12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лилия44
Свердловская обл.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»





Рабочая программа

Штаба Городской детской организации «Соболята»

на 2021-2022 учебный год




t1589347004aa.png




Составитель:

Волкова Л.А.,

педагог - организатор




г. Качканар, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………2

Тематический план на 2021-2022 учебный год……………….5

Содержание программы………………………………………...8

Планируемый результат……………………………………….12





































Пояснительная записка.

Данная программа разработана на 2021\2022 учебный год для командиров отрядов и их заместителей, представителей семи школьных дружин городской детской организации «Соболята».

Актуальность программы заключается в том, что дети, которые ведут активную деятельность в городской организации, нуждаются в дополнительной информации для работы в отрядах и поддержке детского движения в школах.

Занятия способствуют расширению кругозора ребенка, тем самым повышают интеллектуальные способности, развитию лидерских качеств, повышают интерес детей к общественной деятельности, что очень важно в наше время, развивают коммуникативные навыки и организаторские способности.

Данная программа содержит темы, необходимые для работы командиров в отряде и дружине, а так же темы согласно областному сетевому проекту «Уральская академия лидерства» ГАНОУ « Дворец молодежи».



Цель: Поддержка и развитие деятельности ГДО «Соболята».

Задачи:

- создать условия для поддержки интереса к детскому движению у школьников;

- развитие творческих, интеллектуальных способностей, формирование лидерских качеств у активистов организации;

- создание условий для школьного самоуправления.



Заседания Штаба проводятся на базе м\к «Бригантина» 2 раза в месяц:

1 раз в месяц – образовательный процесс, направленный на развитие ГДО «Соболята»;

1 раз в месяц – организация работы лидеров ученического самоуправления в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства».

































План заседаний городского Штаба ГДО «Соболята»

на 2020-2021 учебный год


Дата

Тема

Участники

1.

16 сентября в 15.00

«Соболёнок, а что это значит?»

- История создания ГДО «Соболята»;

- Направления деятельности ГДО «Соболята»;

- Органы самоуправления ОУ города (преемственность);

- Тренин «Я в команде».

4-5 чел. от ОУ

2.

30 сентября в 15.00

Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства»

По заявлению

3.

7 октября в 15.00

«Школа командира»

- Понятия «командир», «лидер», «организатор»;

- Лидер - это тот, кто… Его роли. Специфические и общие качества лидера;

- Тренинг «Лидер и команда»;

- Памятка командиру.

3 чел. от ОУ

4.

21 октября в 15.00

Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства»

По заявлению

5.

11 ноября в 15.00

Деловая игра «Выборы»

(Выборы на пост Председателя городского Штаба).

2-3 чел. от ОУ

6.

25 ноября в 15.00

Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства»

По заявлению

7.

9 декабря в 15.00

«Мастерская организатора»

- Планирование акции;

- Подготовка акции;

- Практическая организация акции;

- Памятка по организации акции.

2-3 чел. от ОУ

8.

23 декабря в 15.00

Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства»

По заявлению

9.

13 января в 15.00

«Тренинги личностного роста»

- Искусство быть собой;

- Отработка правил организаторской деятельности;

- Командное взаимодействие.

3-4 чел. от ОУ

10.

27 января в 15.00

Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства»

По заявлению

11.

10 февраля в 15.00

«Проектно-творческая мастерская»

(Подготовка социального проекта от идеи до защиты).

2-3 чел. от ОУ

12.

24 февраля в 15.00

Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства»

По заявлению

13

10 марта в 15.00

«Кейс лидера»

(обмен опытом).

2-3 чел. от ОУ

14.

24 марта в 15.00

Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства»

По заявлению

15.

7 апреля в 15.00

«Выездное мотивационное заседание Штаба» (на базе ОУ).

5-6 чел.от ОУ

16.

21 апреля в 15.00

Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства»

По заявлению

17.

12 мая в 15.00

«Социально значимая волонтерская деятельность»

(Разработка и проведение социальной акции).

3- 4 чел. от ОУ

18.

26 мая в 15.00

Подведение итогов Работы Штаба за год.

2-3 чел.от ОУ












2. Содержание программы


Тема: «Соболенок, а что это значит?»


. История создания ГДО «Соболята».

Теория: История создания организации, кем, когда и для каких целей была создана. Связь городской детской организации «Соболята» с областной детской организацией «Соболята». Первые мероприятия качканарских соболят, ее символика (гимн, клятва, атрибуты).

. Направления деятельности ГДО «Соболята»

Теория: Знакомство с положением о годовой акции. Календарь традиционных мероприятий ГДО «Соболята». Знакомство с понятием «направление деятельности» ГДО «Соболята». Что значат слова Гимна ГДО «Соболята» для соболенка?

1.3. Органы самоуправления ОУ города (преемственность)

Теория: Структура ГДО «Соболята» - от звена к Городскому штабу.

1.4. Мастер-класс как провести тренинг «Я в команде» (теория +практика).

2. Тема: «Школа командира»

2.1. Понятия «командир», «организатор», «лидер».

Теория: Основные качества и способности лидера. Ученическое самоуправление.

Практика: Упражнения на раскрытие лидерских качеств.

2.2. Лидер - это тот, кто… Его роли. Специфические и общие качества лидера.

Теория: Определение лидера, его роль в социальной практике, качества лидера.

Практика: Тест «Я - лидер»

2.3. Лидер и команда.

Практика: Закрепление полученных знаний с помощью игровых техник, тренингов.

Мастер-класс как провести тренинг «Лидер и команда» (теория + практика).

Памятка командиру отряда.

3.Тема: Деловая игра «Выборы»

(Выборы на пост Председателя городского Штаба).

4. Тема: «Мастерская организатора»

4.1. Правила и стили организаторской деятельности.

Теория: Методики коллективной организаторской работы. Умение их применять.

4.2. «Акция».

Теория: Что такое акция.

Практика: Подготовка, разработка и проведение акции.

Памятка организатору


5. Тема: «Тренинги личностного роста»


5.1. Искусство быть собой.

Теория: Я – личность. Современные реалии детства.

Практика: Игры-трениги «Человек как субъект общения».

5.2. Отработка правил организаторской деятельности.

Теория: Перечень правил организаторской деятельности.

Практика: Организация и проведение «подвижных переменок».

5.3. Командное взаимодействие

Теория: Сетевое взаимодействие

Практика: Использование ИКТ, сетевые ресурсы.



6. Тема «Проектно-творческая мастерская»

(Подготовка социального проекта от идеи до защиты).


6.1. Участие в социальном проекте (помощь в организации).

Теория: Социальный проект, этапы работы.

Практика: Помощь в проведении проекта, распределение ролей.


7. Тема «Кейс лидера»

Теория: Что такое «кейс-лидера». Чем можно наполнить кейс?

Практика: Обмен уникальными личными наработками.



8. Тема «Выездное мотивационное заседание Штаба» (на базе ОУ).



Теория: Творческая смена, школа актива, сборы

Практика: Выезд на сборы для школы актива.


9. «Социально значимая волонтерская деятельность»

(Разработка и проведение социальной акции).

9.1. Планирование акции.

Теория: Определение круга проблем. Выбор дела.

Практика: Проработка проблем методом мозгового штурма.

9.2. Подготовка акции.

Теория: Создание совета дела.

Практика: Распределение обязанностей.

9.3. Практическая организация акции.

Практика: Реализация запланированного дела: участие в подготовке и проведении акции. Фоторепортаж о проведении акции.

9.4. Рефлексия





10. Тема: «Коллективный анализ проделанной работы, выработка плана дальнейших действий».

Теория: Умение подвести итог, анализировать сделанное и спланировать дальнейшую работу.

Практика: Совместное обсуждение работы



.

3.Планируемый результат


В процессе реализации программы обучающиеся:

приобретут социально-значимый опыт, повысят уровень развития интеллектуально-эмоциональной сферы,

повысят свою социальную активность;

расширят сферу деятельности и освоят новые виды;

разовьют свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества.



12


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.