Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Город мечты»

3
2
Материал опубликован 7 July 2017 в группе

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Навашино»


 


 

ПРОГРАММА

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ГОРОД ДЕТСТВА»

«ГОРОД МЕЧТЫ»


 


 


 

2016 год


 


 

Паспорт программы

Полное название программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Город Мечты»

Территория, представившая программу

Нижегородская область, г. Навашино

Название проводящей организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Навашино

Адрес организации

607102 Нижегородская область, г.Навашино, ул.Ленина д.30

Телефон/факс

8(83175)55143

Цель программы

Развитие личности ребенка, укрепление
 физического, психического и эмоционального здоровья детей


 

Сроки проведения

2014 – 2016 годы

Место проведения

Лагерь с дневным пребыванием детей «Город детства», организованный на базе МБОУ «Гимназия г. Навашино»

Географии участников

Обучающиеся гимназии в возрасте от 7 до 15 лет

Принципы

Дойти до каждого;

Работа на творческий процесс и конкретный результат;

Уважай личность ребёнка;

У каждого своё дело, а вместе мы команда.

Условия размещения участников

3 отряда (3 улицы)

Краткое содержание программы

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


 


 


 


 

Пояснительная записка

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной  и физической  деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.

Актуальность

Программа «Город Мечты» является актуальной, поскольку помогает решить проблему организации летнего отдыха детей, и позволяет создать в летнем лагере такие условия для детей, включить такую деятельность, где каждый ребенок мог проявить свою индивидуальность, творческий потенциал, лидерские и организаторские качества в различных видах деятельности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Духовно-нравственное направление

Патриотическое направление

Спортивно-оздоровительное направление

Экологическое направление

Художественно-эстетическое направление

По продолжительности программа является долгосрочной, т. е. реализуется в течение 3 лет.

Основной состав лагеря – это обучающиеся Гимназии в возрасте от 7 до 15 лет.

Принципы программы:

«Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 25 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских и внутриотрядной жизни.

«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели. Работа мастерских  завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.

«Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

 «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

Формы и методы реализации программы

Цель:  развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

1.Создание условий для организованного отдыха детей.

2.Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

3.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие потребности проявлять творчество.

4. Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание на основе общечеловеческих ценностей.

5. Развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены.

Основные направления программы:

Спортивно-оздоровительное направление

Цель: Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни.

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной  самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Патриотическое направление

Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. 

Духовно-нравственное направление

Цель: Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия.

Это направление отражает в себе духовно-нравственное воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного.

Художественно-эстетическое направление

Цель: Развитие творческих способностей через коллективно – творческую деятельность.

Оно должно способствовать творческому развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Экологическое направление

Цель: Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её.

Основной целью в организации работы с воспитанниками по данному направлению является формирование основ экологической культуры.

Природа и человек. Они неотделимы друг от друга. Человечество черпает у природы все блага для своего существования и цивилизованного развития.

В школьном лагере учащиеся смогут понять значение тех или иных объектов живой природы в общем биологическом комплексе, овладеть практическими навыками по уходу за растениями, работа в лагере позволит также практически применять знания законодательства об охране природы.

Основное содержание работы в лагере

Реализация программы предполагает три этапа:

Организационный этап – соответствует организационному периоду и выполняет следующие задачи:

адаптация ребенка условиям школьного лагеря «Город Детства»;

диагностика интересов, целей, способностей и возможностей ребенка;

включение ребенка в содержание реализации проекта на смену и представление пространств для его самореализации и развития;

Создание благоприятной психологической атмосферы во временном детском коллективе.

Подготовка педагогов, вожатых;

Основной этап – соответствует основному периоду смены и выполняет следующие задачи:

самоопределение ребенка в направлениях реализации своих интересов, способностей, достижения целей;

помощь ребенку в преодолении трудностей, мешающих ему достичь результата в ходе реализации программы и прохождении ступеней личностного роста.

Методическая поддержка воспитателей и вожатых

Итоговый этап – соответствует итоговому периоду смены и выполняет следующие задачи:

актуализация для ребенка перспектив собственного развития, исходя из его возможностей и способностей, через организацию совместного анализа;

диагностика

Механизм реализации программы

Девиз лагеря: «С мечтою легче в мире жить, смеяться, верить и дружить!»

Песня лагеря:

Мечтай

1. Я хотела бы плыть над облаками -

От туманов до северных сияний,

Пролетать большие города.

Под крылом оставляя небоскребы,

Может это и сон, но ты попробуй

Верить в то, что сбудется мечта.

Все возможно, я с тобой.

припев:

Мечтай, мечту не отпускай и каждый рассвет встречай,

Как новый шанс – это наш звездный час, небо за нас.

Мечтай, все сбудется когда, расправим мы два крыла одной любви –

Будет небо за нас, небо за нас.

2. Мы все кружимся по своим орбитам

И летят мимо нас метеориты –

Пульс Земли не стихнет никогда!

Бесконечен этот мир!


 

Легенда

Далеко-далеко на небе жила одна звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела необычный город. Жители в нем пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия - мечтали подрасти и вести всех за собой. Это был город Детства. Но бег времени неумолим, злой ураган, налетевший внезапно, разрушил детский город, оставив жителям городов по одному качеству (Душевность, Дружелюбие, Отзывчивость, Добродушность, Целеустремлённость). Всем показалось, что уже никогда не загорится костёр романтики, не будут слышны удивительные песни, не будут свершаться волшебные дела и большие открытия.

Звезде захотелось спуститься на Землю и помочь ребятам. Но суров закон Космоса! Звёздам нельзя спускаться на Землю, иначе они погибнут! Однако, желание было сильней и Звезда устремилась к Земле.

Нет, она не погибла! Достигнув города Детства, она распалась на тысячи искр и стала дарить частицу своего огня, света, тепла тем, кто верил в добро, справедливость, совершал хорошие поступки. Жители этого города стали стремиться завоевать утраченные качества, мечтая о прекрасном. Вместе они стали строить заново город своей Мечты. Люди поверили в чудо, поняли, как прекрасен мир, и как важно его охранять.

Программа реализуется через игру – соревнование.

Участники программы являются строителями города Мечты. Каждый отряд будет строить свою улицу. За каждый день смены отряд на Совете города получает звезды. Количество полученных отрядом звезд зависит от активности членов отряда. Звезды различаются по цвету в соответствии с направлением программы и обозначают определенный символ, который необходим для строительства улицы:

красная звезда – патриотическое направление – площадь, фонтан;

желтая звезда – спортивно-оздоровительное направление – стадион, спортивная площадка;

оранжевая звезда – художественно-эстетическое направление – театр, дворец;

синяя звезда духовно-нравственное направление – дома;

зеленая звезда - экологическое направление– деревья;

Так изо дня в день застраиваются улицы города Мечты. Отряд победителей определяется количеством звезд.

Личностный рост каждого жителя города Мечты отмечается в дневниках деятельности отряда, где каждый участник проходит ступени роста от искателя до мастера.

искатель – наблюдатель

изобретатель – активный участник

творец – организатор

мастер - лидер

Как можно определить настроение ребенка после проведенного дня? Можно использовать  цветопись  или ее еще называют «экран  настроения». С его помощью можно наблюдать настроение каждого ребенка ежедневно, анализировать причины изменения настроения.

красный цвет - отличное;

желтый цвет - хорошее;

зеленый цвет - спокойное;

синий цвет – грустное.

Появление синего цвета на экране свидетельствует о наличии проблем в жизни отряда и требует со стороны взрослых срочной помощи детям, выбирающим эти «цвета».

Деятельность лагеря основана на принципах соуправления взрослых и детей.

В городе Мечты:

Мэр города – начальник лагеря;

Председатель городской думы – зам по ВР;

Городская дума – педагогический состав, мед. работник, библиотекарь;

Совет города – избранные от каждого отряда лидеры, активисты;

Мастера – командиры отрядов

Законы лагеря

Закон точности – не терпит опозданий

Закон дружбы – главное сплоченность

Закон справедливости – справедливость превыше всего

Закон помощи – помоги другим, и тебе помогут

Закон веселья – без улыбки никуда

Закон творчества – каждое дело творчески, с юмором. А иначе зачем?

В отряде ребята живут без Я, как друзья, всем на удивленье одно местоимение Мы

Чем больше трудностей, тем больше бодрости

Получил задание не пищи, легкой работы себе не ищи

Думай, разведывай, соображай, решения и планы свои уважай

Ожидаемый результат.

Реализация программы «Город Мечты» предполагает оздоровление и занятость детей спортивной, игровой и творческой деятельности в летний период.

Обеспечивает контроль времяпрепровождения учащихся в каникулярное время.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

Программа поможет в приобретении детьми лидерских качеств, социально-значимого опыта.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей.

Осуществление экскурсий помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала детей.

Работа всего лагеря построена на раскрытие творческого потенциала, каждого ребенка и ежедневном отслеживании его личностного роста.

Ресурсное обеспечение программы

Кадровое обеспечение программы

В реализации программы участвуют:

начальник лагеря

заместитель начальника лагеря

воспитатели

библиотекарь

педагог-психолог

социальный педагог

музыкальный руководитель

педагоги дополнительного образования

медсестра

инструктор по физической культуре

Методическое обеспечение.

Наличие программы лагеря, плана-сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных планёрок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническая база лагеря

Спортивная площадка (182 м2)

Спортивный зал (340 м2)

Библиотека

Методическая литература - 27 штук

Литература для художественного чтения – 210 штук

Настольные игры – 14 штук

Спортивный инвентарь (мячи, скакалки и т.д.) – 32 штуки

Компьютерная техника – 10 компьютеров (компьютерный класс с выходом в Интернет).

Система информирования общественности о деятельности лагеря

Содержание программы подразумевает создание единого информационного пространства лагеря с дневным пребыванием детей.

Ниже представлены  организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.

Средства и формы получения и передачи информации

Периодичность получения и передачи информации

Предоставляемая информация

Целевая группа

1

Народный форум:

линейка

и общее собрание лагеря

 

 

Информация о:

- внутренней жизни каждого отряда и лагеря в целом;

- мнениях, отзывах, предложениях членов лагеря

 

- воспитанники лагеря;

- педагогические работники

2

Экран дня:

стенд

 

Информация о жизни лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

- воспитанники лагеря;

- родители (законные представители)

-педагогические работники

3

Рейтинг:

-Экран соревнований

 

 

- Результат деятельности отрядов;

- индивидуальные достижения

- воспитанники лагеря;

- родители (законные представители)

-педагогические работники

4

СМИ лагеря:

- сайт школы;

-мультимедийные  презентации

- фоторепортажи

- тематические листовки

 

Информация о событиях лагеря, достижениях и победах индивидуальных, отрядных, лагерных

- воспитанники лагеря;

- родители (законные представители)

-педагогические работники

Система внешних контактов

Группа 26

Система контроля за реализацией программы

 Содержание контроля

Методы контроля

Подготовка программы лагеря с дневным пребыванием детей. Цель: качество программы, её соответствие основным направлениям работы школы

Соответствие программы методическим рекомендациям

Подготовка и организация работы лагеря с дневным пребыванием детей. Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха обучающихся

Анкетирование родителей и учащихся с целью выявления потребностей и интересов при планировании летних каникул

Подготовка программы лагеря с дневным пребыванием детей. Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха обучающихся

Расстановка педагогических кадров и планирование воспитательной работы с учащимися. Подготовка документации по реализации летней кампании

Контроль за работой лагеря с дневным пребыванием детей. Цель: содержание и уровень проведения оздоровительной и воспитательной работы в лагере

Опрос и анкетирование воспитанников и родителей. Проверка документации

Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей.  

Проверка документации лагеря с дневным пребыванием детей. Опрос и анкетирование воспитанников и родителей. 

Система лечебно-профилактической работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей

Одно из самых приоритетных направлений в процессе организации летнего отдыха – работа по оздоровлению детей.

Цель данной работы: создание условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников, формирования здорового образа жизни.

Для обеспечения данного направления в течение всей  лагерной смены работает медицинский кабинет. За здоровьем школьников следит профессионально подготовленная медицинская сестра.

Психолого-педагогическое сопровождение в лагере

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

Диагностический;

Консультационный;

Прогностический

Практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Организация питания

Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В Гимназии созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими плитами, мясорубкой, резервуарами для воды, холодильными камерами, измельчителем овощей. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед, полдник) по заранее составленному и утвержденному меню. Приготовлением пищи занимаются специалисты со стажем работы в детских учреждениях. Контроль за качеством привозимых продуктов, условиями их хранения и приготовлением пищи осуществляют шеф-повар,  медицинская сестра, работники СЭС. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.

Питание 3-х разовое. Питаются дети в просторной, красиво оформленной столовой.

Нормативно-правовое обеспечение программы

Педагогический коллектив участников программы использует в своей работе следующие документы и материалы:

Конвенция ООН о правах ребенка

Конституция РФ

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.04 № 170 - ФЗ

«Всеобщая декларация прав человека»

Гражданский кодекс РФ

Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»

Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 № 1106 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Постановление Секретариата ВЦСПС от 11.05.1990 № 7-22 "О Типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей"

Список используемой литературы

Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложения

План реализации программы «Город Мечты»

лагеря с дневным пребыванием детей

«Город детства» 2016год

Название мероприятия

Сроки проведения

Художественно-эстетическое направление

1

Развлекательная программа «Лукоморье» (МБОУ ДОД НЦДОД)

6 июня

2

Праздничная программа

«Мы объявляем лето!» совместно ГБУ КСЦОН

8 июня

3

Конкурс на самый лучший отрядный уголок

8 июня

3

Библиотечный час «По страницам любимых сказок»

9 июня

4

Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый сказочный герой» Посвященный Году Литературы в России

9 июня

5

Игровая программа «В стране сказок» (МБОУ ДОДДДТ)

19 июня

6

Развлекательная программа «Фестиваль талантов» совместно ГБУ КСЦОН

17 июня

7

Праздник творчества «Молодые дарования» (МБОУ ДОД ДДТ)

23 июня

8

Концертная программа «Мы вместе!»

25 июня

Духовно-нравственное направление

9

Развлекательная программа «В поисках сокровищ» (МБДОУ №8)

10 июня

10

Концерт «Россия – это я и ты» (МБДОУ №8)

10 июня

11

Конкурсная программа «Россия сильна молодыми» (МБОУ ДОД НЦДОД)

10 июня

12

Игра по станциям «Русские народные игры и забавы»

9 июня

13

Конкурс рисунков «Ты живи моя Россия»

15 июня

14

Посещение Навашинского краеведческого музея «Россия – родина моя»

15 июня

Экологическое направление

15

Изготовление поделок из пластикового мусора

23 июня

16

Трудовой десант

23 июня

17

Выставка поделок из пластикового мусора

23 июня

18

Изготовление листовок «Мы за чистый город»

23 июня

Патриотическое направление

19

Линейка памяти

22 июня

20

Встречи с ветеранами войны и труда

22 июня

21

Выставка книг «О Родине, о подвигах, о славе»

22 июня

22

Концерт для ветеранов войны и тружеников тыла «А завтра была война»

22 июня

23

Музейный урок «Так началась война…» (Навашинский краеведческий музей)

22 июня

Спортивно-оздоровительное направление

24

Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах»

6 июня

25

Минутки здоровья «Закаливание»

7 июня

26

Минутки здоровья «Первая помощь при солнечном ожоге»

8 июня

27

Минутки здоровья: «Игры на свежем воздухе»

9 июня

28

Минутки здоровья «Первая помощь при укусах насекомых»

10 июня

29

Минутки здоровья «Гигиена тела»

14 июня

30

Минутки здоровья «Техника безопасности»

15 июня

31

Минутки здоровья «От чего зависит наше настроение»

16 июня

32

Минутки здоровья «Профилактика сердечно – сосудистых заболеваний»

17 июня

33

Минутки здоровья «Правильное питание»

20 июня

34

Минутки здоровья «Один дома»

21 июня

35

Минутки здоровья «Зеленая аптечка»

22 июня

36

Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра»

23 июня

37

Игры на свежем воздухе

6-25 июня

38

Творческая мастерская «Мир эстафет» (МБОУ ДОДДДТ)

15 июня

39

Беседа «Безопасная железная дорога»

16 июня

40

Встреча с представителем 9-ОГПС «осторожно огонь»

16 июня

41

Просмотр мультфильмов по ПДД

16 июня

42

Открытие Олимпийских игр в городе Мечты

17 июня

43

Соревнования по мини футболу совместно с ГБУ КЦСОН

20июня

44

Развлекательная программа «На привале» (МБОУ ДОД НЦДОД)

20 июня

45

Библиотечный час «Олимпийские игры в России»

21 июня

46

Спортивно-шуточная эстафета

21 июня

47

Закрытие Олимпийских игр

21 июня

48

Всероссийская акция «Дарю тебе сердце!»

21 июня


 


 

                1.  

План мероприятий с вожатыми

Тема

Дата

1

Кто такой вожатый. Знакомство с памяткой вожатого. Игры на знакомство с отрядом.

6 июня

2

Что такое отрядный уголок. Подготовка к торжественному открытию.

9 июня

3

Особенности детского коллектива. Что должен знать вожатый о своих воспитанниках.

10 июня

4

Подготовка и проведение мероприятия в отряде.

14 июня

5

Как организовать досуг детей.

15 июня

6

Самоуправление в коллективе.

16 июня

7

Коллективно-творческое дело. Что и как провести в отряде.

17 июня

8

Игра и ее возможности. Классификации игр.

17 июня

9

Как развить в себе творчество.

20 июня

10

Технология оформления мероприятий в отряде.

21 июня

11

Как развивать память. Игра «Эрудит».

22 июня

12

Действия вожатого в экстремальных ситуациях.

23 июня

13

Подготовка к торжественному закрытию лагеря.

24 июня

14

Подведение итогов «Лучший вожатый».

25 июня

План психолого-педагогического сопровождения лагеря с дневным пребыванием детей «Город детства», организованного на базе МБОУ Гимназия г. Навашино в период с 6 по 25 июня 2015 года

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственный

1

Входная диагностика. Цель: выявление уровня ожиданий от лагерной смены

6-8 июня 2016 года

Педагог-психолог

2

Тренинг на знакомство. Цель: знакомство и сплочение воспитанников отрядов

8 июня 2016 года

Педагог-психолог

4

Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив». Цель: определить степень удовлетворенности воспитанников своим коллективом

15-19 июня 2016 года

Педагог-психолог

5

Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись». Цель: оценка членами групп

своих эмоциональных отношений, а также в оценке общей эмоциональной

атмосферы группы за определенный отрезок времени

15-19 июня 2016 года

Педагог-психолог

7

Итоговая диагностика. Цель: выявление уровня оправданности ожиданий от лагерной смены

23-25 июня 2016 года

Педагог-психолог

8

Анкетирование родителей воспитанников лагеря. Цель: определение степени удовлетворенности родителей организацией работы лагеря

23-25 июня 2016 года

Педагог-психолог

9

Консультирование работников лагеря, родителей воспитанников лагеря по запросу

6-25 июня 2016 года

Педагог-психолог

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мне , как руководителю, понравились организационные вопросы: организация питание деток, материально-техническое обеспечение. После окончания смены, интересно увидеть фотоотчёт! МОЛОДЦЫ!!!

7 July 2017

Замечательная работа! Хочу в город мечты!

15 July 2017