Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 «Бронирование и продажа перевозок»

5
0
Материал опубликован 1 November 2019 в группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ. 01

Бронирование и продажа перевозок

 

специальность 100120 Сервис на транспорте (для воздушного транспорта),

(базовый уровень подготовки, социально-экономический профиль)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2

Бронирование и продажа перевозок и услуг 2

1.1. Область применения рабочей программы 2

1.2. Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля для базовой подготовки: 2

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: 5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5

МДК 01. 01. Технология бронирования перевозок и услуг изучается согласно рабочего учебного плана колледжа в 3 и 4 семестрах, промежуточной формой контроля является дифференцированный зачет (3 семестр), экзамен (4 семестр); 7

МДК 01.02 Тарифное регулирование изучается согласно рабочего учебного плана колледжа в 4 семестре, промежуточной формой контроля является экзамен (4 семестр); 7

МДК 01.03 Технология взаиморасчетов изучается согласно рабочего учебного плана колледжа в 5 семестре, промежуточной формой контроля является экзамен (5 семестр); 7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 01 Бронирование и продажа перевозок 8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 16

4.2. Информационное обеспечение обучения 16

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет -ресурсов, дополнительной литературы 16

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 17

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 17

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Бронирование и продажа перевозок и услуг

Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам) (для воздушного транспорта) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Бронирование и продажа перевозок и услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.

Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.

Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.

Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.

Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.

Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии 11217 Бортпроводник.

Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля для базовой подготовки:

 

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

бронирования пассажирских мест на транспорте;

оформления (переоформления) билетов пассажирам в прямом и обратном направлениях;

бронирования (резервирования) багажных и грузовых перевозок;

оформления (переоформления) грузовой (почтовой) документации;

расчета тарифов по оплате перевозок и услуг;

бронирования мест в гостиницах и аренды автомашин;

уметь:

работать в автоматизированными системами бронирования;

бронировать перевозки пассажиров на транспорте;

оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях;

осуществлять возврат и обмен билетов;

применять законодательные акты и нормативную документацию по транспортному обслуживанию при возникновении претензий и исков;

бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки;

оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию;

рассчитывать тарифы по оплате перевозок и услуг транспорта;

вести кассовую отчетность;

бронировать места в гостиницах;

организовывать трансфер;

бронировать аренду автомашин;

знать:

технологию работы в автоматизированных системах бронирования билетов;

коммерческие эксплуатационные характеристики транспорта;

принципы составления расписания движения транспорта;

методику расчета транспортных тарифов;

правила и условия перевозок пассажиров и багажа;

технологию электронного и автоматизированного билетооформления;

особенности оформления проездных документов отдельным категориям пассажиров;

технологию возврата и обмена билетов;

правила и условия перевозок грузов;

международные соглашения перевозок транспортом;

перевозка грузов на особых условиях и опасных грузов;

технологию бронирования (резервирования) свободных багажных и грузовых емкостей (по тоннажу и объему) на транспорте;

порядок оформления (переоформления) перевозочной документации;

технологию взаиморасчетов;

технологию ведения кассовой отчетности;

технологию бронирования гостиниц;

технологию организации трансфера;

технологию бронирования аренды машин

 

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

 

п\п

Дополнительные знания, умения

, наименование темы

Количество

часов

Обоснование включения в рабочую программу

теории

практики

1

Знать:

Место и роль модуля в системе профессиональной подготовки

Конъюнктуру рынка услуг авиаперевозок;

Состояние и перспективы развития отрасли;

Правовое обеспечение международных и внутренних перевозок грузов и людей;

Перспективы развития автоматизированных систем продажи авиаперевозок в России;

Требования к упаковке грузов авиатранспорта, погрузочно-разгрузочным работам.

Уметь:

Оформлять договорные и сопроводительные документы для авиаперевозок грузов;

Пользоваться нормативной документацией по авиаперевозкам.

МДК 01.01.

Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4

70 часов

 

6 часов

Углубление полученных знаний для освоения дополнительных компетенций, затребованных работодателем:

- иметь представление о конкурентоспособности молодого специалиста на рынке труда;

- ориентироваться в специализации предприятий авиационной отрасли;

- знать особенности различных систем бронирования (резервирования) перевозок грузов и пассажиров;

-знать нормативную базу для обеспечения безопасности перевозок различных грузов;

-знать нормативную базу для обеспечения безопасности перевозок различных категорий пассажиров;

 

 

 

Знать:

Тарифную политику российских авиакомпаний как процесс формирования тарифов на авиаперевозки и системы тарифов на авиапредприятии в целом

МДК 01.02 Тема 2.3.

4 часа

-

Углубление полученных знаний для освоения дополнительных компетенций, затребованных работодателем:

- иметь представление о процессе формирования тарифов на авиаперевозки российских авиакомпаний.

 

Уметь:

Применять Положение о системе взаиморасчетов на воздушном транспорте;

Пользоваться информационными порталами по авиатранспортному обслуживанию.

МДК 01.03 Темы 3.1, 3.2

-

18 часов

Углубление полученных знаний для освоения дополнительных компетенций, затребованных работодателем:

- пользоваться нормативными документами о взаиморасчетах на воздушном транспорте;

- пользоваться официальными сайтами авиакомпаний для поиска необходимой информации.

 

 

Итого:

74 часа

24 часа

 

 

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего - 651 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 434 часа;

их них практических занятий 186 часов

самостоятельной работы обучающегося — 217 час;

учебной – 1 неделя (36 часов)

и производственной практики – 4 недели (144 часа)

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Бронирование и продажа перевозок и услуг, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.

ПК 1.2

Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.

ПК 1.3

Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.

ПК 1.4

Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.

ПК 1.5

Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.

ПК 1.6

Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


 


 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 Бронирование и продажа перевозок

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

ПК 1.3.

ПК 1.6

МДК 01.01 Технология бронирования перевозок и услуг

327

218

86

-

109

-

-

-

ПК 1.2.

ПК 1.4.

МДК 01.02 Тарифное регулирование

162

108

50

-

54

-

-

-

ПК 1.5

МДК 01.03 Технология взаиморасчетов

162

108

50

-

54

-

-

-

 

УП 01. Учебная практика

36

 

36

 

 

ПП 01 Производственная практика (по профилю специальности), часов

108

 

108

 

Всего:

795

434

186

-

217

-

36

108

МДК 01. 01. Технология бронирования перевозок и услуг изучается согласно рабочего учебного плана колледжа в 3 и 4 семестрах, промежуточной формой контроля является дифференцированный зачет (3 семестр), экзамен (4 семестр); МДК 01.02 Тарифное регулирование изучается согласно рабочего учебного плана колледжа в 4 семестре, промежуточной формой контроля является экзамен (4 семестр); МДК 01.03 Технология взаиморасчетов изучается согласно рабочего учебного плана колледжа в 5 семестре, промежуточной формой контроля является экзамен (5 семестр);

 

Итоговой формой контроля ПМ 01 Бронирование и продажа перевозок является квалификационный экзамен, который проводится с учетом результатов учебной и производственной практик после их окончания в 5 семестре.

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 01 Бронирование и продажа перевозок

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01 Бронирование и продажа перевозок

 

 

 

МДК 01.01 Технология бронирования перевозок и услуг

 

218

 

Введение

Содержание

2

 

1.

Место и роль модуля в системе профессиональной подготовки техника по специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

1

2.

Структура профессионального модуля Технология бронирования перевозок и услуг

2

3.

Связь с другими дисциплинами профессионального цикла

2

4.

Результаты и система контроля освоения профессионального модуля Технология бронирования перевозок и услуг

2

Самостоятельная работа

0,5

 

-Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами по транспортному обслуживанию – 0,5 часа.

Тема 1.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров авиационным транспортом

Содержание

36

 

1

Виды транспорта. Особенности перевозок грузов и людей различными видами транспорта

1

2

Правовое обеспечение международных перевозок грузов и людей

1

3

Правовое обеспечение внутренних перевозок грузов и людей

1

4

Коммерческие эксплуатационные характеристики транспорта

2

5

Основные положения Воздушного кодекса РФ.

1

6

Государственная служба Гражданской авиации (ГСГА) как уполномоченный орган в области гражданской авиации

1

7

Службы авиационной безопасности, их права и обязанности.

1

8

Система страхования авиаперевозок грузов и людей.

2

9

Договор о воздушной перевозке пассажира

2

10

Правила и условия перевозок пассажиров и багажа. Международные требования и правила перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом

2

11

Перевозочные документы: пассажирский билет, багажная квитанция, квитанция платного багажа, авиагрузовая накладная

2

12

Авиационный персонал. Экипаж воздушного судна. Права и обязанности командира воздушного судна

3

13

Обеспечение безопасности перевозок пассажиров воздушным транспортом.

2

14

Права и обязанности пассажиров воздушного транспорта

2

15

Правила оформления отказа пассажира от авиаперевозки

3

16

Организация обслуживания авиапассажиров в пунктах отправления и прибытия

2

Практические занятия

18

 

1

Оформление договора о воздушной перевозке пассажира

2

Оформление перевозочных документов

3

Составление памятки пассажира воздушного транспорта

4

Семинар: Прогнозирование и диагностика конфликтных ситуаций

 

Анализ заданной конфликтной ситуации, разработка путей выхода из конфликта

5

Разработка фирменного стиля работников воздушного транспорта

Самостоятельная работа

27,5

 

-Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами по транспортному обслуживанию – 13,5 час.

- Выполнение творческих заданий по нижеприведенной тематике (14 час):

 

Подготовка докладов и сообщений на тему: «Страхование перевозок пассажиров воздушного транспорта» (3 час)

Подготовить сообщение на тему «Основные положения Воздушного кодекса РФ» (3 часа)

Составить электронную презентацию на тему «Обеспечение безопасности перевозок пассажиров воздушным транспортом» (4 часа)

Составить электронную презентацию на тему «Права и обязанности пассажиров воздушного транспорта» (4 часа)

 

 

Тема 1.2 Продажа и бронирование пассажирских перевозок.

Содержание

36

 

1.

Технология бронирования перевозки пассажиров на воздушных судах. Бронирование авиабилета как гарантия авиаперевозки.

1

2

Деятельность международной организации ICAO по обеспечению воздушных перевозок.

1

 

Развитие автоматизированных систем продажи авиаперевозок в России

1

3.

Международные системы бронирования авиабилетов Амадеус (Amadeus), Сейбр (Sabre), Галилео (Galileo), Габриэль (Gabriel SITA). Российская система бронирования авиаперевозок АРС Сирена-Трэвел.

1

4.

Использование механизмов поиска и бронирования билетов, включая интерлайн, выписку и оплату электронных билетов, создание отчетов с помощью системы "Сирена-Трэвел Интернэшнл"

2

5

Организация, осуществляющая деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок (ОПП)

 

6

Порядок оформления (переоформления) проездных документов в прямом, обратном направлениях и международном сообщении с гарантированной (открытой) датой вылета по нормальному или специальному тарифам на воздушном транспорте. Бронирование при оформлении мест по индивидуальным поездкам.

2

7

Обеспечение финансовых расчетов с пассажирами за оформление (переоформление) билетов;

2

8

Бронирование (резервирование) мест на борту воздушного судна для последующего оформления перевозочной документации

3

9

Прием от пассажиров оформленных ранее в данной ОПП билетов на возврат при отказе от полета

2

10

Отмена бронирования мест при отказе пассажира от полета

3

11

Возврат платежей пассажиру за принятые обратно билеты при отказе от полета

3

12

Предоставление пассажирам услуг информационного характера о расписании движения воздушных судов, применяемых тарифах, наличии свободных пассажирских мест, багажных и грузовых емкостей на воздушном судне, правилах перевозки багажа и грузов в соответствии с действующим законодательством, а также предметах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом или требующих особых условий перевозки

3

13

Прием заказов на бронирование мест (багажных или грузовых емкостей) на воздушном судне по телефону

3

14

Доставка билетов заказчику по заявленному адресу

3

15

Организация работы выездных кассиров (операторов) по продаже перевозок в местах массовых мероприятий

3

Практические занятия

20

 

1.

Ознакомление с технологией работы распределительной системы бронирования авиаперевозок АРС Сирена-Трэвел

2

Бронирование билетов с использованием системы бронирования авиаперевозок АРС Сирена-Трэвел.

3

Технология оформления пассажирских перевозок с использованием электронного документа

4

Отработка методики приема заказов на бронирование мест по телефону

5

Отработка методики отмены бронирования мест при отказе пассажира от полета

6

Отработка методики предоставления пассажирам услуг информационного характера

Самостоятельная работа

29

 

-Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами по транспортному обслуживанию, подготовка к практическим занятиям - 14 час

- Выполнение творческих заданий по нижеприведенной тематике (15 час):

Составить электронную презентацию на тему «Особенности обслуживания пассажиров воздушного транспорта» (4 часа)

Подготовить сообщение на тему «Системы бронирования авиабилетов» (3 часа)

Составить электронную презентацию на тему «Сайт авиакомпании как средство информирования пассажиров об условиях авиаперевозок» (4 часа)

Составить электронную презентацию на тему «Обслуживание авиапассажиров-лиц с ограниченными возможностями» (4 часа)

Тема 1.3 Продажа и бронирование грузовых перевозок

 

Содержание

28

 

1.

Перевозочный процесс: понятие и сущность.

2

2.

Коммерческие эксплуатационные характеристики транспорта.

2

3.

Нормативные документы, регламентирующие грузовые перевозки воздушным транспортом.

3

 

Классификация грузов, перевозимых авиационным транспортом

 

4.

Классификация воздушных судов авиационного транспорта. ГОСТ Р 54265-2010

3

5.

Перевозка опасных грузов. Мультимодальные и интермодальные перевозки.

3

6.

Правила оформления перевозочных документов.

3

7.

Требования к упаковке грузов авиатранспорта, погрузочно-разгрузочным работам.

2

8.

Перевозка грузов на особых условиях.

3

9.

Ответственность авиаперевозчика за сохранность груза. Акты, претензии и иски.

2

10

Бронирование (резервирование) свободных багажных и грузовых емкостей (по тоннажу и объему) на боргу воздушного судна;

2

11

Обеспечение финансовых расчетов с пассажирами и грузоотправителями за оформление операции бронирования и продажи багажных и грузовых емкостей

1

12

Оформление (переоформление) грузовой (почтовой) авианакладной для грузоотправителя

1

13

Проверка соответствия фактического состояния груза сведениям, указанным в заявке грузоотправителя (декларация отправителя на грузы и опасные грузы);

2

14

Прием груза от грузоотправителя (при необходимости временного хранения)

1

15

Доставка груза или его передача для перевозки воздушным транспортом

2

16

Отмена бронирования багажных и грузовых емкостей при отказе пассажиров или грузоотправителей от перевозки их багажа и грузов

2

17

Возврат платежей пассажирам или грузоотправителям при отказе от перевозки

2

18

Предоставление пассажирам и грузоотправителям услуг информационного характера о расписании движения воздушных судов, применяемых тарифах, наличии свободных багажных и грузовых емкостей на воздушном судне, правилах перевозки багажа и грузов в соответствии с действующим законодательством, а также предметах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом или требующих особых условий перевозки

2

Практические занятия

28

 

1.

Оформление договорных документов для авиаперевозок грузов

2.

Оформление сопроводительных документов для авиаперевозок грузов.

3.

Оформление авиаперевозки, заполнение авианакладной

4

Отработка методики маркировки транспортной тары.

5

Оформление коммерческого акта, претензий, исков с применением законодательных актов и информативной документации

6

Отработка методики приема заказов на грузоперевозки авиационным транспортом

7

Отработка методики отмены бронирования мест при отказе грузоотправителя от транспортной услуги

8

Отработка методики предоставления услуг информационного характера грузоотправителям и грузополучателям

Самостоятельная работа

26,5

-Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами по транспортному обслуживанию, подготовка к практическим занятиям – 14 час

- Выполнение творческих заданий по нижеприведенной тематике (12,5 часа):

Составить электронную презентацию на тему «Маркировка грузов» (3,5 часа)

Составить электронную презентацию на тему «Упаковка грузов» (3 часа)

Составить электронную презентацию на тему «Перевозка грузов на особых условиях» (3 часа)

Подготовить сообщение на тему: «Грузы, запрещенные к перевозке» (3 час)

Тема 1.4 Консолидация грузов

 

Содержание

24

 

1.

Бронирование (резервирование) свободных багажных и грузовых емкостей (по тоннажу и объему) на борту воздушного судна

1

2.

Оформление документации по приему (передаче) груза и обеспечение финансовых расчетов с грузоотправителем за выполнение взятых обязательств

2

3.

Оформление (переоформление) грузовой (почтовой) авианакладной для грузоотправителя

2

4.

Прием груза от грузоотправителя

3

5.

Накопление груза (при необходимости) с целью формирования коммерческой загрузки для перевозки воздушным транспортом

2

6

Формирование грузовой коммерческой загрузки на рейс

1

7

Передача (доставка) принятого груза другой организации (аэропорту, авиапредприятию, агенту, субагенту) для его перевозки воздушным транспортом

1

8

Возврат груза грузоотправителю при его отказе от перевозки данного груза

1

9

Возврат платежей грузоотправителю при его отказе от перевозки груза

1

10

Отмена бронирования багажных и грузовых емкостей при отказе грузоотправителя от перевозки груза

2

11

Предоставление грузоотправителю услуг информационного характера о расписании движения воздушных судов, применяемых тарифах, наличии свободных багажных и грузовых емкостей на воздушном судне, правилах перевозки багажа и грузов в соответствии с действующим законодательством, а также предметах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом или требующих особых условий перевозки

1

12

Уведомление грузоотправителя об отправке груза в адрес грузополучателя и о выдаче груза грузополучателю

2

13

Уведомление грузополучателя об отправке груза в его адрес

2

14

Уведомление грузоотправителя и грузополучателя о прибытии автотранспорта для доставки, о движении груза, о прибытии груза в аэропорт назначения

2

Практические занятия

12

 

1.

Оформление документации по приему (передаче) груза

2

Оформление (переоформление) грузовой (почтовой) авианакладной для грузоотправителя

3

Заполнение сопроводительных документов на груз

4

Ознакомление с методикой расчета складских услуг

5

Ознакомление с методикой расчета экспедиторских услуг

Самостоятельная работа

18

-Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами по транспортному обслуживанию, подготовка к практическим занятиям (9 час)

- Выполнение творческих заданий по нижеприведенной тематике (9час):

Составить электронную презентацию на тему: «Прием груза от грузоотправителя» - 3 час

Составить электронную презентацию на тему: « Сопроводительные документы на груз» - 3 час

Подготовить сообщение на тему: «Грузовая авианакладная, порядок ее заполнения » - 3 час

Тема 1.5. Бронирование мест в гостиницах и аренда автомашин.

 

Содержание

6

 

1.

Порядок бронирования мест в гостиницах и аренда автомашин.

2

Практические занятия

8

 

1.

Отработка методики бронирования мест в гостиницах

2.

Отработка методики аренды автомобиля

 

 

Самостоятельная работа

7,5

-Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами по транспортному обслуживанию, подготовка к практическим занятиям- 3,5 час

- Выполнение творческих заданий по нижеприведенной тематике – 4 час

Подготовить электронную презентацию на тему: « Бронирование мест в гостиничных комплексах» (4 час)

МДК 01.02 Тарифное регулирование

 

108

 

Тема 2.1 Правила перевозок и тарифы

Содержание

12

 

1.

Особенности российского рынка авиаперевозок

1

2.

Правила перевозок и тарифы.

2

3

"IATA" (ИАТА - Международная Ассоциация Авиаперевозчиков). Регулирование международных тарифов ИАТА.

1

4

Классификация авиаперевозчиков

2

5

Регулирование авиационных тарифов. Общие правила применения тарифов.

2

6

Тарифная политика авиакомпаний как процесс формирования тарифов на авиаперевозки и системы тарифов на авиапредприятии в целом.

2

Практические занятия

16

 

1.

Ознакомление с тарифами авиаперевозок российскими авиакомпаниями

2

Определение элементов для расчета себестоимости рейсов на воздушном транспорте

3

Определение элементов затрат для расчета аэропортовых расходов

4

Определение элементов затрат для расчета тарифов за наземное обслуживание и техническое обслуживание воздушного средства

5

Определение элементов затрат для определение расходов на оплату труда летного состава и бортпроводников

6

Определение элементов затрат для расчета аэронавигационных сборов

7

Определение элементов затрат для расчета расходов на питание пассажиров и экипажа в рейсе

8

Семинар: Продажа перевозок по платежным (банковским) картам

Самостоятельная работа

15

-Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами по транспортному обслуживанию, подготовка к практическим занятиям – 7 час

- Выполнение творческих заданий по нижеприведенной тематике – 8 час

Подготовить сообщение та тему: «Правовые и организационные основы воздушных сообщений» (2 час)

Подготовить электронную презентацию на тему: «Обслуживание пассажиров в нештатных ситуациях» (3 час)

Подготовить электронную презентацию на тему: «Организация грузовых авиаперевозок и перевозок опасных грузов» (3 час)

Тема 2.2. Основные виды тарифов

 

 

Содержание

12

 

1.

Международные авиационные тарифы, опубликованные (сквозные) и неопубликованные.

2

2.

Официальные международные авиатарифы, опубликованные в справочниках Air Passenger Tariff (APT) и Air Cargo Tariff (ACT).

2

3.

Факторы, влияющие на расчет стоимости перевозки

 

4.

Тарифы авиакомпаний. Конфиденциальные, нормальные, экскурсионные тарифы

3

5.

Тарифы грузоперевозок: основные, классовые, специальные

3

6

Аэропортовые сборы и тарифы и практика их регулирования.

3

Практические занятия

18

 

1.

Семинар: Тарифы и сборы на воздушном транспорте. Сбор/плата, установленный(ая) перевозчиком при отказе от перевозки или изменении условий перевозки. Порядок взимания таксы (код ZZ)

2.

Семинар: Основные положения «Руководства по бронированию и продаже перевозок для агентств»

3.

Порядок расчета стоимости перевозки по маршруту

4.

Порядок регистрации и опубликование тарифной информации перевозчика на регулярные воздушные перевозки

5.

Формирование кода специального тарифа

6.

Построение пассажирского тарифа в соответствии с внутренней тарифной системой авиаперевозчика

7.

Определение видов льгот, влияющих на стоимость авиабилета для пассажиров

8

Определение элементов, входящих в экскурсионные тарифы

 

9

Определение элементов, входящих в грузовые тарифы

 

Самостоятельная работа

15,5

-Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами по транспортному обслуживанию, подготовка к практическим занятиям – 7,5 час

- Выполнение творческих заданий по нижеприведенной тематике – 8 час

Составить электронную презентацию на тему: «Виды тарифов авиакомпаний» (3часа)

Подготовить сообщение на тему : «Порядок расчета стоимости перевозки по маршруту» (2 час)

Составить электронную презентацию на тему: «Льготы для пассажиров» (3 час)

Тема 2.3. Тарифная политика

 

Содержание

24

 

1.

Тарифная политика авиакомпаний в области повышения доступности и качества услуг воздушного транспорта для потребителей: удовлетворение спроса путем расширения спектра и географии авиатранспортных услуг, развитие парка современных воздушных судов, приведение структуры предложения авиаперевозок и авиационных работ к структуре спроса на них

2

2.

Тарифная политика авиакомпаний в области повышения безопасности функционирования воздушного транспорта, в том числе экологической, до мирового уровня;

2

3.

Тарифная политика авиакомпаний в области обеспечения доступности услуг воздушного транспорта для основной части населения; расширения сфер рационального использования гражданской авиации, развитие авиации общего назначения и деловой авиации.

2

4

Тарифная политика авиакомпаний в области повышения ценовой доступности авиаперевозок: снижения себестоимости перевозок путем развития конкуренции между авиакомпаниями, повышения интенсивности эксплуатации и оптимизации парка воздушных судов; сдерживание роста аэропортовых сборов и ставок на наземное обслуживание авиакомпаний путем увеличения дополнительных доходов аэропортов от неавиационной деятельности

2

5

Тарифная политика авиакомпаний в области реализации гибкой тарифной политики в отношении различных категорий потребителей услуг и классов обслуживания

2

6

Развитие коммерческих авиационных перевозок и работ, обеспечивающих удовлетворение основного спроса на услуги воздушного транспорта

1

7

Тарифная политика авиакомпаний в сфере регулирования авиационных тарифов: ограничение предельных уровней тарифов в целях обеспечения доступности услуг для большинства потенциальных потребителей, недопущения кратковременной реализации авиатранспортных и аэронавигационных услуг ниже себестоимости с целью получения конкурентных преимуществ (демпинга) и долгосрочного применения заниженных цен, заведомо исключающих возможность качественного обслуживания и обеспечения требований безопасности воздушной перевозки или предоставления авиационных услуг; обеспечение ценовой прозрачности рынка (за счет расширения практики применения принципа объявленного тарифа); обеспечение разумной стабильности тарифов в интересах пользователей авиатранспортных услуг. поэтапное сокращение сферы ценового регулирования и расширение механизмов рыночного ценообразования; переход к осуществлению уведомительного (регистрационного) принципа установления тарифов на услуги операторов на конкурентных сегментах рынка.

2

Практические занятия

10

 

 

1

Семинар: Особенности продажи международных авиаперевозок и авиационных услуг.

 

2

Семинар: Формирование ценовой политики на рынке авиатранспортных услуг

 

Семинар: Стратегия ценообразования и влияние тарифной политики на конкурентоспособность авиакомпании

3

Семинар: Экономика авиакомпаний. Доходы и расходы авиакомпаний. Структура расходов авиакомпаний.

4

Семинар: Новые принципы и подходы к формированию ставок сборов (тарифов) за услуги в аэропортах и аэронавигационное обслуживание.

 

5

Семинар: Организация службы качества на авиапредприятии. Обязанности и права менеджера по качеству.

 

 

Самостоятельная работа

16,5

 

-Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами по транспортному обслуживанию, подготовка к практическим занятиям – 8,5 час

- Выполнение творческих заданий по нижеприведенной тематике – 8 час

Составить электронную презентацию на тему: «Тарифная политика в области повышения доступности авиауслуг» (3часа)

Подготовить сообщение на тему : «Конкурентоспособность авиакомпании» (2 час)

Составить электронную презентацию на тему: «Качество авиаперевозок» (3 час)

Тема 2.4. Государственное регулирование развития рынка авиационных перевозок

Содержание

10

 

1

Государственное регулирование в области повышения доступности и качества услуг воздушного транспорта для потребителей, повышения ценовой доступности авиаперевозок 

1

2

Государственное регулирование в области либерализации тарифного регулирования: формирование ставок сборов и тарифов, совершенствование системы контроля и финансового аудита авиапредприятий, обеспечение адекватного финансирования мероприятий по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности; повышение инвестиционной привлекательности аэропортов.

1

3

Государственная поддержка социально значимых авиационных перевозок и работ 

2

Практические занятия

6

 

1.

Семинар: Сертификация деятельности по организационному обеспечению полетов (ООП).

2

Семинар: Безопасность полетов. Государственная программа по безопасности полетов (РУБП).

3

Семинар: Ответственность перевозчика по Гражданскому Кодексу РФ, Варшавской и Монреальской конвенциям

Самостоятельная работа

7

-Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами по транспортному обслуживанию, подготовка к практическим занятиям – 4 час

- Выполнение творческих заданий по нижеприведенной тематике – 3 час

Подготовить сообщение на тему: «Государственное регулирование безопасности полетов» (3 часа)

МДК 01.03 Технология взаиморасчетов

 

108

 

Тема 3.1. Взаиморасчеты на воздушном транспорте.

Содержание

34

 

1

Общие сведения о Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте.

1

2

Нормативно-технологическая база Системы взаиморасчетов.

1

3

Общие сведения об организации в ТКП работ по формированию отраслевой статистики.

1

4

Формирование системы взаиморасчетов российских авиакомпаний, ее структура и содержание.

2

5

Зарубежный опыт построения систем взаиморасчетов между авиакомпаниями и возможность его адаптации к российским условиям.

1

6

Принципы построения системы взаиморасчетов международных перевозок в России на современном этапе.

1

7

Концептуальный подход к определению влияния системы взаиморасчетов на устойчивость российских авиакомпаний.

1

8

Критерии построения системы взаиморасчетов для российских международных авиаперевозчиков.

2

9

Методика организации системы взаиморасчетов, обеспечивающей интеграцию российских перевозчиков в процесс предоставления сервисных услуг международными авиакомпаниями

2

10

Формы и методы организации и построения системы взаиморасчетов российских международных авиаперевозчиков.

2

11

Пути и направления сотрудничества с международными организациями в области развития системы взаиморасчетов в России.

2

12

Оценка возможных результатов практического использования методики организации системы взаиморасчетов

2

Практические занятия

30

 

1.

Определение и классификация участников и субъектов системы взаиморасчетов в процессе осуществления авиаперевозок

2

Семинар: Мировые системы взаиморасчетов. Взаиморасчеты в России и СНГ.

3

Семинар: Нормативно-правовые документы по организации обслуживания почтово-грузовых перевозок на воздушном транспорте

4

Семинар: Организация системы взаиморасчетов на воздушном транспорте

5

Семинар: Направления совершенствования взаиморасчетов авиатранспортных компаний

6

Семинар: Органы управления системы взаиморасчетов на воздушном транспорте.

7

Семинар: Основные услуги исполнительного органа системы взаиморасчетов на воздушном транспорте.

8

Семинар: Участники системы взаиморасчетов на воздушном транспорте.

9

Построение схемы договорных отношений и расчетов в системы взаиморасчетов на воздушном транспорте.

Самостоятельная работа

32

 

-Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами по транспортному обслуживанию, подготовка к практическим занятиям – 16 час

- Выполнение творческих заданий по нижеприведенной тематике – 16 час

 

Составить электронную презентацию на тему: «Мировые системы взаиморасчетов» (4часа)

Подготовить сообщение на тему: «Организация системы взаиморасчетов на воздушном транспорте» (4 час)

Подготовить сообщение на тему : «Принципы построения системы взаиморасчетов международных перевозок в России» (2 час)

Подготовить сообщение на тему : «Пути и направления сотрудничества с международными организациями в области развития системы взаиморасчетов в России» (2 час)

Составить электронную презентацию на тему: «Участники системы взаиморасчетов на воздушном транспорте» (4 час)

 

Тема 3.2 Формы и методы взаиморасчетов авиакомпаний с деловыми партнерами

Содержание

24

 

1

Система продажи авиаперевозок

2

2

Принципы взаиморасчетов между авиапредприятиями.

2

3

Взаиморасчеты по доходам и расходом.

1

4

Технология взаиморасчетов по доходам.

1

5

Прорейтовые расчеты. Зарубежная практика взаиморасчетов.

1

6

Основные соглашения и процедуры взаиморасчетов по расходом.

1

7

Методы взаиморасчетов. IATA Clearing House

1

8

Современное состояние и принципы взаиморасчетов между авиапредприятиями России.

1

9

Структура и основные функции СОПП (Службы организации пассажирских перевозок)

2

10

Технология и взаимодействие групп СОПП между собой и другими службами аэропорта по обеспечению плана полетов

2

11

Взаимодействие со сторонними организациями

2

12

Формы и методы взаимодействия аэропорта со сторонними организациями

2

13

Взаимодействие авиакомпаний и аэропортов при обеспечении перевозок и АР.

1

Практические занятия

20

 

1

Семинар: Создание системы взаиморасчетов с целью упростить процесс оформления авиабилетов, подготовку отчетов о продаже и проведения взаиморасчетов между агентами и авиакомпаниями за оказанные услуги. 

2

Семинар: Особенности механизма взаиморасчетов и продажи туристских услуг и взаиморасчетов, встроенного в нейтральную среду на воздушном транспорте. 

3

Семинар: Договорные отношения авиакомпании с обслуживающими предприятиями

4

Порядок и правила взаиморасчётов на воздушном транспорте.

5

Организация взаиморасчетов при бронировании перевозок пассажиров

6

Организация взаиморасчетов при бронировании перевозок грузов

7

Организация взаиморасчетов авиакомпаний с туроператорами

8

Организация и методы взаимодействия СОПП со службами аэропорта

9

Расчеты за коммерческое обслуживание.

Самостоятельная работа

22

 

-Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами по транспортному обслуживанию, подготовка к практическим занятиям – 11 часа

- Выполнение творческих заданий по нижеприведенной тематике – 11 час

 

Составить электронную презентацию на тему: «Принципы взаиморасчетов между авиапредприятиями» (2 часа)

Подготовить сообщение на тему : «Методы взаиморасчетов. IATA Clearing House» (2 час)

Подготовить сообщение на тему : «Прорейтовые расчеты» (2 час)

Подготовить сообщение на тему : «Принципы взаимодействия авиакомпаний и аэропортов» (2 час)

Составить электронную презентацию на тему: «Формы и методы взаимодействия аэропорта со сторонними организациями» (3 час)

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа студентов по ПМ 01 Бронирование и продажа перевозок

217

 

 

 

 

Всего

651

 


 

Учебная практика

Виды работ:

оформление комплекта перевозочных документов;

ознакомление с технологией работы аэропорта;

документационное обеспечение управления работой аэропорта;

оформление грузовых накладных

36

 

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ по МДК 01.01:

участие в технологическом процессе работы аэропорта;

бронирование (резервирование) багажных и грузовых перевозок;

участие в организации работ по производственной эксплуатации воздушного транспорта и обслуживанию пассажиров;

осуществление возврата и обмена билетов;

оформление технологической документации, грузовой, почтовой;

тренинги по психологии обслуживания пассажиров;

сервисное обслуживание различных категорий авиапассажиров

108

 

Виды работ по МДК 01.02:

работа с таблицами для определения различных видов тарифов;

участие в работе билетного кассира;

расчеты по выбору оптимального тарифа для различных групп авиапассажиров.

 

 

 

Виды работ по МДК 01.03:

- изучение схем взаимодействия авиационных компаний с организациями-партнерами;

- изучение системы взаиморасчетов с деловыми партнерами авиакомпаний.

 

 

 

ВСЕГО по модулю:

795

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие мастерской «Бронирование и продажа перевозок и услуг», лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование мастерской «Бронирование и продажа перевозок и услуг»:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

нормативная документация по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок;

нормативная документация по пассажирским перевозкам;

образцы перевозочных и проездных документов;

тарифные руководства № 1, 2, 3, 4;

прейскурант 10-02-16 по пассажирским перевозкам.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения;

комплект учебно-методической документации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет -ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Воздушный кодекс РФ.

Закон РФ «О защите прав потребителей».

Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

Федеральный закон от 9.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (с изменениями от 19.07.2009 г.).

Правила для агентств по продаже пассажирских перевозок (резолюция ИАТА 824).

Договоры, заключаемые с агентствами по продаже пассажирских перевозок (документ ИАТА).

Руководство служб бронирования (документ ИАТА).

Общие условия перевозок (пассажиры и багаж) (документ ИАТА).

Руководство по оформлению билетов (документ ИАТА).

Справочник агента по грузовым перевозкам.

 

Лойко О.Т. Сервисная деятельность. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009.

Николашин В.М. Сервис на транспорте. М.: Издательский центр «Академия»,

2010.

 

Дополнительные источники:

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734-р «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года».

Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. № 111 «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

 

 

 

Общие требования к организации образовательного процесса

Перед изучением профессионального модуля обучающийся осваивает следующие общепрофессиональные дисциплины: «Сервисная деятельность», «Менеджмент», «Риски и страхование на транспорте», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля Бронирование и продажа перевозок и услуг является освоение программы учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Сервисная деятельность»; «Менеджмент»; «Риски и страхование на транспорте»; «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»; «Информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Бронировать перевозку

пассажиров на транспорте

осуществление бронирования пассажирских мест на транспорте;

применение автоматизированных систем бронирования билетов

экспертная оценка деятельности на учебной и производственной практике, в ходе практических занятий,

квалификационного экзамена

ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях

оформление билетов пассажирам в прямом и обратном направлениях;

применение законодательных актов и нормативной документации по транспортному обслуживанию при возникновении претензий и исков;

оформление возврата и обмена билетов; ведение кассовой отчетности; определение транспортного тарифа за перевозку;

применение автоматизированных систем оформления проездных документов

экспертная оценка деятельности на учебной и производственной практике, в ходе практических занятий,

квалификационного экзамена

ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки

бронирование багажных и грузовых перевозок;

осуществление бронирования свободных багажных и грузовых емкостей на транспорте

экспертная оценка деятельности на учебной и производственной практике, в ходе практических занятий,

квалификационного экзамена

ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию

оформление (переоформление) грузовой (почтовой) документации;

ведение кассовой отчетности; определение транспортного тарифа за перевозку;

применение правил перевозок грузов на особых условиях, опасных грузов

экспертная оценка деятельности на учебной и производственной практике, в ходе практических занятий,

квалификационного экзамена

ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями

определение транспортного тарифа за перевозку;

ведение кассовой отчетности

экспертная оценка деятельности на учебной и производственной практике, в ходе практических занятий,

квалификационного экзамена

ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин

бронирование мест в гостиницах и аренда автомашин;

организация трансфера

экспертная оценка деятельности на учебной и производственной практике, в ходе практических занятий,

квалификационного экзамена

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сервиса на транспорте

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

нахождение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

выполнение самоанализа и коррекция результатов собственной работы и работы членов команды

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений

ОК 8. Самостоятельно определять профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации