Урок-экскурсия на строительный объект
Цель урока – сформировать у студентов понятие о строительстве, строительной площадке, расположении объекта, о видах строительно-монтажных работ, отделочных работ, об их будущей профессии, о работе бригады отделочников;
способствовать формированию чувства убежденности в значимости изучаемого материала, чувства гордости своей принадлежностью к будущим рабочим-строителям; формированию общественной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
способствовать развитию логического мышления, расширению объема жизненных наблюдений и кругозора студентов, умения объяснить явления, применять знания в новой ситуации; личностных качеств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, умения анализировать, сравнивать.
Ход урока-экскурсии.
Организационная часть – преподаватель отмечает присутствие студентов на данном уроке.
Сообщение о цели мероприятия – урока-экскурсии, преподаватель настраивает на плодотворную работу; проводит инструктаж о правилах следования на объект, соблюдение правил техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности).
Каждый студент записывает вопросы, на которые он должен ответить после экскурсии, составляя отчёт.
Вопросы
Наименование строительного объекта.
Основные конструктивные элементы данного объекта.
Количество этажей на данном объекте.
Материалы, из которых возводятся стены.
Перечислить виды строительно-монтажных работ.
Дайте характеристику отделочным работам.
С какой бригадой рабочих вы пообщались?
Какие виды работ выполнялись во время проведения экскурсии?
Какими инструментами пользовались рабочие во время выполнения работ?
Ваше впечатление, предложения об экскурсии.
Итоговое фронтальное обсуждение урока экскурсии – студенты ознакомились со строительной площадкой и размещенной на ней строящегося здания, временных сооружений, машин, механизмов и материалов.
Ознакомились с основными строительными работами и порядком их выполнения;
ознакомились с работой бригады отделочников, разделением труда среди членов бригады и звена, рабочим местом отделочника;
ознакомились с их будущей работой в период производственной практики и после окончания образовательного учреждения;
студенты приняли участие в беседе с рабочими и инженерно-техническими работниками предприятия;
ознакомились с правилами техники безопасности на строительном объекте.
Заключительная часть.
Студентам очень понравилась экскурсия, узнали и увидели много интересного.