Рабочая программа профильного лагеря с дневным пребыванием детей «Эрудит» (5–7 классы)

3
0
Материал опубликован 25 July 2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кочкуровская средняя общеобразовательная школа»

Кочкуровского муниципального района

Республики Мордовия

Рабочая программа профильного лагеря с дневным пребыванием детей «Эрудит»

Кочкурово 2017г.

Утверждаю:

директор МОУ «Кочкуровская

средняя общеобразовательная школа»

_______________В.И.Пяткин

Программа

профильного лагеря «Эрудит»

(по русскому и английскому языкам, математике и биологии)

МБОУ

«Кочкуровская средняя

общеобразовательная школа»

Составители: начальник лагеря В.Ф.Герасимова,

учителя-воспитатели: Л.Г. Фролкина, Е. Е. Каталова,

С.Е. Арюткина, Е.А. Свербихина;

организатор воспитательной работы: Н.Кудашкина,

инструктор по физической культуре: В.А.Косов.

Пояснительная записка

Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных), о поиске «нового себя», просто купание, чтение, прогулки и игры – «поля творческой свободы».

По определению В.И. Даля, каникулами следует назвать время, «когда нет дела, когда нечего работать». В наше время слово каникулы стало употребляться в ином смысле, сохранив свое основное значение: это установленный перерыв занятий в учебных заведениях в течение учебного года.

Явление «школьные каникулы» обладает следующими характеристиками.

Школьные каникулы – это смена деятельности (с учения – на отдых, как на деятельность, которая снимает утомление, напряжению и способствует восстановлению работоспособности).

Школьные каникулы – это смена формы и сферы общения, личных связей, пристрастий, симпатий.

Школьные каникулы – это смена стиля информации.

Школьные каникулы – это новая природная и социальная среда.

Но школьные каникулы – это и продолжение учебно-воспитательного процесса.

Каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени ребёнка и являются его главной мечтой.

Учитывая различные трактовки понятия «каникулы», можно определить назначение летних каникул.

С точки зрения дополнительного образования, каникулы – это развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.

С точки зрения педагогов, каникулы – это физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление. Это расширение культурного пространства самореализации личности путем обмена вида деятельности.

С точки зрения подростка, каникулы – это отдых от школы и одноклассников, время, независимое от школы и учебы, когда делаешь все, что нравится, время, проводимое с пользой для себя и окружающих, без строгого надзора родителей. Это встречи с интересными людьми, друзьями, любимые занятия и интересные встречи.

Исходя из выше сказанного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей и педагогов.

Цели и задачи

Профильный лагерь – форма организации образовательно-досуговой деятельности детей, проявивших особые способности в освоении научных знаний и имеющих интерес к углублённому изучению отдельных предметов (математика, русский и английский языки, биология).

Цель деятельности профильного лагеря:

создание среды, обеспечивающей условия для гармоничного развития одаренных детей, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально-креативных способностей; способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению знаний по математике и информатике, умений в исследовательской и поисковой деятельности.

Задачи:

профилактика физического и психологического здоровья детей путем осуществления комплекса адаптационных психолого-педагогических, социальных и физкультурно-спортивных мероприятий.

создать благоприятные условия для развития математических способностей, подготовить учащихся к изучению углубленных программ по математике и информатике.

организовывать значимую общественно-полезную деятельность и активный отдых детей, способствовать развитию лидерских и организаторских качеств подростков.

использовать многообразие методов и форм организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря.

Принципы, положенные в основу программы:

Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.

Природообразность воспитания: предполагается обязательный учет половозрастных особенностей детей.

Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.

Деятельностный подход к воспитанию: организация жизнедеятельности детского лагеря как основы воспитательного процесса.

Дифференциация в воспитании: отбор содержания, форма методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями подростков.

Принцип открытости: участие в процессе воспитания максимального количества учреждений и людей.

Средовой подход в воспитании: педагогически целесообразная организация работы детского лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней среды (социальной, природной, архитектурной).

Непрерывность процесса воспитания: преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка.

Профильный лагерь реализует:

  • образовательные программы по математике, русскому и английскому языкам, биологии;

    оздоровительные, досуговые, спортивные, другие программы.

Механизм реализации программы

Летний профильный лагерь «Эрудит» с интеллектуальным профилем будет организован с 2 по 23 июня на базе МБОУ «Кочкуровская СОШ», в которой реализуются программы углублённого изучения математики, русского и английского языков, биологии.

Лагерь комплектуется из числа учащихся, поступивших в 6-7 класс школы. Предварительно организуются:

- презентация программы лагеря,

- оформление информационного стенда лагеря,

- родительские собрания.

Продолжительность пребывания – 21 день, с 8.30 до 14.30 часов.

Планируется создание 2-х отрядов (17 человек).

Отряд действует на основе программы лагеря и плана-сетки. Любая деятельность должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь четко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, удовлетворять потребности личности в саморазвитии.

Лагерь располагается в 2-х кабинетах, а также в распоряжении детей спортивный зал, компьютерный кабинет, библиотека.

В программе лагеря 4 проектные линии.

1 линия. Создание условий для успешной адаптации подростков. Эта линия рассматривается как пропедевтика реализации адаптационной программы, существующей вшколе. В деятельности лагеря планируется реализация психолого-педагогических мероприятий, способствующих адаптации учащихся к новым условиям: организационно-деятельностные игры, тренинги, психологические игры. Такая организация позволит снять проблемы адаптации в коллективе, избежать негативные проявления дезадаптации и ускорит формирование детского коллектива. Учитывая психологические особенности одаренных детей, психологом разработаны тренинги, направленные на создание благоприятных условий для самовыявления, самоанализа и самопринятия особенностей личности, выявление резервов для снятия проблем в личном плане. Участвуя в работе тренинга личностного роста, подростки должны понять, что главное – принять себя таким, каким ты есть сегодня; одновременно понять и признать свои достоинства и недостатки и активизировать творческий потенциал для личностного роста.

2 линия. Создание условий для расширения интеллектуальных способностей. В течение лагерной смены будут проводиться занятия по предметам воспитателями в форме лекций, семинаров, олимпиад, интеллектуальных игр, викторин.

3 линия. Формирование здорового образа жизни. В лагере под руководством учителя физической культуры будут проходить подвижные игры на открытом воздухе (футбол, баскетбол, волейбол), эстафеты, конкурсы.

4 линия. Создание условий для развития творческих способностей детей. Участвуя в занятиях и общественных делах лагеря, подростки выбирают то, что действительно важно для них, то, что они более всего ценят. Это обеспечивает целостность их личности, позволяет понять и составить свое отношение к окружающей действительности.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

Концепцией лагеря является идея социальной и психологической поддержки, предусматривающая создание условий для отдыха и реабилитации определённых категорий детей и подростков: дез-адаптированных, сирот, оставшихся без попечения родителей, подвергшихся жестокому обращению, потерпевших в рамках уголовного судопроизводства, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также, осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, возвратившихся из учебных учреждений закрытого типа: спецшкол, спец. училищ, через туризм, спорт, экологию, краеведенье, игру.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Туристические походы представляют наибольшие возможности незаметно, но действительно влиять на особенных детей и подростков. В походе лучше раскрывается внутренний мир ребёнка, его сильные и слабые стороны. При подготовке к походу воспитанники лагеря знакомятся с маршрутами, правилами поведения в походе. Многие ребята во время проведения походов проявляют заботу о коллективе, помогают младшим, берут на себя ответственность, принимают правильные решения, создают условия для разрешения конфликтов в коллективе.

Гуманистические законы взаимоотношений в туристской деятельности снимают с воспитанников лагеря неприятные ощущения моральной небезопасности, возникает возможность изучить их особенности, подобрать необходимые средства и условия, собрать их в комплекс педагогических воздействий на личность, сделать процесс воспитания управляемым.

Воспитанники лагеря поднимались на перевалы, где проходили ожесточённые бои в годы Великой Отечественной войны, приводили в порядок памятники и обелиски защитникам перевалов, возлагали цветы, встречались с ветеранами, пограничниками, местными жителями.

Огромную роль в туристической деятельности играли походные поручения. Цель педагогической инструментовки в туристической деятельности – включение в систему самоуправления всех участников похода, чтобы каждый участник туристской группы получил определённое поручение и походное задание, которое является средством утверждения и самоутверждения, дают возможность приучить подростка к общественно полезной для всего коллектива работе. Туристические походы используются в лагере для создания различных жизненных ситуаций, в которых подростки преодолевают трудности. Воспитательные возможности коллектива в этих условиях проявляются с особой силой. Жизнь в походе учит подростков работать для коллектива, преодолевать усталость, что, в свою очередь, способствует самовоспитанию, выработке таких положительных качеств, как настойчивость, упорство, самостоятельность.

Спортивная деятельность сочетается с другими видами, особенно военно-патриотической работой, которая строится на основе широкой самодеятельности воспитанников. Работа по военно-патриотическому воспитанию, проводимая в лагере, содействует целенаправленному формированию морально – волевых качеств, чувства долга и собственного достоинства, настойчивости и мужества, способствует нравственной закалке личности.

В лагере между походами хорошо зарекомендовали себя такие формы работы, как коллективные творческие дела. Воспитанники лагеря с удовольствием участвуют в полюбившихся им: Верёвочном курсе, «Охоте на мамонта», экономической игре «Свободная республика «Вертикаль», Дне смеха, Празднике – фантазии на темы гороскопов, Зимних олимпийских играх, Робинзонаде, «Формуле -101», вечерах при свечах: «О себе самом», «Песни Афгана», «Памяти поэта», других мероприятиях.

Весь период смены с подростками работают психологи Центра диагностики и консультирования отдела образования администрации города, которые вместе с инструкторами лагеря проводят работу, направленную на реабилитацию и профилактику правонарушений, вредных привычек у ребят.

Инструкторы лагеря, психологи опираются в общении с детьми на следующие заповеди:

- Я не всезнайка, поэтому я не буду пытаться быть им.

- Я хочу, чтобы меня любили, поэтому я буду открыт любящим детям.

- Я хочу больше принимать в себе ребёнка, поэтому я с интересом и благоговением позволю детям освещать мой мир.

- Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволю детям учить себя.

- Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий, поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребёнка.

- Иногда мне нужно убежище, поэтому я дам убежище детям.

- Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле, поэтому я буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его.

- Я делаю ошибки. Они свидетельствуют о том, каков Я человечный и склонный ошибаться, поэтому Я буду терпелив к человеческой сущности ребёнка.

- Я реагирую эмоционально и выразительно на мир собственной реальности, поэтому я постараюсь ослабить хватку и войти в мир ребёнка.

Приятно почувствовать себя начальником и знать ответы на все вопросы, поэтому мне понадобится много работать над тем, чтобы защитить от себя детей.

- Я – это я, и тем полнее, чем в большей безопасности я себя чувствую, поэтому я буду последователен во взаимодействии с детьми.

- Я – единственный, кто может прожить свою жизнь, поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка.

- Я научился почти всему, что я знаю, на собственном опыте, поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.

- Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я буду признавать и поддерживать чувство самостоятельности у ребёнка.

- Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование исчезли, поэтому я буду стараться смягчить удар.

- Я чувствую страх, когда я беззащитен, поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребёнка с добротой, лаской, нежностью.

Кадровый состав инструкторского состава формируется из числа

Лагерная смена проводится в июне по 12 дней. В смене по 12 подростков.

В ходе проведения смены большинство подростков – участников лагеря открываются с положительной стороны и по возвращении снимаются с учёта в связи с исправлением, так как:

- уяснили и осознали своё место в обществе, осознали взаимосвязь с ним и ответственность перед ним;

- осознали своё «Я» в собственной жизни;

- испытали себя, увидели пределы своих физических и духовных сил;

- самоутвердились.

За время, проведённое в лагере, ребята получили полезные жизненные навыки: научились устанавливать палатки, разводить костры, разбивать лагерь, составлять меню, приготавливать пищу, работать с компасом, картой, вязать узлы, ориентироваться в горах, пользоваться страховочной верёвкой, карабином, ледорубом, преодолевать разные препятствия, многому другому. А главное – научились дружить!

За весь период существования лагеря ни один из 2 900 его воспитанников ни во время проведения лагерных смен, ни после окончания лагеря, не допустили совершения повторных преступлений и правонарушений.


 

ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

1. Закон правды:

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим людям.

Будь правдив!

2. Закон добра:

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон заботы:

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

4. Закон любви:

Любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся её.

5. Закон милосердия:

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, не забывай о них.

6. Закон памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон уважения:

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

8. Закон старости:

Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован!

9.Закон свободы:

Каждый человек хочет быть свободен, и, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

10. Закон смелости:

Вчера ты трусил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел.

11. Закон чести:

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

 

Особенности программы


 

Программа лагеря «Эрудит» предполагает, что подросток каждый день должен делать для себя открытие:

  • открытие о себе и своей личности,

    открытие в образовательной области,

    открытие в своих спортивных способностях,

    открытие в своих друзьях.

Каждый день лагеря – тематический, и все содержательные линии соответствуют теме. Программы дней-тем реализуются педагогами, в результате складывается общая картина – тема.

Дни-темы не имеют жёсткой привязки к датам и определяются за один день до реализации, исходя из особенностей погоды, ресурсного обеспечения. Это позволяет сделать программу мобильной.

 

Управление, контроль, мониторинг

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

май

начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 неделя июня

воспитатель

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

воспитатель, педагог-психолог

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Конец смены

воспитатель

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

педагог-психолог

Разработан механизм обратной связи. Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня подростки заполняют мониторинг-карты, фиксируя позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Ожидаемые результаты

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Приобретение новых знаний, развитие математических способностей

Формирование позитивного психологического микроклимата в едином образовательном пространстве, укрепление здоровья школьников.

Личностный рост участников смены.

Паспорт программы

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочкуровская средняя общеобразовательная школа» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия

Юридический адрес

431580, Республика Мордовия, Кочкуровский район, ул. Школьная, д.5

Контактный телефон

2-14-74

Директор школы

Пяткин Василий Иванович

Название Программы

Программа профильного лагеря для одаренных детей «Эрудит»

Цель программы

Цель: создание среды, обеспечивающей условия для гармоничного развития одаренных детей, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально-креативных способностей; способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению знаний по русскому и английскому языкам, математике и биологии, умений в исследовательской и поисковой деятельности.

Условия достижения цели и задач программы

Наличие кадрового, научно-методического обеспечения и ресурсного обеспечения.

Наличие предыдущего положительного опыта в работе с одарёнными детьми.

Основные направления программы

1. Образовательное (филологическое, математическое, биологическое).

2. Спортивно-оздоровительное.

3. Творческое.

Сроки реализации программы

21 день

Участники программы

Учащиеся 5-6 классов, имеющие высокую мотивацию к изучению русского и английского языков, математики и биологии на углублённом уровне

Ожидаемые результаты

Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности, развитие математических, филологических способностей.

Система контроля

Текущий и итоговый в форме тестов, анкетирования, опросов детей, педагогов, родителей, используя методику мониторинга.

Взаимодействие с заинтересованными в деятельности Лагеря структурами

Администрация школы – контроль реализации Программы

Управление образования администрации Кочкуровского района – контроль организации работы лагеря

Средства Массовой организации – освещение деятельности Лагеря

Утверждаю

Директор

МБОУ «Кочкуровская СОШ»

________В.И.Пяткин

Режим

работы профильного лагеря с дневным пребыванием «Эрудит»

при МБОУ «Кочкуровская средняя общеобразовательная школа»

8.30- 9.00 Прием детей. Зарядка

9.00 -9.30 Завтрак

9.30- 10.15 1 занятие

10.15-10.25 Перемена

10. 25 -11.10 2 занятие

11.10-11.25 Перемена

11.25 - 12.10 3 занятие

12.10- 12.20 Перемена

12.20- 13.05 4 занятие

13.05 -13.30 Обед

13.30-14.30 Спортивный час. Клубный час

14.30 – Уход домой

Утверждаю

директор МБОУ «Кочкуровская

средняя общеобразовательная

школа»

_________________В.И.Пяткин

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

работников профильного лагеря с дневным пребыванием

«Эрудит»

Герасимова Валентина Федоровна – начальник лагеря «Эрудит»,

образование высшее, стаж работы – 34 года, учитель русского языка и литературы

Воспитатели:

1. Арюткина Светлана Евгеньевна - образование высшее, стаж работы – года, учитель иностранного языка

2.Каталова Елена Емельяновна - образование высшее, стаж работы –года, учитель русского языка и литературы

3.Свербихина Елена Анатольевна - образование высшее, стаж работы – года, учитель химии и биологии

4.Фролкина Людмила Григорьевна - образование высшее, стаж работы – года, учитель физики и математики.

5. Кудашкина Елена Николаевна - образование высшее, стаж работы – года образование высшее, стаж работы – года, организатор по внеклассной работе

6. Косов Виктор Алексеевич – образование высшее, стаж работы – года, инструктор по физической культуре

Обслуживающий персонал:

Жидкин Михаил Петрович - ответственный за пожарную безопасность, образование средне-специальное, стаж работы – 27 лет, рабочий по обслуживанию здания.

Баряева Светлана Николаевна – повар, образование среднее, стаж работы – 29 лет.

Агафонова Наталия Николаевна – повар, образование среднее, стаж работы 10 лет.

Губанова Валентина Дмитриевна – уборщик школьных помещений, образование высшее, стаж работы 35 лет.

Лыбаева Анастасия Николаевна - уборщик школьных помещений, образование высшее, стаж работы 5 лет.

Шубникова Татьяна Петровна – гардеробщица, образование среднее, стаж работы 35 лет.

Начальник лагеря: В.Ф. Герасимова

План

работы по профилактике ДТП среди детей летнего лагеря дневного пребывания «Эрудит»

при МБОУ «Кочкуровская СОШ», июнь 2017 г.

 

Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Посвящение в пешеходы

04.06.2017

Воспитатели

2

Выставка рисунков «Дорога и я – верные друзья»

04.06.2017

Организатор

3

Выпуск листовок - обращений к пешеходам

06.06.2017

Воспитатели

4

Конкурс рисунков на асфальте по ПДД

- «История светофора»

- «История велосипеда»

- «История автомобиля»

13.06.2017

Воспитатели по отрядам

5

Беседы:

- «Основные правила поведения на улице и дороге»

- «Перекрестки и их виды»

- «Наш путь в школу и новые маршруты»

- «Дорожные знаки и их группы»

- «Причины дорожно - транспоных происшествий»

Каждый вторник, пятницу

Воспитатели

6

Практические занятие:

- «Правила безопасного дорожного движения»

- «Дорожные знаки. История дорожных знаков»

- «Элементы улиц и дорог. Перекрёстки

и их виды»

- «Дорожные знаки. Дорожная разметка»

08-20. 06. 2017

Воспитали по группам

План

мероприятий по безопасному поведению детей летнего

лагеря дневного пребывания «Эрудит»

при МБОУ «Кочкуровская СОШ»,

июнь 2015 г.

 

Мероприятие

Дата

Ответственные

за проведение

1

Информационные пятиминутки

«Обзор газет и телепередач»

Ежедневно

Воспитатели

2

Знакомство с уголком безопасности, телефонами безопасности

Открытие лагеря 03.06.17

Начальник лагеря

3

Беседы:

* Безопасное поведение на улице

* Меры безопасности в быту

*Безопасное поведение при пожаре в здании

* Правила поведения при звонке террориста

* Правила поведения при угрозе и во время взрыва

*Правила безопасного поведения на воде

*Правила поведения при нападении собаки

03.06.17

04.06.17

 

06.06.17

08.06.15

09.06.17

11.06.17

13.06.17

Арюткина Светлана Евгеньевна

Каталова Елена Емельяновна

Свербихина Елена Анатольевна

Фролкина Людмила Григорьевна

Арюткина Светлана Евгеньевна

Каталова Елена Емельяновна

Свербихина Елена Анатольевна

Утверждаю:

директор МБОУ «Кочкуровская средняя

общеобразовательная школа»

_________________Пяткин В.И.

Календарный план работы профильного лагеря «Эрудит»

День

Мероприятия

1-ый

а) Открытие лагеря. Знакомство, принятие правил поведения в лагере. Принятие символики, девиза.

1-2 занятия. Математика: Как люди научились считать. Из науки о числах. Из истории развития арифметики. Почему нашу запись называют десятичной.

3-4 занятия. Биология. Биологическое краеведение. Флора Мордовии

в) Игры на воздухе.

2-ой

а) 1-2 занятия. Математика: Действия над натуральными числами. Как свойства действий помогают вычислять.

3-4 занятия. Биология. Многообразие мира растений Мордовии.

г) Шоу-программа песенная карусель.

3-ий

а) 1-2 занятия. Математика: Приемы рационального вычислений.

б) 3-4 занятия. Биология. Многообразие мира растений Мордовии.

в) Спортивная игра «Зов джунглей»

4-ый

а) 1-2 занятия. Математика: Отгадывание математических загадок при помощи уравнений.

в) 3-4 занятия. Биология. Многообразие мира растений Мордовии.

г) Конкурс актерского мастерства.

5-ый

а) 1-2 занятия. Математика: логические и традиционные головоломки. Задачи на «переливание».

б) 3-4 занятия. Биология. Многообразие мира растений Мордовии.

г) Кулинарное шоу.

6-ой

а) 1-2 занятия. Математика. Задачи на «взвешивание». Задачи на «движение».

в) 3-4 занятия. Биология. Грибы и лишайники. Растения и окружающая среда.

в) Беседа «Здоров будешь – все добудешь!»

7-ой

а) 1-2 занятия. Математика. Метрическая система мер. Старые русские меры. Как измеряли в древности.

в) 3-4 занятия. Биология. Растения и окружающая среда.

г) Поездка в «Ледовый Дворец»

8-ой

а) 1-2 занятия. Математика. Математическая эстафета. Как возникают дроби в практических измерениях

в) 3-4 занятия. Биология. Охрана флоры родного края.

г) Дискуссия на тему «Можно ли быть свободным без ответственности».

9-ый

1-2 занятия. Математика. Как возникают дроби в практических измерениях. Задачи на делимость.

в) 3-4 занятия. Биология. Охрана флоры родного края.

г) Шашечный турнир.

10-ый

1-2 занятия. Математика. Математические фокусы.

в) 3-4 занятия. Биология. Заключение.

г) Викторина «Экономика и бизнес».

11-ый

а) 1-2 занятия. Русский язык. Вводное занятие. Русский язык – национальное богатство. Правила русского этикета.

в) 3-4 занятия. Английский язык. Новоселье «Давайте познакомимся!».

Песенка “Hello”.

г) Беседа «Молодежный образ жизни».

12-ый

а) 1-2 занятия. Русский язык. Азбука важных и вежливых слов.. Наш язык богат и могуч. Великие люди о языке.

в) 3-4 занятия. Английский язык. Продукты питания. Национальная кухня.

г) День предпринимателя в профильном лагере. (Конкурсно -развлекательная программа)

13-ый

а) 1-2 занятия. Русский язык. Историзмы, архаизмы, неологизмы. Местные говоры.

в) 3-4 занятия. Английский язык. Говорим в столовой только на английском языке. Проект “Mordovian cuisine“

г) Волейбол-шоу.

14-ый

а) 1-2 занятия. Русский язык. Лексические диалектные различия и их типы. Анализ диалектной лексики Мишнева «Русская изба»

в) 3-4 занятия. Английский язык. Говорим в столовой только на английском языке. Проект “Mordovian cuisine“. Игра “Happy English

г) КВН « В человеке должно быть все интересно».

15-ый

а) 1-2 занятия. Русский язык. Фразеологическое богатство языка. Краткие мудрые изречения.

3-4 занятия. Английский язык. Театральная гостиная. Мини сценки. Зачем мне нужен английский язык?

г) Шоу-программа песенная карусель.

16-ый

а) 1-2 занятия. Русский язык. Общеупотребительные слова. Термины. Профессионализмы. Молодежный сленг и отношение к нему.

в) 3-4 занятия. Английский язык. Сбор информации “English everywhere . МастерскаяEnglish everywhere”.

г) Этикет нам очень нужен. (Игра).

17-ый

а) 1-2 занятия. Русский язык. История происхождения фамилий. К истокам слова. Почему мы так говорим?

б) 3-4 занятия. Английский язык. Проект English everywhere”. .Защита проектаEnglish everywhere”.

Этикет нам очень нужен. (Игра).

18-ый

а) 1-2 занятия. Русский язык. Лексическое значение слова. Как правильно употреблять слова.

б) 3-4 занятия. Английский язык. Песенка “Our famous people” . Сбор информации “Our summer camp

г) Посещение музеев г.Саранска.

19-ый

а) 1-2 занятия. Русский язык. Богатство русского языка. Письмо как речевой жанр. б) 3-4 занятия. Английский язык. Сбор информации “Our summer camp”. Стенгазета.

г) «Сильные, смелые, ловкие – спортивные состязания».

20-ый

а) 1-2 занятия. Русский язык. Невербальные средства общения. Значение мимики в речи. Защита проектов.

б) 3-4 занятия. Английский язык. “Greeting cards”. Презентация “Greeting cards”.

г) Поход в лес.

21-ый

Творческий отчет.

а) 1-2 занятия. Математика. Биология. б) 3-4. Английский и русский языки

в) Закрытие лагеря. Дискотека.

Содержание программы профильного лагеря «Эрудит»

Тема дня

Содержательные линии

Привлекаемые ресурсы

Создание условий для успешной адаптации

Создание условий для расширения интеллектуальных способностей

Формирование здорового образа жизни.

Создание условий для развития творческих способностей детей

1

2

3

4

5

6

День имени

Тренинг «Давайте познакомимся». Работа с мониторинг-картой.

Интеллектуальная игра «Имена известных математиков»

Игры на взаимодействие

Заключение ожиданий-соглашений. Музыкальный час «Что в имени тебе моём?»

Организатор; учитель математики

Знания, умения, навыки. Выстраивание целей на период смены лагеря. Коммуникативные навыки. Определение места в коллективе.

Мы - команда

Тренинг на командообразование

 

Знания, умения, навыки. Умение работать в команде, ставить цель и выстраивать план по её достижению; коммуникативные навыки.

День пиратов

Работа с мониторинг-картой.

Мастер-класс «Верёвочный курс – морские узлы». Игра «Морской бой» (физика)

Эстафета «Весёлые пираты»

Музыкальный час «Пиратские песни»

Учителя математики, физической культуры

Знания, умения, навыки. Умение работать с многочленами, формулами сокращенного умножения, Умение выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. Решение алгебраических задач с геометрическим содержанием. Навыки работы в команде в условиях спортивного соревнования. Развитие музыкальных и сценических способностей.

День кладоискателей

Работа с мониторинг-картой.

Национальный музей РК, экспозиция «Монеты и клады РК».

Решение математических задач с экономическим содержанием.

Игра-путешествие «Поиск клада»

Национальный музей РК. Воспитатели

Знания, умения, навыки. Умение выполнять арифметические действия с рациональными числами. Расширение знаний о своей республике. Умение решать логические нестандартные задачи, ориентирование на местности, работа с планом местности.

День японской культуры

Работа с мониторинг-картой.

Мастер-класс «Оригами».

Применение законов «золотого сечения» в икебане.

Бои современных самураев

Мастер-класс «Японская поэзия»

Учителяфилологи, литературы, физической культуры

Знания, умения, навыки. Умение решать текстовые задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин. Владение понятиями, связанными со свойствами делимости чисел. Расширение знаний о японской культуре: поэзия, прикладное искусство, спорт.

Вода, вода…кругом – вода…

Психологический тренинг «Кораблекрушение». Работа с мониторинг-картой.

Национальная галерея РК «Кто такие маринисты?»

Решение математических задач на тему «Движение по воде».

Эстафета «Морские волки»

Акварельный мастер-класс.

Национальная галерея РК.

Учитель биологии и филологи.

Знания, умения, навыки. Умение решать задачи по алгоритму. Развитие художественных способностей. Навыки работы в команде в условиях спортивного соревнования.

Моё хобби

Работа с мониторинг-картой.

Создание проектов «Биология в моём хобби»

 

Представление проектов.

Учитель биологии.

Знания, умения, навыки. Формирование исследовательских навыков, навыки проектирования. Расширение знаний о роли математики в окружающей жизни. Умения представлять результаты своего исследования.

День детектива

Работа с мониторинг-картой.

Библиотечный час «Обзор детективной литературы»

Решение логических задач.

Игры на развитие внимания

Игра «Мафия»

Центральная городская библиотека. Учителя-филологи, организатор

Знания, умения, навыки. Обучение основным приемам решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент. Развитие внимания и логики.

Будь здоров!

Тренинг «Антистресс»

Решение задач на тему здоровья, безопасность в быту.

Информационная палатка, посещение музея вредных привычек

Конкурс плакатов, слоганов.

Учитель биологии. Организатор.

Знания, умения, навыки. Выработка навыков составления и решения линейных уравнений и уравнений, приводящихся к линейным. Творческие способности. Расширение знаний о здоровом образе жизни.

День цветов

Работа с мониторинг-картой.

Законы «золотого сечения» в ботанике. Экологические исследования в условиях города.

Решение задач с помощью пропорции.

Игры на природе.

Музыкальный час «Во саду ли, в огороде…»

Учитель-биолог, экологии, филологи.

Учитель математики

Знания, умения, навыки. Закрепление понятий «пропорция», прямая пропорциональность, обратная пропорциональность. Знания методик экологических исследований. Развитие музыкальных способностей.

День тайного друга

Психологическая игра «Тайный друг»

Мастерская «Создание геометрических тел – подарочных коробок».

Решение задач на построение (с помощью циркуля и линейки.)

Турнир по мини-футболу.

Концерт клуба авторской песни «Если друг оказался вдруг…»

Клуб авторской песни. Учителя-филологи, рганизатор.

Знания, умения, навыки. Закрепление навыков решения задач на построение; развитие пространственного воображения. Навыки работы в команде в условиях спортивного соревнования. Развитие внимания к окружающим, мотивация к взаимопомощи.

День архитектора

Организационно-деятельностная игра «Строим мосты общения». Работа с мониторинг-картой.

Мастерская «Законы математики в архитектуре родного города».

 

Мастерская «Город мечты»

Учитель математики.

Знания, умения, навыки. Развитие геометрической интуиции, пространственного воображения. Умение производить расчеты по геометрическим формулам. Коммуникативные навыки, умение организовывать работу в группе.

День индийской культуры

Работа с мониторинг-картой.

Презентация «Индия – страна известных математиков». Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером?»

Игра «Слон».

Основы йоги.

Мастерская «Снимаем индийское кино»

Учителя математики, физической культуры.

Учителя-филологи

Знания, умения, навыки. Расширение знаний о истории математики. Творческие способности. Умения производить видеосъёмку. Умение сосредотачиваться, способность к самоконтролю.

Знаки, знаки, знаки

Психологический семинар «Мимика, жесты»

Семинар «История математических символов и знаков».

Практикум «Различные системы счисления, геометрическая символика».

Квест-ориентирование «Читай по знакам» (актуализация ПДД)

Мастерская «Придумываем новый знак»

Учителя-филологи, физической культуры..

Знания, умения, навыки. Умение правильно оформлять решение геометрических задач с помощью символики. Закрепление знаний ПДД. Творческие способности.

Моя будущая профессия

Психологическая игра «Принц и нищий»

Тренинг «Выбор профессии»

Учитель биологии, филологи

Знания, умения, навыки. Интересы и склонности в выборе профессии. Классификации профессий. Признаки профессий. Тип темперамента и выбор профессии. Определение типа темперамента. Выбор образовательного маршрута.

Олимпиада

Работа с мониторинг-картой.

Интеллектуальная игра «История олимпийского движения»

Мини Олимпийские игры

Создание символа «Сочи-2014».

КВН-биатлон.

Учитель физической культуры.

Знания, умения, навыки. Расширение знаний об истории олимпийского движения и вкладе земляков. Знакомство с технологией игры КВН. Художественные и сценические способности. Навыки работы в команде в условиях спортивного соревнования.

День изобретений

Работа с мониторинг-картой.

Семинар «Великие изобретения 20 века». Просмотр учебного фильма.

Решение ТРИЗ. Математические этюды.

Дебаты «Современные изобретения приносят больше вреда, чем пользы»

Конкурс проектов юных изобретателей

Учитель математики

Знания, умения, навыки. Расширение знаний о значении изобретателей в современной жизни. Развитие творчества посредством решения изобретательских задач; умений принимать нестандартные решения. Умения вести дискуссию.

День рекламы

Психологическая игра «Самореклама»

Обучение игре МЭМ.

Решение задач с экономическим содержанием.

 

Создание рекламы на тему «Математика – царица всех наук»

Учителя математики, организатор

Знания, умения, навыки. Отработка навыков решения основных типов задач на проценты. Знакомство с компьютерной экономической игрой «Моделирование экономики и менеджмента». Творческие способности. Умение представлять себя в рамках самопрезентации.

День игры

Работа с мониторинг-картой.

Математические игры. Судоку, японские кроссворды, танграм, стомахион и др.

Дворовые игры 20 века. Шашечный турнир.

Игры на проявление творчества.

Учитель биологии, физической культуры.

Знания, умения, навыки. Отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления, умения наблюдать, сравнивать, анализировать ситуацию. Расширение спектра игр, в которые могут играть подростки.

День природы

Работа с мониторинг-картой.

Посещение отдела природы Национального музея РК. Решение математических задач с экологическим содержанием.

Практикум «Правила безопасного поведения на природе»

Изготовление поделок из природного материала.

Национальный музей РК. Учителя-филологи

Учитель математики

Знания, умения, навыки. Умение решать текстовые задачи. Отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления. Расширение знаний о природе РК. Умения безопасного поведения в лесу, рядом с водоёмами. Творческие способности.

Мой город

Работа с мониторинг-картой.

«История Саранска» - посещение тематической выставки.

Решение задач с использованием статистических показателей города Саранск

Игры народов, проживающих в городе Сыктывкаре

Создание социальных проектов «Мой город»

Краеведческий музей РМ. Учителя-филологи, физической культуры.

Знания, умения, навыки. Формирование умений находить статистические характеристики и наглядно представлять информацию в виде диаграмм, графиков и таблиц. Навыки социального проектирования. Знакомство с многонациональной культурой РК.

Памятные даты, которые найдут отражение в содержании занятий

1 июня - Международный день защиты детей

4 июня - Соловьиный день

- Международный День мира Матери

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды

-115 лет со дня рождения 1900. Деннис Габор венгеро-английский физик, основоположник голографии, лауреат Нобелевской премии 1971 года

6 Июня - пройдет Пушкинский день России. В этот день в Москве в 1799 году родился известный поэт Александр Сергеевич Пушкин.

- День эколога

-165 лет со дня рождения 1850. Карл Фердинанд Браун немецкий физик, удостоенный Нобелевской премии в 1909 году за развитие беспроволочной телеграфии

10 июня - 85 лет со дня рождения 1930. Илья Сергеевич Глазунов российский художник

11 Июня - 105 лет со дня рождения 1910. Жак Ив Кусто французский океанограф, изобретатель акваланга

12 июня - День Независимости России

15 июня - День рождения УЕФА

19 июня -105 лет со дня рождения 1910. Пол Флори американский физико-химик, один из основоположников теории поликонденсации, лауреат Нобелевской премии 1974 года

20 июня - День отца

21 июня -105 лет со дня рождения 1910. Александр Трифонович Твардовский советский поэт, автор поэмы "Василий Теркин"

22 июня - День памяти и скорби

23 июня - Международный Олимпийский день

25 июня - День дружбы, единения славян (Россия, Украина и Белоруссия)

26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков

27 июня - День молодежи

- Всемирный день рыболовства

29 июня -115 лет со дня рождения 1900. Антуан де Сент-Экзюпери французский писатель, летчик


 

Список литературы для педагогов

  • Баженов И.И., Порошкин А.Г., Тимофеев А.Ю., Яковлев В.Д. Задачи для школьных математических кружков: Учебное пособие/ Сыктывкар; Сыктывкарский ун-т, 2006

    Понорядова Р.С., Елизарова Н.Г. Учителю математики (методические рекомендации по эстетическому воспитанию на уроках и внеклассных занятиях по математике), Сыктывкар, 1995

    Игры – Обучение. Тренинг. Досуг…/Под ред. В.В.Петрусинского// в четырёх книгах. – М: Новая школа, 1994

    Смирнов В.Ф., Чирва А.Н. Путешествие в страну тайн (Познавательные игры в семье). – М.: Новая школа, 1993

    Кордемский Б.А., Русалев Н.В. Удивительный квадрат: научно-популярное издание для среднего и старшего возраста/ Москва, 1994

    Гарднер М. Математические чудеса и тайны; пер.с англ./ Под ред.Г.Е.Шилова. – М. Наука, 1986

    Цукарь А.Я. Развитие пространственного воображения. Задания для учащихся. – Спб.: Издательство СОЮЗ, 2000

    Перельман Я.И. Занимательная алгебра, - М.: АО «Столетие», 1994

    Перельман Я.И. Занимательная геометрия, - М.: АО «Столетие», 1994

    Перельман Я.И. Занимательная арифметика, - М.: АО «Столетие», 1994

    Цукарь А.Я. Дидактические материалы по геометрии с элементами исследования для 7 класса. – М.: Просвещение, 1998

    Гусев В.А. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. Под ред. С.И.Шварцбурда, М., «Просвещение», 1977

    Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты, - М.: «Детская литература», 1972

    Своя игра/ Авторы И.Тюрикова, С.Пехлецкий, С.Бражников, В.Молчанов. – М.: ТЕРРА, 1996

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.