12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новиков Игорь Анатольевич34

Смоленское областное государственное

бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Техникум отраслевых технологий»


 


 


 


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 05. «Физическая культура»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

г. Демидов

20___г.

 

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методической комиссией Методическим советом Директор СОГБПОУ СПО

Теоретического обучения Протокол №___ «Техникум отраслевых

Протокол №___от «___» ________20___ г. технологий»

От «___»_______20___ г. Председатель от «___»_______20__ г.

Председатель __________/Ильина Н.С./ ________/Путенкова Г.Г./

_______/Боровцова Г.В../

 

 

Организация-разработчик:

СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий»

(Демидовское отделение)

 

Составитель: Новиков Игорь Анатольевич, преподаватель первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана для специальности среднего профессионального образования 43.01.09 «Повар,Кондитер»на основе примерной программы дисциплины «Физическая культура», рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развитии образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015 года)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины

18

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19

 

 

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 05. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с федеральным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.01.09 (Повар-Кондитер)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки специалистов среднего профессионального образования технического профиля.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает

достижение студентами следующих результатов:

личностных:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной

активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

потребность к самостоятельному использованию физической культуры как

составляющей доминанты здоровья;

приобретение личного опыта творческого использования профессионально оздоровительных средств и методов двигательной активности;

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков

профессиональной адаптивной физической культуры;

способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной

деятельности;

формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и

спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,

потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-

оздоровительной деятельностью;

умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной

практике;

готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательнойдеятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по

физической культуре, получаемую из различных источников;

формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

умение использовать средства информационных и коммуникационных

технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и

организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники

безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,

поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей

здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития

и физических качеств;

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности

с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

владение техническими приемами и двигательными действиями базовых

видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

1.4. Рекомендуемое количество часов на

освоение рабочей программы учебной дисциплины:

обязательный аудиторной учебной нагрузки обучающихся 111 час;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

111

в том числе:

 

теоретические занятия

 

практические занятия

111

 

 

2.2 Тематический план и содержание по учебной дисциплине (физическая культура)

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество часов к выдаче

 

 

Практическая часть

 

Легкая атлетика.

27

Лыжная подготовка

26

Спортивные игры (по выбору)

30

Атлетическая гимнастика

14

ППФП

8

ВПФП

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 05 Физическая культура

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

 

111

 

Тема 1.1. Легкая атлетика.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.2. Спортивные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

27

2

1

Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, высокий и низкий старт., стартовое ускорение, финиширование, бег 100 метров, эстафетный бег 4х100; 4х400, по прямой с различной скоростью, равномерный бег по дистанции 2000 м (девушки) и 3000 м ( юноши), прышки в длину с разбега способом согнув ноги, метание гранаты 500 грамм( девушки и 700 грамм ( юноши).

 

 

Содержание учебного материала

30

2

1

Баскетбол.

Перемещение по площадке. Ведение мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча» , с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двухсторонняя игра .

Волейбол.

Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом , без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействия игроков. Учебная игра.

 

 

 

 

В зависимости от задач на занятиях проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счет.

 

 

 

После изучения техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-тактических приемов игры.

t1680369802aa.gif

В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм.

Тема 1.3. Атлетическая гимнастика

 

Содержание учебного материала

14

2

1

Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач.

Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки к службе в армии.

Упражнения на блочных тренажерах для развития основных мышечных групп.

Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, гирями.

Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений.

Комплексы упражнений для акцентированного развития определенных мышечных групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастики на основе включения специальных упражнений и их сочетаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.4. Лыжная подготовка.

Содержание учебного материала

26

2

1

Лыжная подготовка.

Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение по пересеченной местности. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого трамплина. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) , до 10 км (юноши) .

 

 

Раздел 2. Профессиональная прикладная физическая подготовка.

 

 


 

 


 

 

Тема .2.1. Сущность и содержании ППФП в достижении высоких профессиональных результатов.

 

8

2

1

Значение психофизической подготовки человека в профессиональной деятельности. Социально –экономическая обусловленность необходимостью подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы , определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы.

 

 

 

 

Средства , методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.

Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств.

Средства, методы , методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.

Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.

 

 

Тема 2.2. Военно-прикладная физическая подготовка.

 

 

Содержание учебного материала

 

6

 

 

2

1

Строевая, физическая, огневая подготовка.

Строевая подготовка.

Строевые приемы, навыки четкого и слаженного выполнения совместных действий в строю.

Физическая подготовка.

Основные приемы борьбы (самбо, дзюдо, рукопашный бой) : стойки, падения, самостраховка, захваты, броски, подсечки, подхваты, подножки, болевые и удушающие приемы, приемы защиты, тактика борьбы. Удары рукой и ногой, уход от ударов в рукопашном бою. Преодоление полосы препятствий. Безопорные и опорные прыжки, перелезание, прыжки в глубину, соскакивание и выскакивание, передвижение по узкой опоре.

Огневая подготовка.

Навыки обращения с оружием, приемы стрельбы с прицеливанием по неподвижным мишеням, в условиях ограниченного времени.

 

 

1

Строевая подготовка

Построение в шеренгу. Повороты на право, на лево, кругом. Перестроение в колонну по два, по три. Повороты в движении.

Упражнение на высокой перекладине: подтягивание, выход силой, подъем переворотом, склепка.

Опорный прыжок через коня.

Упражнения на брусьях.

Акробатические упражнения: кувырки вперед назад, колесо, мостик, стойка на лопатках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1-Ознакомительный ( узнавание ранее изученнныхобъектов,свойств);

2-Репрдуктивный( выполнение деятельности по образцу,инструкции или под руководство

3-Продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, тренажерного зала,

Спортивное оборудование:

- баскетбольные, волейбольные мячи; щиты, корзины, сетки, стойки, антенны;

- оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений);

- гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, дорожка резиновая разметочная для прыжка и метания;

Для занятия лыжным спортом:

- лыжная база с лыжехранилищем, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;

-учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах , отвечающие требованиям безопасности;

- лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и т.п.)

Для военно-прикладной подготовки: полоса препятствий, татами или маты для проведения занятий борьбой, рукопашным боем.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Ильинич В.И. Физическая культара студента и жизнь: учебник для вузов (текст)/В.И. Ильинич.- М.: Гардарики, 2007. 366с.

Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений (текст)/Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия» , 2006, - 336с.

 

Дополнительные источники:

1. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. – Владивосток: Издательство МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. -47с.

2. Боровских В.И. , Моисеенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведении: Методические рекомендации. – Мичуринск: Издательство Мич ГАУ , 2008.- 66 с.

3. Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день )Текст) / Люси Бурбо. Ростов на/дону: «Феникс», 2005.-160с.

4. Жмулин А.В. Масягина Н.В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов (Текст)/ - М.: Издательство «Прометей» МПГУ .- 2010. стр. 11-13.

5. Кречмер. Э. Строение тела и характер (Текст) /Э.Кречмер. – М.: Педагогика, 1995.-158.

6. Физическая культура в режиме для студента: Методические рекомендации. – Мичуринск: Издательство Мич ГАУ, 2008.-15с.

 

Интернет –ресурсы:

Сайт министерства спорта, туризма и молодежной политики

http://sport.minstm.gov.ru

2.Сайт Департамента физической культуры и спорта в городе Москв

http://www.mossport.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы здорового образа жизни;

- основы здорового образа жизни.

Формы контроля обучения:

- практические задания по работе с информацией

-домашние задания проблемного характера

- ведение календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

 

Должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.

Методы оценки результатов:

-накопительная система баллов на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- тестирование в контрольных точках.

Легкая атлетика.

1. Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий: бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину.

Спортивные игры.

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглирование)

Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.

Оценка выполнения студентом функции судьи.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Атлетическая гимнастика (юноши)

Оценка техники выполнения упражнений на тренажерах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями.

Самостоятельное проведение фрагмента занятий или занятия.

Лыжная подготовка.

Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.

Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

На входе – начало учебного года, семестра, изучения темы программы.

Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупненной группе специальностей/ профессий.

Для оценки военно-прикладной физической подготовки проводится оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической огневой. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к и исходным показателям.

 

 
































 

6

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.