Рабочая программа Профессионального модуля «Выполнение типовых парикмахерских услуг»
Приложение
К ОПОП ППКРС по специальности
43.02.13 Технология парикмахерского искусства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПАРИКМАХЕР»
2019 г.
Программа профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Парикмахер» разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2014 г. N 1134н
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Краснокутский политехнический лицей» г. Красный Кут
Разработчики:
Катаржина Наталья Александровна мастер производственного обучения, высшая квалификационная категория, ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей», г. Красный Кут
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5-7
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9-25
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 26-28
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 29-32
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Выполнение работ по профессии Парикмахер»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по профессии Парикмахер» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами.
ПК 4.2. Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами.
ПК 4.3. Химическая завивка волос классическим методом.
ПК 4.4. Окрашивание волос на основе базовых техник.
ПК 4.5. Выполнение классических причесок на волосах различной длины. ПК 4.6. Оформление усов, бороды, бакенбард классическим методом.
Программа профессионального модуля может быть использована для профессиональной подготовки по профессии 16434 Парикмахер.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- организации подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов (визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами; подбор профессиональных средств для мытья головы);
- выполнения мытья и массажа головы;
- выполнения классических моделей мужской, женской, детской стрижки на коротких, средних, длинных волосах;
-выполнения укладок волос различными инструментами и способами; - выполнения классической химической завивки и химического выпрямления волос;
- выполнения окраски волос красителями различных групп;
- выполнения осветления, обесцвечивания, тонирования волос, одноцветной окраски волос, мелирования волос, нейтрализации тона;
- выполнения причесок с моделирующими элементами (плетения афрокосичек, французских косичек);
- выполнения окантовки и стрижки усов, бороды и бакенбард.
уметь:
- рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности;
- проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов;
- проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места; - проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента;
- использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации;
- выполнять мытье головы в соответствии с технологией;
- владеть приемами массажа головы;
- применять различные маски и бальзамы для волос;
- подбирать индивидуальные программы по уходу за волосами;
- соблюдать техники выполнения классических стрижек волос различной длины; - владеть методами выполнения укладок горячим и холодным способом, при помощи бигуди и зажимов;
- применять стайлинговые средства для укладки волос;
- производить расчет стоимости оказанной услуги;
- подбирать тип химической завивки и технологию ее выполнения в зависимости от состояния и структуры волос;
- проводить тест на чувствительность кожи к химическому составу; - соблюдать технологию выполнения щелочной, кислотной, нейтральной, аминокислотной химической завивки волос;
- применять различные виды накруток: прикорневую, спиральную, на две коклюшки, на вертикально расположенные коклюшки;
- соблюдать нормы времени при выполнении химической завивки;
- проводить пробу на чувствительность кожи к составу красителей;
- подбирать краситель в соответствии с пигментом волос;
- применять различные группы красителей;
- соблюдать технологию осветления, обесцвечивания, тонирования волос, одноцветной окраски волос, мелирования волос, нейтрализации тона волос;
- соблюдать нормы времени при окрашивании волос;
- выполнять различные элементы причесок: волна, букли, валик, локон, кок, пробор, косы, хвост, жгут, узел, каракулевый жгут;
- владеть техниками плетения афрокосичек, французских косичек;
- применять аксессуары для волос;- соблюдать техники выполнения окантовки и стрижки усов, бороды, бакенбард.
знать:
- психологию общения и профессиональную этику парикмахера;
- правила, современные формы и методы обслуживания потребителя;
- анатомические особенности, пропорции и пластику головы;
- структуру, состав и физические свойства волос;
- типы, виды и формы волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов для мытья головы, для профилактического ухода за волосами;
- нормы расхода препаратов и материалов для мытья головы;
- технологию мытья головы;
- приемы массажа головы;
- показания и противопоказания выполнения массажа головы;
- санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги;
- техники выполнения классических стрижек волос различной длины;
- нормы расхода препаратов и материалов на выполнение стрижки и укладки волос;
- методы выполнения укладки волос горячим и холодным способом;
- метод выполнения укладки волос при помощи бигуди и зажимов;
- правила оказания первой помощи;
- состав, свойства и срок годности препаратов для химической завивки волос;
- нормы расхода препаратов и материалов на выполнение химической завивки;
- виды химических завивок;
- технологии выполнения химической завивки;
- нормы времени на выполнение химической завивки;
- показания и противопоказания к выполнению химической завивки;
- состав, свойства красителей, их основные группы;
-нормы расхода препаратов и материалов на выполнение окрашивания волос;
- основные виды окрашивания волос;
- технологии окрашивания волос;
- техники выполнения осветления, обесцвечивания, тонирования волос, одноцветной окраски волос, мелирования волос, нейтрализации тона волос;
- нормы времени на выполнение окрашивания волос;
- показания и противопоказания к окрашиванию волос;
- основные виды классических причесок;
- технологии выполнения причесок;
- техники выполнения волн, буклей, валика, локона, кока, пробора, кос, хвоста, жгута, узла, каракулевого жгута;
- технику плетения афрокосичек, французских косичек;
- техники выполнения стрижки и оформления усов, бороды и бакенбард.
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 630 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 270 часов; самостоятельной работы обучающегося – 57 часов;
лабораторные и практические работы – 132 часа;
учебной практики – 180 часов;
производственной практики – 180 часов;
консультации – 4 часа;
промежуточная аттестация – 2 часа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
«Выполнение работ по профессии Парикмахер», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами. |
ПК 4.2 | Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами. |
ПК 4.3 | Химическая завивка волос классическим методом. |
ПК 4.4 | Окрашивание волос на основе базовых техник. |
ПК 4.5 | Выполнение классических причесок на волосах различной длины. |
ПК 4.6 | Оформление усов, бороды, бакенбард классическим методом. |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Парикмахер»
Коды профессионал ьных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятел ьная работа обучающегос я, часов | Учебная, часов | Производств енная, часов
| ||||||||||
Всего, часов | в т.ч. практически е занятия, часов | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
МДК 04.01. Технология выполнения типовых парикмахерск их услуг |
| | 270 | 132 | 57 | 180 | 180 | ||||||
ПК 4.1 | Раздел 1. Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами. | 12 | 12/6 | 4 | 2 |
|
| ||||||
ПК 4.1, ПК 4.2 | Раздел 2. Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами. | 98 | 98/30/2к | 48 | 18 |
|
| ||||||
ПК 4.1, ПК 4.3 | Раздел 3. Химическая завивка волос классическим методом. | 60 | 60/16 | 32 | 12 |
|
| ||||||
ПК 4.1, ПК 4.4 | Раздел 4. Окрашивание волос на основе базовых техник. | 64 | 64/10/2 к | 36 | 16 |
|
| ||||||
ПК 4.1, ПК 4.5 | Раздел 5. Выполнение классических причесок на волосах различной длины. | 28 | 28/10 | 10 | 8 |
|
| ||||||
ПК 4.6 | Раздел 6. Оформление усов, бороды, бакенбард классическим методом. | 8 | 8/5 | 2 | 1 |
|
| ||||||
| Учебная практика и производственная практика | 360 |
| 180 | 180 | ||||||||
| Всего: | 630 | 270 | 132 | 57 | 180 | 180 | ||||||
Консультации | 4 | | |||||||||||
| | | | ||||||||||
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся | Объем часов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | |||||||||||
III семестр | | ||||||||||||
МДК 04.01. Технология выполнения типовых парикмахерских услуг | 270 | ||||||||||||
Раздел 1. Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами. | 12 | ||||||||||||
Тема 1.1. Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами | Содержание | | |||||||||||
1-2 | Организация рабочего места при подготовительных работах перед стрижкой или укладкой волос. Диагностика волос и кожи головы. | 22 2 | |||||||||||
3-4 | Мытье волос. Общая характеристика мытья головы. Цели и способы мытья головы. | 2 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
5-6 | № 1. Технологический процесс мытья волос и профилактический уход за ними. | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
7-8 | № 1. Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технологический процесс мытья головы» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
9-10 | Массаж головы. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
11-12 | № 2. Технология выполнения массажа головы. | 2 | |||||||||||
Раздел 2. Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами. | 98 | ||||||||||||
Тема 2.1. Введение. Подготовительные и заключительные работы при выполнении стрижки и укладки волос. | Содержание | | |||||||||||
13-14 | Общие сведения о парикмахерских. Назначение и характеристика. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
15-16 | № 3. Организация рабочего места при подготовительных работах перед стрижкой или укладкой волос. Диагностика волос и кожи головы. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
17-18 | № 4. Правила обслуживания посетителей (первый этап). Правила обслуживания посетителей (второй этап). | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
19-20 | Санитарные правила и нормы (СанПиНы) при подготовительных и заключительных работах по обслуживанию клиентов во время стрижки и укладки волос. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
21-22 | № 5. Заполнить таблицу на тему: «Инструменты (группы)» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
23-24 | № 6. Заполнить таблицу на тему: «Инструменты для стрижки волос» | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
25-26 | № 2. Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 2 | |||||||||||
Тема 2.2. Выполнение классических женских, мужских и детских стрижек. | Содержание | | |||||||||||
27-28 | Основные факторы влияющие на стрижку. Фасоны и виды стрижек. | 2 | |||||||||||
29-30 | Операции и методы стрижки. Моделирование стрижек. | 2 | |||||||||||
31-32 | Инструменты и приспособления для парикмахерских работ. | 2 | |||||||||||
33-34 | Коррекция стрижки | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
35-36 | № 7. Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Коррекция стрижки» | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
37-38 | № 3. Оформление практической работы (фото) на тему: «Коррекция стрижки» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
39-40 | Влияние различных видов операций стрижки на фасон стрижки | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
41-42 | № 8. Составить схему на тему: «Основные зоны деления волосяного покрова головы» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
43-44 | Технология выполнения женской стрижки | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
45-46 | № 9. Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Стрижка женская классическая» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
47-48 | № 10. Составление схемы на тему: «Стрижка женская каре» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
49-50 | Технология выполнения женской стрижки | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
51-52 | № 11. Заполнить таблицу на тему: «Схема простой равномерной стрижки» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
53-54 | № 12. Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Женская стрижка Каскад» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
55-56 | Технология выполнения женской стрижки | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
57-58 | № 13. Составление схемы на тему: «Каре с удлинением на лицо» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
59-60 | № 14. Тестирование на тему: «Операции и методы стрижки» | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
61-62 | № 4. Написание рефератов по теме: «Женские стрижки» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
63-64 | Технология выполнения мужской стрижки | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
65-66 | № 15. Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технология мужской стрижки Полубокс» | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
67-68 | № 5. Сообщение на тему: « Типы лиц» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
69-70 | № 16. Заполнить таблицу на тему: « Типы лиц» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
71-72 | № 17. Составление схемы на тему: «Стрижка мужская Полька» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
73-74 | Технология выполнения мужской стрижки | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
75-76 | № 18. Тестирование на тему: «Типы лиц» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
77-78 | № 19. Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технология мужской стрижки Бобрик» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
79-80 | № 20. Составление схемы на тему: «Технология модельной мужской стрижки» | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
81-82 | № 6. Оформление практической работы (фото-портфолио) на тему: «Мужские стрижки» | 2 | |||||||||||
Тема 2.3. Виды укладки. Элементы прически. | Содержание | | |||||||||||
83-84 | Основные принципы укладки волос. Элементы прически. Укладка волос холодным способом | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
85-86 | № 21. Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Укладка волос холодным способом» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
87-88 | № 22. Тестирование на тему: «Виды укладки» | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
89-90 | № 7. Оформление практического занятия (фото-портфолио) на тему: «Укладка волос холодным способом» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
91-92 | Укладка волос с применением бигуди и зажимов. Укладка волос при помощи фена. Укладка волос с применением щипцов. | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
93-94 | № 8. Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Укладка волос с применением бигуди и зажимов». | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
95-96 | № 23. Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Укладка волос с применением бигуди и зажимов» | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
97-98 | № 9. Оформление практического занятия (фото-портфолио) на тему: «Укладка волос с применением бигуди и зажимов» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
99-100 | № 24. Заполнить таблицу на тему: «Элементы прически» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
101-102 | № 25. Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Укладка волос при помощи фена» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
103-104 | № 26. Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Укладка волос с применением щипцов» | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
105-106 | № 10. Оформление практического занятия (фото-портфолио) на тему: «Укладка волос с применением щипцов» | 2 | |||||||||||
Тематика консультаций | | ||||||||||||
107-108 | № 1. Правила организации рабочих мест. Техника безопасности. | 2 | |||||||||||
Раздел 3. Химическая завивка волос классическим методом. | | ||||||||||||
Тема 3.1 Технология выполнения химической завивки волос различными способами. | Содержание | | |||||||||||
109-110 | История химической завивки. Общие сведения о химической завивке. Организация рабочего места при подготовительных и заключительных работах при химической завивки волос. | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
111-112 | № 11. Оформление презентации на тему: «История химической завивки волос» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
113-114 | Типы перманентной завивки. Классификация препаратов для химической завивки. Подбор препарата для химической завивки. | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
115-116 | № 12. Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Проведение диалога клиента с мастером» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
117-118 | Основные этапы выполнения химической завивки волос. Варианты накручивания волос при выполнении химической завивки волос. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
119-120 | № 27. Нанесение химического препарата на волосы (виды) Уход за волосами после химической завивки волос. | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
121-122 | Виды брака при выполнении химической завивки волос. Уход за волосами после химической завивки волос. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
123-124 | № 28. Заполнить таблицу: «Деление волос при их накручивании на коклюшки» Заполнить таблицу: «Виды брака при химической завивке» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
125-126 | Правила накручивания волос на коклюшки. | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
127-128 | № 13. Оформление практического занятия (фото-портфолио) на тему: «Виды накручивания волос» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
129-130 | Варианты накручивания волос при выполнении химической завивки (классическая, вертикальная, спиральная) | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
131-132 | № 29. Выполнение химической завивки волос (классическая) | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
133-134 | №.30. Выполнение химической завивки волос (прикорневая) | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
135-136 | № 31. Выполнение химической завивки волос (частичная) | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
137-138 | №.32. Выполнение химической завивки волос вертикальная) | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
139-140 | № 14. Сообщение на тему: «Классификация препаратов для химической завивки» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
141-142 | Ошибки при выполнении химической завивки волос. Особенности выполнения химической завивки волос препаратами различных фирм. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
143-144 | № 33. Выполнение химической завивки волос (карвинг) | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
145-146 | № 34. Химическая завивка волос окрашенных и обесцвеченных волос | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
147-148 | № 35. Безопасная детская химическая завивка волос | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
149-150 | № 36. Химическая завивка волос (метод астра) | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
151-152 | № 37. Химическая завивка волос на папильотки | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
153-154 | № 15. Оформление практического занятия (фото-портфолио) на тему: «Современные виды перманента» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
155-156 | Критерии оценки качества химической завивки волос. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
157-158 | № 38. Химическая завивка волос на гибкие коклюшки | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
159-160 | № 39. Химическая завивка волос «хвоста» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
161-162 | № 40. Химическая завивка волос на шапочку | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
163-164 | № 16. Оформление практического занятия (фото-портфолио) на тему: «Уход за волосами после химической завивки волос» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
165-166 | № 41 Коррекция химической завивки волос. Повторная химическая завивка волос | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
167-168 | № 42. Тестирование на тему «Выполнение химической завивки волос | 2 | |||||||||||
Раздел 4. Технология выполнения окрашивания волос. | | ||||||||||||
Тема 4.1 Организация и выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов. | | Содержание | | ||||||||||
169-170 | Организация рабочего места при подготовительных и заключительных работах при окрашивании волос. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
171-172 | № 43. Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Диагностика волос и кожи головы» | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
173-174 | № 17. Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Предварительное мытье и тест на восприимчивость» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
175-176 | Приемы работы парикмахерскими инструментами при окрашивании волос. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
177-178 | № 44. Предварительное мытье и тест на восприимчивость. | 2 | |||||||||||
Тема Выполнение окрашивания и обесцвечивания волос. | Содержание | | |||||||||||
179-180 | Глубина и направление цвета. Состав и свойства профессиональных препаратов. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
181-182 | № 45. Заполнить таблицу на тему: «Группы красителей». Составить схему на тему: «Деление волос на участки при их окраске» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
183-184 | Характеристика красителей 1 и 2 группы. Характеристика красителей 3 и 4 группы. | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
185-186 | № 18. Оформление реферата на тему: «Технология окрашивания волос». | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
187-188 | № 46. Технология окрашивания волос. Правила окрашивания волос. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
189-190 | № 47. Выполнение окраски волос красителями I группы. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
191-192 | № 48. Выполнение окраски волос красителями II группы. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
193-194 | № 49. Выполнение окраски волос красителями III группы. | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
195-196 | № 19. Оформление презентации на тему: «Особенности окрашивания волос красителями 1, 2 и 3 групп» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
197-198 | № 50. Выполнение окрашивания седых волос. Выполнение коррекции окрашивания волос. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
199-200 | № 51 Технология обесцвечивания волос. Выполнение окрашивания обесцвеченных волос. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
201-202 | № 52. Способы мелирования волос (на шапочку). Способы мелирования волос (классическое на фольгу. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
203-204 | № 53. Способы мелирования волос (метод «вуали») Выполнение техники балаяж (эффект солнечных бликов) | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
205-206 | № 54. Выполнение техники балаяж (подчеркнутое каре) Уход за волосами после окрашивания. | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
207-208 | № 20. Оформление практического занятия (фото-портфолио) на тему: «Способы окрашивания волос». | 2 | |||||||||||
Тема 4.3 Выполнение Колорирования волос. | | Содержание | | ||||||||||
209-210 | Характеристика колорирования. Порядок выполнения колорирования. Техника колорирования «Акцентировка цветом», «Самоцвет», «Далматин», «Дуэт».Уход за волосами после колорирования. | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
211-212 | № 21. Подготовка к практическому занятию на тему: «Современные методы колорирования» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
213-214 | № 55. Выполнение техники колорирования «Акцентировка цветом» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
215-216 | № 56. Выполнение техники колорирования «Самоцвет» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
217-218 | № 57. Выполнение техники колорирования «Далматин» | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
219-220 | № 22. Оформление презентации на тему: «Виды колорирования волос» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
221-222 | № 58. Выполнение техники колорирования «Дуэт» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
223-224 | № 59. Выполнение техники колорирования «Яркая Вспышка» | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
225-226 | № 23. Оформление сообщения на тему: «Классификация красителей, используемых для колорирования волос» | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
227-228 | № 60. Выполнение техники колорирования «Незнакомка» | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
229-230 | № 24. Оформление практического занятия (фото-портфолио) на тему: « Техника выполнения колорирования волос» | 2 | |||||||||||
Тематика консультаций | | ||||||||||||
231-232 | № 2. Правила окрашивания волос. Техника безопасности. | 2 | |||||||||||
Раздел 5. Выполнение классических причесок на волосах различной длины. | | ||||||||||||
Тема 5.1 Организация и выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов. | | Содержание | | ||||||||||
233-234 | Использование парикмахерского инструмента, профессиональных препаратов для выполнения и оформления причесок. Норма расхода препаратов на выполнение причесок. Выбор прически с учетом индивидуальных особенностей клиента. | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
235-236 | № 25. Подготовка к практическому занятию на тему: «Проектирование прически с использованием программ на персональном компьютере». | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
237-238 | № 61. Изучение программы – имиджмейкер «Ваш стиль» (модули: «Технология выполнения прически»), «Редактирование прически и ее просмотр в различных ракурсах». | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
239-240 | № 26. Оформление презентации на тему: «Классификация причесок» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
241-242 | Классификация причесок. Методы и средства декоративного оформления причесок. Цвет и оттенок прически. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
243-244 | № 62. Технология создания прически по формообразованию. Технологические методы оформления волос в прическу. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
245-246 | № 63. Художественное оформление прически при помощи ПК. | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
247-248 | № 27. Оформление презентации на тему: «Художественное оформление прически» | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
249-250 | Критерии оценки качества причесок. | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
251-252 | Технологии выполнения классических причесок волосах разной длины. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
253-254 | № 64. Технология выполнения повседневных причесок. | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
255-256 | Технологии выполнения классических причесок с моделирующими элементами. | 2 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
257-258 | № 65. Технология выполнения вечерних причесок. Технология выполнения свадебных причесок. | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
259-260 | № 28. Оформление практического занятия (фото-портфолио) на тему: « Выполнение причесок». | 2 | |||||||||||
Раздел 6. Оформление усов, бороды и бакенбард классическим методом. | | ||||||||||||
| Содержание | | |||||||||||
261-262 | Технология стрижки усов | 2 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
263-264 | Технология стрижки бороды | 2 | |||||||||||
Тематика ВСР | | ||||||||||||
265-266 | № 29. Оформление презентации на тему: «Виды усов, бороды и бакенбард». | 1 | |||||||||||
Содержание | | ||||||||||||
267-268 | Технология стрижки бакенбард | 1 | |||||||||||
Тематика Л и П работ | | ||||||||||||
269-270 | № 66. Тестирование на тему: «Виды усов, бороды и бакенбард» | 2 | |||||||||||
Итого за III семестр | 270 часов | | |||||||||||
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет | 2 | |||||||||||
Учебная практика | часов (3 семестр) | | |||||||||||
Организация рабочего места. Подготовительные работы. Заключительные работы. Инструктаж по технике безопасности. Диагностика волос и кожи головы. Виды проборов. Техника выполнения. Приемы работы парикмахерскими инструментами. Технологический процесс мытья волос и профилактический уход за ними. Технология выполнения массажа головы. Выполнение женской классической стрижки (короткая). Укладка волос различными способами. Выполнение женской стрижки каре (виды стрижки). Укладка волос различными способами. Выполнение женской стрижки каскад. Укладка волос различными способами. | | ||||||||||||
часа ( 4семестр) | | ||||||||||||
Выполнение мужской стрижки выполненная машинкой. Выполнение мужской стрижки полубокс, бокс. Выполнение мужской стрижки (виды стрижек). Выполнение химической завивки волос (классическая) Выполнение химической завивки волос (вертикальная) Выполнение химической завивки волос (прикорневая) Выполнение химической завивки волос (частичная) Выполнение окрашивания волос красителями I группы. Выполнение окрашивания волос красителями II группы. Выполнение окрашивания волос красителями III группы. Выполнение мелирования волос на шапочку. Выполнение мелирования волос (классическое на фольгу) Выполнение мелирования волос (метод «вуали») Выполнение техники балаяж (подчеркнутое каре) .Выполнение техники колорирования «Акцентировка цветом» Выполнение техники колорирования «Самоцвет» Выполнение технологии вечерней прически «Крупные локоны». Выполнение вечерней прически «Волна». Выполнение вечерней прически «Классический шиньон». Выполнение вечерней прически «Венчик» Выполнение вечерней прически «Миледи» Выполнение прически с элементом косы «Восьмерка» 29. Выполнение прически с элементом косы «Французская» 23.Выполнение прически с элементом жгутов. 24. Выполнение стрижки усов, бороды и бакенбард.
| | ||||||||||||
Производственная практика | 180 часов (4 семестр) | | |||||||||||
Организация рабочего места. Подготовительные работы. Заключительные работы. Инструктаж по технике безопасности. Диагностика волос и кожи головы. Технологический процесс мытья волос и профилактический уход за ними. Технология выполнения массажа головы. Выполнение женской классической стрижки (короткая). Укладка волос различными способами. Выполнение женской стрижки каре (виды стрижки). Укладка волос различными способами. Выполнение женской стрижки каскад. Укладка волос различными способами. Выполнение мужской стрижки выполненная машинкой. Выполнение мужской стрижки полубокс, бокс. Выполнение мужской стрижки (виды стрижек). Выполнение химической завивки волос (классическая) Выполнение химической завивки волос (вертикальная) Выполнение химической завивки волос (прикорневая) Выполнение химической завивки волос (частичная) Выполнение окрашивания волос красителями I группы. Укладка волос различными способами. Выполнение окрашивания волос красителями II группы. Укладка волос различными способами. Выполнение окрашивания волос красителями III группы. Укладка волос различными способами. Выполнение мелирования волос на шапочку. Укладка волос различными способами. Выполнение мелирования волос (классическое на фольгу). Укладка волос различными способами. Выполнение мелирования волос (метод «вуали»). Укладка волос различными способами. Выполнение техники балаяж (подчеркнутое каре). Укладка волос различными способами. .Выполнение техники колорирования «Акцентировка цветом». Укладка волос различными способами. Выполнение техники колорирования «Самоцвет». Укладка волос различными способами. Выполнение технологии вечерней прически «Крупные локоны». Выполнение вечерней прически «Волна». Выполнение вечерней прически «Классический шиньон». Выполнение вечерней прически «Венчик» Выполнение вечерней прически «Миледи» Выполнение прически с элементом косы «Восьмерка» 28. Выполнение прически с элементом косы «Французская» Выполнение прически с элементом жгутов. Выполнение стрижки усов, бороды и бакенбард. | | ||||||||||||
Экзамен ПМ. 04 (4 семестр) | | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
«Выполнение работ по профессии Парикмахер»
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы осуществляется в лаборатории «Технология парикмахерских услуг». Технические средства обучения: компьютер, средства аудиовизуализации, наглядные пособия (плакаты, палитры красителей), мультимедийные пособия.
Требования к материально-техническому обеспечению лаборатории технологий парикмахерских услуг
Таблица № 1.
Основное и вспомогательное технологическое оборудование
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во единиц на 15 рабочих мест |
1 | Лаборатория парикмахерская | 1 |
2 | Сушуар | 2 |
3 | Климазон | 2 |
4 | Парикмахерская мойка для волос в комплекте с креслом | 2 |
5 | Вапоризатор | 1 |
6 | Раковина для мытья рук | 1 |
7 | Ультрафиолетовая камера для обработки для парикмахерского инструмента | 2 |
8 | Приточно-вытяжная вентиляционная система | 2 |
9 | Стул для мастера | 5 |
10 | Рабочее место парикмахера - парикмахерский туалет с прямоугольным или овальным зеркалом размером не менее 60x100 см | 15 |
11 | Парикмахерское кресло с полумягким сиденьем, со спинкой и подлокотниками, обивкой из водонепроницаемых материалов, свободно вращающееся вокруг вертикальной оси, оборудованное гидроподъемником | 15 |
12 | Парикмахерская тележка на колесах | 15 |
13 | Электроводонагреватель | 1 |
14 | Металлический многосекционный шкаф для вещей студентов | 1 |
15 | Мебель для зоны дезинфекции инструментов | 1 |
16 | Мебель для хранения белья | 1 |
Таблица № 2.
Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь
№ п/п | Наименование инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения | Кол-во единиц на 15 рабочих мест |
1 | Весы парикмахерские | 1 |
2 | Штатив напольный для демонстрации работ | 3 |
3 | Фен | 5 |
4 | Машинка для стрижки | 5 |
5 | Триммер для стрижки | 2 |
6 | Корзина для белья | 2 |
7 | Бак для волос с крышкой | 2 |
8 | Щетка и совок для подметания на стойке | 3 |
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Модные стрижки и стильные укладки | Т. Ковалева | Феникс, 2003 |
ДИ 2 | Большая книга парикмахера | Е. Голубева | Эксмо, 2011 |
ДИ 3 | Элегантные прически | Д. Байтон | Эксмо, 2008 |
ДИ 4 | Прически для длинных волос | Л. Кудинова | Эксмо, 2006 |
ДИ 5 | Энциклопедия красоты | Е. Виноградская | Владис, 2008 |
ДИ 6 | Практическое руководство прически, книга 1,2 | П. Кэмерон | Ниола 21 век, 2004 |
ДИ 7 | Ваши волосы | Е. Голубева | Эксмо, 2002 |
ДИ 8 | Мастер-класс технологии прически | Е. Дорошина | Стэнфорд Трайдент, 2007 |
ДИ 9 | Журналы "Стильные прически" |
|
|
Электронные издания (электронные ресурсы)
Форум парикмахеров - режим доступа: www.parikmaher.net.ru;
Профессиональная Парикмахерская Газета - режим доступа: http://gazetap.ru/;
Форум Парикмахеров - режим доступа: http://parikmaher.net.ru/;
Форум парикмахеров - режим доступа: http://www.hairforum.ru/;
Портал индустрии красоты - режим доступа: http://www.hairlife.ru.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера: квалификация на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК.04.01. Технология выполнения типовых парикмахерских услуг | Дифференцированный зачет | Тестирование. Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ |
УП.04.01 Учебная практика |
| Оценка выполнения работ на учебной практике
|
ПП.04.01 Производственная практика |
| Оценка выполнения работ на производственной практике |
Результатом освоения профессионального модуля ПМ.04. «Выполнение работ по профессии Парикмахер» является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППCCЗ в целом.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами |
ПК 4.2 | Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами. |
ПК 4.3 | Химическая завивка волос классическим методом. |
ПК 4.4 | Окрашивание волос на основе базовых техник. |
ПК 4.5 | Выполнение классических причесок на волосах различной длины. |
ПК 4.6 | Оформление усов, бороды, бакенбард классическим методом. |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1 Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами | - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при мытье и массаже головы; - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении мытья и массажа головы; - демонстрация навыков выполнения технологических процессов мытья и массажа головы; - соблюдение времени на выполнение мытья и массажа головы; | Тестирование |
ПК 4.2 Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами. | - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении классических и салонных стрижек; - демонстрация навыков выполнения технологических процессов при классических и салонных стрижках (женские и мужские, детские); - демонстрация навыков выполнения приемов пользования парикмахерскими инструментами при классических и салонных стрижках; - соблюдение времени на выполнение классических и салонных стрижек; - соблюдение критерий оценки качества стрижек | Тестирование |
ПК 4.3 Химическая завивка волос классическим методом | - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при химической завивке; - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении химической завивке; - демонстрация навыков выполнения технологических процессов при химической завивке; - демонстрация навыков выполнения приемов пользования парикмахерскими инструментами при химической завивке; - соблюдение времени на выполнение химической завивки; - соблюдение критерий оценки качества завивки. | Тестирование |
ПК 4.4 Окрашивание волос на основе базовых техник. | - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при окрашивании волос; - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении окрашивания волос; - демонстрация навыков выполнения технологических процессов при окрашивании волос; - демонстрация навыков выполнения приемов пользования парикмахерскими инструментами при окрашивании волос; - соблюдение времени на выполнение окрашивания волос; - соблюдение критерий оценки качества окрашивания. | Тестирование |
ПК 4.5 Выполнение классических причесок на волосах различной длины | - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении классических причесок; - демонстрация навыков выполнения технологических процессов при выполнении классических причесок; - демонстрация навыков выполнения приемов пользования парикмахерскими инструментами при выполнении классических причесок; - соблюдение времени на выполнение классических причесок; - соблюдение критерий оценки качества причесок. | Тестирование |
ПК 4.6 Оформление усов, бороды, бакенбард классическим методом. | - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при оформлении усов, бороды и бакенбард; - демонстрация навыков выполнения технологических процессов при оформлении усов, бороды и бакенбард; - демонстрация навыков выполнения приемов пользования парикмахерскими инструментами при оформлении усов, бороды и бакенбард; - соблюдение времени на оформление усов, бороды и бакенбард; - соблюдение критерий оценки качества при оформлении усов, бороды и бакенбард. | Тестирование |
8