12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голоскокова Елена Евгеньевна1910
Россия, Воронежская обл., Россошь
Материал размещён в группе «Дошкольники»
3

Рабочая программа студии здоровой речи «Логоритмика для карапузов» с детьми 1-младшей группы

Рассмотрено и принято Утверждаю:

на педагогическом совете №1 Заведующий МКДОУ ЦРР-

«01» сентября 2017г.

Протокол педсовета №1 _____________

от « 1 » сентября 2017г. Надеждина Н.А.

Приказ № -общ.

«1 » сентября 2017г.

 

Рабочая программа

студии здоровой речи

«Логоритмика для карапузов»

с детьми 1-младшей группы №8

(2-3 года)

на 2017 – 2018 учебный год

Составила: Голоскокова Е.Е.

Россошь

2017-2018 уч. год

Название студии: «Логоритмика для карапузов»

Руководитель студии: Голоскокова Елена Евгеньевна

 

Список участников студии:

1. Антипова Арина (2 года)

2.Борисенко Маруся (2 года)

3. Виткалова Елизавета (2 года)

4. Галушка Варвара (2 года)

5. Гончаров Арсений (2 года)

6. Козачук Диана (2 года)

7. Кравченко Даниил (2 года)

8. Оганисян Сергей(2 года)

9. Шматова Вика (2 года)

 

Расписание работы студии: 1 раз в неделю.

Начало занятия: 10.30

Программа студии разработана на основе программы Картушиной М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду».

Используемая в работе литература:

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: ЛИНКА- ПРЕСС,1993;

Буренина А. И., Колунтаева Л. И. Проектирование интегративной программы предшкольного образования.- СПб.: ЛОИРО, 2007;

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004;

Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2007;

Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;

Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. - М.: ВАКО, 2005;

Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;

Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед.ин-тов, учащихся пед. Уч-щ и колледжей, муз.руководителей и воспитателей дет.сада/О.П.Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишкили. - М.: Просвещение Владос, 1994;

Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Издательство: Просвещение, Владос, 1995;

Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. - М.: Айрис-пресс, 2007;

Программа студии составлена с учетом межпредметных связей по областям:

Познанавательное развитие : наблюдения, беседы, игры.

Социально-коммуникативное развитие: используются дидактические, сюжетно - ролевые игры; разучиваются различные танцы, используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен).

Художественно-эстетическое развитие: используются музыкальные произведения, песни, танцы, музыка для релаксации, упражнений, игр в соответствии с тематикой занятия.

Физическое развитие: проводятся подвижные игры, развлечения, досуги, упражнения для профилактики плоскостопия.

5. Речевое развитие: овладение способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Пояснительная записка.

Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь

и свободное движение под музыку.

И ребенка можно этому научить.

А.. И.. Буренина.

Ранний возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период развития человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

В раннем возрасте у детей речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребёнок учится сравнивать, строить умозаключения наглядно-действенного характера. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения.

Чему же должны научиться дети в этот возрастной период?

Научиться подражать звукам окружающей среды. Например, показать, как гудит машина, как капает дождик и т.д.

Научиться повторять за взрослым слоги и слова. Например, топ-топ, ля-ля, дя-дя и т.д.

Научиться по просьбе взрослого показывать части тела.

Узнавать знакомые предметы и называть их.

Рассматривая книги, ребёнок должен по просьбе взрослого уметь показать на картинках предметы одежды, игрушки, предметы домашнего обихода, а также называть их.

Уметь словесно выражать свои желания.

Должны научиться говорить предложения, состоящие из двух слов.

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, « ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве».

Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными . Еще великий русский физиолог И.М. Сеченов отмечал, что слуховое и мышечное восприятие связано с временными ощущениями .Советский ученый, невролог, и психиатр Б.. М.. Бехтерев доказал, что вначале на маленького ребенка заметное воздействие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотные сочетания и тембр звучащей музыки.

Ритмические движения способствуют активации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.

Различные педагогические системы придают большое значение воспитанию.

Логоритмика является своеобразной формой активной терапии, средством взаимодействия в комплексе методик и учебной дисциплины. Первое понимание логоритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.

Второе понимание логоритмики обусловливает включение ее в любую реабилитационную методику воспитания, обучения и лечения людей с различными аномалиями развития и нарушения речи. Целью логоритмики является преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Задачи логоритмики определяются как оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционные.

В педагогическом аспекте логоритмика - это система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой. Она способствует воспитанию познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности, гармоническому физическому и художественному развитию детей, развитию музыкального слуха, внимания и восприятия, комплексных видов памяти, выразительности движений, формирует эмоциональную отзывчивость и музыкально – ритмическое чувство, учит движениями выражать характер и темп музыкального произведения, развивает музыкально - речевые способности, расширяет певческий диапозон. На занятиях логоритмики формируются представления о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах и осуществляется в неразрывном единстве.

В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа.

Сюжетно - тематическая организация кружковой работы позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Комплексно – игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психо – физическим данным. Такое построение кружковых занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.

Студийные занятия включают в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи. Сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы. Элементарное музицирование на музыкальных инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма . Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Обучение детей на музыкально - шумовых инструментах является средством для решения следующих ( помимо развития чувства ритма ) задач: развития внимания и памяти, координации движений, мелкой моторики и т. д.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

При разработке занятий использовались рекомендации Министерства образования Российской Федерации (Инструктивно - методическое письмо « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения » от 14.03. 2000 г. № 65/23- 16), где предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим развитие музыкальных способностей, речи, движения, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью.

Занятия рекомендуется проводить во второй половине дня, так как занятия являются интегрированными. Продолжительность занятий - 12 минут, в зависимости от возраста детей. Тема берется на 1 -2 занятия в зависимости от сложности материала и индивидуальных психо - физиологических особенностей детей. Занятия проводятся один раз в неделю. Главная задача педагога- создание на занятиях атмосферы праздника, радости. По желанию педагога возможно заменить музыкальный или речевой материал на аналогичный, сократить занятие в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

Работа по развитию чувства ритма продолжается в процессе овладения детьми различных видов деятельности не только на музыкальных и физкультурных занятиях. Но и на занятиях по рисованию, конструированию, аппликации, развитию речи. В ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр – драматизаций.

Занятия по логоритмике хорошо вписываются в учебную работу любой современной программы по воспитанию дошкольников, так как построены в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлены на овладение чувством ритма, что способствует формированию у ребенка целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей.

Направленность программы:

Тематическая направленность и организационная вариативность программы кружка способствует формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Новизна и актуальность:

Система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности. В занятия кружка включены элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастики для глаз). В занятия включены пальчиковые музыкально - речевые игры или массаж пальцев. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху или стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. Каждое занятие кружка по логортмике включает в себя упражнения на релаксацию под музыку, (помогающие детям снять напряжение, нервную нагрузку), чистоговорки, речевые или музыкальные игры, упражнения на развитие чувства ритма или внимания.

Цель работы студии:

Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребенка через музыку и движение.


 


 

Задачи :

Диагностика неречевых психических функций детей с целью корректирования перспективного плана.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Осуществление коррекционной работы:

- закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности, тренировать умение дифференцировать парные согласные;

- учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

- научить детей основным принципам дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой, развивать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру;

- закреплять умение детей выполнять здоровьесберегающие упражнения, в том числе и на формирование правильной осанки;

- развивать координацию движений, ориентирование в пространстве;

- развивать музыкальные и творческие способности детей, умение импровизировать в различных видах музыкальной деятельности;

- развивать певческие навыки детей, укреплять голосовой аппарат;

- развивать артикуляционную, общую и пальцевую моторику;

- развивать фонематический слух, слуховое, зрительное внимание, память.

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за свое здоровье, бережного отношения к окружающему миру.

Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к традициям своего народа.

Программа по логоритмике для раннего возраста, характеризуется широким охватом всего арсенала средств музыкально-эмоционального, двигательного и речевого воздействия.

Использование наглядного материала:

Иллюстрации и репродукции.

Малые скульптурные формы.

Дидактический материал.

Игровые атрибуты.

Музыкальные инструменты.

Аудио - видеоматериалы.

Живые игрушки (преподаватели или дети, одетые в соответствующие костюмы).

Коврики для проведения релаксации.

Техническое оснащение занятий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц

занятия

Название занятия

Сентябрь

1

2

3

4

Встреча с белочкой в осеннем лесу

Сидит белка на тележке

Кто грибок найдет?

Гости

Октябрь

5

6

7

8

В огороде заинька

Зайкина капуста

Лучшая игра

Утенок и его друзья

Ноябрь

9

10

11

12

Про кота

Кот Василий

Кот и кошка

Утки — беленькие грудки

Декабрь

13

14

15

16

Зайчик в гостях у ребят

Зайкин дом

Белкина помощница

Чудо-елка

Январь

17

18

19

20

Подарки Дедушки Мороза

Птичья елка

Мороз и птички

Танюшка

Февраль

21

22

23

24

Вкусная каша

Аленушка и лошадка

Лошадка

Капризная внучка

Март

25

26

27

28

Хозяюшка

Котенок и щенок

Про собачку

Таня пропала

Апрель

29

30

31

32

Верные друзья

Про петушка

Уточка и курочка

Цыплячий переполох

Май

33

34

35

36

Радуга-горка

Майский день

Про зеленую лягушку

После дождя


 


 


 


 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Месяц

Тема занятий

Задачи

Репертуар

СЕНТЯБРЬ

Встреча с белочкой в осеннем лесу

Сидит белка на тележке

Кто грибок найдёт?

Гости

-Познакомить детей с лесными обитателями;

- закрепить знания детей об осени и грибах;

- познакомить со смыслом слова «гости»;

-учить эмоционально откликаться на музыку и песни весёлого характера;

-учить согласовывать движения с текстом и музыкой;

-развивать мелкую и общую моторику;

-учить выполнять имитационные движения по тексту песни

-совершенствовать топающий шаг;

-совершенствовать выразительность движений;

-учить манипулировать с предметами;

-закреплять звукоподражание;

-развивать добрые отношения к птицам;

-развивать внимание и быстроту реакции;

-знакомить детей с устным народным творчеством;

- развивать чувство ритма и темпа;

-познакомить детей с бубном, показать приём игры на нём, развивать тембровый слух

Пение:

«Машина» Ю.Слонова, «Дождик» М.Картушина,«Зайка» р.н.п

Танцы:

«Танец с листочками» М.Картушина М.Картушина

Пальчиковая игра

«Ладушки-ладошки»

Игры:

«Прилетела птичка»

«Догонялки с мишкой» М.Картушина

Потешка с движениями

«Сидит белка на тележке»

Стихотворение с движениями «Поехали»

Упражнение для ног

«Ноги и ножки» В.Агафонников

Игра на муз. инструментах

«Весёлый бубен»

ОКТЯБРЬ

В огороде заинька

Зайкина капуста

Лучшая игр

Утёнок и его друзья

- Закреплять знания детей по темам: «Овощи», «Осень»;

- познакомить со значением слова «дружба»;

-познакомить детей с понятием «огород»;

-совершенствовать спокойную ходьбу и топающий шаг;

-петь распевку протяжно, напевно, правильно передавая звуковысотные интонации;

- работать над артикуляцией слов;

- развивать голосовой аппарат;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать тембровый слух;

-учить заканчивать пение игрой, развивать внимание;

-учить соблюдать простейшие правила игры

-закреплять навык ритмичной игры на бубне;

-развивать быстроту реакции, внимание и ориентировку в пространстве;

-учить чётко менять движения согласно музыки и тексту песни;

-совершенствовать основные виды движений: прыжки на двух ногах; бег врассыпную;

-учить передавать игровые образы;

-воспитывать добрые отношения к птицам

Упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников

Двигательное упражнение: «Белочки»

Пение:

«В огороде заинька» В.Карасёва,

«Зайка» р.н.п

«Машина» Ю.Слонов, «Вороны»

Пальчиковая игра «Ладуши», «Утёнок»

Игра на муз.инструментах «Весёлый бубен» М.Картушина

Игры:

«Заинька» М.Картушина

«Солнышко и дождик» М.Раухвергер,

«Кот и мыши», «Прилетела птичка»

Песня с движениями «Дождик» М.Картушина, «Котенька» М.Картушина

Танец с листочками (по выбору)

Стихотворение с движениями «Поехали»

НОЯБРЬ

Про кота

Кот Василий

Кот и кошка

Утки – беленькие грудки

-Закреплять знания детей о коте и кошке; о зиме;

-учить петь ласково, напевно, без напряжения;

-развивать голосовой аппарат;

-закреплять основные виды движений;

-учить выразительно и ритмично выполнять простые танцевальные движения: «сапожки», «фонарики», «пружинка», кружение

-учить имитировать ходьбу кота

-развивать тембровый слух, познакомить детей с барабаном;

-учить элементарным навыкам игры на барабане;

-развивать мелкую и общую моторику;

-«раскрашивать» колыбельную соответствующими движениями, согласно спокойному темпу музыки;

-учить детей расслаблять весь организм

-учить передавать в игре игровой образ;

-развивать внимание, быстроту реакции

Песня с движениями «Котенька», «Дождик» М.Картушина,

«Колыбельная» р.н.п.

Двигательное упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников, «Белочки»

Пальчиковая игра «Утёнок», «Пышка»

Игра

«Кот и мыши» М.Картушина

Танец

«Весёлая пляска» М.Картушина

Игра на муз.инструемнтах:

«Марш» Е.Тиличеева

Стихотворение с движениями:

«Падает снежок»,

«Снежный дом»

Релаксация

ДЕКАБРЬ

Зайчик в гостях у ребят

Зайкин дом

Белкина помощница

Чудо-ёлка

-Закреплять знания детей о Зиме и о лесной жизни зверей зимой;

-познакомить детей с Дедом морозом и праздником Новый год;

-учить согласовывать движения с текстом стихотворения;

-воспитывать доброе отношение к животным и желание им помочь;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-учить выполнять имитационные движения и звукоподражания;

-развивать дифференцированный тембровый слух (бубен и погремушка);

-учить выполнять движения согласно характеру музыкального сопровождения;

-учить крадущейся ходьбе, хороводному шагу, соблюдая круг;

-учить петь эмоционально, ритмично, работать над продолжительным дыханием;

-воспитывать доброе отношение к зайцу;

-побуждать детей давать описательные характеристики внешнего вида зайца;

-согласовывать мягкие движения рук с текстом стихотворения

Стихотворение с движениями

«Снежный дом»,

«Падает снежок»

Песня «Заинька» М.Красев

Пальчиковая игра «Пышка», «Ёлочка»

Игра на муз.инструментах «Бубен и погремушки» М.Картушина

Игра

«Заинька» М.Картушина, «Зайцы и волк» М.Красев

Танец «Весёлая пляска» М.Картушина

Песня с движениями «Колыбельная», «Дед Мороз» М.Картушина

Двигательное упражнение

«Зайчики», «Белочки и зайчики»

Хоровод

«Новогодний хоровод» (по выбору)

ЯНВАРЬ

Подарки Дедушки Мороза

Птичья ёлка

Мороз и птички

Танюша

-Закреплять знания детей о Новом годе и Деде морозе;

- познакомить детей с лесными птицами, воспитывать бережное отношение к ним;

-Познакомить детей с жизнью зверей и птиц зимой;

-Закрепить знания детей о режиме дня;

-развивать пластичность мышц организма;

- побуждать к звукоподражанию;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-закреплять основные виды движений;

-учить подпевать во время хоровода и исполнять простые танцевальные движения;

-развивать динамический слух;

-учить играть на колокольчиках;

-учить передавать характерные движения птиц, развивать пластичность рук;

-в игре учить передавать игровые образы и придерживаться правил игры;

-учить согласовывать речь, музыку и движения

-учить ориентироваться в пространстве, согласовывая движения с музыкой и партнёром;

-развивать внимание и быстроту реакции

Пальчиковая игра «Ёлочка», «Лепёшки»

Двигательное упражнение

«Лесные гости», «Белочки и зайчики»

Хоровод:

Новогодний хоровод (по выбору)

Игра на муз.инструментах «Тихие и громкие погремушки» укр.н.м.

Песня с движениями «Птичка» Т.Попатенко, «Дед Мороз» М.Картушина

Игра

«Зайцы и волк» М.Красев, «Кот и птички»,«Санки»

Стихотворение с движениями

«Падает снежок»,«Потягушки»,«Леталочка»

Релаксация

ФЕВРАЛЬ

Вкусная каша

Алёнушка и лошадка

Лошадка

Капризная внучка

-Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки; о режиме дня;

-закреплять знания о домашних птицах и животных;

-развивать общую и мелкую моторику;

-учить навыку самомассажа;

-развивать пластичность мышц плечевого и грудного отдела;

-учить согласовывать движения с текстом стихотворений и потешек;

-сочетать упражнения для мелкой моторики с музыкой;

-учить сопровождать текст звукоподражательными интонациями;

-учить гусиному шагу;

-развивать динамический слух;

-создавать радостное, непринуждённое настроение;

- закреплять основные и танцевальные виды движений: ходьба с высоким подъёмом коленей, прыжки на одной ноге, топающий шаг, прямой галоп, приседания;

-развивать ритмический и динамический слух;

-работать над подвижностью языка;

-учить манипулировать предметами и сочетать движения с ритмом музыки и текстом песни

Стихотворение с движениями «Потягушечки», «Леталочка»

Игра

«Плескалочка»,

«Тихо-громко» Е.Тиличеева,

«Прокати нас лошадка» В.Агафонников

Пальчиковая игра «Лепёшки»,

«Цыпа-цыпа»,

«На крыше»

Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян, «Птичка» Т.Попатенко,

«Бобик» Т.Попатенко

Двигательное упражнение

«Гусь», «Наша дочка», «Еду к бабе, еду к деду»

Песня

«Собачка» М.Раухвергер,

«Игра с лошадкой» И.Кишко,

«Лошадка» М.Раухвергер

«Вот какая бабушка» Е.Тиличеева

Подвижная игра

«Кошка и птички»

Дидактическая игра:

«Тихо-громко»

Танец с флажками М.Картушина

МАРТ

Хозяюшка

Котёнок и щенок

Про собачку

Таня пропала

-Знакомить детей с праздником 8 Марта;

- закреплять знания детей о собаке и кошке (внешний вид, повадки, голос);

о весне; о поведении в окружающем мире;

-воспитывать любовь к бабушке;

-закреплять основные виды движений;

-учить петь напевно, в умеренном темпе, работать над артикуляцией и правильной интонацией;

-закреплять навык самомассажа;

-развивать мелкую моторику;

-учить передавать в движении весёлый характер песни, работать над быстрой переключаемостью движений;

-развивать длительный и равномерный выдох с одновременным пропеванием шипящих звуков;

-учить сочетать танцевальные движения с музыкой и текстом;

-учить детей расслаблять весь организм

-развивать выдержку и быстроту реакции;

-учить ориентироваться в пространстве;

Двигательное упражнение

«Еду к бабе, еду к деду», «Наша дочка»

Пение:

«Собачка» И.Арсеева, «Лошадка» М.Раухвергер,

«Вот какая бабушка» Е.Тиличеева

Пальчиковое упражнение «На крыше»

Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа», «Оладушки»,«Коготки»

Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян,

«Пирожок» Е.Тиличеева,«Бобик» Т.Попатенко,«Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова

Танец

«Раз-два!» М.Картушина«Танец уточек» -//-

Игра:

«Бобик и птички»,«Плескалочка»

Релаксация

АПРЕЛЬ

Верные друзья

Про петушка

Уточка и курочка

Цыплячий переполох

-Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу;

- закреплять знания детей о домашних животных и птицах;

-приобщать детей к устному народному творчеству;

-побуждать к пению простых интонаций, работать над плавностью пения и чёткой артикуляцией;

-учить сочетать пение и движения;

-учить передавать образные движения, соответствующие характеру танца;

-развивать над выразительностью и ритмичностью движений;

-совершенствовать высокую ходьбу, прямой галоп, «сапожки», «притопы»;

-учить элементарной игре на музыкальных инструментах, работать над ритмичностью и динамикой исполнения;

- развивать тембровый слух;

-подпевать со взрослым текст игры, согласовывая с движениями;

-развивать быстроту и стремительность бега;

- развивать мелкую моторику

Прибаутка с движениями

«Петушок» р.н.п.

Стихотворение с движениями

«Петушок»

Пальчиковое упражнение

«На крыше»

Пальчиковая игра:

«Бычок», «Цыпа-цыпа»

Песня с движениями «Бобик» Т.Попатенко, «Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова

Пение:

«Цыплята» А.Филиппенко

Игра

«Бобик и птички», «Прокати, лошадка, нас!» В.Агафонников,

«Прогоним курицу» чеш.н.м.

Танец:

«Танец уточек»,

«Раз-два» М.Картушина, «Вот как пляшут наши ножки» И.Арсеева

Игра на муз.инструментах

«Наш оркестр» М.Картушина

МАЙ

Радуга-дуга

Майский день

Про зелёную лягушку

После дождя

-Закреплять знания детей о весне;

- познакомить детей с лесными обитателями;

-дать понятие «радуга»;

-учить петь весело и эмоционально, правильно передавать скачки мелодии, сопровождать пение движениями по тексту;

-развивать тембровый слух и элементарное музицирование;

-согласовывать движения с текстом стихов;

-развивать мелкую моторику;

-учить детей брать на себя роль волка и передавать в характерных движениях;

-развивать быстроту реакции и внимание

-учить ориентироваться в пространстве;

-учить быстроте реакции и вниманию, движения менять согласно тексту песни;

-передавать в движении характерные движения пчёлок, следить за выразительностью движений;

-упражнять в прыжках из положения сидя (лягушки) и высокой ходьбе (аист);

-побуждать к звукоподражанию;

-учить детей расслаблять организм

Двигательное упражнение «Хорошо в лесу» М.Раухвергер, «Перепрыгни через лужи»,

«Устали наши ножки» Т.Ломова

Игра

«Бобик и птички»,

«Дети и волк» М.Картушина

«В лесу»,

«Дети и волк»,

«Лягушки и аист» М.Картушина

Танец:

«Танец пчёл» М.Картушина

Пальчиковая игра «Улитка», «Лягушка»

Стихотворение с движениями

«Дождик»

Пение:

«Дождик» р.н.п.

Релаксация

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Месяц

Назва-ние занятия

 

Задачи

Репертуар

Атрибуты,

пособия

Сентябрь

1

Встреча с белочкой в осеннем лесу

-Познакомить детей с лесными обитателями;

-учить эмоционально откликаться на музыку и песни весёлого характера;

-учить согласовывать движения с текстом и музыкой;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-учить выполнять имитационные движения по тексту песни

Песня «Машина» Ю.Слонова, «Дождик» М.Картушина

«Танец с листочками» М.Картушина

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

Машина, белочка;

зонт;

осенние листья для каждого ребенка;

орех,

шишка,

гриб,

ягодка;

запись шума дождя

2

Сидит белка на тележке

-Закрепить знания детей о лесных жителях;

-развивать мускулатуру пальцев рук;

-совершенствовать топающий шаг;

-совершенствовать выразительность движений;

-учить манипулировать с предметами;

-закреплять звукоподражание;

-развивать добрые отношения к птицам;

-развивать внимание и быстроту реакции;

-знакомить детей с устным народным творчеством

Песня «Дождик» М.Картушина, «Машина» Ю.Слонов

«Танец с листочками» М.Картушина

Игра «Прилетела птичка», «Догонялки с мишкой» М.Картушина

Потешка с движениями «Сидит белка на тележке»

Пальчиковая игра «Ладушки»

Фланелеграф;

картинки для фланелеграфа: веточка орешника, белка, сидящая на тележке с орехами, лиса, воробей, синица, медведь, зайчик, пять орехов;

осенние листья для каждого ребенка;

игрушки: птичка на веревочке, мишка;

корзинка с орехами;

запись лирической русской народной мелодии

 

3

Кто грибок найдет?

-Закреплять знания детей об осени и грибах;

-развивать мелкую и общую моторику;

-подпевать отдельные фразы, одновременно выполняя имитационные движения;

-учить выполнять движения, согласовывая их с текстом и музыкой;

-учить действовать с предметами;

-учить ориентироваться в пространстве;

-совершенствовать лёгкий бег;

-закреплять звукопоражательные интонации;

-развивать внимание и быстроту реакции

Пальчиковая игра «Ладушки»

Песня с движениями «Дождик» М.Картушина

«Танец с листочками» М.Картушина

Игра «Прилетела птичка»,

«Догонялки с Мишкой» М.Картушина

Песня «Зайка» р.н.п., «Машина» Ю.Слонов

Стихотворение с движениями «Поехали»

Фонограмма шума дождя;

игрушки: гриб, птичка на веревочке, зайчик, мишка, машина;

осенние листья красного, желтого и оранжевого цвета для каждого ребенка

4

Гости

-Познакомить детей со смыслом слова «гости»;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать чувство ритма и темпа;

-учить ориентироваться в пространстве;

-закреплять навык спокойной ходьбы и лёгкого бега, согласно темпу музыки;

-подпевать в умеренном темпе, протяжно, не выкрикивая слова;

- развивать внимание и быстроту реакции

-познакомить детей с бубном, показать приём игры на нём, развивать тембровый слух


 

Пальчиковая игра «Ладушки»

Упражнение для ног «Ноги и ножки» В.Агафонников

Песня «Зайка» р.н.п.,Ю.Слонов «Машина»

Песня с движениями «Дождик» М.Картушина

Игра «Прилетела птичка», «Догонялки с мишкой» М.Картушина

Стихотворение с движениями «Поехали»

«Танец с листочками» М.Картушина

Игра на муз.инструментах «Весёлый бубен»

Фланелеграф;

картинки для фланелеграфа: кузнечик с подковой, зайчик с морковкой, пчелка с бочонком меда, хомячок с колоском, воробей с рябиной, медведь с малиной, белка с грибком, ежик с листочком;

игрушки: птичка на веревочке и мишка;

осенние листья,

бубны для каждого ребенка

Октябрь

5

В огороде заинька

-Познакомить детей с понятием «огород»;

-совершенствовать спокойную ходьбу и топающий шаг;

-петь распевку протяжно, напевно, правильно передавая звуковысотные интонации;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать тембровый слух;

-учить заканчивать пение игрой, развивать внимание;

-учить соблюдать простейшие правила игры


 

Упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников

Песня «В огороде заинька» В.Карасёва, «Зайка» р.н.п

Пальчиковая игра «Ладуши»

Игра на муз.инструментах «Весёлый бубен» М.Картушина

Игра «Заинька» М.Картушина

Песня с движениями «Дождик» М.Картушина

«Машина» Ю.Слонов

Игрушка зайчик;

муляжи: капуста, три морковки;

бубен для каждого ребенка;

запись шума дождя

6

Зайкина капуста

-Закреплять знания детей по теме «Овощи», «Осень»;

-развивать мелкую моторику;

-закреплять навык ритмичной игры на бубне;

-развивать быстроту реакции, внимание и ориентировку в пространстве;

-учить соблюдать правила игры;

-совершенствовать простые танцевальные движения: хлопки, притопы ногой;

-побуждать детей петь напевно, работать над артикуляцией слов;

-учить передавать в движении образ зайчика

Пальчиковая игра «Ладушки»

Игра на муз.инструментах «Весёлый бубен» М.Картушина

Песня с движениями «Дождик» М.Картушина

Игра «Солнышко и дождик» М.Раухвергер, «Заинька» М.Картушина

Танец с листочками

Песня «В огороде заинька» В.Карасёва, «Зайка» р.н.п.

Стихотворение с движениями «Поехали»

Упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников

Игрушечный домик;

игрушка зайчик;

капуста (муляж);

маленький кочан свежей капусты

тучка

солнышко

зонт

листики (по кол-ву детей)

7

Лучшая игра

-Познакомить детей с внешним видом и повадками кота;

-эмоционально откликаться на песню ласкового характера;

-побуждать к звукоподражанию;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-учить слышать окончание музыки и в связи с этим менять движения;

-учить чётко менять движения согласно музыки и тексту песни;

-совершенствовать основные виды движений: прыжки на двух ногах; бег врассыпную

-учить передавать игровой образ (мышки)

Песня с движениями «Котенька» М.Картушина

Игра «Солнышко и дождик» М.Раухвергер, «Заинька» М.Картушина,

«Кот и мыши»

Упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников

Пальчиковая игра «Утёнок»

Песня «Зайка» р.н.п.

Двигательное упражнение «Белочки»

Игрушки: котенок, щенок, утенок, зайчик, белочка, кошка, мышка;

игрушечный домик,

дерево

тучка

солнышко

дождик

8

Утенок и его друзья

-Познакомить детей со значением слова «дружба»;

-развивать тембровый слух;

-учить элементарным навыкам игры на бубне;

-развивать мелкую моторику;

-закреплять спокойную ходьбу и лёгкий бег;

-побуждать детей подпевать песню;

-воспитывать добрые отношения к птицам;

-учить выполнять движения согласно тексту, музыке и правилам игры

Игра на муз.инструментах «Весёлый бубен» М.Картушина

Двигательное упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников

Пальчиковая игра «Утёнок»

Песня «Вороны» Е.Тиличеева

Игра «Прилетела птичка», «Кот и мыши» М.Картушина, «Солнышко и дождик» М.Раухвергер

Песня с движениями «Котенька», «Дождик» М.Картушина

Игрушки: утенок, ворона, воробей на веревочке, котенок, мышонок;

бубен для каждого ребенка

солнышко

тучка

зонт

Ноябрь

9

Про кота

-Закреплять знания детей о коте;

-учить петь ласково, напевно, без напряжения;

-развивать голосовой аппарат;

-закреплять основные виды движений;

-учить выразительно и ритмично выполнять простые танцевальные движения: «сапожки», «фонарики», «пружинка», кружение

-учить имитировать ходьбу кота

Песня с движениями «Котенька» М.Картушина

Двигательное упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников, «Белочки»

Пальчиковая игра «Утёнок»

Игра «Кот и мыши» М.Картушина

Танец «Весёлая пляска» М.Картушина

Песня с движениями «Дождик»

 

10

Кот Василий

-Закреплять знания детей о коте;

-учить ритмично маршировать, соблюдая пространственные ориентиры;

-учить выразительному исполнению танцевальных движений и менять их в зависимости от текста песни;

-развивать тембровый слух, познакомить детей с барабаном;

-учить элементарным навыкам игры на барабане;

-развивать мелкую моторику;

-«раскрашивать» колыбельную соответствующими движениями, согласно спокойному темпу музыки;

-учить детей расслаблять весь организм

Песня с движениями «Котенька» М.Картушина, «Колыбельная» р.н.п.

Игра «Кот и мыши»

Танец «Весёлая пляска» М.Картушина

Игра на муз.инструментах «Марш» Е.Тиличеева

Пальчиковая игра «Пышка»

Релаксация

Игрушки: кот, мышка, малыш в колыбельке;

барабан для каждого ребенка;

запись колыбельной песни

11

Кот и кошка

-Познакомить детей с котом и кошкой: их внешним видом, повадками;

-побуждать детей петь напевно, протяжно, без напряжения, не обрывать окончания музыкальных фраз;

-учить передавать в игре игровой образ;

-развивать внимание, быстроту реакции;

-учить легко бегать, стараясь не наталкиваться друг на друга;

-учить ориентироваться в пространстве;

-развивать мелкую и общую моторику;

-«раскрашивать» колыбельную соответствующими движениями, согласно спокойному темпу музыки

Игра на муз.инструментах «Марш» Е.Тиличеева

Песня с движениями «Котенька» М.Картушина, «Колыбельная»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Пальчиковая игра «Пышка», «Утёнок»

Игрушки: кот, кошка, утенок;

барабан для каждого ребенка;

запись колыбельной мелодии

12

Утки – беленькие грудки

-Закреплять знания детей о Зиме;

-познакомить детей с уткой;

-развивать моторику рук;

-учить согласовывать текст с движениями;

-закреплять навык ритмичной ходьбы (марш);

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-совершенствовать простейшие танцевальные движения

Стихотворение с движениями «Падает снежок», «Снежный дом»

Игра на муз.инструментах «Марш» Е.Тиличеевой

Пальчиковая игра «Утёнок», «Пышка»

Танец «Весёлая пляска» М.Картушина

Две-три игрушечные уточки;

барабан для каждого ребенка;

запись голоса утки

Декабрь

13

Зайчик в гостях у ребят

-Закреплять знания детей о Зиме и о лесной жизни зверей зимой;

-воспитывать доброе отношение к животным и желание им помочь;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-учить выполнять имитационные движения и звукоподражания;

-развивать дифференцированный тембровый слух (бубен и погремушка);

-учить выполнять движения согласно характеру музыкального сопровождения;

-учить крадущейся ходьбе

Стихотворение с движениями «Снежный дом», «Падает снежок»

Песня «Заинька» М.Красев

Пальчиковая игра «Пышка»

Игра на муз.инструментах «Бубен и погремушки» М.Картушина

Игра «Заинька» М.Картушина

Танец «Весёлая пляска»

Песня с движениями «Колыбельная»

Игрушка зайчик;

погремушки для каждого ребенка;

бубен;

запись колыбельной песни

14

Зайкин дом

-Закреплять знания детей о зайке;

-учить петь эмоционально, ритмично, работать над продолжительным дыханием;

-воспитывать доброе отношение к зайцу;

-побуждать детей давать описательные характеристики внешнего вида зайца;

-согласовывать мягкие движения рук с текстом стихотворения;

-развивать мелкую моторику;

-учить двигаться хороводным шагом, соблюдая круг

Стихотворение с движениями «Падает снежок», «Снежный дом»

Песня «Заинька» М.Красев

Двигательное упражнение «Зайчики»

Пальчиковая игра «Пышка»

Игра на муз.инструментах «Бубен и погремушки»

Новогодний хоровод (по выбору)

Игра «Зайцы и волк» М.Красев

Песня с движениями «Колыбельная» М.Картушина

Игрушки: зайчик, несколько маленьких зайчиков, волк;

фланелеграф;

картинка для фланелеграфа ледяной дом;

бубен;

погремушки для каждого ребенка;

запись любой колыбельной мелодии

15

Белкина помощница

-Познакомить детей с Дедом морозом и праздником Новый год;

-развивать тембровый слух и элементарные навыки игры на бубне и погремушке;

-учить согласовывать движения с текстом стихотворения;

-развивать мелкую и общую моторику рук;

-побуждать детей к звукоподражанию;

Вырабатывать продолжительный и равномерный выдох;

-учить пропевать гласные звуки;

-учить подпевать весело, в умеренном темпе;

-учить выполнять движения согласно тексту и музыке,

-закреплять навык хороводного шага

Игра на муз.инструментах «Бубен и погремушки»

Стихотворение с движениями «Падает снежок», «Снежный дом»

Игра «Волк и зайцы» М.Красев

Песня с движениями «Дед Мороз» М.Картушина

Пальчиковая игра «Пышка»

Новогодний хоровод (по выбору)

Игрушки: зайчик, белочка, волк, Дед Мороз;

корзинка, в которой лежат орех, шишка, желудь, ягодка, грибок;

фланелеграф;

картинки для фланелеграфа: елка, елочные игрушки (грибок, ягодка, орех, шишка, желудь, шарик, фонарики),

ледяной дом;

бубен;

погремушки для каждого ребенка

16

Чудо – е

-Закреплять знания детей о зиме, Новом годе и Деде Морозе;

-закреплять пластичные движения рук;

-развивать тембровый, ритмичный и звковысотный слух;

-учить передавать в танце образные движения;

-создавать радостное, праздничное настроение;

-развивать быстроту реакции и слуховое внимание

Стихотворение с движениями «Падает снежок»

Игра на муз.мнструментах «Бубен и погремушки»

Двигательное упражнение «Белочки и зайчики»

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Песня с движениями «Дед Мороз» М.Картушина

Игра «Зайцы и волк» М.Красев

Новогодний хоровод (по выбору)

Фланелеграф;

картинки для фланелеграфа: большая елка из бархатной бумаги, белка, ежик, зайчик, птичка, мышка, кошка, собачка, светлячок, Дед Мороз,

игрушки для елки (снежинка, бусы, яблоко, флажки, ягоды рябины, пирожок, рыбка, косточка, фонарики);

игрушка волк;

бубен;

погремушки для каждого ребенка

Январь

17

Подарки Дедушки Мороза

-Закреплять знания детей о Новом годе и Деде морозе;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-закреплять основные виды движений;

-учить подпевать во время хоровода и исполнять простые танцевальные движения;

-развивать динамический слух;

-учить играть на колокольчиках;

-учить передавать характерные движения птиц, развивать пластичность рук;

-в игре учить передавать игровые образы и придерживаться правил игры;

-учить согласовывать речь, музыку и движения

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Двигательное «Лесные гости», «Белочки и зайчики»

Новогодний хоровод (по выбору)

Игра на муз.инструментах «Тихие и громкие погремушки» укр.н.м.

Песня с движениями «Птичка» Т.Попатенко, «Дед Мороз» М.Картушина

Игра «Зайцы и волк» М.Красев

Стихотворение с движениями «Падает снежок»

Украшенная елка;

игрушки: Дед Мороз, белка, мишка, птичка, зайчик, волк;

подарки Деда Мороза: шишки, бочонок меда, ягоды рябины и малины, валенки, пирожок;

погремушки для каждого ребенка

18

Птичья ёлка

-Познакомить детей с лесными птицами;

-воспитывать бережное отношение к птицам;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-побуждать к звукоподражанию;

-развивать динамический слух;

-закреплять основные виды движений;

-учить ориентироваться в пространстве, согласовывая движения с музыкой и партнёром;

-развивать внимание и быстроту реакции

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Новогодний хоровод (по выбору)

Песня с движениями «Птичка» Т.Попатенко

Игра на муз.инструментах «Тихие и громкие погремушки» укр.н.м.

Двигательное упражнение «Лесные гости»

Игра «Кот и птички»

Фланелеграф;

картинки для фланелеграфа: елка, дятел, воробей, синица, снегирь, кормушка;

погремушка для каждого ребенка;

игрушка кошка

19

Мороз и птички

-Познакомить детей с жизнью зверей и птиц зимой;

-закрепить знания детей о Деде Морозе;

-совершенствовать основные виды движений;

-развивать мелкую и общую моторику рук;

-учить передавать игровой образ;

-учить реагировать на смену музыкального сопровождения соответствующими движениями

Песня с движениями «Дед Мороз» М.Картушина, «Птичка» Т.Попатенко

Игра «Санки», «Кошка и птички»

Двигательное упражнение «Лесные гости»

Пальчиковая игра «Лепёшки»

Иллюстрации: дети катаются на санках, звери зимой, птицы зимой;

игрушка кошка

20

Танюшка

-Закрепить знания детей о режиме дня;

-развивать пластичность мышц организма;

-развивать мелкую моторику;

-развивать тембровый и динамический слух;

-закреплять хороводный шаг и ориентировку в пространстве;

-учить строить в пары (санки);

-побуждать к звукоподражанию;

-учить расслаблять весь организм;

-учить сочетать речь, музыку и движения

Стихотворение с движениями «Потягушечки», «Леталочка»

Пальчиковая игра «Лепёшки»

Игра «Тихие и громкие погремушки», «Санки», «Кошка и птички»

Песня с движениями «Дед Мороз» М.Картушина, «Птичка» Т.Попатенко

Релаксация

Иллюстрации: девочка сидит на кроватке, катается на горке на санках, кормит у окошка голубей;

погремушки для каждого ребенка;

игрушка кошка;

запись колыбельной мелодии

Февраль

21

Вкусная каша

-Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;

-закреплять знания о домашних птицах и животных;

-развивать общую и мелкую моторику;

-сочетать упражнения для мелкой моторики с музыкой;

-учить сопровождать текст звукоподражательными интонациями;

-учить гусиному шагу;

-развивать динамический слух;

-создавать радостное, непринуждённое настроение

Стихотворение с движениями «Потягушечки», «Леталочка»

Игра «Плескалочка», «Тихо-громко» Е.Тиличеева

Пальчиковая игра «Лепёшки»

Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян, «Птичка» Т.Попатенко

Двигательное упражнение «Гусь»

Песня «Собачка» М.Раухвергер

Подвижная игра «Кошка и птички»

Игрушки: кукла, гусь, цыплята, птичка, собака, кошка;

Школьные кровать, стол с посудой, платье и туфли

22

Алёнушка и лошадка

-Закреплять знания детей о режиме дня и гигиенических правилах;

-учить навыку самомассажа;

-развивать пластичность мышц плечевого и грудного отдела;

-учить согласовывать движения с текстом стихотворений и потешек;

-развивать мелкую моторику, согласовывая её с музыкой;

-закреплять основные и танцевальные виды движений: ходьба с высоким подъёмом коленей, прыжки на одной ноге, топающий шаг, прямой галоп, приседания;

-развивать ритмический и динамический слух;

-работать над подвижностью языка

Упражнение «Наша дочка», «Еду к бабе, еду к деду»

Стихотворение с движениями «Потягушечки», «Леталочка»

Игра «Плескалочка», «Тихо-громко» Е.Тиличеева, «Прокати нас, лошадка!» В.Агафонников

Пальчиковая игра «Лепёшки», «Цыпа-цыпа»

Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян

Игрушки: кукла-малышка, цыплёнок, птичка, лошадка-качалка

Игрушечная коляска

Тазик

Полотенце

Стол

Тарелка с оладышками

Голубая чашка

Ложка

23

Лошадка

-Закреплять знания детей о лошадке;

-закреплять умения делать самомассаж;

-развивать динамический слух;

-совершенствовать прямой галоп;

-закреплять основные и танцевальные виды движений: ходьба с высоким подъёмом коленей, прыжки на одной ноге, топающий шаг, прямой галоп, приседания;

-развивать мелкую и общую моторику;

-эмоционально откликаться на песню весёлого характера, сопровождать слушание движениями по тексту песни;

-учить манипулировать предметами и сочетать движения с ритмом музыки и текстом песни;

-побуждать детей подпевать песню вместе со взрослым

Двигательное упражнение «Наша дочка», «Еду к бабе, еду к деду»

Стихотворение с движениями «Потягушечки»

Дидактическая игра «Тихо-громко»

Игра «Прокати нас, лошадка!» В.Агафонников

Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян

Песня «Игра с лошадкой» И.Кишко, «Лошадка» М.Раухвергер

«Танец с флажками» М.Картушина

Игрушки: кукла, лошадка-качалка;

голубая чашка,

ведерко,

«трава»;

флажки для каждого ребенка

24

Капризная внучка

-закреплять знания детей о домашних животных;

-воспитывать у детей доброе и нежное отношение к бабушке;

-совершенствовать навык самомассажа;

-закреплять основные виды движений;

-учить подпевать, соблюдая ритм и интонацию песни;

-развивать мелкую моторику под музыкальное сопровождение;

-развивать динамический слух;

-учить исполнять звукоподражания в сочетании с движениями;

-учить выразительно танцевать с предметами (флажками)

Упражнение «Наша дочка», «Еду к бабе, еду к деду»

Игра «Плескалочка»

Песня «Вот какая бабушка» Е.Тиличеева

Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян, «Бобик» Т.Попатенко

Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»

Дидактическая игра «Тихо-громко» Е.Тиличеева

Пальчиковое упражнение «На крыше»

Танец с флажками. М.Картушина

Фланелеграф;

картинки для фланелеграфа: девочка, бабушка, воробей, цыпленок, пес, кот, мышка;

флажки для каждого ребенка

Март

25

Хозяюшка

-Знакомить детей с праздником 8 Марта;

-воспитывать любовь к бабушке;

-закреплять основные виды движений;

-учить петь напевно, в умеренном темпе, работать над артикуляцией и правильной интонацией;

-закреплять навык самомассажа;

-развивать мелкую моторику;

-учить передавать в движении весёлый характер песни, работать над быстрой переключаемостью движений

Двигательное упражнение «Еду к бабе, еду к деду»

Песня «Собачка» И.Арсеева, «Лошадка» М.Раухвергер,

Пальчиковое упражнение «На крыше»

Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа», «Оладушки»

Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян, «Пирожок» Е.Тиличеева

Танец «Раз-два!» М.Картушина

Фланелеграф;

картинки для фланелеграфа: бабушка, собачка облизывает чашку, мышка собирает крошки, кот скребет когтями стол, курочка подметает, лошадка везет детей

26

Котенок и щенок

-Закреплять знания детей о собаке и кошке (их внешний вид, повадки, голос);

-согласовывать пение и подпевание с выполнением движений;

-развивать звуковысотный и ритмический слух;

-учить в пении чётко пропевать гласные звуки;

-развивать мелкую моторику;

-развивать длительный и равномерный выдох с одновременным пропеванием шипящих звуков;

--учить сочетать танцевальные движения с музыкой и текстом;

-учить детей расслаблять весь организм

Двигательное упражнение «Еду к бабе, еду к деду»

Пальчиковая игра «Оладушки», «Коготки»

Песня «Вот какая бабушка» Е.Тиличеева, «Собачка» И.Арсеева

Песня с движениями «Бобик» Т.Попатенко

Пальчиковое упражнение «На крыше»

Танец «Раз-два» М.Картушина

Релаксация

Фланелеграф;

картинки для фланелеграфа: бабушка, собака, щенок, кошка, котенок;

маска собаки;

запись колыбельной песни

27

Про собачку

-Закреплять знания детей о собаке (о внешнем виде и о её роли в жизни человека);

-воспитывать доброе отношение к животным;

-развивать мелкую моторику в сочетании с музыкой;

-учить сочетать движения с музыкой и текстом;

-развивать выдержку и быстроту реакции;

-учить ориентироваться в пространстве;

-учить выполнять движения танца ритмично и выразительно;

-учить расслаблять весь организм

Песня «Собачка» И.Арсеева

Пальчиковая игра «Коготки»

Пальчиковое упражнение «На крыше»

Песня с движениями «Бобик» Т.Попатенко

Игра «Бобик и птички», «Плескалочка»

Танец «Раз-два!» М.Картушина

Релаксация

Игрушки: собака, щенок, кошка;

косточка-игрушка для собак;

запись колыбельной песни

28

Таня пропала

-Закреплять знания детей о весне;

-закреплять знания детей о поведении в окружающем мире;

-развивать навык самомассажа;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-учить выполнять движения согласно игровому образу;

-учить сочетать движения с речью и в зависимости от этого менять их;

--учить выполнять движения танца ритмично, согласно музыки и тексту песни

Упражнение «Наша дочка»

Пальчиковая игра «Оладушки», «Коготки», «Цыпа-цыпа»

«Танец уточек» М.Картушина

Песня с движениями «Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова, «Бобик» Т.Попатенко

Игра «Бобик и птички», «Плескалочка»

Танец «Раз-два!» М.Картушина


 

Игрушки: кукла, котик, утка, козлик, воробей, курица, свинка, песик

Апрель

29

Верные друзь

-Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу;

-приобщать детей к устному народному творчеству;

-побуждать к пению простых интонаций, работать над плавностью пения и чёткой артикуляцией;

-учить сочетать пение и движения;

-учить передавать образные движения, соответствующие характеру танца;

-развивать над выразительностью и ритмичностью движений;

-совершенствовать высокую ходьбу и прямой галоп;

-учить элементарной игре на музыкальных инструментах, работать над ритмичностью и динамикой исполнения;

Прибаутка с движениями «Петушок» р.н.п.

Пальчиковое упражнение «На крыше»

Песня с движениями «Бобик» Т.Попатенко, «Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова

Игра «Бобик и птички», «Прокати, лошадка, нас!» В.Агафонников

«Танец уточек» М.Картушина

Игра на муз.инструментах «Наш оркестр» М.Картушина

Танец «Ра-два!» М.Картушина

Игрушки: кукла, петушок, кошка, собачка, утка, козочка, лошадка-качалка, зайка, белка, ежик;

Бубны

погремушки;

маска петуха

30

Про петушка

-Закреплять знания детей о петушке;

-развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речью;

-выразительно исполнять образные танцевальные движения;

-подпевать со взрослым текст игры, согласовывая с движениями;

-развивать быстроту и стремительность бега;

-совершенствовать простые танцевальные движения: лёгкий бег по кругу, хлопки в ладоши, кружение. «фонарики»;

-учить петь, правильно интонируя скачок мелодии в потешке, сопровождать пение движениями;

-развивать ритмический и тембровый слух

Пальчиковая игра «Бычок»

«Танец уточек» М.Картушина

Игра «Прогоним курицу» чеш.н.и.

Танец «Вот как пляшут наши ножки» И.Арсеева

Прибаутка с движениями «Петушок»

Игра на муз.инструментах «Наш оркестр» М.Картушина

Игрушки: петушок, бычок, утка, овечка, курица, кукла;

Бубны

погремушки;

маска петуха

31

Уточка и курочка

-Закреплять знания детей о домашних птицах и животных;

-совершенствовать самостоятельное пение, работать над дикцией и чёткой артикуляцией;

-развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с музыкой;

-закреплять танцевальные движения: «сапожки», «притопы», добиваться ритмичности и правильности исполнения;

-учить детей инсценировать песню, подпевать отдельные интонации;

-развивать тембровый слух и навыки элементарного музицировнаия

Прибаутка с движениями «Петушок»

Стихотворение с движениями «Петушок»

Песня с движениями «Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова

Танец «Вот как пляшут наши ножки» И.Арсеева

Песня «Цыплята» А.Филиппенко

Пальчиковая игра «Бычок», «Цыпа-цыпа»

«Танец уточек» М.Картушина

Игра на муз.инструментах «Наш оркестр» М.Картушина

Фланелеграф;

картинки для фланелеграфа: петушок, барашек, козочка, цыплята, курочка, бычок, утка, утята;

маска петуха;

бубны,

погремушки

32

Цыплячий переполох

-Закреплять знания детей о домашних животных и птицах;

-учить детей инсценировать песню, подпевать отдельные интонации;

-приобщать детей к устному народному творчеству;

-выразительно передавать образ курицы, учить играть самостоятельно, придерживаясь правил, текста и музыкального сопровождения;

-развивать мелкую моторику;

--развивать тембровый слух и навыки элементарного музицировнаия

Прибаутка с движения «Петушок»

Песня с движениями «Цыплята» А.Филиппенко, «Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова

Стихотворение с движениями «Петушок»

«Танец уточек» М.Картушина

Игра «Прогоним курицу» чеш.н.и.

Пальчиковая игра «Бычок»

Танец «Вот как пляшут наши ножки» И.Арсеев

Игра на муз.инструментах «Наш оркестр» М.Картушина

Игрушки: петух, курица, цыплята, овечка, утка, бычок, коза, цапля;

маска петуха;

бубны,

погремушки

Май

Май

33

Радуга – горка

-Закреплять знания детей о весне;

-дать понятие «радуга»;

-учить петь весело и эмоционально, правильно передавать скачки мелодии, сопровождать пение движениями по тексту;

-развивать тембровый слух и элементарное музицирование;

-согласовывать движения с текстом стихов;

-развивать мелкую моторику;

-учить детей брать на себя роль волка и передавать в характерных движениях;

-развивать быстроту реакции и внимание

Песня «Дождик» р.н.п.

Игра на муз.инструментах «Наш оркестр» М.Картушина

Прибаутка с движениями «Петушок»

Стихотворении с движениями «Петушок»

Песня с движениями «Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова

Пальчиковая игра «Улитка»

Пальчиковое упражнение «На крыше»

Игра «Дети и волк» М.Картушина

Фланелеграф;

картинки для фланелеграфа: радуга, мальчик Егорка, петушок, пастух, улитка, кот на подушке, волк;

детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки;

маски петуха и волка

34

Майский день

-Закреплять знания детей о весне;

-познакомить с лесными обитателями;

-учить ориентироваться в пространстве;

-учить быстроте реакции и вниманию, движения менять согласно тексту песни;

-передавать в движении характерные движения пчёлок, следить за выразительностью движений;

-развивать мелкую моторику;

-учить сочетать речь, движение и музыку;

-учить петь без поддержки взрослого, правильно интонируя мелодию, работать над дыханием и дикцией;

Двигательное упражнение «Хорошо в лесу» М.Раухвергер, «Перепрыгни через лужи»

Игра «Бобик и птички», «Дети и волк» М.Картушина

«Танец пчёл» М.Картушина

Пальчиковая игра «Улитка»

Фланелеграф;

картинки для фланелеграфа: весенний лес, птицы, бабочка, зайчик, медведь, лягушка, пчела, улитка, волк;

маска волка;

запись громовых раскатов;

3—4 больших плоских цветка

Май

35

Про зеленую лягушку

-Закрепить знания детей о весне, лягушке;

-развивать мелкую моторику;

-упражнять в спокойной ходьбе и ориентировке в пространстве;

-передавать в движении характерные движения пчёлок, следить за выразительностью движений;

-учить передавать игровые образы, согласно музыки и тексту песни;

-упражнять в прыжках из положения сидя (лягушки) и высокой ходьбе (аист);

-побуждать к звукоподражанию;

-учить детей расслаблять организм

Пальчиковая игра «Улитка»

Двигательное упражнение «Хорошо в лесу» М.Раухвергер, «Устали наши ножки» Т.Ломова

Игра «В лесу», «Дети и волк», «Лягушки и аист» М.Картушина

«Танец пчёл» М.Картушина

Пальчиковая игра «Лягушка»

Стихотворение с движениями «Дождик»

Песня «Дождик» р.н.п.

Релаксация

Игрушки: улитка, пчела, волк, лягушка, аист;

маски волка и аиста;

3—4 больших плоских цветка

36

После дождя

-Закреплять знания детей о весне, дожде и радуге;

-развивать чувство ритма;

-развивать выразительность образных движений;

-совершенствовать основные виды движений;

-развивать мелкую моторику;

-учить расслаблять весь организм

Стихотворение с движениями «Дождик»

Песня «Дождик» р.н.п.

«Танец пчёл» М.Картушина

Пальчиковая игра «Улитка», «Лягушка»

Игра «В лесу», «Лягушки и аист», «Дети и волк» М.Картушина

Двигательное упражнение «Устали наши ножки» Т.Ломова

Релаксация

Запись раскатов грома;

фланелеграф;

картинки для фланелеграфа: солнце, радуга, цветок, пчела, улитка на травинке, бабочка, зайчик, мишка, лягушка, аист, волк;

маски аиста и волка

Музыкальный, речевой и двигательный материал, используемый на логоритмических занятиях

с детьми раннего возраста

Средства логоритмики

Репертуар

Музыкально-двигательные

1

Песни

-«Машина» Ю.Слонов;

-«Дождик» М.Картушина;

-«Зайка» р.н.п;

-«В огороде заинька» В.Карасёва;

-«Котенька» М.Картушина;

-«Вороны» Е.Тиличеева;

-«Колыбельная» р.н.к;

-«Заинька» М.Красева;

-«Бубен и погремушка» М.Картушина;

-«Дед Мороз» М.Картушина;

-«Птичка» Т.Попатенко;

-«Варись, варись, кашка» Е.Туманян;

-«Собачка» М.Раухвергер;

-«Игра с лошадкой» И.Кишко;

-«Вот какая бабушка» Е.Тиличеева;

-«Бобик» Т.Попатенко;

-«Собачка» И.Арсеева;

-«Лошадка» М.Раухвергер;

-«Пирожок» Е.Тиличеева;

-«Ручеёк-журчалочка» О.Боромыковой;

-«Петушок» р.н.приб;

-«Цыплята» А.Филиппенко;

-«Дождик» р.н.п.

2

Музыкально-ритмические упражнения

-«Ноги и ножки» В.Агафонников;

-«Белочки»;

-«Зайчики»;

-«Белочки и зайчики»;

-«Лесные гости»;

-«Хорошо в лесу» М.Раухвергер;

-«Устали наши ножки» Т.Ломовой;

-«Тихо-громко» Е.Тиличеева

3

Танцы

-«Танец с листочками» М.Картушина;

-«Весёлая пляска» М.Картушина;

-«Танец с флажками» М.Картушина;

-«Раз-два!» М.Картушина;

-«Вот как пляшут наши ножки» М.Картушина;

-«Танец уточек» М.Картушина;

-«Танец пчёл» М.Картушина

4

Хороводы

-«Новогодний хоровод»

5

Подвижные и

хороводные игры

-«Прилетела птичка» М.Раухвергер;

-«Догонялки с мишкой» М.Картушина;

-«Заинька» М.Картушина;

-«Солнышко и дождик» М.Раухвергер;

-«Кот и мыши» М.Картушина;

-«Зайцы и волк» М.Красев;

-«Кошка и птички» М.Картушина;

-«Санки» М.Картушина;

-«Прокати, лошадка, нас!» В.Агафонников;

-«Бобик и птички» М.Картушина;

-«Прогоним курицу» чеш.н.и;

-«Дети и волк» М.Картушина;

-«В лесу» М.Картушина;

-«Лягушки и аист» М.Картушина

6

Элементарное

музицирование

-«Весёлый бебун» М.Картушина;

-«Марш» Е.Тиличеева;

-«Бубен и погремушки» М.Картушина;

-«Тихие и громкие погремушки» укр.н.м;

-«Наш оркестр» М.Картушина

Рече-двигательные

1

Стихотворения

с движениями

-«Поехали»;

-«Падает снежок»;

-«Снежный дом»;

-«Потягушечки»;

-«Петушок»;

-«Дождик»

2

Пальчиковая

гимнастика

-«Ладушки»;

-«Утёнок»;

-«Пышка»;

-«Лепёшки»;

-«Варись, варись, кашка» Е.Тумання;

-«Цыпа-цыпа»;

-«На крыше»;

-«Оладушки»;

-«Коготки»;

-«Бычок»;

-«Улитка»;

-«Лягушка»

Физкультурно-оздоровительные

1

Двигательные

упражнения

-«Лесные гости;

-«Леталочка»;

-«Гусь»;

-«Еду к бабе, к деду»;

-«Хорошо в лесу»

2

Самомассаж

-«Плескалочка»;

-«Наша дочка»

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.