12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Готовцева Яна Юрьевна33 Россия, Саха (Якутия) респ., с. Кептени Усть-Алданского улуса |
Рабочая программа кружка «Студия мультипликации»
Автор программы: Готовцева Я.Ю.,
учитель истории и обществознания МБОУ «АМ СБГ»
2016
ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Программа кружка по истории «Студия мультипликации» рассчитана на 35 часов с расчётом 1 занятия в неделю.
Планируемые предметные результаты. В условиях информатизации общества и образования целесообразно с школьниками широко использовать цифровые инструменты и возможности современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени школьного образования.
В результате посещения студии мультипликации начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут первичные навыки работы с компьютером, умение фотографировать, копировать фотографии в программы, монтировать мультфильмы и записывать на компьютер; организовывать систему папок для хранения информации в компьютере; определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий; вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты).
Основным материалов для создания мультипликаций будет пластилин. Работа с пластилином дает возможность учащимся 5 класса продолжать развивать мелкую моторику рук. Возраст до 11 лет считается благоприятным этапом развития психических процессов.
Ожидаемые результаты:
1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
2. уметь удерживать учебную задачу, применять установленные правила, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения и т. п;
3. ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, группах, обучать сотрудничеству, формулировать свои затруднения и т. д;
4. мотивация учебной деятельности (рост интереса к истории, а также углубление знаний), самооценка на основе критериев успешности деятельности.
Необходимые материалы и оборудование: пластилин, бумага, картон, краски, фотоаппарат, компьютер.
Календарно-тематическое планирование
Тема | Дата проведения по плану | Дано по факту | Характеристика основной деятельности ученика | |
1 | «Студия Мультипликации». Задачи и содержание занятий | Знакомство с задачами студии и её деятельностью | ||
Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз | Знакомство с техникой безопасности. Выполнение зарядки для глаз | |||
2 | Знакомство с программой Movie Maker, с мобильным приложением Кукольная мультипликация (с программой Stop motion) | Знакомство с программами. Практическое пользование. | ||
3 | Наш первый мультфильм («Один день из жизни первобытного человека») | Определение работы над первым мультфильмом. Продумывания сценария | ||
4 | Продумывание персонажей для мультфильма | Задания по изготовлению декорацию для мультфильма | ||
5-6 | Лепка героев мультфильма | |||
7 | Создание декораций | Создание декораций из бумаги, ткани и др материала | ||
8 | История фотографии. Устройство фото камеры. Обзор программ для обработки фото. | Знакомство с историей фотографии, устройством фотокамеры, обработкой фотографии | ||
9 | Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов мультфильма | Правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма | ||
Копирование фотографий в папку компьютера | Знакомство с правилами копирования фотографий в папку компьютера. Практическая работа: копирование | |||
10 | Копирование фотографий в программу Movie Maker | Знакомство с правилами копирования фотографий в программу. | ||
Вставка фотографий на ленту времени в программу Movie Maker | Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени | |||
11 | Запись звука в мультфильм | Правила записи звука на звуковую дорожку | ||
Озвучивание мультфильма | Практическая работа: озвучивание мультфильма | |||
12 | Видеопереходы и видеоэффекты. | Знакомство с видеопереходами и видеоэффектами. | ||
13 | Монтирование мультфильма. | Практическая работа: монтирование фильма | ||
Сохранение мультфильма на компьютер | Запись мультфильма на компьютер | |||
Размещение мультфильма на Youtube. com. | Практическая работа: размещение мультфильма на Youtube. com. | |||
14 | Наш второй мультфильм («Хапи и Нил») | Последовательность работы над пластилиновым мультфильмом. Продумывания сценария | ||
15-16 | Лепка персонажей мультфильма | |||
17 | Продумывание декораций для мультфильма | Создание декораций из бумаги, ткани и др материала | ||
18 | Декораций для мультфильма. Завершение работы | Изготовление декорации для мультфильма | ||
19 | Устройство фото камеры. Программа для обработки фото. | Повторение устройства фотокамеры и программы для обработки фото | ||
20 | Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов мультфильма | Вспомнить правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма | ||
21 | Копирование фотографий в папку компьютера | Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку компьютера | ||
22 | Копирование фотографий в программу IMovie | Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку в программу IMovie | ||
23 | Вставка фотографий на ленту времени в программы IMovie | Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени в программу IMovie | ||
24 | Запись звука в мультфильм | Правила записи звука в программу IMovie | ||
Озвучивание мультфильма | Практическая работа: запись звука на ленту звука | |||
25 | Видеопереходы и видеоэффекты. | Повторение видеопереходов и видеоэффектов. | ||
26 | Монтирование мультфильма. | Формирование умений по монтированию мультфильма | ||
Сохранение мультфильма на компьютер | Повторение правил записи мультфильма на компьютер | |||
Размещение мультфильма на Youtube. com. | Практическая работа: размещение мультфильма на Youtube.com. | |||
27 | Разделение на группы/пары для создания авторского мульфильма. («Дедал и Икар», «Минотавр», «Одиссея», «Ромул и Рем» и др) | |||
28 | Сюжет авторского мультфильма | Рассказ сюжета своего мультфильма | ||
29-30 | Лепка персонажей | |||
31 | Декорации для своего мультфильма | Практическая работа: создание декораций | ||
32 | Фотографирование Копирование фотографий в папку компьютера | Практическая работа: копирование фотографий | ||
33-34 | Программы Movie Maker и IMovie | Повторение теоретического материала о программах и практическое использование | ||
35 | Просмотр мультфильмов. Размещение на сайте |