12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Нинашева Римма Таминдаровна323
Образование высшее, стаж работы 15 лет
Россия, Ульяновская обл., р.п. Новоспасское

МБОУ СОШ №1 р. п. Новоспасское

 

Согласовано.

Зам. директора по УВР

__________Рудометова О.В.

«___»_______________2014

Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей

географии, биологии, химии

протокол №1 от «___»_________2014

Руководитель ШМО:

______________________Бойко Т.Г.


Утверждаю

и.о. директора школы

_____________Рудометова О.В. приказ №___от «___»_________2014

 

 

Рабочая программа учебного курса

по химии для 8-ых классов

(базовый уровень)

 

 

Учитель биологии и химии

Нинашева Р.Т.

2014 – 2015 учебный год


 

Пояснительная записка

Представленная рабочая программа составлена, основываясь на Программе основного общего образования по химии, соответствуя учебнику: Кузнецова Л.М.«Химия. 8 класс» — М.: Мнемозина, 2010. Рабочая программа рассчитывается на 2 урока в неделю и соответствует 70 часам в год. Программа учитывает обязательный минимум, который должен содержаться в курсе химии для общеобразовательной школы и требования, которые предъявляются к уровню подготовки учеников. В курсе химии раскрываются такие важные мировоззренческие идеи, как материальное единство веществ природы, то что свойства веществ зависят от их состава и строения; единство природы химических связей.

Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены специ­фикой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии явля­ются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получе­ние веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реак­ций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химически свойствах, биологическом действии;

химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте ;

язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и три­виальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно. Поскольку основные содержательные ли­нии школьного курса химии тесно переплетены, в примерной программе содержание представлено не по линиям, а по разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно­молекулярных представлений)», «Периодический закон и периодическая система химиче­ских элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реак­ций», «Многообразие веществ».

Место предмета «Химия» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Хи­мия» на ступени основного общего образования в 8 классе.

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Цели обучения ,воспитания и развития обучающихся

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, хи­мической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химиче­ский эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компо­нентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения прак­тических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы програм­мы по химии являются: В познавательной сфере:

давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, хими­ческая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, ва­лентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, элек­троотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциа­ция, скорость химической реакции);

описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, ис­пользуя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, ис­пользуя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции; •классифицировать изученные объекты и явле-ния;наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реак­ции, протекающие в природе и в быту;

делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических законо­мерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

моделировать строение атомов элементов первого — третьего периодов (в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул.

В ценностно-ориентационной сфере:

анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производст­венной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

В трудовой сфере:

проводить химический эксперимент.

В сфере безопасности жизнедеятельности:

оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веще­ствами и лабораторным оборудованием

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы про­граммы по химии являются:

1 использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, при­менение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

2)использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных свя­зей, поиск аналогов;

3)умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

4)умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

5использование различных источников для получения химической информации.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы програм­мы по химии являются:

1)в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

2)в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

3)в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

Контроль уровня обученности

Контроль уровня обученности учащихся осуществляется по следующим критериям:

- Оценка знаний учащихся: при этом необходимо учитывать правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов; степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений; самостоятельность ответа; речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

«5» - полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

«4» - раскрыто основное содержание материала; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определение понятий неполное, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

«3» - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментально, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно четкие; не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

«2» - основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; опущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

- Оценка практических умений:

1. Оценка умений ставить опыты: учитель должен учитывать: правильность определения цели опыта; самостоятельность подбора оборудования и объектов; последовательность в выполнении работы по закладке опыта; логичность и грамотность в описании наблюдений, в формулировке выводов из опыта.

«5» - правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; научно грамотно, логично описаны наблюдения с сформулированы выводы из опыта.

«4» - правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов, при закладке опыта допускается 1-2 ошибки; в целом грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы неполные.

«3» - правильно определена цель опыта; подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности и ошибки при закладке опыта, описании наблюдения, формулировке выводов.

«2» - не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке и оформлении опыта.

2. Оценка умений проводить наблюдения: учитель должен учитывать: правильность проведения наблюдений по заданию; умение выделять существенные признаки у наблюдаемого объекта; логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах.

«5» - правильно по заданию учителя проведено наблюдение; выделены существенные признаки у наблюдаемого объекта; логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.

«4» - правильно по заданию учителя проведено наблюдение; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта названы второстепенные; допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

«3» - допущены неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта выделены лишь некоторые; допущены (1-2) ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

«2» - допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдений по заданию учителя; неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта; допущены (3-4) ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Для контроля и систематизации знаний учащихся проводятся устный опрос, промежуточные и итоговые самостоятельные работы по дидактическим карточкам, тестирование, письменные контрольные работы. Все самостоятельные, проверочные работы и тестирование проводится по индивидуальным карточкам-заданиям, разработанным с использованием различных печатных изданий (приложение 1).

Учебный план
Тема Количество часов
1. 2. 3. 4. 5.
6.
Введение Первоначальные химические понятия Кислород. Водород. Вода Важнейшие классы неорганических веществ Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева . Строение атома. Резервное время Итого 2 22 11 22 11 2 70
Практические работы
1. 2. 3. 4. Очистка воды Получение кислорода Ионные реакции Кислоты и основания Итого 1 1 1 1 4
 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

РАЗДЕЛ 1. Введение

1.

Предмет химии.

Вещества и их превращения

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Провести

дом.эксп.

стр. 10

правила по ТБ

   

2

Практическая работа №1 «Очистка воды»

1

Практическая работа

Стр. 10-11

   


 

Тема 1. Первоначальные химические понятия (22 часа)

3

Признаки химических реакций

1

Объяснение с демонстрацией опытов

§1

   

4

Вещества и их свойства

1

Урок изучения но­вого материала

§2

   

5

Строение вещества. Молекулы

1

Комбинированный урок

§3

   


 

6

Кристаллы. Немолекулярные вещества

1

Урок изучения но­вого материала

§3

   

7

Состав вещества. Химический элемент

1

Урок изучения но­вого материала

§4

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.