Рабочая программа кружка «Студия мультипликации» (5 класс)
Автор программы: Готовцева Я.Ю.,
учитель истории и обществознания МБОУ «АМ СБГ»
2016
ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Программа кружка по истории «Студия мультипликации» рассчитана на 35 часов с расчётом 1 занятия в неделю.
Планируемые предметные результаты. В условиях информатизации общества и образования целесообразно с школьниками широко использовать цифровые инструменты и возможности современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени школьного образования.
В результате посещения студии мультипликации начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут первичные навыки работы с компьютером, умение фотографировать, копировать фотографии в программы, монтировать мультфильмы и записывать на компьютер; организовывать систему папок для хранения информации в компьютере; определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий; вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты).
Основным материалов для создания мультипликаций будет пластилин. Работа с пластилином дает возможность учащимся 5 класса продолжать развивать мелкую моторику рук. Возраст до 11 лет считается благоприятным этапом развития психических процессов.
Ожидаемые результаты:
1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
2. уметь удерживать учебную задачу, применять установленные правила, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения и т. п;
3. ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, группах, обучать сотрудничеству, формулировать свои затруднения и т. д;
4. мотивация учебной деятельности (рост интереса к истории, а также углубление знаний), самооценка на основе критериев успешности деятельности.
Необходимые материалы и оборудование: пластилин, бумага, картон, краски, фотоаппарат, компьютер.
Календарно-тематическое планирование
Тема |
Дата проведения по плану |
Дано по факту |
Характеристика основной деятельности ученика |
|
1 |
«Студия Мультипликации». Задачи и содержание занятий |
Знакомство с задачами студии и её деятельностью |
||
Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз |
Знакомство с техникой безопасности. Выполнение зарядки для глаз |
|||
2 |
Знакомство с программой Movie Maker, с мобильным приложением Кукольная мультипликация (с программой Stop motion) |
Знакомство с программами. Практическое пользование. |
||
3 |
Наш первый мультфильм («Один день из жизни первобытного человека») |
Определение работы над первым мультфильмом. Продумывания сценария |
||
4 |
Продумывание персонажей для мультфильма |
Задания по изготовлению декорацию для мультфильма |
||
5-6 |
Лепка героев мультфильма |
|||
7 |
Создание декораций |
Создание декораций из бумаги, ткани и др материала |
||
8 |
История фотографии. Устройство фото камеры. Обзор программ для обработки фото. |
Знакомство с историей фотографии, устройством фотокамеры, обработкой фотографии |
||
9 |
Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов мультфильма |
Правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма |
||
Копирование фотографий в папку компьютера |
Знакомство с правилами копирования фотографий в папку компьютера. Практическая работа: копирование |
|||
10 |
Копирование фотографий в программу Movie Maker |
Знакомство с правилами копирования фотографий в программу. |
||
Вставка фотографий на ленту времени в программу Movie Maker |
Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени |
|||
11 |
Запись звука в мультфильм |
Правила записи звука на звуковую дорожку |
||
Озвучивание мультфильма |
Практическая работа: озвучивание мультфильма |
|||
12 |
Видеопереходы и видеоэффекты. |
Знакомство с видеопереходами и видеоэффектами. |
||
13 |
Монтирование мультфильма. |
Практическая работа: монтирование фильма |
||
Сохранение мультфильма на компьютер |
Запись мультфильма на компьютер |
|||
Размещение мультфильма на Youtube. com. |
Практическая работа: размещение мультфильма на Youtube. com. |
|||
14 |
Наш второй мультфильм («Хапи и Нил») |
Последовательность работы над пластилиновым мультфильмом. Продумывания сценария |
||
15-16 |
Лепка персонажей мультфильма |
|||
17 |
Продумывание декораций для мультфильма |
Создание декораций из бумаги, ткани и др материала |
||
18 |
Декораций для мультфильма. Завершение работы |
Изготовление декорации для мультфильма |
||
19 |
Устройство фото камеры. Программа для обработки фото. |
Повторение устройства фотокамеры и программы для обработки фото |
||
20 |
Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов мультфильма |
Вспомнить правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма |
||
21 |
Копирование фотографий в папку компьютера |
Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку компьютера |
||
22 |
Копирование фотографий в программу IMovie |
Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку в программу IMovie |
||
23 |
Вставка фотографий на ленту времени в программы IMovie |
Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени в программу IMovie |
||
24 |
Запись звука в мультфильм |
Правила записи звука в программу IMovie |
||
Озвучивание мультфильма |
Практическая работа: запись звука на ленту звука |
|||
25 |
Видеопереходы и видеоэффекты. |
Повторение видеопереходов и видеоэффектов. |
||
26 |
Монтирование мультфильма. |
Формирование умений по монтированию мультфильма |
||
Сохранение мультфильма на компьютер |
Повторение правил записи мультфильма на компьютер |
|||
Размещение мультфильма на Youtube. com. |
Практическая работа: размещение мультфильма на Youtube.com. |
|||
27 |
Разделение на группы/пары для создания авторского мульфильма. («Дедал и Икар», «Минотавр», «Одиссея», «Ромул и Рем» и др) |
|||
28 |
Сюжет авторского мультфильма |
Рассказ сюжета своего мультфильма |
||
29-30 |
Лепка персонажей |
|||
31 |
Декорации для своего мультфильма |
Практическая работа: создание декораций |
||
32 |
Фотографирование Копирование фотографий в папку компьютера |
Практическая работа: копирование фотографий |
||
33-34 |
Программы Movie Maker и IMovie |
Повторение теоретического материала о программах и практическое использование |
||
35 |
Просмотр мультфильмов. Размещение на сайте |