Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 9 February 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897; Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», рекомендованные Министерством образования РФ , 5-е издание - М.: «Просвещение», 2010 г. и авторской программы под редакцией Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т., Тростенцов Л.А.-М , 2012 г.

Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией Ладыженской , 7-е издание, М.: Просвещение,2012год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Русский язык»: воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально- этических норм, принятых в обществе.

Цель данной программы обучения в области формирования знаний по русскому языку: формирование у учащихся 5 класса познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами науч­ного описания родного языка.

Задачи:

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании через поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора;

- овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умение формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования,

- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты,

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств,

- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности с учетом индивидуальных особенностей учащихся: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

- развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

- формирование интеллектуально и духовно развитой личности, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми.

 

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством общения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображении, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения.

Курс русского языка в 5 классе включает следующие разделы: «Язык. Речь. Общение», «Повторение изученного в начальных классах», «Текст», «Синтаксис. Пунктуация. Культура Речи», «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи», «Лексика. Культура речи», «Морфемика. Орфография. Культура речи», «Морфология. Орфография. Культура речи», «Повторение и систематизация изученного в 5 классе».

Раздел « Язык. Речь. Общение» раскрывает роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами, знакомит с компонентами речевой деятельности.

Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале года и в конце выделяются специальные часы. В материал повторения включаются вопросы из области фонетики, орфоэпии, морфемики, орфографии, синтаксиса и пунктуации.

В разделе «Морфология. Орфография . Культура речи» в 6 классе изучаются следующие части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение и глагол. Наряду с изучением грамматических признаков данных частей речи рассматриваются вопросы по формированию орфографической грамотности.

Материал расположен с учётом возрастных особенностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем проводится в два этапа. Например, темы разделов «Лексика», «Словообразование» даются в 5 и 6 классах.

В программе 5 класса также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи: речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи.

Содержание предмета «Русский язык» в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических конструкций; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

 

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в 5 классе выделяется 175 часов (5ч в неделю, 35 учебных недель).

В календарно-тематическом планировании раздел «Повторение и систематизация изученного» сокращен на 5 часов.

С учётом всех изменений количество плановых уроков уменьшено до 170 часов

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

1. Руский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч./ Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т., ТростенцовЛ.А.-М.: Просвещение, 2012г.

2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений.-М,: Просвещение, 2010.

С целью оптимизации учебной деятельности учащихся используются следующие формы организации учебного процесса: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, в группах, а также используются нетрадиционные формы работы.

Промежуточная аттестация учащихся по русскому языку проводится в форме административной контрольной работы (диктант или тестирование) согласно приказу МБОУ «Парцинская СОШ».

Текущий контроль осуществляется в форме контрольного диктанта, контрольного изложения, контрольного сочинения, тестирования. (Приложение 1)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в 5 классе являются: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности при получении образовании, а также роли русского языка в процессе самообразования; владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями; способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; адекватное восприятие на слух текстов разных сталей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации); умение сравнивать речевые высказывании с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо: умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей; владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения; осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
 

Содержание учебного предмета

Язык и общение (2+ 1)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17 ч+3 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23 ч +7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 3 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (17 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (29 ч + 6 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного (5+ 2 ч)

 

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение

Основная литература

для учителя:

Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.

Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.

Концепция модернизации Российского образования.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Методическое письмо Департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы/ Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений,_ М.: Просвещение, 2011.

Ладыженская Т. А. , Баранов М.Т. , Тростенцова. Русский язык. Учебник для 5 класса в 2-х ч. – М., 2012.

Ладыженская Т. А. , Баранов М.Т. , Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе: Пособие для учителей и методистов.

Тростенцова Л.А., Стрекевич М.М., Ладыженская Н.В. и др. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс.

для учащихся:

Ладыженская Т. А. , Баранов М.Т. , Тростенцова. Русский язык. Учебник для 5 класса в 2-х ч. – М., 2012.

Дополнительная литература

для учителя:

Безденежных Н.В. Новые олимпиады по русскому языку/ Н.В. Безденежных.- Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Г.А.Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Лингвисмтический тренажер).

Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ Сост. Н.В. Егорова. - М.: ВАКО, 2012.

Сергеева Е.М.. тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – М.: Экзамен, 2011

Сычева Г.Н. Сборник диктантов для 5-9 классов. - Ростов н/Д: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2010.

Рик Т.Г. Игры на уроках русского языка – М.: Вако, 2011Шклярова Т.В. Сборник упражнений по русскому языку для 5 класса. – М.: ООО «Грамотей», 2010

Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением.- М.: «Планета», 2010.

для учащихся:

Александрова З.Е Словарь синонимов русского языка, М.: Русский язык, 1989

Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Г.А.Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Лингвистический тренажер).

Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. Санкт-Петербург «Норинт», 2000.

5. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ Сост. Н.В. Егорова. - М.: ВАКО, 2012

6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка,М.: Просвещение, 1987

7. Ожегов С.И. Словарь русского языка; под ред. Л.и. Скворцова.- М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС21 век», 2003

8. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.- М.: Цитадель-трейд, 2012

9. Тростенцова Л.А.. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс». В 2 ч./ М.: «Экзамен», 2013

10. Шанский.Н.М. Краткий этимологический словарь русского языка.М.: Просвещение, 1971

11. Школьный фразеологический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1994

 

Методические материалы в сети

1. Справочно-информационный портал «Русский язык». –Режим доступа http://www.gramota.ru

2. Издательский дом «Первое сентября».- Режим доступа http://www. rus.I september.ru/ urok

3. Информационно-коммуникативные технологии в образовании. – Режим доступа: http://www.ict.edu/ru

4. Культура письменной речи.- Режим доступа: http://www.gramma.ru

5. http://rusolimp.kopeisk.ru/

6. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru .

7. Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru

8. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

9. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

10. Мир слова русского http://www.rusword.org

11. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

12. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru

13. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

14. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru

15. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

16. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

17. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

17. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru

18. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

 

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

К концу 5 класса учащиеся должны владеть сле­дующими умениями:

по лексике и фразеологии: употреб­лять слова (термины, профессиональные, заимст­вованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; тол­ковать лексическое значение общеупотребитель­ных слов и фразеологизмов; пользоваться различ­ными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразова­тельного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологи­ческие способы образования изученных частей речи; пользоваться словообразовательными словарями

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное) в соответствии с нормами литературного языка; определять грамма­тические признаки изученных частей речи (напри­мер, при решении орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изучен­ные орфограммы и объяснять написание слов; пра­вильно писать слова, написание которых подчиня­ется правилам, изученным в 6 классе, а также сло­ва с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, сво­бодно пользоваться орфографическим словарем;

 

Речь

аудирование и чтение:
-понимать информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
- владеть разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- владеть умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
- свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- воспринимать на слух текстов разных сталей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- сравнивать речевые высказывании с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:
- воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы);
- излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии;

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела программы, тема

Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)

Ко-во

ч

Дата

 

План

Факт

 

Язык и общение

 

1

Язык и человек

Знакомство с учебником, работа с терминами, выполнение упражнений, творческая работа с учебником

1

1.9

 

2

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке

Знакомство с материалом учебника (с. 3-8), с памятками, выполнение упражнений, словарная работа, просмотр презентации

1

2.9

 

3

Р.р Стили речи

Словарная работа, поиск информации с помощью компьютера, приобретение навыка формулирования запросов и опыта использования ПК; освоение базовых понятий лингвистики: ситуация речевого общения, стили речи; развитие способности участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; работа с невербальными средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения

1

4.9

 

Повторение изученного в начальных классах

 

4

Звуки и буквы

Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, транскрибирование слов, самостоятельная работа

1

5.9

 

5

Орфограмма

Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, выполнение упражнений; освоение базовых понятий лингвистики: орфограмма, морфема.

1

7.9

 

6

Правописание проверяемыхбезударных гласных в корне слова

Извлечение информации из различных источников (учебник, компакт-диски учебного назначения), работа с учебником и орфографическим словарем; словарный диктант; выделение морфем; обозначение орфограммы

1

8.9

 

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Работа с учебником и орфографическим словарем; словарный диктант; графическая работа с морфемами; обозначение орфограммы

1

9.9

 

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Работа по учебнику, словарный диктант, проверочная тестовая работа, выполнение упражнений из учебника, работа со словарём

1

11.9

 

9

Буквы и, у, а после шипящих

Выполнение упражнений на повторение и закрепление материала, словарная работа, творческая работа

1

12.9

 

10

Разделительные Ъ и Ь

Работа по учебнику, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа

1

14.9

 

11

Раздельное написание предлогов с другими словами

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, составление рассказа по рисунку

1

15.9

 

12

Р.р. 1 Текст. Обучающее изложение «Хитрый заяц».

Работа по учебнику, работа с текстами, написание изложения от 3-го лица по данному плану

1

16.9

 

13

Анализ изложений.

Части речи

Работа по материалу учебника, составление таблицы, выполнение упражнений из учебника, словарная работа

1

18.9

 

14

Глагол

Работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа по иллюстрациям, составление мини-текста в жанре сказки

1

19.9

 

15

-Тся и -ться в глаголах

Работа по таблице, выполнение упражнений по теме урока, работа по тестам

1

21.9

 

16

Р.р. Тема текста.

Работа по картине, словесное рисование, составление рабочего материала

1

22.9

 

17

Личные окончания глаголов

Работа по таблице, выполнение упражнений по теме урока, работа по тестам

1

23.9

 

18

Имя существительное

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя существительное», выполнение упражнений на закрепление материала,

1

25.9

 

19

Имя прилагательное

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя прилагательное», выполнение упражнений на закрепление материала,

1

26.9

 

20

Р.р. Комплексный анализ текста по теме: «Повторение»

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя прилагательное», выполнение упражнений на закрепление, словарная работа

1

27.9

 

21

Местоимение

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, творческая работа (упр. 112)

1

29.9

 

22

Р.р Основная мысль текста «Летние радости».

Работа по материалу учебника, анализ текстов, написание сочинения-миниатюры

1

30.9

 

23

Контрольный диктант №1(входящий) с грамматическим заданием по теме: «Повторение»

Написание контрольного диктанта №1

1

2.10

 

24

Работа над ошибками.

Синтаксис. Пунктуация

Знакомство с новыми понятиями, выполнение упражнений, составление предложений различной конструкции,

1

3.10

 

25

Словосочетание.

Работа по таблице, практическая работа, проверочная работа, выполнение тестовых заданий

1

5.10

 

26

Разбор словосочетания

Определение главных слов в словосочетании, составление схем словосочетаний

1

6.10

 

27

Предложение. Грамматическая основа.

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

1

7.10

 

28

Р.р. 6 Сжатое изложение (обучающее) «Гордость - это хорошо или плохо?»

Реализация домашнего задания (краткий пересказ сказки), составление памятки для краткого изложения текста, работа над изложением

1

9.10

 

29

Виды предложения по цели высказывания

Работа по таблице и материалу учебника, выполнение упражнений, составление предложений

1

10.10

 

30

Восклицательные предложения. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Работа по таблице и по материалу учебника, разбор предложений и словосочетаний, выполнение упражнений

1

12.10

 

31

Сказуемое. Анализ сочинения

Работа по таблице и по материалу учебника, разбор предложений и словосочетаний, выполнение упражнений и тестов

1

13.10

 

32

Работа по таблице и материалу учебника, выполнение упражнений и тестовых заданий

1

14.10

 

33

Тире между подлежащим и сказуемым

Работа по материалу учебника и по таблице, составление памятки, выполнение упражнений, составление предложений по заданной схеме

1

14.10

 

34

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, составление предложений по заданным схемам, словарная работа

1

16.10

 

35

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Реализация домашнего задания, работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений

1

17.10

 

36

Определение

Реализация домашнего задания, работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений, творческая работа

1

19.10

 

37

Обстоятельство. Тест по теме: «Второстепенные члены предложения».

Реализация домашнего задания, работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений, конструирование предложений по заданным схемам

1

21.10

 

38

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению № 1 «Памятный день»

Работа по материалу учебника, составление памятки, творческая работа

1

23.10

 

39

Р.р. Написание контрольного сочинения «Памятный день»

Написание сочинения

1

24.10

 

40

Предложения с однородными членами.

Работа по таблице и по материалу учебника, выполнение упражнений, составление схем, словарная работа

1

26.10

 

41

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение упражнений, составление предложений по заданным схемам, проверочная работа

1

27.10

 

42

Предложения с обращениями

Работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по данным схемам, творческая работа

1

28.10

 

43

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Контрольная работа

1

30.10

 

44

Работа над ошибками

 

1

31.10

 

45

Простые и сложные предложения.

Анализ предложений, работа по таблице и материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений

1

10.11

 

46

Синтаксический разбор простого предложения

Составление памятки, синтаксический разбор предложения, выполнение упражнений, самостоятельная работа

1

11.11

 

47

Синтаксический разбор простого предложения

1

13.11

 

48

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью

Работа по материалу учебника, по таблице, выполнение упражнений, конструирование предложений по схемам

1

14.11

 

49

Знаки препинания при прямой речи. Диалог.

Выполнение тренировочных упражнений, работа с тестами, самостоятельная работа

1

16.11

 

50

Р.Р. Обучающее сочинение по картине Решетникова «Мальчишки»

Работа с текстами, выполнение упражнений, творческая работа

1

18.11

 

51

Анализ сочинения. Речь письменная и устная, диалогическая. Этикет.

Синтаксический разбор сложного предложения; анализ орфограмм и пунктограмм; работа с учебником и тестами

1

20.11

 

52

Проверочная работа «Пунктуация». Фонетика. Гласные звкуи.

 

1

21.11

 
         

53

Согласные звуки.

Словарная работа, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, буквенно-звуковой анализ слов, практическая работа

1

23.11

 

57

Изменение звуков в потоке речи

Знакомство с новыми понятиями, работа по материалу учебника, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений

1

24.11

 

58

Согласные твёрдые и мягкие

Словарная работа, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, буквенно-звуковой анализ слов, практическая работа

1

25.11

 
 

Позиционные чередования гласных и согласных.

 

1

27.11

 

59

Р.р. Повествование (упр.283)

Работа с текстами, выполнение упражнений, творческая работа «Шкатулка».

1

28.11

 

61

Графика. Алфавит

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, практическая работа со словарями

1

30.11

 

62

Р.р. Описание предмета (упр.302)

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений из учебника, словарная работа, описание предмета (коллективная работа), просмотр презентации

1

1.12

 

63

Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр.323)

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

1

2.12

 

64

Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных с помощью ь

Работа по материалу учебника, словарная работа, практическая работа, словарный диктант

1

4.12

 

65

Двойная роль букв е, ё,

ю, я. Словарный диктант

Работа по материалу учебника, составление таблицы, выполнение упражнений, самостоятельная работа по определению количества букв и звуков в словах

1

5.12

 

66

Орфоэпия. Анализ словарного диктанта

Словарная работа по орфоэпии, выполнение упражнений из учебника, работа со словарями, лингвистическая игра

1

7.12

 

67

Фонетический разбор слова.

Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика». Проверочное тестирование по теме «Фонетика»

Знакомство с порядком фонетического разбора слов, выполнение заданий, связанных с применением знаний по фонетике, проверочная работа

1

8.12

 

68

Контрольный диктант с грамматическим заданием «В грозу».

Практическая работа, фонетический разбор слов, орфоэпический диктант. Выполнение тестовых заданий

1

9.12

 

69

Слово и его лексическое значение

Фонетический разбор слов, выполнение заданий по лексике

1

11.12

 

70

Однозначные и многозначные слова

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

1

12.12

 

71

Прямое и переносное значение слова

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

1

14.12

 

72

Омонимы

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

1

15.12

 

73

Синонимы.

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

1

16.12

 

74

Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368)

Рассмотрение картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», работа по вопросам упр.358, словесное рисование, составление плана написания сочинения

1

18.12

 

75

Анализ сочинений. Антонимы. Повторение изученного.

Выполнение упражнений на применение полученных знаний

1

19.12

 

76

Р.р. Контрольное изложение № 1 «Первый снег» (упр.375)

Р.р. Контрольное изложение № 1 «Первый снег» (упр.375)

1

21.12

 

77

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, работа с тестами

1

22.12

 

78

Окончание

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, работа с тестами

1

23.12

 

79

Основа слова

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, работа с тестами

1

25.12

 

80

Корень слова.

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, практическая работа

1

26.12

 

81

Р.р. Сочинение «Один из удачно проведённых вечеров…» (упр.390)

Составление памятки написания сочинения в жанре письма, анализ текстов эпистолярного жанра, творческая работа

1

28.12

 

82

Р.р Рассуждение (упр.402) «Дни недели рассказывают о себе».

Составление памятки написания сочинения-рассуждения, анализ текстов, творческая работа

1

   

83

Анализ сочинений. Суффикс

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

1

   

84

Приставка

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

1

   

85

Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр.420)

Составление памятки написания выборочного изложения, анализ текста, творческая работа

1

   

86

Чередование звуков. Анализ изложения

Морфемный разбор слов, выполнение упражнений, самостоятельная работа

1

   

87

Беглые гласные

Повторение пройденного материала, морфемный разбор слов, выполнение упражнений по теме урока, работа с тестами по теме

1

   

88

Варианты морфем

Работа по таблице, словарная работа, практическая работа, работа по перфокартам, выполнение заданий различного содержания на применение изученного правила

1

   

89

Морфемный разбор слова

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, творческая работа, работа с тестами по теме

1

   

90

Правописание гласных и согласных в приставках

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, работа с тестами по теме

1

   

91

Буквы з и с на конце приставок.

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме, словарная работа

1

   

92

Буквы з и с на конце приставок.

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме, словарная работа

1

   

93

Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-.

Словарный диктант

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме

1

   

94

Буквы о-а в корне -раст- - -рос-

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, творческая работа с тестами по теме

1

   

95

Буквы ё-о после шипящих в корне

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме, словарная работа

1

   

96

Буквы и-ы после ц.

Словарный диктант

Урок - игра «Морфемика»

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме

1

   

97

Контрольный диктант с грамматическим заданием «В тумане».

Работа с тестами, словарный диктант

1

   

98

Р.р. 21 Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень» (упр.470)

Устная и письменная работа по картине

1

   

99

Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи.

Работа по материалу учебника, составление таблицы «Самостоятельные и служебные части речи», выполнение упражнений на закрепление знаний по теме урока

1

   

100

Имя существительное как часть речи

Определение морфологических и синтаксических признаков имени существительного. Описание картины.

1

   

101

Р.р. Доказательства в рассуждении (упр.484)

Работа над алгоритмом доказательства: составление тезиса, аргументов, примеров, вывода.

1

   

102

Р.Р. Контрольное сочинение №2 по теме: «Почему нужно беречь книгу»

Написание контрольного сочинения

1

   

103

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Анализ сочинения

Работа по материалу учебника, словарная работа, выполнение упражнений

1

   

104

Имена существительные собственные и нарицательные

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, конструирование предложений, словарная работа, творческая работа, самостоятельная работа

1

   

105

Р.р.24 Сжатое изложение «Перо и чернильница» (упр. 513)

Устная и письменная работа над изложением с изменением лица

1

   

106

Анализ изложений. Род имён существительных

Повторение пройденного материала, выполнение упражнений, работа со словарём, проверочная работа (распределительный диктант), работа с тестами

1

   

107

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Повторение пройденного материала, выполнение упражнений, работа со словарём, проверочная работа (распределительный диктант)

1

   

108

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа со словарём, конструирование предложений

1

   

109

Три склонения имён существительных

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа со словарём, конструирование предложений

1

   

110

Падеж имён существительных

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа со словарём, проверочная работа

1

   

111

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, проверочная работа, работа по перфокартам, самостоятельная работа, словарная работа

1

   

112

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, проверочная работа, работа по перфокартам, самостоятельная работа, словарная работа

1

   

113

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, проверочная работа, работа по перфокартам, самостоятельная работа, словарная работа

1

   

114

Р.р. Изложение (упр.547). Контрольное изложение №2

Работа по материалу учебника, анализ текста, написание изложения

1

   

115

Множественное число имён существительных. Анализ изложения

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, викторина, выполнение олимпиадных заданий

1

   

116

Множественное число имён существительных. Анализ изложения

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, викторина, выполнение олимпиадных заданий

1

   

117

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, работа по перфокартам

1

   

118

Морфологический разбор имени существительного.

Знакомство с порядком морфологического разбора существительных, выполнение упражнений, проверочная работа

1

   

119

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

Повторение материала по контрольным вопросам на с. 223, выполнение заданий на повторение материала различного содержания и сложности. Проверочная работа

1

   

120

Имя прилагательное как часть речи.

Повторение теоретического материала, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, творческая работа, словарный диктант

1

   

121

Имя прилагательное как часть речи.

Повторение теоретического материала, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, творческая работа, словарный диктант

1

   

122

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, проверочная и самостоятельная работа, индивидуальная работа с тестами

1

   

123

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, проверочная и самостоятельная работа, индивидуальная работа с тестами

1

   

124

Прилагательные полные и краткие

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений

1

   

125

Прилагательные полные и краткие

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений

1

   

126

Морфологический разбор имени прилагательного

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений, словарный диктант (правописание мягкого знака после шипящих)

1

   

127

Обобщение изученного по теме: «Прилагательные полные и краткие»

Работа с тестами, словарный диктант, распределительный диктант

1

   

128

Контрольный диктант с грамматическим заданиием по теме: «Прилагательное».

Диктант с грамматическим заданием

1

   

129

Анализ диктанта.

Р.р. Описание животного (упр.587)

, по вопросам упражнения 587

1

   

130

Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве» (упр.598)

Работа по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве» (упр.598),

Создание черновых заметок

1

   

131

Р.р.29 Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений ( упр.600)

Работа над сочинением-описанием по упражнению 600

1

   

132

Глагол как часть речи. Анализ диктанта

Повторение теоретического материала по теме «Глагол как часть речи», выполнение упражнений

1

   

133

Не с глаголами

Выполнение упражнений по теме урока, самостоятельная работа, словарная работа

1

   

134

Р.р. Рассказ (упр.619)

Работа по материалу учебника, составление рассказа по сюжетным картинкам, творческая работа

1

   

135

Неопределённая форма глагола

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, словарная работа, объяснительный диктант, творческая работа

1

   

136

Неопределённая форма глагола

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, словарная работа, объяснительный диктант, творческая работа

1

   

137

Правописание –тся и –ться . Словарный диктант

Работа по материалу учебника, практическая работа, объяснительный диктант, словарная работа

1

   

138

Виды глагола

Работа по материалу для наблюдений, выполнение тренировочных упражнений, работа по развитию речи, творческая работа, проверочная работа

1

   

139

Виды глагола

Работа по материалу для наблюдений, выполнение тренировочных упражнений, работа по развитию речи, творческая работа, проверочная работа

1

   

140

Буквы е – и в корнях с чередованиями. Проверочная работа

Работа по таблице, выполнение упражнений, проверочная работа, самостоятельная работа, работа по перфокартам

1

   

141

Буквы е – и в корнях с чередованиями. Проверочная работа

Работа по таблице, выполнение упражнений, проверочная работа, самостоятельная работа, работа по перфокартам

1

   

142

Р.р.31-32 Невыдуманный рассказ (о себе) (упр.652)

Работа по материалу учебника, анализ текстов, словесное рисование

1

   

143

Время глагола

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, проверочная работа

1

   

144

Прошедшее время

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, словарная работа

1

   

145

Настоящее время

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, словарная работа

1

   

146

Будущее время

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, работа по перфокартам, компьютерное тестирование, словарная работа

1

   

147

Спряжение глаголов.

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений, работа с тестами

1

   

148

Спряжение глаголов.

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений, работа с тестами

1

   

149

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений, работа с тестами

1

   

150

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений, работа с тестами

1

   

151

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений, работа с тестами

1

   

152

Морфологический разбор глагола

Знакомство с порядком морфологического разбора глагола, выполнение упражнений, самостоятельная работа

1

   

153

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений

1

   

154

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений

1

   

155

Употребление времён

Составление памятки по написанию сочинения в жанре репортажа, анализ текстов, устное сочинение, работа над сочинением в жанре спортивного репортажа

1

   

156

Повторение изученного.

Работа по контрольным вопросам на с.280, выполнение упражнений различного содержания и сложности, самостоятельная работа. Составление памятки по написанию сочинения в жанре репортажа, анализ текстов, устное сочинение, работа над сочинением

1

   

157

Повторение изученного.

Работа по контрольным вопросам на с.280, выполнение упражнений различного содержания и сложности, самостоятельная работа. Составление памятки по написанию сочинения в жанре репортажа, анализ текстов, устное сочинение, работа над сочинением

1

   

158

Контрольное тестирование по теме: «Глагол»

Контрольное тестирование № 1

1

   

159

Р.р Контрольное -сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбаку»(упр.701)

Анализ ошибок, составление устного рассказа по картине, создание черновых материалов сочинения

1

   

160

Анализ сочинений. Р.р Комплексный нализ текста по теме «Глагол».

Редактирование черновых материалов сочинения

1

   

161

Работа над ошибками.

Обощение изученного по теме: «Глагол».

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

1

   

162

Р.Р Подготовка к контрольному сжатому изложению «Пшеничный колосок»(упр.717)

Составляют рабочие материалы к сочинению-рассказу.

1

   

163

Р.р. Контрольное сжатое изложение «Пшеничный колосок».(упр.717)

Пишут сочинение-рассказ.

1

   

164

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

1

   

165

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

1

   

166

Орфограммы в окончаниях слов

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

1

   

167

Административный итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

1

   

168

Работа над ошибками. Употребление букв ь и ъ.

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами Л: осознание роли русского Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

1

   

169

Употребление букв ь и ъ.

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами Л: осознание роли русского Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

1

   

170

Знаки препинания в простом и сложном предложении

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, синтаксический разбор предложений, работа с тестами

1

   
Комментарии
Комментариев пока нет.