12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Георгиевна Писеукова17


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


1.Заинтересовать и направить учащихся на ведение здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками.

2.Познакомить учеников со строением и основными функциями

человеческого организма.

3. Познакомить учащихся с различными видами травм и неотложных состояний.

4.Научить приемам оказания первой доврачебной помощи при закрытых и открытых травмах

5.Обучить методам оказания реанимационной помощи

6.Сформировать тактику поведения в стрессовой ситуации, способствующую

сохранению жизни и здоровья.

Учащийся должен знать:

-принципы и методы формирования здорового образа жизни, профилактику вредных привычек;

-неотложные состояния и приемы оказания доврачебной помощи при них;

-иметь представление о закрытых и открытых травмах и их признаках;

-знать средства для оказания само и взаимопомощи;

Уметь:

-применить на практике принципы здорового образа жизни;

-оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

-владеть приемами реанимационных мероприятий;

-оказывать первую помощь при закрытых и открытых травмах, кровотечениях, ожогах , обморожениях, электротравмах

Содержание учебного курса


Введение

Валеология — наука о здоровом образе жизни. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «болезнь». Гигиена как наука.

1. Пищеварение.

Система органов пищеварения, ее строение и функции. Значение правильного питания.

Уход за зубами. Причина кариеса. Профилактика кариеса. Значение регулярных осмотров у зубного врача и выполнение его рекомендаций.

Практическое занятие. Подбор зубной щетки, выбор зубной пасты, правила чистки зубов.

Понятие о рациональном питании. Режим питания. Гигиена питания. Желудочно-кишечные болезни, их причины. Меры предупреждения «болезней грязных рук». Вред самолечения при острых кишечных заболеваниях. Глистные заболевания. Профилактика и лечение гельминтозов. Признаки гельминтозов у детей.

2. Кожа

Кожа, ее строение, понятие о функциях кожи. Уход за кожей тела, лица, рук. Причины и профилактика гнойничковых заболеваний кожи. Уход за волосами, основные моющие средства для волос, их правильный выбор. Профилактика и лечение жирной себореи волос. Уход за ногтями. Профилактика грибковых заболеваний кожи, ногтей. Чесотка, ее причины. Способы передачи чесотки, ее профилактика и лечение. Кожные паразиты. Педикулез, его профилактика. Блохи и вши как переносчики возбудителей инфекционных заболеваний, борьба с ними. Болезни, которыми можно заразиться от животных. Гигиенические правила обращения с животными (хомяками, крысами, кошками, со баками).

3. Дыхание

Понятие о строении и функциях органов дыхания. Состав воздуха, роль состава воздуха в поддержании здоровья человека. Правильное дыхание — носовое дыхание.

Гигиена дыхания. Роль вентиляции, проветривания и нормальной влажности в классах и жилых помещениях. Болезни органов дыхания, пути передачи и профилактика гриппа, туберкулеза и др. Поведение во время эпидемии COVID19, гриппа, правильное поведение больных и тех, кто ухаживает за больными. Курение. Болезни. Состав табачного дыма, его влияние на здоровье курильщиков и окружающих.

4. Органы чувств. Осанка.

Органы чувств, их значение для человека. Понятие о строении глаза. Гигиена зрения. Причины близорукости, ее профилактика. Понятие о строении уха. Гигиена слуха. Вредные влияния шума на здоровье. Факторы нарушения осанки. Профилактика искривления позвоночника и плоскостопия. Правильная рабочая поза — залог красоты и здоровья.

Гигиена труда и отдыха

Режим для школьника. Каким он должен быть? Практическое занятие. Составление примерного режима для школьников. Гигиена умственного труда. Значение чередования различных видов деятельности. Значение отдыха, физических упражнений, физкультминуток. Как лучше готовить уроки. Приемы повышения продуктивности работы и уменьшения утомляемости. Как укрепить память. Приемы запоминания. Роль опор и повторения. Значение физических нагрузок для укрепления здоровья. Пагубные последствия гиподинамии. Утренняя зарядка и физкультура, их значение для укрепления здоровья, для получения положительных эмоций и приобретения необходимых моральных качеств. Сон, его значение для сохранения здоровья. Гигиена сна. Отдых, его значение в поддержании здоровья и высокой работоспособности. Роль активного отдыха для учащихся. Летние каникулы — лучшее время для оздоровления.


Тематическое планирование 5класс

ГИГИЕНА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ


п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

всего

теория

практика


Введение

1

1



Пищеварение

4

3

1


Кожа

3

3



Дыхание

2

2



Органы чувств. Осанка.

7

6

1


Итого

17




Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

1. Борисевич А.И. Словарь терминов и понятий по анатомии человека: Учебное пособие для высшей школы – М 2006. – 272с.

2. Барановский А.Ю. Руководство по домашней медицине. Наука. Санкт- Петербург, 2003. 612с.

3. Заликина Л.С. Общий уход за больными. М.: Медицина, 2003. – 310с.

4. Колесов Д.В. Основы гигиены и санитарии. – М.: Просвещение, 1989. 224с.

5. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Медицина для вас. Ростов н/Д, 2009. - 432с.

6. Палеев Н.Р. Справочник врача общей практики. М.: Медицина, 2008. –

926с.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Скелет человека

2. Торс человека

3. Тренажер по реанимации «Максим»

4. Муляжи и накладки по травмам

5. Видеофильмы

6. Мультимедийная система для демонстрации отдельных тем занятий

7. Медицинские средства для оказания первой доврачебной помощи:

носилки, перевязочный материал, шины, жгуты, антисептики

8. Плакаты и таблицы по первой медицинской помощи

9. Фонендоскопы, тонометры, секундомер

10. Предметы ухода за больным



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.