Рабочая программа «Штаба Городской детской организации "Соболята" на 2021–2022 учебный год» (5–7 класс)
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Рабочая программа
Штаба Городской детской организации «Соболята»
на 2021-2022 учебный год
| Составитель: Волкова Л.А., педагог - организатор |
г. Качканар, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………2
Тематический план на 2021-2022 учебный год……………….5
Содержание программы………………………………………...8
Планируемый результат……………………………………….12
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на 2021\2022 учебный год для командиров отрядов и их заместителей, представителей семи школьных дружин городской детской организации «Соболята».
Актуальность программы заключается в том, что дети, которые ведут активную деятельность в городской организации, нуждаются в дополнительной информации для работы в отрядах и поддержке детского движения в школах.
Занятия способствуют расширению кругозора ребенка, тем самым повышают интеллектуальные способности, развитию лидерских качеств, повышают интерес детей к общественной деятельности, что очень важно в наше время, развивают коммуникативные навыки и организаторские способности.
Данная программа содержит темы, необходимые для работы командиров в отряде и дружине, а так же темы согласно областному сетевому проекту «Уральская академия лидерства» ГАНОУ « Дворец молодежи».
Цель: Поддержка и развитие деятельности ГДО «Соболята».
Задачи:
- создать условия для поддержки интереса к детскому движению у школьников;
- развитие творческих, интеллектуальных способностей, формирование лидерских качеств у активистов организации;
- создание условий для школьного самоуправления.
Заседания Штаба проводятся на базе м\к «Бригантина» 2 раза в месяц:
1 раз в месяц – образовательный процесс, направленный на развитие ГДО «Соболята»;
1 раз в месяц – организация работы лидеров ученического самоуправления в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства».
План заседаний городского Штаба ГДО «Соболята»
на 2020-2021 учебный год
№ | Дата | Тема | Участники |
1. | 16 сентября в 15.00 | «Соболёнок, а что это значит?» - История создания ГДО «Соболята»; - Направления деятельности ГДО «Соболята»; - Органы самоуправления ОУ города (преемственность); - Тренин «Я в команде». | 4-5 чел. от ОУ |
2. | 30 сентября в 15.00 | Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства» | По заявлению |
3. | 7 октября в 15.00 | «Школа командира» - Понятия «командир», «лидер», «организатор»; - Лидер - это тот, кто… Его роли. Специфические и общие качества лидера; - Тренинг «Лидер и команда»; - Памятка командиру. | 3 чел. от ОУ |
4. | 21 октября в 15.00 | Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства» | По заявлению |
5. | 11 ноября в 15.00 | Деловая игра «Выборы» (Выборы на пост Председателя городского Штаба). | 2-3 чел. от ОУ |
6. | 25 ноября в 15.00 | Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства» | По заявлению |
7. | 9 декабря в 15.00 | «Мастерская организатора» - Планирование акции; - Подготовка акции; - Практическая организация акции; - Памятка по организации акции. | 2-3 чел. от ОУ |
8. | 23 декабря в 15.00 | Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства» | По заявлению |
9. | 13 января в 15.00 | «Тренинги личностного роста» - Искусство быть собой; - Отработка правил организаторской деятельности; - Командное взаимодействие. | 3-4 чел. от ОУ |
10. | 27 января в 15.00 | Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства» | По заявлению |
11. | 10 февраля в 15.00 | «Проектно-творческая мастерская» (Подготовка социального проекта от идеи до защиты). | 2-3 чел. от ОУ |
12. | 24 февраля в 15.00 | Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства» | По заявлению |
13 | 10 марта в 15.00 | «Кейс лидера» (обмен опытом). | 2-3 чел. от ОУ |
14. | 24 марта в 15.00 | Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства» | По заявлению |
15. | 7 апреля в 15.00 | «Выездное мотивационное заседание Штаба» (на базе ОУ). | 5-6 чел.от ОУ |
16. | 21 апреля в 15.00 | Организация деятельности в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства» | По заявлению |
17. | 12 мая в 15.00 | «Социально значимая волонтерская деятельность» (Разработка и проведение социальной акции). | 3- 4 чел. от ОУ |
18. | 26 мая в 15.00 | Подведение итогов Работы Штаба за год. | 2-3 чел.от ОУ |
2. Содержание программы
Тема: «Соболенок, а что это значит?»
. История создания ГДО «Соболята».
Теория: История создания организации, кем, когда и для каких целей была создана. Связь городской детской организации «Соболята» с областной детской организацией «Соболята». Первые мероприятия качканарских соболят, ее символика (гимн, клятва, атрибуты).
. Направления деятельности ГДО «Соболята»
Теория: Знакомство с положением о годовой акции. Календарь традиционных мероприятий ГДО «Соболята». Знакомство с понятием «направление деятельности» ГДО «Соболята». Что значат слова Гимна ГДО «Соболята» для соболенка?
1.3. Органы самоуправления ОУ города (преемственность)
Теория: Структура ГДО «Соболята» - от звена к Городскому штабу.
1.4. Мастер-класс как провести тренинг «Я в команде» (теория +практика).
2. Тема: «Школа командира»
2.1. Понятия «командир», «организатор», «лидер».
Теория: Основные качества и способности лидера. Ученическое самоуправление.
Практика: Упражнения на раскрытие лидерских качеств.
2.2. Лидер - это тот, кто… Его роли. Специфические и общие качества лидера.
Теория: Определение лидера, его роль в социальной практике, качества лидера.
Практика: Тест «Я - лидер»
2.3. Лидер и команда.
Практика: Закрепление полученных знаний с помощью игровых техник, тренингов.
Мастер-класс как провести тренинг «Лидер и команда» (теория + практика).
Памятка командиру отряда.
3.Тема: Деловая игра «Выборы»
(Выборы на пост Председателя городского Штаба).
4. Тема: «Мастерская организатора»
4.1. Правила и стили организаторской деятельности.
Теория: Методики коллективной организаторской работы. Умение их применять.
4.2. «Акция».
Теория: Что такое акция.
Практика: Подготовка, разработка и проведение акции.
Памятка организатору
5. Тема: «Тренинги личностного роста»
5.1. Искусство быть собой.
Теория: Я – личность. Современные реалии детства.
Практика: Игры-трениги «Человек как субъект общения».
5.2. Отработка правил организаторской деятельности.
Теория: Перечень правил организаторской деятельности.
Практика: Организация и проведение «подвижных переменок».
5.3. Командное взаимодействие
Теория: Сетевое взаимодействие
Практика: Использование ИКТ, сетевые ресурсы.
6. Тема «Проектно-творческая мастерская»
(Подготовка социального проекта от идеи до защиты).
6.1. Участие в социальном проекте (помощь в организации).
Теория: Социальный проект, этапы работы.
Практика: Помощь в проведении проекта, распределение ролей.
7. Тема «Кейс лидера»
Теория: Что такое «кейс-лидера». Чем можно наполнить кейс?
Практика: Обмен уникальными личными наработками.
8. Тема «Выездное мотивационное заседание Штаба» (на базе ОУ).
Теория: Творческая смена, школа актива, сборы
Практика: Выезд на сборы для школы актива.
9. «Социально значимая волонтерская деятельность»
(Разработка и проведение социальной акции).
9.1. Планирование акции.
Теория: Определение круга проблем. Выбор дела.
Практика: Проработка проблем методом мозгового штурма.
9.2. Подготовка акции.
Теория: Создание совета дела.
Практика: Распределение обязанностей.
9.3. Практическая организация акции.
Практика: Реализация запланированного дела: участие в подготовке и проведении акции. Фоторепортаж о проведении акции.
9.4. Рефлексия
10. Тема: «Коллективный анализ проделанной работы, выработка плана дальнейших действий».
Теория: Умение подвести итог, анализировать сделанное и спланировать дальнейшую работу.
Практика: Совместное обсуждение работы
.
3.Планируемый результат
В процессе реализации программы обучающиеся:
приобретут социально-значимый опыт, повысят уровень развития интеллектуально-эмоциональной сферы,
повысят свою социальную активность;
расширят сферу деятельности и освоят новые виды;
разовьют свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества.
12