Рабочая программа Театральной студии

0
0
Материал опубликован 12 January

Рабочая программа на 2024-2025 учебный год


дополнительной общеразвивающей программы


«Театральная студия «Взгляд стихий»


педагог дополнительного образования:


Степанова Елена Александровна


группа


1 год обучения





Особенности организации образовательного процесса

Рабочая программа разработана для разновозрастной группы учащихся ранее не занимавшихся в театральной студии.

Задачи

Обучающие:

познакомить детей с театральной терминологией;

познакомить с устройством зрительного зала и сцены;

познакомить детей с видами театрального искусства;

познакомить с основными упражнениями, служащими для тренировки необходимых навыков;

Развивающие:

снять у детей мышечные и эмоциональные зажимы;

способствовать развитию у детей воображение;

способствовать развитию у детей творческую активность;

познакомить со способами построения диалога, самостоятельно выбирая партнера;

научить пользоваться словами, выражающими основные чувства;

Воспитательные:

воспитать доброжелательность в отношениях со сверстниками;

воспитать контактность в отношениях со сверстниками;

воспитать уважение к искусству.


Объем учебных часов: 216 часов

Режим занятий: 6 часов в неделю

Расписание: вторник, четверг, суббота 15.00-16.35


Календарно – тематический план


п/п

Тема

Количество часов

Даты занятий

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

Сентябрь

03


2.

Актерское мастерство

66

10

56

Сентябрь

05, 07, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 24, 26, 28

Октябрь

01, 03, 05, 08, 10, 12, 15, 17, 19, 22, 24, 26, 29, 31

Ноябрь

02, 05, 07, 09, 12, 14, 17, 19


3.

Сценическая речь


38


14


24


Ноябрь

21, 23, 26, 28, 30

Декабрь


03, 05, 07, 09, 12, 14, 16, 19, 21


4.

Сценическое движение. Пластика

28

12

16

Декабрь

24, 26, 28

Январь

09, 11, 14, 16, 18, 21, 23, 25, 28, 30

Февраль

01


5.

Театральные традиции России


24


4


20

Февраль

04, 06, 08, 11, 13, 15, 18, 20, 22, 25, 27

Март

01

6.

Современный театр

16

2

14

Март

04, 06, 11, 13, 15, 18, 20, 22


7.

Оформление спектакля

16

4

12

Март

25, 27, 29

Апрель

01, 03, 05, 08, 10

8.

Спектакль


24

-

24

Апрель

12, 15, 17, 19, 22, 24, 26, 29

Май

13, 15, 17, 20

9.

Итоговое занятие

2

-

2

май

22

ИТОГО:

216

48

168



Содержание


Вводное занятие

Теория. Проведение инструктажа по охране труда. Оборудование кабинета, организация рабочего места. Знакомство с детьми. Беседа об этике по отношению к себе, искусству, партнеру, к театру. Беседа о мире театрального искусства и театральной игре. Беседа о важности слышать, видеть и понимать педагога и друг друга.

Практика. Игры на знакомство. Проведение собеседования с группой. Форма контроля: беседа.

Актерское мастерство

Теория. Актерское мастерство. Профессия – актер. Основная театральная терминология: этюд, событие, предлагаемое обстоятельство, четвертая стена, авансцена, мизансцена.

Практика. Наблюдение за животными и людьми. Этюды на память о физических действиях (воображаемые предметы); этюды на неодушевленные предметы; парные этюды на неодушевленные предметы (тарелка и мыло, ластик и карандаш, стиральная машина и носок и многие другие); этюды -наблюдение за животными; этюды - наблюдение за людьми. Занятия на освоение основных элементов актерского мастерства проходят в игровой форме. Форма контроля: наблюдение за выполнением задания.

Сценическая речь

Теория. Сценическая речь. Правила гигиены голоса. Способы закаливания голоса. Гигиенический и вибрационный массаж лица. Дыхание. Артикуляционная гимнастика.

Практика. Упражнения на укрепление мышц, участвующих в речевом процессе. Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличением темпа. Понятие «басня» и понятие «стихотворение». Изучение материала (жанр, идея, стиль). События и событийный ряд в басне. Поиск выразительных средств. Чтение басен с выражением. Выбор басни для инсценировки. Постановочные репетиции. Этюды по стихотворениям. Подготовка стихотворений на выбор обучающихся. Форма контроля: наблюдение за выполнением задания.

Сценическое движение. Пластика.

Теория. Основы сценического движения. Пластика актера. Наблюдение за окружающим миром. Способы снятия мышечных и психологических зажимов. Основные правила поведения на площадке.

Практика: Упражнения на сценическое движение, пластику, на умение наблюдать: упражнения «марионетка», «взрыв», «расслабляющий массаж», «железное тело» (снятие мышечных и психологических зажимов); работа с ПФД (память физических действий) и постановка этюдов на ПФД (чистка картошки, мытье окон, приготовление бутерброда и другие). Ритм и темпоритм, круги внимания, мизансценирование. Развитие и воспитание психических и психофизических качеств, двигательных навыков, пластическое воспитание актера, развитие гибкости и подвижности тела и рук, развитие внимания, памяти, навыков преодоления зажима, тренировка вестибулярного аппарата, быстрота реакции. Все занятия проходят в игровой форме. Форма контроля: наблюдение за выполнением задания.

Театральные традиции России

Теория. История театра в России. Преемственность. Традиции и инновации. Скоморохи и балаганы. Крепостные театры. Гастрольные иностранные антрепризы. Театр 19-20 вв.

Практика. Создание этюдов на заданные темы: скоморохи, дрессировщик, кукольный театр и др. Форма контроля: опрос.

Современный театр

Теория. Современный театр как живая связь времен. Главные театральные площадки и театральные школы. Знаменитые режиссеры и их постановки. Классические и современные пьесы.

Практика. Анализ художественных произведений (завязка, кульминация, развязка, средства выразительности, цели персонажей): «Гамлет» В. Шекспир, «Ревизор» Н. В. Гоголь, А. Н. Островский «Снегурочка», «Старший сын» А. Вампилов. Просмотр и анализ видеозаписей спектаклей МХАТа, театра им. Моссовета и БДТ. Форма контроля: опрос.

7. Оформление спектакля

Теория. Способы оформления спектакля. Организация внешних средств сценической выразительности. Декорация. Театральный костюм.

Практика. Создание зрительного образа спектакля посредством декораций и костюмов. Форма контроля: наблюдение за выполнением задания.

8. Спектакль

Практика. Постановки и показы театральных номеров, этюдов, участие в традиционных мероприятиях ГБУ ДО «ДЮЦ «Красногвардеец». Постановка спектакля. Форма контроля: выступление.

9. Итоговое занятие

Практика. Проведение беседы с группой, подведение итогов, оглашение планов на следующий год. Форма контроля: беседа.


План воспитательной работы


п/п

Название мероприятия

Дата

Цель

1

Охрана труда

3 сентября

2024

Инструктаж по охране труда

2

День солидарности в борьбе с терроризмом. памятная дата. Беслан.

3 сентября

Патриотическое, нравственное и гражданское воспитание

3

Просмотр спектакля

Сентябрь

2024

Осознание профессии

4

Всемирный день учителя

3-5 октября

Привить уважение к профессии учителя

5

Рождественская открытка

январь 2025

Сплочение коллектива. Содействие понимания важности традиций. Создание поздравительного видео-ролика и/или номера на новогоднюю/рождественскую тематику.

6

Акция «Свеча памяти»

27.01.2025

Содействие развитию патриотических чувств. Участие в ежегодной акции Свеча памяти.

7

Поздравление с международным женским днем

08.03.2025

Содействие формирования понимания важности семейных традиций. Создание поздравительного видео-ролика и/или номера к восьмому марта.

8

Конкурс чтецов

Весна 2025

Осознание профессии. Демонстрация и анализ умений и навыков по средствам студийного конкурса, в котором ребята являются и участниками и членами жюри.

9

Итоговая встреча

май 2025

Демонстрация полученных знаний и умений на итоговом занятии в форме квеста или концерта внутри студии.


План работы с родителями


п/п

Название мероприятия


Дата

Тема

1

Родительское собрание

11.09.2024

Оглашение планов на год

2

Родительское собрание

23.05.2025

Оглашение планов на следующий год


План участия в конкурсах и соревнованиях


п/п

Название мероприятия

Сроки

Уровень

1

Конкурс ы чтецов КЦ «ТРОИЦКИЙ»

Осень 2024
зима – весна 2025

Городской

2

фестиваль-конкурс "Приморская Звезда"

зима-весна 2025

Городской

3

Международные Достоевские Чтения

зима-весна 2025

Городской

4

Районный конкурс детского творчества «МедиаЕлка»

Зима 2025

Районный

5

Международный фестиваль детского и молодежного творчества «Все начинается с детства»

Весна 2025

Международный

6

Открытый городской фестиваль детского творчества «ДеТвоРа России»

Весна 2025

Городской

7

Конкурс чтецов им. О. Бергольц

Весна 2025

Городской

8

Театральная мозаика

Весна 2025

районный

9

Открытый городской конкурс среди творческих коллективов «Город талантов»!

Весна 2025

городской

10

Открытый Фестиваль-конкурс театрального искусства «МАСКА»

Весна 2025

Всероссийский


Планируемые результаты:


Предметные:

учащиеся:

усвояют азы категорий и терминов театральной деятельности,

научатся основным упражнениям, служащим для тренировки необходимых навыков,

познакомятся с различными видами театрального искусства,

познакомятся с устройством сцены и зрительного зала.

Метапредметные:

учащиеся:

научатся снимать мышечные и эмоциональные зажимы;

разовьют воображение;

разовьют творческую активность;

научатся строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;

научатся пользоваться словами, выражающими основные чувства.

Личностные:

учащиеся:

сформируют доброжелательность в отношениях со сверстниками;

сформируют контактность в отношениях со сверстниками;

сформируют уважение к искусству.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.