Рабочая программа ОГСЭ.04 Адаптивная физическая культура «Финансы»
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины ОГСЭ.04 Адаптивная физическая культура
38.02.06 Финансы
Квалификация: финансист
форма обучения очная
СОГЛАСОВАНА:
Цикловой методической комиссией
«Физической культуры» и «Безопасности жизнедеятельности»:
Протокол № ___
от «___»_____________20___года
Председатель цикловой методической комиссии
А.А.Любо
Подпись Инициалы Фамилия
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации № 65 от 5 февраля 2018 года
Заместитель директора по учебной работе
_________________________/И.А. Архипцева/
Подпись
УТВЕРЖДЕНА:
Директор колледжа__________________________/Н.Ф. Ляужева/
Подпись
Составители (авторы) ____Любо Анна Александровна_________________________
ФИО, преподаватель ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Рецензент: ________________________________________________________________
ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ
Содержание | стр. |
Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
Структура рабочей программы учебной дисциплины | 6 |
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 11 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 14 |
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «ОГСЭ.04 Адаптированная физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Адаптивная физическая культура принадлежит к общегуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
ОК | Умения | Знания |
ОК 02. | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03. | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 06. | описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения. | сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
ОК 07. | соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК 08. | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения |
2. Структура рабочей программы учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 160 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 4 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 156 |
Консультации (всего) | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОГСЭ.04 Адаптивная физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа (проект) | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение в дисциплину | 26 | | |
Тема 1.1. Оздоровительная, лечебная и адаптивная физическая культура | Содержание учебного материала | 20 | ОК02 –ОК04, ОК06 – ОК08 |
1. Физическая культура в общекультурном и профессиональном развитии человека. | |||
2. Физическая культура в социальном развитии человека. | |||
3. Основы здорового образа жизни | |||
4. Физкультурно-оздоровительная деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |||
В том числе, практических занятий | 18 | ||
1. Техника безопасности при физкультурно-оздоровительных занятиях. | 2 | ||
2. Основы здорового образа жизни студента | 4 | ||
3. Средства и методы оздоровительной, лечебной и адаптивной физической культуры | 4 | ||
4. Современные физкультурно-оздоровительные технологии | 4 | ||
5. Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль при занятиях оздоровительной, лечебной и адаптивной физической культурой | 2 | ||
6. Организация самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий | 2 | ||
Тема 1.2. Оздоровительные системы физических упражнений и адаптивная физическая культура | Содержание учебного материала | 6 | ОК02 –ОК04, ОК06 – ОК08 |
1. Основы оздоровительных систем физических упражнений и адаптивной физической культуры | |||
2. Средства и методы оздоровительные системы физических упражнений и адаптивная физическая культура | |||
В том числе, практических занятий | 6 | ||
1. Техника выполнения физических упражнений из оздоровительных систем и адаптивной физической культуры | 2 | ||
2. Улучшение морфофункционального состояния и повышение уровня подготовленности с использованием средств и методов оздоровительных систем и адаптивной физической культуры | 2 | ||
3. Определение уровня морфофункционального состояния и физической подготовленности с учетом заболевания | 2 | ||
Раздел 2. Основы легкой атлетики и терренкура | 60 | | |
Тема 2.1. Легкоатлетические упражнения и терренкур в оздоровительной тренировке | Содержание учебного материала | 60 | ОК02 –ОК04, ОК06 – ОК08 |
1. Основы терренкура и легкой атлетики | |||
2. Улучшение морфофункционального состояния и повышение уровня подготовленности с использованием терренкура, средств и методов легкой атлетики | |||
В том числе, практических занятий | 58 | ||
1. Техника безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений и терренкура | 2 | ||
2. Упражнения на координацию движений | 4 | ||
3. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа | 2 | ||
4. Присед из основной стойки 3х30 | 2 | ||
5. Кроссовая подготовка | 4 | ||
6. Бег с преодолением препятствий | 2 | ||
7. Прыжки через препятствия | 4 | ||
8. Метание различных предметов из различных исходных положений в цель и на дальность правой и левой рукой. | 4 | ||
9. Бег на месте, повторный бег, бег с ускорением на отрезках 30, 60, 100, 200 м, бег с отягощениями. | 12 | ||
10. Серийные многоскоки, челночный бег с предметами | 4 | ||
11. Прыжкив длину с места и с разбега, выпрыгивание вверх из низкого приседа | 4 | ||
12.Упражнения для повышения общей и скоростной выносливости: гладкий бег, кроссовый бег, бег в умеренном темпе ,бег 400-800 м | 8 | ||
13. Повышение уровня подготовленности и улучшение морфофункционального состояния с использованием терренкура, средств и методов легкой атлетики | 2 | ||
14. Выполнение комплекса легкоатлетических упражнений для оздоровительной тренировки | 4 | ||
Раздел 3. Оздоровительная гимнастика | 44 | | |
Тема 3.1. Корригирующая гимнастика | Содержание учебного материала | 44 | ОК02 –ОК04, ОК06 – ОК08 |
1. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). | |||
2. Упражнения для коррекции зрения | |||
3. Корригирующая гимнастика с использованием гимнастических упражнений и гимнастических снарядов | |||
В том числе, практических занятий | 44 | ||
1. Техника безопасности при выполнении оздоровительных комплексов упражнений. | 2 | ||
2. Комплекс упражнений для профилактики начальных форм плоскостопия. | 4 | ||
3. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики | 4 | ||
4. Комплекс упражнений в положении сидя | 6 | ||
5. Комплекс упражнений в положении стоя | 6 | ||
6. Упражнения для укрепления мышц спины | 4 | ||
7. Упражнения для укрепления мышц живота | 4 | ||
8. Упражнения для формирования и закрепления правильной осанки | 6 | ||
9. Упражнения с гимнастической палкой | 4 | ||
10. Упражнения в равновесии | 4 | ||
Раздел 4. Спортивные игры | | | |
Тема 4.1. Подвижные игры | Содержание учебного материала | 30 | ОК02 –ОК04, ОК06 – ОК08 |
1. Тактика и методика коррекционно-развивающих игр | |||
2. Техника и правила игры в пионербол | |||
3. Техника и правила игры в мини-футбол | |||
4. Ручной мяч | |||
В том числе, практических занятий | 30 | ||
1. Обучение правилам и технике безопасности игры в пионербол. Техника игры пионербол в парах. Игра по упрощенным правилам. | 10 | ||
2. Обучение правилам и технике безопасности игры в мини-футбол. Тактика игры в мини-футбол по упрощенным правилам | 8 | ||
3. Комплексы упражнений с мячами различного размера | 8 | ||
4. Ручной мяч | 4 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |||
Всего: | 160 | |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины «ОГСЭ.04 Адаптивная физическая культура»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие помещения:
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда» (для проведения лекционных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестаций, групповых и индивидуальных консультаций)
Рабочее место преподавателя;
Рабочие места обучающихся – 40;
Классная доска;
Экран;
Проектор;
Аудиоколонки;
Тумба;
Шкаф-гардероб;
Шкаф;
Учебно-наглядные пособия;
Компьютер с установленным ПО, подключением к Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Университета;
Тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления-роботы –тренажеры типа «Гоша»;
Тренажер для отработки действий при оказании помощи на воде;
Имитаторы ранений и поражений;
Образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО);
Образцы средств индивидуальной защиты (СИЗ):
противогаз ГП-7 – 10 шт;
респиратор Р-2 – 10 шт;
защитный костюм Л-1;
общевойсковой защитный костюм – 1 шт;
общевойсковой прибор химической разведки – 1 шт;
Компас-азимут;
Дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);
Учебно-методический комплект «Факторы радиационной и химической опасности»;
Образцы средств первой медицинской помощи:
индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 40 шт.;
жгут кровоостанавливающий 3 шт.;
аптечка индивидуальная АИ-2 10 шт.;
комплект противоожоговый – 10 шт.;
индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 10 шт.;
сумка санитарная – 3 шт.;
Носилки плащевые – 1 шт.;
Образцы средств пожаротушения – 3 шт.;
Макеты: встроенного убежища:
быстровозводимого убежища – 1 шт.;
противорадиационного укрытия – 1шт.;
Макеты местности, зданий и муляжи – 3 шт.;
Макет автомата Калашникова – 3 шт.;
Электронный стрелковый тренажер – 1 шт.;
Обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины, комплекты технической документации в качестве паспорта на средства обучения, инструкций по их использованию и технике безопасности – 30 шт.
Программное обеспечение:
1C предприятие 8
Dr. web
Microsoft Office 2016
Windjview
Skype for business 2016
Microsoft silverlight
7-zip
Chrome
Комплект дисков «Интерактивный тир»
Спортивный зал (для проведения практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации)
Спортивное оборудование и спортивный инвентарь:
стенка гимнастическая;
перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической;
гимнастические скамейки;
гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.);
тренажеры для занятий атлетической гимнастикой;
маты гимнастические;
канат;
шест для лазания;
канат для перетягивания;
стойки для прыжков в высоту;
перекладина для прыжков в высоту;
зона приземления для прыжков в высоту;
беговая дорожка,
ковер борцовский или татами;
скакалки;
палки гимнастические;
мячи набивные;
мячи для метания;
гантели (разные);
гири 16, 24, 32 кг;
секундомеры;
весы напольные;
ростомер;
динамометры;
приборы для измерения давления;
кольца баскетбольные;
щиты баскетбольные;
рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные;
защита для баскетбольного щита и стоек;
сетки баскетбольные;
мячи баскетбольные;
стойки волейбольные;
защита для волейбольных стоек;
сетка волейбольная;
антенны волейбольные с карманами;
волейбольные мячи;
ворота для мини-футбола;
сетки для ворот мини-футбольных;
гасители для ворот мини-футбольных;
мячи для мини-футбола;
Стол теннисный;
Наборы ракеток;
Конусы малые.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Электронные издания
Основные
1. Бегидова, Т.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07862-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473042
2. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 158 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07858-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472837
3. Лечебная и адаптивная физическая культура. Плавание: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов, О. И. Попов, Т. С. Морозова; под редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 399 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08973-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474473
4. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С. П. Евсеев - Изд. 2-е стереотип. – М.: Спорт, 2020. - 616 с. - ISBN 978-5-907225-56-5. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт] - URL:https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907225565.html
5. Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 3. Паралимпийские игры: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. И. Кузьмина, Г. Н. Германов, Е. Г. Цуканова, И. В. Кулькова; под общей редакцией Г. Н. Германова. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 531 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12100-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475739
6. Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 2. Олимпийские зимние игры: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Германов, А. Н. Корольков, И. А. Сабирова, О. И. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10352-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475601
7. Аллянов, Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования/ Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. — 3-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2021 — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143
8. Муллер, А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681
9. Семёнова, Г.И. Спортивная ориентация и отбор: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Г.И. Семёнова; под научной редакцией И.В. Еркомайшвили. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 106 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11146-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476108
10. Бегидова, Т.П. Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с инвалидами: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Т.П. Бегидова, М.В. Бегидов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 98 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06446-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473630
11. Завьялова, Т.П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Т.П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 167 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09176-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472982
Дополнительные
Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм: курорты и сервис: учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – М.: Спорт, 2020. - 240 с. - ISBN 978-5-907225-06-0. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907225060.html
Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учебник для институтов физической культуры / Иваницкий М. Ф, под ред. Б. А. Никитюка, А. А. Гладышевой, Ф. В. Судзиловского. - Изд. 15-е. – М.: Спорт, 2020. - 624 с. - ISBN 978-5-907225-51-0. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907225510.html
Заболевания спортсменов: учебник для студентов учреждений высш. образования / А.В. Смоленский, О. И. Беличенко, А. В. Тарасов, С. Ю. Золичева. – М.: Спорт, 2020. -216 с. - ISBN 978-5-907225-54-1. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента" [сайт]. - URL https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907225541.html
Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов физической культуры и спорта / Матвеев Л. П. - 7-е изд. стереотип. – М.: Спорт, 2020. - 342 с. - ISBN 978-5-906132-50-5. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906132505.html
Губа, В. П. Теория и методика спортивных игр: учебник / Губа В. П. – М.: Спорт, 2020. - 720 с. - ISBN 978-5-907225-41-1. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907225411.html
Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник /Солодков А. С., Сологуб Е. Б. - 9-е издание. – М.: Спорт, 2020. - 620 с. - ISBN 978-5-907225-17-6. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт].- URL:https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907225176.html
Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 431 c. https://znanium.com/catalog/document?id=341538
Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмена / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2016. - 112 c https://avidreaders.ru/book/lechebnaya-fizicheskaya-kultura-pri-zabolevaniyah-zheludochno.html
Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2015. - 234 c. https://avidreaders.ru/book/lechebnaya-fizicheskaya-kultura-pri-zabolevaniyah-serdechno.html
Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c. https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785971807681.html
Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 424 c. https://urait.ru/bcode/401699
3.2.2. Интернет-ресурсы
Официальный сайт Олимпийского комитета России - Режим доступа https://olympic.ru/
2. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации - Режим доступа https://minsport.gov.ru/
3. Федеральный портал «Российское образование» - Режим доступа https://edu.ru/
4. Электронно-библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа https://urait.ru/catalog/full
5. Электронно-библиотечная система «Znanium» - Режим доступа https://znanium.com/
6 Список электронных учебников «Просвещение» - Режим доступа https://fpu.prosv.ru/
7. Электронно-библиотечная система «Академия» - Режим доступа https://www.academia-moscow.ru/elibrary/
www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации
https://prosv.ru Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. Издательство «Просвещение» https://prosv.ru
https://prosv.ru Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Издательство «Просвещение»
https://prosv.ru Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика. Издательство «Просвещение»
https://prosv.ru Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика. Издательство «Просвещение»
https://prosv.ru Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Издательство «Просвещение»
Адаптивная физическая культура. Ежеквартальный журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.afkonline.ru/
Здоровье и образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.valeo.edu.ru
Каталог библиотеки Московского гуманитарного университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elib.mosgu.ru/
Лечебная физкультура и спортивная медицина. Научно-практический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://lfksport.ru/
Российская спортивная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libsport.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «ОГСЭ.04 Адаптивная физическая культура»
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности; сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения; правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения. | Владение целостной системой знаний о физической культуре и ее роли в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Владение основными средствами и методами оздоровительной, лечебной и адаптивной физической культуры, для укрепления индивидуального здоровья и физического самосовершенствования. Владение ценностями физической культуры и спорта для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. Знание основ здорового образа жизни. | Оценка результатов путем проведения опроса, проверочных бесед (без вызова из строя). Оценка путем проведения тестирования. Защита реферата. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения. соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности | Навыки выполнения двигательных действий из оздоровительных систем физических упражнений и адаптивной физической культуры, элементов базовых видов спорта для улучшения морфофункционального состояния. Владение разнообразными методиками применения средств оздоровительной, лечебной и адаптивной физической культуры для улучшения морфофункционального состояния. Самостоятельное составление и освоение комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики, физкультурно-оздоровительных занятий различной направленности с соблюдением техники безопасности. Владение основными методиками самоконтроля при занятиях оздоровительной физической культурой Использование и применение основ здорового образа жизни в формировании собственного стиля жизни для решения личных и профессиональных задач. | Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем индивидуально для каждого обучающегося в процессе проведения практических занятий, приема функциональных проб и контрольных испытаний с учетом имеющегося заболевания. |
Горбункова Ольга Ивановна