12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Балтачева Вера313 Работаю в МБОУ Старозятцинская СОШ 31 год учителем начальных классов Россия, Удмуртская респ., с.Старые Зятцы |
Рабочая программа «Русский язык», 1 класс
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета русский язык
Подготовительный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Букварный период (основной)
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Послебукварный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Формы организаций учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов - презентаций, анализ проблемных ситуаций, ознакомление с организационно-методическими требованиями понятия учебной задачи урока и стремиться её выполнить, наблюдение, обобщение и формулирования выводов.
Содержание учебного предмета
«Обучение грамоте» (92ч)
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Русский язык (40ч)
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.. Работа с разными словарями.
Подготовка к изучению морфологии. Слова – названия предметов и явлений;
слова – названия признаков предметов; слова - названия действий предметов.
Тематическое планирование по русскому языку 1 класс
4ч в неделю (132ч)
№ урока | Дата | Наименование темы, раздела (количество часов в теме, разделе) Наименование темы урока | Содержание урока |
1 пропись | |||
1 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма | Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | |
2 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме | Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк. Гигиенические правила письма. Правила посадки. | |
3 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов | Письмо по образцам. Письмо полуовалов. | |
4 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров | Рабочая строка и межстрочное пространство. Письмо по образцу. Гигиенические правила письма. Правила посадки. | |
5 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху | Письмо по образцам | |
6 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу | Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги. | |
7 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги. | |
8 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий | Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. | |
9 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу | Письмо овалов и полуовалов. Развитие фонематического слуха. | |
10 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу | Звукобуквенный анализ слова «дома». Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. | |
11 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. | |
12 | Строчная письменная буква а | Анализ начертания строчной буквы а | |
13 | Строчная и заглавная буквы а, А. Строчная и заглавная буквы о, О | Знакомство с написанием прописной буквы А. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. Письмо букв о, О по образцу. | |
14 | Написание изученных букв | Письмо букв по образцу. | |
15 | Строчная буква и | Слоговой и звукобуквенный анализ слов «иголка», «нитки». Письмо буквы и | |
16 | Заглавная буква И | Написание заглавной буквы И | |
17 | Строчная буква ы. Закрепление написания изученных букв | Написание буквы ы. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «шар», «шары». Письмо под диктовку: а, и, о. | |
18 | Строчная буква у | Слоговой и звукобуквенный анализ слова «бурундук». Письмо предложения «Ау!» | |
19 | Заглавная буква У | Письмо прописной буквы У. Написание предложения. | |
20 | Закрепление написания изученных букв | Написание изученных букв. | |
21 | Строчная буква н, заглавная буква Н | Написание слогов и слов с буквой н. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. | |
22 | Строчная и заглавная буквы с, С | Письмо слогов, слов и предложений с буквой С | |
23 | Строчная и заглавная буквы с, С | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквами с, С. | |
24 | Строчная буква к | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквой к | |
25 | Заглавная буква К. Строчная буква т. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо буквы К | |
26 | Заглавная буква Т | Написание заглавной буквы Т. | |
27 | Закрепление написания изученных букв с,т,н. | Письмо буквы т, слов и предложений с изученными буквами. | |
2 пропись | |||
28 | Строчная буква л | Письмо буквы л, слов и предложений с изученными буквами. | |
29 | Заглавная буква Л. Написание слов и предложений с изученными буквами | Письмо заглавной буквы Л. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
30 | Строчная буква р | Написание буквы р. Письмо слогов, слов, предложений. | |
31 | Заглавная буква Р | Написание буквы Р. Письмо слогов, имён, предложений. | |
32 | Строчная буква в | Написание строчной буквы в. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста. | |
33 | Заглавная буква В. Закрепление написания изученных букв | Написание заглавной буквы В. Письмо слогов и предложений. | |
34 | Строчная буква е | Письмо слогов и предложений с буквой е. | |
35 | Заглавная буква Е | Письмо слогов и предложений с буквой Е. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. | |
36 | Строчная буква п | Письмо слогов и предложений с буквой п. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. | |
37 | Заглавная буква П. Закрепление написания изученных букв | Написание заглавной буквы П. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
38 | Строчная буква м | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. | |
39 | Заглавная буква М | Написание заглавной буквы М. Буква Е в начале слова. | |
40 | Написание слов и предложений с изученными буквами | Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы гласные и согласные. | |
41 | Строчная и заглавная буквы з,З. | Звуки и буквы: гласные и согласные. Заглавная буква в именах людей. Списывание с печатного текста. | |
42 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами е, п, з. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
43 | Строчная буква б | Написание строчной буквы б. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление большой буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
44 | Заглавная буква Б | Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление большой буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
45 | Строчная и заглавная буквы б, Б | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
46 | Строчная буква д | Письмо букв, слов и предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. | |
47 | Заглавная буква Д | Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | |
48 | Строчная и прописная буквы д, Д | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. | |
49 | Закрепление написания изученных букв м,з,б,д. | Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. | |
50 | Строчная буква я, заглавная буква Я | Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. | |
51 | Строчная и заглавная буквы я, Я | Письмо букв я, Я. | |
52 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Закрепление. | Запись предложений с проговариванием | |
3 пропись | |||
53 | Строчная буква г. Заглавная буква Г | Распознавание звука в словах. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. | |
54 | Строчная и заглавная буквы г, Г | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. | |
55 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | Письмо букв ч, Ч. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Запись слов и предложений | |
56 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | Письмо буквы Ч. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Запись слов и предложений | |
57 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу. Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости | Письмо слов с Ь. | |
58 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости, показатель мягкости согласного звука | Письмо слов с мягким знаком как показателем мягкости согласного | |
59 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь | Письмо слов с мягким знаком как показателем мягкости согласного | |
60 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | Письмо буквы ш, слов и предложений с ней. | |
61 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши | Письмо букв ш, Ш. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
62 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Написание жи- ши, слов и предложений. | |
63 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Написание жи- ши, слов и предложений. | |
64 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Написание жи- ши, слов и предложений. | |
65 | Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление) Написание слов с сочетаниями жи – ши | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Написание жи- ши, слов и предложений. | |
66 | Строчная буква ё, после согласных | Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка». Письмо слов и предложений | |
67 | Заглавная буква Ё | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений | |
68 | Строчная буква й. Слова с буквой й | Письмо буквы й, слов и предложений. | |
69 | Строчная буква й. Слова с буквой й. Строчная буква х | Письмо буквы х, слов и предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
70 | Заглавная буква Х | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
71 | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
72 | Письмо слов и предложений с изученными буквами ш,ж,ь,й,х. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
73 | Строчная и заглавная буквы ю,Ю. | Письмо букв ю, Ю. Запись предложений после анализа. | |
74 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю | Письмо букв ю, Ю. Запись предложений после анализа. | |
75 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | Письмо буквы ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений. | |
76 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | Письмо буквы Ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений. | |
77 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц. | ||
4 пропись | |||
78 | Заглавная буква Э. Строчная буква э. | Письмо букв ц, Ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений. | |
79 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений | |
80 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений | |
81 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу. Строчная буква ф | Письмо слов со звуковым и звукобуквенным анализом. | |
82 | Заглавная буква Ф | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений. | |
83 | Буквы ь, ъ | Правописание разделительных Ь и Ъ знаков | |
Послебуквенный этап | |||
84 | Алфавит. Звуки и буквы | Алфавит. Гласные и согласные звуки. | |
85 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста. Оформление предложений в тексте | Парные согласные звуки. Списывание текста. Оформление предложений в тексте. | |
86 | Слова отвечающие на вопросы кто?, что? | Слова, обозначающие предметы. Орфографическая работа. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
87 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? | Слова, обозначающие действия предмета. | |
88 | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | Слова, обозначающие признаки предметов. | |
89 | Слуховой диктант. Правописание безударных гласных в корне слова и на конце слова. | Подбор проверочных слов для безударных гласных букв в корне слова. | |
90 | Правописание жи – ши,ча- ща, чу - щу. | Правописание жи – ши,ча- ща, чу - щу. | |
91 | Правописание чк – чн, щн. | Правописание чк – чн, щн. | |
92 | Заглавная буква в именах собственных. Контрольное списывание. | Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
Русский язык | |||
93 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная. | |
94 | Русский язык — родной язык русского народа. | Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная. | |
95 | Диалог. Роль слов в речи. | Разновидности предложений по цели высказывания. | |
96 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | Лексическое значение слова. | |
97 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | Лексическое значение слова. | |
98 | Деление слов на слоги. | Деление слов на слоги. | |
99 | Перенос слов. Ударение. | Употребление знака переноса. | |
100 | Ударные и безударные слоги | Гласные ударные и безударные | |
101 | Звуки и буквы | Различение звуков и букв | |
102 | Русский алфавит, или Азбука | Алфавит. Гласные и согласные звуки. | |
103 | Гласные звуки и буквы. | Гласные звуки и буквы. | |
104 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | |
105 | Гласные звуки | Гласные звуки и буквы. | |
106 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | Гласные ударные и безударные. Подбор проверочных слов для безударных гласных букв в корне слова. | |
107 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Гласные ударные и безударные. Подбор проверочных слов для безударных гласных букв в корне слова. | |
108 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Гласные ударные и безударные | |
109 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Подбор проверочных слов для безударных гласных букв в корне слова. | |
110 | Согласные звуки и буквы. | Согласные звуки и буквы. | |
111 | Слова с удвоенными согласными. | Перенос слов с удвоенными согласными. | |
112 | Слова с буквами И и Й | Перенос слов с буквой Й | |
113 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Различение согласных твёрдых и мягких, их обозначение на письме. | |
114 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | Твердые-мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. | |
115 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Закрепление. | Твердые-мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. | |
116 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | Правописание мягкого знака в словах. | |
117 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | |
118 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | |
119 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить глухие согласные звуки от звонких согласных звуков. | |
120 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | Парные звонкие и глухие согласные звуки | |
121 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | |
122 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | |
123 | Шипящие согласные звуки. | Что такое шипящие согласные звуки. | |
124 | Проект «Скороговорки». Составление сборника | Работа над проектом | |
125 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ. | |
126 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | |
127 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | |
128 | Заглавная буква в словах. | Употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
129 | Контрольный диктант. | Запись под диктовку текста. Употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
130 | Заглавная буква в словах. | Употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
131 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | Работа над проектом | |
132 | Повторение за год. | Итоговое повторение |