Выявление неисправностей в топливной аппаратуре МТЗ-82 - Разборка и сборка двигателей Камаз-431410. Регулировка зазоров в ГРМ. Выявление неисправностей в системах ГРМ и КШМ. - Разборка и сборка двигателей Зил-130. Регулировка зазоров в ГРМ. Выявление неисправностей в системах ГРМ и КШМ - Разборка и сборка узлов трансмиссии Камз-431410. Регулировка муфты сцепления. Выявление неисправностей в муфтах сцепления - Разборка и сборка узлов трансмиссии Зил-130. Регулировка муфты сцепления. Выявление неисправностей в муфтах сцепления - Разборка и сборка узлов пневматической тормозной системы Камаз-431410. Регулировка рабочего тормоза Камаз-431410. Выявление неисправностей рабочей тормозной системы Камаз-431410 - Разборка и сборка узлов гидравлической тормозной системы Газ-3307. Регулировка рабочего и стояночных тормозов Газ-3307 Выявление неисправностей рабочей и стояночной тормозной системы Газ-3307 - Разборка и сборка узлов ходовой части Камаз-431410. Регулировка подшипников колёс Камаз-431410. Монтаж и демонтаж колёс Камаз-431410 Выявление неисправностей в подшипниках ходовой части Камаз-431410 - Разборка и сборка узлов ходовой части Зил-130. Регулировка подшипников колёс Зил-130. Монтаж и демонтаж колёс Зил-130 Выявление неисправностей в подшипниках ходовой части Зил-130 - Разборка и сборка узлов топливной аппаратуры Камаз-431410. Регулировка форсунок и плунжерных пар топливных насосов Камаз-431410 Выявление неисправностей в топливной аппаратуре Камаз-431410 - Разборка и сборка узлов топливной аппаратуры Зил-130. Регулировка карбюратора К-88М. Промывка или замена топливных фильтров Выявление неисправностей в топливной аппаратуре Зил-130 - Разборка и сборка плуга ПН-4-35. Регулировка положения ножа и предплужников. Выявление неисправностей рабочих органов плуга - Разборка и сборка культиватора КПС-4. Регулировка рабочих органов на глубину обработки. Выявление неисправностей рабочих органов культиватора - Разборка и сборка сеялки СЗН-3.6. Регулировка рабочих органов на ширину междурядий.. Регулировка нормы высева на различные культуры. Выявление неисправностей узлов сеялки - Выявление неисправностей 1-БЗС. Разборка борон 1-БЗС. Сборка борон 1-БЗС - Разборка и сборка культиватора КРН-5.6. Регулировка на ширину и глубину междурядий. Выявление неисправностей рабочих органов культиватора - Разборка и сборка дисковых борон БДТ-5. Регулировка угла атаки БДТ-5. Регулировка глубины обработки и подшипников колёс и рабочих органов. Выявление неисправностей узлов БДТ-5 - Разборка и сборка сеялки СУПН-6. Регулировка на ширину и глубину междурядий и нормы высева семян. Выявление неисправностей высевающего аппарата - Разборка и сборка почвообрабатывающего агрегата ПАУК-3,6. Регулировка рабочих органов на глубину обработки. Выявление неисправностей рабочих органов почвообрабатывающего агрегата ПАУК-3,6 - Разборка и сборка картофелекопатель КТН-1,2. Регулировка натяжения полотна транспортёра, встряхивателя и цепей привода. Выявление неисправностей картофелекопателя КТН-1,2 - Разборка и сборка узлов подборщика копнителя ПК-1,6. Регулировка автомата сброса копны. Регулировка натяжения цепей и полотна транспортёра. Регулировка высоты подбора массы. Выявление неисправностей узлов подборщика копнителя ПК-1,6 - Разборка и сборка узлов жатки ЖВН-6. Регулировка режущего аппарата. Регулировка положения граблин от скорости движения комбайна и высоты стебля. Выявление неисправностей рабочих органов жатки - Разборка и сборка подборщика ППН-3.2. Регулировка натяжения лент и высоты подбора валка. Выявление неисправностей рабочих органов подборщика - Разборка и сборка наклонной камеры. Регулировка натяжения транспортёра. Выявление неисправностей наклонной камеры - Разборка и сборка молотильного аппарата. Регулировка зазоров в молотильном аппарате на различные культуры. Выявление неисправностей молотильного аппарата - Регулировка положения решёт на различные культуры. Выявление неисправностей решётного стана - Разборка и сборка соломотряса. Регулировка опорных подшипников соломотряса. Выявление неисправностей соломотряса - Разборка и сборка режущего аппарата измельчителя массы. Замена противорежущих пластин и ножей измельчителя массы. Регулировка зазоров в режущем аппарате измельчителя массы. Выявление неисправностей измельчителя массы - Разборка и сборка шнеков и транспортёров. Регулировка опорных подшипников и натяжения скребковых транспортёров. Выявление неисправностей шнеков и транспортёров - Разборка и сборка вентилятора очистки. Регулировка узлов вентилятора очистки. Выявление неисправностей вентилятора очистки - Разборка и сборка механизмов бункера и выгрузки зерна. Регулировка узлов механизмов бункера и выгрузки зерна. Выявление неисправностей механизмов бункера и выгрузки зерна | 108 | |||||||
Производственная практика Виды работ: - определять техническое состояние сельскохозяйственных машин; - выявлять и устранять неисправности механизмов сельскохозяйственных машин. - участие в подготовке почвообрабатывающих машин к работе; - участие при сдаче машин на хранение и приемке их после хранения; - участие при оформлении технологических документов; - участие при определении технического состояния сельскохозяйственных машин; - участие при выявлении и устранении неисправностей механизмов сельскохозяйственных машин дготовка машин к работе; | 108 |
Для реализации профессионального модуля имеется в наличие:
- лаборатории «Тракторы и автомобили», «Сельскохозяйственные машины»;
- учебные кабинеты: «Сельскохозяйственные машины»; «Автокласс»;
-ремонтная мастерская;
- слесарная мастерская;
- учебная площадка для обучения вождению;
- трактор МТЗ-80;
- трактор МТЗ -82;
- трактор Т-150;
- трактор ДТ – 75;
- трактор Т – 40;
-КАМАЗ -4310;
- ЗИЛ - 431410
- САЗ – 3507;
- комбайн СК -5 Нива;
- картофелекопалка;
- картофелесажалка;
- пресс подборщик;
- косилка сегментная;
-культиватор для обработки почвы;
- культиватор с сетками для обработки картофеля;
- сеялка СЗ – 3,6;
- сортировка зерна;
Оборудование учебного кабинета «Сельскохозяйственные машины» :
-учебные места по количеству обучающихся;
-переносной комплекс: ноутбук, мультимедиопроектор;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия по профилю;
-технические средства обучения.
Оборудование ремонтной мастерской:
-смотровая яма;
-комплект инструментов и приспособлений;
-компрессор;
-передвижная таль;
-рабочие столы;
-заправочный инструмент;
-емкости для отработанных жидкостей;
-контрольно-измерительные приборы.
Оборудование лаборатории «Тракторы и автомобили»:
-учебные места по количеству обучающихся;
-комплект инструментов, приспособлений по количеству обучающихся;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия;
-макеты узлов и механизмов;
- разрезы узлов и деталей;
-технические средства обучения;
-агрегаты тракторов в сборе.
Оборудование лаборатории «Сельскохозяйственные машины»:
-учебные места по количеству обучающихся;
-комплект инструментов, приспособлений по количеству обучающихся;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия;
-макеты узлов и механизмов;
- разрезы узлов и деталей;
-зерновой комбайн в сборе с разрезами отдельных узлов;
- агрегаты сельскохозяйственных машин.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Гладков Г.И. Петренко А.М. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание «Академия» 2015 год
Гладков Г.И.. Тракторы Устройство и техническое обслуживание «Академия» 2015 год
Котиков В.М. Ерхов А.В. Тракторы и автомобили «Академия» 2016 г.
Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве«Академия» 2015 г.
Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов «Академия» 2016 г.
Родичев В.А. Тракторы «Академия» 2017 год
Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины «Академия» 2017 г.
Интернет ресурсы:
http://freeref.ru/wievjob.php?id=895915
http://biofile.ru/bio/18441.html
Для освоения профессионального модуля ПМ. 01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» необходимо изучение общепрофессиональных дисциплин:
инженерная графика; техническая механика; материаловедение; электротехника и электронная техника; основы гидравлики и электротехники; основы агрономии; основы зоотехнии; информационные технологии в профессиональной деятельности; метрология, стандартизация и подтверждение качества; основы экономики, менеджмента и маркетинга; правовые основы профессиональной деятельности; охрана труда; безопасность жизнедеятельности; этика профессиональной деятельности.
Учебная практика проводится на базе филиала техникума, а отдельные темы на базе социальных партнеров с отработкой всех профессиональных компетенций.
Производственная практика проводится на базе сельскохозяйственных предприятий, на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающие.
Обучающиеся зачисляются на вакантные должности, при их наличии, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением.
Учебная практика осуществляется непрерывно, после изучения МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин» и МДК 01.02 «Подготовка тракторов сельскохозяйственных машин и механизмов к работе».
Производственная практика осуществляется непрерывно, в конце изучения МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин» и МДК 01.02 «Подготовка тракторов сельскохозяйственных машин и механизмов к работе» и учебной практики.
Разработано и утверждено положение, об учебной и производственной практики, приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 N 28785), ТК РФ.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Преподаватели, обеспечивающие преподавание по МДК должны иметь высшее профессиональное образование или средне-специальное, обладать способностью преподавать одинаково хорошо смежные дисциплины, уметь пользовать современными мультимедийными средствами обучения, быть готовыми разрабатывать учебные пособия и осуществлять практический показ осваиваемых действий и умений. Постоянно повышать профессиональный уровень, знать современное производство, тенденции его развития, знакомиться с новыми видами сельскохозяйственной техники, технологиями.
Преподаватели, осуществляющие обучение ПК 1.1.- 1.6. должны уметь осуществлять практический показ всех осваиваемых действий и умений, безопасно пользоваться технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, необходимыми для выполнения осваиваемых действий.
Обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.
4.5.Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: высшее образование, средне-специальное, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Мастера производственного обучения: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, рабочий разряд на 1-2 выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.
Результаты (освоенные профессиональ ные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Устный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6 .Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 7 .Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |