12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сабирова Зимфира Гелметдиновна89

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа - интернат» д. Березовка



Согласовано: Утверждаю:

зам директора по УВР директор школы______________ ___________ Щукина Э. Ф. Гизатуллина К.А.

«____» ___________ 20_____ приказ № ______ от __________

М.П.



Рабочая программа по предмету

«Физическая культура»

9 года обучения





учитель: Сабирова З.Г.





Рассмотрена на заседании МО учителей-предметников

Протокол № ___ от «___»______________20__г.


Руководитель МО: _____________/Абдуллина С.М./

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Титульный лист

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Приложение:

Коррекционная работа

Календарно-тематическое планирование

Контрольно-измерительные материалы

Мониторинг

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно - методических документов:



Адаптированная общеобразовательная программа для обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития МБОУ «Школа-интернат» д. Березовка



Учебный план МБОУ « Школа-интернат»;



Положение о разработке рабочих программ;



Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»



Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи:

- формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; ходить на лыжах, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Программа по адаптивной физической культуре включает 3 раздела: «Коррекционные подвижные игры», «Лыжная подготовка», «Физическая подготовка».

Содержание раздела «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задачами являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры. Раздел «Лыжная подготовка» предусматривает формирование навыка ходьбы на лыжах и дальнейшее его совершенствование. Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения.





ОПИСАНИЕ МЕСТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане предмет «Адаптивная физкультура» представлен в обязательной части с 1 по 10 года обучения по 2 часа в неделю.

Рабочая программа предмета «Адаптивная физкультура» в 1-10 годах обучения определена учебным планом МБОУ «Школа-интернат» д. Березовка, годовым календарным графиком и рассчитана на 34 учебные недели в соответствии с расписанием.

1 год обучения – 66 часов в год

2 год обучения – 66 часов в год

3 год обучения – 68 часов в год

4 год обучения – 68 часов в год

5 год обучения – 68 часов в год.

6 год обучения – 68 часов в год.

7 год обучения – 68 часов в год.

8 год обучения – 68 часов в год.

9 год обучения – 68 часов в год.

10 год обучения - 68 часов в год

Учебный план (недельный)


Предметная область

Учебный предмет

Год обучения

Количество занятий в неделю

Всего

1 год обуч.

2 год обуч.

3 год обуч.

4 год обуч.

5 год обуч.


I. Обязательная часть

Физическая культура

Адаптивная

физкультура

2

2

2

2

2

10


Итого:

2

2

2

2

2

10



Предметная область

Учебный предмет

Год обучения

Количество занятий в неделю

Всего


6 год обуч.

7 год обуч.

8 год обуч.

9 год обуч.

10 год обуч.




I. Обязательная часть


Физическая культура

Адаптивная

физкультура

2

2

2

2

2

10



Итого:

2

2

2

2

2

10













Годовой учебный план


Предметная область

Учебный предмет

Год обучения

Количество занятий в год

Всего

1 год обуч.

2 год обуч.

3 год обуч.

4 год обуч.

5 год обуч.


I. Обязательная часть

Физическая культура

Адаптивная

физкультура

66

66

68

68

68

336


Итого:

66

66

68

68

68

336


Предметная область

Учебный предмет

Год обучения

Количество занятий в неделю

Всего


6 год обуч.

7 год обуч.

8 год обуч.

9 год обуч.

10 год обуч.




I. Обязательная часть


Физическая культура

Адаптивная

физкультура

68

68

68

68

68

340



Итого:

68

68

68

68

68

340


Распределение часов по четвертям

Класс

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

Всего

1

18

14

18

16

66

2

18

14

18

16

66

3

18

14

20

16

68

4

18

14

20

16

68

5

18

14

20

16

68

Итого:

90

70

96

80

336







Класс

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

Всего

6

18

14

20

16

68

7

18

14

20

16

68

8

18

14

20

16

68

9

18

14

20

16

68

10

18

14

20

16

68

Итого:

90

70

100

80

340





ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Личностные результаты

Предметные результаты

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование благоприятного социально-психологического климата во время урока

. направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога;

- использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

- в течение определенного периода времени,

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

-Умение следовать инструкции педагога





СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Коррекционные подвижные игры.

Элементы спортивных игр и спортивных упражнений. Баскетбол. Узнавание баскетбольного мяча. Передача баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой. Ведение баскетбольного мяча по прямой (с обходом препятствия). Броски мяча в кольцо двумя руками. Волейбол. Узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча сверху (снизу). Прием волейбольного мяча сверху (снизу). Игра в паре без сетки (через сетку). Футбол. Узнавание футбольного мяча. Выполнение удара в ворота с места (пустые ворота, с вратарем), с 2-х шагов (пустые ворота, с вратарем), с разбега (пустые ворота, с вратарем). Прием мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой (руками). Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнеру. Остановка катящегося мяча ногой. Бадминтон. Узнавание (различение) инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя (верхняя) подача. Отбивание волана снизу (сверху). Игра в паре. Подвижные игры. Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз». Соблюдение правил игры «Болото». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролазание по туннелю, бег, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Пятнашки». Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Бросай-ка». Соблюдение правил игры «Быстрые санки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом».

Лыжная подготовка.

Узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). Транспортировка лыжного инвентаря. Соблюдение последовательности действий при креплении ботинок к лыжам: удержание лыжи, поднесение носка лыжного ботинка к краю крепления, вставление носка лыжного ботинка в крепление, подъем пятки. Чистка лыж от снега.

Стояние на параллельно лежащих лыжах. Выполнение ступающего шага: шаговые движения на месте, продвижение вперед приставным шагом, продвижение в сторону приставным шагом. Соблюдение последовательности действий при подъеме после падения из положения «лежа на боку»: приставление одной ноги к другой, переход в положение «сидя на боку» (опора на правую руку), сгибание правой ноги в колене, постановка левой ноги с опорой на поверхность, подъем в положение «стоя» с опорой на правую руку. Выполнение поворотов, стоя на лыжах: вокруг пяток лыж (носков лыж), махом. Выполнение скользящего шага без палок: одно (несколько) скольжений. Выполнение попеременного двухшажного хода. Выполнение бесшажного хода. Преодоление подъемов ступающим шагом («лесенкой», «полуелочкой», «елочкой»). Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок («полуплугом», «плугом», падением).

Физическая подготовка.

Построения и перестроения. Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»). Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты на месте в разные стороны. Ходьба в колонне по одному, по двое. Бег в колонне.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево). Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Наклоны туловища в сочетании с поворотами. Стояние на коленях.

Ходьба с высоким подниманием колен. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения. Приседание. Ползание на четвереньках. Поочередные (одновременные) движения ногами: поднимание (отведение) прямых (согнутых) ног, круговые движения. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке: широкой (узкой) поверхности гимнастической скамейки, ровной (наклонной) поверхности гимнастической скамейки, движущейся поверхности, с предметами (препятствиями).

Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке. Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости: отведение рук в стороны, поднимание вверх и возвращение в исходное положение, поочередное поднимание ног вперед, отведение в стороны. Отход от стены с сохранением правильной осанки.

Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег с изменением темпа и направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).

Прыжки.Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево)). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту, глубину.

Ползание, подлезание, лазание, перелезание. Ползание на животе, начетвереньках. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), через препятствия, по гимнастической сетке вправо (влево), по канату. Вис на канате, рейке. Перелезание через препятствия.

Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. Бросание мяча на дальность. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). Метание в цель (на дальность). Перенос груза.














































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Разделы

Кол-во часов

Вид учебной деятельности

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Познавательные учебные действия

Коррекционные подвижные игры.



Лыжная подготовка.



Физическая подготовка
















формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры.




- формирование навыка ходьбы на лыжах и дальнейшее его совершенствование



- построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения































МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оснащение учебного предмета предусматривает наличие

спортивных залов школ оборудование и инвентарь. Имеется спортивный инвентарь: маты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, бадминтон, лыжи, лыжные палки, лыжные костюмы, мебель: шкафы для хранения спортивного инвентаря, для переодевания, стулья, стол, столы-кушетки.



Учебно-методический комплекс:

Программы специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта, 1 – 4 классы» - г. С.-Петербург, «Образование»

Физическая культура в специальном образовании. А.А. Дмитриев, Москва. Академия.

Физическая культура в специальном образовании. Е.С. Черник, Москва. Просвещение.

Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР, 1983.

Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитие интеллекта» Под редакцией кандидата психологический наук, профессора - Бгажнокова И. М. Москва, 2012.

Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Составитель-Госкомитет СССР по народному образованию, 1990.

Системная коррекция последствий сколиоза у детей и подростков средствами адаптивной физической культуры: Программно-методический комплекс. Н.А. Потапова, Л.М. Кротова, Р.Р. Гатиатулин. - Москва, Издательство НЦ ЭНАС, 2006.

Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью). – СПб.: Владос Северо-Запад, 2013.













































ПРИЛОЖЕНИЕ

























Коррекционная работа:

Коррекция физических навыков.

Коррекция двигательных возможностей.

Коррекция нравственных, морально-волевых качеств.

Коррекция и развитие пространственно-временных дифференцировок.

Коррекция внимания, быстроты, сообразительности, хватательных навыков.

Коррекция хватательных движений рук.

Коррекция пространственной ориентировки.

Коррекция координации движений.

Коррекция равновесия, точности.





































Календарно-тематическое планирование:



9 класс

п.п.

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Дата


I четверть (18 часов)


1.

Правила поведения в физкультурном зале.

1


2.

Понятие о правильной осанке, ходьбе, беге.

1


3.

Обучение комплекса упражнений №1, индивидуальные упражнения.

1


4.

Обучение правильной осанке у стены.

1


5.

Обучение правильному диафрагмальному дыханию.

1


6.

Неглубокие наклоны вперед, назад. Прогибания.

1


7.

Неглубокие повороты туловища.

1


8.

Формирование правильной осанки у шведской стенки.

1


9.

Ползание на четвереньках.

1


10.

Лазание вверх и вниз по шведской стенке.

1


11.

Упражнения на равновесие.

1


12.

Ходьба по прямой линии.

1


13.

Игровые упражнения на профилактику равновесия.

1


14.

Упражнения на гимнастической скамейке.

1


15.

Упражнения руками: круговые, силовые.

1


16.

Ходьба с перешагиванием через предмет.

1


17.

Упражнения для укрепления мышц живота и спины.

1


18.

Комплексы упражнений с мячом.

1



II четверть (14 часов)


19.

Повторение и совершенствование комплекса упражнений №1.

1


20.

Повороты: налево, направо, вверх, вниз.

1


21.

Обучение комплекса упражнений №2, индивидуальные упражнения.

1


22.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

1


23.

Развитие крупной моторики.

1


24.

Обучение правильной осанке с грузиком на голове.

1


25.

Ходьба на носках, на внешней стороне стопы.

1


26.

Игровые упражнения с мячами.

1


27.

Бег: на месте, вправо, влево, назад, вперед.

1


28.

Упражнения на шведской стенке по профилактике искривления позвоночника.

1


29.

Упражнения для укрепления тазового пояса, бёдер, ног и рук.

1


30.

Комплексы упражнений со скакалкой.

1


31.

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.

1


32.

Диагностика за первое полугодие.

1



III четверть (20 часов)


33.

Повторение и совершенствование комплекса упражнений №2.

1


34.

Броски, ловля и передача предметов.

1


35.

Игровые упражнения с кеглями.

1


36.

Стойка на ногах с различными положениями рук.

1


37.

Упражнения на профилактику сколиоза на шведской стенке.

1


38.

Прыжки, подскоки, висы, полувисы.

1


39.

Игровые упражнения со скакалкой.

1


40.

Прыжки через предмет с чередованием ног.

1


41.

Комплексы упражнений с обручем.

1


42.

Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника и суставов.

1


43.

Ходьба на пятках.

1


44.

Упражнения на координацию движений.

1


45.

Упражнения лёжа на спине, на боку.

1


46.

Обучение передвижению с препятствиями.

1


47.

Сочетание ходьбы и бега.

1


48.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

1


49.

Ходьба по скамейке с перешагиванием через предмет.

1


50.

Упражнения на координацию движений.

1


51.

Упражнения с предметами и без них.

1


52.

Приседания.

1



IV четверть (16 часов)


53.

Повторение и совершенствование комплекса упражнений №1 и №2.

1


54.

Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия.

1


55.

Ходьба приставными шагами; боком.

1


56.

Упражнения полусидя, полулёжа.

1


57.

Дыхательная гимнастика.

1


58.

Передвижение ползком. Перекатывание.

1


59.

Игровые упражнения с обручем.

1


60.

Наклоны вперед, назад, вбок, вниз.

1


61.

Крупная и мелкая моторика, индивидуальные упражнения.

1


62.

Бег с преодолением небольших препятствий.

1


63.

Ходьба по ориентирам.

1


64.

Ходьба руками на гимнастических снарядах.

1


65.

Передвижение с препятствиями.

1


66.

Подтягивание и висы.

1


67.

Совершенствование индивидуальных упражнений.

1


68.

Диагностика за год.

1
















































КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ























Диагностика за полугодие.


Упражнение на координацию движений.


И. П. стоя. Закрыть глаза, вытянуть вперёд руки и простоять как можно дольше.


Критерии оценок:

- стоит 5-10 сек.- низкий уровень;

- стоит 10-15 сек.- средний уровень;

- стоит более 20 сек.- уровень выше среднего.

Упражнение на ловкость и меткость.

И.П. стоя. Попасть мячом в мишень с расстояния 3метров (5 попыток).

Критерии оценок:

- не попадает в цель – низкий уровень;

- попадает в цель около 3 раз – средний уровень;

- попадает в цель без промахов – уровень выше среднего.

Упражнение на внимание.


И. П. стоя. Повторить упражнение- игру за учителем.


Критерии оценок:

- повторяет в медленном темпе с ошибками- низкий уровень;

- повторяет в умеренном темпе с ошибками- средний уровень;

- повторяет в быстром темпе без ошибок- уровень выше среднего.


Упражнение на профилактику сколиоза.


И. П. сидя на полу, ноги прямые. Наклониться вперёд, достать ладонью до пальцев ног.


Критерии оценок:

- не достаёт - низкий уровень;

-достаёт кончиками пальцев - средний уровень;

-достаёт ладонью - уровень выше среднего.


Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики.


И.П. в полуприседе. «Гуськом» дойти до стула, на котором находится коробка с предметами. Закрыть глаза, достать предмет, на ощупь назвать его и с открытыми глазами вернуться обратно также «гуськом».


Критерии оценок:

- затрудняется выполнить упражнение и не называет предмет – низкий уровень;

- выполняет упражнение, но не называет предмет (или наоборот) – средний уровень;

- выполняет упражнение и называет предмет – уровень выше среднего.

Упражнение с предметом.

И.П. стоя, наклонившись вперёд. Удерживать мяч на спине как можно дольше.

Критерии оценок:

- не может удержать мяч – низкий уровень;

- удерживает мяч в течении 10 секунд – средний уровень;

- удерживает мяч более 30 секунд – уровень выше среднего.















Диагностика за год.

Упражнение на координацию движений.


И. П. стоя. Закрыть глаза, вытянуть вперёд руки и простоять как можно дольше на одной ноге.

Критерии оценок:

- стоит 5-10 сек.- низкий уровень;

- стоит 10-15 сек.- средний уровень;

- стоит более 20 сек.- уровень выше среднего.

Упражнение на ловкость и меткость.

И.П. стоя. Попасть мячом в коробку с расстояния 5 метров (5 попыток).

Критерии оценок:

- не попадает в цель – низкий уровень;

- попадает в цель около 3 раз – средний уровень;

- попадает в цель без промахов – уровень выше среднего.

Упражнение на внимание.


И. П. стоя. На столе разложены различные предметы. На запоминание даётся 10 секунд. Затем необходимо разложить пропавшие предметы на их места.

Критерии оценок:

- не может повторить - низкий уровень;

- повторяет с ошибками- средний уровень;

- повторяет без ошибок- уровень выше среднего.


Упражнение на профилактику сколиоза.


И. П. Лёжа на животе. Поднять прямые руки и ноги и удерживать их.


Критерии оценок:

- удерживает 5-7 сек.- низкий уровень;

- удерживает 10-15 сек.- средний уровень;

- удерживает более 20 сек.- уровень выше среднего.


Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики.


И.П. лёжа. Ползком доползти до стула, на котором находится коробка с различными крупами в мешочках. Достать предмет, на ощупь назвать его и ползком вернуться обратно.

Критерии оценок:

- затрудняется выполнить упражнение и не называет предмет – низкий уровень;

- выполняет упражнение, но не называет предмет (или наоборот) – средний уровень;

- выполняет упражнение и называет предмет – уровень выше среднего.

Упражнение с предметом.

И.П. стоя. Прыжки через скакалку на месте как можно дольше.

Критерии оценок:

- не может выполнить упражнение – низкий уровень;

- выполнил менее 10 прыжков через скакалку – средний уровень;

- выполнил более 10 прыжков – уровень выше среднего.















КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу:

-знать гигиенические правила занятий лечебной физкультурой;

-уметь выполнять основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой в сочетании с правильным дыханием;

-уметь бросать и ловить мяч;

-уметь стоять и ходить с сохранением правильной осанки;

-уметь лазать по гимнастической стенке;

-уметь выполнять упражнения в расслаблении;

-знать названия изученных игр и правила их проведения;

-уметь играть, соблюдая правила;

-уметь применять в игре изученные упражнения.

Эффективность коррекционного занятия определяется по результатам тестирования, которое проводится два раза в год (в конце второй четверти и в конце учебного года).

Критерии оценки умений учащихся определяются на основе индивидуальных достижений каждого ученика.




























МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ



Ф.И.О. ___________________________________________________________________



Н* - начало года, К* - конец года

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ И ИХ ПОКАЗАТЕЛИ


20___-20____ учебный год



Упражнения на координацию движений

Упражнения на ловкость, меткость

Упражнения на внимание

Упражнения на профилактику сколиоза

Упражнения на развитие крупной и мелкой моторики

Упражнения с предметами



Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К


выполняет действие самостоятельно














выполняет действие по инструкции














выполняет действие по образцу














выполняет действие с частичной физической помощью














выполняет действие со значительной физической помощью














действие не выполняет
















МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ



Ф.И.О. ___________________________________________________________________



Н* - начало года, К* - конец года

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ И ИХ ПОКАЗАТЕЛИ


2016-2017 учебный год



Упражнения на координацию движений

Упражнения на ловкость, меткость

Упражнения на внимание

Упражнения на профилактику сколиоза

Упражнения на развитие крупной и мелкой моторики

Упражнения с предметами



Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К


Низкий уровень














Средний уровень














Уровень выше среднего
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.