Рабочая программа «Русский язык» (1 класс)
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета русский язык
Подготовительный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Букварный период (основной)
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Послебукварный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Формы организаций учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов - презентаций, анализ проблемных ситуаций, ознакомление с организационно-методическими требованиями понятия учебной задачи урока и стремиться её выполнить, наблюдение, обобщение и формулирования выводов.
Содержание учебного предмета
«Обучение грамоте» (92ч)
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Русский язык (40ч)
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.. Работа с разными словарями.
Подготовка к изучению морфологии. Слова – названия предметов и явлений;
слова – названия признаков предметов; слова - названия действий предметов.
Тематическое планирование по русскому языку 1 класс
4ч в неделю (132ч)
№ урока |
Дата |
Наименование темы, раздела (количество часов в теме, разделе) Наименование темы урока |
Содержание урока |
1 пропись |
|||
1 |
История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма |
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. |
|
2 |
Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме |
Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк. Гигиенические правила письма. Правила посадки. |
|
3 |
Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов |
Письмо по образцам. Письмо полуовалов. |
|
4 |
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров |
Рабочая строка и межстрочное пространство. Письмо по образцу. Гигиенические правила письма. Правила посадки. |
|
5 |
Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху |
Письмо по образцам |
|
6 |
Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу |
Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги. |
|
7 |
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу |
Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги. |
|
8 |
Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий |
Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. |
|
9 |
Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу |
Письмо овалов и полуовалов. Развитие фонематического слуха. |
|
10 |
Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу |
Звукобуквенный анализ слова «дома». Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. |
|
11 |
Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху |
Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. |
|
12 |
Строчная письменная буква а |
Анализ начертания строчной буквы а |
|
13 |
Строчная и заглавная буквы а, А. Строчная и заглавная буквы о, О |
Знакомство с написанием прописной буквы А. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. Письмо букв о, О по образцу. |
|
14 |
Написание изученных букв |
Письмо букв по образцу. |
|
15 |
Строчная буква и |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов «иголка», «нитки». Письмо буквы и |
|
16 |
Заглавная буква И |
Написание заглавной буквы И |
|
17 |
Строчная буква ы. Закрепление написания изученных букв |
Написание буквы ы. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «шар», «шары». Письмо под диктовку: а, и, о. |
|
18 |
Строчная буква у |
Слоговой и звукобуквенный анализ слова «бурундук». Письмо предложения «Ау!» |
|
19 |
Заглавная буква У |
Письмо прописной буквы У. Написание предложения. |
|
20 |
Закрепление написания изученных букв |
Написание изученных букв. |
|
21 |
Строчная буква н, заглавная буква Н |
Написание слогов и слов с буквой н. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. |
|
22 |
Строчная и заглавная буквы с, С |
Письмо слогов, слов и предложений с буквой С |
|
23 |
Строчная и заглавная буквы с, С |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквами с, С. |
|
24 |
Строчная буква к |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквой к |
|
25 |
Заглавная буква К. Строчная буква т. |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо буквы К |
|
26 |
Заглавная буква Т |
Написание заглавной буквы Т. |
|
27 |
Закрепление написания изученных букв с,т,н. |
Письмо буквы т, слов и предложений с изученными буквами. |
|
2 пропись |
|||
28 |
Строчная буква л |
Письмо буквы л, слов и предложений с изученными буквами. |
|
29 |
Заглавная буква Л. Написание слов и предложений с изученными буквами |
Письмо заглавной буквы Л. Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
|
30 |
Строчная буква р |
Написание буквы р. Письмо слогов, слов, предложений. |
|
31 |
Заглавная буква Р |
Написание буквы Р. Письмо слогов, имён, предложений. |
|
32 |
Строчная буква в |
Написание строчной буквы в. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста. |
|
33 |
Заглавная буква В. Закрепление написания изученных букв |
Написание заглавной буквы В. Письмо слогов и предложений. |
|
34 |
Строчная буква е |
Письмо слогов и предложений с буквой е. |
|
35 |
Заглавная буква Е |
Письмо слогов и предложений с буквой Е. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. |
|
36 |
Строчная буква п |
Письмо слогов и предложений с буквой п. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. |
|
37 |
Заглавная буква П. Закрепление написания изученных букв |
Написание заглавной буквы П. Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
|
38 |
Строчная буква м |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. |
|
39 |
Заглавная буква М |
Написание заглавной буквы М. Буква Е в начале слова. |
|
40 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы гласные и согласные. |
|
41 |
Строчная и заглавная буквы з,З. |
Звуки и буквы: гласные и согласные. Заглавная буква в именах людей. Списывание с печатного текста. |
|
42 |
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами е, п, з. |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
|
43 |
Строчная буква б |
Написание строчной буквы б. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление большой буквы в начале предложения, в именах собственных. |
|
44 |
Заглавная буква Б |
Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление большой буквы в начале предложения, в именах собственных. |
|
45 |
Строчная и заглавная буквы б, Б |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
|
46 |
Строчная буква д |
Письмо букв, слов и предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. |
|
47 |
Заглавная буква Д |
Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. |
|
48 |
Строчная и прописная буквы д, Д |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. |
|
49 |
Закрепление написания изученных букв м,з,б,д. |
Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. |
|
50 |
Строчная буква я, заглавная буква Я |
Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. |
|
51 |
Строчная и заглавная буквы я, Я |
Письмо букв я, Я. |
|
52 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. Закрепление. |
Запись предложений с проговариванием |
|
3 пропись |
|||
53 |
Строчная буква г. Заглавная буква Г |
Распознавание звука в словах. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. |
|
54 |
Строчная и заглавная буквы г, Г |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. |
|
55 |
Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу |
Письмо букв ч, Ч. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Запись слов и предложений |
|
56 |
Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу |
Письмо буквы Ч. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Запись слов и предложений |
|
57 |
Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу. Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости |
Письмо слов с Ь. |
|
58 |
Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости, показатель мягкости согласного звука |
Письмо слов с мягким знаком как показателем мягкости согласного |
|
59 |
Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь |
Письмо слов с мягким знаком как показателем мягкости согласного |
|
60 |
Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук |
Письмо буквы ш, слов и предложений с ней. |
|
61 |
Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши |
Письмо букв ш, Ш. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
|
62 |
Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Написание жи- ши, слов и предложений. |
|
63 |
Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Написание жи- ши, слов и предложений. |
|
64 |
Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Написание жи- ши, слов и предложений. |
|
65 |
Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление) Написание слов с сочетаниями жи – ши |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Написание жи- ши, слов и предложений. |
|
66 |
Строчная буква ё, после согласных |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка». Письмо слов и предложений |
|
67 |
Заглавная буква Ё |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений |
|
68 |
Строчная буква й. Слова с буквой й |
Письмо буквы й, слов и предложений. |
|
69 |
Строчная буква й. Слова с буквой й. Строчная буква х |
Письмо буквы х, слов и предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
|
70 |
Заглавная буква Х |
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
|
71 |
Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) |
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
|
72 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами ш,ж,ь,й,х. |
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
|
73 |
Строчная и заглавная буквы ю,Ю. |
Письмо букв ю, Ю. Запись предложений после анализа. |
|
74 |
Строчная и заглавная буквы ю, Ю |
Письмо букв ю, Ю. Запись предложений после анализа. |
|
75 |
Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук |
Письмо буквы ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений. |
|
76 |
Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук |
Письмо буквы Ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений. |
|
77 |
Строчная и заглавная буквы ц, Ц. |
||
4 пропись |
|||
78 |
Заглавная буква Э. Строчная буква э. |
Письмо букв ц, Ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений. |
|
79 |
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений |
|
80 |
Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений |
|
81 |
Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу. Строчная буква ф |
Письмо слов со звуковым и звукобуквенным анализом. |
|
82 |
Заглавная буква Ф |
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений. |
|
83 |
Буквы ь, ъ |
Правописание разделительных Ь и Ъ знаков |
|
Послебуквенный этап |
|||
84 |
Алфавит. Звуки и буквы |
Алфавит. Гласные и согласные звуки. |
|
85 |
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста. Оформление предложений в тексте |
Парные согласные звуки. Списывание текста. Оформление предложений в тексте. |
|
86 |
Слова отвечающие на вопросы кто?, что? |
Слова, обозначающие предметы. Орфографическая работа. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
|
87 |
Слова, отвечающие на вопросы: что делать? |
Слова, обозначающие действия предмета. |
|
88 |
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? |
Слова, обозначающие признаки предметов. |
|
89 |
Слуховой диктант. Правописание безударных гласных в корне слова и на конце слова. |
Подбор проверочных слов для безударных гласных букв в корне слова. |
|
90 |
Правописание жи – ши,ча- ща, чу - щу. |
Правописание жи – ши,ча- ща, чу - щу. |
|
91 |
Правописание чк – чн, щн. |
Правописание чк – чн, щн. |
|
92 |
Заглавная буква в именах собственных. Контрольное списывание. |
Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
|
Русский язык |
|||
93 |
Язык и речь, их значение в жизни людей. |
Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная. |
|
94 |
Русский язык — родной язык русского народа. |
Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная. |
|
95 |
Диалог. Роль слов в речи. |
Разновидности предложений по цели высказывания. |
|
96 |
Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. |
Лексическое значение слова. |
|
97 |
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. |
Лексическое значение слова. |
|
98 |
Деление слов на слоги. |
Деление слов на слоги. |
|
99 |
Перенос слов. Ударение. |
Употребление знака переноса. |
|
100 |
Ударные и безударные слоги |
Гласные ударные и безударные |
|
101 |
Звуки и буквы |
Различение звуков и букв |
|
102 |
Русский алфавит, или Азбука |
Алфавит. Гласные и согласные звуки. |
|
103 |
Гласные звуки и буквы. |
Гласные звуки и буквы. |
|
104 |
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. |
Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. |
|
105 |
Гласные звуки |
Гласные звуки и буквы. |
|
106 |
Обозначение ударного гласного буквой на письме. |
Гласные ударные и безударные. Подбор проверочных слов для безударных гласных букв в корне слова. |
|
107 |
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
Гласные ударные и безударные. Подбор проверочных слов для безударных гласных букв в корне слова. |
|
108 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
Гласные ударные и безударные |
|
109 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
Подбор проверочных слов для безударных гласных букв в корне слова. |
|
110 |
Согласные звуки и буквы. |
Согласные звуки и буквы. |
|
111 |
Слова с удвоенными согласными. |
Перенос слов с удвоенными согласными. |
|
112 |
Слова с буквами И и Й |
Перенос слов с буквой Й |
|
113 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
Различение согласных твёрдых и мягких, их обозначение на письме. |
|
114 |
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. |
Твердые-мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. |
|
115 |
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Закрепление. |
Твердые-мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. |
|
116 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. |
Правописание мягкого знака в словах. |
|
117 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. |
|
118 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. |
|
119 |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить глухие согласные звуки от звонких согласных звуков. |
|
120 |
Парные звонкие и глухие согласные звуки |
Парные звонкие и глухие согласные звуки |
|
121 |
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. |
Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. |
|
122 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. |
Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. |
|
123 |
Шипящие согласные звуки. |
Что такое шипящие согласные звуки. |
|
124 |
Проект «Скороговорки». Составление сборника |
Работа над проектом |
|
125 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ. |
|
126 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
|
127 |
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
|
128 |
Заглавная буква в словах. |
Употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
|
129 |
Контрольный диктант. |
Запись под диктовку текста. Употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
|
130 |
Заглавная буква в словах. |
Употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
|
131 |
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). |
Работа над проектом |
|
132 |
Повторение за год. |
Итоговое повторение |