12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
анна любо142
Россия, Москва

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Московский промышленно-экономический колледж

(МПЭК)














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебной дисциплины ОГСЭ.04 Адаптивная физическая культура


38.02.06 Финансы


Квалификация: финансист


форма обучения очная




















2022


t1664517025aa.gift1664517025ab.gif

СОГЛАСОВАНА:

Цикловой методической комиссией

«Физической культуры» и «Безопасности жизнедеятельности»:


Протокол № ___


от «___»_____________20___года


Председатель цикловой методической комиссии

А.А.Любо

Подпись Инициалы Фамилия

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации № 65 от 5 февраля 2018 года



Заместитель директора по учебной работе


_________________________/И.А. Архипцева/

Подпись




















УТВЕРЖДЕНА:

Директор колледжа__________________________/Н.Ф. Ляужева/

Подпись

















Составители (авторы) ____Любо Анна Александровна_________________________

ФИО, преподаватель ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»




Рецензент: ________________________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ





Содержание


стр.

Общая характеристика рабочей программы учебной

дисциплины

4

Структура рабочей программы учебной дисциплины


6

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


11

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


14




1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «ОГСЭ.04 Адаптированная физическая культура»



1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Адаптивная физическая культура принадлежит к общегуманитарному и социально-экономическому циклу.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


ОК

Умения

Знания

ОК 02.

определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

планировать процесс поиска;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации

ОК 03.

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

применять современную научную профессиональную терминологию;

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

содержание актуальной нормативно-правовой документации;

современная научная и профессиональная терминология;

возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

основы проектной деятельности

ОК 06.

описывать значимость своей специальности;

применять стандарты антикоррупционного поведения.

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной деятельности по специальности;

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 07.

соблюдать нормы экологической безопасности;

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности


правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08.

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

средства профилактики перенапряжения




2. Структура рабочей программы учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

160

в том числе:


теоретическое обучение

4

лабораторные работы

-

практические занятия

156

Консультации (всего)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОГСЭ.04 Адаптивная физическая культура»



Наименование разделов и тем



Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа (проект)


Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в дисциплину

26


Тема 1.1. Оздоровительная, лечебная и адаптивная физическая культура

Содержание учебного материала

20

ОК02 –ОК04,

ОК06 – ОК08

1. Физическая культура в общекультурном и профессиональном развитии человека.

2. Физическая культура в социальном развитии человека.

3. Основы здорового образа жизни

4. Физкультурно-оздоровительная деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

В том числе, практических занятий

18

1. Техника безопасности при физкультурно-оздоровительных занятиях.

2

2. Основы здорового образа жизни студента

4

3. Средства и методы оздоровительной, лечебной и адаптивной физической культуры

4

4. Современные физкультурно-оздоровительные технологии

4

5. Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль при занятиях оздоровительной, лечебной и адаптивной физической культурой

2

6. Организация самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий

2

Тема 1.2. Оздоровительные системы физических упражнений и адаптивная физическая культура

Содержание учебного материала

6


ОК02 –ОК04,

ОК06 – ОК08

1. Основы оздоровительных систем физических упражнений и адаптивной физической культуры

2. Средства и методы оздоровительные системы физических упражнений и адаптивная физическая культура

В том числе, практических занятий

6

1. Техника выполнения физических упражнений из оздоровительных систем и адаптивной физической культуры

2

2. Улучшение морфофункционального состояния и повышение уровня подготовленности с использованием средств и методов оздоровительных систем и адаптивной физической культуры

2

3. Определение уровня морфофункционального состояния и физической подготовленности с учетом заболевания

2

Раздел 2. Основы легкой атлетики и терренкура

60


Тема 2.1. Легкоатлетические упражнения и терренкур в оздоровительной тренировке

Содержание учебного материала

60

ОК02 –ОК04,

ОК06 – ОК08

1. Основы терренкура и легкой атлетики

2. Улучшение морфофункционального состояния и повышение уровня подготовленности с использованием терренкура, средств и методов легкой атлетики

В том числе, практических занятий

58

1. Техника безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений и терренкура

2

2. Упражнения на координацию движений

4

3. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

2

4. Присед из основной стойки 3х30

2

5. Кроссовая подготовка

4

6. Бег с преодолением препятствий

2

7. Прыжки через препятствия

4

8. Метание различных предметов из различных исходных положений в цель и на дальность правой и левой рукой.

4

9. Бег на месте, повторный бег, бег с ускорением на отрезках 30, 60, 100, 200 м, бег с отягощениями.

12

10. Серийные многоскоки, челночный бег с предметами

4

11. Прыжкив длину с места и с разбега, выпрыгивание вверх из низкого приседа

4

12.Упражнения для повышения общей и скоростной выносливости: гладкий бег, кроссовый бег, бег в умеренном темпе ,бег 400-800 м

8

13. Повышение уровня подготовленности и улучшение морфофункционального состояния с использованием терренкура, средств и методов легкой атлетики

2

14. Выполнение комплекса легкоатлетических упражнений для оздоровительной тренировки

4

Раздел 3. Оздоровительная гимнастика

44


Тема 3.1. Корригирующая гимнастика

Содержание учебного материала

44

ОК02 –ОК04,

ОК06 – ОК08

1. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки).

2. Упражнения для коррекции зрения

3. Корригирующая гимнастика с использованием гимнастических упражнений и гимнастических снарядов

В том числе, практических занятий

44

1. Техника безопасности при выполнении оздоровительных комплексов упражнений.

2

2. Комплекс упражнений для профилактики начальных форм плоскостопия.

4

3. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики

4

4. Комплекс упражнений в положении сидя

6

5. Комплекс упражнений в положении стоя

6

6. Упражнения для укрепления мышц спины

4

7. Упражнения для укрепления мышц живота

4

8. Упражнения для формирования и закрепления правильной осанки

6

9. Упражнения с гимнастической палкой

4

10. Упражнения в равновесии

4

Раздел 4. Спортивные игры



Тема 4.1. Подвижные игры

Содержание учебного материала

30

ОК02 –ОК04,

ОК06 – ОК08

1. Тактика и методика коррекционно-развивающих игр

2. Техника и правила игры в пионербол

3. Техника и правила игры в мини-футбол

4. Ручной мяч

В том числе, практических занятий

30

1. Обучение правилам и технике безопасности игры в пионербол. Техника игры пионербол в парах. Игра по упрощенным правилам.

10

2. Обучение правилам и технике безопасности игры в мини-футбол. Тактика игры в мини-футбол по упрощенным правилам

8

3. Комплексы упражнений с мячами различного размера

8

4. Ручной мяч

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего:

160


3. Условия реализации программы учебной дисциплины «ОГСЭ.04 Адаптивная физическая культура»

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие помещения:


Кабинет «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда» (для проведения лекционных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестаций, групповых и индивидуальных консультаций)

Рабочее место преподавателя;

Рабочие места обучающихся – 40;

Классная доска;

Экран;

Проектор;

Аудиоколонки;

Тумба;

Шкаф-гардероб;

Шкаф;

Учебно-наглядные пособия;

Компьютер с установленным ПО, подключением к Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Университета;

Тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления-роботы –тренажеры типа «Гоша»;

Тренажер для отработки действий при оказании помощи на воде;

Имитаторы ранений и поражений;

Образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО);

Образцы средств индивидуальной защиты (СИЗ):

противогаз ГП-7 – 10 шт;

респиратор Р-2 – 10 шт;

защитный костюм Л-1;

общевойсковой защитный костюм – 1 шт;

общевойсковой прибор химической разведки – 1 шт;

Компас-азимут;

Дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);

Учебно-методический комплект «Факторы радиационной и химической опасности»;

Образцы средств первой медицинской помощи:

индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 40 шт.;

жгут кровоостанавливающий 3 шт.;

аптечка индивидуальная АИ-2 10 шт.;

комплект противоожоговый – 10 шт.;

индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 10 шт.;

сумка санитарная – 3 шт.;

Носилки плащевые – 1 шт.;

Образцы средств пожаротушения – 3 шт.;

Макеты: встроенного убежища:

быстровозводимого убежища – 1 шт.;

противорадиационного укрытия – 1шт.;

Макеты местности, зданий и муляжи – 3 шт.;

Макет автомата Калашникова – 3 шт.;

Электронный стрелковый тренажер – 1 шт.;

Обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины, комплекты технической документации в качестве паспорта на средства обучения, инструкций по их использованию и технике безопасности – 30 шт.

Программное обеспечение:

1C предприятие 8

Dr. web

Microsoft Office 2016

Windjview

Skype for business 2016

Microsoft silverlight

7-zip

Chrome

Комплект дисков «Интерактивный тир»


Спортивный зал (для проведения практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации)

Спортивное оборудование и спортивный инвентарь:

стенка гимнастическая;

перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической;

гимнастические скамейки;

гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.);

тренажеры для занятий атлетической гимнастикой;

маты гимнастические;

канат;

шест для лазания;

канат для перетягивания;

стойки для прыжков в высоту;

перекладина для прыжков в высоту;

зона приземления для прыжков в высоту;

беговая дорожка,

ковер борцовский или татами;

скакалки;

палки гимнастические;

мячи набивные;

мячи для метания;

гантели (разные);

гири 16, 24, 32 кг;

секундомеры;

весы напольные;

ростомер;

динамометры;

приборы для измерения давления;

кольца баскетбольные;

щиты баскетбольные;

рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные;

защита для баскетбольного щита и стоек;

сетки баскетбольные;

мячи баскетбольные;

стойки волейбольные;

защита для волейбольных стоек;

сетка волейбольная;

антенны волейбольные с карманами;

волейбольные мячи;

ворота для мини-футбола;

сетки для ворот мини-футбольных;

гасители для ворот мини-футбольных;

мячи для мини-футбола;

Стол теннисный;

Наборы ракеток;

Конусы малые.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы


Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Электронные издания


Основные


1. Бегидова, Т.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07862-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473042

2. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 158 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07858-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472837

3. Лечебная и адаптивная физическая культура. Плавание: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов, О. И. Попов, Т. С. Морозова; под редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 399 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08973-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474473

4. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С. П. Евсеев - Изд. 2-е стереотип. – М.: Спорт, 2020. - 616 с. - ISBN 978-5-907225-56-5. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт] - URL:https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907225565.html

5. Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 3. Паралимпийские игры: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. И. Кузьмина, Г. Н. Германов, Е. Г. Цуканова, И. В. Кулькова; под общей редакцией Г. Н. Германова. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 531 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12100-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475739

6. Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 2. Олимпийские зимние игры: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Германов, А. Н. Корольков, И. А. Сабирова, О. И. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10352-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475601

7. Аллянов, Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования/ Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. — 3-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2021 — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143

8. Муллер, А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681

9. Семёнова, Г.И. Спортивная ориентация и отбор: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Г.И. Семёнова; под научной редакцией И.В. Еркомайшвили. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 106 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11146-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476108

10. Бегидова, Т.П. Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с инвалидами: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Т.П. Бегидова, М.В. Бегидов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 98 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06446-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473630

11. Завьялова, Т.П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Т.П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 167 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09176-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472982



Дополнительные



Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм: курорты и сервис: учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – М.: Спорт, 2020. - 240 с. - ISBN 978-5-907225-06-0. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907225060.html

Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учебник для институтов физической культуры / Иваницкий М. Ф, под ред. Б. А. Никитюка, А. А. Гладышевой, Ф. В. Судзиловского. - Изд. 15-е. – М.: Спорт, 2020. - 624 с. - ISBN 978-5-907225-51-0. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907225510.html

Заболевания спортсменов: учебник для студентов учреждений высш. образования / А.В. Смоленский, О. И. Беличенко, А. В. Тарасов, С. Ю. Золичева. – М.: Спорт, 2020. -216 с. - ISBN 978-5-907225-54-1. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента" [сайт]. - URL https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907225541.html

Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов физической культуры и спорта / Матвеев Л. П. - 7-е изд. стереотип. – М.: Спорт, 2020. - 342 с. - ISBN 978-5-906132-50-5. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906132505.html

Губа, В. П. Теория и методика спортивных игр: учебник / Губа В. П. – М.: Спорт, 2020. - 720 с. - ISBN 978-5-907225-41-1. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907225411.html

Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник /Солодков А. С., Сологуб Е. Б. - 9-е издание. – М.: Спорт, 2020. - 620 с. - ISBN 978-5-907225-17-6. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт].- URL:https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907225176.html

Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 431 c. https://znanium.com/catalog/document?id=341538

Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмена / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2016. - 112 c https://avidreaders.ru/book/lechebnaya-fizicheskaya-kultura-pri-zabolevaniyah-zheludochno.html

Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2015. - 234 c. https://avidreaders.ru/book/lechebnaya-fizicheskaya-kultura-pri-zabolevaniyah-serdechno.html

Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c. https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785971807681.html

Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 424 c. https://urait.ru/bcode/401699



3.2.2. Интернет-ресурсы

Официальный сайт Олимпийского комитета России - Режим доступа https://olympic.ru/

2. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации - Режим доступа https://minsport.gov.ru/

3. Федеральный портал «Российское образование» - Режим доступа https://edu.ru/

4. Электронно-библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа https://urait.ru/catalog/full

5. Электронно-библиотечная система «Znanium» - Режим доступа https://znanium.com/

6 Список электронных учебников «Просвещение» - Режим доступа https://fpu.prosv.ru/

7. Электронно-библиотечная система «Академия» - Режим доступа https://www.academia-moscow.ru/elibrary/

www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации

https://prosv.ru Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. Издательство «Просвещение» https://prosv.ru

https://prosv.ru Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Издательство «Просвещение»

https://prosv.ru Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика. Издательство «Просвещение»

https://prosv.ru Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика. Издательство «Просвещение»

https://prosv.ru Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Издательство «Просвещение»

Адаптивная физическая культура. Ежеквартальный журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.afkonline.ru/

Здоровье и образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.valeo.edu.ru

Каталог библиотеки Московского гуманитарного университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elib.mosgu.ru/

Лечебная физкультура и спортивная медицина. Научно-практический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://lfksport.ru/

Российская спортивная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libsport.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «ОГСЭ.04 Адаптивная физическая культура»


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации

содержание актуальной нормативно-правовой документации;

современная научная и профессиональная терминология;

возможные траектории профессионального развития и самообразования;

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

основы проектной деятельности;

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной деятельности по специальности;

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

средства профилактики перенапряжения.

Владение целостной системой знаний о физической культуре и ее роли в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Владение основными средствами и методами оздоровительной, лечебной и адаптивной физической культуры, для укрепления индивидуального здоровья и физического самосовершенствования.

Владение ценностями физической культуры и спорта для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

Знание основ здорового образа жизни.


Оценка результатов путем проведения опроса, проверочных бесед (без вызова из строя).

Оценка путем проведения тестирования.

Защита реферата.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

планировать процесс поиска;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

оформлять результаты поиска

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

применять современную научную профессиональную терминологию;

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

описывать значимость своей специальности;

применять стандарты антикоррупционного поведения.

соблюдать нормы экологической безопасности;

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности


Навыки выполнения двигательных действий из оздоровительных систем физических упражнений и адаптивной физической культуры, элементов базовых видов спорта для улучшения морфофункционального состояния.

Владение разнообразными методиками применения средств оздоровительной, лечебной и адаптивной физической культуры для улучшения морфофункционального состояния.

Самостоятельное составление и освоение комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики, физкультурно-оздоровительных занятий различной направленности с соблюдением техники безопасности.

Владение основными методиками самоконтроля при занятиях оздоровительной физической культурой

Использование и применение основ здорового образа жизни в формировании собственного стиля жизни для решения личных и профессиональных задач.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем индивидуально для каждого обучающегося в процессе проведения практических занятий, приема функциональных проб и контрольных испытаний с учетом имеющегося заболевания.








Опубликовано


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 30.09.22 в 14:26 0Ответить Пожаловаться
1. Обучение правилам и технике безопасности игры в пионербол. Техника игры пионербол в парах. Игра по упрощенным правилам.- Эта программа для когого возраста детей рекомендована? Вроде у вас колледж.А пионербол изучаем еще в нач.школе , вместе с подвижными играми! В старших классах - спортивные:баскетбол, волейбол.Адаптированная программа для каких детей, с каким диагназом?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.