Рабочая программа «Специальная медицинская группа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 1 имени академика Б.Н. Петрова»
города Смоленска
«РАССМОТРЕНО» | «ПРИНЯТО» | «УТВЕРЖДЕНО» |
заведующая кафедрой | педагогическим советом | Директор лицея |
_______ Деревянко И.В. | «30» «08» 2022 г | _________ Моисеенков Г.А. |
« 29» «08» 2022 г | протокол № 1 | «30» «08» 2022 г |
| | приказ № 235 |
«СОГЛАСОВАНО» | | |
заместитель директора | | |
_______ Казанцева Т.В.. | | |
« 29» «08» 2022 г | | |
| | |
Рабочая программа
Специальной медицинской группы
на 2022-2023 учебный год
Составил: учитель физической культуры
Смоленск
2022
Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты, регламентирующие составление рабочей программы.
Рабочая программа занятий Специальной медицинской группы (далее СМГ) составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, на основе Основных образовательных программ основного общего образования МБОУ «Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова» города Смоленска, составленных в 2021 и 2022 году, Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова» города Смоленска, составленной в 2021 году, Рабочей программы воспитания лицея.
В основе рабочей программы СМГ лежат следующие материалы:
- рекомендации Министерства образования РФ от 31.10.2003г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- методические рекомендации Минобрнауки РФ «Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе»;
1.2. Цели и задачи программы
Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более острой и ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре - важнейшему элементу здорового образа жизни. В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики и национальными проектами, направленными на укрепление здоровья нации и формирование здорового образа жизни, возрастает роль совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, создания условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физической культуры и спорта, формированию физической культуры личности с учетом индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации. Оздоровительная направленность физического воспитания требует обязательного врачебного контроля, за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, обращая особое внимание на учащихся, отнесенных к специальной группе.
Одна из причин ухудшения здоровья подрастающего поколения состоит в том, что с поступлением в школу двигательная активность падает на 50% у младших школьников (по сравнению с дошкольниками) и на 75% у старших школьников, студентов, а это ведет к развитию гиподинамии. Гиподинамия снижает функциональные возможности подрастающего организма. Все это влечет за собой целый ряд отклонений в состоянии здоровья детского организма как функционального, так и органического характера (неврозы, нарушения сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, аллергические состояния, нарушения зрения, обмена веществ и др.).
Современная модель школьного образования предполагает стремление к совместному обучению детей с различными уровнями здоровья, особенностями развития. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) – ребенок, имеющий особенности в физическом развитии, подтвержденные медицинскими заключениями и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В целях создания системы обучения, максимально приближенной к инклюзивному образованию (с учетом имеющихся специалистов и условий), в лицее в СМГ могут обучаться дети со следующими ОВЗ:
а) дети с частичными нарушениями зрения (дальнозоркость, близорукость, косоглазие);
б) дети с частичной слуховой недостаточностью;
в) дети с частичными нарушениями опорно-двигательного аппарата:
-сколиоз, плоскостопие, искривление позвоночника,
-заболевания суставов,
- заболевания мышц, нервов (за исключением атрофии);
г) дети с заболеваниями сердечно-сосудистой системы:
-вегетососудистая дистония,
- порог сердца,
- аритмия;
д) дети с заболеваниями органов дыхания (астма);
е) дети с заболеваниями мочеполовой системы (энурез, болезни почек);
ж) дети с легкой формой диабета;
з) дети с нетяжелой формой эпилепсии;
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются в лицее, исходя из диагноза ребенка, его индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивают коррекцию нарушений физического развития.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся образовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. К специальной медицинской группе (СМГ) относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенного учебной программой (10-15% от общей численности учащихся). Они занимаются по специально разработанным программам по физической культуре. Отнесенные к СМГ освобождаются от участия в соревнованиях, от сдачи нормативов, им необходимы постоянные занятия физическими упражнениями. К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу.
Цели и задачи занятий в СМГ
Целью занятий в СМГ является формирование личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья и организации отдыха.
Занятия в СМГ направлены на:
-содействие гармоническому развитию личности, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам.
-расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных условиях;
- развитие координационных способностей;
-формирование знаний о закономерностях двигательной активности;
-содействие развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
В процессе занятий закладываются основы знаний об организме человека, об особенностях развития физических качеств, формируются представления о многообразии приемов физического развития
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, являются:
- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
- улучшение показателей физического развития;
- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств
- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
- повышение физической и умственной работоспособности;
- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
- овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;
- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога.
Организационно - методическое руководство физическим воспитанием обучающихся с различными отклонениями в состоянии здоровья.
Организация и проведение занятий с детьми, отнесенными к СМГ, намного сложнее, чем со здоровыми детьми. Это дети из разных классов, разного возраста, пола, страдающие различными заболеваниями и психологически не готовые к занятиям физкультурой.
Комплектование СМГ проводится врачом (фельдшером) с обязательным участием преподавателя физкультуры. Занятия должны проводиться по специальному расписанию 2 раза в неделю по 40 минут. Занятие проводит учитель физкультуры, имеющий специальную подготовку. Комплектование СМГ осуществляется с учетом возраста, диагноза, показателей физической подготовленности, функционального состояния и выраженности патологического процесса.
Обучающиеся объединяются в группы по характеру заболевания:
*с заболеваниями внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, дыхательной, пищеварительной и эндокринной систем;
*с нарушением органов зрения и функциональными расстройствами нервной системы;
*с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, последствиями травм и повреждений, заболеваний суставов, врожденными дефектами опорно-двигательного аппарата, органическими заболеваниями нервной системы.
Оценивание достижений обучающихся
Оценивание детей в СМГ проводится в первую очередь по их успехам в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. При выставлении оценки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать такой подход в оценивании, чтобы стимулировать его к дальнейшим занятиям физической культурой.
Оценка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики индивидуальной физической подготовленности, прилежания и посещения занятий.
Основной акцент должен быть направлен на динамику физических возможностей и стойкую мотивацию к занятиям физическими упражнениями. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены педагогом и сообщены родителям, выставляется положительная оценка.
1.3. Особенности построения занятия в СМГ
1.Подготовительная часть ( 20 минут) – в начале урока производится подсчет пульса, затем используются упражнения дыхательного и общеразвивающего характера, которые в начале занятия выполняются в медленном темпе, затем в среднем.
Нагрузка медленно повышается, применяются упражнения, обеспечивающие подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. Не рекомендуется использовать большое количество новых упражнений и интенсивных нагрузок. Каждое упражнение повторяется сначала 4-5 раз, затем 6-8 раз (упражнения для крупных мышц рук, ног и туловища).
2. Основная часть занятия (15 минут) - отводится для обучения и тренировки. В ней осваиваются новые физические упражнения и двигательные навыки в пределах возможностей ребенка, основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости. Большое внимание уделяется улучшению координации, умению красиво двигаться. Можно использовать: бег (отрезки по 20-30 метров), чередующийся с ускоренной ходьбой, метание, упражнения на равновесие, на снарядах, Общеразвивающие упражнения, подвижные игры, эстафеты......
3. Заключительная часть (3-5 минут) - используются упражнения на расслабление и дыхательные упражнения. Основная задача - способствовать восстановлению сдвигов функционального состояния организма, вызванных физической нагрузкой в основной части урока (простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения).
Ведущим принципом в работе является дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, что предполагает:
дозирование нагрузки на уроке за счет усложнений или упрощения упражнений;
учет противопоказаний к занятиям отдельными видами упражнений;
подсчет пульса на каждом занятии.
Обучающиеся СМГ от сдачи любых нормативов освобождаются.
Основные требования к занятию СМГ:
1.Занятия должны проводиться при частоте пульса 120-130 уд./мин. в начале четверти, а к концу первой четверти довести интенсивность физических нагрузок в основной части урока до 140-150 уд./мин. Двигательные режимы при частоте пульса 130-150 уд./мин. самые оптимальные для кардио-респираторной системы и дают хороший тренирующий эффект.
2.При планировании физической нагрузки учитывать, что при одних и тех же упражнениях, у девочек пульс на 5-10 уд./мин выше, чему мальчиков. Игровая форма проведения занятий, элементы соревнований увеличивают частоту пульса на 15-20 уд/мин. После окончания занятий пульс у основной части занимающихся за 5-10 мин. должен вернуться к исходным данным, а после 1-1,5 месяцев систематических занятий и ускорению восстановления (в норме 3-5 минут).
3. Особое место на занятии должны занимать общеразвивающие и специальные дыхательные упражнения. Дети, отнесенные к СМГ, как правило, страдают гипоксией, поэтому необходимо обучение правильному дыханию.
При выполнении физических упражнений не следует задерживать дыхание. Необходимо научить учеников дышать через нос, глубоко, ровно, сочетая вдох и выдох с движением. Особое внимание уделяется выдоху, надо научить делать выдох наиболее полно и по возможности до конца. После относительно трудного упражнения обязательно делается пауза, во время которой следует медленно ходить, стараясь дышать глубоко, ритмично.
Необходимо обучить детей грудному, диафрагмальному и смешанному типу дыханий. Переходить из одного исходного положения в другое, учащиеся должны не спеша, избегая резких движений.
4. Воспитание правильной осанки является одной из основных задач программы физвоспитания. Необходимо приучить детей правильно ходить, стоять, сидеть. Занятия должны включать не менее 10-12 упражнений для мышц плечевого пояса, спины и живота, способствующих формированию крепкого «мышечного корсета». Правильная осанка обеспечивает правильную работу опорно-двигательного аппарата, внутренних органов.
5.Индивидуальный подход к занимающимся на основе учета состояния здоровья, реакции организма на занятия в целом и на отдельные упражнения, психических особенностей нервной деятельности. Решать эту задачу необходимо за счет наиболее правильного построения занимающихся, дифференцированного подбора исходных положений, амплитуды движения, дозировки, усложнения или упрощения упражнений и т.д.
6.Осторожное и постепенное увеличение физической нагрузки, как на каждом занятии, так и на протяжении всего периода лечения. Постепенность достигается переходом от простого к сложному, и от знакомого к незнакомому.
Дозирование нагрузок проводится:
по выбору исходного положения
количеству повторов
активности выполнения
темпу
амплитуде движения
сложности выполнения
наличие эмоционального фактора
количеству дыхательных упражнений
использование предметов, тренажеров
7.Проведение тестов физической подготовленности в определенных упражнениях, когда на конкретных примерах заметен рост результатов. Это побуждает к дальнейшим активным занятиям.
8.Добиваться правильного усвоения основных упражнений и особенно правильного сочетания движений с дыханием.
9. Предотвращать утомление. Внешне это проявляется в ослаблении внимания, рассеянности, заметных нарушений правильного выполнения упражнений, появляются жалобы на общее недомогание, головную боль, бледность кожных покровов и слизистых оболочек.
1.4. Сведения об УМК
А.В. Чоговадзе, Л.А. Бутченко Программа занятий специальной медицинской группы. М.; Просвещение, 2014 г.
При составлении рабочей программы СМГ учитывались следующие материалы:
- рекомендации Министерства образования РФ от 31.10.2003г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- методические рекомендации Минобрнауки РФ «Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе».
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
1.Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс". Предмет "Физическая культура» http://www.openclass.ru/sub/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA% D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
2.Сообщество учителей физической культуры на портале "Сеть творческих учителей" http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
3.Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9
4.Сайт "ФизкультУра" http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib
5.Сеть творческих учителей/сообщество учителей физической культуры
6.http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
7.http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
8.http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт"
Содержание
Содержание | Формы организации познавательного процесса |
Теоретические сведения | Беседа, обсуждение |
Гимнастика : комплексы упражнений на диске здоровье, индивидуальная работа по карточкам- по заболеваниям. | Выполнение упражнений Составление комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств |
Художественная гимнастика для девочек, атлетическая гимнастика для мальчиков. | |
Легкая атлетика | |
Баскетбол | Составление эстафет, усвоение правил игры. Участие в совместной игре |
Бадминтон | |
Волейбол / пионербол | |
Подвижные игры |
Планируемые результаты освоения учебной программы.
Личностные результаты:
- соблюдение норм и правил поведения, принятых в лицее, закрепленных в Правилах внутреннего распорядка обучающихся;
-прилежание и ответственность за результаты обучения;
-формируемость ценностно-смысловых установок (понимание необходимости учения, ориентация на получение знаний).
Предметные результаты:
-умение применять простейшие базовые понятия и термины физической культуры в процессе занятий физическими упражнениями;
-умение руководствоваться правилами оказания первой простейшей доврачебной помощи;
- умение выполнять простейшие упражнения по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности;
-умение выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
-умение выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья;
- знание способов закаливания организма и основным приемам самомассажа;
В ходе освоения учебной программы
Обучающийся научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
с помощью учителя руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять с помощью учителя комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать с помощью учителя их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно выявлять ошибки при выполнении двигательных действий и своевременно с помощью учителя устранять их;
выполнять с помощью учителя комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации движений).
Обучающийся получит возможность научиться:
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
выполнять с помощью учителя комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- определять, формулировать и понимать задачу занятия;
- использовать элементы самоконтроля за состоянием здоровья;
-оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её решения;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий на занятии;
- обнаруживать и формулировать возникшие при этом затруднения;
- давать совместно с учителем и другими учениками эмоциональную оценку деятельности обучающихся на занятии.
Познавательные универсальные учебные действия
-анализировать результаты собственного труда;
- объективно давать оценку действиям во время игровой и соревновательной деятельности;
-обнаруживать ошибки при выполнении заданий;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- выражать готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
IV.Тематическое планирование
Учет Рабочей программы воспитания | |
Теоретические сведения | Формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к собственному физическому здоровью Формирование принятия и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни |
Гимнастика : комплексы упражнений на диске здоровье, индивидуальная работа по карточкам- по заболеваниям. | |
Художественная гимнастика для девочек, атлетическая гимнастика для мальчиков. | |
Легкая атлетика | |
Баскетбол | |
Бадминтон | |
Волейбол / пионербол | |
Подвижные игры |
| Планирование тематики занятий | |
7-10 лет | 11-13 лет | |
Теоретические сведения /2 часа/ | ||
1 | Здоровый образ жизни Инструктаж по технике безопасности на уроках | Физкультура и спорт – средства всестороннего развития личности. Инструктаж по технике безопасности на уроках |
1 | Правила подвижных игр | Правила спортивных игр |
Гимнастика /9 часов/ | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках | Инструктаж по технике безопасности на уроках |
1 | Строевые упражнения. | Строевые упражнения на месте |
1 | Индивидуальная работа по карточкам - заболеваниям. | Индивидуальная работа по карточкам - заболеваниям. |
1 | Лазание, подлезание под предметами | Общеразвивающие упражнения |
1 | Лазание по гимнастической стенке | Упражнения с набивными мячами |
1 | Комплексы упражнений на диске здоровье | Комплексы упражнений на диске здоровье |
1 | Ходьба по гимнастической скамейке | Равновесия на гимнастической скамейке |
1 | Соскок с высоты 20 см | Корригирующая гимнастика |
1 | Корригирующая гимнастика | Дыхательная гимнастика |
Художественная гимнастика для девочек / 9 часов/ | ||
1 | Дыхательная гимнастика Инструктаж по технике безопасности на уроках | Дыхательная гимнастика Инструктаж по технике безопасности на уроках |
2 | Базовые передвижения | Базовые передвижения |
2 | Упражнения с лентой | Упражнения с лентой /составление комбинации |
2 | Упражнения с мячом | Упражнения с мячом /составление комбинации |
2 | Упражнения с обручем | Упражнения с обручем /составление комбинации |
Атлетическая гимнастика для мальчиков/9 часов/ | ||
1 | Упражнения со скакалкой Инструктаж по технике безопасности | Упражнения со скакалкой/ составление комбинации Инструктаж по технике безопасности |
5 | Комплексы на тренажерах / эспандер, роллер, беговая дорожка/ | Комплексы на тренажерах / эспандер, роллер, беговая дорожка/ |
3 | Комплексы с гантелями | Комплексы с гантелями |
Легкая атлетика / 10 часов/ | ||
2 | Упражнения на развитие силы Инструктаж по технике безопасности | Упражнения на развитие силы Инструктаж по технике безопасности |
2 | Бег с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени | Сочетание ходьбы и бега /20 и 20м/ |
2 | Оздоровительная ходьба | Сочетание ходьбы и бега /300 и 300м/ |
2 | Бег приставными шагами | Метание малого мяча на дальность. |
2 | Прыжок в длину с места | Оздоровительная ходьба |
Баскетбол /15 часов/ | ||
1 | Метание малого мяча в цель, дартс Инструктаж по технике безопасности | Оздоровительный бег Инструктаж по технике безопасности |
2 | Стойка игрока | Основная стойка и повороты |
2 | Сочетание способов перемещений/ бег, остановки, повороты/ | Защитные действия |
2 | Ведение мяча правой и левой рукой | Сочетание приемов, взаимодействие игроков |
2 | Бросок вверх и ловля мяча | Броски в кольцо правой и левой рукой |
2 | Ловля и передача мяча в парах | Выполнение передач в движении |
2 | Сочетание ловли и передачи и ведения мяча | Штрафные броски |
2 | Броски по кольцу | Учебные игры 3х3 |
Бадминтон / 7 часов/ | ||
1 | Учебная игра в парах Инструктаж по технике безопасности | Учебные игры 5х5 Инструктаж по технике безопасности |
1 | Стойка игрока, хват ракетки | Подача волана |
1 | Передвижение | Передача волана в движении |
2 | Передача волана | Игра через сетку |
2 | Передача волана в движении | Одиночная, парная игра |
Пионербол / Волейбол / 12 часов/ | ||
2 | Игра через сетку Инструктаж по технике безопасности | Смешанная игра Инструктаж по технике безопасности |
2 | Стойка игрока | Перемещение в стойке приставными шагами лицом вперед |
2 | Перемещение в стойке приставными шагами, правым, левом боком | Сочетание способов перемещений / бег, остановки, повороты, прыжки вверх |
2 | Сочетание способов перемещений/ бег, остановки | Передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх / в опорном положении |
2 | Передачи и ловля мяча двумя руками | Прием мяча снизу двумя руками |
2 | Подачи мяча | Подачи мяча нижняя прямая |
Подвижные игры /4часа/ | ||
1 | « Карлики и великаны» Инструктаж по технике безопасности | «Что изменилось?» Инструктаж по технике безопасности |
1 | «Пчелы и медведи» | « Снайпер» |
1 | «Мяч - ловцу» | «Эстафеты» |
1 | «Мяч - капитану» | « Полоса препятствий» |
Всего: | 68 |
13