12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Горбунова Наталия Алексеевна272
Россия, Тамбовская обл., Моршанский район

Черкинский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сокольниковской средней общеобразовательной школы

Моршанского района Тамбовской области


 

Рекомендована МО Утверждена

учителей начальных классов приказом директора

Протокол № 1 от 26. 08. 2018 МБОУ Сокольниковская СОШ

от 31. 08. 2018 г. № 425


 

Рабочая программа

учебного курса по математике

для обучающихся 2 класса

на 2018-2019 учебный год


 


 

Учитель начальных классов

Горбунова Н. А.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» ориентирована на обучающихся 2 класса МБОУ Сокольниковская СОШ.

Утверждено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Цель курса:Формирование у обучающихся основ умения учиться; развитие мышления, качеств личности, интереса к математике, создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Срок реализации данной программы – 1 год.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс создана на основе:

Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. – М.: Просвещение, 2011;

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Задачи:

- формировать у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

-наработать у обучающихся опыт самостоятельной математической деятельности с целью получения новых знаний, их применения;

-формировать специфические для математики качеств мышления. Необходимых для полноценного функционирования в современном обществе- логического, алгоритмического и эвристического мышления.

-развивать духовно-нравственную личность;

-формировать навык владения системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

-создать здоровьесберегающую информационно-образовательную среду.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.



 

Описание места учебного предмета, курса в плане

 

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по программе авторов Дорофеева Г.В, Мираковой Т.Н. из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.


 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики, разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.


 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира( для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач) и как базы компьютерной грамотности.

Овладение различными способами поиска ( в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах),сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его приобретению и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения. Счета и измерения. Прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов ( схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками. Представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач.



 

Содержание учебного предмета, курса

Числа и действия над ними (90 ч)

Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
      Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
      Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
      Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
      Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
      Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «
·» и «:».
      Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
      Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
      Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
      Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
      Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
      Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
      Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
      Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
      Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.

Фигуры и их свойства (20 ч)

      Луч. Направление. Имя луча.
      Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
      Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
      Прямоугольник. Квадрат.
      Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
      Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).


 

Величины и их измерение (26 ч)

      Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
      Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
      Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
      Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.


 


 

Учебно – тематическое планирование
 

п\н

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Форма контроля

1.

Сложение и вычитание

3

Познавательная, развивающая, индивидуальная.

Математический диктант, тестовые задания.

Текущий, индивидуальный.

2.

Умножение и деление

11

Познавательная, развивающая, индивидуальная, игровая

Математический диктант, тестовые задания, самостоятельная работа.

Текущий, индивидуальный.

3.

Умножение

28

Познавательная, развивающая, индивидуальная, игровая

Математический диктант, тестовые задания. Контрольные, самостоятельные работы.

Текущий, индивидуальный, итоговый.

4.

Деление

21

Познавательная, развивающая, индивидуальная, игровая

Математический диктант, тестовые задания. Контрольные, самостоятельные работы.

Текущий, индивидуальный, итоговый.

5.

Числа от 1 до 100

73

Познавательная, развивающая, индивидуальная, работа в парах, групповая, игровая.

Математический диктант, тестовые задания. Контрольные, самостоятельные работы.

Текущий, индивидуальный, итоговый.

 

Итого

136

   


 


 

Утверждено приказом директора

МБОУ Сокольниковской СОШ от 31.08.2015 г. № 425

Календарно – тематическое планирование по математике на 2 класс

урока

Темы разделов и уроков

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Личностные

Мета

предметные

предметные

 

Раздел «Сложение и вычитание»(повторение, 3 часа)

               

1

Повторение.

Сложение и вычитание

1

УКИЗ

Текущий

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

Знают состав чисел в пределах 20. Знают образование предыдущих и последующих чисел при счёте. Умеют чертить отрезки заданной длины.

   

2

Повторение. Однозначные и двузначные числа.

1

УОСЗ;

Текущий

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,

Знают состав чисел в пределах 20. Умеют пользоваться различными приёмами при вычислениях.

   

3

Повторение. Приёмы сложения и вычитания.

1

УОСЗ;

Текущий

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Умеют решать основные типы простых и составных задач. Знают устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

   
 

Раздел «Умножение и деление»(11 часов)

               

4

Направления и лучи

1

УИПЗЗ;

тематический

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знают, какая геометрическая фигура называется лучом. Умеют чертить луч, обозначать начало и направление луча.

   

5

Свойства луча

1

УИПЗЗ;

тематический

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Знают, как расположить точку на луче и вне луча. Знают, что точка делит прямую на два луча, знают свойства луча.

   

6

Числовой луч

1

УИПЗЗ;

тематический

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Знают, что такое числовой луч, умеют его строить. Могут считать с опорой на числовой луч.

   

7

Сумма одинаковых слагаемых

1

УИПЗЗ;

текущий

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Умеют с помощью числового луча находить сумму одинаковых слагаемых.

   

8

Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.Закрепление пройденного материала

1

УИПЗЗ;

текущий

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Умеют решать примеры, задачи и неравенства с опорой на числовой луч.

   

9

Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых

1

УЗНЗВУ

самоконтроль

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

С помощью числового луча могут разбивать число на сумму одинаковых слагаемых.

   

10

Имя луча

1

УИПЗЗ;

текущий

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Знают, что в имени луча указываются две точки. Понимают, что положение внутренней точки можно не указывать на чертеже.

   

11

Счёт с опорой на числовой луч.Закрепление пройденного материала

1

УЗНЗВУ

взаимоконтроль

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Умеют пользоваться числовым лучом при вычислениях. Умеют чертить и обозначать лучи.

   

12

Угол

1

УИПЗЗ;

тематический

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Знают, что угол – геометрическая фигура. Умеют строить угол, обозначать вершину и стороны угла.

   

13

Имя угла

1

УИПЗЗ;

тематический

 

Овладение различными способами поиска

Знают два способа называния углов. Знают, где должна стоять буква, обозначающая вершину угла, если имя угла из трёх букв.

   

14

Сумма одинаковых слагаемых

1

УЗНЗВУ

текущий

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знают, что сумму одинаковых слагаемых можно найти разными способами.

   
 

Раздел «Умножение»(28 часов)

       

.

     

15

Умножение

1

УИПЗЗ

тематический

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Знают, что такое числовой луч, умеют его строить. Могут считать с опорой на числовой луч.

   

16

Конкретный смысл действия умножения

1

УИПЗЗ

тематический

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Умеют с помощью числового луча находить сумму одинаковых слагаемых.

   

17

Умножение числа 2

1

УИПЗЗ

тематический

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Умеют решать примеры, задачи и неравенства с опорой на числовой луч.

   

18

Табличные случаи умножения числа 2

1

УИПЗЗ

текущий

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

С помощью числового луча могут разбивать число на сумму одинаковых слагаемых.

   

19

Ломаная. Имя ломаной.

1

УИПЗЗ

текущий

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Знают, что в имени луча указываются две точки. Понимают, что положение внутренней точки можно не указывать на чертеже.

   

20

Многоугольник

1

УИПЗЗ

самоконтроль

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Умеют пользоваться числовым лучом при вычислениях. Умеют чертить и обозначать лучи.

   

21

Умножение числа 3

1

УИПЗЗ

текущий

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Знают, что угол – геометрическая фигура. Умеют строить угол, обозначать вершину и стороны угла.

   

22

Табличные случаи умножения числа 3

1

УИПЗЗ

взаимоконтроль

 

Овладение различными способами поиска

Знают два способа называния углов. Знают, где должна стоять буква, обозначающая вершину угла, если имя угла из трёх букв.

   

23

Решение задач

1

КУ

тематический

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знают, что сумму одинаковых слагаемых можно найти разными способами.

   

24

Решение примеров с помощью числового луча

1

КУ

тематический

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Знают, что можно решать примеры в два действия с помощью числового луча.

   

25

Контрольная работа №1 по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых».

1

УПОКЗ;

тематический

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Умеют строить угол, записывают имена лучей, которые провели. Могут записать сумму одинаковых слагаемых используя знак умножения. Мо-гут записать при-меры на умно-жение, используя знак сложения.

   

26

Работа над ошибками

1

УОСЗ

текущий

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Понимают причины допущенных ошибок. Знают, над чем необходимо поработать самостоятельно.

   

27

Умножение числа 4

1

УИПЗЗ

текущий

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Понимают закономерность составления таблицы умножения числа 4.

   

28

Умножение с опорой на числовой луч.Закрепление изученного материала

1

УЗНЗВУ

самоконтроль

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Знают табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4. Умеют решать задачи.

   

29

Название компонентов и результата действия умножения

1

УИПЗЗ

текущий

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Знают названия компонентов и результата действия умножения.

   

30

Множители. Произведение

1

УИПЗЗ

взаимоконтроль

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

При прочтении примеров на умножение активно используют названия компонентов и результата действия умножения.

   

31

Умножение числа 5

1

УИПЗЗ

тематический

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Понимают закономерность составления таблицы умножения числа 5.

   

32

Решение задач.

1

КУ

тематический

 

Овладение различными способами поиска

Знают табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5. Умеют решать задачи

   

33

Умножение числа 6

1

УИПЗЗ

тематический

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Понимают закономерность составления таблицы умножения числа 6.

   

34

Решение задач

1

КУ

текущий

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Знают табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6. Умеют решать задачи

   

35

Умножение чисел 0 и 1

1

УИПЗЗ

текущий

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Знают приёмы умножения чисел на число 0, на число 1.

   

36

Умножение чисел 7,8,9,10

1

УИПЗЗ

самоконтроль

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Понимают закономерность составления таблицы умножения чисел 7,8,9,10.

   

37

Контрольная работа №2

по теме: «Ломаная линия. Умножение чисел в пределах 20».

1

УПОКЗ;

тематический

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Умеют чертить замкнутую и незамкнутую ломаные линии. Решают примеры. Умеют решать задачи.

   

38

Работа над ошибками

1

УОСЗ

взаимоконтроль

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Понимают причины допущенных ошибок. Знают, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

   

39

Таблица умножения в пределах 20

1

УОСЗ

тематический

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Понимают закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20.

   

40

Таблица умножения в пределах 20

1

УОСЗ

текущий

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Владеют различными приёмами вычислений, умеют применять их на практике.

   

41

Таблица умножения в пределах 20

1

УОСЗ

текущий

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Знают таблицу умножения в пределах 20.

   

42

Урок повторения и самоконтроля

1

УОСЗ

самоконтроль

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации

Овладение различными способами поиска

Умеют самостоятельно решать задачи и примеры, строить лучи.

   
 

Раздел «Деление» (21 ч.)

     

.

       

43

Деление

1

УИПЗЗ

взаимоконтроль

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Осознают состав операций деления по содержанию и на равные части, усваивают их последователь-ность.

   

44

Задачи на деление

1

УИПЗЗ

тематический

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Умеют находить ответы практически или с помощью рисунков.

   

45

Деление на 2

1

УИПЗЗ

тематический

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 2.

   

46

Деление по содержанию

1

УИПЗЗ

текущий

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Умеют моделировать и решать задачи на деление по содержанию.

   

47

Деление на равные части

1

УИПЗЗ

текущий

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Умеют моделировать и решать задачи на деление на равные части.

   

48

Деление на 3

1

УИПЗЗ

самоконтроль

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Понимают конкретный смысл действия деления.

Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 3.

   

49

Деление на равные части и по содержанию

1

УОСЗ

текущий

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Умеют решать задачи на деление по содержанию и на равные части.

   

50

Контрольная работа № 3

по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения».

1

УПОКЗ

тематический

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Умеют самостоя-тельномоделиро-вать условие за-дачи, решать и записывать решение задачи в тет-радь. Могут решать примеры с помощью числового луча.

   

51

Работа над ошибками

Делимое. Делитель. Частное.

1

КУ

самоконтроль

 

Овладение различными способами поиска

Понимают причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знают, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

Знают новые термины – название компонентов и результата действия деления, а также название соответствующего выражения

   

52

Закрепление изученного материала

1

УОСЗ

тематический

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знают изученные способы деления и умножения. Знают название компонентов и результата действия деления.

   

53

Деление на 4

1

УИПЗЗ

текущий

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 4.

   

54

Связь между делением на 4 и умножением на 4

1

УИПЗЗ

текущий

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Знают взаимосвязь между действиями деления и умножения.

   

55

Деление на 5

1

УИПЗЗ

самоконтроль

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 5. Моделируют задачи на деление по содержанию и на равные части.

   

56

Связь между делением на 5 и умножением на 5

1

УИПЗЗ

текущий

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Знают взаимосвязь между действиями деления и умножения. Умеют составлять к примерам на умножения по два примера на деление.

   

57

Порядок действий

1

УИПЗЗ

взаимоконтроль

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Знают, что арифметические действия делятся на две ступени. Знают действия первой ступени и действия второй ступени.

   

58

Закрепление изученного материала

1

УОСЗ

тематический

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Знают порядок выполнения действий в примере с действиями первой ступени, второй ступени.

   

59

Деление на 6

1

УИПЗЗ

тематический

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 6.

   

60

Проверка результата деления

1

УИПЗЗ

текущий

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Знают, как проверить результат деления Знают, что результат умножения можно проверить делением.

   

61

Деление на 7,8,9,10

1

УИПЗЗ

текущий

 

Овладение различными способами поиска

Осознают состав операций деления по содержанию и на равные части, усваивают их последователь-ность.

   

62

Урок повторения и самоконтроля

1

КУ

самоконтроль

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умеют находить ответы практически или с помощью рисунков.

   

63

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение. ДелениеПорядок действий»

1

УПОКЗ

тематический

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 2.

   
 

Раздел «Числа от 0 до 100»(73 часа)

       

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Умеют моделировать и решать задачи на деление по содержанию.

   

64

Работа над ошибками. Счёт десятками

1

УЗНЗВУ

тематический

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Умеют моделировать и решать задачи на деление на равные части.

   

65

Круглые числа

1

УИПЗЗ

тематический

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Понимают конкретный смысл действия деления.

Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 3.

   

66

Закрепление изученного материала

1

УОСЗ

текущий

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Умеют решать задачи на деление по содержанию и на равные части.

   

67

Образование чисел, которые больше 20

1

УИПЗЗ

текущий

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Умеют самостоя-тельномоделиро-вать условие за-дачи, решать и записывать решение задачи в тет-радь. Могут решать примеры с помощью числового луча.

   

68

Закрепление изученного материала

1

УОСЗ

самоконтроль

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Понимают причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знают, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

Знают новые термины – название компонентов и результата действия деления, а также название соответствующего выражения

   

69

Запись двузначных чисел

1

УИПЗЗ

текущий

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Знают изученные способы деления и умножения. Знают название компонентов и результата действия деления.

   

70

Сравнение двузначных чисел

1

УИПЗЗ

взаимоконтроль

 

Овладение различными способами поиска

Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 4.

   

71

Способ образования двузначных чисел

1

УИПЗЗ

тематический

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знают взаимосвязь между действиями деления и умножения.

   

72

Старинные меры длины

1

УИПЗЗ

тематический

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 5. Моделируют задачи на деление по содержанию и на равные части.

   

73

Измерение длины предметов

1

УКИЗ

текущий

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Знают взаимосвязь между действиями деления и умножения. Умеют составлять к примерам на умножения по два примера на деление.

   

74

Метр

1

УИПЗЗ

текущий

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Знают, что арифметические действия делятся на две ступени. Знают действия первой ступени и действия второй ступени.

   

75

Метр. Измерение длины предмета

1

УИПЗЗ

самоконтроль

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Знают порядок выполнения действий в примере с действиями первой ступени, второй ступени.

   

76

Соотношения единиц измерения длины.

1

УИПЗЗ

текущий

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 6.

   

77

Метр. Закрепление изученного материала.

1

УОСЗ

взаимоконтроль

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Знают, как проверить результат деления Знают, что результат умножения можно проверить делением.

   

78

Метр. Решение задач.

1

УКИЗ

тематический

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 7,8,9,10. Знают, что от перестановки множителей произведение не меняется.

   

79

Способы умножения круглых чисел

1

УКИЗ

тематический

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

     

80

Умножение круглых чисел

1

УИПЗЗ

текущий

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности

Овладение различными способами поиска

Знают порядок выполнения действий. Умеют решать неравенства, задачи.

   

81

Деление круглых чисел

1

УИПЗЗ

текущий

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Понимают причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знают, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

Знают новую счётную единицу – десяток. Умеют вести счёт десятками до ста.

   

82

Решение задач. Деление круглых чисел.

1

УКИЗ

самоконтроль

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Знают, какие числа называют круглыми десятками. Знают устную и письменную нумерацию круглых чисел в пределах 100.

   

83

Урок повторения и самоконтроля

1

УОСЗ

текущий

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Выполняют вычисления с круглыми числами. Знают положение круглых чисел на числовом луче.

   

84

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

1

УПОКЗ

тематический

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Знают устную нумерацию дву-

значных чисел. Умеют моделировать двузначные числа с помощью счётого материала.

   

85

Работа над ошибками

Сложение без перехода через десяток

1

УКИЗ

самоконтроль

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Умеют выделять в двузначном числе десятки и единицы. Знают способы образования чисел, которые больше 20.

   

86

Сложение в столбик

1

УИПЗЗ

тематический

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Знают, что в двузначном числе единицы записываются на первом месте справа, а десятки на втором.

   

87

Вычислительные приёмы вида 20 + 45

45 + 20

1

УИПЗЗ

текущий

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Знают, как сравнивать двузначные числа

   

88

Проверка результата деления умножением

1

УИПЗЗ

текущий

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Усвоили способ образования двузначных чисел из десятков и отдельных единиц.

   

89

Закрепление изученного

1

УОСЗ

самоконтроль

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Знают старинные мерки длины, имеют представление об их использовании для измерения длин на практике.

   

90

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 - 2

1

УИПЗЗ

текущий

 

Овладение различными способами поиска

Умеют измерять предметы окружающей обстановки старинными мерами длины.

   

91

Решение задач

1

УКИЗ

взаимоконтроль

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знают новую единицу длины – метр и его соотношение с сантиметром и дециметром.

   

92

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

УКИЗ

тематический

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Умеют выполнять измерения длины предметов с помощью метра.

   

93

Закрепление изученного материала

1

УОСЗ

тематический

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Знают соотношения единиц измереня длины.

   

94

Приёмы вида 23 + 15; 69 - 34

1

УИПЗЗ

текущий

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Умеют сравнивать именованные числа, переводить м в дм, см.

   

95

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

УИПЗЗ

текущий

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Умеют решать задачи с именованными числами.

   

96

Закрепление изученного материала

1

УОСЗ

самоконтроль

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Знают два способа умножения круглых чисел.

   

97

Приёмы вида 34+ 16; 12 + 42

1

УИПЗЗ

текущий

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Умеют применять на практике различные способы умножения круглых чисел.

   

98

Скобки

1

УИПЗЗ

взаимоконтроль

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Знают способы деления круглых чисел.

   

99

Закрепление изученного материала

1

УОСЗ

тематический

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Умеют решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

   

100

Приёмы вида 35 - 15

1

УИПЗЗ

тематический

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности

Овладение различными способами поиска

Знают устную и письменную нумерацию двузначных чисел. Знают соотношения между изученными единицами длины. Знают способы деления и умножения круглых чисел.

   

101

Вычитание однозначного числа из круглого десятка

1

УИПЗЗ

текущий

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умеют выполнять задания контрольной работы с самопроверкой;

Проверять правильность выполненных вычислений.

   

102

Числовые выражения

1

УИПЗЗ

текущий

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Понимают причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знают, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

Знают, что при сложении столбиком, единицы подписывают под единицами, умеют пользоваться этим правилом при вычислениях.

   

103

Запись решения задачи с помощью числового выражения

1

УИПЗЗ

самоконтроль

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Знают, что при сложении столбиком, десятки подписывают под десятками, умеют пользоваться этим правилом при вычислениях.

   

104

Вычитание двузначного числа из круглого десятка

1

УИПЗЗ

текущий

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Знают приёмы сложения двузначных чисел с круглыми десятками. Умеют пользоваться при вычислениях переместитель-ным свойством сложения

   

105

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд

1

УИПЗЗ

взаимоконтроль

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Знают связь между умножением и делением, умеют проверять результат деления умножением.

   

106

Урок повторения и самоконтроля

1

УОСЗ

тематический

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Знают вычислительные приёмы сложения и вычитания.

   

107

Контрольная работа № 6 по теме: «Числовые выражения»

1

УПОКЗ

тематический

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Знают, что десятки вычи-тают из десятков, единицы – из единиц. Умеют выполнять вычисления, пользуясь приёмом вы-деления из числа круглых десятков

   

108

Работа над ошибками

Длина ломаной

1

КУ

самоконтроль

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Знают части задачи, умеют их выделять, могут по условию задачи составить схему или рисунок.

   

109

Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд

1

УИПЗЗ

тематический

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Знают устные и письменные способы вычислений вида 86 – 4; 94 – 50.

   

110

Приёмы вида 82 – 7; 73 - 16

1

УИПЗЗ

текущий

 

Овладение различными способами поиска

Знают правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, умеют пользоваться этими правилами при вычислениях.

   

111

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

УКИЗ

текущий

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знают, что при выполнении сложения или вычитания в столбик десятки пишут под десятками, а единицы – под единицами.

   

112

Составление задач по схеме и краткой записи

1

УКИЗ

самоконтроль

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Знают новые для них термины. Умеют записывать числовые выражения под диктовку.

   

113

Взаимно обратные задачи

1

УКИЗ

текущий

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Знать, что решение задачи можно записывать с помощью числового выражения.

   

114

Составление

обратных задач

1

УКИЗ

взаимоконтроль

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Знать приём вычитания двузначных чисел из круглых десятков, уметь пользоваться изученной математической терминологией

   

115

Прямой угол

1

УИПЗЗ

тематический

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Знать приём вычитание двузначных чисел из круглых десятков, уметь пользоваться изученной математической терминологией.

   

116

Прямоугольник. Квадрат

1

УИПЗЗ

тематический

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Знать приёмы двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

   

117

Сумма длин всех сторон четырёхугольника

1

УИПЗЗ

самоконтроль

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Знать вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь находить значение числовых выражений со скобками и без скобок. Уметь решать составные задачи в два действия.

   

118

Периметр прямоуголь-ника

1

УИПЗЗ

тематический

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Уметь решать числовые выражения со скобками и без скобок. Могут записывать решение задачи числовым выражением.

   

119

Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны

1

УКИЗ

текущий

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Понимают причины допущенных в контрольной работе ошибок. Умеют находить длину ломаной.

   

120

Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры

1

УКИЗ

текущий

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности

Овладение различными способами поиска

Знают приёмы вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100.

   

121

Сравнение величин по их числовым значениям

1

УКИЗ

самоконтроль

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знать приёмы вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100.

   

122

Урок повторения и самоконтроля

1

УОСЗ

текущий

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Знать структуру, основные части задачи, способы записи условия задачи. Уметь читать задачи, находить в задаче вопрос, решение, ответ.

   

123

Контрольная работа № 7 по теме: «Периметр многоуголь-ника»

1

УПОКЗ

тематический

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Решают текстовые задачи арифметическим способом.

   

124

Переместительное свойство умножения

1

УИПЗЗ

тематический

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Знаю ьновое математическое понятие – взаимно обратные задачи. Умеют сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие.

   

125

Умножение на 0 и на 1

1

УИПЗЗ

тематический

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Уметь составлять и решать задачу, обратную данной. Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь записывать решение составной задачи числовым выражением.

   

126

Час. Минута

1

УИПЗЗ

самоконтроль

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Знать признаки прямого угла. Уметь выделять прямой угол из множества углов, находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью бумажной модели и чертёжного треугольника.

   

127

Соотношения между единицами времени

1

УИПЗЗ

тематический

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Знать определение прямоугольника и квадрата, уметь распознавать их на чертеже. Знать свойства и признаки квадрата, прямоугольника.

   

128

Арифметические действия с единицами измерения времени.

1

КУ

текущий

Развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Уметь рас-познавать изученные геометрии-ческие фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью ли-нейки и от руки), измерять длину отрезка.

   

129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

КУ

текущий

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Знать, как находить периметр прямоугольника. Уметь находить периметр многоугольника путём измерения.

   

130

Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьше-ние) на несколько единиц

1

УКИЗ

самоконтроль

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности

Овладение различными способами поиска

Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон; по известным периметру и длину одной стороны.

   

131

Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам.

1

УКИЗ

текущий

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять запись задачи.

   

132

Составление обратных задач

1

УКИЗ

взаимоконтроль

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией; сравнивать величины по их числовым значениям.

   

133

Урок – игра «Лучший счётчик»

1

УКИЗ

тематический

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира

Знать приёмы вычитания двузначных чисел. Уметь решать составные задачи арифметическим способом.

   

134

Урок самоконтроля

1

УОСЗ

самоконтроль

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Овладение различными способами поиска

Уметь составлять двузначные числа и записывать их в порядке возрастания;

   

135

Контрольная работа № 8 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз»

1

УПОКЗ

тематический

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

Знать переместительное свойство умножения, уметь пользоваться им при вычислениях.

   

136

Итоговая контрольная работа за второй класс

1

УПОКЗ

тематический

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.