12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Пародина576
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»
Автор: Пародина Ольга Александровна учитель технологии высшей категории МБОУ Школа № 42 г.о. Самара

Пояснительная записка.Учебная программа курса «Основы дизайна» предполагает последовательный курс, позволяющий расширить знания учащихся в образовательной области «Технология» и сформировать у учащихся дизайнерскую культуру при разработке различных технологических объектов.

Программа включает в себя различные разделы и темы, которые дают последовательное представление о дизайне как виде художественного проектирования.

Смысл дизайна заключается в комплексном, систематическом подходе к каждому технологическому объекту.

Художественное проектирование требует умений рисовать, чертить, моделировать из бумаги, картона и других материалов. Точно так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения, моделирования, проектирования.

Учебный курс 6, 7 и 8 классов рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа занятий спецкурсов в 5-ом классе состоит из двух самостоятельных курсов: основы дизайна и конструирование в среде Lego Dacta. Эти курсы входят в образовательную область «Технология» и позволяют расширить область изучения предмета в этих направлениях. Каждый учащийся знакомится и с тем и с другим курсом в течение учебного года, поэтому каждый курс рассчитан на 17 часов, по 1 часу в неделю по полугодиям.

Общая характеристика учебного процесса.

Изучение предмета «Основы дизайна» в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 способствовать эстетическому и творческому воспитанию, формированию у детей вкуса;

 дать школьникам представление о дизайне как специфической художественно-творческой деятельности человека;

 ознакомить учащихся с основами графической грамотности;

 способствовать формированию технического мышления и пространственного представления, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей;

 сформировать умения и навыки в художественном конструировании (выполнение рисунков, эскизов, чертежей проектов, макетирование, моделирование).

  1. Описание места учебного курса в учебном плане.

Уроки «Основы дизайна» в 5-8 классах проводятся в часы, определяемые часами образовательного учреждения в учебном плане. На занятия отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Занятия проводятся по группам.

В 5 классе каждая группа знакомится с двумя направлениями спецкурсов, которые представлены в виде модулей: «Основы дизайна» – 17 часов и «Конструирование в среде Lego Dacta» - 17 часов. Каждый учащийся знакомится и с тем и с другим модулем в течение учебного года, для последующего выбора одного из них.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Освоение технологических знаний, в том числе и основ дизайна, позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Создание проектов и проведение практических работ, направленных на решение проблем различных жизненных ситуаций с применением изучаемых технологий позволяет ориентировать учащихся на формирование:

основ гражданской идентичности и чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

ценностей семьи и общества и их уважение;

чувства прекрасного и эстетических чувств;

способности к организации своей учебной деятельности;

самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

целеустремленности и настойчивости в достижении целей;

готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

  1. Результаты освоения учебного курса.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, учений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные универсальные учебные действия.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить свое выступление и выступать с мультимедийный сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания графических моделей, изучаемых объектов.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты.

В результате изучения курса «Основы дизайна» обучающиеся на ступени основного общего образования получат следующие знания и умения.

5 класс.

Ученик научится:

различать виды рисунков;

работать с цветом, выполнять рисунки и эскизы;

связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

передавать единую точку зрения на группу предметов в рисунках с натуры;

выполнять чертеж конструкции и макета (развертка поверхности);

выполнять описание модели, изделия.

Ученик получит возможность научиться:

использовать разные технические приемы рисования;

самостоятельно проектировать и изготавливать макет объектов на основе простых геометрических тел.

6 класс.

Ученик научится:

понимать значение основных терминов дизайна;

различать виды дизайна;

различать виды композиций;

выстраивать композицию по законам композиции с помощью учителя;

выполнять несложные проекты по созданию предметов быта методом художественного конструирования.

Ученик получит возможность научиться:

определять степень гармоничности среды;

вносить изменения в элементы дизайна для формирования гармоничной среды.

7 класс.

Ученик научится:

планировать организацию бытового пространства;

вычерчивать планировку помещений;

подбирать дизайн для жилых и общественных помещений;

различать особенности в костюме разных исторических эпох;

выполнять эскизы моделей одежды на фигуре человека;

различать стили и основные силуэты одежды.

Ученик получит возможность научиться:

выполнять эскизы и подбирать элементы для организации жилых помещений;

выполнять эскизы и подбирать элементы для организации открытого пространства;

составлять гардероб в соответствии с направлениями современной моды.

8 класс.

Ученик научится:

узнавать изученные виды графического искусства;

находить отличительные черты различных видов графики;

выполнять графические изображения, используя изученные средства и техники выполнения;

создавать модель в программе MODELA 3D-text для гравирования на фрезерном станке Modela MDX-15 c числовым программным управлением.

Ученик получит возможность научиться:

создавать собственные графические изображения для решения различных жизненных ситуаций;

разрабатывать и изготавливать изделие на фрезерном станке Modela MDX-15 c числовым программным управлением.

  1. Содержание учебного предмета.

5 класс. «Рисование и макетирование в дизайне»

Цель: Определить роль рисунка и макета в процессе художественного конструирования.

Задачи:  дать школьникам первое представление о дизайне;

 сформировать умения и навыки в выполнении рисунков, чертежей при моделировании и макетировании;

 способствовать формированию пространственного представления, творческого воображения и художественно-конструкторских способностей.

Рисунок как этап деятельности дизайнера - 10 часов.

Определение целей и задач курса. Правила поведения и безопасности труда на занятиях. Содержание деятельности дизайнеров.

Основные цвета. Работа с цветом. Материалы и техники рисования. Виды рисунков. Рисунок по памяти, по представлению, с натуры. Творческий практикум.

Понятие о макетировании - 7 часов.

Роль макета в творческом процессе проектирования изделий. Понятие о рабочем макете, его значении в проектировании. Выбор материалов в зависимости от проектируемого изделия с учетом конструктивных и пластических особенностей. Геометрические тела. Развертки геометрических тел. Творческий практикум. Мини-проект

Тематический план курса.

№ урока п.п.

№ урока в теме

Тема урока

Примечание

Колич. часов

1.

Введение. Понятие о творческой деятельности дизайнеров

Беседа.

1

I. Рисунок как этап деятельности дизайнера.

 2

 1

Цвет. Спектр цветов. Ахроматические цвета.

Смешение цветов. Акварель.

1

 3

 2

Тонирование бумаги. Текстурирование бумаги

Акварель, гуашь

1

 4

 3

Техники рисования и заполнения цветного фона.

Акварель, гуашь

1

 5

 4

Виды рисунков.

Беседа

1

 6

 5

Рисунок с натуры. Геометрические тела (графика)

Рисунок с натуры.

1

 7

 6

Рисунок с натуры. Геометрические тела (графика)

Рисунок с натуры.

Окончание работы

1

 8

Рисунок по памяти.

(Цветные карандаши)

Рисование по памяти. Транспорт.

1

 9

 8

Развитие творческого воображения. Рисование по представлению.

(Гуашь, акварель)

Рисование по представлению. Космос.

1

 10

 9

Оформление выставки работ

 

1

II. Понятие о макетировании.

11 

 1

Роль макета в творческом процессе проектирования изделий. Функции, виды, материалы.

Беседа

Работа в тетради

1

12 

 2

Геометрические тела. Анализ геометрической формы.

Геометрические тела.

1

13 

 3

Развертки геометрических тел.

Работа в тетради

1

14 

 4

Развертки геометрических тел.

Работа в тетради

1

15 

Мини-проект «Забавные игрушки на основе геометрических тел»

Рисунок, описание

1

16 

 6

Мини-проект «Забавные игрушки на основе геометрических тел»

Изготовление

1

17 

 7

Мини-проект «Забавные игрушки на основе геометрических тел»

Оформление работ

1

6 класс. «Основы дизайнерского проектирования предметной среды»

Цель: Раскрыть сущность дизайнерского проектирования предметной среды.

Задачи:  раскрыть значение дизайна, дизайнерской деятельности в проектировании предметной среды;

 познакомить с основными законами композиции;

 дать представление о видах композиции;

 дать представление о законах, по которым формируется гармонически слаженная среда;

 познакомить с методами проектирования технологических объектов.

Дизайн как вид художественного проектирования. Композиция - 12 часов.

Определение целей и задач курса. Правила поведения и безопасности труда на занятиях. Взаимосвязь индивидуальности человека и дизайна. Основной закон композиции. Статика и динамика в композиции. Ритм и пропорции. Симметрия, диссимметрия, асимметрия. Творческий практикум: выполнение эскизов.

Дизайнерское проектирование предметной среды - 8 час.

Понятие о предметной среде. Понятие об эргономике. Методика проектирования предметов. Последовательность и стадии работы.

Творческая лаборатория - 14 час.

Мини-проект «Предметы быта». Выполнение эскизов, изготовление.

Тематический план курса.

№ урока п.п.

№ урока в теме

Тема урока

Примечание

Колич.

часов

 1

1.

Введение. Дизайн как вид художественного проектирования.

Беседа.

Работа в тетради.

1

I. Основы композиции (11 часов)

 2

 2

Основы композиции.

Практическая работа. Коллаж.

1

 3

 3

Основной закон композиции. Статика и динамика в композиции

Рисование композиций

1

 4

Симметрия, диссимметрия, асимметрия.

Рисование композиций

1

 5

 5

Ритм и метр.

Рисование композиций

1

 6

 6

Виды композиций.

Беседа, просмотр иллюстраций.

1

 7

 7

Творческий практикум.

Выполнение рельефных композиций из бумаги

1

 8

 8

Орнаментальная композиция. Виды орнаментов.

Беседа, просмотр иллюстраций.

1

 9

 9

Ленточный орнамент.

Рисование орнаментов.

1

 10

 10

Замкнутый орнамент.

Рисование орнаментов.

1

 11

 11

Сетчатый орнамент.

Выполнение сетчатых орнаментов способом аппликации

1

 12

 12

Мотивы орнаментов.

Беседа. Просмотр иллюстраций

1

II. Дизайнерское проектирование предметной среды (8 часов)

 13

 1

На чем основывается дизайнерское проектирование.

Беседа.

Работа в тетради.

1

 14

 2

Гармоническая форма и композиция.

Беседа.

Работа в тетради.

1

 15

 3

Цвет и цветосочетания.

Беседа.

Работа в тетради.

1

 16

 4

Технический смысл и красота предмета. Предметная среда.

Беседа.

Работа в тетради.

1

 17

 5

Эргономика.

Беседа.

Работа в тетради.

1

 18

 6

Как проектируют предметную среду.

Беседа.

Работа в тетради.

1

 19

 7

Эскизное проектирование

Беседа.

Работа в тетради.

 

20 

 8

Художественно- конструктивный проект.

Беседа.

Работа в тетради.

1

III. Творческая лаборатория (14 часов)

 21

 1

Выбор темы для творческой работы

Беседа, просмотр иллюстраций, каталогов

1

 22

 2

Разработка идей. Выполнение эскизов

Просмотр каталогов. Эскизы.

1

 23

 3

Выполнение эскизов

Выполнение эскизов.

1

24

 4

Выбор идеи. Эскиз в 3-х видах

Выполнение эскизов.

1

 25

 5

Эскиз в 3-х видах

Выполнение эскизов.

1

 26

 6

Выбор материалов для макетирования. Разработка конструкции макета

Изготовление макета.

1

 27

 7

Изготовление макета

Изготовление модели.

1

 28

 8

Оформление работы

Оформление работы.

1

 29

 9

Оформление работы

Оформление работы.

1

 30

 10

Презентация работ.

Подготовка к презентации.

1

 31

 11

Оформление выставки.

Представление работ.

1

 32

 12

Заключительное занятие.

 

1

33.

 13

Резерв времени

 

1

34.

 14

Резерв времени

 

1

7класс. «Дизайн интерьера и открытого пространства. Дизайн костюма»

Цель: Познакомить с особенностями дизайна интерьера и открытого пространства, дизайна костюма.

Задачи:  познакомить с особенностями организации бытового пространства и создания интерьера;

 дать представление о строительных чертежах и планах помещений;

 познакомить с особенностями дизайна интерьера жилых помещений и общественного интерьера;

 дать представление об организации открытого пространства;

 дать представление о костюме как отражении исторических эпох;

 дать представление о моде, видах одежды и ее особенностях;

 научить выполнять эскизы костюмов;

 дать представление об отличительных чертах народных костюмов и способов их украшений.

Дизайн интерьера и открытого пространства - 10часов.

Бытовое пространство. Интерьер. Понятие о строительных чертежах. План помещения. Структура и зоны квартиры. Дизайн интерьера жилых помещений. Дизайн открытого пространства.

Творческий практикум - 8 часов.

Знакомство с программой Arcon Home-2. Составление планировки квартиры. Библиотеки объектов и текстур. Оформление интерьера. Представление работ.

Дизайн костюма – 8 час.

Костюм как отражение исторических эпох. Основные пропорции фигуры человека. Мода. Силуэты и стили. Ансамбли и гарнитуры. Моделирование одежды. Эскизы. Цветовая композиция. Народный костюм. Отличительные черты украшений народных костюмов (орнаменты, вышивка). Виды орнаментов. Орнаментальная композиция. Аксессуары: кулоны, броши, перстни, серьги. Материалы, форма, цвет, композиция.

Творческий практикум - 8 часов.

Моделирование одежды. Выполнение эскизов. Макетирование.

Тематический план курса.

№ урока п.п.

№ урока в теме

Тема урока

Примечание

Колич.

часов

I.Дизайн интерьера и открытого пространства (10 часов)

1

 1

Организация бытового пространства. Интерьер.

Беседа, просмотр каталогов интерьеров.

1

 2

Понятие о строительных чертежах. План помещения.

Чертеж плана помещения.

1

 3

Структура и зоны квартиры.

План помещения.

1

 4

Перспективные изображения интерьера.

Назначение и способы построения.

1

 5

 5

Фронтальная перспектива.

Практическая работа

1

 6

6

Фронтальная перспектива.

Практическая работа

1

 7

Дизайн интерьера жилых помещений.

Беседа. Основные направления в дизайне.

1

 8

 8

Особенности проектирования общественного интерьера.

Беседа. Просмотр каталогов.

1

 9

9

Дизайн открытого пространства.

Беседа. Основные составляющие ландшафтного дизайна.

1

 10

 10

Ландшафтный дизайн.

Эскизы.

1

Творческий практикум (8 часов)

11

 1

Знакомство с программой Arcon Home-2. Изучение интерфейса.

Работа за компьютером

1

12 

 2

Построение плана помещения Работа за компьютером

1

 13

 3

Работа с библиотеками объектов Работа за компьютером

1

14

 4

Работа с библиотеками текстур

Работа за компьютером

1

15 

 5

Оформление интерьера

Работа за компьютером

1

16

 6

Оформление интерьера

Работа за компьютером

1

17 

Оформление интерьера

Работа за компьютером

1

18 

 8

Презентация работ

Представление работ.

1

II. Дизайн костюма (10 часов)

19 

 1

Костюм как отражение исторических эпох

Беседа.

1

20 

 2

Основные пропорции человека. Рисование фигуры человека.

Рисование фигуры человека.

1

21 

 3

Мода. Силуэты. Современный ансамбль.

Беседа. Просмотр журналов мод. Эскизы

1

22 

Классификация одежды.

Беседа. Просмотр журналов мод.

1

23 

 5

Моделирование одежды. Цветовая гамма.

Беседа. Цветовой круг, сочетания цветов.

1

24 

 6

Народный костюм. Отличительные черты украшений народных костюмов.

Беседа. Просмотр иллюстраций, журналов. Эскизы.

1

25 

 7

Особенности размещения орнаментов вышитых изделий.

Беседа.

Просмотр иллюстраций.

1

26 

Аксессуары и украшения.

Беседа. Просмотр каталогов. Эскизы.

1

27 

 9

Составление схем для вышивки.

Работа за компьютером.

1

28 

 10

Составление схем для вышивки.

Работа за компьютером.

1

Творческий практикум (6 часов)

29 

 1

Моделирование одежды. Эскизы.

Составление плана работы. Выполнение эскизов.

1

30 

Разработка конструкции макета.

Развертки макета из бумаги.

1

31 

Изготовление макета.

Сборка конструкции.

1

32 

 4

Изготовление.

Сборка конструкции.

1

33

 5

Оформление работы.

Оформление работы.

1

34 

 6

Презентация работ.

Представление работ. Организация выставки.

1

8 класс. «Графический дизайн»

Цель: познакомить с видами графики и современными технологиями гравирования.

Задачи:  дать представление о разнообразии видов графического искусства;

 познакомить с отличительными чертами различных видов графики;

 познакомить с современными технологиями гравирования.

Графический дизайн - 21 час.

Введение. Графика как вид изобразительного искусства. Стилизация формы в графике. Принципы стилизации. Знаковые изображения. Принципы формообразования в двухмерном пространстве. Символика. Эмблемы. Геральдика. Знаки визуальной коммуникации. Плакат как особый вид графики. Лаконичность, образность. Шрифты. Графические миниатюры. Лаконичность, узнаваемость. Творческий практикум.

Технологии проектирования трехмерного текста с помощью программы MODELA 3D-text - 4 час.

Изучение интерфейса программы MODELA 3D-text. Проектирование надписей с применением разных шрифтов. Изучение интерфейса программного продукта «Modela Player MDX – 3p». Изучение возможностей гравирования моделей, назначение инструмента, освоение операции моделирования обработки.

Творческая лаборатория - 9 час.

Выполнение творческих проектов. Проектирование табличек с надписями для различных бытовых потребностей. Возможно изготовление.

Тематический план курса.

№ урока п.п.

№ урока в теме

Тема урока

Примечание

Колич.

часов

1.

Введение. Графика как вид изобразительного искусства.

Беседа. Экскурсия в парк. Сбор листьев.

1

I.Графический дизайн (20 часов)

1.

Рисование с натуры. Графика.

Листья. Графика.

1

 3

2.

Рисование с натуры. Графика.

Листья. Графика.

1

3.

Стилизация формы в графике.

Стилизованные листья.

1

 5

4.

Стилизация формы в графике.

Стилизованные листья.

1

6

5.

Знаковые изображения. Символика.

Эскизы

1

7

6.

Эмблемы. Геральдика.

Эскизы

1

7.

Знаки визуальной коммуникации.

Эскизы

1

9

8.

Плакат как особый вид графики.

Эскизы

1

10 

9.

Рекламный плакат

Эскизы

1

 11

10.

Шрифты.

Эскизы

1

12

11.

Шрифтовая надпись

Эскизы

1

13 

12.

Ритмический строй надписи. Трансформация надписи. Эскизы

1

14 

13.

Поздравительная открытка. Композиция. Стиль. Эскизы

1

15

14.

Поздравительная открытка. Композиция. Стиль. Эскизы

1

16

15.

Графические миниатюры. Эскизы

1

17

16.

Графические миниатюры. Эскизы

1

18 

17.

Творческий практикум

Графические работы

1

19

18.

Творческий практикум Графические работы  

20 

19.

Творческий практикум

Графические работы

1

21 

20.

Организация выставки работ    

II. Технологии проектирования трехмерного текста с помощью программы MODELA 3D-text (4 часа)

22

 1

Изучение интерфейса.

Работа за компьютером

1

23 

 2

Проектирование надписей с применением разных шрифтов.

Работа за компьютером

Выполнение упражнений

1

24 

Изучение интерфейса программного продукта «Modela Player MDX-3p»

Работа за компьютером

Выполнение упражнений

1

25 

 4

Изучение возможностей гравирования моделей.

Работа за компьютером

Выполнение упражнений

1

III. Творческая лаборатория (9 часов)

26 

 1

Разработка идей для изготовления табличек с надписями. Выбор материала

Работа на станке

1

27

 2

Проектирование надписей.

Работа за компьютером

1

28

Разработка программного продукта.

Работа за компьютером

1

29

 4

Разработка программного продукта.

Работа за компьютером

1

30 

 5

Изготовление табличек

Работа на станке

1

31 

 6

Изготовление табличек

Работа на станке

1

32 

 7

Итоговое занятие.

 

1

33

 8

Резерв времени.

 

1

 34

 9

Резерв времени.

 

1

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  1. УМК:

5 класс (для учителя)

Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова «Макетирование из бумаги и картона. Учебное пособие» - Санкт-Петербург; Книжный дом, 2000

В.Ф. Сидоренко, А.А. Грашин «Основы дизайна. Моделирование и макетирование изделий» - М.; Просвещение, 2008

О.В. Горяинова, О.П. Медведева «Школа юного дизайнера» - Ростов на Дону; изд. Феникс, 2006

6 класс (для учителя)

Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова «Макетирование. Учебное пособие» - М..; Архитектура-С, 2003

Л.М. Холмянский, А.С. Щипаков «Дизайн: кн. для учащихся» - М..; Просвещение, 2006

В.Ф. Сидоренко, А.А. Грашин «Основы дизайна. Моделирование и макетирование изделий» - М.; Просвещение, 2008

7 класс (для учителя)

Г. Е. Гуров, А. С. Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7—8 классов. Под редакцией Б. М. Неменского – М.; Просвещение, 2011

Г. Е. Гуров, А. С. Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». 7—8 классы. Методическое пособие. Под редакцией Б. М. Неменского – М.; Просвещение, 2008

А.Н. Лебедев «Стильный дизайн помещений»- М..; NT Press, 2007

8 класс (для учителя)

Г. Е. Гуров, А. С. Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7—8 классов. Под редакцией Б. М. Неменского – М.; Просвещение, 2011

Г. Е. Гуров, А. С. Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». 7—8 классы. Методическое пособие. Под редакцией Б. М. Неменского – М.; Просвещение, 2008

«Компьютерное моделирование и автоматизированное изготовление изделий» - Самарский технологический центр ОРТ, 2005

  1. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства, оборудование:

Занятия проводятся в лаборатории технологий, в которой имеется:

14 компьютеров, оснащенных веб-камерой - для учащихся.

Локальная сеть и выход в Интернет.

Лицензированное программное обеспечение.

1 учительский компьютер с колонками, подключенный к медиапроектору.

Настенный экран.

Принтер и планшетный сканер.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/).

14

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (3)

Ольга Пародина, 23.02.17 в 17:55 1Ответить Пожаловаться
Если Вам понравилась публикация, то напишите комментарий, интересно узнать Ваше мнение.
Павкина Галина Геннадьевна, 23.03.17 в 20:41 0Ответить Пожаловаться
Очень подробно и познавательно!
Елена Владимировна, 24.03.17 в 12:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за Вашу программу. Учителя технологии оценят ее по достоинству.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.