Рабочая программа учебной дисциплины ФК 00. «Физическая культура»
Смоленское областное государственное
бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Техникум отраслевых технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК 00. «Физическая культура»
г. Демидов
20__г.
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методической комиссией Методическим советом Директор СОГБПОУ СПО
Теоретического обучения Протокол №___ «Техникум отраслевых
Протокол №___от «___» ________20___г. технологий»
От «___»_______20___ г. Председатель от «___»_______20___ г.
Председатель __________/Ильина Н.С./ ________/Путенкова Г.Г./
_______/Боровцова Г.В../
Организация-разработчик:
СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий»
(Демидовское отделение)
Составитель: Новиков Игорь Анатольевич, преподаватель первой категории
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35. 01. 01. «Мастер по лесному хозяйству»
|
|
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины |
11 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
12 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК 00. «ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА
1.1 Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с федеральным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.01.01«Мастер по лесному хозяйству»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки специалистов среднего профессионального образования технического профиля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизни и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
-основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 в том числе:
обязательный аудиторной учебной нагрузки обучающихся 38 часов; самостоятельной работы обучающегося19 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
38 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
|
практические занятия |
38 |
Самостоятельная работа обучающегося (подготовка докладов ,рефератов на спортивные темы) |
19 |
2.2 Тематический план и содержание по учебной дисциплине (физическая культура)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем |
Макс. учебная нагрузка |
Количество часов к выдаче |
Практическая часть |
|
|
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка |
21 |
14 |
Спортивные игры (по выбору) |
36 |
24 |
Всего |
57 |
38 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ФК. 00. Физическая культура
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Тема 1.1. Легкая атлетика. |
Содержание учебного материала: Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовое ускорение, финиширование, бег 100 метров, эстафетный бег 4х100: 4х400,бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег по дистанции 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», метание гранаты весом 500 грамм (девушки) и 700 г (юноши). |
14 |
|
||||
|
Самостоятельная работа обучающихся: __-подготовка докладов ,рефератов по спортивным темам. __-совершенствование техники бега на длинные. Средние и короткие дистанции |
7 |
|
||||
|
|
|
|
||||
Тема 1.2. Спортивные игры.
|
Содержание учебного материала
|
24 |
2 |
||||
1 |
Баскетбол. Перемещение по площадке. Ведение мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча» , с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двухсторонняя игра . Волейбол. Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом , без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействия игроков. Учебная игра. |
|
|
||||
|
В зависимости от задач на занятиях проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счет. |
|
|
||||
|
После изучения техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-тактических приемов игры. |
||||||
|
В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм |
||||||
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: -подготовка докладов ,рефератов по спортивным темам. -совершенствование техники игры в баскетбол и волейбол |
12
|
|
|||
Всего: |
57 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1-Ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов ,свойств);
2-репродуктивный( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3-продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
Спортивное оборудование:
- баскетбольные, волейбольные мячи; щиты, корзины, сетки, стойки, антенны;
- оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений);
- гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, дорожка резиновая разметочная для прыжка и метания;
Для занятия лыжным спортом:
- лыжная база с лыжехранилищем, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;
-учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах , отвечающие требованиям безопасности;
- лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и т.п.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Ильинич В.И. Физическая культара студента и жизнь: учебник для вузов (текст)/В.И. Ильинич.- М.: Гардарики, 2007. 366с.
Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений (текст)/Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия» , 2006, - 336с.
Дополнительные источники:
1. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. – Владивосток: Издательство МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. -47с.
2. Боровских В.И. , Моисеенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведении: Методические рекомендации. – Мичуринск: Издательство Мич ГАУ , 2008.- 66 с.
3. Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день )Текст) / Люси Бурбо. Ростов на/дону: «Феникс», 2005.-160с.
4. Жмулин А.В. Масягина Н.В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов (Текст)/ - М.: Издательство «Прометей» МПГУ .- 2010. стр. 11-13.
5. Кречмер. Э. Строение тела и характер (Текст) /Э.Кречмер. – М.: Педагогика, 1995.-158.
6. Физическая культура в режиме для студента: Методические рекомендации. – Мичуринск: Издательство Мич ГАУ, 2008.-15с.
Интернет –ресурсы:
Сайт министерства спорта, туризма и молодежной политики
2.Сайт Департамента физической культуры и спорта в городе Москв
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; - основы здорового образа жизни; - основы здорового образа жизни. |
Формы контроля обучения: - практические задания по работе с информацией -домашние задания проблемного характера - ведение календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.
|
Должен уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта. |
Методы оценки результатов: -накопительная система баллов на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Легкая атлетика. 1. Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий: бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину. Спортивные игры. Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглирование) Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм. Оценка выполнения студентом функции судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. Атлетическая гимнастика (юноши) Оценка техники выполнения упражнений на тренажерах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями. Самостоятельное проведение фрагмента занятий или занятия. Лыжная подготовка. Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов. Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе – начало учебного года, семестра, изучения темы программы. Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупненной группе специальностей/ профессий. Для оценки военно-прикладной физической подготовки проводится оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической огневой. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к и исходным показателям.
|
4