Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Основы антидопингового обеспечения

7
0
Материал опубликован 24 March 2023 в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (ТЕХНИКУМ)»

Департамента спорта города Москвы

(ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта)

__________________________________________________________________









Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.12 Основы антидопингового обеспечения



код специальности/

специальность


49.02.01 Физическая культура

(углубленной подготовки)
















Москва 2022



ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

Теории и методики физического воспитания и спорта

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.


Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с

ФГОС СПО по специальности 49.02.01

Физическая культура

(углубленной подготовки)

и на основе учебного плана




Председатель П(Ц)К

Заместитель директора по УР




«___» ___________ 20___ г.







Разработчик (автор):







СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

13

Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ дисциплины

16


























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.12 ОСНОВЫ АНТИДОПИНГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Основы антидопингового обеспечения является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки).

Учебная дисциплина ОП.12 Основы антидопингового обеспечения реализуется за счет часов вариативной части циклов ППССЗ.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в образовательных организациях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной

профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина ОП.12 Основы антидопингового обеспечения относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы.

Курс (учебная дисциплина) «Основы антидопингового обеспечения» предназначен для обучающихся, получающих среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта, готовящихся к конкретным видам профессиональной деятельности и планирующим приступить к ним в довольно близкой временной перспективе.

Проблема антидопинговой профилактики является актуальной и непосредственно связана с будущей трудовой деятельностью педагога по физической культуре и спорту.

Содержание учебной дисциплины находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с дисциплинами цикла общепрофессиональных дисциплин, учебной/производственной практикой.

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины направлено на привитие нетерпимости у обучающихся к допингу с целью его предотвращения в спортивной среде с акцентированием внимания на ценностно-мотивационной составляющей, формировании личностной установки о неприемлемости данного явления.

Цели:

предоставление обучающимся адекватной и объективной информации о препаратах и средствах, применяемых в спорте с целью управления работоспособностью;

формирование у обучающихся отрицательного отношения к нарушению антидопинговых правил;

ознакомление будущих педагогов по физической культуре и спорту с методами и средствами проведения антидопинговой работы с воспитанниками;

привитие высоких морально-волевых качеств, основу которых составляет внутреннее убеждение индивидуума о благородстве и справедливой спортивной борьбе.

Задачи:

информирование о понятии «допинг», списке запрещенных к употреблению в спортивной практике веществ и методов, истории и основных причинах их несанкционированного использования некоторыми спортсменами и их тренерами (с всесторонним логическим обоснованием ключевого положения, сводящегося к тому, что допинговая проблема является главной угрозой развитию современного спорта);

формирование четкого понимания обучающимся всей совокупности негативных этических, психологических, медицинских, а также собственно спортивно-технологических последствий применения допингов в спортивной подготовке и соревновательной практике (для привития стойкого неприятия самой возможности ориентации на запрещенную группу субстанций и методов);

подробное информирование о международных антидопинговых правилах Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), поддержанных международными федерациями по наиболее массовым видам спорта, о существующей в настоящее время антидопинговой законодательной базе и обучение навыкам поведения в процессе практической реализации установленных процедур допинг-контроля;

раскрытие смыслового содержания принципов эффективной организации антидопинговой профилактической работы среди спортсменов (прежде всего – юных);

обучение навыкам проведения спортивных мероприятий по пропаганде идеалов олимпийского движения, здорового образа жизни;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, формирование нравственных убеждений спортсменов, негативного отношения к применению допинга в спорте, устойчивых ценностных ориентаций к олимпийским идеалам и ценностям.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в положениях нормативных актов, регулирующих принципы борьбы с допингом, процедуру допинг-контроля, правовые последствия применения допинга, способы защиты прав спортсмена;

применять международные акты и российское законодательство, иные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области антидопингового обеспечения;

защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;

анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействий) с правовой точки зрения;

анализировать и оценивать сложившуюся ситуацию, владение методами убеждения;

донести в своей будущей профессиональной деятельности до учеников, воспитанников, студентов общие принципы и правила борьбы с допингом;

критически оценивать свое поведение, поведение других спортсменов, тренеров, медицинского персонала;

анализировать «запрещенный список»;

самостоятельно ориентироваться в списке запрещенных к использованию веществ и методов, уметь самостоятельно отслеживать изменения «запрещенного списка».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

понятие допинга, историю борьбы с допингом в спорте, общие принципы борьбы с допингом, ущерб, наносимый допингом идее спорта;

спортивные ценности, честность, спортивную этику, правильное спортивное поведение, важность антидопингового образования;

правовые основы регулирования борьбы с допингом: содержание и принципы антидопинговой Конвенцию Совета Европы, Международную конвенцию ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте, Всемирного антидопингового кодекса, антидопинговых международных стандартов; положения Федерального закона № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Общероссийских антидопинговых правил;

международные и национальные антидопинговые организации, роль Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) в борьбе с допингом, полномочия и обязанности международных и национальных антидопинговых организаций;

«запрещенный список»: его структуру и порядок создания; химическую структуру классов веществ, включенных в список; разрешение на терапевтические использование, и порядок его получения; эффекты производительности классов веществ, включенных в список; последствия для здоровья при использовании запрещенных веществ или методов;

риск применения пищевых добавок: оценка риска и потребности;

права и обязанности спортсменов, принцип строгой ответственности, роль и обязанности персонала спортсмена, управление результатами, биологический паспорт спортсмена;

роль спортсменов, персонала спортсмена, родителей, клубов, спонсоров, политики, средств массовой информации и аудитории в борьбе с допингом;

процедуру допинг-контроля для крови и мочи; выборы спортсменов, создание зарегистрированных пулов тестирования и местонахождения; роль и ответственность антидопинговой лаборатории от получения образца до доставки результата;

понятие и виды нарушений антидопинговых правил; систему мер ответственности за применение допинга.

Изучение дисциплины направлен на формирование и развитие общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 76 часов;

самостоятельная работа обучающегося 38 часов.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:


практические занятия

38

контрольные работы


курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками

38

подготовка к практическим занятиям, семинарам, решение задач

подготовка презентаций (по темам)

составление схем, таблиц

подготовка опорных конспектов

выполнение индивидуального (проектного) задания

подготовка к зачету

Промежуточная аттестация в форме

8 семестр


зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.12 Основы антидопингового обеспечения


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

2



Цели и задачи дисциплины «Допинговые проблемы в спорте». Место и важность дисциплины в системе подготовке будущего специалиста – педагога по физической культуре и спорту.

История Олимпийского движения и появления допинга. Становление экономических, политических, правовых и морально-этических аспектов борьбы с допингом.


1

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

1. Изучение учебного материала, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками

2. Подготовка сообщения (презентации) по проблеме олимпийского движения



Тема 1.

Допинг и основные причины его употребления некоторыми спортсменами

Содержание учебного материала:

2


Определение допинга и основные аргументы против его применения в спорте.
Список запрещенных веществ и методов. История употребления допингов спортсменами. Причины употребления допингов спортсменами.


2-3

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

2

Практическое занятие № 1. Использование допингов – основная угроза развитию современного спорта


Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Изучение учебного материала, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками

2. Подготовка к практическому занятию №2.

3. Подготовка сообщения (презентации) по проблеме олимпийского движения




Тема 2.

Классификация допинговых средств и методов

Содержание учебного материала:

4



Разновидности допинга. Запрещенные вещества: 1) стимуляторы; 2) наркотики;

3) анаболические стероиды; 4) диуретики; 5) пептидные гормоны, их аналоги и производные. Вещества, запрещенные в отдельных видах спорта.

Запрещенные методы: 1) кровяной допинг; 2) физические, химические и фармакологические манипуляции искажения показателей мочи.

Степень угрозы здоровью спортсмена.

Разница между допинговыми средствами и спортивными добавками. Энергетические напитки в спорте.


2-3

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

2

Практическое занятие № 2. Ознакомление со списком запрещенных средств. Характеристика отдельных лекарственных препаратов и их влияние на спортсмена.


Контрольные работы (не предусмотрены)

-


1. Изучение учебного материала, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками

2. Подготовка опорного конспекта «Классификации допинговых средств и методов, выполнению»

3. Выполнение тестовых заданий

3


Тема 3.

Проблема генетического допинга в спорте

Содержание учебного материала:

2


Проблема генетических модификаций для совершенствования физических качеств спортсмена.


2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-


Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

1. Изучение учебного материала, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками

2. Подготовка сообщения (презентации) по теме «Генетический допинг – как угроза будущему спорта».



Тема 4.

Последствия применения допингов

Содержание учебного материала:

4



Программа мониторинга. Спортивно-технологические последствия применения допинга. Санкции к спортсменам. Автоматическое аннулирование индивидуальных результатов. Последствия для командных видов спорта.

Этически-нравственный аспект проблемы допинга в спорте. Система спортивных ценностей, нравственный мир человека, этические нормы в спорте, этическое обоснование антидопинговой политики. Олимпийская хартия, Международная хартия физического воспитания и спорта ЮНЕСКО: идеалы и ценности олимпизма в спортивной и соревновательной деятельности. Нравственные правила Олимпийской клятвы.

Психологические последствия применения допинга.

Медицинские последствия.


2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Изучение учебного материала, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками

2. Подготовка сообщения (презентации) по теме «Генетический допинг – как угроза будущему спорта».


Тема 5.

Борьба с употреблением допинга в спорте. Правовой аспект проблемы допинга в спорте

Содержание учебного материала:

6


Антидопинговые организации в России и за рубежом. Меры борьбы спортивных федераций с применением допинга в спорте.

Всемирное антидопинговое агентство (WADA): история создания, структура, деятельность.

Всемирный антидопинговый Кодекс. История создания кодекса, основные положения и основные определения согласно антидопинговому кодексу. Всемирный антидопинговый кодекс – универсальный документ, на котором основывается Всемирная антидопинговая программа.

Всемирная антидопинговая программа, ее компоненты.

Общероссийские антидопинговые правила. Законодательством Российской Федерации и стран мира по вопросам, касающимся применения и распространения допинга.

Правовая база международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы).


2-3



Лабораторные занятия (не предусмотрены)



Практические занятия

2

Практическое занятие № 3. Анализ антидопингового Кодекса.


Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

1. Изучение учебного материала, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками

2. Изучение нормативных документов антидопингового законодательства.

3. Подготовка к контрольной работе


За семестр:

28+14 с.р.

Тема 6. Антидопинговый контроль

Содержание учебного материала:

4


Основные термины и определения, имеющие отношение к допинг-контролю. Программы допинг-контроля, соревновательное и внесоревновательное тестирование, информация о местонахождении спортсменов. Использование аккредитованных и отобранных лабораторий. Цель отбора и анализа проб. Процедуры допинг-контроля: отбор спортсменов для его прохождения, уведомление, сбор проб мочи, документация, взятие пробы крови, изменения процедуры для несовершеннолетних и спортсменов с ограниченными возможностями, хранение и транспортировка проб, анализ проб и обработка результатов, санкции, апелляции. Стандарты анализа проб и отчетности. Дополнительный анализ проб.


2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

8

Практические занятия №4-7. Виды нарушений антидопинговых правил. Ответственность за нарушение антидопинговых правил. Антидопинговый контроль



Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

6

1. Изучение учебного материала, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками

2. Характеристика сущности и основных этапов допинг-контроля (план-конспект ответа)



Тема 7.

Политический и экономический аспект проблемы допинга в спорте

Содержание учебного материала:

2



Формирования государственной политики Российской Федерации и стран мира в области допинга. Проблема международного сотрудничества. Финансирование антидопинговых организаций и антидопинговых исследований.


1

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-


Практические занятия

4

Практические занятия №8-9. Профессиональные ценности спортсмена


Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

1. Изучение учебного материала, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками


Тема 8.

Альтернативные способы осуществления легальной фармакологической и иной эргогенической помощи спортсменам

Содержание учебного материала:

4


Основы управления работоспособностью спортсмена.

Системные факторы, ограничивающие работоспособность квалифицированного спортсмена: 1) недостаточное функционирование (дисбаланс) эндокринной системы; 2) нарушение кислотно-основного состояния и ионного равновесия в организме; 3) блокирование клеточного дыхания в работающих мышцах; 4) снижение энергообеспечения в мышцах; 5) запуск свободно-радикальных процессов в результате запредельных нагрузок; 6) нарушение микроциркуляции; 7) снижение иммунологической реактивности; 8) угнетение центральной нервной системы и периферической нервной системы.

Органные факторы, ограничивающие работоспособность квалифицированного спортсмена: 1) снижение сократительной способности миокарда; 2) ослабление функции дыхания; 3) снижение функции печени, почек и других органов в результате запредельных физических нагрузок.

Дополнительные факторы риска, ограничивающие работоспособность квалифицированного спортсмена: 1) режим и его нарушение; 2) соблюдение режима питания; 3) гиповитаминоз; 4) интоксикации различного происхождения; 5) соответствие требованиям спортивной одежды и обуви, спортивного инвентаря и оборудования; 6) факторы окружающей среды; 7) ограниченное и несистемное использование профилактических, лечебных, восстановительных средств в годичном цикле тренировки.

Характеристика фармакологических препаратов и средств, применяемых в спортивной практике.

Сбалансированное питание и прием не запрещенных фармакологических веществ естественного и искусственного происхождения, способствующих обеспечению высокой работоспособности спортсменов.

Витамины: водорастворимые витамины, жирорастворимые витамины, поливитаминные комплексы, коферменты (производные витаминов).

Минералы. Микроэлементы. Энзимы. Адаптогены. Антиоксиданты и свободные радикалы (оксиданты). Антигипоксанты.

Анаболизирующие препараты: гормоны; антигормоны; синтетические гормонально-активные препараты; коферменты, витаминопо-добные вещества; ноотропы и психоэнергизаторы; антигипоксанты; растительные препараты, обладающие анаболическим действием: кристаллические аминокислоты (Ь-формы); актопротекторы.

Фосфагены. Иммуномодуляторы. Гепатопротекторы. Регуляторы нервно-психического качества. Аминокислоты.

Фармакологическое обеспечение подготовки спортсмена к соревнованиям.

Фармакологическое обеспечение этапов подготовки спортсменов: подготовительный период; базовый период; предсоревновательный период.

Фармакологическое обеспечение спортсменов в период соревнований: поддержание пика суперкомпенсации; поддержание работоспособности.

Фармакологическое обеспечение спортсменов в период восстановления: срочное восстановление — пополнение запасов энергии; ликвидация кислородной задолжности; ликвидация роста количества свободных радикалов; восстановление после соревнований — выведение продуктов метаболизма из организма; реабилитация и лечение перенапряжения различных органов и систем; лечение травм; психосоматическая реабилитация.


2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-


Практические занятия (не предусмотрены)

10

Практические занятия №10-14. Составление индивидуальной фармакологической карты спортсмена в период подготовки и участия в соревнованиях в период годичного цикла. Основы управления работоспособностью спортсмена.


Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

7

1. Изучение учебного материала, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками

2. Подготовка к Практическим занятиям №15-19.



Тема 9.

Общие принципы и методология организации и проведения антидопинговой профилактической работы

Содержание учебного материала:

4



Общие принципы построения программ антидопинговой профилактики. Исходные рекомендации Совета Европы и ВАДА по компоновке профилактических программ.
Основные элементы информационных и образовательных антидопинговых программ.

Основные задачи, решаемые в процессе разработки технологий антидопинговой профилактики. Особенности реализации олимпийского образования в контексте проведения антидопинговой профилактической работы с юными спортсменами.


2


Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-


Практические занятия

10

Практические занятия № 15-19. Общие принципы и методология антидопинговой профилактической работы. Проведение разъяснительной работы среди спортсменов по недопустимости применения допинговых средств и методов.

Решение ситуационных задач.


Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

8

1.Изучение учебного материала, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками

2. Подготовка к зачету


Зачет

2

За семестр:

48+24 с.р.

Всего:

76+ 38 с.р.



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

ОП.12. Основы антидопингового обеспечения

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Основы антидопингового обеспечения» требует наличия учебного кабинета с возможностью свободного доступа в Интернет, оснащенного специализированной учебной мебелью, мультимедийным оборудованием и средствами обучения, достаточными для выполнения требований ФГОС СПО к уровню подготовки обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

доска маркерная магнитная;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, моделей и т.п.);

фонд учебно-методической литературы (учебники, учебно-методический комплекс (УМК), энциклопедии, справочники, пособия, научная, научно-популярная литература и др.)

Технические средства обучения:

ПК с лицензионным программным обеспечением;

мультимедийный комплекс;

интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:

1. Всемирный антидопинговый кодекс» в редакции, действующей с 1.01.2015 г. (утвержден 15.11.2013 г. на Всемирной конференции по борьбе с допингом в спорте, проходившей в г. Йоханнесбурге).

2. Спорт без допинга. Вопросы и ответы: научно-методическое пособие для тренеров и спортсменов/ А.Г.Грецов; ФГБУ СПбНИИФК; науч.ред. О.М.Шелков. – СПб: Галеяпринт, 2012. – 60 с. – УДК 796.011.01.

3. Спорт в предотвращении отклоняющегося поведения подростков: методические рекомендации для специалистов / А.Г.Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2016. – 52 с. – ISBN 978-5-9906923-9-8.

4. Физическая культура и спорт в решении социально-психологических проблем молодежи: Монография / А.Г.Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2016. – 88 с. – ISBN 978-5-9908946-4-8.

5. Формирование интереса к спорту у подростков и молодежи: методические рекомендации / А.Г.Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2015. – 24 с. – ISBN 978-5-9906922-7-5.

6. Допинг и проблемы с ним связанные: антидопинговое пособие. – FISU. – 2015. – 113 c. URL: http://sport.urfu.ru/fileadmin/user_upload/common_files/sport/docs/pages/Anti-Doping_Textbook_-_Russian_-_2015.pdf

Дополнительная:

7. Без наркотиков и допинга: методические рекомендации для молодежи / А.Г.Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2016. – 40 с. - ISBN 978-5-9906923-1

8. Основы психолого-педагогической превенции использования допинга в спорте (профилактика потребления допинга юными спортсменами): учебно-методическое пособие / О.А.Никулина. – СПб: ФГУ СПбНИИФК, 2010. – 160 с. – ISBN 978-5-94125-193-3.

9. Методика антидопинговой работы с молодыми спортсменами: методические рекомендации / А.Г.Грецов. – СПб: ФГУ СПбНИИФК, 2010, - 48 с. – ISBN 978-594125-192-6.

10. Первичная профилактика применения допинга в современном спорте. Образовательная программа для учащихся учебно-тренировочных групп учреждений дополнительного физкультурного образования и 10-11 спортивных классов общеобразовательных школ: методические рекомендациик образовательной программе для тренеров ДЮСШ и СДЮШОР, УОР, учителей физической культуры / К.А.Бадрак; ФГБУ СПбНИИФК. – СПб: Издательство ООО «АртЭго», 2011. – 64 с. ISBN 978-5-91014-030-5.

11. Профилактика применения допингов в спорте: учебно-методический комплекс. – Часть I: Учебные материалы / авт.-сост. Е.А.Митин, С.О.Филиппова, А.Е.Митин, О.Э.Евсеева, О.М.Шелков; под ред. О.М.Шелкова. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2011. – 284 с. – УДК 796.06; ББК 75.09.

12. Профилактика применения допингов в спорте: учебно-методический комплекс. – Часть II: Методические материалы для преподавателя / авт.-сост. Е.А.Митин, С.О.Филиппова, А.Е.Митин, О.Э.Евсеева, О.М.Шелков; под ред. О.М.Шелкова. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2011. – 87 с. – УДК 796.06; ББК 75.09.

13. Первичная профилактика наркомании и применения допинга в спорте: образовательная программа для учащихся ДЮСШ, СДЮШОР. Коледжей и училищ олимпийского резерва, спортивных классов общеобразовательных школ / В.А.Антипов; под общ.ред. д-ра пед.наук. проф. С.П.Евсеева и д-ра мед.наук Д.В.Черкашина. – СПб: Издательство ООО «Турусел», 2012. – 32 с.

Рекомендованные интернет-ресурсы:

14. Российское антидопинговое агентство РУСАДА (официальный сайт). – URL: http://www.rusada.ru/

15. Всемирное антидопинговое агентство (официальный сайт). – URL: https://www.wada-ama.org/en/

16. Play true magazine (Журнал честная игра) – World anti-doping agency. URL: https://www.wadaama.org/en/resources/search?f[0]=field_resource_collections%3A12

материалы для подростков и молодежи / Под ред. О.М.Шелкова. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2011. – 64 с.

8. Грецов А.Г. Психолого-педагогические основы разработки и реализации антидопинговых обучающих программ для подростков и молодежи. Научно-методическое пособие. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2013. – 33 с.

Интернет-источники:

http://www.iprbookshop.ru/40772.htmlЭБС «IPRbooks»

http://www.iprbookshop.ru/40795.html. — ЭБС «IPRbooks»

http://www.iprbookshop.ru/9869.htmlЭБС «IPRbooks»

3.3. Учебно-методический комплекс (УМК) учебной дисциплины «Основы антидопингового обеспечения»

выписка из учебного плана;

ФГОС СПО (по специальности);

рабочая программа и календарно-тематический план учебной дисциплины ОП.12 Основы антидопингового обеспечения;

планы-конспекты учебных занятий;

презентации к учебным занятиям (по темам);

контрольно-оценочные средства: дидактические материалы для проведения входного, текущего, контроля знаний, промежуточной аттестации;

дидактический раздаточный материал (по разделам, темам);

методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы;

методические указания по выполнению практических занятий;

методические разработки (указания) по изучению отдельных тем учебной дисциплины;

методические разработки (указания) для обучающихся по изучению отдельных тем учебной дисциплины, представляющих наибольшую сложность при усвоении;

дидактические материалы для организации работы со слабоуспевающими обучающимися.
























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Основы антидопингового обеспечения» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, проверки выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся, включающую в себя в т.ч. выполнения обучающимися индивидуальных работ, рефератов и т.д.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих и профессиональных компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

ориентироваться в положениях нормативных актов, регулирующих принципы борьбы с допингом, процедуру допинг-контроля, правовые последствия применения допинга, способы защиты прав спортсмена;

применять международные акты и российское законодательство, иные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области антидопингового обеспечения;

защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;

анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействий) с правовой точки зрения;

анализировать и оценивать сложившуюся ситуацию, владение методами убеждения;

донести в своей будущей профессиональной деятельности до учеников, воспитанников, студентов общие принципы и правила борьбы с допингом;

критически оценивать свое поведение, поведение других спортсменов, тренеров, медицинского персонала;

анализировать «запрещенный список»;

самостоятельно ориентироваться в списке запрещенных к использованию веществ и методов, уметь самостоятельно отслеживать изменения «запрещенного списка».

ОК 1-10, ПК1.1-1.8, ПК 2.1-2.6,

ПК 3.1

устный опрос;

тестирование;

оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы;

оценка выполнения практических занятий;

оценка деятельности обучающихся при проведении устного опроса, участия в дискуссиях, семинарах;

знать:

понятие допинга, историю борьбы с допингом в спорте, общие принципы борьбы с допингом, ущерб, наносимый допингом идее спорта;

спортивные ценности, честность, спортивную этику, правильное спортивное поведение, важность антидопингового образования;

правовые основы регулирования борьбы с допингом: содержание и принципы антидопинговой Конвенцию Совета Европы, Международную конвенцию ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте, Всемирного антидопингового кодекса, антидопинговых международных стандартов; положения Федерального закона № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Общероссийских антидопинговых правил;

международные и национальные антидопинговые организации, роль Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) в борьбе с допингом, полномочия и обязанности международных и национальных антидопинговых организаций;

«запрещенный список»: его структуру и порядок создания; химическую структуру классов веществ, включенных в список; разрешение на терапевтические использование, и порядок его получения; эффекты производительности классов веществ, включенных в список; последствия для здоровья при использовании запрещенных веществ или методов;

риск применения пищевых добавок: оценка риска и потребности;

права и обязанности спортсменов, принцип строгой ответственности, роль и обязанности персонала спортсмена, управление результатами, биологический паспорт спортсмена;

роль спортсменов, персонала спортсмена, родителей, клубов, спонсоров, политики, средств массовой информации и аудитории в борьбе с допингом;

процедуру допинг-контроля для крови и мочи; выборы спортсменов, создание зарегистрированных пулов тестирования и местонахождения; роль и ответственность антидопинговой лаборатории от получения образца до доставки результата;

понятие и виды нарушений антидопинговых правил; систему мер ответственности за применение допинга.


ОК 1-10, ПК1.1-1.8, ПК 2.1-2.6,

ПК 3.1

устный опрос;

тестирование;

оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы;

оценка выполнения практических занятий;

оценка деятельности обучающихся при проведении устного опроса, участия в дискуссиях, семинарах;





2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.