Рабочая программа профессионального модуля ПМ 2 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЕОРГИЕВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 2 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Технологическое отделение
ПЦК общественного питания
Группа | ПКД -21 |
Курс | 3 |
Семестр | 5,6 |
Всего объем образовательной нагрузки по модулю | 462 часа |
В том числе: | |
Объем образовательной нагрузки по МДК.02.01, в том числе: | 38 часов |
самостоятельная учебная нагрузка | 4 часа |
уроки | 28часа |
практические занятия | 6 часов |
лабораторные занятия | 0 |
курсовая работа | 0 часов |
Объем образовательной нагрузки по МДК.02.02, в том числе: | 136 часов |
самостоятельная учебная нагрузка | 28 часов |
уроки | 50 часа |
практические занятия | 14 часов |
лабораторные занятия | 28 часов |
курсовая работа | 16 часов |
Учебная практика 144 часа | |
Производственная практика | 144 часа |
комплексный дифференцированный экзамен по МДК 02.01. МДК 02.02 Предэкзаменационная консультация 2 часа | 6 семестр |
Самостоятельная подготовка к экзамену (квалификационному) | 4 часа |
Экзамен (квалификационный) | 6 часов |
Разработчик:
Преподаватель Е.Н Назарова
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания и соответствующие ему профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций:
Код | Общие компетенции |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11 | ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций:
Код | Профессиональные компетенции |
ВД 2 | Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
ПК 2.1. | Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 2.2 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
ПК 2.3 | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента |
ПК 2.4 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
ПК 2.5 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
ПК 2.6 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
ПК 2.7 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
ПК 2.8 | Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | -разработке ассортимента горячей кулинарной продукции с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания; -разработке, адаптации рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода продукции, вида и формы обслуживания; -организации и проведении подготовки рабочих мест, подготовки к работе и безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами; -подборе в соответствии с технологическими требованиями, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении различными методами, творческом оформлении, эстетичной подаче горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных; -упаковке, хранении готовой продукции с учетом требований к безопасности; -контроле качества и безопасности готовой кулинарной продукции; -контроле хранения и расхода продуктов |
уметь | -разрабатывать, изменять ассортимент, разрабатывать и адаптировать рецептуры горячей кулинарной продукции в соответствии с изменением спроса, с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания; -обеспечивать наличие, контролировать хранение и рациональное использование сырья, продуктов и материалов с учетом нормативов, требований к безопасности; -оценивать их качество и соответствие технологическим требованиям; -организовывать и проводить подготовку рабочих мест, технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами; -применять, комбинировать различные способы приготовления, творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных; -организовывать их упаковку на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции; -соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов, применения ароматических веществ |
знать | -требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания; -виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; -ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в т.ч. авторских, брендовых, региональных; -рецептуры, современные методы приготовления, варианты оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных; -актуальные направления в приготовлении горячей кулинарной продукции; -способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении горячей кулинарной продукции; -правила составления меню, разработки рецептур, составления заявок на продукты; -виды и формы обслуживания, правила сервировки стола и правила подачи горячих блюд, кулинарных изделий и закусок |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего: 462 часа
Из них на освоение МДК – 174 часа, в том числе:
самостоятельная учебная работа – 32 часа,
уроки –78 часов,
практические занятия – 20 часов,
лабораторные занятия - 28 часов
курсовая работа - 16 часов
Учебная практика – 144 часа.
Производственная практика – 144 часа.
Практическая подготовка при освоении программы профессионального модуля:
Всего практической подготовки – 384 часа, в том числе:
- практические занятия – 20 часов,
- лабораторные занятия – 28 часов ,
- самостоятельная работа – 32 часа,
курсовая работа - 16 часов
- учебная и производственная практика – 288 часа
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды Профессиональных и общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Обьем образовательной нагрузки,час | Обьем образовательной нагрузки,час | ||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная учебная работа | Промежуточная аттестация по модулю (экзамен) | |||||||
объем нагрузки по МДК | Практика | ||||||||
Всего | В том числе | Учебная | Производственная | ||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) * | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1.-2.8 ОК 01-07,09-11 | Раздел 1Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента | 38 | 34 | 6 | | | | 4 | |
ПК 2.1.-2.8 ОК 01-07,09-11 | Раздел 2 Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента | 136 | 108 | 42 | 16 | | | 28 | |
ПК 2.1.-2.8 ОК 01-07,09-11 | Учебная практика | 144 | | | | 144 | | | |
ПК 2.1.-2.8 ОК 01-07,09-11 | Производственная практика (по профилю специальности*) | 144 | | | | | 144 | | |
| Всего: | 462 | 142 | 48 | 16 | 144 | 144 | 32 | 12 |
Разделы, МДК, темы, занятия | Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | уроки | ПЗ | ЛЗ | курс. пр.* | СРС | Пр. атт. | УП ПП | Коды формируемых компетенций |
1 | 2 | 3 | | | | | | | |
| 5 семестр | | | | | | | | |
Раздел 1 | Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента | 20 | 4 | 0 | 0 | 4 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
МДК.02.01 | Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента | 20 | 4 | 0 | 0 | 4 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
Тема 1.1. | Классификация и ассортимент горячей кулинарной продукции сложного приготовления | 8 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
1.1.1 Урок | Характеристика горячей кулинарной продукции сложного приготовления | 2 | | | | | | | |
1.1.2 Урок | Государственный стандарт услуг общественного питания | 2 | | | | | | | |
1.1.3 Урок | Общие технические условия безопасности | 2 | | | | | | | |
1.1.4 Урок | Общие понятия, применяемые в ресторанном бизнесе | 2 | | | | | | | |
1.1.5 ПЗ | Составление ассортимента горячей кулинарной продукции в соответствии с типом предприятия, специализацией и видом приема пищи | | 2 | | | | | | |
СРС 1.1 | Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная) | | | | | | | | |
1.1.1 | Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач. | | | | | 2 | | | |
Тема 1.2 | Характеристика процессов приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий и закусок сложного ассортимента | 12 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
1.2.1 Урок | Принципы приготовления горячей кулинарной продукции | 2 | | | | | | | |
1.2.2 Урок | Тепловая обработка и технологическое оборудование | 2 | | | | | | | |
1.2.3 Урок | Технологический цикл приготовления горячих блюд | 2 | | | | | | | |
1.2.4 Урок | Способы приготовления горячей кулинарной продукции | 2 | | | | | | | |
1.2.5 Урок | Оценка качества продукции | 2 | | | | | | | |
1.2.6 Урок | Сервировка и подача горячей кулинарной продукции | 2 | | | | | | | |
1.2.7 ПЗ | Решение ситуационных задач по выявлению рисков в области обеспечения качества и безопасности горячей кулинарной продукции (по процессам, формирующим качество горячей кулинарной продукции, требованиям системы ХАССП, СанПиН) | | 2 | | | | | | |
СРС 1.2 | Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная) | | | | | | | | |
1.2.1 | Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач. | | | | | 2 | | | |
Раздел 2 | Процессы приготовления и подготовки к реализации горячей кулинарной продукции сложного ассортимента | 42 | 12 | 24 | 0 | 8 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
МДК 02.02 | Процессы приготовления и подготовки к реализации горячей кулинарной продукции сложного ассортимента | 42 | 12 | 24 | 0 | 8 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
Тема 2.1. | Приготовление и подготовка к реализации супов сложного ассортимента | 6 | 2 | 8 | | 2 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
2.1.1 Урок | Общая характеристика супов | 2 | | | | | | | |
2.1.2 Урок | Приготовление прозрачных супов-пюре, крем-супов | 2 | | | | | | | |
2.1.3 Урок | Приготовление супов региональной кухни Правила оформления и отпуска супов | 2 | | | | | | | |
2.1.4 ПЗ | Адаптация, разработка рецептур супов сложного ассортимента. Подготовка документации (акта проработки, технологической карты, калькуляционной карты) | | 2 | | | | | | |
2.1.5 ЛЗ | Приготовление, оформление и отпуск прозрачных супов с различными гарнирами, крем-супов(оформление заявки на сырье и продукты, составление рецептуры (технологической карты), организация и своевременная уборка рабочих мест, безопасная эксплуатация технологического оборудования, приготовление, оформление, сервировка стола, подача, оценка качества и безопасности) | | | 4 | | | | | |
2.1.6 ЛЗ | Приготовление, оформление и отпуск супов региональной кухни, авторских, брендовых супов (оформление заявки на сырье и продукты, составление рецептуры (технологической карты), организация и своевременная уборка рабочих мест, безопасная эксплуатация технологического оборудования, приготовление, оформление, сервировка стола, подача, оценка качества и безопасности) | | | 4 | | | | | |
СРС 2.1. | Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная) | | | | | | | | |
2.1.1 СРС | Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач. | | | | | 2 | | | |
Тема 2.2 | Приготовление, подготовка к реализации горячих соусов сложного ассортимента | 6 | 2 | 0 | | | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
2.2.1 Урок | Приготовление соусов | 2 | | | | | | | |
2.2.2 Урок | Технология приготовления соусов | 2 | | | | | | | |
2.2.3 Урок | Отпуск и оформление соусов | 2 | | | | | | | |
2.2.4 ПЗ | Адаптация, разработка рецептур соусов сложного ассортимента. Подготовка документации (акта проработки, технологической карты, калькуляционной карты) | | 2 | | | | | | |
Тема 2.3. | Приготовление, подготовка к реализации горячих блюд и гарниров из овощей и грибов сложного ассортимента | 6 | 0 | 0 | | 2 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
2.3.1 Урок | Горячие блюда и гарниры из овощей и грибов сложного ассортимента | 2 | | | | | | | |
2.3.2 Урок | Приготовление горячих блюд и гарниров из овощей и грибов сложного ассортимента | 2 | | | | | | | |
2.3.3 Урок | Требования к качеству блюд из овощей | 2 | | | | | | | |
СРС 2.3 | Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная) | | | | | | | | |
2.3.1 СРС | Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела. | | | | | 2 | | | |
Тема 2.4. | Приготовление, подготовка к реализации горячих блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий (паст) сложного ассортимента | 6 | 2 | 4 | | 0 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
2.4.1 Урок | Горячие блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий сложного ассортимента. | 2 | | | | | | | |
2.4.2 Урок | Методы приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых | 2 | | | | | | | |
2.4.3 Урок | Оформление и подача горячих блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий | 2 | | | | | | | |
2.4.4 ПЗ | Адаптация рецептур холодных блюд из круп, бобовых, пророщенного зерна, макаронных изделий сложного ассортимента в соответствии с изменением спроса, с учетом правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, изменения выхода, использования сезонных региональных продуктов, потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. | | 2 | | | | | | |
2.4.5 ЛЗ | Приготовление, оформление и отпуск блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых и макаронных изделий, сложного ассортимента (оформление заявки на сырье и продукты, составление рецептуры (технологической карты), организация и своевременная уборка рабочих мест, безопасная эксплуатация технологического оборудования, приготовление, оформление, сервировка стола, подача, оценка качества и безопасности) | | | 4 | | | | | |
Тема 2.5. | Приготовление, подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента | 6 | 2 | 4 | | 2 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
2.5.1 Урок | Блюда из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента | 2 | | | | | | | |
2.5.2 Урок | Способы подачи блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента | 2 | | | | | | | |
2.5.3 Урок | Методы приготовления мучных изделий | 2 | | | | | | | |
2.5.4 ПЗ | Адаптация рецептур блюд сложного ассортимента из яиц, творога, сыра, муки в соответствии с изменением спроса, с учетом правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, изменения выхода, использования сезонных региональных продуктов, потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. | | 2 | | | | | | |
2.5.5 ЛЗ | Приготовление, оформление, отпуск и презентация блюд и изделий из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента (оформление заявки на сырье и продукты, составление рецептуры (технологической карты), организация и своевременная уборка рабочих мест, безопасная эксплуатация технологического оборудования, приготовление, оформление, сервировка стола, подача, оценка качества и безопасности) | | | 4 | | | | | |
СРС 2.5 | Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная) | | | | | | | | |
2.5.1 СРС | Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела. | | | | | 2 | | | |
Тема 2.6. | Приготовление блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента | 6 | 2 | 4 | | 2 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
2.6.1 Урок | Блюда и закуски из рыбы и нерыбного водного сырья | 2 | | | | | | | |
2.6.2 Урок | Приготовление блюд из рыбы | 2 | | | | | | | |
2.6.3 Урок | Приготовление блюд из нерыбного водного сырья | 2 | | | | | | | |
2.6.4 ПЗ | Разработка рецептур и последовательности приготовления блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом требований системы ХАССП, СанПиН | | 2 | | | | | | |
2.6.5 ЛЗ | Приготовление, творческое оформление и подача блюд из рыбы и нерыбного водного сырья сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональной кухни(оформление заявки на сырье и продукты, составление рецептуры (технологической карты), организация и своевременная уборка рабочих мест, безопасная эксплуатация технологического оборудования, приготовление, оформление, сервировка стола, подача, оценка качества и безопасности) | | | 4 | | | | | |
СРС 2.6 | Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная) | | | | | | | | |
2.6.1 СРС | Работа с нормативной и технологической документацией , справочной литературой | | | | | 2 | | | |
Тема 2.7. | Приготовление блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов сложного ассортимента | 6 | 2 | 4 | | 0 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
2.7.1 Урок | Закуски из мяса, мясных продуктов сложного ассортимента | 2 | | | | | | | |
2.7.2 Урок | Методы приготовления горячих блюд из мяса | 2 | | | | | | | |
2.7.3 Урок | Сервировка. и подача блюд из мяса | 2 | | | | | | | |
2.7.4 ПЗ | Адаптация рецептур горячих блюд, кулинарных изделий и закусок из мяса, мясопродуктов сложного ассортимента в соответствии с изменением спроса, с учетом правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, изменения выхода, использования сезонных региональных продуктов, потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. | | 2 | | | | | | |
2.7.5 ЛЗ | Приготовление, оформление и отпуск горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов сложного ассортимента(оформление заявки на сырье и продукты, составление рецептуры (технологической карты), организация и своевременная уборка рабочих мест, безопасная эксплуатация технологического оборудования, приготовление, оформление, сервировка стола, подача, оценка качества и безопасности) | | | 4 | | | | | |
УП | Учебная практика Виды работ : 1.Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и безопасности основных продуктов и дополнительных ингредиентов, организация их хранения до момента использования в соответствии с требованиями санитарных правил. 2.Оформление заявок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента. 3.Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов накладной. 4.Выбор, подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов (вручную и механическим способом) с учетом их сочетаемости с основным продуктом. 5.Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью. Изменение закладки продуктов в соответствии с изменением выхода горячих блюд, кулинарных изделий, закусок. 6.Выбор, применение, комбинирование методов приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом типа питания, вида и кулинарных свойств используемых продуктов и полуфабрикатов, требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа. 7.Приготовление, оформление горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе региональных, с учетом рационального расхода продуктов, полуфабрикатов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты, обеспечения безопасности готовой продукции. 8.Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с правилами техники безопасности пожаробезопасности, охраны труда. 9.Оценка качества горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента перед отпуском, упаковкой на вынос. 10.Хранение с учетом температуры подачи горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на раздаче. 11.Порционирование (комплектование), сервировка и творческое оформление горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента для подачи с учетом соблюдения выхода порций, рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции. 12.Охлаждение и замораживание готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, полуфабрикатов с учетом требований к безопасности пищевых продуктов. 13.Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных блюд, кулинарных изделий, закусок с учетом требований по безопасности, соблюдения режимов хранения. 14.Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование), эстетичная упаковка готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на вынос и для транспортирования. 15.Разработка ассортимента горячей кулинарной продукции с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. 16.Разработка, адаптация рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода продукции, вида и формы обслуживания. 17.Расчет стоимости горячих блюд, кулинарных изделий, закусок. 18.Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос (при прохождении учебной практики в условиях организации питания). 19.Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, сырья, материалов в соответствии с инструкциями и регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда), стандартами чистоты. 20.Проведение текущей уборки рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты: мытье вручную и в посудомоечной машине, чистка и раскладывание на хранение кухонной посуды и производственного инвентаря в соответствии со стандартами чистоты | | | | | | | 138 | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
| Итого за 5 семестр | 62 | 16 | 24 | | 12 | | - | |
| 6 семестр | | | | | | | | |
Раздел 1 | Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента | 8 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
МДК.02.01 | Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента | 8 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
Тема 1.3. | Адаптация, разработка рецептур горячих блюд, кулинарных изделий и закусок сложного ассортимента (продолжение) | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
1.3.1 Урок | Разработка рецептур | 2 | | | | | | | |
1.3.2 Урок | Разработка и оформление документов | 2 | | | | | | | |
Тема 1.4 | Организация работ и техническое оснащение процессов приготовления ,хранения, подготовки к реализации горячей кулинарной продукции сложного ассортимента | 4 | 2 | 0 | 0 | 4 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
1.4.1 Урок | Организация и техническое оснащение работ по приготовлению горячих супов | 2 | | | | | | | |
1.4.2 Урок | Организация и техническое оснащение работ по приготовлению горячих блюд | 2 | | | | | | | |
1.4.3 ПЗ | Решение ситуационных задач по организации рабочих мест, безопасных условий труда в различных зонах кухни ресторана по приготовлению горячей кулинарной продукции | | 2 | | | | | | |
СРС 1.4 | Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная) | | | | | | | | |
1.4.1 СРС | Работа с нормативной и технологической документацией , справочной литературой | | | | | 4 | | | |
Раздел 2 | Процессы приготовления и подготовки к реализации горячей кулинарной продукции сложного ассортимента | 8 | 2 | 4 | 0 | 20 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
МДК 02.02 | Процессы приготовления и подготовки к реализации горячей кулинарной продукции сложного ассортимента | 8 | 2 | 4 | 0 | 20 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
Тема 2.8. | Приготовление, подготовка к реализации блюд из домашней птицы, дичи, кролика сложного ассортимента (продолжение) | 8 | 2 | 4 | | 0 | 0 | - | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
2.8.1 Урок | Блюда из домашней птицы, дичи, кролика сложного ассортимента | 2 | | | | | | | |
2.8.2 Урок | Методы приготовления блюд из домашней птицы, дичи сложного ассортимента | 2 | | | | | | | |
2.8.3 Урок | Методы приготовления блюд из кролика сложного ассортимента | 2 | | | | | | | |
2.8.4 Урок | Оформление и отпуск горячих блюд из домашней птицы, дичи | 2 | | | | | | | |
2.8.5 ПЗ | Адаптация рецептур холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента в соответствии с изменением спроса, с учетом правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, изменения выхода, использования сезонных региональных продуктов, потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. | | 2 | | | | | | |
2.8.6 ЛЗ | Приготовление, оформление и отпуск горячих блюд с блюд, кулинарных изделий, закусок из домашней птицы, дичи, кролика сложного ассортимента(оформление заявки на сырье и продукты, составление рецептуры (технологической карты), организация и своевременная уборка рабочих мест, безопасная эксплуатация технологического оборудования, приготовление, оформление, сервировка стола, подача, оценка качества и безопасности) | | | 4 | | | | | |
КР | Курсовая работа Тематика курсовых работ Ассортимент, приготовление и способы реализации горячих блюд из мяса с использованием технологии приготовления в вакууме. Ассортимент, приготовление и способы реализации горячих блюд из мяса с использованием технологии фламбирования. Ассортимент, приготовление и способы реализации горячих блюд из мяса с использованием технологии приготовления на горячем камне. Актуальный ассортимент, приготовление и способы реализации горячих супов сложного ассортимента для ресторана русской кухни. Ассортимент, приготовление и способы реализации горячих блюд из овощей, рыбы, мяса, птицы, приготавливаемых в воке. Ассортимент, приготовление и способы реализации горячих блюд из мяса для гриль-бара. Ассортимент, приготовление и способы реализации горячих блюд из рыбы для гриль-бара. Ассортимент, приготовление и способы реализации банкетных горячих блюд из мяса. Ассортимент, приготовление и способы реализации банкетных горячих блюд из рыбы Ассортимент, приготовление и способы реализации горячих блюд для ресторана русской кухни. Ассортимент, приготовление и способы реализации горячих закусок для банкета-фуршета. Ассортимент и особенности в приготовлении и подаче горячих блюд из овощей, грибов, сыра для обслуживания по типу шведского стола. Актуальный ассортимент и особенности в приготовлении и подготовке к реализации горячих блюд из овощей, грибов, сыра, для выездного обслуживания (кейтеринг). Актуальный ассортимент и особенности приготовления и подачи блюд и кулинарных изделий из рыбы по типу шведского стола. Актуальный ассортимент и особенности приготовления и подготовки к реализации блюд и кулинарных изделий из рыбы для выездных обслуживаний (кейтеринг). Актуальный ассортимент, приготовление и способы реализации сложных горячих блюд из рыбы. Актуальный ассортимент, приготовление и способы реализации стейков из мяса и рыбы. Актуальный ассортимент и приготовление горячих соусов сложного ассортимента к блюдам из мяса и домашней птицы. Ассортимент, приготовление и способы подачи дип-соусов для фондю. Ассортимент, приготовление и способы реализации горячих блюд сложного ассортимента вегетарианской кухни. Ассортимент, приготовление и способы оформления и подачи горячих супов региональной кухни. Ассортимент, приготовление и способы оформления и подачи горячих блюд из овощей, сыра, рыбы, мяса, птицы региональной кухни Ассортимент, приготовление и способы оформления и подачи горячих блюд сложного ассортимента из нерыбных водных продуктов моря. Ассортимент, приготовление и способы оформления и подачи запеченных горячих блюд сложного ассортимента. Ассортимент, приготовление и способы оформления и подачи горячих блюд из рыбы в «соляной корочке», в пергаменте, на «овощной подушке». Ассортимент, приготовление и способы оформления и подачи горячих фаршированных блюд сложного ассортимента. Дизайн и оформление горячих блюд сложного ассортимента. Ассортимент, приготовление и способы оформления и подачи горячих блюд для Рождественского стола Особенности приготовления, оформления и отпуска горячих блюд для детского питания. Ассортимент, приготовление и способы оформления и подачи горячих блюд сложного ассортимента с доготовкой в присутствии гостя. Ассортимент, приготовление и способы оформления и подачи горячих блюд из мяса с траншированием в присутствии гостя. Технология приготовления, способы подачи горячих блюд из рыбы с использованием технологий направления «Молекулярная кухня». | | | | | 16 | | | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
УП | Учебная практика Виды работ : 1Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и безопасности основных продуктов и дополнительных ингредиентов, организация их хранения до момента использования в соответствии с требованиями санитарных правил. 2Оформление заявок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента. 3Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов накладной. 4Выбор, подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов (вручную и механическим способом) с учетом их сочетаемости с основным продуктом. 5Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью. Изменение закладки продуктов в соответствии с изменением выхода горячих блюд, кулинарных изделий, закусок. 6.Выбор, применение, комбинирование методов приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортиментас учетом типа питания, вида и кулинарных свойств используемых продуктов и полуфабрикатов, требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа. 7.Приготовление, оформление горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе региональных, с учетом рационального расхода продуктов, полуфабрикатов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты, обеспечения безопасности готовой продукции. 8.Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с правилами техники безопасности пожаробезопасности, охраны труда. 9.Оценка качества горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента перед отпуском, упаковкой на вынос. 10.Хранение с учетом температуры подачи горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на раздаче. 11.Порционирование (комплектование), сервировка и творческое оформление горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента для подачи с учетом соблюдения выхода порций, рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции. 12.Охлаждение и замораживание готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, полуфабрикатов с учетом требований к безопасности пищевых продуктов. 13.Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных блюд, кулинарных изделий, закусок с учетом требований по безопасности, соблюдения режимов хранения. 14.Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование), эстетичная упаковка готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на вынос и для транспортирования. 15.Разработка ассортимента горячей кулинарной продукции с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. 16.Разработка, адаптация рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода продукции, вида и формы обслуживания. 17.Расчет стоимости горячих блюд, кулинарных изделий, закусок. 18.Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос (при прохождении учебной практики в условиях организации питания). 19.Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, сырья, материалов в соответствии с инструкциями и регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда), стандартами чистоты. 20.Проведение текущей уборки рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты:мытье вручную и в посудомоечной машине, чистка и раскладывание на хранение кухонной посуды и производственного инвентаря в соответствии со стандартами чистоты | | | | | | | | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
ПП | Производственная практика Виды работ: 1.Организация рабочих мест, своевременная текущая уборка в соответствии с полученными заданиями, регламентами стандартами организации питания – базы практики. 2.Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда). 3.Проверка наличия, заказ (составление заявки) продуктов, расходных материалов в соответствии с заданием (заказом). Прием по количеству и качеству продуктов, расходных материалов. 4.Организация хранения продуктов, материалов в процессе выполнения задания (заказа) в соответствии с инструкциями, регламентами организации питания – базы практики, стандартами чистоты, с учетом обеспечения безопасности продукции, оказываемой услуги. 5.Выполнение задания (заказа) по приготовлению горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии заданием (заказом) производственной программой кухни ресторана. 6.Подготовка к реализации (презентации) готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок (порционирования (комплектования), сервировки и творческого оформления супов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок для подачи) с учетом соблюдения выхода порций, рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции.Упаковка готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на вынос и для транспортирования. 7.Организация хранения готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на раздаче с учетом соблюдения требований по безопасности продукции, обеспечения требуемой температуры отпуска. 8.Подготовка готовой продукции, полуфабрикатов высокой степени готовности к хранению (охлаждение и замораживание готовой продукции с учетом обеспечения ее безопасности), организация хранения. 9.Самооценка качества выполнения задания (заказа), безопасности оказываемой услуги питания (степень доведения до готовности, до вкуса, до нужной консистенции, соблюдения норм закладки, санитарно-гигиенических требований, точности порционирования, условий хранения на раздаче и т.д.). 10.Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе горячих блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с заказом, эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос | | | | | | | 144 | ПК 2.1-2.8 ОК 01-07,09-11 |
| Итого за 6 семестр | 16 | 4 | 4 | | 20 | | | |
| | | | | | | | | |
| Итого за 5-6 семестры | 78 | 20 | 28 | 16 | 32 | | | |
| | | | | | | | | |
| Комплексный дифференцированный экзамен МДК 01.01, МДК 02.01 | 6 | | | | | 6 | | |
| Предэкзаменационная консультация | | | | | | 2 | | |
| | | | | | | | | |
| Экзамен по ПМ | | | | | | 6 | | |
| Предэкзаменационная консультация | | | | | | 2 | | |
| Самостоятельная подготовка к экзамену | | | | | | 4 | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы предполагает наличие учебных кабинетов Технического оснащения и организации рабочего места; Учебной кухни ресторана
-доска учебная;
-рабочее место преподавателя;
-столы, стулья для студентов на 25-30 обучающихся;
- шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др
Технические средства обучения: компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийный проектор; наглядные пособия (натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
Оборудование Учебной кухни ресторана технологическим оборудованием:
- моечная ванна;
- овощерезательная машина;
- мясорубка;
- слайсер;
- блендер;
- куттер;
- оборудование для вакуумирования продуктов;
- шкаф шоковой заморозки;
- холодильник;
- аппарат для вакуумной упаковки.
Оснащение рабочих мест учебного кулинарного цеха оборудованием, инвентарем, инструментами, посудой:
- рабочий стол;
- весы настольные электронные;
- разделочные доски;
- ножи поварской тройки;
- щипцы универсальные;
- лопатка;
- венчик;
- ложки;
- ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей;
- гастроемкости.
В Учебной кухне ресторана оборудованы зоны инструктажа, оснащенные компьютером, проектором, интерактивной доской.
Программа модуля включает в себя обязательную производственную практику, которая проводится на базе организаций питания.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на базе практики: весоизмерительное оборудование, овощерезательная машина, пароконвектомат, электрическая плита, протирочная машина, блендер, слайсер, холодильные шкафы; шкаф шоковой заморозки, инструменты, инвентарь, посуда (разделочные доски, ножи поварской тройки; щипцы универсальные; лопатка; веселка; венчик; ложки; шумовка; экономной очистки овощей; гастроемкости; кастрюли; сотейники; сковороды; сито; сито конусообразное, нуазетные выемки и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения3.2.1 Печатные издания
3.2. Информационное обеспечение обучения3.2.1 Печатные издания
Андонова Н.И. Организация и ведение процессов приготовления, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента: учеб. пособие: лабораторный практикум для студ. учреждений сред. проф. образования/Н.И. Андонова, Т.А. Качурина. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. -176 с.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России для предприятий общественного питания [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10965.html.— ЭБС «IPRbooks»
Андонова Н.И. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и поготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.И. Андонова, Т.А.Качурина - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 256 с.
Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т.А. Качурина. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 96 с.
Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т.А. Качурина. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. -160 с
Качурина Т.А. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/Т.А. Качурина. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 240 с.
Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.П. Самородова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 128 с.
Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования /Н.Э. Харченко. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 512 c.
Дубровская Н.И. Приготовление супов и соусов: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Н.И. Дубровская, Е.В. Чубасова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. – 128
Дубровская Н.И. Приготовление супов и соусов: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Н.И. Дубровская, Е.В. Чубасова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. -176 с.
3.2.2 Электронные издания
Кухня народов Кавказа [Электронный ресурс] : практикум / . — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 171 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66077.html
Марченко В.В. Кухня народов мира [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.В. Марченко, Н.В. Судакова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 149 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66079.html
Дубовис Г.А. Еврейская кухня [Электронный ресурс] / Г.А. Дубовис. — Электрон. текстовые данные. — М. : Человек, 2012. — 408 c. — 978-5-904885-51-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65559.html
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль ПМ 2 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента ,входит в профессиональный цикл обязательной части основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.015 Поварское и кондитерское дело. Освоению программы данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин: ОП 01. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена, ОП.02. Организация хранения и контроль запасов и сырья, ОП.03. Техническое оснащение организаций питания. ПМ 1Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента
Реализация программы ПМ предусматривает выполнение обучающимися заданий для лабораторных занятий и практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы ,наличие Учебной кухни ресторана, оснащенной современным технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, соответствующими требованиям международных стандартов.
По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа ,направленная на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная (самостоятельная )работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.
Практика является обязательным разделом ПООП и представляет собой виды учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации Программы ПМ 2 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, предусматриваются следующиевидыпрактик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Учебная практика может проводиться как в учебной кухне ресторана ОО, так и в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п.1.5. ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Аттестация по учебной практике проводится в форме дифференцированного зачёта. Производственная практика проводится только в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик учитывает состояние здоровья и требования по доступности. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций и на основании диф.зачёта По результатам практики представляется отчёт, который соответствующим образом защищается.
Программа ПМ 2 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы..
Реализация программы ПМ обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося.Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе теоретического, так и в процессе практического обучения . Процесс теоретического обучения предусматриваются следующие формы текущего контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время инструктажа перед лабораторными занятиями и практическими занятиями, контрольными работами Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных занятий ,практических занятий изаданий по практике.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. Завершается освоением дисциплинарных курсов в рамках промежуточной аттестации комплексным дифференцированным экзаменом по МДК 02.01 и МДК 02.01 включающим оценку теоретических знаний по билетам (устно)
Освоение программы профессионального модуля в рамках промежуточной аттестации завершается проведением экзамена по ПМ 02
При реализации программы модуля проводиться консультации
Формы проведения консультаций – групповые индивидуальные, письменные, устные
При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предусмотрена возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности43.02.15 Поварское и кондитерское дело, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ОК 01-07 ОК 09-11 | Выполнение всех действий по организации подготовки рабочих мест, оборудования, сырья, материалов в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности: оптимальный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и способу приготовления горячей кулинарной продукции сложного ассортимента); рациональное размещение оборудования, инвентаря, посуды, инструментов, сырья, материалов на рабочем месте; точная оценка соответствия качества и безопасности сырья, продуктов, материалов требованиям регламентов; соответствие распределения заданий между подчиненными в их квалификации; соответствие организации хранения сырья, продуктов, готовых полуфабрикатов требованиям регламентов (соблюдение температурного режима, товарного соседства в холодильном оборудовании, правильность упаковки, складирования); соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене; правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная правка ножей; точность, соответствие заданию ведение расчетов потребности в сырье, продуктах; соответствие правилам оформления заявки на сырье, продукты | Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - практических/ лабораторных занятий; - заданий по учебной и производственной практикам; - заданий по самостоятельной работе Промежуточная аттестация: экспертное наблюдение и оценка выполнения: - практических заданий на экзамене по МДК; - выполнения заданий экзамена по модулю; - экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам |
Организация и ведение процессов приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента: адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное распознавание недоброкачественных продуктов; соответствие потерь при приготовлении горячей кулинарной продукции действующим нормам; оптимальность процесса приготовления супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа); профессиональная демонстрация навыков работы с ножом, механическим, тепловым оборудованием, оборудованием для вакуумирования, упаковки; соответствие готовой продукции (внешний вид, форма, вкус, консистенция, выход и т.д.) особенностям заказа, методам обслуживания; правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок сложного ассортимента, соответствие процессов инструкциям, регламентам; соответствие процессов приготовления и подготовки к реализации стандартам чистоты, требованиям охраны труда и техники безопасности: корректное использование цветных разделочных досок; раздельное использование контейнеров для органических и неорганических отходов; соблюдение требований персональной гигиены в соответствии с требованиями системы ХАССП (сан.спец.одежда, чистота рук, работа в перчатках при выполнении конкретных операций, хранение ножей в чистом виде во время работы, правильная (обязательная) дегустация в процессе приготовления, чистота на рабочем месте и в холодильнике); адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, инвентаря, инструментов, посуды; соответствие времени выполнения работ нормативам; соответствие массы супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа; точность расчетов закладки продуктов при изменении выхода горячей кулинарной продукции, взаимозаменяемости продуктов; адекватность оценки качества готовой продукции, соответствия ее требованиям рецептуры, заказу; соответствие внешнего вида готовой горячей кулинарной продукции требованиям рецептуры, заказа: соответствие температуры подачи виду блюда; аккуратность порционирования горячих блюд, кулинарных изделий, закусок при отпуске (чистота тарелки, правильное использование пространства тарелки, использование для оформления блюда только съедобных продуктов) соответствие объема, массы блюда размеру и форме тарелки; гармоничность, креативность внешнего вида готовой продукции (общее визуальное впечатление: цвет/сочетание/баланс/композиция) гармоничность вкуса, текстуры и аромата готовой продукции в целом и каждого ингредиента современным требованиям, требованиям рецептуры, отсутствие вкусовых противоречий; соответствие текстуры (консистенции) каждого компонента блюда/изделия заданию, рецептуре эстетичность, аккуратность упаковки готовой горячей кулинарной продукции для отпуска на вынос | ||
актуальность, соответствие разработанной, адаптированной рецептуры особенностям заказа, виду и форме обслуживания: оптимальность, точность выбора типа и количества продуктов, вкусовых, ароматических, красящих веществ, соответствие их требованиям по безопасности продукции; соответствие дополнительных ингредиентов виду основного сырья; соблюдение баланса жировых и вкусовых компонентов; актуальность, оптимальность формы, текстуры, соответствие их способу последующей термической обработки; оптимальность выбора, комбинирования способов кулинарной обработки и приготовления; соответствие способов обработки виду, кондиции сырья, продуктов; точность выбора направлений изменения рецептуры с учетом особенностей заказа, сезонности, форме обслуживания; точность, правильность ведения расчетов, оформления результатов проработки; соответствие методов расчета количества сырья, продуктов, массы готового блюда, кулинарного изделия действующим методикам, правильность определения норм отходов и потерь при обработке сырья и приготовлении горячих блюд, кулинарных изделий, закусок; правильность оформления акта проработки новой или адаптированной рецептуры; оптимальность выбора способа презентации результатов проработки (горячую кулинарную продукцию, разработанную документацию); демонстрация профессиональных навыков выполнения работ по приготовлению горячей кулинарной продукции сложного ассортимента при проведении мастер-класса для представления результатов разработки | | |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; оптимальность определения этапов решения задачи; адекватность определения потребности в информации; эффективность поиска; адекватность определения источников нужных ресурсов; разработка детального плана действий; правильность оценки рисков на каждом шагу; точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана | Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - практических/ лабораторных занятий; - заданий по учебной и производственной практикам; - заданий по самостоятельной работе Промежуточная аттестация: экспертное наблюдение и оценка выполнения: - практических заданий на экзамене по МДК; - выполнения заданий экзамена по модулю; - экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам |
ОК. 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов; точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности; | |
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии; точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | эффективность участия в деловом общении для решения деловых задач; оптимальность планирования профессиональной деятельность | |
ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | грамотность устного и письменного изложения своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке; толерантность поведения в рабочем коллективе | |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | понимание значимости своей профессии | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте | |
ОК. 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы); адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности; точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | |
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | понимание предпринимательской деятельности, основы финансовой грамотности , правила разработки бизнес-планов, порядок выстраивания презентации , |