12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мусин Тимур21

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение Уфимский топливно-энергетический колледж






ОДОБРЕНО

методической цикловой комиссией

Председатель МЦК

________ Ишмухаметов М.М.

«31»августа2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Пономарёва Л.Ф.

«31 »августа2019г.













Рабочая ПРОГРАММа

общеобразовательной учебной дисциплины

ОУДБ.06. физическая культура

Специальность: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Базовая подготовка



















2019 г




Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовой подготовки, входящий в состав укрупнённой группы специальностей 15.00.00 Машиностроение


Организация – разработчик: ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж


Разработчики:


Мусин Т.Р., преподаватель физической культуры ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж
























Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикл ППССЗ СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования специальности:08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з.).














СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации учебной дисциплины

13

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14





































1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура


Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовой подготовки, входящий в состав укрупнённой группы специальностей 15.00.00 Машиностроение.




Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:Учебная дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл ,является базовой общей дисциплиной и относится к обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием с использованием разнообразных способов передвижения;

выполнять приёмы защиты и самооборонные, страховки и самостраховки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

влияние оздоровительных систем физического воспитания наукрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования системы индивидуальных

занятий физическими упражнениями различной направленности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечиваетдостижение студентами следующих результатов:

личностных:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;

сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

потребность к самостоятельному использованию физической культуры каксоставляющей доминанты здоровья;

приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессецеленаправленной двигательной активности, способности их использования всоциальной, в том числе профессиональной, практике;

готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуацияхнавыки профессиональной адаптивной физической культуры;

способность к построению индивидуальной образовательной траекториисамостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыковпрофессиональной адаптивной физической культуры;

способность использования системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностныеи гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурнойдеятельности;

формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивнообщаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной испортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;

патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед
Родиной;

готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальнойпрактике;

готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками сиспользованием специальных средств и методов двигательной активности;

освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методическихи практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии(возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательнойдеятельности, включая умение ориентироваться в различных источникахинформации, критически оценивать и интерпретировать информацию пофизической культуре, получаемую из различных источников;

формирование навыков участия в различных видах соревновательнойдеятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных иорганизационных задач с соблюдением требований эргономики, техникибезопасности, гигиены, норм информационной безопасности.

предметных:

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателейздоровья, умственной и физической работоспособности, физического развитияи физических качеств;

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельностис целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

владение техническими приемами и двигательными действиями базовыхвидов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Содержание дисциплины ориентировано на формирование общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 117 часов.









































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Введение

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандартасреднего (полного) общего образования базового уровня.

Современное состояние физической культуры.Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях и СПО

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).


1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:

знать/понимать:

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ


Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).

Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

Уметь выполнять упражнения:

сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

подтягивание на перекладине (юноши);

поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

прыжки в длину с места;

бег 100 м (без учета времени);

бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

плавание — 50 м (без учета времени);

бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км(без учетавремени).

проведение ОРУ














2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


теоретические занятия

4

практические занятия

113

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

в том числе:


Упражнения для развития беговой, скоростно-беговой выносливости. Утренние пробежки. Знать краткие сведения о развитии легкой атлетики.Кросс по пересеченной местности

45

Разработать комплекс упражнений утренней гимнастики, производственной гимнастики. Выполнение упражнений на гибкость, упражнения для мышц брюшного пресса и плечевого пояса.

8

Играть в баскетбол в свободное время. Знать правила игры. Иметь элементарные навыки судейства.

12

Знать особенности лыжной гигиены. Выполнения комплекса упражнений для рук и ног. Катание на лыжах и коньках в свободные и выходные дни.

28

Играть в волейбол в свободное время. Знать правила игры. Иметь элементарные навыки судейства.

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, проект

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретическая часть


4


Тема 1.1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Содержание учебного материала


1

Цели и задачи физической культуры. Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала

2


Тема 1.2 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Содержание учебного материала



1

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек

2


Раздел 2. Учебно-тренировочная часть


230


Тема 2.1. Легкая атлетика

Содержание учебного материала.



1

Кроссовая подготовка: бег по равнинной и пересеченной местности. Бег на короткие дистанции: старт,


разбег, бег по прямой, финиширование. Бег на средние и длинные дистанции. Эстафетный бег. Метание гранаты.



Практические занятия

20


1

Кросс. Бег на короткие дистанции(100м). Эстафетный бег.

2

2

Кросс по пересеченной местности. ОРУ. СБУ. Подвижные игры.

2

3

Бег на короткие дистанции: низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Техника метания гранаты.

2

4

Техника бега на короткие дистанции. Спец.беговые упражнения.

2

5

Совершенствование техники эстафетного бега (техника передачи эстафетной палочки).

2

6

Кросс по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Спортивная игра

2

7

Бег на короткие дистанции. Развитие быстроты: ускорение 6х60 м. Подвижные игры

2

8

Выполнение зачетного норматива в беге на 100м. Техника метания гранаты.

2

9

Бег на средние дистанции. Развитие быстроты.

2

10

ОРУ. СБУ. Выполнение зачетного норматива в беге на 400 и 800 м.

2

Самостоятельная работа

22

1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повторный бег на 60м.

2

2

Совершенствование техники низкого старта и стартового разбега.

2

3

Знать краткие сведения о развитии легкой атлетики. Утренние пробежки.

4

4

Составить комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ).

2

5

Совершенствование техники низкого старта и стартового разбега.

2

6

Метание различных предметов на дальность правой и левой рукой.

2

7

Повторный бег по лестнице через одну, две ступеньки.

2

8

Скоростной бег под гору. Повторный бег.

2

9

Совершенствовать последовательность выполнения техники метания гранаты.

2

10

Прыжки со скакалкой различным способом.

2

Тема 2.2 Гимнастика

Содержание учебного материала



1

Терминология гимнастических упражнений. Виды гимнастики. Силовые упражнения. Кувырки Упражнения на турнике и брусьях.



Практические занятия

8


1

Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ). Принцип подбора и составление комплексов упражнений УГГ. Кувырки.

2

2

Строевые приемы и передвижения. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания. Упражнения на турнике и брусьях.

2

3

Упражнения на турнике и брусьях.

2

4

Атлетическая гимнастика.

2

Самостоятельная работа

8

1

Разработать комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики.

2

2

Подтягивание на высокой перекладине – игра в «лестницу».

Выполнение упражнений на гибкость, упражнения для мышц брюшного пресса и плечевого пояса.

2

3

3

Подъём с переворотом на турнике.

Ритмическая гимнастика.

2

4

Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса и на гибкость.

2

Тема 2.3.

Спортивные игры. Баскетбол


Содержание учебного материала.


Практические занятия

16

1

Баскетбол. Правила игры. Совершенствование техники ведения, передачи, броска мяча.

2

2

Ведение, передача, броски мяча в корзину.

2

3

Передача мяча: от пола, из-за головы, передача одной рукой, двумя руками от груди. Техника ведения мяча.

2

4

Совершенствование техники ведения, передачи и бросков в корзину. Учебная игра.

2

5

Штрафные броски. Двухсторонняя учебная игра в баскетбол.

2

6

Выполнение зачетных упражнений по баскетболу. Учебная игра

2

7

Тактика баскетбольной игры. Тактика командной защиты.

2

8

Тактика командного нападения.

2

Самостоятельная работа

16

1

Играть в баскетбол в свободное время.

2

2

Знать правила игры, жесты судьи.

2

3

Иметь элементарные навыки судейства.

2

4

Выпрыгивание вверх из низкого приседа, прыжки в длину с места.

2

5

Прыжки по лестнице с поочередной сменой ног с отягощениями и без отягощений.

2

6

Упражнения для развития мышц спины, сгибание–разгибание рук в упоре лёжа.

2

7

Челночный бег.

2

8

Броски мяча с линии штрафного броска.

2

Тема 2.4.

Лыжная подготовка

Содержание учебного материала.


Практические занятия

28

1

Подбор лыжного инвентаря. Уход и хранение.

2

2

Строевые приемы с лыжами и на лыжах. Попеременный двухшажный ход.

2

3

Способы ходов: попеременный двухшажный ход. Совершенствование скользящего шага (передвижение без палок).

2

4

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

2

5

Спуск с горы.

2

6

Одновременный бесшажный ход. Выполнение норматива по лыжной подготовке.

2

7

Строевые приемы на лыжах. Преодоление подъемов и спусков.

2

8

Совершенствование техники передвижения попеременным двухшажным ходом.

2

9

Одновременный одношажный ход. Выполнение зачетного упражнения: способы подъемов в гору.

2

10

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники поворотов на месте.

2

11

Попеременный четырёхшажный ход. Совершенствование техники поворотов на месте и в движении (зачетное упражнение).

2

12

Изучение и совершенствование техники конькового (свободного) хода. Скользящий шаг- передвижение без палок. Эстафета.

2

13

Коньковый ход. Скользящий шаг. Прохождение по учебному кругу без палок.

2

14

Зачёт: техника лыжных ходов. Совершенствование техники спусков и торможений. Эстафета.

2

Самостоятельная работа

28

1

Особенности личной гигиены.

2

2

Катание на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2

3

Выполнение строевых приёмов на лыжах: повороты и развороты.

2

4

Техника спуска с горы.

2

5

Совершенствование техники спуска с горы в различных стойках.

2

6

Упражнения для развития мышц рук и ног.

2

7

Техника подъёма в гору «лесенкой» и «ёлочкой».

2

8

Катание на лыжах попеременным четырёхшажным ходом.

2

9

Катание на коньках: совершенствовать технику скользящего шага.

2

10

Катание на лыжах коньковым ходом.

2

11

Спуски с горы с торможением (упором, «плугом»).

2

12

Передвижение коньковым ходом без палок.

2

13

Катание на лыжах - развитие выносливости.

2

14

Катание на коньках.

2

Тема 2.5.

Спортивные игры. Волейбол


Содержание учебного материала.


Практические занятия

20

1

Верхняя передача мяча двумя руками сверху и снизу. Стойки и перемещения. Правила игры.

2

2

Совершенствование верхней и нижней передачи мяча в парах. Подача мяча.

2

3

Подача мяча: нижняя прямая. Совершенствование верхней передачи мяча в игре через сетку.

2

4

Совершенствование (обучение) верхней и нижней прямой подачи мяча. Учебная игра.

2

5

Совершенствование техники приема и передачи мяча снизу и сверху двумя руками. Учебная игра. Тактика игры в защите.

2

6

Выполнение зачетного упражнения: верхняя и нижняя передачи мяча. Учебная игра.

2

7

Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча. Судейство соревнований.

2

8

Совершенствование техники нападающего удара. Блокирование. Учебная игра.

2

9

Техника нападающего удара. Прием мяча с подачи двумя руками сверху и снизу.

2

10

Двухсторонняя учебная игра-совершенствование технических приёмов.

2

Самостоятельная работа

20

1

Игра в волейбол в свободное время. Повторить правила игры.

2

2

Прыжки со скакалкой различным способом.

2

3

Прыжки по ступенькам на двух ногах через одну, две ступеньки с отягощениями.

2

4

Передача мяча на точность у высокой стены с нарисованной мишенью.

2

5

Совершенствовать технику приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу.

2

6

Кроссовый бег с отягощениями.

2

7

Техника приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу в учебной игре (совершенствование).

2

8

Жесты судьи.

2

9

Присед на одной ноге («пистолет»), присед из основной стойки 5х40 раз.

2

10

Упражнения для развития мышц спины и брюшного пресса.

2

2.6.

Легкая атлетика.


Содержание учебного материала.


1

Кроссовая подготовка: бег по равнинной и пересеченной местности. Бег на короткие дистанции: стартовый разбег,бег по прямой, финиширование. Бег на средние и длинные дистанции. Эстафетный бег. Метание гранаты.


Практические занятия

21

1

Кросс. Бег на короткие дистанции(100м). Эстафетный бег.

2

2

Кросс по пересеченной местности. ОРУ. СБУ. Подвижные игры.

2

3

Бег на короткие дистанции (низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование). Повторный бег.

2

4

Техника бега на короткие дистанции. Спец. беговые упражнения.

2

5

Совершенствование техники эстафетного бега (техника передачи эстафетной палочки).

2

6

Техника и тактика бега на длинные дистанции ( 2000м-дев., 3000м-юн.).

2

7

Кросс по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Спортивная игра.

2

8

Бег на короткие дистанции. Развитие быстроты: ускорения: 6х60 м. Подвижные игры.

2

9

Выполнение зачётного норматива в беге на 100м. Подвижные игры.

2

10

ОРУ. СБУ. Выполнение зачётного норматива в беге на 400 и 800м.

2

11

Кросс по пересечённой местности.

1

Самостоятельная работа

23

1

Челночный бег.

2

2

Утренние пробежки. Составить комплекс ОРУ.

4

3

Совершенствовать низкий старт и стартовый разбег с эстафетной палочкой.

2

4

Кросс по пересечённой местности.

2

5

Повторный бег в гору с ускорениями(60м).

2

6

Бег с преодолением препятствий и прыжки через препятствия.

2

7

Челночный бег с предметами.

2

8

Оздоровительное, прикладное и оборонное значение лёгкой атлетики.

2

9

Кроссовая подготовка(2000-3000м).

2

10

Метание различных предметов в цель и на дальность правой и левой рукой.

2

11

Прыжки со скакалкой, умеренный бег по лестнице.

1

Всего:

234



3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала и открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий

Оборудование спортивного зала:

- мячи волейбольные

-мячи баскетбольные

- мячи футбольные

-мячи набивные

- сетка волейбольная

- сетка баскетбольная

- скакалки

- гимнастические скамейки

- гимнастическая стенка

- гимнастические маты

-лыжный инвентарь

-тренажерные залы

Технические средства обучения:

секундомеры; шахматные часы; свистки; проектор

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Физическая культура. [Текст]: Учебник для СПО/ под ред.. Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л.Палтиевич, Г.И.Погадаев. — 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 176с.

2.Ю.Н.Аллаянов, И.А.Письменский Физическая культура 3-еизд. Учебник для СПО-М.:Юрайт 2016. ebs@urait.ruwww.biblio-online.ru

Дополнительные источники:

1.Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2014.-88 с.

2.Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст]: Учебник для СПО-8-е изд.,стер.- М.: Академия, 2015.- 304с.

3.Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. Физическая культура. Учебник и практикум для СПО. М.:Юрайт 2016. ebs@urait.ruwww.biblio-online.ru

4. yto- normy.ru ГТО –нормы

Комплекс ГТО как основа физического воспитания

5. akvobr.ru

Интернет-ресурсы:

1. Спортивные новости – Режим доступа:http://www.fizkult-ura.ru

2. Школа волейбола. – Режим доступа:.http://www.volleyball.ru

3. Спортивные школы. – Режим доступа:http://www.rules.sport-clubs.ru

4.Правила игры. – Режим доступа:http://www.pravilaigri.ucoz.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Выполнять индивидуально подобранные комплексы

оздоровительной и адаптивной(лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики.

-проведение ОРУ и контроль их выполнения

-сдача контрольных нормативов


Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

-проверка доклада о самостоятельной работе

-отчёт о выполнении внеаудиторной

самостоятельной работы


Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

-лекция по ЛФК, с защитой реферата

-наблюдение за выполнением

практических занятий


Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

-сдача контрольных нормативов


Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.

-лекция по ТБ

-защита реферата

Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

-участие в спортивных мероприятиях группы, колледжа, города, РБ

-сообщения в форме доклада о проведенных мероприятиях..Наблюдение за практическим

выполнением заданий.


Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике,гимнастике, лыжам, при соответствующей

тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

-дифференциальный зачёт по разделам:

-Лёгкая атлетика

-Волейбол

-Баскетбол

-Лыжная подготовка

-Гимнастика

-Участие в соревнованиях


Знания


Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепления здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни

-защита презентаций

-защита рефератов


Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физическими упражнениями различной направленности.

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

-устный зачёт

-сдача контрольных нормативов

-контроль устных ответов

-выполнение практических заданий

-выполнение тестовых заданий

-подготовка рефератов, сообщений,

презентаций


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.